Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80. 1Hz мощность двигателя


Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 — Toyota Land Cruiser 80 STD

Главная  /  Фотографии  /  Путешествия  /  Заметки  /  Графика  /  ASCII

→  Toyota Land Cruiser 80 STD

31 августа 2015

Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси

Выбор внедорожника для дальних путешествий  ←  Ctrl  →  Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80

Технические характеристики

Автомобиль: Toyota Land Cruiser 80 STD, 1997 года выпуска.

Технические параметры, двигатель 1HZ, МКПП
Объём, куб. см 4163
Мощность, л.с./об. мин 135/4000
Мощность, кВт/об. мин 99/4000
Крутящий момент, нм/об. мин 279/2200
Разгон 0—100 км/ч, сек. 16,0
Максимальная скорость, км/ч 165
Объём топливного бака, л 95
Вес (снаряжённый/полный) 2090/2565
Геометрические параметры
Длина, мм 4970
Ширина с зеркалами, мм 1930
Высота, мм 1900
Колёсная база, мм 2850
Колея, мм (перед/зад) 1575/1580
Дорожный просвет, мм 195
Диаметр разворота, м -
Угол въезда, град. 31
Угол съезда, град. 24
Угол рампы, град. 24
Колёса
Шины 275/70 R16
Диски 7x16/6x139,7 ET10, ц.о. 106 мм

Аккумуляторы:

  • Разной полярности. Слева (с водительской стороны) — обратная полярность, справа — прямая полярность. Минусовые клеммы расположены возле крыла.
  • Максимальный размер аккумуляторов — 306x175x225 (длина, ширина, высота).

Топливные баки:

Основной — 95 литров, дополнительный — 50 литров. Расположен основной бак ближе к центру автомобиля, таким образом вместо запасного колеса в задней части можно установить бак объёмом более 200 литров.

TLC80 и TLC105

Неоднократно встречается формулировка, что Toyota Land Cruiser 105 — это 100−й кузов на 80−й раме и мостах. В действительности на 105−й модели мосты слабее, чем у 80−ки.

Мосты

Основные типы мостов — полуразгруженные (колесо крепится на полуось) и разгруженные (колесо крепится на ступицу). В первом случае при поломке полуоси или редуктора автомобиль будет обездвижен, во втором случае можно демонтировать полуось и продолжать движение (колёса будут вращаться вхолостую).

На «Патруле» полуразгруженные мосты.

1 — Полуразгруженная полуось. Подшипник полуоси внутри чулка. Более простая конструкция, меньший вес. Меньшая нагрузочная способность. При поломке колесо отделяется от автомобиля.

2 — Разгруженная полуось. Два подшипника на расстоянии друг от друга снаружи чулка. Большая нагрузочная способность, более сложная конструкция, больший вес. При поломке полуоси она демонтируется, колесо сохраняет опору.

3 — Разгруженная на 3/4 полуось. Один подшипник снаружи чулка.

Слабые места

Конструкция рамы на 80−ке лучше, чем у Nissan Patrol — она хорошо продувается и не содержит полостей, в которых скапливается грязь и влага. На старых Тойотах, при прочих равных, металл сохраняется лучше, чем на Патрулях.

Существует ряд своих слабых мест — пороги, поддон картера двигателя и трубки задней печки. Пороги и поддон гниют сами по себе, а вот через сквозную коррозию трубок печки, проходящих под днищем, начинает постепенно уходить антифриз. В особенно запущенном состоянии охлаждающая жидкость во время движения уходит полностью, что неизбежно приводит к перегреву двигателя.

Датчик температуры ОЖ никуда не годится, нужен внешний, который работает мгновенно.

Оглавление

  1. Toyota Land Cruiser 80 STD (Главная страница)
  2. Выбор внедорожника для дальних путешествий (Надёжный, простой, ремонтопригодный)
  3. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 (Основные характеристики, размеры, двигатель и шасси)
  4. Номера запчастей для Toyota Land Cruiser 80 (Номера основных запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Покупка
  6. Ревизия состояния
  7. Грязевая резина
  8. Новая ходовая и подвеска
  9. Шноркель
  10. Спальный модуль
  11. Навигация
  12. Стропы, шаклы и тросы

dnd.fractalla.ru

Турбосистемы

Турбосистема ST1HZ80 (без интеркуллера) для дизеля 4,2 л (1HZ) Toyota Landcruiser 80 Увеличение мощности и крутящего момента на 40%!

Эффективность тойотовского дизельного двигателя 4200 1HZ поистине легендарна, однако большинство владельцев отмечают его недостатки, сравнивая двигатель с бензиновыми двигателями аналогичного объема:

  • низкая разгонная динамика
  • недостаточный крутящий момент на низких оборотах и др.

Компанией Air Power Systems профессионально разработан и налажен выпуск турбосистемы Safari для дизельного двигателя Toyota Landcruiser 80 4200 1HZ, которая позволяет достичь наилучших качественных показателей.

