Спасение для МС-21: Двигатель ПД-14 поднимет лайнер вопреки санкциям США. 21 14 двигатель


Подписан договор на поставку двигателей ПД-14 для опытных образцов самолета МС-21

Как сообщило 26 января 2018 года АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

1 (19)

Двигатель ПД-14 (с) АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ПД-14 – базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.  В проекте головным разработчиком выступает «ОДК-Авиадвигатель», а главным изготовителем назначено «ОДК-Пермские моторы».

Как сообщили в пресс-службе ОДК, поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.

«Подписание контракта с Корпорацией «Иркут» – это конкретный шаг к тому, что наши двигатели поднимут в небо новейший российский лайнер. Завод готов обеспечить поставку ПД-14 в установленные сроки», – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.

Напомним, что в декабре прошлого года ОДК начала в ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском третий этап летных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух этапов. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

bmpd.livejournal.com

МС-21 получит российский двигатель ПД-14 в 2019 году – Вести Экономика, 17.08.2017

Москва, 17 августа - "Вести.Экономика". Один из первых летных образцов самолета МС-21 оснастят российским двигателем ПД-14 в 2019 г., заявил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко.

Фото "Ростех". Двигатель ПД-14

"В 2019 г. у нас на самолет № 1 или № 2 (первые летные образцы МС-21 - прим. ред.) будет установлен отечественный двигатель ПД-14. Где-то к 2020 г. мы будем готовы начать летные испытания этого двигателя", - отметил Демченко, сообщает ТАСС. Таким образом, МС-21 сможет летать на двух типах двигателей - американском Pratt & Whitney и новейшем российском двигателе ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК). С точки зрения кооперации предприятие полностью готово к этому.

В свою очередь глава ОДК Александр Артюхов пояснил, как идут испытания нового российского авиационного двигателя. Разработка ПД-14 идет по плану, российский сертификат выдадут во II квартале 2018 г. Для проведения стендовых и летных испытаний необходимо изготовить 11 двигателей. ОДК произвела уже десять ПД-14, одиннадцатый двигатель изготовят в сентябре.

"Мы считаем, что установленные планом сроки получения российского сертификата во II квартале 2018 г. будут обеспечены, что создает нам возможности осуществить поставку двигателей для начала летных и сертификационных испытаний самолета МС-21 к концу 2018 г.", - заключил Артюхов.

"В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов", - заявил представитель "Иркута".

Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского - прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

"Мы готовы к выпуску 30 самолетов в год. Здесь все понятно. И мы знаем, как это сделать. Но в плане 70 самолетов в год - необходимо рассмотреть вопрос о покупке оборудования", - подчеркнул Демченко и добавил, что производственные мощности позволяют выйти на такой показатель. "Я не вижу к этому препятствий", - отметил он.

По графику, в 2019 г. намечен выпуск 30 самолетов МС-21, в 2020-2023 гг. - по 70 самолетов в год. Сейчас "Иркут" выпускает порядка 60-65 самолетов Су и Як в год.

МС-21 - разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, "Иркут" входит в ОАК - прим. ред.) самолет. "Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет. Первые поставки самолета намечены на 2018 г.

В 2010 г. ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.

www.vestifinance.ru

Испытания МС-21 с двигателем ПД-14 запланированы на 2019 год

Программа испытаний новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 продолжится в следующем году на самолете МС-21, заявил журналистам управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы" Сергей Попов.

"В производстве находятся три двигателя для летных испытаний для корпорации "Иркут" со сроками поставки - конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдет на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во втором квартале 2019 года", - сказал Попов.

Он сообщил, что уже подана заявка на сертификацию ПД-14 в Европе. Соответствующие сертификаты позволят продавать самолеты с этими двигателями на зарубежных рынках.

Касаясь вопроса модернизации производства предприятия "ОДК-Пермские моторы", он сообщил, что объем их строительства после 2023 года должен достигнуть 50 экземпляров в год.

"Все расчеты по модернизации производства для двигателя ПД-14 мы строили, исходя из плана выпуска 50 двигателей в год. Это получается 2023-2024 годы", - сказал Попов.

В настоящее время ОДК (входит в госкорпорацию "Ростех") проводит третий этап летных испытаний ПД-14. Он проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух "предсертификационных" ("инженерных") этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019-м - EASA.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

Двигатель ПД-14 создается в рамках программы разработки семейства авиадвигателей тягой от 12,5 тонны до 18 тонн для применения на пассажирских и транспортных самолетах различных типов, в том числе - для перспективного авиалайнера МС-21.

http://www.interfax.ru/russia/602637

rt.vk34.ru

Перспективный двигатель ПД-14 станет «сердцем» для опытных образцов самолета МС-21

Перспективный двигатель ПД-14 станет «сердцем» для опытных образцов самолета МС-21

Пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» сообщает, что АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписало с ПАО «Корпорация «Иркут» договор на поставку двигательных установок ПД-14 для летных испытаний самолета МС-21.

В пресс-службе предприятия отметили, что поставки установки начнутся в конце 2018 года, когда ПД-14 пройдет все соответствующие сертификационные мероприятия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов отметил, что подписание контракта на поставку двигателей является конкретным шагом, который обеспечит взлет в небо новейшему российскому лайнеру. Попов также добавил, что завод обеспечит поставку в установленные сроки, а начало летных испытаний самолета МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. К этому времени воздушное судно должно пройти необходимую сертификацию. На совещании по развитию гражданского авиастроения президент России Владимир Путин обратил особое внимание на сертификацию МС-21, добавив, что «все должно пройти без сбоев».

