Toyota Mark II ⚓ › Бортжурнал › Тех. характеристики 1 jz gte. 1Jz двигатель размеры


Серия JZ. Двигатели 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE — DRIVE2

Серия JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.

1JZ------Двигатели 1JZ выпускались с 1990-го по 2007-й год (в последний раз устанавливался на Toyota Mark II Wagon BLIT). Рабочий объем цилиндров составляет 2,5 л (2492 куб. см). Диаметр цилиндров 86 мм, а ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя зубчатыми ремнями, общее количество клапанов 24, т.е. по 4 на цилиндр.

Двигатель 1JZ-GE-------1JZ-GE это не турбированная версия 1JZ. Мощность двигателя составляет 200 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 250 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 10:1. Он оснащался двухступенчатым впускным коллектором. Как и все двигатели серии JZ 1JZ-GE предназначен для продольной установки на заднеприводные автомобили. Двигатель комплектовался только 4-х ступенчатым автоматом.-------Тех. характеристикиДвигатель 1JZ-GEКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)Мощность, л.с.(Н · м) 200(250)Система впрыска РаспределеннаяСистема зажигания Трамблер / DIS-3-----Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)Toyota Crown (JZS170)Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-GTE

-------Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.

Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели к увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.---------Тех. характеристикиДвигатель 1JZ-GTEКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)Тип турбины CT12/CT15BСистема впрыска РаспределеннаяСистема зажигания Трамблер / DIS-3

---------Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)Toyota Soarer (JZZ30)Toyota Supra MK III (JZA70, Япония)Toyota VerossaToyota Crown (JZS170)Toyota Mark II Blit

Двигатель 1JZ-FSE

-------В 2000-м году Toyota представила наименее признанного члена семьи 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива. Toyota аргументирует появление таких двигателей их более высокой экологичностью и топливной экономичностью без потерь мощности относительно базовых моторов семейства.

В 2,5 литровом 1JZ-FSE установлен такой блок, как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же. Впускная система спроектирована таким образом, чтоб при определенных условиях двигатель работал на сильно обедненной смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижается на 20%(по Японским исследованиям в режиме 10/15 км./ч).

Мощность 1JZ-FSE с системой непосредственного впрыска D4 составляет 197 л.с. и 250 Н · м, 1JZ-FSE всегда оснащался автоматической коробкой передач.---------Тех. характеристикиДвигатель 1JZ-FSEКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)Мощность, л.с.(Н · м) 197(250)Система впрыска Непосредственный D-4Система зажигания Трамблер / DIS-3------Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Mark IIToyota BrevisToyota ProgresToyota VerossaToyota CrownToyota Mark II Blit

Двигатель 2JZ-GE

-----Двигатель 2JZ-GE самый распространенный из всех 2JZ. Трехлитровый "атмосферник" развивает 220 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 298 Н · м. при 4800 оборотах в минуту.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива. Блок цилиндров произведен из чугуна и совмещен с алюминиевой головкой блока цилиндров. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Во втором поколении двигатель приобрел систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров.

-----Тех. характеристикиДвигатель 2JZ-GEКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)Мощность, л.с.(Н · м) 220(298)Система впрыска Непосредственный D-4Система зажигания Трамблер / DIS-3

------Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Altezza / Lexus IS 300Toyota Aristo / Lexus GS 300Toyota Crown / Toyota Crown MajestaToyota Mark IIToyota ChaserToyota CrestaToyota ProgresToyota Soarer / Lexus SC 300Toyota Supra MK IV

Двигатель 2JZ-GTE-------Это самый "заряженный" двигатель серии 2JZ. Он имеет шесть цилиндров с прямым расположением, два распределительных вала с ременным приводом от коленчатого вала, две турбины с интеркуллером. Блок двигателя изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая и спроектирована TMC(Toyota Motor Corporation). 2JZ-GTE производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.

Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и спортивной.

АКПП 4-х ступенчатая Toyota A341EМКПП 6-ти ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.Первоначально этот "заряженный" мотор установили на Toyota Aristo V(JZS147), а после на Toyota Supra RZ(JZA80).

При разработке Тойотой двигателя 2JZ-GTE за основу был взят 2JZ-GE. Основное отличие заключалось в установке турбокомпрессора с боковым интеркуллером. Блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны были одинаковые. Имелось небольшое отличие в поршнях: у 2JZ-GTE в поршнях было сделано углубление для уменьшения физической степени сжатия и дополнительные масляные канавки для лучшего охлаждения поршней. В отличии от Aristo V и Suppra RZ на остальные модели автомобилей, такие как Aristo, Altezza, Mark II устанавливались другие шатуны. Как отмечалось ранее в сентябре 1997 года двигатель был доработан и оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это увеличило мощность и крутящий момент 2JZ-GTE на всех рынках.

