Mercedes-Benz 190 (W201) Бесёнок › Бортжурнал › Легендарный Mercedes-Benz 190E 2.3–16 Cosworth. 190 мерседес двигателя


история mercedes-benz 190 — DRIVE2

Mersedes 190 — четырехместый седан среднего класса серии W201. Отечественные потребители назвали автомобиль сто девяностым из-за наиболее распространенных 2-литровых (бензиновых и дизельных) модификаций, крышку багажника которых украшал шильдик 190. Так обозначался зашифрованный объем двигателя (1985 см3), который производители округлили в сторону уменьшения.Mercedes 190 дебютировал в ноябре 1982 года и сразу получил прозвище "бэби-Бенц", т.к. на то время это был самый маленький Mercedes. Производство Mercedes 190 (из расчета 100.000 автомобилей в год) началось в Зиндельфингене, на той же нитке конвейера, где собирали W123. С появлением Mercedes в кузове W201 компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой "3-й" серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы. Четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива.Формы, которые получил кузов самого маленького Mercedes, имеют бесспорные достоинства, несмотря на то, что подвергались определенной критике из-за консерватизма разработчиков W201. Такой дизайн со временем становится тем, что по праву называется классикой: четкость форм создает впечатление строгости и изысканности. О качественном лакокрасочном и антикоррозионном покрытии кузова говорит высокая стойкость автомобилей серии W201 против ржавчины, что позволяет сохранить автомобилю вполне приличный внешний вид даже спустя 20 лет. Однако кузов 190-го имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были одеты в широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.Строгий и демократичный интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz. Вместе с тем прямая без особых изысков передняя панель, большой руль и круглые шкалы стрелочных приборов (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и эконометра) могут показаться чересчур строгими. Предельно лаконична и центральная консоль, а широкие передние сиденья скорее напоминают обычные домашние кресла, широкие, без намека на боковую и поясничную поддержку. Хотя все же нужно отметить, что после модернизации 1988 года форма сидений существенно улучшилась. Стоит также обратить внимание, что на заднем сиденье W201 способны нормально разместить лишь двоих пассажиров. Втроем уже будет тесновато, да и места для ног сзади явно мало. Зато заслуживает похвалы система отопления. Печка позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально регулировать температуру подаваемого воздуха. Багажное отделение сто девяностого не очень вместительное его объем — 410 л, тогда как у основного конкурента BMW 3-й серии (Е30) — 425 л.От прочих иномарок начала 80-х Mercedes 190 отличает заложенная высокая степень активной и пассивной безопасности. С самого начала производства "190-й" оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и "дворников" тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. 190-й — единственный из всех моделей Mercedes-Benz 80-х годов, который оснащен традиционным ручным приводом стояночного тормоза. На всех остальных версиях он задействуется с помощью напольной педали.Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют.Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской . Рулевое управление Mercedes 190 обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км.Первоначально 190-й комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) — модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) — модель 190Е. Эти агрегаты предлагали с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным "автоматом". В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто конкурента BMW противопоставили заряженную версию 190Е 2.3-16V с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Именно на этой машине летом 1983 г. был поставлен мировой рекорд на кольцевой трассе в Нардо. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона. Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.К сентябрю 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на "190-й" начали устанавливать активный телескопический "дворник", значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942. В октябре 1985 г. во Франкфурте выкатили версии с рядной шестеркой (2,6 л, впрыск, 166 л.с.) и Mercedes 190D 2.5 с 5-цилиндровым 90-сильным дизелем.В 1986 г. на выставке в Париже представили модификацию 190E 2.6 ASD, оснащенную самоблокирующимся дифференциалом с гидравлическим приводом и исполнительным механизмом в виде многодисковых "пакетов" муфт. В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья. Заряженную спортивную модель 190Е с 2,3 л 16-клапанным мотором сменила 190Е тоже с 16-клапанным, но более экстремальным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М102.990. Самой мощной альтернативной версией тогда же стала 190D 2.5 Turbo с 122-сильным турбодизелем (ОМ602.961) и дополнительными просечками в правом переднем крыле для улучшения воздухопритока. Тогда же с конвейера сошел миллионный "сто девяностый"… Через год появилась специальная модель в комплектации Sportline со спортивной подвеской (более жесткой и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В апреле 1990 г. произошло важное событие — отказ от карбюратора в пользу впрыска. Концерн выпустил самую "малолитражную" 109-сильную версию 190Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz. В 1992 году Mercedes-Benz предложил концепцию отделки автомобилей Lines, для "сто девяностого" предлагались три варианта оформления: Azurro, Rosso, Verde.В мае 1993 года Mercedes-Benz W201 сменило новое поколение автомобилей — С-класс с индексом кузова W220. 14 октября 1993 г. последний Mercedes 190 серебристого цвета прямо с конвейера отправился в заводской музей. Всего компания выпустила 1.879.630 автомобилей с кузовом W201…В автоспорте Mercedes 190 дебютировал 12 мая 1984 г., за рулем аVтомобиля с 2,3 л 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с. находился Айртон Сенна. "Сто девяностый" участвовал в кубке DTM — побеждал 50 раз. Спортивные успехи побудили выпустить на рынок (весной 1990 г.) "заряженную" версию Evolution II, главными внешними отличиями которой были аэродинамическая "юбка" и огромное заднее антикрыло. Автомобиль оснащался 2,5 л 16-клапанным двигателем, форсированным мастерской AMG до 373 л.с. — для гонок DTM. Мотор серийного Evolution II развивал 234 л.с. при 7200 об./мин.В целом сто девяностый — это добротный и качественный автомобиль, рассчитанный не на одну сотню тысяч километров. На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. 190-й) давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении 190-й всегда оставался на голову выше соперников. Отметим, что уверенно водитель Mercedes 190 может чувствовать себя на сухом асфальте. Даже применение сложной пятирычажной задней подвески не позволило компенсировать недостатки заднего привода по управляемости на скользких покрытиях. Отсюда: избыточная поворачиваемость, сопровождаемая сносом задней оси, и отдельные нарекания на непрямолинейный выбег аVтомобиля. Что касается двигателей, то все они долговечны и в среднем при нормальной эксплуатации способны выходить до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются миллионниками. Из КПП, которыми оснащались 190-е (это 4- или 5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые "автоматы"), более надежными считаются механические коробки, поскольку из автоматических трансмиссий нередко подтекает масло, а эксплуатация коробки с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к ее поломке. Но, несмотря на эти моменты, в вопросе "живучести", как показывает опыт эксплуатации у нас, Mercedes 190 оказался на голову выше остальных одноклассников. Единственный существенный его недостаток — дорогие фирменный сервис и запасные части.

