10 лучших двигателей на планете. 10 литровый двигатель


10 лучших двигателей на планете | Технологии

Издательство Wards опубликовало очередной ежегодный список лучших двигателей мира. 10 победителей 2016-го представляют собой довольно эклектичное сборище. В список вошли 4-, 6-, 8-цилиндровые двигатели, дизель и трио гибридов.

Wards проводит конкурс на звание лучшего двигателя мира в 22-й раз. В этом году восемь из 10 двигателей впервые попали в список лучших; два остались в нем с прошлого года.

По словам Wards, в список лучших могут попасть только новые или значительно переработанные двигатели или силовые установки, продаваемые в США и устанавливаемые в автомобили с базовой стоимостью не ниже 61 тыс. долларов. Призеры прошлого года также имеют возможность защитить свой статус. Однако все двигатели VW Group были исключены из списка из-за скандала с выбросами.

В общей сложности редакторы оценили 31 кандидата, протестировав их на дорогах в октябре и ноябре. Оценивалась мощность, крутящий момент, сравнительные спецификации, уровень шума, экономичность и «навороченность». Представляем десять победителей 2016 года.

Ford Shelby Mustang GT350 — один из лучших автомобилей последнего времени. Его сердце — рычащий 5,2-литровый мотор V8 мощностью 526 л. с. прозванный «Voodoo».

Редакторы Wards обнаружили, что мощный V8 одинаково хорошо проявляет себя как при обычной езде, так и на пределе мощности. В результате Voodoo был охарактеризован как «апофеоз инженерной мысли в области внутреннего сгорания».

3,6-литровый LGX V6 — первый из двух двигателей производства General Motors, попавших в список. По словам Wards, экономичный V6 мощностью 335 л. с. доказывает, что шесть цилиндров больше нельзя назвать утешительным призом для тех, кому не хватило денег на V8.

V6 с прямым впрыском устанавливается в Cadillac ATS...

...и новый Camaro.

Второй представитель GM — 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель и гибридно-электрическая система Chevrolet Volt.

По заявлениям GM, на аккумуляторах Volt может проехать около 85 км, а общий запас хода на электричестве/бензине достигает 670 км. Во время тестирования автомобиля экспертам Wards удалось на одном литре бензина проехать почти 100 км.

Редакторов Wards также впечатлила гибридная система Hyundai Sonata PHEV. Во время испытаний гибридный седан на одном литре бензина проезжал от 17 до 34 км.

По мнению Wards, 2-литровый, 4-цилиндровый мотор Hyundai Sonata Hybrid «чрезвычайно приятен и эластичен во время езды».

Нельзя говорить о гибридах, не упомянув о Toyota Prius. В этом году Prius в четвертый раз попадает в список победителей.

Эксперты Wards посчитали новый 1,5-литровый рядный бензиновый мотор мощностью 95 л. с. и электродвигатель мощностью 71 л. с. более тихим и приятным в движении, чем в предыдущей модели. По данным издания, новый Prius на одном литре бензина проехал около 26 км.

3-литровый EcoDiesel V6 пикапа Dodge Ram 1500 — первый из победителей прошлого года. На самом деле это его третья победа за три года.

С 569 Н·м крутящего момента и расходом топлива в 10 литров на 100 км, Wards называет разработанный итальянцами двигатель «золотым стандартом изящества и экономичности» в сегменте.

Другой победитель прошлого года — 2-литровый, 4-цилиндровый мотор Subaru мощностью 268 л. с. с турбонагнетателем.

Невероятно мощный двигатель делает Subaru WRX одним из самых востребованных спортивных автомобилей настоящего времени.

В прошлом году 2-литровый турбированный двигатель Volvo Drive-E мощностью 240 л. с. увез в Скандинавию один из призов Wards. В этом году Drive-E вернулся: теперь к турбонагнетателю добавился супернагнетатель.

Двигатель мощностью 316 л. с. устанавливается в Volvo XC90 T6, Автомобиль года по версии Business Insider.