Мы предлагаем профессионально разработанные и всесторонне испытанные в различных условиях и режимах системы увеличения мощности для Toyota Land Сruiser с дизелем 1HZ, установка которых позволяет добиться поразительных характеристик. Системами Air Power Systems снабжены тысячи автомобилей на дорогах Австралии и других континентов. Специалисты компании знают все тонкости двигателя 1HZ и принципы его работы для того, чтобы производить наиболее мощные и надежные турбосистемы для этого двигателя. При разгоне и буксировке прицепа или лодки Турбо-системы Safari позволяют развить автомобилю мощность и крутящий момент, который ранее никогда не достигались. Турбосистема состоит из турбонагнетателя с раздельным железным выпускным коллектором и прямоточным выхлопом, разработанным Safari алюминиевым нагнетательным каналом и впускным трактом. Обвитые нержавеющей сталью, покрытые тефлоном водяные и маслянные патрубки дополняют эту продукцию наивысшего качества.

1. Турбочарджер Safari 2. Раздельный выпускной коллектор SplitPulse.3. Алюминиевый нагнетательный канал.4.Оплетенные нержавеющей сталью тефлоновые водо- и маслопроводы.

Увеличенный крутящий момент:

 

Уже на 2,000 об/мин турбосистема Safari увеличивает крутящий момент до 379 Nm. Это на40% выше, чем стандартные показатели для Landcruiser (271 Nm) при одинаковых значениях оборотов двигателя. Если вам на практике предстоит проходить длинные песчаные дюны, вы сразу почувствуете, что это значит.

Увеличенная мощность:

 

Установка на ваш дизельный двигатель турбосистемы Safari обеспечит повышение мощности на 40% - с 96 kW до 135 kW. Это обеспечит неоспоримые преимущества в маневренности при наборе скорости и обгонах.

С турбосистемой Safari вы получаете выигрыш не только в мощности и крутящем моменте, но вы также дополнительно выигрываете и в экономии топлива во время езды. Почему? Потому, что в экстремальных условиях, когда вам это потребуется, дополнительная мощность от системSafari означает нечто большее, чем просто эффективность. Больше мощности для груза. Меньше стресса и нагрузки на весь ваш двигатель. 

Вы откроете наилучшие качества вашего LandCruiser, оборудованного системами Safari на шоссе, на проселочной дороге, или во время езды по бездорожью.

  • Легкое преодоление препятствий при езде по бездорожью.
  • Буксировка больших грузов по крутым склону.
  • Маневренная динамичная езда в плотном потоке автомобилей в городе.
  • Вождение тяжелого внедорожника с полной уверенностью, что мощности вашего автомобиля хватит для того, чтобы чувствовать себя в полной безопасности.

Если вы действительно серьезно решили поднять мощность вашего LC80, рекомендуем добавить к турбосистеме интеркуллер фронтального расположения Safari - 60% прирост мощности и крутящего момента по сравнению с заводскими характеристиками.

Дополнительное оборудование

При установке комплекта увеличения мощности с интеркуллером, компания APS также рекомендует использовать компенсатор-регулятор топливоподачи. Установка и правильная настройка этого регулятора (желательно на нагрузочном стенде) дают возможность более качественной регулировки подачи топлива, что значительно улучшает характеристики автомобиля и увеличивает экономию топлива.

www.tuningpro.ru

История TLC'80 — DRIVE2

TLC 80 выпускался в период с 1990 по 1997 год. В 1998 году модель была снята с производства и еe заменила модель TLC 100.

Существует 3 комплектации TLC 80: VX, GX и STD. Постараюсь охарактеризовать их подробнее.

Основные отличия GX заключались в достаточно "скромном" оснащении салона — тканевая обивка, механическая коробка передач. Также не было пластиковых расширителей крыльев, и задняя дверь имела вертикальные створки. В качестве опций устанавливались принудительные блокировки межколесных дифференциалов, и механическая лебедка усилием 4 тонны. Двигатель — двух типов. Первый — 1HZ,6-тицилиндровый атмосферный дизель с 2-мя клапанами на цилиндр, тип привода ГРМ: ТНВД шестернью, распредвал ремнем; рабочий обьем — 4200 сс, мощность — 130 л.с. Система электропитания — состоит из двух аккумуляторных батарей. Бортовое напряжение — 12 вольт, напряжение на стартере — 24 вольта. Второй тип двигателя — 1 FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый с 4-мя клапанами на цилиндр, рабочий объем 4500 сс, мощность 213 л.с. Бортовое напряжение: 12 вольт. TLC100 также имеет GX — комплектацию, которая также оснащается двигателем 1HZ, отлично зарекомендовавшем себя на 80-ой модели — именуется она TLC HZJ105.

Комплектация STD — представляет из себя самый минимум комфорта и максимум простоты и надежности: никаких электрических регулировок, обивка салон выполнена из прочного простого кожзаменителя, с которого очень удобно оттирать грязь :))))) Упрощена и приборная панель — на ней отсутствует тахометр. В качестве опций предлагаются жесткие межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные ряды сидений, повышающие пассажировместимость до 10 человек. Коробка передач -только механическая, как и на GX. Подвеска и ходовая часть — без изменений. Бензиновый мотор — аналогичен мотору, устанавливающемуся на GX — карбюраторный 1FZ без катализатора, способный питаться практически любым бензином АИ-92. Мотор очень надежный и простой. Единственный его недостаток — большой аппетит в размере 20-25 литров на 100 км. Отдельного внимания заслуживает дизельный двигатель: на STD-комплектацию устанавливается мотор 1HZ с дефорсированным ТНВД. Эта модернизация несколько снизила мощность мотора до 120 л.с., зато позволила применять низкокачественную солярку с малым цетановым числом. В общем, по всеядности 80-ка в этой комплектации соперничает с трактором "Беларусь" :))))) Таким образом можно сказать, что данная разновидность TLC80 идеально подходит для самых неблагоприятных и тяжелых условий, где моторное масло и дизтопливо автомобили разделяют с тракторами. В такую машину без всяких проблем залазать в грязных сапогах, а потом мыть шлангом салон.

VX — комплектация отличается прежде всего более дорогой отделкой салона. Отделка либо кожаная, либо велюровая. Устанавливается как механическая, так и автоматическая коробка передач. Двигатель: либо бензиновый (1FZ-ТЕ) — оснащаемый электронным впрыском и рассчитанный в отличие от карбюраторного аналога на высококачкственный бензин АИ-95, либо турбированный дизельный (1HD-T), мощностью 167 л.с. Этот двигатель устанавливался до 1995 года, после чего его заменил абсолютно новый турбодизель 1HD-FT, оснащенный 4 клапанами на цилиндр, и вместо свечей накаливания были применены металлические сеточки. Мощность данного двигателя составила 180 л.с., и он также продолжает устанавливаться на 100-ю модель, но в немного измененном варианте — усовершенствован ТНВД и турбонаддув. Благодаря этому, мощность дизеля на "сотке" удалось довести ло 205 л.с. Преобладающее большинство 80-й серии оснащалось постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Однако существуют модификации, на которых установлена обычная система подключения полного привода — без межосевого дифференциала. 80-я модель оборудована пружинной зависимой подвеской, оба моста представляют из себя жесткие балки.

Особенности ТЛК 80 в сравнении с другими внедорожниками заключаются в следующем:Мощный низкооборотистый дизельный двигатель.Двигателя 1HZ и 1HD-T обладают очень большим крутящим моментом, что позволяет свободно эксплуатировать двигатель внатяг без боязни перегреть его. При включенных блокировках и пониженной передаче это ощущается особенно явственно.

Наличие межколесных блокировок.Если выбирать Тойоту 80 для эксплуатации в условиях бездорожья, лучше выбрать модель с тремя блокировками дифференциалов: двух межколесных и межосевого. TLC — один из трех внедорожников, оснащаемых штатной полной блокировкой (напомню, что два других — это Mersedes Gelendwagen и Toyota Mega Cruiser). Наличие этой опции будет очень кстати во многих труднопроходимых местах.

Пружинная подвеска.80-я серия обладает очень длинноходной подвеской, несмотря на наличие стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме этого, имеется масса фирменных комплектов для модифицирования подвески. Жесткие балки мостов надежно защищены от постороннего воздействия и обладают очень высокой прочностью и долговечностью. То же можно сказать о всех элементах подвески: пружинах, аммортизаторах, рычагах.

Несмотря на то, что подвеска зависимая, она характеризуется большой мягкостью при езде, что является отличительным признаком этого внедорожника (подвеска Nissan Patrol выполнена по такой же схеме, однако при езде по кочкам и выбоинам она ведет себя значительно жестче).

Высокопрочная конструкция всех узлов и агрегатов.В Тойоте 80 полностью отсутствуют так называемые "слабые" места, характерные для многих других внедорожников. Все элементы двигателя, подвески и кузова выполнены примерно на одном уровне — на уровне высококачественной японской сборки. Автоматическая коробка передач, равно как и механическая — узлы, обладающие особой надежностью и долговечностью. То же можно сказать и о топливном насосе высокого давления — таком важном для дизельного двигателя элементе. На турбированных двигателях турбина ходит в среднем 150 000-180 000 километров, а при правильной эксплуатации — 200 000-250 000.

TLC100 выполнен в более облагороженных традициях. Независимая передняя подвеска и общий высокий уровень комфорта и дополнительных опций, упрощающих повседневную эксплуатацию автомобиля — все это создает "сотке" облик паркетного джипа с повышенными внедорожнами возможностями. Правда, 100-я модель имеет GX — комплектацию, оснащаемую блокировками, лебедкой и упрощенным салоном, но все же она не настолько "внедорожная", как предыдущий аналог — 80-я модель.

Так выглядит спасательный автомобиль, предназначенный для езды по бездонному снегу

Высокие эксплуатационные характеристики и надежная и высокопрочная конструкция модели позволяет эксплуатировать TLC 80 в самых экстремальных условиях: в качестве спасательных и обслуживающих вездеходов в Гренландии, и на спасательных станциях в Исландии. Автомобили оснащаются дополнительным оборудованием в виде модифицированной подвески, 44-дюймовых колес, блокировок дифференциалов, компрессором для изменения давления в шинах и множеством других изменений.

www.drive2.ru