www.drive2.ru

Мое мнение '' Mercedes-Benz 190 (W201) 2.0, 1990г.в.'' — DRIVE2

Mercedes-Benz 190 (W201)

ИнформацияСегодня наконец-то дождался и запечатлел этого пожилого немца, скажу честно посидеть в нем было довольно интересно, настоящий заднеприводный немец . Выпускался с начала 1982 года по 1993 год.Это автомобиль моего хорошего друга Николая, ссылка на его БЖ будет в конце статьи.Машина 1990 года выпуска, проехала уже столько сколько никакая иномарка сейчас не ходит, автомобиль миллионник. Конечно по сейчашним меркам он уже выглядит достаточно старым, этакий раритет на колесах. Хотя машина эксплуатируется каждый день и двигатель в очень хорошем состоянии (без кап. ремонта). Моему удивлению не было предела, когда мне показали родные хомуты на патрубках, они были в идеальном состоянии. Сейчас рассмотрим эту старушку поближе.

Экстерьер

Снаружи машина выглядит вполне неплохо для 90-х годов, рубленые строгие формы. Арочки уже немного начали ржаветь — это придает неряшливый вид, но если все грамотно сделать, то будет вполне неплохо. Головная оптика большая, стекло рефленое, а самое главное что фары стеклянные. На капоте красуется, так недостающая сейчас звезда. Решетка радиатора большая, она намекает на представительский класс авто ). Багажник огромный, пару трупов уложить можно, но и сумки поместятся без труда. Хотя если у вас такая машина, в багажнике полно запчастей. На крыше красуется люк, он электрический и очень спасает от знойной жары, кондиционера увы нет. Боковые зеркала довольно необычные, тут история наоборот, конструкторы из Мерседес решили сделать водительское зеркало меньше пассажирского, да и имеет оно механическую регулировку, а вот пассажирское управляется с кнопки. Довольно интересное решение, называется решили сэкономить, тянутся особо не надо, отрегулируете сами! Спасибо добрые инженеры. Капот просто огромен, он тяжелый, как и все в этой машине, делалось на века. Очень понравилось что капот открывается на 90 градусов и имеет всего 1 газовую стойку, но она таких размеров, что ей можно поднять машину как на домкрате. В общем экстерьер довольно неплохой, но старость берет над кузовом свое, на дороге сразу можно узнать его, как и остальные еще те, машины 90-х.

