ЛуАЗ 1302 - некоронованный "проходимец". 1302 луаз двигатель


Вездеход времен перестройки Луаз 1302

Луаз 1302  -  полноприводный внедорожник времен Перестройки, который по праву можно назвать самым недорогим из представителей семейства джипов, реализуемых на территории нашей страны. При этом он необыкновенно хорош своей простотой и непритязательностью, отличной проходимостью и ремонтопригодностью. И, конечно же, особенно привлекателен своей низкой ценой, которая является исключительной в своем производственном сегменте.

Несмотря на свою кажущуюся примитивность, этот автомобиль нельзя назвать «простачком» в полном смысле этого слова. Да, и разве можно сказать такое о транспортном средстве, выполненном в кузове «кабриолет»? Однако, в отличие от классических внедорожников, вместо рамы в его основе задействована полунесущая конструкция, а все основные нагрузки приходятся на панель пола.

«Угловатый», зато легкий и компактный

Модель, являющаяся усовершенствованной модификацией ЛуАЗа 969М, позаимствовала у своего «прародителя» немного угловатую, забавную внешность, отчего в народе сразу же получила прозвище «гном». Главным же внешним отличием между этими «выходцами» с Луцкого автозавода был дизайн решетки радиатора (у ЛуАЗа 1302 на ней присутствуют дополнительные отверстия для вентиляции).

При размерах: 3415 х 1610 х 1730 мм, авто нельзя назвать «великаном». Выглядит оно достаточно компактно, что, впрочем, не мешает ему иметь хорошую вместительность и довольно неплохую грузоподъемность, которые, при исключительной проходимости и мобильности этого удивительного «экземпляра» автомобильного мира, делают его просто незаменимым при выездах за пределы города.

Единственным замечанием, высказываемым по поводу конструкции и эксплуатации кузовной части авто со стороны его владельцев, является его высокая подверженность коррозии. Это понятно, чего можно ожидать от автомобиля, возраст которого «перевалил» за несколько десятков. Однако такую распространенную «болезнь», как ржавчина кузова, «вылечить» у «Волынки» довольно легко благодаря простоте его конструкции и отсутствия на нем всяких «изысков» и украшений.

Ну, а тент автомобиля к категории его плюсов и минусов можно отнести одновременно. С одной стороны, при поездках по пересеченной местности, его запросто можно разорвать о сучки ветки деревьев, к тому же от дождя он тоже не очень-то защищает, но, зато, благодаря его мягкой структуре, при помощи тента можно свой «грузовой» автомобиль превратить в полноценный кабриолет. Или перевозить на нем крупногабаритные вещи, что тоже неплохо. Кстати, тентовую ткань, при желании можно заменить более удобным и практичным верхом из пластика, выпускаемым в качестве дополнительной опции и присутствующим на модификации 13024.

Размышления о комфорте под гул мотора

Из-за плоской формы стекол, заменить их, при необходимости, также не составит особого труда. А с дверцами авто стоит обращаться поосторожнее. При неаккуратном обращении они просто разбиваются «в хлам», после чего перестают нормально выполнять свою функцию: появляются сильные сквозняки, и страдает шумоизоляция, которая и так в этой модели является «слабым местом».

По мнению большинства автолюбителей, салон «гнома» прост до неприличия, так что, если вы ищете удобства и комфорта – эта машина точно не для вас. Все здесь говорит о грузовой, рабочей сущности и настоящем мужском характере, которому незачем «нежить свои телеса» на дорогих кожаных сидениях. Кстати, передние кресла также попали сюда из «Таврии», в то время как задний ряд сидений имеет собственную, оригинальную конструкцию. Кстати, они представляют собой откидной вариант, с креплением к боковым стенкам кузова. Сидеть на них в таком виде не очень удобно, зато, разложив их, можно устроиться с большим комфортом, разместившись лицом вперед и опершись на стенку, имеющую высоту, достаточную для этого. Кроме того, существовала также полностью грузовая версия с числовым индексом 1302-02, в которой задний ряд сидений вообще отсутствовал.

От «Таврии» автомобилю досталась система рулевого управления, "скопированная" с ее усовершенствованного варианта, выпуск которого осуществлялся в сотрудничестве с представителями Кореи. Кроме того, автомобиль комплектуется оригинальной панелью приборов, более прогрессивной и удобной по сравнению с ранними версиями, и дополнительными шумо- и виброзащитными ковриками. В салоне присутствует система вентиляции и отопления с печкой, подключенной к системе жидкостного охлаждения силового агрегата.

