Двигатель 1UZ-FE. 1Uz о двигателе


Двигатель 1UZ-FE

Информация о двигателе 1UZ-FE который можно считать самым распространеным в свап среде. Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с. С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

br-motors.ru

Двигатель Toyota 1UZ

Первым в линейки легендарных двигателей Тойота UZ был двигатель с объемом 4.0 литра - 1UZ. Этот двигатель начали устанавливать на топовые модели Toyota и Lexus в далеком 1989 года - первым автомобилем, которому посчастливилось стать обладателем этой силовой установки, стал авто Toyota Crown из серии S130. В октябре того же года двигатель пошел в серию для Lexus LS400 серии UCF10. Двигатель 2UZ с объемом 4.7 литра начал выпускаться в 1998 году, а 3UZ с объемом 4.3 литра в 2000 году.

 

В основе 1UZ-FE лежит восьмицилиндровый алюминиевый блок цилиндров, который имеет угол развала в 90 градусов. Каждый цилиндр имеет чугунные гильзы. На блок устанавливаются две головки из алюминиевого сплава с двумя распределительными валами в каждой. Так же на каждый цилиндр идет по 4 клапана. Диаметр цилиндра составляет 87,5мм, ход поршня 82,5мм. Гидрокомпенсаторов в конструкции двигателя нет, поэтому двигатель требует периодическую регулировку зазоров клапанов. Мощность этой версии двигателя равнялась 256 л.с. при 5400об/мин, макс. кр.момент 353Нм при 4400об/мин, степень сжатия 10.0.

 

В 1994 году двигатель 1UZ был модифицирован, в частности были установлены более легкие шатуны (628г. до, 581г. после) и поршни. Степень сжатия теперь равнялась 10.4. Все это привело к увеличению мощности до 261л.с. при 5400об/мин и кр.моменту 363Нм при 4400об/мин.

Как и на многих других двигателях Тойоты, с 1997 года на впускном валу двигателя 1UZ установили систему изменения фаз VVT-i. Вместе с этим изменили впускные и выпускные клапана (увеличились их диаметры), каналы на впуске, поставили новую прокладку головки блока цилиндров, модернизировали систему зажигания(установили датчики Холла и индивидуальные катушки зажигания), установили впускной коллектор с двумя ступенями и дроссельную заслонку с электронным управлением. Инженеры так же применили новые поршни, что увеличило ст.сжатия до 10.5. Все эти изменения привели к более мощным характеристикам двигателя 1UZ - макс. мощность 290 л.с.(на Lexus GS400 - 300 л.с.) при 5900(6000) об/мин, кр.момент 407(420)Нм при 4100(4000) об/мин.

 

Все модификации двигателя 1UZ в качестве привода ГРМ имеют зубчатый ремень, интервал замены которого равен 90-100тыс.км.. При обрыве ремня на версиях двигателя до 1997 года, клапана не гнутся, с 1997 года - гнутся. В пару к 1UZ шли только автоматические коробки переключения передач компании Aisin.

 

За тринадцатилетнюю историю производства двигателя 1UZ-FE, им комплектовались следующие автомобили марок Тойота и Лексус:

- Aristo;

- Celsior;

- Crown;

- Crown Majesta;

- Soarer;

- GS400;

- LS400;

- SC400.

Известен факт о том, что начиная с 1998 года компания Тойота на свои моторные лодки стала устанавливать мотор VT300i, который имел тот же блок, что и 1UZ-FE.

 

Типичные болячки мотора Toyota 1UZ:

 

Так таковых конструктивных недостатков, которые могут вызвать технические проблемы двигателя 1UZ-Fe, нет. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ресурс данной силовой установки может достигать от 500 и выше тысяч километров.

 

Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ

autoportal.pro

Двигатель 1UZ-FE — Avtoswap

Информация о двигателе 1UZ-FE который можно считать самым распространеным в свап среде. Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с. С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

avtoswap.ru

ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE

ДВИГАТЕЛЬ 1UZ-FE

ОПИСАНИЕ

1994 Celsior/Lexus LS 400

 

1UZ-FE 8-ми цилиндровый, 4,0-литровый, 32-клапанный DOHC двигатель. Его конструкция и эксплуатация в основном те же, что и у предыдущих моделей. Тем не менее, усовершенствования, внесенные в различных областях двигателя повышают его эффективность. В результате снижения коэффициентов трения , двигатель обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива, а также снижение шума и вибрации. Система диагностики этого двигателя соответствует требованиям системы OBD-II..