Интерьер

Садясь во внутрь, мы попадаем совсем не в мерседес, большой роскошью тут не пахнет, еще бы, ведь это компактная и экономичная модель из всей линейки. Салон очень спартанский, кресла не имеют развитой боковой поддержки, мне они напоминают старый диван, посадка очень низкая и мне показалась крайне неудобной. Руль большой, жаль у него нет никаких регулировок. Педальный узел довольно удобный, но сами педали довольно тугие. Очень поразила двух зонная печка, да и жарит она как в аду. Панель приборов довольно простая, но на ней столько показателей, некоторые довольно необычны для этого класса того времени, например щетчик экономии топлива, этакий ECO режим 90-х, х отя кушает машина около 12 литров по городу. Торпеда отделана мягким пластиком, ну вроде это пластик, он еще обтянут чем то, напоминающим мне сидения в больницах или брезент, жаль от старости оно уже потрескалось и не имеет вида. Ручка КПП отделана настоящим деревом, это потрясающе. В общем-то салон для мерседеса простоват, но сделан довольно добротно и качественно.

Мое мнениеПодводя итог можно сказать вот что, я рад что мне удалось прикоснуться к прошлому, когда машины действительно были сделаны на совесть и на века. Двадцать пять лет без капремонта двигателя и коробки, такого сейчас не встретить на новых машинах. Да кузов изрядно потрепан, да обслуживания он требует уже больше, но самое главное, что любой ремонт можно произвести самостоятельно, места под капотом полно, все доступно. Цены на запчасти ниже чем у современных иномарок, а их качество, особенно оригинальных, намного вше современных. Машина неприхотлива и вынослива, наш экземпляр заводится с пол оборота и это конечно же заслуга ее хозяина. Я считаю такие экземпляры уже надо беречь, их с каждым годом остается все меньше и меньше, а те люди которые ими занимаются, просто молодцы.Если вы задаетесь вопросом, можно ли сейчас покупать такую машину? Скажу — нет, машина очень устарела и требует к себе пристального внимания, 25 лет приличный срок — это ужа раритет. В ней отсутствуют подушки безопасности и многие системы, что делает ее крайне не безопасной.Концерн Мерседес создал отличную машину того времени, когда качество и долговечность было превыше всего. Ее нельзя сравнивать с новыми мерседесами из фольги, старая школа есть старая школа. Я надеюсь что такие машины не пропадут с наших дорог и будут радовать нас привлекая взгляды прохожих.Mercedes-Benz 190 (W201) — отличный пример того, как нужно делать автомобили!

Тех.Особенности

Кузов

Тип кузова: СеданКоличество дверей: 4Количество мест: 5Ширина: 1689 ммДлина: 4450 ммВысота: 1379 ммКолесная база: 2659 ммКолея передняя: 1440 ммОбъем багажника минимальный: 411 лКолея задняя: 1420 ммДорожный просвет: 155 мм

Двигатель

Тип двигателя: БензинМодель двигателя: m102.963Расположение двигателя: переднее, продольноеОбъем двигателя: 1998 см³Мощность: 118 л.с.Мощность (кВт): 87Система питания: распределенный впрыск (многоточечный)Газораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: рядноеКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра и ход поршня: 89.9x78.7 ммСтепень сжатия: 9,6Количество клапанов на цилиндр: 4Топливо: АИ-95

Подвеска

Тип передней подвески: независимая, пружиннаяТип задней подвески: независимая, пружинная

Трансмиссия

Тип КПП: МеханическаяКол-во передач: 4Привод: Задний

Тормозная система

Передние тормоза:дисковыеЗадние тормоза:дисковые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость: 190 км/часВремя разгона (0-100 км/ч): 10,9 сРасход топлива в смешанном цикле на 100 км: 8,9 лСнаряженная масса автомобиля: 1170 кгОбъем топливного бака: 60 лРазмер шин: 185/65/R15

auto.ru/cars/mercedes/190…201/group-sedan/mod-9021/

Над статьей работали: JIexa-161 Durachok Yegres-R

Ссылка на владельца машины: sava182Ссылка на машину: www.drive2.ru/r/mercedes/794372/

www.drive2.ru

Как Mercedes W201-190E стал легендарным спорткаром — DRIVE2

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром.

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Первым из славного семейства 190-х с мотором Cosworth стал 2.3–16, дебютировавший в 1983 году. Внешне довольно скромная машина обладала совершенно незаурядными характеристиками и могла припугнуть многие спорткары той эпохи.