Установка двойного турбонаддува разработанного Тойотой совместно с Hitachi увеличила мощность относительно базового 2JZ-GE с 227 л.с. до 276 л.с. при 5600 оборотах в минуту. На первых модификациях крутящий момент составлял 435 Н · м. После модернизации в 1997-м году системой VVT-i крутящий момент подрос до 451 Н · м, а мощность двигателя, согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках увеличилась до 321 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различных турбин допускало взаимозаменяемость выпускной системы на обоих вариантах двигателей. Существует несколько подтипов турбин CT20 рассчитанных для внутреннего рынка, которые дополняются суффиксами A, B, R, например CT20A.

---------Тех. характеристикиКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2997)Мощность, л.с.(Н · м) 321(451)Тип турбины CT20/CT12BСистема впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер / DIS-3

----------Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota Aristo JZS147 (Япония)Toyota Aristo V300 JZS161 (Япония)Toyota Supra RZ / Turbo JZA80

Двигатель 2JZ-FSE

------------Двигатель 2JZ-FSE оснащается непосредственным впрыском топлива, аналогичным как на 1JZ-FSE только с увеличенным рабочим объемом и большей степени сжатия нежели на 1JZ-FSE? которая составляет 11,3:1. По мощности он остался на том же уровне, как его базовая модификация 2JZ-GE. Изменился расход топлива в лучшую сторону и улучшились показатели вредных выбросов. Стоит отметить, что Toyota вводит на рынок двигатели с непосредственным впрыском исключительно для экологичности и топливной эффективности, т.к. на практике D4 не дает никаких заметных улучшений характеристик мощности. Выходная мощность 2JZ-FSE составляет 217 л.с., а максимальный крутящий момент 294 Н · м. Он всегда компонуется 4-х ступенчатой АКПП.

---------------Тех. характеристикиДвигатель 2JZ-FSEКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 3 л(2997)Мощность, л.с.(Н · м) 217(294)Система впрыска Непосредственный D-4Система зажигания Трамблер / DIS-3----------------Двигатель устанавливался на автомобили:

Toyota BrevisToyota ProgresToyota CrownToyota Crown Majesta

www.drive2.ru

1JZ-GTE — DRIVE2

1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).

Краткие характеристики 1JZ-GTEМарка двигателя 1JZ-GTEМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 6200Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 38.5 (378) / 2400Удельная мощность, кг/л.с. 5.29Тип двигателя Water cooling 6 cylinder DOHC24 valveИспользуемое топливо Бензин Premium (АИ-98)Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 9.8Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 5.8Передаточное число 1-й передачи 3.251Передаточное число 2-й передачи 1.955Передаточное число 3-й передачи 1.31Передаточное число 4-й передачи 1Передаточное число 5-й передачи 0.753Передаточное число задней передачи 3.18Степень сжатия 9Диаметр поршня, мм 86Ход поршня, мм 71

Двигатель Toyota 1JZ-GTE – это рядный турбированный шестицилиндровый двигатель.

Его рабочий объем равен двум с половиной тысячам (2500) сантиметрам кубическим.

Обычно для него нет ограничений мощности, выдает от 280 до 320 лошадиных сил. Благодаря этому большинство оснащенных этим двигателем машин прославилось как хорошие спорткары.При доработке конструкции двигателя мощность возрастает до 400 лошадиных сил, что тоже не предел. В доработку входит установка воздушных фильтров и увеличение давления наддува.

Двигатель 1JZ-GTE оснащен двойными турбокомпрессорами CT12A, которые установлены параллельно, и интеркулером.

В разработке головки блока цилиндров приняла участие компания Yamaha.

На крышке двигателя 1JZ-GTE стоит маркировка VVT-i. Эта маркировка означает, что в двигатель встроена система регулирования фаз газораспределения, благодаря чему рост мощности от оборотов двигателя более плавный.

Недостатком двигателя 1JZ-GTE является расположение свечей, каждая из которых оснащена собственной катушкой зажигания, на крышке клапана – месте, которое при работе двигателя сильно нагревается. Данный недочет стоит держать в голове, выбирая автомобиль с двигателем 1JZ-GTE, хотя катушки и не являются самым слабым местом.

Если вы желаете, чтобы двигатель прослужил вам дольше, пользоваться лучше 98-ым бензином.

