3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач. 2106 снятие двигателя


Как Снять Двигатель С Ваз 2106 – Советы водителям и обзоры

Как снять двигатель ВАЗ?

И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.

Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.

Далее снимаем электрические провода от трамблёра, с датчика масла, с датчика температуры охлаждающей жидкости и от карбюратора (если такие имеются).

Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.

Обзор, как снять двигатель ваз 2106

на слова поясняю, если есть вопросы, спрашивайте всем отвечу Подпишитесь на канал пожалуйста !!! Нужно 100…

 

Теория ДВС: Как снять двигатель?

Лекции на тему "Теория ДВС" Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: .

Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора.

Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:)

Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер.

Далее отсоединяем электрические провода от генератора и для удобства можно снять корпус воздушного фильтра.

Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта.

Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора.

Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму.

Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание. на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать.

Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю.

Далее нам нужно открутить четыре маленьких болтика, которые держат защитный кожух.

Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек.

Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек.

Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его.

Далее отправляем двигатель на мойку и последующий ремонт.

Ну вот пожалуй и всё, здесь мы показали как снять двигатель ВАЗ.

  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109

5net.ru

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТСнимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.

А если понадобятся запчасти газ волга их всегда можно найти по этой ссылке.

 Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка). 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля. 2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.  5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу.  6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу. 

7. Нажав рукой на рычаги...

   8. ...отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага. 9. Снимите стержень рычага. ПРИМЕЧАНИЕ На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените. 10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки.  11. Отверните два передних винта крепления крышки.  12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора. 13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений.  14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты.  15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага.  16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106. 17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля.  18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2.  19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку.  20. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру.  21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота.  22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник.  23. Отверните два верхних болта крепления стартера.  24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины.  25. Отверните нижний болт крепления стартера.  26. Сдвиньте стартер вперед. 

27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

28. Выверните нижний болт крепления подушки основного глушителя, выньте его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна.  29. Приподнимая глушитель ваз, отсоедините от него по очереди ремни подвески.  30. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу дополнительного глушителя, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вперед на приемную трубу. 31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы.  32. Выверните болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач. 33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.  34. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн. 

35. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач. 36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты. ПРИМЕЧАНИЕБолты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. 

  Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок.37. Отверткой отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.  38. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. ПРИМЕЧАНИЕНа автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач. 39. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).  40. Снимите рабочий цилиндр сцепления, отвернув два болта его крепления (не ослабляя затяжки шланга). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106. 41. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления.  42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя.  43. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы. 44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач.  45. Поставьте упор под переднюю часть двигателя. 46. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка коробки передач»).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или упорный фланец нажимной пружины во избежание их повреждения. 47. Установите оправку для центрирования ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки полностью вошла в подшипник, запрессованный в торец коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядит оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню). 48. Вверните болт 2 на место нижнего левого болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая отверткой 1 маховик от проворачивания, и снимите нажимной диск сцепления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКожух сцепления в сборе с нажимным диском закреплен на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за упорный фланец нажимной пружины.   49. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой. 50. Слейте масло из картера двигателя, если двигатель подлежит разборке.  51. Очертите контуры петель крепления капота для облегчения последующей установки.  52. Сожмите упор капота и отсоедините его от кузова.  53. Придерживая капот, отверните по три гайки крепления капота к каждой петле и снимите с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником. 54. Снимите стартер, предварительно отсоединив провода от выводов тягового реле. 

55. Установите штатные верхние болты крепления коробки передач с технологическими рымами.