Спецификация и кривая коэффициента полезного действия

Двигатель1UZ–FE

Item

Новая

Предыдущая

Количество цилиндров и компановка

8 цилиндров, V-тип

<-

Газораспределительный механизм

32–клапанный, с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC), зубчато-ременная передача

<-

Камера сгорания

Pent-roof тип

<-

Топливная система

SFI*1 [EFI]

MFI*2 [EFI]

Рабочий объём двигателя,см3 (cu. in.)

3969 (242.1)

<-

Диаметр и ход поршня, мм (in.)

87.5 x 82.5 (3.44 x 3.25)

<-

Степень сжатия

10.4 : 1

10.0 : 1

Максимальная мощность [SAE–NET]

183 кВт - 5300 об/мин (250 л.с. - 5300 об/мин)

176 кВт - 5600 об/мин (240 л.с. - 5600 об/мин)

Максимальный крутящий момент [SAE–NET]

366 Н.м @ 4500 об/мин (270 ft.lbf - 4500 rpm)

353 Н.м @ 4400 об/мин (260 ft.lbf - 4400 об/мин)

 

IN.

Откр

6° BTDC

3° BTDC

Открытие/закрытие

 

Закр

46° ABDC

41° ABDC

клапанов

EX.

Откр

46° BBDC

<-

 

 

Закр

3° ATDC

<-

Октановое число горючего (RON)

96

<-

Сорт масла

API SH, EC–II, ILSAC или лучше

API SG, SH, EC–II, ILSAC или лучше

*1 – SFI (последовательный распределённый впрыск топлива). *2 – MFI (распределённый впрыск топлива).

ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Следующие изменения были произведены в 1UZ–FE двигателе

Предмет

Особенности

Двигатель в целом

• Конфигурация водяного охлаждения в головке блока цилиндров изменена для улучшения эффективности охлаждения в районе, прилегающем к камере сгорания для увеличения антидетонационной производительность двигателя.

•   Более крупные вентиляционные отверстия между цилиндрами уменьшают насосные потери.

• The shape of the piston is modified to produce a lightweight and low-friction piston. At thesame time, the piston rings are given less tension to reduce friction loss. Форма поршня изменена, для снижения веса и потерь на трение. В то же самое время, на поршневые кольцам снижена нагрузка.

• Поршневой палец, шатун, и коленчатый вал сделаны легкими, чтобы уменьшить шум и вибрацию.

Клапанный механизм

•   Момент открытия-закрытия клапана и высота подъема впускного клапана изменены.

•   На пружине клапана снижено напряжение, что уменьшить потери на трение.

•   Шкивы распредвала и  коленчатого вала сделаны более легкими.

Система смазки

•  Масляный фильтр более компактный и легкий, нижняя пластина позволяет минимизировать количество втягиваемого воздуха.

•   На сливной пробке масляного поддона используется прокладка из алюминиевого сплава.

Система охлаждения

• Число лопастей ротора водяного насоса увеличено от 7 до 12.

Система впуск/выхлоп

• Выпускной коллектор изменен от единственного типа до полудвойного типа, чтобы улучшить эффективность выхлопа.

• Способ соединения выхлопной трубы изменен с фланцевого типа на зажимы.

Монтаж двигателя

•  Способ монтажа двигателя способствует снижению уровня вибраций на холостом ходу.

•  Материал заднего монтажного кронштейна изменен на алюминиевый сплав для сокращения веса и уменьшения шума и вибрации.

Система запуска

• Компактный и легкий стартер с более высоким крутящим моментом используется для улучшения пусковых характеристик.

Система регулирования двигателя

•  Термоанемометр увеличивает точность измерений.

•  Последовательная многоточечная система впрыска топлива улучшает реакцию двигателя и снижает выбросы выхлопных газов.

•   Система диагностики соответствует OBD-II.

Система управления выхлопом

• Система рециркуляции выхлопных газов повышает антидетонационную производительность двигателя.

• TWC (трехкомпонентный каталитический конвертер), расположенный под полом был принят на всех моделях.

Полная спецификация и описание двигателя 1UZFE на английском языке

Hosted by uCoz

toyota-v8.narod.ru