Mercedes-Benz 190 (W201) 201.029+M104 3.2+717.450 › Бортжурнал › МЫСЛИ О ВЕЧНОМ, МЫСЛИ О М104 3.2. 104 двигатель мерседеса


Mercedes-Benz 190 (W201) 201.029+M104 3.2+717.450 › Бортжурнал › МЫСЛИ О ВЕЧНОМ, МЫСЛИ О М104 3.2

Всем привет, дорогие подписчики, все вы знаете стоял у меня 3 литровый бензиновый двигатель М103…вместо родного того же двигателя, но с обьемом 2.6

Напомню двигатель стал расходовать много масла, в следствии чего был разобран.в каком состоянии по сей день находится…причиной жора масла стали залегшие поршневые кольца "unckown", явно китайского производства, без каких либо опознавательных знаков)

В следствии чего был стерт хон со стенок цилиндров, и для дальнейшего и правильного ремонта потребовалось расточка блока цилиндров, и разумеется новые ремонтные поршни

Вот так выглядит 103 мотор в 201 кузове, не плохо.

Причин перехода на М104 несколько, самое главное это какая то экономическая целесообразность, которая потом обязательно окупится.надежность самого двигателя, его современность в отличие от М103, другая система впрыска, на 104 стоит HFM, а у 103их сами знаете система впрыска KE-Jetronic, которая мучает многих мерсоводов.ну и конечно же лоашдки, их в 3,2 целых 220! 220 против 180

Машина летела с М103, а с М104 она полетит еще лучше)

вот примеры М104 на 201 кузове

Уже не мало людей свапали, например вот машина участника Kaza4ok-w201, у него все грамотно установлено, вместо родного HFM он поставил MegaSquirt

А вот например машина участника an31549, он уже поставил мотор, щас разбирается с проводкой

Напомню если у вас 4 цилиндровый мотор, то с установкой этого мотора будет много проблем, самое простое это надо будет переделывать переднюю часть кузова, делать ее как у 2,6, в обязательном порядке придется менять коробку, карданный вал, редуктор и привода…спидометр, тахометр.стабилизатор передний, более жесткие пружины и т.д не считая электроники

Вообщем хочу вот такккккк:

Всем спасибо! Жмем НРАВИТСЯ! Может быть получится 104 поставить))

www.drive2.ru

МОТОР м104.980 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Coupe "ВНЕ ЗАКОНА" 1991 года на DRIVE2

"гибрид" — Мерседес 300Е-24 (124.031, м104.980).

Итак в сентябре 1988 года появился "гибрид". Почему он так называется и в чём же его отличие от м.103 ? В количестве клапанов, а значит и в количестве распредвалов. Клапанов стало 24 шт., а распредвала — два(DOHC). Цепь ГРМ стала двухрядной, изменился воздушный фильтр(самый большой, сложный и дорогой из воздушных фильтров этого ряда). Получив все эти изменения, мотор нарастил мощность до 170 Кв, 231 Лс. и стал называться 104.980. Объём двигателя остался прежним — 2960 куб.см., сохранился диаметр цилиндра и поршневые кольца, блок двигателя мало отличается от м.103. Учитывая, что сохранился механический впрыск, увеличение мощности произошло практически за счёт ускорения впуска-выпуска(удвоение числа клапанов). Данные по мощности двигателя взяты из EPC_net, хотя TECDOC даёт несколько меньшие числа(162/220). Кстати, приведённые выше данные по мотору 103.980 взяты из TECDOC, а EPC_net даёт другие данные(132/180). Горько наблюдать отсутствие единства…Через год, в сентябре 1989 года была выпущена версия купе (124.051) и универсал (124.091).Этими модификациями было исчерпано применение "гибрида" для 124 кузова.Не смотря на то, что в это время вовсю выпускался 126 кузов, мотор 104 "гибрид" на него не ставили, видно берегли для чего-то лучшего. И лучшее наступило…С 1991 года(с января) начинается выпуск легендарного 140 кузова и уже в марте выходит Мерседес 300SE (140.032) с двигателем 104.990 и мощностью 170 Кв, 231 Лс, который выпускался до 1994 модельного года. Однако в отличии от 124 кузова, "гибрид" на 140 кузове имеет объём 3199 куб.см. Сохраняя старую систему зажигания с трамблёром, этот двигатель принципиально отличается системой подачи топлива, используя многоточечный(электронный) впрыск, тогда как на 124 кузове двигатель "гибрид" имеет механический впрыск. Цена электронных форсунок на порядок выше, но они надёжнее и, насколько я знаю, чистятся(ремонтируются). Механические форсунки просто меняются, никто их не чистит, не промывает.Таким образом, мотор 104 "гибрид" выпускался по июнь 1996 года включительно (Мерседес Е300-24ТЕ, 124.091, 104.980), параллельно с м.103 , но уже на смену им с октября 1992 года ( на 124 кузове) приходит "реальный пацан" — настоящий м.104.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

www.drive2.ru

Двигатель Mercedes-Benz M104.994 E32 3.2 л. — бортжурнал ГАЗ-51 Машина Судного Дня 1950 года на DRIVE2