Выносливый и «живучий»

В качестве "движущей силы" на авто задействован более прогрессивный, по сравнению с предшественником, двигатель, позаимствованный опять же у «Таврии», точнее одна из его модификаций: 53-сильный МеМЗ-245-20 с четырьмя цилиндрами и объемом 1,1 л, либо его менее «прокачанная» версия МеМЗ-2451-20, работающая на бензине 76 марки. Компоновка силового агрегата – продольная. При этом его крепление осуществляется на двух точках, а роль еще одного опорного пункта выполняет сама трансмиссия.

Кстати, этот конструктивный элемент в этом автомобиле имеет огромное значение. В случае если она функционирует четко и исправно, ремонт всех остальных компонентов не составит особого труда, да и обойдется недорого. Ну, а если она «уйдет из жизни», для поиска нужных запчастей и деталей придется потрудиться. Связано это с задействованием на авто подвески торсионного типа, аналогичной тем, что ставятся на танках, бронетранспортерах и т.п. Хотя, благодаря возможности замены редукторов на ЛуАЗе, из него вполне можно сделать хоть «мини-танк», хоть трактор.

Главным недостатком двигателя «Волынки» можно назвать его «громкий голос». От шума мотора избавиться достаточно сложно, разве что только, заменив его на другой вариант, одолженный у той же «Таврии» или «Жигулей». Зато заводится он без всякого «выпендрежа», даже в случаях, когда поршневая «убита напрочь». Перегреть его также достаточно сложно, поэтому особого внимания он к себе не требует. Правда, еще одним не очень приятным минусом силового агрегата авто можно назвать его ограниченный моторесурс, составляющий порядка 50-70 тыс. км до возникновения необходимости капитального ремонта. Однако и этот километраж еще нужно умудриться наездить, учитывая специфику автомобиля, не предназначенного для широких трасс.

В паре с двигателем функционирует механическая коробка передач с четырьмя ступенями, имеющая несинхронизированную понижающую передачу. «Раздатка» в классическом виде отсутствует. Однако отсутствие раздаточной коробки не влияет на проходимость автомобиля, так как этот конструкционный недостаток с лихвой перекрывает наличие внушительных передаточных чисел на пониженной передаче, за счет чего основной заряд мощности передается на его передние колеса, позволяя им сохранять устойчивость даже на подвижном грунте.

Подключение постоянного полного привода осуществляется на переднюю колесную пару авто, а подключение задних колес к трансмиссии производится самим водителем при помощи рычага, размещенного у передних сидений, в непосредственной близости от рычага переключения передач. Кроме того, в техническую оснастку автомобиля входит специальное устройство рычажного типа, предназначенное для осуществления принудительной блокировки заднего моста. На авто установлена тормозная система барабанного типа с гидровакуумным усилителем передних тормозов.

Одним из несомненных преимуществ ЛуАЗа 1302 можно назвать величину его дорожного просвета, составляющую 280 мм, что кажется практически невозможным, учитывая весьма «скромный» размер его колес с диаметром 13 дюймов.

Вообще, проходимость «Волынки» - это, конечно же, один из главных ее козырей, по сравнению с которым небольшие проблемы с комфортностью и шумностью этого автомобиля не имеют особого значения.

Доказано на практике: в условиях бездорожья этот «уникум на колесах» легко оставляет позади своих ближайших конкурентов УАЗ и Ниву. Такой мобильности и верткости он обязан высокому клиренсу, небольшому весу и присутствию межосевой и задней блокировок. К тому же, при необходимости, его запросто можно перенести из колеи на ровное место, задействовав группу из пятерых взрослых мужчин.

Хотя такая легкость и мобильность имеет и свою обратную сторону: на «Волынке» не стоит слишком разгоняться, так как из-за небольшого веса автомобиль просто начинает «болтать» по колеям, что грозит повреждением трансмиссии.

По пляжу с ветерком

Рассказывая об этом оригинальном и необычном вездеходе времен Перестройки, отдельно стоит упомянуть о самой необычной его модификации ЛуАЗ 1302 05 «Форос», представляющей собой джип пляжного типа, приводимый в движение 37-сильным дизельным двигателем Lombardini итальянского производства. Данная версия получила следующие характерные черты:

  • кузов открытого типа;
  • дополнительные дуги безопасности.

Сочетание данных факторов позволило сделать эту модификацию самой «продвинутой» в своем линейном ряду, тем более что «Форос» имел дизайн, максимально соответствующий европейским стандартам, да и предназначался он в основном поставок на экспорт в европейcкие страны, где как раз таки существовала особая рыночная ниша "пляжных" автомобилей.

Заключение

В период своего расцвета «Волынка» имела вполне доступную демократичную цену. Купить ЛуАЗ 1302 можно было за 2 тыс. долларов. Сегодня за этого полноприводного симпатягу с исключительной проходимостью и живучестью просят от 1850 до 4500 долларов (в зависимости от модификации, которых у данной модели шесть штук), причем, автомобили в самом лучшем состоянии с небольшим пробегом можно найти на родине выпуска, в "дебрях" Украины.

