Головка блока цилиндров в сборе. 1003015 объем двигателя


Головка блока цилиндров в сборе

Новости

18.03.2014 17.11.2013 17.10.2013 01.11.2012 16.10.2011
 

 

   ГБЦ 11194 (1.4 л., 16 кл.)  

 

Для автомобилей ОАО " АвтоВАЗ"

Сборка головки блока цилиндров производства ОАО "АвтоВАЗ" с клапанами, распределительным валом, гидравлическими опорами осуществляется с обязательной проверкой герметичности сопряжения "седло-клапан" на специализированном оборудовании фирмы SERDI (Франция).

Все ГБЦ в индивидуальной упаковке ( ГБЦ для переднеприводных автомобилей в фирменной коробке)

В упаковке 1 шт.

 

 

Код 

ОЕМ

Наименование

Применяется

70301

ВАЗ 1111-1003011

Головка блока цилиндров ВАЗ 11113  в сборе с клапанами и распредвалом

ОКА

70302

ВАЗ 21011-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21011 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2121 (карбюратор)

70305

ВАЗ 2104-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 2104  в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 21053, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. С системой впрыска топлива (инжектор)

70307

ВАЗ 21083-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21083  в сборе с клапанами и распредвалом 2110-1006015

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, 2110Двигатель 1,5л. 8кл. карбюратор.

70310

ВАЗ 1118-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом  2110-1006015

 Двигатель: ВАЗ 11183 (Калина) 1,6 л. 8 кл. инжектор ВАЗ передний привод, 8-клапанные двигатели с увеличенными объемами 21084.  Можно применять в обычных двигателях для использования более низко октановых бензинов.

70312

ВАЗ 21126-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21126  16 кл. в сборе с клапанами (без распред валов)

 Автомобили: ВАЗ 2170 (Приора)Двигатель ВАЗ 21126 1.6л., 16 кл.Двигатель ВАЗ 21103 1.5л., 16 кл.

70314

ВАЗ 21213-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21213 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ 21213 Нива, 1,7 л, с механическими опорами рычага клапана

70316

ВАЗ 21214-1003015

Головка блок цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами, фазированный впрыск

70317

ВАЗ 21214-1003015

Головка блока ВАЗ 21214  в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

70326

ВАЗ 1118-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 1118 в сборе с клапанами и распредвалом (инжектор фазированный впрыск)

Автомобили: ВАЗ 11183 (Калина) и их модификацииДвигатели: 11183-20, 11183-21, 11183-30, 11183-40

70330

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока в сборе с клапанами и распредвалом для 8 клап. переднеприводных двигателей , фазированный впрыск

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации. Двигатели ВАЗ 21114-00 (60 или 90)-Евро 2; ВАЗ 21114-20 (50 или 62) -Евро 3; ВАЗ 2114-70(72)- Евро 4.

70333

ВАЗ 21214-1003015

 

Головка блока цилиндров ВАЗ 21214  в сборе с клапанами  (с гидроопорами, рычагами клапана и рампой подвода масла)

Автомобили: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123. Надежда -2120 и их модификации.Двигатели 21214-10026010, 21214-10026020, и 21230-10026040 снятых с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г., так и для сборки новых двигателей 21214 и 2123, устанавливаемых на автомобили семейства «LADA 4x4» и «Chevrolet-Niva».

70334

ВАЗ 11194-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 в сборе с клапанами(без распред валов) 

 Автомобили: ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 1194Двигатель ВАЗ 11194 (1,4л., 16 кл.) 

70335

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами и распредвалом (карбюратор+инжектор), без фазированного впрыска

Автомобили: ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099, их модификации.карб+инжекторные двигателибез фазирования

70336

ВАЗ 21114-1003015

Головка блока цилиндров ВАЗ 21114 в сборе с клапанами и распред валом (фазированный впрыск)

Автомобиль ВАЗ 2108-21083, ВАЗ 2109, 21093, 21099,2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 их модификации.

70338

ВАЗ 2130 -1003015-10

Головка блока цилиндров ВАЗ 2130  в сборе с клапанами

Двигатель ВАЗ 2130

ВАЗ 21214-1003015-30

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.Двигатель 21214-10026010 снятый с производства ОАО «АвтоВАЗ» в 2008г.

70340

Головка блока цилиндров ВАЗ 21214 в сборе с клапанами

Автомобили: ВАЗ НИВА: 2121, 21213, 21214, 2131, Надежда -2120 и их модификации.

