Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. 1Nz двигатель toyota


Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE. 1 - расширительный бачок радиатора, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - ремень привода навесных агрегатов (генератора), 4 - декоративная крышка головки блока цилиндров, 5 - катушки зажигания, 6 - шланг №1 системы вентиляции картера, 7 - шланг №2 системы вентиляции картера, 8 • крышка головки блока цилиндров, 9 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 10 * клапан системы WT, 11 - кольцевое уплотнение, 12 - генератор, 13 - регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 14 - кольцевое уплотнение масляного насоса, 15 - успокоитель цепи, 16 - цепь привода ГРМ, 17 - натяжитель цепи, 18 • башмак натяжителя цепи, 19 - прокладка насоса охлаждающей жидкости, 20 - насос охлаждающей жид гости, 21 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 22 - сальник масляного насоса, 23 • датчик положения коленча того вала, 24 - масляный насос в сборе, 25 - кронштейн правой опоры двигателя, 26 * ремень привода навесных агрегатов (насоса гидроусилителя рулевого управления), 27«шкив коленчатого вала.

Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE

1.    Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

4.    Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.

5.    Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

6.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •

б)    Снимите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания").

в)    Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

г)    Выверните болт и снимите кронштейн проводки.

д)    Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

  7.    Снимите амортизатор правой опоры,

а)    Установите домкрат под двигатель.

  положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

б)    Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

в)    Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.

  8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

9.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

  б)    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

10.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б)    Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

  11.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

12.    Снимите клапан системы WT

13.    Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),

а)    Выверните 15 болтов и гайку.

  б)    Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

в)    Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

14.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

а)    С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

б)    Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.

-    Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.

-    Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

  в)    Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.

15.    Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

16.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

17.    Снимите цепь привода ГРМ

 

Проверка цепи 1NZ-FE и механизма натяжения цепи привода ГРМ

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.

Максимальная длина цепи.....123,2 мм

Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б)    Оберните цепь вокруг звездочки.

  в)    Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала... 96,2 мм

коленчатого вала.................50,5 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2.    Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ....................1 мм

  3.    Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б)    Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

 

Замена переднего сальника коленчатого вала 1NZ-FE

Замените передний сальник коленчатого вала,

а)    Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.Примечание: не повредите коленчатый вал.

б)    Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.  

Установка цепи 1NZ-FE

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а)    Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.

б)    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки.........................9 Н м

в)    Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

  1 - установочная метка, 2 - звено с меткой.

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.

г)    Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2.    Установите натяжитель,

а)    Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

    б)    Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

в)    Установите натяжитель и заверните два болта.

Момент затяжки..........................9 Н-м

г)    Извлеките стержень из натяжителя.

д)    Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

3.    Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а)    Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

-    Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

-    Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

б)    Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

  детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

в)    Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

    г)    Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д)    Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.Момент затяжки:

болт "А" (30 мм)......................24 Н-м

болт "Вн (35 мм)......................11 Н м

болт "С" (20 мм)....................11 Н-м

гайка "D"..................................24 Н м

болт "Е"...................................24 Н-м

  кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4.    Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки.........................8 Н м

5.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки......................7,5 Н-м

6.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.

б)    Установите штифт на коленчатый вал.

в)    Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г)    С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

  7.    Установите правый кронштейн опоры двигателя.

а)    Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б)    Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.Момент затяжки.......................55 Н м

  8.    Установите амортизатор правой опоры.

Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

Момент затяжки.......................52 Н м

  9.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Удалите старый герметик.

б)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

  в)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г)    Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки........................10 Нм

  д)    Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

е)    Установите катушки зажигания

10.    Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

11.    Установите генератор.

12.    Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.

13.    Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

14.    Установите правое переднее колесо.

15.    Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

16.    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

toyoinfo.ru

Двигатель Toyota NZ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

NZ — семейство бензиновых двигателей фирмы Toyota Motor Corporation. Имеет рядную 4-х цилиндровую конструкцию, 4 клапана на цилиндр, цепной привод распределительного вала, алюминиевый блок цилиндров. В некоторых версиях используется система сдвига фаз газораспределения VVT-i.