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил в итальянском Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

2,5-литровая версия 190-го появилась в 1988 году и уже тогда оснащалась электронно-управляемым межколёсным дифференциалом повышенного трения!В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.

Первая Эволюция 190E 2.5–16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…

www.drive2.ru

Mercedes-Benz 190 (W201) Оглушительный снежок › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя

И снова всем привет.

Давно ничего не писал про мерин, хотя за последние 2 месяца много чего было сделано.

Начну с предыстории. В конце августа решил устроить с своей девушкой небольшой трип по северу Молдовы и ПМР.Маршрут был Кишинев-Сорока-Наславча-Каменка-Дуббосары. Посчитать расстояние было лень — да и не о том речь пойдет.

Примерно уже на подъезде к Дуббосарам( то бишь минуя 200-250 км загорелась лампочка уровня масла. Решил, что лучше потерпеть ещё 10 км и долить нормального масла( было уже куплено) или заменить его вовсе.

Полный размер

Замена масла

В общем через день после возвращения поехал к другу на сервис, где у Baby Benz-a отсосали масло.После замены и ещё 20-30 км начал двигатель несчадно троить, а на холодную вовсе глохнуть.

Поехал я к инжекторщикам-диагностам. Комп показал(график динамики цилиндров), что четвертый цилиндр не работает даже на 10%.

Следующая остановка — поиск моториста. Благо оказался знакомый знакомых, правда с очень плотным графиком. Я решил время не терять и сдал машину на ремонт внешки

Сразу после ремонта, от одного бокса перегнал машину к другому и снова отдал в чужие руки.

Полный размер

Первый приём у моториста

Моторист снял всё навесное, вскрыл крышку клапанов — прокладке давно было хана.Снял головку блока, снял клапана. Один из клапанов оказался слегка погнут — надо отдать должное, что опыт делаёт ВСЁ. Ему хватило одного взгляда, чтоб определить то, что потом показала дополнительная диагностика. А я как ни вертел, не смог заметить лёгкий изгиб у основания.

Итак — прокладка клапанов, прокладка блока, сальники коленвала — всё было в ужасном состоянии.Отдав мне головку для дефектовки в отдельной мастерской, решили, что будем делать полный кап-ремонт.Сняли двигатель и перегнали машину в другой бокс.

Через 3-4 дня у меня уже был список того, что нужно было. Переписывать их в запись смысла не вижу :)

Полный размер

Собственно часть необходимых деталей

Ко всему прочему масло, антифриз и бензин, чтобы отмыть двигатель.Голову отвез в отдельную мастерскую для полной дефектовки. Она была 0-вая, и её до следующего ремонт размера не шлифовали. Просто убрали "шарпень".

Через пару дней моторист сообщил, что распредвалу хана. Стёрто одно колено.

Полный размер

Пришлось искать распредвал. На большинстве разборок меня посылали, с момента как я говорил что это 190 мерседес, а новый стоил у дилера около 400 евро. А не оригинал от 5000 лей, что на тот момент было около 220 евро.Нашёл на разборке — нулевой + купил ещё одну постель распредвала.

Сам блок идеальный. Все гильзы нулевые — что меня очень порадовало.

Через пару дней позвонил моторист и сообщил, что на одной из "тарелочек" клапанов есть выработка, и что нужны новые.

Полный размер

Тарелки пружин клапанов ака подпятники клапанов

Последующие поиски этой мелкой детальки ни к чему не привели. Для начала в магазинах и на авторынке я её найти не мог. Посещение разборок ни к чему не приводило. На одной из разборок, я в течении 20 минут наблюдал, как мужик шарит среди хаоса устаревших деталей, на другой меня кормили завтраками — мол нужно подождать пока будет надобность разбирать 102 двигатель, на остальных просто сразу говорил — нет.На forum.benzclub.md нашлось пару отзывчивых пользователей, но к сожалению не нашли они такой мелкой детальки у себя в мастерских.

В общем, решили на время обкатки оставить "подпятник" с выработкой, с надеждой, что гидрокомпенсаторы сделают своё дело. А пока заказал новые с exists.md

В общем 25го декабря машину вернули мне на обкатку. Моторист дал гарантию, и обнадежил что пару лет я к нему точно не заявлюсь. Будем посмотреть :)

Всем спасибо и удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Mercedes-Benz 190 (W201) Бесёнок › Бортжурнал › Легендарный Mercedes-Benz 190E 2.3–16 Cosworth.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром.

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Первым из славного семейства 190-х с мотором Cosworth стал 2.3–16, дебютировавший в 1983 году. Внешне довольно скромная машина обладала совершенно незаурядными характеристиками и могла припугнуть многие спорткары той эпохи.