56. Отсоедините провод от подкапотной лампы.  57. Отверните гайку крепления подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и снимите лампу.  58. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера сапуна. 59. Снимите воздушный фильтр, не отсоединяя от него шланг системы вентиляции картера (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью. 60. Отсоедините наконечник провода от электромагнитного клапана.  61. Отсоедините от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты крепления тяги и ее оболочки. Отведите тягу в сторону и зафиксируйте так, чтобы он не мешал работе.  62. Снимите отверткой фиксатор и отсоедините продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага.  63. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу и снимите шланг.  64. Отверните гайку крепления «массового» провода. 65. Снимите провод, не снимая рыма, и закрепите рым, затянув гайку крепления.  66. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимите шланги.  67. Ослабьте затяжку хомутов перепускного шланга термостата и подводящего шланга радиатора и снимите шланги.  68. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи охлаждающей жидкости в насос и отсоедините шланги вместе с термостатом от двигателя.  69. Расстегните хомут жгута электрических проводов около левой внутренней фары.  70. Разъедините разъем проводов питания электродвигателя вентилятора радиатора.  71. Разъедините два провода питания датчика включения вентилятора радиатора.  72. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга расширительного бачка и отсоедините шланг от наливной горловины радиатора. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе.  73. Выверните болты крепления радиатора (правый не показан). 74. Наклоните двигатель назад и, удерживая его в таком положении, снимите радиатор с вентилятором, шлангами и термостатом.  75. Установите деревянный брусок между поперечиной кузова и двигателем во избежание перекоса и повреждения подушек опор двигателя.  76. Отверните гайку крепления провода от распределителя к выводу «К» катушки зажигания и отсоедините провод от катушки. 77. Отсоедините центральный провод от крышки трамблера.  78. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и отсоедините шланг от штуцера топливного насоса. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе. 79. Промаркируйте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отсоедините от датчиков провода. 80. Отсоедините от генератора все подходящие к нему провода. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали работе.  81. Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая расположена симметрично).  82. Закрепите стропы за рымы. 

83. Приподнимите двигатель, уберите брусок. Убедитесь, что отсоединены все подходящие к двигателю шланги, провода и др. 84. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106, соблюдая осторожность. 85. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 двигатель в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).86. Залейте охлаждающую жидкость, масло, проверьте работу двигателя. При необходимости отрегулируйте работу систем и механизмов.