Маркировка двигателя

Двигатели Toyota маркируются по системе маркировки Toyota:

  • Цифра — номер поколения двигателя
  • Буквы — семейство двигателя
  • Суффикс — специфические особенности

1NZ-FXE — 1 поколение двигателей NZ

Видео по теме

Гибридный привод HSD в разрезе

1NZ-FXE - самая ранняя версия двигателя, первоначально выпускалась только для внутреннего рынка Японии, была специально сконструированa как часть гибридного привода «Hybrid Synergy Drive» для автомобиля «Toyota Prius».

Работает по циклу Аткинсона (точнее, по его модифицированному варианту — циклу Миллера второго типа),с запаздыванием закрытия впускного клапана, с высокой степенью сжатия (13:1). Впускной коллектор изготовлен из пластикового композитного материала, что типично для тойотовских бензиновых двигателей поколения 2000-х годов.

Технические характеристики

  • Топливо — бензин
  • Охлаждение — водяное
  • Кол-во цилиндров — 4
  • Рабочий объём — 1496 см³
  • Мощность — в зависимости от модификации (NHW-10,11,20)

Интернациональные награды

1NZ-FE

Модификация 1NZ-FE, работающая по циклу Отто. Значительно унифицирована по деталям с последним, имеет мощность 109 л.с.. Степень сжатия снижена до 10.5:1, введена система VVT-i. Применяется на автомобилях:

2NZ-FE

Имеет объем 1.3 л., мощность 84 л.с.. На разные автомобили устанавливается с системой VVT-i и без неё. Применяется на автомобилях:

Ссылки

wikipedia.green

Масло для двигателя Toyota 1NZ-FE

Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.

Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.

Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.

Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л. 74, 76 и 109 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

maslogid.com

Обзор двигателей 1NZ-FE / 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Обзор двигателей 1NZ-FE / 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла

Бензиновые двигатели модификации NZ - 4-цилиндровые, с прямым расположением цилиндров. Головка блока цилиндра и сам блок изготовлен из сплава алюминия. ГРМ произведен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

Такие двигатели устанавливаются на широко известные японские автомобили - Тойота Королла Филдер и Тойота Аурис.

Впрыск топлива работает по системе SFI (последовательный впрыск топлива). Двигатели моделей NZ комплектуются системой изменения фаз газораспределения VVT.

Общая характеристика двигателя 1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Рабочий объем цилиндров - 1,5 л (1497 куб .см).

- Мощность его 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Нм при 4200 оборотах в минуту.

- Диаметр цилиндра - 75 мм

- Ход поршня - 84,7 мм.

- Угол между впускными и выпускными клапанами - 33,5°.

- Диаметр впускных клапанов - 30,5 мм.

- Диаметр выпускных клапанов - 25,5 мм.

Параметры двигателя 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер

- Рабочий объем цилиндров - 1,3 л (1298 куб. см).

- Диаметр цилиндра - 75 мм

- Ход поршня 73,5 мм.

- Степень сжатия - 10,5:1.

- Механизм газораспределения - DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.

- Мощность двигателя - 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Нм при 4400 оборотах в минуту.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя Тойота Королла

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов двc 1NZ-FE/2NZ-FE проводятся на холодном двигателе.

Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Поверните шкив коленвала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредвала и на звездочке системы VVT направлены вверх.

Измерьте зазор в приводе клапанов. Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапанов на холодном двигателе Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE :

- впускных 0,15 - 0,25 мм- выпускных 0,25 - 0,35 мм

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

Проверьте зазоры в приводе клапанов, повторив процедуру пункта 1.

При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распредвала двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер.

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

Снимите две пробки с крышки головки блока цилиндров.

С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя.

Если стопорная пластика опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим стопорную пластину.

Снимите цепь привода ГРМ со звездочки. Не вращайте коленвал при снятой цепи привода ГРМ двигателей Тойота Королла, Тойота Аурис

Если необходимо повернуть распредвал при снятой цепи, перед вращением поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки на 40° от ВМТ и совместите отверстие масляной форсунки с меткой.

Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью. Не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов. При снятии цепи со звездочки системы VVT, зафиксируйте цепь.

Закрепите цепь шнурком. Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю полость крышки цепи привода ГРМ.

Снимите толкатели клапанов двигателей Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.

Определите размер (толщину) нового толкателя. Микрометром определите толщину заменяемого толкателя.

Вычислите по формуле толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого:

- Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм

- Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм, где N - толщина нового толкателя, Т - толщина снятого (отработавшего) толкателя, А - измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапанов на холодном двигателе 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис:

- впускных 0,15 - 0,25 мм- выпускных 0,25 - 0,35 мм

Толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

Установите толкатели клапанов.

Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "О" на крышке цепи привода ГРМ.

Удерживая цепь, установите распредвал впускных клапанов двигателей автомобилей Тойота Королла со звездочкой в сборе

Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

Установите два распревала и звездочки в сборе.

Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх.

Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены.

Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 15 Нм.

Проверьте зазор в приводе клапанов.

Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатель 1NZ-FE и 2NZ-FE автомобилей Тойота Королла в сборе

Работы по демонтажу двигателя 2NZ-FE/1NZ-FE:

- Удалите топливо из топливной системы. Снимите правую и левую нижние защиты двигателя.

- Слейте охлаждающую жидкость. Снимите колесо.

- Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. Снимите аккумуляторную батарею.

- Удалите шланг воздушного фильтра и воздушный фильтр в сборе.

- Снимите полку аккумуляторной батареи.

- Отсоедините топливную трубку. Отсоедините трос акселератора.

- Отсоедините впускной шланг радиатора. Отсоедините выпускной шланг радиатора двигателей Тойота Королла.

- Модели с АКПП - Отсоедините впускную и выпускную трубки №1 маслоохладителя.

- Модели с МКПП - Отсоедините трос выбора передачи.

- Модели с МКПП - Уберите трос переключения передачи.

- Модели с АКПП - Отсоедините трос управления коробки.

- Отсоедините впускной и выпускной шланги отопителя.

- Отсоедините тройник, предварительно отсоединив вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.

- Отсоедините жгут проводов двигателей Toyota Corolla, Toyota Auris.

- Отсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

- Снимите ремень привода генератора. Отсоедините компрессор кондиционера.

- Демонтируйте усилитель жесткости нижней панели пола. Снимите переднюю выпускную трубу.

- Снимите промежуточный вал рулевого управления. Отверните гайку левой ступицы.

- Отсоедините наконечник рулевой тяги. Снимите стойку стабилизатора.

- Снимите нижний рычаг №1 передней подвески.

- Снимите возвратную трубку рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

- Демонтируйте двигатель с трансмиссией.

- Зафиксируйте двигатель Тойота 1NZ-FE/2NZ-FE на подъемном механизме.

- Выверните пять болтов и гайку, снимите амортизатор правой опоры.

- Выверните болт и гайку, снимите амортизатор левой опоры.

- Открутите шесть болтов и снимите подрамник.

- Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Уберите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Отсоедините провода от датчика давления рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

- Отверните два болта и снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

- Демонтируйте подрамник. Снимите стартер.

- Снимите генератор. Снимите МКПП (АКПП). Снимите диск сцепления.

Операции по установке двигателей Тойота Королла, Тойота Аурис:

- Установите датчик температуры с новой прокладкой. Момент затяжки 20 Нм.

- Установите направляющую масляного щупа с новым кольцевым уплотнением, заверните болт крепления направляющей.

- Вставьте трубку №1 перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой. Установите катушки зажигания.

- Смонтируйте выпускной коллектор и новую прокладку, затяните болты и гайки в правильной последовательности. Момент затяжки 27 Нм.

- Установите теплозащитный экран выпускного коллектора.

- Присоедините кронштейн выпускного коллектора. Установите трубку №1 усилителя тормозов.

- Установите впускной коллектор двс 1NZ-FE/2NZ-FE. Смонтируйте ведущую пластину маховика.

- Установите диск сцепления. Установите МКПП и затяните семь болтов ее крепления. Момент затяжки 33 Нм.

