Бензиновый двигатель A14NET для Opel Astra J, Mokka, Meriva B, Zafira C Tourer, Insignia. 14 net двигатель


Двигатель A14NET

Разработанный специалистами компании Opel бензиновый двигатель A14NET оказался довольно удачным и востребованным. Его можно встретить под капотом самых разных моделей немецкого производителя автомобилей. Он устанавливается на:

  • Популярный хэтчбек Opel Astra J и созданный на его платформе кабриолет Cascada.
  • Симпатичный кроссовер Mokka.
  • Компактный минивэн Meriva B.
  • Семейный однообъёмник Zafira C Tourer.
  • Флагманский Insignia.

Силовой агрегат является характерным представителем работающих на бензине или природном газе турбированных ДВС малого литража, мода на которые распространилась в последнее время.

Технические характеристики

ФотоФотоДля Opel Astra J и Mokka A14NET является одним из основных вариантов комплектации. Его использование на машинах другого класса и назначения стало возможным благодаря техническим характеристикам, которые выглядят следующим образом:

  • Архитектура – отлитый из чугуна блок с рубашкой жидкостного охлаждения и рядным расположением четырёх цилиндров.
  • Головка блока цилиндров – многоклапанная, с четырьмя клапанами на цилиндр.
  • Привод ГРМ – роликовой цепью.
  • Рабочий объём 1364 куб. см. (1,4 литра) при номинальном диаметре цилиндров 72,5 мм и ходе поршней 82,6 мм.
  • Максимальная мощность – 143 л. с. при степени сжатия 9,5:1 и скорости вращения коленчатого вала в диапазоне 4900 – 6000 об/мин.

При таких параметрах количество вредных выбросов соответствует требованиям стандарта Евро-5.

Особенности устройства

ФотоФотоВ системе нагнетения на A14NET использован одноступенчатый турбокомпрессор фирмы Garrett, обеспечивающий увеличение давления во впускном тракте на 0,5 бар. Превышение этого параметра приводит к сокращению ресурса двигателя, а то и полному разрушению некоторых его узлов. Для оптимизации температурных режимов имеется интеркулер.

ГРМ приводится в действие роликовой цепью с ресурсом порядка 150 – 160 тыс. км пробега. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость регулировки зазора клапанов. Установленные на распределительных валах фазовращатели регулируют фазы газораспределения, способствуя улучшению крутящего момента при работе двигателя на разных оборотах.

Как и все моторы с турбонаддувом, агрегат требователен к качеству смазочных материалов. На вопрос о том, какое лить масло, отвечаем так:

  • В тёплом климате рекомендована эксплуатация на моторном масле с вязкостью 0W30 – 0W
  • При низких температурах используйте лубриканты с вязкостью по SAE 5W30 – 5W Интервалы замены не должны превышать 15 000 км. Лучше производить обслуживание чаще, каждые 7 500 – 10 000 км.

Объём системы смазки, вместе с фильтром, составляет 4 литра. Но при обслуживании редко удаётся залить более 3,5 литра лубриканта. Полностью освободить картер от отработки не получается. Если в процессе эксплуатации приходится доливать не более 600 граммов масла на 1000 км пробега, повода для беспокойства нет. А вот наличие смазки в тракте турбины – тревожный симптом, сигнализирующий о том, что возникли проблемы в системе вентиляции картера.

Мотор 1,4 довольно экономичен. Расход топлива у Astra J с таким агрегатом составляет порядка 5,2 литра бензина Аи-95 при движении по трассе, и 8,2 литра в городе. Чтобы эти показатели сохранялись на указанном уровне, следует внимательно следить за качеством топлива и состоянием двигателя, своевременно проводя обслуживание и диагностику.

Несмотря на то, что модификация Opel A14NET имеет конструктивное сходство с большинством выпускаемых двигателей, которыми комплектуются автомобили известной марки, она имеет ряд отличий по размерам и исполнению комплектующих. Головка блока, кольца, поршни, шатуны и некоторые другие компоненты взаимозаменяемы только с аналогичными деталями A14NEL, мощность которого программно ограничена на отметке 120 л. с. У модификаций, предназначенных для эксплуатации на природном газе, ГБЦ и некоторые детали ГРМ отличаются по своим параметрам от бензиновых аналогов.