 

 www.akdao.ru

 

Акции

Акция

Блок цилиндров 2112

Акция

Задний мост с блокировкой ВАЗ 2101 (24 шл.)

Акция

Задний мост с блокировкой ВАЗ 2101 (24 шл.)

Акция

Блок цилиндров ВАЗ 21214 (1,7 л. 8 кл. инжектор) в...

Акция

Головка блока ВАЗ 2190 в сборе с клапанами и...

Информеры

akdao.ru

Взаимозаменяемость головок блока цилиндров автомобилей ВАЗ

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

unit-car.com

Фрезеровка Гбц классика | Turbobazar.ru

Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блока Глубина фрезерования, мм 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9 3,2

Степень сжатия9,09,29,49,59,89,910,210,411,011,512

Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.

У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм), поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.

Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели. Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).

Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем. Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от выбранной глубины фрезерования. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный — осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.

После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель.Для двигателей ВАЗ, особенно форсированных до степени сжатия 11,0-11,5, хорошо зарекомендовала себя комбинированная прокладка головки блока, состоящая из колец отожженной красной меди, которые уплотняют камеру сгорания, и стандартной прокладки для уплотнения соединений по системе охлаждения и смазки.

turbobazar.ru

Клуб «Автолюбитель» - Январь 1977 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1977
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№1
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №10
  • №11
  • №12
Клуб «Автолюбитель»
  • К обзору номера
  • 0 — Автосервис ВАЗ — новый этап
  • 0 — Родословная советских джипов
  • 0 — Под одной крышей
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — ДОСААФ — 50 лет
  • 2 — ДОСААФ — 50 лет
  • 4 — ДОСААФ — 50 лет
  • 5 — ДОСААФ — 50 лет
  • 6 — ДОСААФ — 50 лет
  • 8 — ДОСААФ — 50 лет
  • 8 — ДОСААФ — 50 лет
  • 8 — ДОСААФ — 50 лет
  • 8 — ДОСААФ — 50 лет
  • 8 — ДОСААФ — 50 лет
  • 10 — Запасные части
  • 12 — Родословная советских джипов
  • 14 — Смежники не спешат
  • 15 — Горный автобус
  • 16 — Клуб «Автолюбитель»
  • 18 — Клуб «Автолюбитель»
  • 19 — Инженеры отвечают читателям
  • 20 — Автосервис ВАЗ — новый этап
  • 21 — Под одной крышей
  • 21 — Для вас и вашей машины
  • 22 — В мире моторов
  • 24 — Справочная служба
  • 25 — Советы бывалых
  • 26 — ДОСААФ — 50 лет
  • 28 — Спорт
  • 29 — Табло чемпионатов
  • 29 — Спортивный глобус
  • 30 — Из класса в класс
  • 30 — На дорогах всего света
  • 32 — Опасен ли сегодня водитель, выпивший вчера?
  • 33 — На 59-м километре
  • 35 — По письму приняты меры
  • 36 — Не проскочил

www.zr.ru

Lada VFTS



КОНСТРУКЦИЯ И ПОДГОТОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров двигателя вместе с цилиндром образует надпоршневую полость, в которой осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла. Сложность конструкции головки цилиндров обусловлена множеством функций, которые она выполняет, а также рядом требований, предъявляемых к ней:обеспечение формы камеры сгорания, способствующей улучшению процесса сгорания для достижения максимальных значений среднего эффективного давления;достаточная жесткость и прочность;возможность размещения распределительного вала;плавность переходов и равномерность толщин стенок для увеличения надежности при действии механических и тепловых нагрузок;обеспечение минимального сопротивления во впускном и выпускном трактах;обеспечение равномерной циркуляции охлаждающей жидкости при более интенсивном охлаждении наиболее горячих стенок вокруг выпускного канала;возможность размещения впускного и выпускного патрубков и другого вспомогательного оборудования.

Головка цилиндров двигателя М-412 выполнена из алюминиевого сплава АЛ-4 с твердостью не менее НВ 75. Хорошая теплопроводность алюминиевого сплава предопределяет возможность форсировки двигателя, связанной с повышением тепловой напряженности головки цилиндров и оборудования, размещенного на ней.

Спортсменам, выполнившим первый спортивный разряд и дошедшим до финиша нескольких соревнований за счет надежности стандартного двигателя, пора задуматься о повышении динамики автомобиля и доведении его максимальной скорости до 155-165 км/ч.