Двигатель стоит на автомобилях Toyota следующих моделей: Chaser/Cresta/Mark II TourerV, Verossa, Crown, Supra MK III, Soarer (JZZ30)

www.drive2.ru

Двигатель Toyota 1JZ-GE 200 л.с. — Торенс (Torens) на DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте. Речь пойдет о двигателях серии 1JZ, 2JZ.Двигатель серии 1JZ-GE имел две модификации. 180 л.с. и 200 л.с. Объем у обоих составлял 2.5.Отличие данных модификаций заключалось в отсутствии системы VVTi или же присутствии, а так же не посредственно системой зажигания, трамблер или катушки.

Так же его более мощный собрат 2JZ-GE с объемом 3.0. Так же имел аналогичные две модификации. Трамблерный без VVTi и Катушечный с системой VVTi.

Данные двигатели ставились на такие машины, как Toyota Mark 2, Cresta, Chaser, Crown, Brevis, Progress.

Двигатель 1JZ-GE, 2JZ-GE катушечный, с системой VVTi пользуются большой популярностью у СВАПшиков. Его уникальность в том, что у данной модели крайне большой ресурс, хорошие показатели тяги и мощность.Конструкция коробки крайне проста и надежна, стандартный 4х ступенчатый автомат. Так же были 5 ступенчатые автоматы, рестайлинг, Tourer S.

В большей степени крайней агресивной популярностью пользуется установка такого двигателя на ГАЗель, это конечно же обусловлено большим ресурсом двигателя и коробки, в сравнении нежели стандартные заводские узлы. Так же уменьшенный расход бензина и конечно же не малая прибавка тяги и мощи :) Двигателя данной серии легки в обслуживании и дешевле чем заводские.

Данные узлы так же устанавливают в Волги, Мазды, БМВ.

У Более яростных поклонников драйва и мощности, возникает огромное желание поставить Турбо двигатели серии 1JZ-GTE, 2JZ-GTE. Соостветственно 1JZGTE — имеет объем 2.5 литра, 2JZ-GTE Объем 3.0 литра.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Тех. характеристики 1 jz gte — бортжурнал Toyota Mark II ⚓ 1995 года на DRIVE2

Двигатель 1JZ-GTEТех. характеристикиКол-во цилиндров 6Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 24VОбъем двигателя, л(куб. см) 2,5 л(2492)Мощность, л.с.(Н · м) 280(363)Тип турбины CT12/CT15BСистема впрыска РаспределеннаяСистема зажигания Трамблер / DIS-3

Двигатель 1JZ-GTE является турбированной версией 1JZ. На него устанавливались два турбокомпрессора CT12A расположенных параллельно. Физическая степень сжатия составляет 8,5:1. Такая доработка двигателя привела к увеличению мощности на 80 л.с. относительно атмосферного 1JZ-GE и составила 280 л.с. при 6200 оборотах в минуту и 363 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня соответствует двигателю 1JZ-GE и составляет 86 мм и 71,5 мм соответственно. Есть определенная вероятность, что в разработке двигателя, а именно головки блока цилиндров принимала участие фирма Yamaha, о чем свидетельствуют соответствующие надписи на некоторых деталях ГБЦ. В 1991-м году двигатель был установлен на новую модель Toyota Soarer GT.

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первом поколении наблюдались проблемы с керамическими дисками турбин, которые имели склонность к расслоению на высоких оборотах двигателя и температурных условий эксплуатации. Еще одной особенностью ранних 1JZ-GTE являлась неисправность одностороннего клапана на головке, это приводило к тому, что часть картерных газов попадали во впускной коллектор, что негативно сказывалось на мощности двигателя. На стороне выпускного коллектора приличное количество паров масла поступает в турбины, что в свою очередь вызывает преждевременный износ уплотнений. Все эти недостатки во втором поколении двигателя были признаны Toyota официально и двигатель был отозван на доработку, но только в Японии. Решение проблемы простое — производится замена клапана PCV.

Третье поколение 1JZ-GTE было введено на рынок в 1996-м году. Это все тот же двух с половиной литровый двигатель с турбокомпрессором, но с фирменной архитектурой BEAMS, которая заключается в переработанной головке блока цилиндров, установкой новейшей в то время системы VVT-i с бесступенчатым изменением фаз газораспределения, изменением рубашки охлаждения для лучшего охлаждения цилиндров и новыми прокладками клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Была изменена турбо установка с двух турбин CT12 на одну CT15B. Установка системы VVT-i и новой рубашки охлаждения позволило увеличить физическую степень сжатия с 8,5:1 до 9:1. Несмотря на то, что официальные данные мощности двигателя не изменились крутящий момент подрос на 20 Н · м до 379 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Эти усовершенствования привели к увеличению топливной эффективности двигателя на 10%.