Проблемы при эксплуатации

ФотоФотоОтзывы владельцев и специалистов по эксплуатации оценивают агрегат на твёрдую четвёрку и подтверждают ресурс двигателя в 300 тыс. и более километров пробега. Разумеется, при соблюдении указанных в технической документации требований.

Тем не менее, хозяевам машин приходится сталкиваться с некоторыми проблемами.

Среди часто встречающихся неисправностей:

  • Некорректная работа фазовращателей или недостаточное натяжение цепи в системе привода ГРМ. Об этом сигнализируют специфические шумы, напоминающие звуки, которые издают дизельные моторы. Неисправные компоненты газораспределительного механизма приходится менять.
  • Разгерметизация тракта турбокомпрессора. Крайне неприятно, если это случается при обгоне. Резкое падение мощности в критической ситуации чревато самыми печальными последствиями и может стать причиной ДТП со смертельным исходом. А потому следует следить за состоянием тракта турбины, проверяя затяжку хомутов и фиксацию датчиков.
  • Повреждение ГБЦ в результате перегрева. Контролируйте рабочую температуру двигателя, состояние термостата и вентилятора охлаждения, регулярно, раз в год, меняйте антифриз, заливая только качественную охлаждающую жидкость, и ничего подобного не случиться.
  • Посторонние звуки, возникающие в районе компрессора кондиционера. Частенько начинает шелестеть подшипник компрессора или ремень системы привода. Подшипник следует попытаться смазать, а ремень придётся заменить.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки. Это фирменная болезнь Opel! Устраняется установкой и правильной затяжкой новой прокладки.

Регулярное проведение диагностики, в том числе и компьютерной, верный способ избежать перечисленных неприятностей и отсрочить время ремонта.

Потенциал для тюнинга

Невзирая на привлекательные технические характеристики, не рекомендуется постоянно эксплуатировать малолитражный, в 1,4 литра, движок, оснащённый системой турбонаддува, в пиковых режимах. Он адаптирован под спокойную езду с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Любителям спортивного стиля вождения стоит приобретать автомобили, укомплектованные двигателями большего объёма и мощности.

По сравнению с атмосферными моторами Opel, оснащённый турбиной силовой агрегат предоставляет широкие возможности для чип-тюнинга без предварительной переделки конструкции. Для этого достаточно обзавестись соответствующим оснащением и программным обеспечением либо обратится к имеющим необходимое оборудование специалистам.

Пожертвовав эксплуатационным ресурсом, удаётся увеличить мощность до 180 – 190 л. с. просто изменив настройки ЭБУ и установив свечи с увеличенным калильным числом.

Есть ли в этом необходимость, придётся решать самостоятельно. Главное, помнить, что конструкция A14NET сильно нагружена и, даже без тюнинга, работает в режимах, близких к предельным. После прибавки мощности замену моторного масла следует проводить каждые 7 500 км. Это поможет свести к минимуму шансы на возникновение проблем.

opelpro.ru

характеристики моторов Опель для Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Устанавливавшийся на модели Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B, двигатель A14XER был запущен в производство в 2010 году. Вопреки часто встречающемуся заблуждению, основой для создания этого силового агрегата стала версия A14XEL, а не Z14XEP, как полагают некоторые автолюбители. Это была последняя попытка немецких разработчиков создать в рамках небольшого рабочего объёма достаточно мощный атмосферный мотор. После этого был осуществлён переход на ДВС оснащённые системой турбонаддува, вроде A14NET, и на автомобилях Opel появился шильдик Turbo.

Двигатель A14XERДвигатель A14XER

Двигатель A14XER (фото с сайта Drom.ru)

Технические характеристики и важные параметры двигателя A14XER

Даже при отсутствии системы турбонаддува технические характеристики A14XER выглядят неплохо:

  • Рабочий объём составляет 1398 куб. см. В качестве материала для изготовления блока цилиндров использован серый чугун.
  • Четыре цилиндра, расположенные в один ряд.
  • ГБЦ с верхним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Степень сжатия 10,5:1.
  • Номинальный диаметр цилиндра составляет 73,4 мм при ходе поршня 83,6 мм.
  • Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин составляет 101 л. с.
  • Максимальный крутящий момент при скорости вращения коленчатого вала 4000 об/мин достигает 130 Нм.
  • Объём масла, заливаемого в систему смазки, составляет 4,2 литра. Расход лубриканта не должен превышать 600 граммов на 1000 км пробега.