Первое мероприятие в этом направлении всем хорошо известно-это повышение степени сжатия путем фрезерования плоскости разъема головки цилиндров за счет уменьшения объема камеры сгорания. В табл. 28 приведены расчетные значения степени сжатия двигателя М-412 для различной глубины фрезерования головки цилиндров. (Степень сжатия стандартного двигателя М-412=8,8.)

Таблица 28. Зависимость степени сжатия двигателя М-412 от глубины фрезерования головки блока

Глубина фрезерования, мм 0,5 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0
Степень сжатия 9,25 9,64 9,83 10,09 10,48 10,81 11,62 12,85

Таблица 29 Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-21011 от глубины фрезерования головки блока

Глубина фрезерования головки, мм 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
Степень сжатия 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

Завод ВАЗ выпустил головки блока с тремя маркировками, отлитыми с левой стороны над плоскостью разъема. Головки с маркировкой 2101-1003015 и 21011-1003015-10 (унифицированная головка, устанавливаемая в настоящее время на двигатели всех моделей) имеют одинаковый объем камеры сгорания- 32 см3. Головка блока с маркировкой 21011-1003015 устанавливалась до середины 1976 г. только на двигатели ВАЗ-21011. Это следует учитывать при комплектации деталей для сборки двигателя.

Для повышения степени сжатия в двигатель ВАЗ-21011 глубину фрезерования головки можно выбрать, пользуясь табл. 29.

У двигателя ВАЗ-2106 поршень не доходит до верхней плоскости блока 1,9 мм (у ВАЗ 21011-0,1 мм) поэтому в табл. 30 приведены значения степени сжатия в зависимости от глубины фрезерования не только головки блока, но и самого блока или головки и блока вместе. Фрезерование головки блока более чем на 3 мм опасно с точки зрения вскрытия водяных каналов.

Обе таблицы составлены с учетом заводской комплектации в настоящее время, т. е. имеется в виду установка унифицированной головки на все двигатели. Поршни в двигателях ВАЗ-21011 имеют плоское днище, а поршни ВАЗ-2106-с проточкой на днище (объем этой проточки 1,7 см3).

О выборе оптимального значения степени сжатия уже подробно говорилось ранее и повторяться не стоит

Лучше всего фрезеровать полностью разобранную головку цилиндров, т. е. без всасывающего и выхлопного патрубков, бензонасоса, распределительного вала и всей системы газораспределения, но с закрепленной крышкой шестерни привода распределительного вала (М-412).

Фрезеровать желательно на вертикально-фрезерном станке фрезой, которая всю плоскость головки по ширине может пройти за один проход. Впрочем, годится любая другая технология фрезерования при условии, что чистота обработки плоскости головки будет не хуже производимой заводом-изготовителем.

Как правило, опытный фрезеровщик проходит плоскость головки 2 или 3 раза независимо от глубины фрезерования, выбранной по табл. 31. Делается это во избежание ошибок, которые потом трудно исправить. После закрепления головки на станке проверяется правильность ее установки по уровню. Первый проход- проверочный - осуществляется на меньшую глубину, чем предполагаемая для выбранной степени сжатия. Если после первого прохода высота головки цилиндров по всему периметру одинакова (исходный размер стандартной головки-108,5 мм), то можно уверенно производить окончательную обработку.

После фрезерования снимаются заусенцы и головка тщательно очищается от стружки. Желающим произвести подготовку головки блока цилиндров по программе максимум, однако, рано думать о сборке головки и постановке ее на двигатель. Надо на расточном станке произвести тонкую и сложную работу по расточке седел для клапанов увеличенного диаметра (рис. 33, 34, 35).

Улучшение условий наполнения цилиндров горючей смесью и очистки их от продуктов сгорания, осуществляемое за счет постановки увеличенных клапанов (рис. 36), дает прибавку в мощности на 5 л. с., как было специально замерено на испытательном стенде Центрального института топливной аппаратуры на стандартном двигателе М-412.

Таблица 30 Зависимость степени сжатия двигателя ВАЗ-2106 от глубины фрезерования головки и блока

Фрезерование головки, мм 0,2 - 0,5 - 0,8 1,0 1.2 - 1,5 1.8 - 2,0 - 0,2 0,8 0,3 1,8
Фрезерование блока, мм - 0,2 - 0,5 - - - 0,9 - - 1,2 - 1,5 1,8 1,8 1,8 1,8
Степень сжатия 8,8 8,9 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,8 9,8 10,0 10,0 10,5 11,0 11,5 12,0

www.lada-vfts.ru