Двигатель VQ Series V6 нового Nissan Maxima в этом году вернулся в десятку лучших. С 1995 года это пятнадцатое попадание почтенного мотора в список Wards.

61% деталей VQ были переработаны. Двигатель вернулся в список впервые с 2008 года. Редакторы были впечатлены высоким моментом на средних оборотах и улучшенной отдачей мощности.

Наконец, новый 6-цилиндровый 3-литровый рядный двигатель BMW B58. Это 32-й приз компании за 22 года.

Хотя его мощность достигает 320 л. с., есть множество гораздо более мощных двигателей. Однако Wards хвалит B58: «Еще раз BMW доказала, что двигатель не обязательно должен выдавать невероятный момент или мощность, чтобы быть чрезвычайно приятным и захватывающим в движении».

ru.ihodl.com

10 худших двигателей в мире — Рамблер/авто

Ни один просчет в конструкции автомобиля не приносит столько неудобств и проблем, как вечно ломающийся двигатель. Не важно, сколько цилиндров у вас под капотом, и сколько стоит ваш автомобиль, неудачный мотор способен испортить все впечатление от машины.

Причин, по которым двигатель доставляет так много проблем, может быть несколько. Иногда это — конструктивный просчет инженеров, некачественные материалы или сборка, а, возможно, и сочетание всех трех факторов. Разумеется, сами автопроизводители ни в коем случае не заинтересованы в создании некачественных агрегатов. Однако иногда такое случается, нанося непоправимый урон репутации компаний.

Какие же двигатели можно считать самыми плохими в мире? Американский сайт cheatsheet.com приводит 10 примеров моторов, которые смело можно назвать ошибкой. В список вошли не только современные двигатели, но и классические агрегаты. Причем некоторые из них были буквально запрограммированы на поломку с самого начала.

10. Cadillac V8-6-4  В 1981 году инженеры Cadillac представили мотор с функцией деактивации цилиндров. Сегодня такой особенностью уже никого не удивишь, а вот в начале 80-х она была в диковинку. Задумка была довольно неплохой — позволить водителю в зависимости от дорожной ситуации временно отключать несколько цилиндров, чтобы снизить расход топлива.

Правда, реализация идеи оставляла желать лучшего. Дело в том, что за гидравлические толкатели клапанов отвечали ненадежные соленоиды, которые часто отказывали. Когда же система работала как надо, задержки в отклике при нажатии на педаль газа были огромными. В итоге большинство владельцев предпочитало просто не пользоваться деактивацией цилиндров и ездить на своих машинах как на обычных 8-цилиндровых «Кадиллаках». Сказалась и консервативность американцев, которых пугал разный тембр работы мотора. В итоге очень быстро Cadillac отказался от установки нового перспективного мотора и вернулся к привычным V8.

9. Mistubishi 1,2 3A92

Трехцилиндровый атмосферный мотор, устанавливаемый на Mitsubishi Mirage, способен развить 78 л.с. и 100 Н•м крутящего момента. В принципе, это не такие плохие показатели, если бы не некоторые нюансы. Во-первых, «Мираж» получился не особо динамичным. Например, разгон с места до 100 км/ч занимает почти 13 секунд. Во-вторых, при этом мотор оказался не таким уж экономичным: расход топлива на 100 км превышает 6 литров в смешанном цикле, что является довольно средним показателем по современным меркам. В общем, неудивительно, что Mitsubishi Mirage заработал низкие оценки критиков. К примеру, журнал Car and Driver в декабре 2016 года писал, что в этом автомобиле «нет практически ничего, что делало бы водителя счастливым во время нахождения за рулём». 8. Mopar 2.2  В 1980-х компания Chrysler запустила в серию новый 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Рекламная кампания тех дней утверждала, что этот мотор, который в разных версиях развивал от 84 до 100 л.с., гораздо лучше и мощнее, чем у конкурентов. В итоге двигатель Mopar 2.2 получили практически все машины концерна от Dodge Daytona до минивэнов.