Полный размер

В одном из гаражей сегодня был эксгумирован немецкий мотор времен царя Бориса.По данным черных копателей его пробег составляет 230-250 т.км.Состояние среднее.Жив больной или мертв покажет вскрытие.

А пока немного чарующих цифирок технических характеристик:Производство Stuttgart-Bad Cannstatt PlantМарка двигателя M104Годы выпуска 1991-1998Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 6Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 84Диаметр цилиндра, мм 89.9Степень сжатия 9.2Объем двигателя, куб.см 3199Мощность двигателя, л.с./об.мин 220-231/5500-5800(см. модификации)Крутящий момент, Нм/об.мин 310-315/3750-4100Топливо 95

Расход масла, гр./1000 км до 1000Сколько масла в двигателе, л 7.5При замене лить, л ~7.0Замена масла проводится, км 7000-10000Рабочая температура двигателя, град. ~90Ресурс двигателя, тыс. км 400+Тюнинг, л.с. 600+

Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки.2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок.Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Инфу срезал тут: wikimotors.ru

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

80. Двигатель Mercedes Benz М104 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class 300E-24 Sportline МКПП ☭ 1990 года на DRIVE2

Mercedes Benz М104 — 6 цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком, объемом (соответственно) 3.0 л. и 3.2 л с системой изменения фаз газораспределения. Заменил собой моторс маркировкой М103. Годы выпуска с 1990 по 1999.

Характеристики М104.980Объем – 2962 см.Мощность – 217 л.с. – 160 кВт.Крутящий момент – 265 нм при 4600 об/мин.Диаметр цилиндра – 88,50Ход поршня – 80,20Сжатие – 10 :1Дебютировал на 124-м кузове. Модели на которые ставился: 300CE-24, 300E-24, 300TE-24.

Характеристики двигателя М104.990Объем – 3199 см.Мощность – 231 л.с. – 170 кВт. при 5800 об.мин.Пик крутящего момента в 310 нм, наступает при 4100 об/мин.

Оба силовых агрегата нашли применение в модели под индексомW140 300SE, SEL. В варианте без распределителя зажигания впускной распредвал имел муфту электрогидравлическим приводом, которая позволяла менять фазы газораспределения. Положений было всего 2.В варианте с впрыском LH силовой агрегат располагал распределителем зажигания. С впрысками HFM и ME2.0 оснащался 3 объединенными катушками зажигания. Конструктивно от М104.980 отличается многими вещами, вот лишь некоторый список иных деталей: масляный поддон, маслоотражатель, головка цилиндров, крышка головки цилиндров, поршни.

Характеристики M104.992Объем – 3199 см.Мощность – 220 л.с. – 162 кВт. при 5800 об.мин.Пик крутящего момента в 310 нм, наступает при 3750 об/мин.Модели: E320/320CE купе/кабрио, 320E седан, 320TE универсал.

ОсобенностиДвигателя имели по 2 верхних распределительных вала, с 4 клапанамина цилиндр. Привод валов осуществлялся роликовой цепью.Имелась изменяемая фаза газораспределения. Такую схемувсей кинематики, как известно имели спортивные автомобили.Моторы зарекомендовали себя надежными аппаратами (с незначительными изъянами).В дополнении к сказанному хочется добавить, что фирма AMG славно потрудилась наддоработкой и усовершенствованием этих и без того прекрасных механизмов,выпустив на их базе двигателя с объемом в 3,4л. и 3,6 л.

www.drive2.ru

Мотор 104 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Дерзкий Cтаричок 1998 года на DRIVE2

Двигатель M104 описание

Двигатель M104Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Слабые точки двигателя M104.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

www.drive2.ru

Проблемы двигателя M104 — бортжурнал Mercedes-Benz G-class Brabus M104 3.6 в идеал 1997 года на DRIVE2

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210,W463 и W140 , объём 2.8 и 3.2,

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mercedes-Benz C-class Рычальник › Logbook › Немного о легенде от мерседес, рядной шестерке, моторе М104

Двигатель M104Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Слабые точки двигателя M104.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

www.drive2.com