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Mark II Black Angel™ › Бортжурнал › Двигатели, устанавливаемые на маркообразные

ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ 1G

Вся серия 1G весьма надёжна в эксплуатации. К достоинствам этих двигателей можно отнести: очень низкие шумность и вибрацию при работе, большой ресурс (правда к турбонаддуву (1G-GTE) это не относится). К недостаткам этих двигателей относится повышенная чувствительность к качеству моторного масла. Из характерных дефектов было отмечено частое "умирание" датчика давления масла на 1G-FE (особенно 88 — 98 годов выпуска), т.е. когда с системой смазки всё в порядке, а лампа датчика постоянно горит при заведённом двигателе, из — за чего многие владельцы машин с 1G-FE были не на шутку перепуганы, рассчитывая на предстоящий серьёзный ремонт. Больше слабых мест у этих двигателей нет._________________________________________Рядный шестицилиндровый двигатель объемом два литра, с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Этот двигатель устанавливали на различные варианты Toyota Mark-2, Toyota Chaser, Toyota Cresta, Toyota Crown, Toyota Soarer и Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Verossa, а на Toyota Mark-2 Blit аж до 2007 года. Он прост в эксплуатации и замена составляющих двигателя не требует большой сложности. Он оборудован гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Его достоинство – низкий шум, недостатки – критичность к состоянию распредвала и качеству масла, а также если ремень ГРМ рвётся — клапаны с поршнями встречаются.Данные двигатели очень надежны при достойном уходе._________________________________________Лично знаю человека у которого 1G BEAMS(который все хают) отходил 570 тысяч км без капитального ремонта. Главное постараться найти не убитый мотор и регулярно его обслуживать качественным маслом, но и не др…ть его естественно (этот мотор не для гонок, а для спокойной комфортной езды).

ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ JZ

Двигатели серии 1JZ-GE – это японская ЛЕГЕНДА, начали их ставить с 1992 года на автомобили марки Toyota Mark 2, Toyota Cresta, Toyota Chaser, Toyota Crown, Toyota Aristo. Это шести цилиндровый двигатель с объемом 2,5 литра. Двигатель 2JZ-GE имеет объем 3 литра и ставится на Toyota Supra и Toyota Soarer, он же имеет модификацию с турбонаддувом twin 2JZ-GTE.__________________________________________1JZ-GE — объём 2491 куб. см., 2JZ-GE — объём 2997 куб. см.(отличаются лишь ходом поршня). Шестицилиндровые атмосферные рядные моторы, два распредвала, привод обоих распредвалов ременный (если ремень рвётся — клапаны с поршнями не встречаются). 24 клапана (по 4 клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных).Современный вариант (с августа 1998 года) оборудован VVT-i (изменяемые фазы газораспределения, внешне можно определить по наличию характерного "нароста" в передней части мотора на оси левого распредвала).Мощность 1JZ-GE — около 180 л.с. момент около 25 килограмм-метров (с VVTi около 200 л.с.), 2JZ-GE около 220 л.с. и 30 килограмм-метров. Есть некоторая разница в характеристиках моторов, приводимых для разных автомобилей, вероятно, это обусловлено немного разной конструкцией двигателей на разных кузовах. Например, существуют по крайней мере два типа воздушных фильтров и впускных труб для 1JZ-GE. ( на ARISTO 2JZ-GE мощностью 230 л.с., на CROWN, CHASER, MARK II, CRESTA мощностью 220 л.с.) Ставился на задне- и полноприводные модели тойоты : краун (1JZ-GE, 2JZ-GE), краун маджеста (2JZ-GE), семейство марк II (1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE), аристо, лексус GS300 (1JZ-GE?, 2JZ-GE), соарер, лексус SC 300 (2JZ-GE, 1JZ-GTE), супра (2JZ-GTE).Гидрокомпенсаторов клапанных зазоров нет, клапана регулировать (регулируются шайбами), говорят, смысл есть только при капремонте.Степень сжатия 10,0 (из некоторых источников 10,5) . Без проблем ездит на 92-бензине; на 95-м, а особенно на 98-м, как правило, хуже заводится, но, якобы быстрее ездит. Есть два датчика детонации.Система зажигания — электронная, с трамблёром, катушка зажигания находится отдельно от трамблёра. С 1996 года система зажигания модернизирована и не имеет трамблёра, на каждые 2 свечи имеется одна катушка зажигания. Свечи платиновые, смена через 100 000 км пробега.Впрыск многоточечный, обыкновенный. Датчик положения коленвала находится внутри трамблёра. Пусковой форсунки нет. Регулятор холостого хода открывает отдельный канал в блоке дроссельной заслонки.Расходомер воздуха вакуумный.Объём масла около 5 литров.Объём охлаждающей жидкости около 8 литров.Радиатор охлаждается вентилятором, посаженным на вал водяного насоса через вискомуфту. Вентилятор 7-лопастной, точно такой же, как на 2JZ-GE. Имеются также, в зависимости от модели машины, один или два электрические маленькие вентиляторы, которые включаются при включении кондиционера или соответствующих датчиков. Система охлаждения с атмосферным бачком и клапаном на радиаторе.Лямбда-зонд (кислородный датчик) установлен довольно близко от выпускного коллектора, легкодоступен из моторного отсека; в зависимости от исполнения с подогревом или без (2-х или 4-х проводной), причём без подогрева на старых моделях (до 1992-го года) и на 2JZ-GE.____________________________________________Недостатки:

1. Ремень привода агрегатов (водяной насос, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, генератор) один и имеет автоматический натяжитель. Это натяжитель на машинах с большими пробегами (более 100-150 т.км) зачастую свистит и требует разборки и смазки. Если этого не сделать, он может заклинить и машина остановится до тех пор, пока не поставить исправный ролик. Вывод: если он свистит (особенно при старте мотора, пока холодный) следует сделать ему профилактику. На несколько лет должно хватить. Такой ролик стоит на всех моторах JZ, кроме GTE, на последних японский пластмассовый ролик. При очень больших пробегах просто истирается.______________________________________________Рекомендации по эксплуатации:

1. Мыть мотор необходимо с очень большой осторожностью: если вода попадёт в свечные колодцы, то мотор начнёт работать на 3 (и т.п.) цилиндрах и ехать будет нельзя (можно испортить мотор и катализатор, а возможно и задний бачок глушителя). Лучше не мыть вовсе или ЧРЕЗВЫЧАЙНО внимательно.______________________________________________2. Перед самостоятельной заменой свечей необходимо удостоверится, что в наличии есть ПРОЧНЫЙ свечной ключ на 16. Для замены свечей нужно снять верхнюю часть впускного коллектора. Отсоединять его от шлангов с охл. жидкостью не нужно.______________________________________________3. В мае, когда много тополиного пуха, необходимо каждый день проверять щель между радиаторами и вычищать оттуда пух, который ведёт к перегреву мотора, если процесс запустить.Всё остальное не требует особых пояснений и является совершенно обычным.2.5 литровый 1JZ-GE выпускался по 2007 год (последней моделью, на которую он устанавливался, был Toyota Mark II Blit), и являлся первым двигателем линейки JZ. Как и все другие двигатели серии, он рассчитан на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Этот двигатель агрегировался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.Диаметр поршня составлял 86мм, ход поршня — 71мм. Степень сжатия — 10.Первое поколение имело трамблерное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с.Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнем, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером (либо во фронтальной части авто, перед основным радиатором). Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, ее логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).______________________________________________Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:• Toyota Chaser/Cresta/Mark II (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110)• Toyota Soarer (JZZ30)• Toyota Supra MK III• Toyota Verossa (JZX110)• Toyota Crown (JZS170)TOYOTA D-4 — Direct Injection, 4 Stroke Gasoline Engine________________________________________________Главное отличие двигателей прямого впрыска заключается в том, что топливо подается непосредственно в цилиндры через форсунки, которые установлены в блоке и под давлением в десятки раз больше ( до 140 kPa ), чем в обычных инжекторных системах. Как следствие, значительно повышается степень распыления топлива и улучшается его сгорание. Давление создается насосом высокого давления с механическим приводом.В D-4 также используется система переменного газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent), которая позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя при одновременном снижении токсичности выхлопных газов.Для снижения уровня вредных выбросов NO применена обычная система EGR (Exhaust-gas recirculation), с помощью которой часть выхлопных газов подается в цилиндры, что смещает равновесие реакции образования NO в сторону уменьшения их количества. GDI-технология позволяет достичь высокой плотности топливно-воздушной смеси, что делает возможным использовать значительное увеличение количества EGR без риска снижения устойчивости сгорания. В результате этого количество NO в выхлопных газах уменьшается на 70 %.Применённые конструктивные решения позволили получить значительное улучшение показателей мощности и крутящего момента при одновременном повышении экономичности и снижении уровня токсичности выхлопных газов. Аналогичные приращения показателей у двигателя 1JZ-FSE, VVT-i, D-4, BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System).

"ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА ИЗ БЖ ЭТОГО МАРКОВОДА"

www.drive2.ru