Правда, выяснилось, что конструкция двигателя ведет к постоянным стукам шатуна. Любопытно, что в дальнейшем американцы довели мотор до ума, параллельно установив турбокомпрессор. Такой мотор был гораздо лучше предыдущего и даже имел неплохой потенциал для тюнинга. Жаль, что к этому решению удалось прийти лишь через тысячи обращений в сервис клиентов автомобилей с недоработанным мотором.

В 70-х годах в США начала расти популярность дизельных автомобилей. Это было связано с более жесткими требованиями по экологии и расходу топлива, которое федеральное правительство предъявляло к бензиновым моторам. На дизельные агрегаты норма не распространялась. Поэтому сначала в США хлынули дизельные Mercedes-Benz и Peugeot, а потом настало время нанести ответный удар и General Motors.

В 1978 году GM представила свой дизельный мотор, который стали устанавливать на автомобили Oldsmobile. Это был V-образный 8-цилиндровый мотор, который по сути был сделан… из бензинового двигателя! Неудивительно, что у мотора начались проблемы. Хотя конструкторы и сделали более прочный блок цилиндров, больше всего проблем у машины было с болтами крепления, рассчитанными на совсем другое давление. Кроме того, у машины не было сепаратора воды, из-за чего в топливной системе нередко возникала коррозия. В итоге уже при пробеге около 50 000 км дизельный двигатель нередко требовал капитального ремонта. Не говоря уже о том, что он был откровенно слабым и развивал лишь 120 л.с. при объеме 3,5 литра. В общем, неудивительно, что двигатель оказался одним из самых больших провалов в истории GM. Кстати, говорят, что именно из-за тех самых «Олдсмобилей» американцы до сих пор не доверяют дизельным моторам.

6. Lexus 2.5 V6  Lexus IS второго поколения был довольно удачной моделью, если не брать 2,5-литровый двигатель V6. Хотя такое сочетание букв и цифр звучит очень неплохо, на деле речь идет об агрегате, развивавшем 204 л.с. Для понимания: мощность Honda Civic Si того времени была примерно такой же, при том, что у автомобиля было на два цилиндра меньше. При этом владельцы Lexus IS 250 жаловались не только на недостаточную динамику, но и на высокий расход топлива. А по мнению авторитетного издания Consumer Reports, эта модель, несмотря на свое позиционирование, не является «ни спортивной, ни премиальной».

5. GM 2.2 Ecotec

Если вас напугало слово Ecotec в названии, спешим успокоить — речь пойдет о 2,2-литровом моторе, устанавливавшемся на автомобили до 2006 года. Однако тот четырехцилиндровый агрегат успел потрепать нервы владельцам из-за частых проблем с прокладкой головки блока цилиндров и цепи газораспределительного механизма. Кроме того, мотор не отличался высокой отдачей, из-за чего покупатели всячески старались избегать покупки автомобилей с данным агрегатом.

4. Ford V8 1932 года

Самый первый серийный мотор V8, выпущенный компанией с голубым овалом на логотипе, был попыткой ввести американцев в новую эру автомобилестроения. Правда, все вышло несколько иначе. Поскольку двигатель подобной конструкции был настоящей «пробой пера» для Ford, ничего удивительного, что он собрал все мыслимые и немыслимые болячки. Например, поршневые кольца были изготовлены из недостаточно прочной стали, из-за чего масло нередко начинало кипеть. Из-за ошибок в конструкции системы охлаждения температура в задних цилиндрах была всегда выше, чем в передних, а впускной коллектор не обеспечивал правильной смеси топлива и воздуха. В итоге проблемы с мотором возникали буквально каждые 100-200 километров.