waz2106.blogspot.com

Снятие и установка двигателя на автомобиле ВАЗ 2106 — Автосайт

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка). 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля. 2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. 5. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снимите декоративный чехол рычага коробки передач с обоймы и сдвиньте его вверх по рычагу. 6. Снимите наружный чехол с крышки и сдвиньте его вверх по рычагу. 7. Нажав рукой на рычаги... 8. ...отверткой на запорную втулку, выньте втулку из канавки на стержне рычага. 9. Снимите стержень рычага. ПРИМЕЧАНИЕ На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.10. Аккуратно двумя отвертками разожмите лепестки дистанционной втулки и снимите ее, а затем упругую 1 и запорную 2 втулки. 11. Отверните два передних винта крепления крышки. 12. Отверните по два винта крепления переднего коврика к полу, расположенных под каждым передним сиденьем. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.13. Отверните «язычки» коврика пола под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений. 14. Отверните гайки болтов крепления внутренних салазок обоих сидений к кронштейнам, снимите шайбы и выньте болты. 15. Выверните два винта крепления чехла рычага привода ручного тормоза и снимите чехол с рычага. 16. Выверните винты 3 и 4 крепления декоративной накладки порога с левой стороны автомобиля ваз 2106. Винты 1 и 2 ослабьте, не вынимая. Повторите операцию с правой стороны автомобиля ваз 2106. 17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля. 18. Заверните коврик вперед так, чтобы обойму 1 декоративного чехла перевести через рычаг 2. 19. Выверните два винта крепления крышки к полу и снимите крышку. 20 . Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг подвода теплого воздуха к воздушному фильтру. 21. Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухозаборника на два-три оборота. 22. Отверните верхнюю гайку крепления воздухозаборника и снимите воздухозаборник. 23. Отверните два верхних болта крепления стартера. 24. Расконтрите и отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Снимите две стопорные пластины. 25. Отверните нижний болт крепления стартера. 26. Сдвиньте стартер вперед. 27. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя. 28. Выверните нижний болт крепления подушки основного глушителя, выньте его из кронштейна и вытолкните подушку из кронштейна. 29. Приподнимая глушитель, отсоедините от него по очереди ремни подвески. 30. Отверните на несколько оборотов гайку болта хомута, соединяющего приемную трубу и входную трубу дополнительного глушителя, разожмите хомут отверткой и сдвиньте его вперед на приемную трубу. 31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы. 32. Выверните болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач. 33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106. 34. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн. 35. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач. 36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты. ПРИМЕЧАНИЕ Болты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок.37. Отверткой отведите муфту от фланца и опустите ее вниз. 38. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода. ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач.39. Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач). 40. Снимите рабочий цилиндр сцепления, отвернув два болта его крепления (не ослабляя затяжки шланга). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.41. Выверните четыре болта крепления крышки картера сцепления. 42. Подставьте упор под поперечину задней опоры двигателя. 43. Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы. 44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач. 45. Поставьте упор под переднюю часть двигателя. 46. Снимите с автомобиля ваз 2106 коробку передач (см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106», подраздел «Снятие и установка коробки передач»).ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или упорный фланец нажимной пружины во избежание их повреждения.47. Установите оправку для центрирования ведомого диска сцепления так, чтобы передняя часть оправки полностью вошла в подшипник, запрессованный в торец коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ Так выглядит оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).48. Вверните болт 2 на место нижнего левого болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Отверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая отверткой 1 маховик от проворачивания, и снимите нажимной диск сцепления. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Кожух сцепления в сборе с нажимным диском закреплен на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за упорный фланец нажимной пружины. 49. Снимите ведомый диск сцепления вместе с оправкой. 50. Слейте масло из картера двигателя, если двигатель подлежит разборке. 51. Очертите контуры петель крепления капота для облегчения последующей установки. 52. Сожмите упор капота и отсоедините его от кузова. 53. Придерживая капот, отверните по три гайки крепления капота к каждой петле и снимите с автомобиля ваз 2106 капот. Работу выполняйте с помощником. 54. Снимите стартер, предварительно отсоединив провода от выводов тягового реле. 55. Установите штатные верхние болты крепления коробки передач с технологическими рымами. 56. Отсоедините провод от подкапотной лампы. 57. Отверните гайку крепления подкапотной лампы (вид со стороны ветрового стекла) и снимите лампу. 58. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера сапуна. 59. Снимите воздушный фильтр, не отсоединяя от него шланг системы вентиляции картера (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью.60. Отсоедините наконечник провода от электромагнитного клапана. 61. Отсоедините от карбюратора тягу управления воздушной заслонкой, ослабив винты крепления тяги и ее оболочки. Отведите тягу в сторону и зафиксируйте так, чтобы он не мешал работе. 62. Снимите отверткой фиксатор и отсоедините продольную тягу привода дроссельной заслонки от рычага. 63. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу и снимите шланг. 64. Отверните гайку крепления «массового» провода. 65. Снимите провод, не снимая рыма, и закрепите рым, затянув гайку крепления. 66. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимите шланги. 67. Ослабьте затяжку хомутов перепускного шланга термостата и подводящего шланга радиатора и снимите шланги. 68. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи охлаждающей жидкости в насос и отсоедините шланги вместе с термостатом от двигателя. 69. Расстегните хомут жгута электрических проводов около левой внутренней фары. 70. Разъедините разъем проводов питания электродвигателя вентилятора радиатора. 71. Разъедините два провода питания датчика включения вентилятора радиатора. 72. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга расширительного бачка и отсоедините шланг от наливной горловины радиатора. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе. 73. Выверните болты крепления радиатора (правый не показан). 74. Наклоните двигатель назад и, удерживая его в таком положении, снимите радиатор с вентилятором, шлангами и термостатом. 75 . Установите деревянный брусок между поперечиной кузова и двигателем во избежание перекоса и повреждения подушек опор двигателя. 76. Отверните гайку крепления провода от распределителя к выводу «К» катушки зажигания и отсоедините провод от катушки. 77. Отсоедините центральный провод от крышки трамблера. 78. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и отсоедините шланг от штуцера топливного насоса. Зафиксируйте шланг, чтобы он не мешал работе. 79. Промаркируйте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отсоедините от датчиков провода. 80. Отсоедините от генератора все подходящие к нему провода. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали работе. 81. Отверните гайки крепления подушек опор двигателя к кронштейнам (левая показана, правая расположена симметрично). 82. Закрепите стропы за рымы. 83. Приподнимите двигатель, уберите брусок. Убедитесь, что отсоединены все подходящие к двигателю шланги, провода и др. 84. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106, соблюдая осторожность. 85. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 двигатель в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).86. Залейте охлаждающую жидкость, масло, проверьте работу двигателя. При необходимости отрегулируйте работу систем и механизмов.

