Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодном или горячем двигателе. 124 двигатель гидрокомпенсаторы


Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

carfrance.ru

Ответы@Mail.Ru: гидрокомпенсаторы

Необходимо только настроить заново клапана и все пройдет. . Гидрокомпенсатор — элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначен для компенсации теплового зазора между толкателем клапана и распределительным валом газораспределительного клапанного механизма. Для выполнения назначения требуется давление масла в системе. При низком уровне масла имеет свойство завоздушиваться и постукивать. а последствия только гнутые клапана и все .. ничего страшного . клинанет двигатель и все

Вероятно, накосячили с установкой распредвалов, и вдобавок не прокачались некоторые компенсаторы. Рекомендуется проверить люфт гидрокомпенсаторов в колодцах при их неизбежной замене. Менять весь комплект, век их, увы, недолог.

Гидрокомпенсаторы "рекомендуют" в сервисных мануалах устанавливать на свои места. Это как бы "умное оглавление". Короче- если они явно не "люфтят", то должны набрать масло и замолчать. Как пишут - неисправностью не является, но скоро накроются. Хотя это "скоро" может наступить через несколько тыс. км. Смотря как гонять.. . И ещё... Крайне (!!!!) вредна для гидриков промывка масляной системы. Гидрики не должны прожиматься пальцем (с усилием) , то есть нормальные будут очень жёсткими. Если прожимаются - будет долгий первый запуск, на плохом масле - закоксовка колец. Тракторно-дизельный звук появляется от верхнего натяжителя цепи. Его советуют промыть и перезарядить. Скорее всего шток вышел больше, чем нужно. Проверьте его для начала, возможно потребуется замена - компенсаторы менять сложнее, да и успеете, опыт разборки у вас есть.

поменяй их у опытного моториста! !!новые купи

touch.otvet.mail.ru

Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.

На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:

Гидрокомпенсаторы и их работа

Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.

Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

  1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
  2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
  3. Запустить мотор.

Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

Приспособление

Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

Заключение

Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:

Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.

carfrance.ru

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе: диагностика, ремонт

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.

В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникать в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за возникновения проблем в системе подачи масла. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы:

  • Загрязнение элемента. При загрязнении гидрокомпенсатора плунжер механизма может заклинить в посадочном месте. Также повышается риск заклинивания шарикового клапана в открытом положении;
  • Загрязнение масла. Грязная эксплуатационная жидкость, засоренная продуктами трения, приведет к возникновению стука гидрокомпенсатора на холодном двигателе. Из-за нее может засориться канал подачи масла, но данная проблема исчезнет при прогреве мотора, благодаря вымыванию «мусора» текучей разогретой эксплуатационной жидкостью;
  • Механический износ гидрокомпенсатора. Если на плунжере или его посадочном месте возникли повреждения, масло не будет удерживаться в подплунжерном пространстве, сохраняя требуемое давление, соответственно, механизм не сможет работать должным образом, обеспечивая необходимый зазор;
  • Высокая вязкость масла. Когда в машине используется масло высокой вязкости, до полного прогрева двигателя оно не успевает поступать к гидрокомпенсаторы, из-за чего в них возникает стук;
  • Сильное загрязнение масляного фильтра. При возникновении преград через масляный фильтр холодное масло не сможет в полном объеме подаваться в головку блока цилиндра.

Важно: Необходимо различать стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и при старте двигателя. Многие водители ошибаются, считая, что если при запуске мотора слышен характерный звук, имеются проблемы с гидрокомпенсаторами. Стук может возникать и быстро стихать, поскольку некоторые из клапанов продолжают оставаться открытыми (учитывая расположение распределительного вала) после остановки двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе частично повторяют неисправности, из-за которых возникает данная проблема на холодном моторе. Приведем проблемы, которые характерны только для разогретого двигателя:

  • Увеличилось место посадки гидрокомпенсатора, а в процессе прогрева двигателя оно становится еще более просторным из-за расширения теплого металла;
  • Проблемы с масляным насосом. Чаще всего неисправность связана с тем, что масляный насос не выдает необходимого давления;
  • Мало или много масла в системе. Из-за этого может происходить обогащение масла воздухом, что критически сказывается на работе гидрокомпенсатора. Большое содержание воздуха в масле приводит к его сжатию в процессе работы гидрокомпенсатора, и он начинает стучать. Данная проблема имеет место быть только на горячем двигателе, поскольку лишь с прогреванием мотора масло обогащается воздухом.

Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат только на горячем двигателе, возникает редко. Чаще всего проблема имеет место быть, как на холодном, так и на прогретом моторе, и она связана с плохим маслом, загрязненным масляным фильтром или повреждением гидрокомпенсатора.

Как определить стучащий гидрокомпенсатор

Поскольку гидрокомпенсаторов устанавливается в двигателе несколько, необходимо перед заменой или детальной диагностикой определить, какой именно из них стучит при работе. В сервисных центрах поиск неисправного механизма проводится с помощью специального прибора для измерения уровня шума. Акустическая диагностика является эффективным методом при поиске проблемного гидрокомпенсатора.

Также провести диагностику гидрокомпенсатора можно на разобранном двигателе. Для их проверки потребуется снять клапанную крышку, после чего приложить усилия для продавливания каждого элемента в отдельности. Гидрокомпенсаторы, которые при внешнем воздействии будут с легкостью утапливаться, имеют недостаточное давление масла, что говорит об их неисправности. Заклинивший гидрокомпенсатор утопить не получится силами человека.

Важно: Обращайте внимание, чтобы в процессе диагностики гидрокомпенсаторы не были прижаты кулачком распределительного вала.

К чему приводит неисправность гидрокомпенсаторов

Проблемы с гидрокомпенсаторами не оказывают сильного влияния на износ других компонентов двигателя, но откладывать решение проблемы не следует. Провести поиск неисправности гидрокомпенсатора следует, поскольку возникающие проблемы могут указывать на нарушение работы системы смазки.

Сами по себе неисправные гидрокомпенсаторы приведут к снижению мощности двигателя, ухудшению динамики разгона автомобиля и увеличению расхода бензина.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102 (автомобиль Мерседес)

{{ADID-undefined}}

А если нужно заменить гидрокомпенсаторы на двигателе 102.924, тогда воспользуйтесь следующим алгоритмом действий.

1. Отщелкните защёлки крепления верхней крышки воздушного фильтра (на фото указано красными стрелками).

2. Открутите 3 гайки нижнего крепления воздушного фильтра к карбюратору при помощи головки на 10 (на фото указано красными стрелками),

3. и 2 гайки дополнительного крепления (на фото указано зеленой стрелкой, одна не видна).

4. Отсоедините патрубок вентиляции картера с воздушного фильтра (снимаем воздушный фильтр) и с клапанной крышки также отсоедините (для удобства можно снять фишки с датчика t).

5. Открутите пять гаек крепления клапанной крышки головкой на 13 и снимите её (при установке поставьте новую прокладку) и не забудьте снять пластмассовую крышку защиты проводов, вертикальную (с торца клапанной крышки) и горизонтальную. Она снимается вверх.

6. Аналогично головкой на 13 открутите 2 болта (на фото указано красными стрелками), крепящих маслоподающую трубку.

Для того, чтобы ничего случайно не упало в мотор, можно проложить пространство вокруг звёздочки чистой ветошью, как на фото.

 

Снимите трубку.

8. Осмотрите отверстия, если они грязные, необходимо промыть и продуть. Это важно, так как через них подаётся масло на кулачки распредвала.

9. Открутите 4 болта крепления первой крышки распредвала.

{{ADID-undefined}}

10. Аккуратно снимите крышку

чтобы не потерять пятачки (на фото указано зеленой стрелкой). Магнитная отвёртка поможет вам в этом.

Затем смотрим, чтобы отверстия не были развальцованы или же забиты.