3. Jaguar V12  Главной проблемой большинства «ягуаровских» моторов V12 из 70-х стал перегрев. Из-за близкого расположения топливной системы и зажигания, попеременно из строя выходила то одна, то другая. Кроме того, от нагрева мотора начинала плавиться электропроводка, а на ранних версиях мотора — еще и различные резиновые шланги. Правда, обо всем этом владелец «Ягуара» узнавал лишь спустя некоторое время, поскольку на первых порах недостатки себя никак не проявляли. Неудивительно, что многие поклонники классических автомобилей смотрят на моторы Jaguar V12 как на бомбу замедленного действия. 2. Subaru 2.0 и 2.5 (атмосферные)

Атмосферные оппозитные моторы Subaru не раз становились объектом критики, в первую очередь из-за повышенного расхода масла. В США японская компания отговаривалась тем, что долив масла на несколько тысяч пробега — абсолютно нормальная вещь. Однако в 2016 году в дело вмешалось федеральное правительство, и Subaru пришлось признать, что с атмосферными «оппозитниками» есть проблемы. Например, что дефект поршневых колец на моторах 2011 — 2015 года выпуска ведет к повышенному расходу масла. Правда, критики автомобилей Subaru говорят, что на самом деле проблем гораздо больше, и все они возникают именно из-за оппозитной конфигурации мотора. Впрочем, это уже другая история.

1. Yugo 55  В 1983 году югославское предприятие Zastava начало экспортировать в США небольшой хэтчбек Yugo 55, отличавшийся крайне низкой ценой. Несмотря на доступность автомобиля, его 1,1-литровый 55-сильный двигатель явно не вызвал понимания у американцев. К тому же, мотор потреблял 95-й бензин, не отличался надежностью, а каждые 65 000 км по регламенту требовалась замена ремня ГРМ. Не говоря уже о том, что Yugo 55 не отличался динамикой. Например, максимальная скорость автомобиля составляла 140 км/ч. В общем, жители США до сих пор вспоминают эту машину и её мотор с таким негодованием, что даже ставят Yugo 55 на первое место среди автомобилей с худшими двигателями.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

auto.rambler.ru

Американец построил алюминиевый спидстер, в который установил 10-литровый двигатель

Спидстер Falconer Dodici с алюминиевым кузовом создал американский конструктор Рэнди Грэбб. Рэнди вручную изготовил каждую деталь кузова, самостоятельно сварил раму и разработал часть подвески. Автомобиль создан в стиле ретро и носит название Falconer Dodici. 

Кстати, Dodici в переводе с итальянского означает «двенадцать», число цилиндров в силовой установке, которая выдает впечатляющие 640 лошадиных сил.

Falconer Dodici внешне напоминает классический французский «Тип 145», созданный в компании Эмиля Делайе.  «145» также оснащался мотором V12, но объемом 4,5-литра, который был гораздо слабее современных аналогов и выдавал всего лишь 240 лошадиных сил. Разгонялся же «Тип 145» до 230 километров в час. Весьма неплохо для автомобиля, который выпускался с 1937 года.

Что же касается агрегатов Falconer Dodici, то V12 мотор имеетобъем 9,8-литра и работает в паре с шестиступенчатой автоматическойкоробкой передач. Полноценно ознакомиться с автомобилем и потрогать егоручками можно на автошоу в калифорнийском Монтерее.

 

chert-poberi.ru

Что значит литры в двигателе? Например 10 литровый . Объём, куб/см??? или что?

Объем выражается в куб. см, а если их много - то в литрах. 1 литр равен 1000 куб см. Примеры - мотор 1,5 литра - это 1500 куб см. Мотор 5 литров - это 5 000 куб см. Мотор меньше 1 литра считается в тех же куб. см (кубиках) . Примеры - 50 куб см на скутере, 400 куб см на мотоцикле и т. д.

объем двигателя 1 литр=1000куб. см

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ – объем цилиндра, освобождаемый поршнем при его перемещении от верхней до нижней мертвой точки. Измеряется в кубических сантиметрах или литрах. 10литров это круто!

про перевод величин уже написали. только дополню: суммарный объём всех цилиндров измеряющийся межу верхней стенкой поршня находящегося в нижней мёртвой точке и головкой цилиндра

touch.otvet.mail.ru