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Новые материалы двигателя ПД-14 для МС-21

На пермском предприятии «ОДК-Авиадвигатель» состоялось совещание с представителями института ВИАМ. Оно было посвящено обеспечению новейшего авиационного двигателя ПД-14 заготовками и полуфабрикатами из различных сплавов, а также композитными материалами.Возглавлял совещание управляющий директор и генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. 

В нем также приняли активное участие гендиректор ВИАМ Евгений Каблов, руководитель завода «Электросталь» Евгений Шильников, управляющий директор «Ступинской металлургической компании» Александр Гришечкин и представители других компаний.В ходе совещания специалисты обсудили сроки и объемы поставок композитных материалов для двигателя ПД-14. 

Для этого силового агрегата было создано 20 специальных материалов и доработано более 50 материалов. Были приложены большие усилия для организации выпуска полуфабрикатов этих материалов. Кроме того, была выпущена необходимая документация для производства этих уникальных деталей.На совещании речь шла о результатах специальной квалификации заготовок дисков из сплава ВЖ175-ИД и заготовок вала ТНД из стали марки ВКС170-ИД. Также обсуждались вопросы поставки заготовок дисков из сплава ВЖ175-ИД.

Также представители промышленности обсудили вопрос проведения испытаний образцов в рамках реализации программы ПД-14. Все работы в этом направлении должны быть выполнены качественно, но пройти в сжатые сроки.Двигатель ПД-14 является уникальным силовым агрегатом. Впервые в отечественном двигателестроении была создана мотогондола из композитных материалов. 

Для нее были созданы угле- и стеклопластики, а также препреги, не уступающие лучшим мировым образцам. Также впервые в России был применен метод аддитивных технологий для производства «боевой» детали авиадвигателя из металлопорошковой композиции. Речь о завихрителе фронтового устройства камеры сгорания.Отметим, что ПД-14 станет основным двигателем для новейшего российского авиалайнера МС-21. 

Благодаря этому силовому агрегату самолет будет иметь ряд преимуществ перед конкурентами. Например, у российской машины будет меньше расход топлива, она будет отличаться надежностью, экологичностью и малошумностью.

rt.vk34.ru

Стартовал третий этап лётных испытаний двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к третьему этапу лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14. Это базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Лётные испытания ПД-14 проводятся в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Ранее, в течение 2015-2017 гг., состоялись первый и второй этапы лётных испытаний во всем диапазоне высот, скоростей полёта и режимов работы двигателя. По их результатам была подтверждена работоспособность ПД-14 и его систем в условиях, приближенных к эксплуатационным.

Третий этап лётных испытаний проводится с участием представителей сертифицирующих органов и должен официально подтвердить итоги первых двух «предсертификационных» («инженерных») этапов. Далее последует получение Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). В составе самолёта Ил-76ЛЛ испытывается двигатель, изготовленный по типовой конструкции (серийного облика).

Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

ПД-14 обладает проверенной современной конструкцией турбовентиляторного двигателя: компактная двухвальная схема, прямой привод вентилятора, оптимальная степень двухконтурности, эффективный газогенератор, цифровая САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и предлагаемой эффективной системой послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

По своим техническим характеристикам двигатель ПД-14 не уступает находящимся в эксплуатации зарубежным аналогам, а по ряду параметров, в частности, по выбросам в атмосферу, шумам превосходит их.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — АО «ОДК — Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

Загрузка...

aviation21.ru

Двигатель ПД-14 поднимет лайнер вопреки санкциям США

Как заявил вице-президент по продажам корпорации «Иркут», выпускающей среднемагистральный авиалайнер МС-21, Кирилл Будаев, компания не видит никаких проблем для дальнейшего развития проекта, несмотря на санкции США, которые введены против ряда российских предприятий.

11:54 &nbsp2 Ноября 2017

89 814

Спасение для МС-21: Двигатель ПД-14 поднимет лайнер вопреки санкциям США

Как заявил вице-президент по продажам корпорации «Иркут», выпускающей среднемагистральный авиалайнер МС-21, Кирилл Будаев, компания не видит никаких проблем для дальнейшего развития проекта, несмотря на санкции США, которые введены против ряда российских предприятий.

vistanews.ru

По мнению Будаева, безопасность проекта заключается в том, что МС-21 никому не мешает, так как количество лайнеров этого типа не конкурирует с крупнейшими корпорациями на данный момент.

Единственной угрозой может считаться самая большая американская деталь в МС-21, а именно двигатели Pratt & Whitney PW1000G. Известно, что в планах развития российского среднемагистрального лайнера стоит установка отечественных авиационных двигателей ПД-14, однако цикл испытаний этих моторов пока не завершен. Сам производитель двигателей уверяет, что сможет поставлять до 50 силовых агрегатов в год уже к 2026 году.

По имеющейся информации, первые 175 самолетов, заказы на которые уже заключила компания «Иркут», будут поставлены с двигателями ПД-14. Общее же количество лайнеров с отечественными силовыми установками, которые будут поставляться заказчикам в ближайшее время, не уточняется. Тем не менее, стоит отметить, что в планах «Иркута» постройка до тысячи МС-21 до 2037 года.

А.Г.

slovodel.com