11. Теперь необходимо вытащить гидрокомпенсатор из своего места при помощи мощного магнита (если гидрокомпенсатор подзакис, можно вытащить пассатижами), он держится только на остатке масла внутри, поэтому его, так сказать, всасывает назад.

Если гидрокомпенсатор закис и не вытаскивается, то придётся его потихоньку выбить, постукивая по упорной шайбе (снизу поставить головку на 17, чтобы гидрокомпенсатору было куда вылазить).

Затем поставьте на место упорную шайбу до упора внутрь.

 

Так выглядят новые гидрокомпенсаторы

12. Налейте внутрь гидрокомпенсатора чистое масло

и иглой надавите внутрь него несколько раз, чтобы он накачался маслом.

13. Вставьте его на своё место без каких-либо усилий, после чего выполните операции 11 и 12 для второго гидрокомпенсатора.

14. Обязательно смажьте распредвал свежим маслом (на сухую ничего ставить не рекомендуется) 

и не забудьте поставить обратно пятачки.

15. Далее необходимо установить крышку на место и затянуть все 4 болта (пусть притянется нормально), при установке трубки потом открутите один болт.

{{ADID-undefined}}

Проделайте аналогичные действия для остальных трёх крышек распредвала.

16. Затем установите трубку, ещё раз проверьте затяжку всех болтов крышек требуемым усилием, вытащите ветошь, которая лежит вокруг звезды, поставьте новою прокладку клапанной крышки, затем саму крышку, затяните её, установите воздушный фильтр, потом заводим двигатель и слушаем приятный звук мотора.

Инструменты:

  • динамометрический ключ
  • набор ключей и головок
  • игла
  • отвертка намагниченная
  • молоток
  • плоскогубцы
  • чистая ветошь
  • магнит

avtofixit.com

Чистка гидрокомпенсаторов Мерседес 124 | Mercedes-Benz

Гидрокомпенсаторы двигателя мерседес М112-М113

Mercedes-Benz W124, замена маслосьёмных колпачков (сальников клапанов)

Mercedes W201 стук гидрокомпенсатора

Стучат компенсаторы. Устраняем стук компенсаторов. ЭкоДВС ТОПЛИВОДАР

Стук гидрокомпенсатора Mercedes W140 (M119 5 л). Замена масляного коннектора.

Снятие рокера и замена коромысла на двигателе 2,0 Мерседес-Бенс 190

ремонт головки блока цилиндров мерседес W124 мотор М102 repair cylinder head engine M102 Mercedes W1

Ремонт гидрокомпенсатора без его разборки.

Чистка гидрокомпенсаторов

Ремонт, разборка, промывка и проверка гидрокомпенсаторов. Volkswagen, Audi, Skoda и др.

Также смотрите:

  • Как прописать датчики давления в шинах Мерседес
  • Двигатель Мерседес е290
  • Технические характеристики двигателей Мерседес вито
  • Советы по ремонту автомобиля Мерседес
  • Мерседес glc 2016 характеристики
  • Мерседес 140 кузов характеристики размеры
  • Залипает стартер Мерседес 208
  • Мерседесы военного времени
  • Устройство двигателя Мерседес спринтер 651
  • Отзыв автомобилей Mercedes
  • Новый Мерседес gle 350d matic
  • Запчасти по кузову на Мерседес w202
  • Мерседес грузовики 4х4
  • Какое масло для Мерседеса w210
  • Мерседес е320 2003г
Главная » Хиты » Чистка гидрокомпенсаторов Мерседес 124

mercedesbenz-world.ru

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124/21126) - видео на VideoRemont-Mashin.ru

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Ваня Датый

    Сделал видео по замене гидрокомпенсаторов на Приоре.Двигатель стандартный, евро 3, без кондиционера, так что мне было проще.Ничего сложного в данной операции нет.Для ремонта использовал:- гидрокомпенсаторы ВАЗ (оригинал) 16шт;- комплект ремень ГРМ и ролики Gates;- насос системы охлаждения ТЗА.- остальное по мелочам...

Похожее видео



videoremont-mashin.ru