- Смонтируйте АКПП и затяните семь болтов ее крепления.

- Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.

- Закрепите генератор. Установите стартер.

- Установите продольную балку. Смонтируйте подрамник.

- Установите передний и задний амортизаторы опор двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла. Установите выпускной коллектор.

- Присоедините выпускной коллектор с новой прокладкой, заверните болты его крепления.

- Установите кронштейн выпускного коллектора.

- Зафиксируйте коленчатый вал от проворота и заверните болт гидротрансформатора.

- Установите насос гидроусилителя рулевого управления на двигатель и заверните болты его крепления.

- Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов двигателя Тойота Королла.

- Смонтируйте двигатель с трансмиссией. Установите двигатель с трансмиссией на подъемник.

- Установите двигатель и трансмиссию на автомобиль.

- Предварительно установите подрамник и заверните шесть болтов ее крепления.

- Закрепите амортизатор левой опоры двигателя. Момент затяжки 80 Нм. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

- Установите спецприспособление в отверстие правой стороны подрамника.

- Установите спецприспособление в отверстие левой стороны подрамника.

- Заверните два болта продольной балки. Установите нижний рычаг №1 передней подвески.

- Смонтируйте стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

- Установите левый наконечник рулевой тяги. Заверните новую гайку левой ступицы и законтрите ее.

- Установите промежуточный вал рулевого управления. Присоедините переднюю часть выпускной трубы.

- Установите усилитель жесткости нижней панели пола.

- Подсоедините компрессор кондиционера. Установите ремень привода генератора двигателей 1NZ-FE/NZ-FE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Auris

- Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

- Подсоедините рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

- Подсоедините топливную трубку. Установите полку аккумуляторной батареи.

- Вставьте воздушный фильтр. Установите крышку №2 головки блока цилиндров двигателей Тойота Королла.

- Залейте моторное масло. Залейте охлаждающую жидкость.

- Проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

- Проверьте схождение и развал передних колес. Проверьте холостой ход.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

1NZ-FE бензиновый двигатель Toyota (Тойота), технические характеристики, описание. |

Общая информация.

Двигатель 1NZ-FE - четырехцилиндровый, рядный с четырьмя клапанами на цилиндр, как правило оснащается системой VVT-i. Головка блока цилиндров легкосплавная. Форсунки установлены во впускном канале блока цилиндров, что позволило минимизировать контакт топлива со стенкой впускного канала, что в свою очередь привело к уменьшению расхода топлива. Для значительного уменьшения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана. За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь.

В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам.

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система зажигания - DIS-4 с одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Её преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных проводов и увеличение надежности за счет исключения распределителя зажигания.

Система VVT-i (изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 500 (по углу поворота коленвала).  В результате изменяется момент открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан ещё не закрыт, а впускной уже открыт).

 

Технические характеристики двигателя Toyota (Тойота) 1NZ-FE.

 

Рабочий объём, см3 1496
Мощность, л.с при об/мин 2WD: 110 при 6000
4WD: 105 при 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 2WD: 143 при 4200
4WD: 138 при 4200
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84,7
Степень сжатия 10,5
Рекомендуемое топливо не менее 91
Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе), мм впускные 0,15-0,25
выпускные 0,25-0,35

 

www.autobook.ru

Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л.

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателяToyota 1NZ
Годы выпуска1997-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.7
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия10.51313.4
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/480076/5000109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин111/3600115/4000141/4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.13.06.09.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-3010W-30
Сколько масла в двигателе3.7
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—~200
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса200+—

Двигатель устанавливался

Toyota CorollaToyota YarisToyota PremioToyota AllionToyota ViosToyota bBToyota BeltaToyota RaumToyota PorteToyota PlatzToyota IstToyota AurisToyota Fun CargoToyota SientaToyota WiLL VSToyota WiLL VCToyota ProboxToyota RactisGeely CKGeely MKGreat Wall C10Scion xAScion xB

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE/FXE

Турбина на 1NZ-FE/FXE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE/FXE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

autowikia.ru