На моделях Adam и Corsa D A14XER и его реже встречающаяся модификация B14XER чувствуют себя хорошо. А вот для Meriva B и Astra J возможностей этих ДВС явно маловато. Для обеспечения удовлетворительной динамики таких автомобилей нужен более высокий крутящий момент.

Особенности устройства и характерные проблемы мотора A14XER, выявленные в процессе эксплуатации

Как и на большинстве моторов последних годов выпуска, используемых для комплектации моделей Opel, зубчатый ремень уступил место роликовой цепи. Её замена производится каждые 150 тыс. км. пробега. Впрочем, из-за неисправной работы натяжителя, потребность в этом может возникнуть и раньше. Сигналом об этом становятся посторонние шумы под кожухом цепи ГРМ, чаще всего появляющиеся на непрогретом двигателе и пропадающие по мере роста температуры.

Twinport и регулировка фаз газораспределения

Среди прочих конструктивных особенностей двигателя A14XER – наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ и очередная версия Twinport установленная во впускном коллекторе. Любое из этих усовершенствований способно стать причиной того, что мотор начинает дизелить. В случае с механизмом ГРМ проблема решается регулировкой фаз. Сложнее наладить работу системы Twinport. Чаще всего неисправность тесно связана с некорректной работой клапана EGR. Полностью устранить её удаётся, сняв впускной коллектор и клапан EGR, и очистив их от нагара и иных загрязнений.

Если последовать совету тех, кто рекомендует зафиксировать заслонку Twinport в открытом положении, перенастроив программное обеспечение ЭБУ, то это закончится тем, что на моторе малого объёма снизится и без того скудный крутящий момент. Особенно заметно это будет на малых оборотах. Глушение клапана EGR не приводит к снижению характеристик мощности или расхода топлива, но приводит к увеличению количества выбрасываемых ДВС вредных веществ. Впрочем, то же самое происходит, если узел неисправен.

Насос системы охлаждения

Установленный на двигателе A14XER насос системы охлаждения приводится в действие поликлиновым ремнём. Его замену рекомендуется производить одновременно с цепью ГРМ. Значительный, в 150 тыс. км. пробег, выдерживают только качественные комплектующие. При покупке помпы следует уделить особое внимание качеству запчасти и выбору достойного производителя. Кроме оригинальных комплектующих, имеет смысл обратить внимание на продукцию таких фирм, как HEPU, SKF, Aisin. В любом случае для обеспечения требуемого ресурса детали надо использовать только хороший антифриз.

Датчик давления масла

Ещё одной неприятностью, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B оснащённых моторами A14XER – утечка моторного масла через датчик, регистрирующий давление. Именно с этой поломкой часто связан увеличившийся без видимых причин расход лубриканта. Обнаружить это и произвести замену детали, расположенной в не самом удобном месте – под впускным коллектором – дело непростое. А потому не приобретайте дешёвые аналоги, а потратьтесь на покупку качественной запчасти.

Смотрите на видео, как работает A14XER

Общая оценка силового агрегата

Несмотря на ряд присущих ему недостатков, A14XER – двигатель, по отзывам владельцев и специалистов по техническому обслуживанию, оценённый на твёрдую четвёрку. Ресурс, при правильной эксплуатации, составляет 250 000 и более километров пробега. Но заниматься тюнингом имеющего небольшой рабочий объём силового агрегата, не оснащённого системой турбонаддува, дело пустое. Разработчики и так выжали из конструкции все соки.

opelpro.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году.

Технические характеристики

Производство Opel werk aspern
Марка двигателя A14NET/NEL
Годы выпуска 2010 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82,6
Диаметр цилиндра, мм 72,5
Степень сжатия 9,5
Объем двигателя, куб.см 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143(120*)/4900-6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200(175*)/1850-4900(1850-4200*)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.15,26.2
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 350н.д.

* — показатели для двигателя A14NEL

wikers.ru