vintasik.info

ВАЗ 2106 | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:       – верхний и нижний патрубки радиатора;       – шланги расширительного бачка;       – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;       – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – вентилятора радиатора;       – датчика оборотов и положения коленчатого вала;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – распределителя зажигания;       – катушки зажигания;       – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – датчика температуры топлива;       – подогревателя автоматической воздушной заслонки;       – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

automn.ru

Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106

Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106 (см. «Снятие и установка двигателя»).2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя. 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса. 4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек. 5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом. ПРИМЕЧАНИЕ Если теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны - проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров. 7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. 8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров. 9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания. 10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора. 11. Снимите распределитель зажигания с двигателя. 12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы. 13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке. 14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу. 15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя. 16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке. 17. Снимите ремень привода генератора со шкивов. 18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера. 19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя. 20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг. 21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и... 22. ...шланг системы вентиляции картера. 23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки. 24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора... 25. ...отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки. 26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла. 28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик. 29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки. 30. Отверните гайку крепления шкива коленвала. ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его. 32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы. 33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее. 34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку. 36 . Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее. 37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и... 38. ...звездочки распредвала. 39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его. 40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания. 41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз. 43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На болт надеты стопорная и упорная шайбы - не потеряйте их.44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала. 45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее. 46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком. 47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников. 48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. 49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе. 50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите. 51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку. 53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер. 54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее. 55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его. 57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку. 58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его. 59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее. 60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку. 61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца. 62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра. 64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и... 66. ...выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров. 67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. 69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы . На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал. 71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала... 72. ...переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала... 73. ...все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала... 74. ...вкладыши со всех крышек шатунов... 75. ...нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала... 76. ...вкладыши со всех шатунов. ПРИМЕЧАНИЕ Если шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. 78. Аналогично снимите остальные кольца. 79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе. Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность. Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

vintasik.info

ВАЗ 2106 | Особенности разборки двигателя мод. 2106

1. Снять генератор, карбюратор, распределитель зажигания, термостат, топливный насос, масляный фильтр, ремень привода генератора, кронштейн крепления генератора и насос 3 (рис. Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106) охлаждающей жидкости, крышку сапуна вентиляции картера и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.
2. Снять картер, масляный насос с маслоприемником, фиксатор сливной трубки маслоотделителя со стаканом.
3. Снять шкив коленчатого вала, закрепив маховик 2 (рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106) фиксатором 5 и отвернув ключом храповик.
4. Снять крышку головки блока цилиндров и крышку привода распределительного вала.
5. Отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода масляного насоса.
6. Отвернуть колпачковую гайку 1 (рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи двигателя мод.2106) натяжителя цепи, отжать монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксировать его колпачковой гайкой.
7. Отвернуть две гайки 3 крепления натяжителя цепи к головке блока цилиндров, снять натяжитель и, отвернув болт 5, снять башмак 4 натяжителя цепи.
8. Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вынуть цепь.
9. Отвернуть гайки 5 (рис. Снятие упорного фланца распределительного вала двигателя мод.2106) шпилек и снять корпус подшипников распределительного вала с распределительным валом.
10. Отвернуть гайки 4 и удалить упорный фланец 1; осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, вынуть распределительный вал.
11. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров и снять ее вместе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
12. Снять упорный фланец 1 (рис. Снятие валика привода масляного насоса двигателя мод.2106) валика. 3 привода масляного насоса и вынуть валик из блока цилиндров.
13. Снять универсальным съемником звездочку с коленчатого вала.
14. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и вынуть осторожно через цилиндры поршни с шатунами.
Предупреждение

Вынимая поршни, пометить поршень и крышку его шатуна, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры.

15. Установив фиксатор 5 (см. рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106), отвернуть болты крепления ведущего диска сцепления и снять его вместе с ведомым диском. Отвернуть болты 3 крепления маховика, снять шайбу 4 и маховик с коленчатого вала.
16. Снять переднюю крышку 6 картера сцепления.
17. Выталкивателем вынуть подшипник первичного вала коробки передач из гнезда коленчатого вала.
18. Снять держатель сальника коленчатого вала с сальником.
19. Отвернуть болты крышек коренных подшипников, снять их вместе с нижними вкладышами, затем снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу "Кузов").

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Поднимите автомобиль

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

• Опустите автомобиль.

• Снимите вентилятор.

• Снимите радиатор.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

automn.ru