roker1. 157Qmj ресурс двигателя


дороги: Широкофазный распредвал на 157qmj (152qmb)

Итак, расскажу о своем опыте. Начитавшись множество форумов и тем по повышению мощности своего двигателя 157qmj, решился я на установку широкофазного распредвала. Ниже на рисунке 1 приведен график зависимости мощности от оборотов двигателя для каждого типа распредвала.

Рис. 1 График зависимости мощности двигателя от оборотов двигателя для различных распредвалов. 

Насколько этот график точен, я не могу утверждать, я его взял с сайта максискутер.ком.юа. Тем не менее - это единственный график о характеристиках широкофазных распредвалов который вообще можно найти в рунете. От него я и отталкивался. Выбор.

Итак, обратите свое внимание на координату "Engine Speed (rpm). Это есть не что иное, как обороты двигателя. Согласно статистике, у большинства пользователей двигателя 157qmj, максимальные его обороты (на ходу, т.е под нагрузкой) составляют 7500 об/мин. Естественно эксплуатировать технику на максимальных оборотах крайне не желательно, ресурс будет резко уменьшаться, расход масла расти (об этом в следующих статьях). Поэтому пользователи, кто бережет свою технику редко превышают обороты своего двигателя более чем 6000-6500 об/мин. Как видим из графика, наиболее оптимальный вариант, для стокового двигателя - распредвал А8. Его я и решил приобрести.Установка.

С логикой выбора все должно быть понятно. А теперь о непосредственной установке распредвала А8 на двигатель 157qmj. Высота кулачка для впускного клапана у него составила 26,21 мм, для выпускного 26,08 мм. Тогда как у штатного распредвала высота кулачков (обоих) равна 25,9 мм. Казалось бы, ведь разница и должна быть, у А8 кулачки больше, клапана будут открываться сильнее, продувка камеры сгорания будет лучше. Да, так и должно было быть. Должно... Началось все с того, что в собранном состоянии пружины впускного клапана сжимались до упора так, что поворот распредвала осуществлялся с большим трудом, чего быть не должно. Есть несколько решений этой проблемы, но я решил ее решить (извините за каламбур) путем подрезки пружин впускного клапана. Уменьшить их длину. Что я и сделал. Сразу скажу, что решение это не слишком правильное, так как в таком случае нарушается кинематика работы газораспределительного механизма двигателя, что приводит к падению максимальных оборотов двигателя. Но что сделано, то сделано, пружины подрезаны, обратно дороги нет. Подрезал по чуть-чуть, что бы распредвал начал нормально проворачиваться  в постели. Этого я добился и собрал двигатель. Начались испытания. 

Результат.

Мой двигатель на распредвале А8 прошел уже 6000 км. И вот, что я могу сказать. Звук работы мотора изменился, в палитру добавился звонкий стук, как у дизельного мотора. От чего так, я до конца и не определил, наверное такая особенность этого распредвала, слишком острые кулачки либо возможно пружины клапанов все-таки слишком сжимаются и их витки ударяются друг об друга. После 5 тыс. км пробега на нем я вскрывал двигатель и осматривал клапана, распредвал, рокера и ничего необычного, негативного (выработки) не заметил. По началу стук этот очень раздражал, но со временем к нему привыкаешь. Максимальные обороты двигателя упали до 7000 об/мин. максимальная скорость не изменилась и осталась на уровне 85 км/час (плюс-минус 5 км/час). Существенного изменения динамики разгона на различных оборотах я так же не заменил. Имхо, на динамику разгона больше влияет настройка вариатора. Как видите, результат не впечатляет, потрачено 50$ на покупку распредвала А8, а толку то и не оказалось. Вот такой вот мой опыт, хоть и негативный, но такой уж он есть. Правда я так и продолжаю ездить на этом распредвале, не ставил назад штатный, меня тешит, что в моей моторе есть подобная тюнинговая деталь и подсознательно мне кажется, что от этого мой скутер едет все же чуть-чуть лучше, чем раньше. Хотя бы так...

scooter-road.blogspot.com

157QMJ Archives - 150 см³

Ремонт и обслуживание стартера скутера

30.01.2017 Автор:150cc 1 193 просмотров

Нам понадобятся пассатижи, две резиночки, головка на 7мм. И сам стартер.[Читать далее…]

Различие распредвалов для двигателя GY6 157QMJ

18.03.2014 Автор:150cc 2 179 просмотров

Как ведут себя различные распредвалы, можно увидеть на прилагаемом графике мощностных характеристик

Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

25.01.2014 Автор:150cc 31 222 просмотров

После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего — про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе — около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). [Читать далее…]

Устройство двигателя 157QMJ

19.01.2014 Автор:150cc 20 181 просмотров

В данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180  куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и  двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.

Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее…]

Каталог деталей двигателя 157QMJ GY6

24.12.2013 Автор:150cc 3 364 просмотров

Содержание

  1. Крышка головки цилиндра
  2. Головка цилиндра
  3. Вал распределительный и клапана
  4. Цепь распредвала и натяжитель цепи
  5. Цилиндр
  6. Крышка правая
  7. Генератор
  8. Масляный насос
  9. Стартер
  10. Левая крышка двигателя
  11. Шкив ведущий, кик-стартер
  12. Ремень и шкив ведомый
  13. Редуктор
  14. Картер
  15. Коленвал и поршень
  16. Карбюратор
  17. Кожух двигателя и вентилятора

Скачать каталог запчастей двигателя 157QMJ GY6

Двигатель 157QMJ китайских скутеров

07.10.2013 Автор:150cc 12 799 просмотров

Технические характеристики двигателя 157QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 57,4 ммХод поршня: 57,8 ммМаксимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кгСоотношение мощность/вес: 0,2

Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора

Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя 157QMJ

www.150cc.ru

Ремонт ЦПГ двигателя 157QMJ (аналог GY-6)

Прошлый мотосезон я откатал замечательно, хоть и не очень много, но интересно. А под закрытие -  нежданчик, во время поездки двигатель перестал держать холостые, а потом вообще не заводился, домой дотянул с трудом. Как это обычно бывает, одна проблема тянет за собой другую, третью и т.д. Началось все с ни разу не заменявшегося воздушного фильтра,  из-за которого возникли подозрения на засор карбюратора, хотя проблемы, как позже выяснилось, были совсем не в этом. Долгий и тернистый путь диагностики неисправности привел к необходимости посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы. Для человека никогда не имевшего дела с авто-мототехникой, все это казалось сложно и даже немного страшно :) Вскрытие выявило сразу две проблемы. Первая - залегшее маслосъемное кольцо. Менять комплект колец - выход очевиден. Вторая - деформирована постель клапанов. Вид сверху - почти все нормально. Вид сбоку уже не так радует. Полчаса работы ножовкой, постель распадается на три части и оси коромысел наконец то освобождены. Переставляем коромысла на новую постель, обильно сдабриваем моторным маслом и все, можно собирать.

Голова снята, поршень в ВМТ:

Установленая голова с новой постелью клапанов: Итак, двигатель собран, установлен на раму, попутно заменены катушка зажигания (вызывала подозрения), реле стартера, сам стартер был снят, почищен и смазан. Пробный запуск - двигатель работает, но плохо, холостые гуляют, есть провалы. После плясок с бубном выяснены причины такого безобразия - испортившийся за зиму бензин и плохая свеча. Уже почти все хорошо, но из трубы валит белый дым на любых оборотах. Документация на двигатель и капитан Очевидность ненавязчиво подсказывают, что это верный признак попадания масла в камеру сгорания. Догадка подкрепляется черным масляным нагаром на свече, при том что проработала она 10 минут от состояния новой. Прокладка под головкой цилиндра стоит новая, значит остаются только сальники клапанов. Обидно, досадно, но все равно менять надо, далеко так не уедешь. Снимаем двигатель,  разбираем, пытаемся придавить пальцами пружины клапанов, чухаем репу и думаем, как же их рассухарить-то, а потом еще и засухарить все назад? Специальный инструмент для этого воистину увлекательного занятия стоит дороже чем новая голова в сборе, а нужен он один-два раза за всю короткую и несчастливую жизнь китайского скутера. Ладно, попробуем соорудить самостоятельно из подручного хлама. Полчаса поисков дали неплохой набор исходников: латунная трубка от старой люстры, трубка от сломаного смесителя, пара уголков, 6-миллиметровая доска, шурупы и винты.

Потягивая пиво и радуясь теплой апрельской погоде, пилим, сверлим, гнем металл. Самое нудное - сделать прямоугольное отверстие в трубе, через которое будем извлекать сухари. Верхнюю часть трубы режем вдоль и разворачиваем края до получения двух квадратных ушей. Через полчаса имеем готовый набор.

Ну и наконец импровизированый рассухариватель в готовом виде. Топорно, некрасиво, но функционально пригодно, красоту никто не обещал :) Выдаем помощнику целевые указания и пиво, берем пинцет и приступаем. Довольно быстро, почти без матов и совсем без перекуров рассухариваем выпускной клапан, воодушевленные успехом процедуры переходим к впускному, но не тут то было. Шток клапана прикипел к сухарям и решительно отказывался рассухариваться. Ничего, на каждый хитрый китайский клапан найдется сильный славянский инженер с молотком. Надставляем трубку из остатков после изготовления прибора, короткий калиброваный удар молотком и сухари весело разлетаются на тряпочку ровным слоем. С отвращением выкидываем старые сальники, ставим новые. Мимоходом проверяем поверхность соприкосновения клапанов с головой, чистим бензином, убеждаемся что притирка не требуется, собираем все назад. Установка сухарей на свои законные места, надо отметить, занятие не для слабонервных, точнее для сильных (тот, кто держит зажатой пружину) и терпеливых (тот, кто непосредственно ставит на место сухари).

Собираем двигатель и инструменты, достаем из холодильника пиво и наслаждаемся дивным апрельским вечером. Отдыхать тоже надо, камрады!

roker1.blogspot.com