Кстати, ЛуАЗ 1302 стал последним серийным авто, созданным непосредственно конструкторским цехом завода. Начиная с 2006 года, предприятие вошло в состав корпорации «Богдан», которая занималась выпуском и реализацией транспортных средств под собственной маркой. Так что, какой бы уникальной и популярной не была бы знаменитая «Волынка», историю ее можно считать завершенной, с оговоркой на то, что, возможно, когда-нибудь она повторится снова.

pulyaet.ru

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-1302

О книге : Руководство. Издание 1989 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 98Язык : РусскийРазмер : 5.6 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-1302.

Грузопассажирский, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-1302 предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий и по бездорожью, включая мокрые глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м. 

Автомобиль имеет открытый двухдверный металлический кузов со съемным тканевым тентом с каркасом безопасности и откидывающимся задним бортом, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов Цельсия.

Двигатель МеМЗ 245-20 и двигатель МеМЗ 245 автомобиля не взаимозаменяемы, отличие заключается в коленчатом вале. На двигателе МеМЗ 245-20 установлен коленчатый вал с подшипником под переднюю опору ведущего вала коробки передач. Остальные детали и узлы двигателей МеМЗ 245-20 и МеМЗ 245 взаимозаменяемы. Сцепления силовых агрегатов МеМЗ 2452 и МеМЗ 245 взаимозаменяемы.

Коробка передач МеМЗ 969А-10 силового агрегата МеМЗ 2452 и коробка передач силового агрегата МеМЗ 969А автомобиля ЛуАЗ-969М не взаимозаменяемы. Коробка передач МеМЗ 969А-10 отличается картером коробки передач с картером сцепления в сборе и ведущим валом коробки передач. Остальные детали и узлы коробок передач силовых агрегатов МеМЗ 969А-10 и МеМЗ 969А взаимозаменяемы.

Вся содержащаяся в руководстве информация соответствует конструкции автомобиля по состоянию на первое января 1988 года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Требования безопасности и предупреждения.

После остановки затормозить ЛуАЗ-1302 стояночным тормозом, при проведении технического обслуживания подложить упоры под колеса. Необходимо регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг, чехлов полуосей. Для смазки двигателя, коробки передач и других агрегатов применять только масла, рекомендованные руководством.

При выявлении течи бензина в системе питания и течи масла в двигателе, коробке передач и других агрегатах эксплуатация автомобиля запрещена. Не проводить техническое обслуживание с работающим двигателем, за исключением самого двигателя. Запрещается эксплуатировать ЛуАЗ-1302 без дуг безопасности.

При езде по дорогам с твердым покрытием не включать задний мост. Блокировку дифференциала заднего моста необходимо осуществлять при движении на низких передачах для преодоления труднопроходимых участков. Следить за состоянием и правильным натяжением зубчатого ремня привода газораспределения.

Работу двигателя систематически следует прослушивать. Отрегулированный двигатель должен работать плавно без перебоев. При появлении посторонних стуков обязательно установить причину и устранить ее. Двигатель необходимо предохранять от абразивного износа: следить за плотностью присоединения воздушного фильтра с карбюратором и крышки воздушного фильтра к корпусу: регулярно менять фильтр.

Передачи переключать своевременно и плавно. Сокращать время движения ЛуАЗ-1302 на низких передачах с большой частотой вращения коленчатого вала и на высших передачах с малой частотой вращения коленчатого вала. Не допускать перегрева двигателя, не ездить на режимах, близких к условиям, при которых температура жидкости достигает 95 градусов и выше, и не пренебрегать прогревом двигателя.

Без необходимости не разбирать узлы и агрегаты автомобиля, так как при этом нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей в увеличивается их износ. Во избежание поломки шестерен коробки передач, редуктора заднего моста, колесных редукторов, полуосей и износа шин не допускать блокировку дифференциала заднего моста при движении по криволинейному участку пути с твердым покрытием.

Запрещается эксплуатация автомобиля ЛуАЗ-1302 с открытой крышкой горловины бензобака, курить и пользоваться огнем при заправке автомобиля, мыть силовой агрегат бензином, отогревать трубопроводы системы питания и масляную систему автомобиля открытым огнем, разрешается горячей водой или паром.

Запрещается при помощи стартера трогать автомобиль с места. Нельзя допускать работу двигателя с нарушенной установкой опережения зажигания или с нарушением величины зазора в клапанном механизме. Запрещается применять свечи зажигания, не рекомендованные настоящим руководством.

Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов и др. производить пусковой рукояткой. В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение обеспечивает второй контур. При этом ход педали увеличивается и снижается эффективность торможения. В данном случае не отпускать педаль и не производить многократные нажимы, которые увеличат время и путь торможения, а нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

Скачать книгу — Руководство по эксплуатации автомобиля ЛуАЗ-1302 >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

ЛуАЗ 1302 - некоронованный "проходимец"

Очень интересный автомобиль – ЛуАЗ 1302, сочетающий в себе самые противоположные черты. Он был востребован, но в нужных объемах не производился, отличался простотой, неприхотливостью и фантастической проходимостью, но к нуждающимся в таком автомобиле не попадал. Рождался как воин, но не нашел себе места в мирной жизни, даже как колхозник. Такое положение складывалось каждый раз, когда возникала возможность использовать этот автомобиль.

Как часто случалось раньше в истории, инициаторами появления такой машины стали военные. Боевые действия в Корее 1949-1953 годов выявили необходимость нового типа автомобиля – транспортер переднего края (ТПК). Его задачей была эвакуация раненых, доставка боеприпасов, транспортировка легкой артиллерии. Да и для ВДВ требовался вездеход, который допускал десантирование с воздуха без дополнительной грузовой платформы. Вот так и появилась идея легкого плавающего вездехода, получившего индекс ЛуАЗ 967, впоследствии переименованного в ЛуАЗ 1302.

Первоначальная версия автомобиля разрабатывалась специалистами НАМИ. Для первого образца предусматривался стеклопластиковый несущий кузов, независимая подвеска, передний привод и мотоциклетный двигатель. Однако результаты испытаний оказались отрицательными, и к разработке второго образца были подключены специалисты Запорожского завода. В результате их совместного труда родился непривычный по тем временам автомобиль ЛуАЗ.

У него был передний привод, такой машины в стране на тот момент не существовало. Задний мост подключался при преодолении бездорожья. Место водителя располагалось посередине, для пассажиров имелись сзади откидные сиденья. За спиной водителя умещались носилки с двумя ранеными или груз до 750 кг. Автомобиль мог плавать, при движении по воде использовался гребной эффект колёс. Подвеска всех колёс – независимая торсионная, задний мост имел блокировку дифференциала, водитель мог воспользоваться понижающей передачей.

Автомобиль ЛуАЗ 967, правопреемником которого стал ЛуАЗ 1302, обладал очень высокой проходимостью. Этому способствовал значительный клиренс (280 мм), колесные редукторы, малый вес автомобиля. Он мог преодолевать подъемы до 58 градусов, при необходимости мог из укрытия тянуть груз до 200 кг лебедкой (длина 100 метров). Его размеры (вертикальные) могли быть уменьшены, автомобиль мог управляться водителем лежа, при этом ветровое стекло откидывалось вперед.

В 1978 году в Турине на международном салоне автомобиль признавался в числе десяти лучших автомобилей Европы, однако, изготавливался малыми объемами относительно существующего спроса, в основном для армии. Конечно, он не соответствовал никаким нормам по комфорту и удобству. Его можно сравнить с первыми Виллисами, примерно то же самое. Но для жителей села, да и многих горожан того времени, неизбалованных и не отягощенных лишним комфортом, это был очень даже востребованный автомобиль. Потребители проводили тюнинг ЛуАЗ своими силами в меру своего понимания и использовали его в повседневной жизни.

Его не раз пытались производить для сельских жителей, рыбаков и туристов. Но то не хватало мощностей, то планы оказались не согласованы, а потом и время прошло. На смену ЛуАЗ 1302 пришли в свободную продажу новые, комфортные и быстроходные машины, и этот автомобиль, несмотря на свои достоинства, стал никому не нужен. А автомобиль очень интересный.

fb.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Количество мест 4
Ширина 1610 мм
Длина 3430 мм
Высота 1754 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея передняя 1340 мм
Дорожный просвет 280 мм
Колея задняя 1335 мм
Полная масса 1370 кг
Снаряженная масса 970 кг
Двигатель
Диаметр цилиндра 72 мм
Тип впуска Карбюратор
Обороты максимального крутящего момента 3000 об/мин
Количество цилиндров 4
Ход поршня 67 мм
Расположение цилиндров Рядный
Максимальный крутящий момент 80 Н*м
Обороты максимальной мощности до 5 400 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1091 см3
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность двигателя 53 л.с.
Трансмиссия и управление
Тип КПП Механика
Привод Полный подключаемый
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива в городе на 100 км 10 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 7 л
Марка топлива АИ-92
Объём топливного бака 34 л
Запас хода от 340 до 490 км
Подвеска и тормоза
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Барабанные
Передняя подвеска Независимая, Торсионная
Задние тормоза Барабанные

wikidrive.ru