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил в итальянском Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

2,5-литровая версия 190-го появилась в 1988 году и уже тогда оснащалась электронно-управляемым межколёсным дифференциалом повышенного трения!В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.

Первая Эволюция 190E 2.5–16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…

www.drive2.ru

Выбор мотора для свапа — logbook Mercedes-Benz 190 (W201) 3.0 1993 on DRIVE2

Когда я выбирал себе W201, то к выбору с каким мотором будет машина я ошибочно подходил исходя из современных реалий. А по сегодняшним меркам 1.8 это очень динамичные моторы. 2.3 мне казались уже какими-то нецелесообразными мастодонтами, я даже не рассматривал такие варианты. Покатавшись, естественно 102 мотор не впечатлил меня динамикой. Потом я одно время работал в автосалоне и мне довелось прокатиться почти на всех тамошних тестдайвовских машинах. Все они были, как правило, с топовыми моторами. Так вот, к хорошей динамике и мощному мотору привыкаешь легко и быстро, а к хреновой динамике привыкнуть нельзя, потому что это боль. И уже где-то через годик я начал думать о замене мотора на 2.3. Это примерно на четверть мощнее, чем 1.8 и не требует глобальных переделок. Потом я постепенно подходил к мысли, что это полумеры и результат будет скучным. И со временем мной овладел стереотип к которому приходят многие заядлые мерсоводы, что Мерседес должен быть шестицилиндровым, трехлитровым и на автомате. И я решил переходить на 103 мотор. Для многих это может показаться странным выбором, объясню свою мотивацию, почему опять КЕ, а не 104. 104 мотор штатно в 201 кузов никогда не ставился, я не знаю с какими нюансами придется столкнуться при его установке и исполнителя у которого есть такой опыт у меня нет. 103 запихивается красиво, без изменения дизайна подкапотного, с использованием штатных узлов. По динамике m103 3.0 не будет проигрывать m104. КЕ бояться не надо. Основная проблема КЕ в том, что ей уже больше 25 лет и до наших дней она дожила уже в убитом состоянии — расходомеры затерты, форсунки засраны, пауки накручены руками сраных кулибиных, которые в этом ничего не понимают. Это всё нужно сделать один раз капитально и проблем не будет. И на счет расхода — о таких мелочах я уже не думаю, реально, хотите экономичности берите калину, там расход будет 5 литров на сотню.

www.drive2.com

Выбор мотора для свапа — бортжурнал Mercedes-Benz 190 (W201) 3.0 1993 года на DRIVE2

Когда я выбирал себе W201, то к выбору с каким мотором будет машина я ошибочно подходил исходя из современных реалий. А по сегодняшним меркам 1.8 это очень динамичные моторы. 2.3 мне казались уже какими-то нецелесообразными мастодонтами, я даже не рассматривал такие варианты. Покатавшись, естественно 102 мотор не впечатлил меня динамикой. Потом я одно время работал в автосалоне и мне довелось прокатиться почти на всех тамошних тестдайвовских машинах. Все они были, как правило, с топовыми моторами. Так вот, к хорошей динамике и мощному мотору привыкаешь легко и быстро, а к хреновой динамике привыкнуть нельзя, потому что это боль. И уже где-то через годик я начал думать о замене мотора на 2.3. Это примерно на четверть мощнее, чем 1.8 и не требует глобальных переделок. Потом я постепенно подходил к мысли, что это полумеры и результат будет скучным. И со временем мной овладел стереотип к которому приходят многие заядлые мерсоводы, что Мерседес должен быть шестицилиндровым, трехлитровым и на автомате. И я решил переходить на 103 мотор. Для многих это может показаться странным выбором, объясню свою мотивацию, почему опять КЕ, а не 104. 104 мотор штатно в 201 кузов никогда не ставился, я не знаю с какими нюансами придется столкнуться при его установке и исполнителя у которого есть такой опыт у меня нет. 103 запихивается красиво, без изменения дизайна подкапотного, с использованием штатных узлов. По динамике m103 3.0 не будет проигрывать m104. КЕ бояться не надо. Основная проблема КЕ в том, что ей уже больше 25 лет и до наших дней она дожила уже в убитом состоянии — расходомеры затерты, форсунки засраны, пауки накручены руками сраных кулибиных, которые в этом ничего не понимают. Это всё нужно сделать один раз капитально и проблем не будет. И на счет расхода — о таких мелочах я уже не думаю, реально, хотите экономичности берите калину, там расход будет 5 литров на сотню.

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru