диагностика неисправностей ваз 2107 и методы их устранениия часть 1. 2107 диагностика двигателя


диагностика неисправностей ваз 2107 и методы их устранениия часть 1

Причина неисправности Способ устранения

Дверь автомобиля ваз 2107 не открывается ключом

Замерзла вода в замке двери, загрязнение замка 

Повреждение цилиндрового механизма дверного замка 

1. Отогрейте замок, нагрейте ключ пламенем зажигалки, смажьте проникающей смазкой  2. Обработайте замок двери препаратом для размораживания замков. Замените вставку замка, или сам замок

Дверь у автомобиля ваз 2107 не отпирается наружной ручкой

Тяга наружной ручки двери разрушилась или отсоединилась от рычага замка Подсоедините тягу. Замените сломанные пластмассовые детали

Неприятный запах в салоне автомобиля ваз 2107

Под ковриками пола скопилась влага и грязь  Опавшие листья или другой мусор попали в систему вентиляции салона ваз 2107 Удалите грязь, промойте и просушите пол и коврики  Очистите воздуховоды 

Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении

Сломаны зубья фиксатора спинки сиденья 

Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки сиденья

Замените каркас сиденья или, срубив зубилом сломанный фиксатор, приварите новый  Вставьте палец на место и развальцуйте его

Спинка сиденья не возвращается из заданного положения

Лопнула пружина механизма регулировки Замените пружину

Ручка стеклоподъемника ваз 2107 вращается, но стекло неподвижно

Оборвался трос стеклоподъемника ваз 2107  Сорвались шлицы на ручке стеклоподъемника  Отсоединился кронштейн от опускного стекла Замените трос стеклоподъемника  Замените ручку стеклоподъемника  Подсоедините кронштейн

Ручка стеклоподъемника ваз 2107 вращается с трудом

Попала грязь под уплотнители стекла, поломка или загрязнение механизма стеклоподъемника  Деформация двери Очистите уплотнители, смажьте механизм или замените его 

Выправьте или замените дверь

Опускное стекло в автомобиле ваз 2107 не фиксируется

Ослабло крепление прижимной пластины троса Затяните винты крепления прижимной пластины

При повороте ключа в замке зажигания звука стартера не слышно или слышны только щелчки тягового реле

Аккумулятор автомобиля ваз 2107 разряжен или неисправен 

Окисление контактов аккумулятора и клемм проводов, слабая затяжка клемм  Неисправен выключатель зажигания ваз 2107, не замыкаются контакты «30» и «50»  Обрыв, окисление контактов в цепи питания обмотки реле включения стартера  Обрыв, окисление контактов в цепи питания тягового реле стартера  Ослабли крепления наконечников провода, соединяющего двигатель с кузовом автомобиля ваз 2107  Окислены контактные болты и наконечники проводов на контактных болтах тягового реле стартера или ослабли гайки их крепления  Неисправно реле включения стартера ваз 2107  Неисправно тяговое реле стартера, обрыв или замыкание в удерживающей обмотке, окисление контактов  Заедание вала якоря стартера в подшипниках, подгорание коллектора, зависание или износ щеток, межвитковое замыкание в обмотках или на «массу»

Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита. Если аккумулятор не заряжается, замените ее  Зачистите контакты и клеммы. Надежно закрепите клеммы на выводах, нанесите пластичную смазку  Замените контактную часть замка зажигания или замок автомобиля ваз 2107  Проверьте провода и соединения в цепи между выводом замка зажигания «50» и выводом «86» реле включения стартера  Проверьте провода и соединения в цепи: аккумулятора — реле включения стартера — вывод «50» тягового реле  Подтяните крепления наконечников провода 

Зачистите контакты и затяните гайки 

Замените реле стартера  Замените тяговое реле стартера 

Отремонтируйте или замените стартер

Стартер на автомобиле ваз 2107 работает (возможно, с сильным шумом), но коленчатый вал неподвижен или проворачивается рывками

Пробуксовывает муфта свободного хода  Поломка механизма привода, поводкового кольца, буферной пружины  Повреждена шестерня стартера или зубья венца маховика, венец проворачивается на маховике Замените муфту  Замените сломанные детали 

Замените сломанные детали 

Стартер автомобиля ваз 2107 вращает коленчатый вал со скрежетом (возможно, после запуска двигателя слышен визг шестерни)

Сильный износ шестерни и венца маховика  Шестерня не выходит из зацепления с венцом из-за неисправности привода, реле включения, замка зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), тягового реле стартера  Ослабло крепление полюсов стартера, сильно изношены подшипники или шейки вала якоря Замените привод, маховик или стартер  Отремонтируйте или замените детали и узлы 

Отремонтируйте или замените стартер 

Стартер на автомобиле ваз 2107 вращает коленчатый вал, но двигатель не запускается

Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленвал останавливается 

В бензобаке автомобиля ваз 2107 нет топлива  Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания образовалась ледяная пробка. Из выхлопной трубы при попытках запуска автомобиля ваз 2107 не ощущается запаха топлива  Неисправен топливный насос в автомобиле ваз 2107. Топливо не подается в карбюратор (К)  Перегорел предохранитель электро бензонасоса ваз 2107, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (не слышно звука работающего бензонасоса) (В)  Электро бензонасос ваз 2107 не развивает необходимого давления в системе питания (не менее 3,0 бар) (В) 

Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания (В)  Подсасывание воздуха во впускной трубопровод через вакуумный усилитель тормозов, стыки и соединения шлангов  Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения, высоковольтного вывода катушки зажигания (К), повреждения изоляции проводов  Нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания (В) или распределителю зажигания (К)  Замаслены или повреждены свечи зажигания ваз 2107 

Неправильная установка угла опережения зажигания (К) 

Замаслены или пригорели контакты прерывателя зажигания, не отрегулирован зазор между ними (К)  Повреждены или вышли из строя детали распределителя зажигания автомобиля ваз 2107: крышка, центральный электрод, контактная группа, подшипник подвижной пластины, конденсатор или резистор (К)  Неисправен датчик Холла ваз 2107 или его электрические цепи (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)  Неисправен коммутатор ваз 2107 (для бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107) (К)  Неисправна катушка зажигания (К)  Неисправна цепь низкого напряжения (от аккумуляторной батареи до катушки через замок зажигания) (К) 

Неисправен модуль зажигания (В)  Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)  Сместились фазы газораспределения 

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь (В)  Засорены каналы или жиклеры карбюратора ваз 2107 (К) 

Зарядите аккумуляторную батарею, проверив уровень и плотность электролита в аккумуляторе, зачистите выводы и подтяните крепления клемм проводов, при необходимости замените аккумулятор  Заправьте бензобак  Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже 

Проверьте работу топливного насоса, при необходимости отремонтируйте или замените топливный насос  Замените предохранитель, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос  Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление, создаваемое бензонасосом. Неисправный бензонасос замените  Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки на автомобиле ваз 2107  Проверьте все соединения и устраните их негерметичность 

Надежно закрепите провода, зачистите соединения, при необходимости, замените провода или катушку 

Проверьте и подсоедините провода в правильном порядке 

Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами свечей  Проверьте правильность установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2107, при необходимости отрегулируйте  Зачистите контакты прерывателя зажигания ваз 2107, отрегулируйте зазор  Замените детали или распределитель зажигания 

Проверьте цепи, замените датчик Холла 

Замените коммутатор ваз 2107 

Замените катушку зажигания  Проверьте на автомобиле ваз 2107 цепи низкого напряжения омметром, зачистите окисленные наконечники проводов, при повреждениях замените провода или замок зажигания автомобиля ваз 2107  Замените модуль зажигания  Замените на автомобиле ваз 2107 электронный блок управления 

Установите правильно фазы по меткам на коленчатом и распределительном валах  Замените датчик положения коленчатого вала или восстановите электроцепь  Промойте детали карбюратора ваз 2107, продуйте каналы и жиклеры сжатым воздухом

Двигатель на автомобиле ваз 2107 долго не запускается

Нет топлива в поплавковой камере карбюратора после длительной стоянки автомобиля ваз 2107 (К)  Засорение или повреждение шлангов или топливопроводов  Вручную подкачайте топливо рычагом насоса 

Промойте растворителем сетку топливоприемника, устраните перегибы шлангов, продуйте магистрали сжатым воздухом

Двигатель автомобиля ваз 2107 запускается, но сразу глохнет или двигатель ваз 2107 работает неустойчиво

Утечка тока по загрязненной изоляции высоковольтных проводов, неисправным изоляторам свечей  На автомобиле ваз 2107 выполнена неправильная установка угла опережения зажигания (К)  Неправильный зазор между контактами прерывателя зажигания (К)  Неправильный зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар на электродах и изоляторах свечей  Износ, загрязнение или обгорание контактов прерывателя и других элементов распределителя зажигания ваз 2107 (К)  На автомобиле ваз 2107 смещены фазы газораспределения 

Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В)  Неисправны: датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, форсунки, датчик концентрации кислорода (В)  Нарушена регулировка холостого хода (К)  Попадание воды в карбюратор ваз 2107 (К) 

Засорились каналы и жиклеры карбюратора ваз 2107 (К) 

Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107 (К)  Нарушена на автомобиле ваз 2107 герметичность диафрагмы пускового устройства (К)  Подсасывание воздуха через неплотности впускного трубопровода (К)  Неисправна система экономайзера холостого хода ваз 2107 (К) 

Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика концентрации кислорода) (В)  Топливный насос автомобиля ваз 2107 не создает требуемое давление в системе 

Очистите или замените провода, замените неисправные свечи на автомобиле ваз 2107  Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания  Отрегулируйте зазор прерывателя зажигания 

Очистите или замените свечи, подгибанием бокового электрода установите требуемый зазор свечей  Очистите детали или замените распределитель зажигания 

Установите на автомобиле ваз 2107 правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах  Замените электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107  Замените неисправные узлы и детали 

Отрегулируйте холостой ход  Удалите топливо из поплавковой камеры карбюратора, слейте отстой из топливного бака автомобиля ваз 2107. Возможно применение (согласно инструкции) водосвязующих присадок  Промойте детали карбюратора ваз 2107 в растворителе, продуйте каналы и жиклеры карбюратора сжатым воздухом  Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107  Замените диафрагму пускового устройства 

Устраните неплотности 

1. Проверьте герметичность шлангов автомобиля ваз 2107, соединяющих экономайзер с впускным трубопроводом  2. Проверьте и в случае неисправности замените блок управления электропневмоклапаном ваз 2107  3. Проверьте и в случае неисправности замените Электропневмоклапан автомобиля ваз 2107 4. Проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку  Замените прокладку выпускного коллектора автомобиля ваз 2107 

1. Проверьте состояние диафрагм топливного насоса ваз 2107. Неисправные диафрагмы замените (К). Отрегулируйте выступание толкателя топливного насоса (К)  2. Измерьте в автомобиле ваз 2107 давление в топливной системе. Неисправный топливный насос замените (В)

Обороты холостого хода автомобиля ваз 2107 самопроизвольно циклично изменяются

Неисправен микропереключатель системы ЭПХХ или нарушена его установка (К) Отрегулируйте или замените микропереключатель 

Малы обороты холостого хода двигателя ваз 2107

Нарушена регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 (К)  Велик уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (К) 

Неправильно установлен угол опережения зажигания автомобиля ваз 2107 (К)  Засорение жиклеров холостого хода, повреждение уплотнительного резинового кольца винта качества (К)  Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра автомобиля ваз 2107  Неисправен регулятор холостого хода или его электрическая цепь (В)

Отрегулируйте холостой ход карбюратор  Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора  Отрегулируйте угол опережения зажигания 

Промойте растворителем и продуйте жиклеры карбюратора, замените поврежденное кольцо  Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра 

Замените регулятор холостого хода, проверьте все соединения 

Велики обороты холостого хода на автомобиле ваз 2107

Нарушение регулировки холостого хода (К)  Неправильно установлен угол опережения зажигания (К)  Перекос, неполное закрытие дроссельных заслонок карбюратора ваз 2107 (К)  Не до конца закрывается дроссельная заслонка карбюратора (В)  Не отрегулирован привод педали «газа», нет свободного хода педали «газа»  Неисправен регулятор холостого хода или его электрическая цепь (В)  Слишком высокое давление в топливной магистрали автомобиля ваз 2107 (неисправен регулятор давления, его пневмопровод, пережат сливной шланг) (В) Отрегулируйте холостой ход  Отрегулируйте угол опережения зажигания  Устраните причину неполного закрытия дроссельных заслонок карбюратора  Отрегулируйте привод дроссельной заслонки карбюратора  Отрегулируйте привод педали «газа» 

Замените регулятор холостого хода, проверьте соединения 

Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях автомобиля ваз 2107 

Зимой двигатель ваз 2107 глохнет после начала движения автомобиля

В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка из-за неправильной установки заслонки терморегулятора или соскакивания шланга подвода горячего воздуха с кронштейна выпускного коллектора (К) Установите заслонку в положение «COLD», закрепите шланг хомутом. При возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже 

В двигателе автомобиля ваз 2107 слышны посторонние шумы и стуки

Глухой или резкий металлический стук в двигателе автомобиля ваз 2107 по причине:  а) повышенного зазора в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленчатым валом  б) недостаточного давления масла  Приглушенный стук, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе  Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок; увеличены зазоры в приводе клапанов  Свистящий звук или гудение, вызванные:  а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора б) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости  в) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора  Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля ваз 2107 вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов

а) отремонтируйте двигатель ваз 2107 

б) устраните неисправности в системе смазки  Отремонтируйте двигатель автомобиля ваз 2107 

Замените изношенные и поврежденные детали двигателя автомобиля ваз 2107, отрегулируйте зазоры в приводе клапанов 

а) подтяните или замените ремень привода генератора  б) замените насос охлаждающей жидкости  в) замените подшипники или генератор на автомобиле ваз 2107 в сборе  Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов 

На щитке приборов автомобиля ваз 2107 загорается и не гаснет лампа аварийного давления масла

Недостаточно масла в картере двигателя ваз 2107 

Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса  Неисправность датчика аварийного давления масла  Сильный износ деталей масляного насоса  Сильный износ шеек коленчатого и распределительного валов, их вкладышей и опор

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в двигатель  Очистите клапан масляного насоса, устраните заедание или замените масляный насос  Замените датчик аварийного давления масла  Замените масляный насос  Отремонтируйте двигатель на автомобиле ваз 2107 

Двигатель автомобиля ваз 2107 медленно прогревается

Неисправен термостат  Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя ваз 2107 из-за:  а) неисправности датчика температуры (В)  б) неисправности датчика включения электровентилятора радиатора (К)  в) неисправности реле включения электровентилятора радиатора (В)  г) неисправности электронного блока управления двигателем (В) Замените термостат 

а) замените датчик температуры  б) замените датчик электровентилятора радиатора 

в) замените реле электровентилятора радиатора 

г) замените блок управления двигателем

При отпускании рычага стояночного тормоза на автомобиле ваз 2107 колеса не растормаживаются

Не отрегулирован привод ручного тормоза  После длительной стоянки автомобиля ваз 2107 тормозные колодки «приклеились» или примерзли к тормозным барабанам  Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 привод ручного тормоза  В одиночку или при посторонней помощи сдвиньте автомобиль ваз 2107, растормозив колеса. При постановке автомобиля ваз 2107 на длительную стоянку, а также зимой, затормаживайте автомобиль, включая только передачу

Педаль сцепления на автомобиле ваз 2107 «проваливается», сцепление не выключается

Негерметичность цилиндра, трубопровода или шланга системы гидропривода сцепления Замените неисправные детали 

При нажатии педали сцепления слышен шум, скрип

Износ выжимного подшипника, отсутствие смазки в шарнире педали Замените выжимной подшипник, смажьте ось педали сцепления 

portalvaz.ru

Возможные неисправности двигателя ВАЗ-2107-20

Перечень возможных неисправностей

Диагностика

Методы устранения

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Неисправность в системе зажигания

Снимите с любой свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставьте в него заведомо исправную свечу зажигания. Удерживая свечу за шестигранник корпуса пассатижами с изолированными рукоятками, обеспечьте надежный контакт бокового электрода свечи с «массой» двигателя и прокручивайте стартером коленчатый вал двигателя (не прикасайтесь к высоковольтным цепям). Между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, модуль зажигания) или высокого напряжения (модуль зажигания, высоковольтные провода)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер (см. схему), цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубьями шкива коленчатого вала (1±0,2 мм). При обрыве в датчике температуры или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные контроллер, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, — неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель, неисправно главное реле, реле электробензонасоса, сам насос или его цепь питания

Проверьте предохранители системы управления, главное реле, реле электробензонасоса. Омметром проверьте цепь питания электробензонасоса. Подайте питание напрямую на выводы электробензонасоса

Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель, неисправные реле, насос замените

Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином. Наличие бензина в топливной рампе (под давлением) можно проверить, нажав на золотник штуцера в рампе

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Электробензонасос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе электробензонасоса (не менее 3,5 бар (350 кПа)), убедитесь в чистоте сетки приемного фильтра насоса

Очистите сетку приемного фильтра. Замените электробензонасос, не обеспечивающий нужного давления в системе

Неисправны цепи электропитания форсунок

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений разъемов

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1,0–1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки модуля зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденные модуль зажигания, высоковольтные провода

Неисправны контроллер, его цепи, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (перегорели обмотки или сильно загрязнены распылители)

При неисправностях электроцепей, датчика, форсунок и контроллера загорается лампа «CHECK ENGINE». Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, а также работу форсунок, электрические цепи и датчики

Замените неисправные контроллер, датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Загорается лампа «CHECK ENGINE». Омметром проверьте сопротивление датчика и его цепей

Замените неисправный датчик и провода. Обеспечьте контакт цепей датчика

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В таких условиях контроллер не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените корпус дроссельной заслонки

Неисправен датчик концентрации кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE». Оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т. п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)

Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку выпускного коллектора, подтяните уплотнения

Неисправен датчик скорости

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но по истечении некоторого времени обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик

Низкие обороты холостого хода

Неисправен регулятор холостого хода или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE». Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Неисправен регулятор давления топлива (постоянно открыт сливной канал)

Проверьте манометром давление в топливной рампе (2,8–3,2 бар (280–320 кПа))

Замените неисправный регулятор

autoruk.ru

ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей системы питания

Диагностика неисправностей системы питания

Двигатель не запускается

Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного насоса. Также проверьте игольчатый клапан на проходимость и наличие признаков заклинивания.

Свечи холодного двигателя залиты топливом вследствие чрезмерно усердной работы педалью газа во время запуска. Держите педаль отпущенной и повторяйте стартовую процедуру до запуска двигателя.

Свечи горячего двигателя залиты при чрезмерно активном пользовании педалью газа. Держите педаль отпущенной пока двигатель не запустится. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска полностью открыта.

На моделях, оборудованных смотровым окном на поплавковой камере карбюратора, визуально проверьте уровень топлива в камере. На моделях без смотрового окна покачайте рычаг привода дроссельной заслонкой, наблюдая за впрыском топлива в первичную камеру карбюратора. Проверьте, нет ли нарушений подачи топлива путем отсоединения подающего бензопровода от карбюратора и проворачивания после этого двигателя. На залив двигателя указывает сильный запах бензина и наличие следов утечек топлива по осям дроссельных заслонок.

См. также проверки, описанные в подразделе Проверка системы питания Раздела Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях.

Двигатель глохнет при работе на холостых оборотах

Нарушена установка оборотов и/или качества смеси холостого хода. Проверьте, в случае необходимости откорректируйте установки регулировочными винтами.

Неисправен блок стартовой автоматики. Проверьте функционирование воздушной заслонки и регулировку оборотов быстрого холостого хода.

Залита поплавковая камера карбюратора. Если имеется такая возможность, проверьте уровень топлива в камере через смотровое окно. Прочистите и продуйте карбюратор.

Нарушена проходимость жиклера холостого хода или воздушного жиклера. Прочистите и продуйте карбюратор.

Ослабли болты крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Подтяните болты проверьте нет ли утечек воздуха.

Имеют место утечки через прокладки фланца карбюратора или впускного трубопровода. Проверьте, замените дефектные прокладки. Утечки через прокладку впускного трубопровода могут быть выявлены путем смачивания подозреваемого участка стыка двигательным маслом (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену.

Недостаточна подача топлива в карбюратор. Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Прочистите и продуйте карбюратор. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.

Снижена приемистость автомобиля

Неисправен, либо заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.

Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки.

Для проверки контура ускорительного насоса снимите воздухоочиститель и, удерживая воздушную заслонку в открытом положении, вручную подвигайте рычаг привода дроссельной заслонки. Сквозь горловину карбюратора должны быть видны струйки впрыскиваемого в него топлива.

Имеют место пропуски зажигания

Прежде чем выполнять описываемые ниже проверки и исправления, произведите диагностику электрооборудования.

Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор. Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и топливного фильтра.

Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.

Неисправен топливный насос. Замените.

В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр.

Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Устраните утечки.

Проверьте давление подачи (напор) и расход топливного насоса, как описано в соответствующем Разделе. Для проверки наличия влаги в карбюраторе снимите верхнюю крышку. Процедуры снятия разборки карбюратора подробно описаны в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Чрезмерен расход топлива

Чрезмерно высок уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, произведите корректировку.

Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. Произведите замену.

Частично закрыта воздушная заслонка. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Чрезмерно высок напор топливного насоса. Замените насос.

Имеют место утечки из топливного бака, бензопроводов или через фильтр. Проверьте, произведите необходимые замены.

Изношены или повреждены жиклеры. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Чрезмерно велика нагрузка на ускорительный насос. Измените манеру вождения.

В большинстве случаев чрезмерный расход топлива оказывается связан с нарушением проходимости фильтрующего элемента воздухоочистителя, который легко снимается и проверяется визуально. Также следует проверить установки и исправность функционирования автоматики запуска.

Системы впрыска топлива и управления двигателем (модели 4.2 л поздних лет выпуска)

Приведенные ниже проверки относятся по категории лишь к базовым. Кроме того к их выполнению следует приступать лишь после того как результаты процедур, перечисленных в Разделах посвященных диагностике причин отказа запуска двигателя в дорожных условиях позволят твердо утверждать, что проблема связана с нарушениями функционирования именно систем впрыска топлива и управления двигателем. Если выполнение описанных ниже проверок не даст положительного результата, следует обратиться за помощью к специалистам дилерского отделения компании-производителя автомобиля, имеющими в своем распоряжении специальное и очень дорогостоящее диагностическое оборудование.

Во избежание получения травм, связанных получением сильного электрошока, при выполнении ремонтных и диагностических процедур на компонентах электронной системы зажигания и вблизи них следует соблюдать особую осторожность. Помните, что во вторичном контуре системы присутствует опасное для здоровья высокое напряжение

Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом

Неисправна система зажигания. Проверьте внешнее состояние контактных клемм распределителя, катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. Клеммы должны быть чисты, свободны от продуктов коррозии и надежно закреплены. Проверьте состояние свечей зажигания и установку межэлектродных зазоров. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, угольных дорожек обгоревших клемм (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада.

Нарушена подача топлива. Проверьте топливный насос, реле топливного насоса и давление топлива.

Неисправны инжекторы. Проверьте электрический контур инжекторов. Проверьте состояние плавких вставок.

Неисправно реле управления (реле ECCS). Проверьте реле, в случае необходимости замените.

Неисправны электрические разъемы компонентов системы управления двигателем. Проверьте состояние всех электрических разъемов, зачистите клеммы, проследите за надежностью соединений.

Двигатель запускается, затем глохнет

Нарушена установка оборотов холостого хода или угла опережения зажигания. Проверьте, выполните необходимые корректировки.

Нарушена подача топлива. Проверьте электрический контур топливного насоса и давление топлива.

Неисправна система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродного зазора. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин и угольных дорожек. Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние всех прочих клеммных соединений системы зажигания.

Имеют место утечки воздуха или потери разрежения. Проверьте состояние и надежность крепления на штуцерах соответствующих шлангов.

Неисправна электропроводка компонентов системы управления топлива. Проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений.

Имеют место пропуски зажигания в двигателе

Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен межэлектродный зазор.

Неисправна крышка распределителя. Проверьте крышку на наличие трещин и присутствие влаги.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, выполните необходимые замены.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте на нарушение проходимости топливный фильтр, линии и инжекторы.

В топливо попала влага. Слейте топливо, замените топливный фильтр.

Неисправны инжекторы топлива. Проверьте состояние электрических разъемов и электрической цепи инжекторов.

Двигатель не развивает полную мощность

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент (см. сопроводительную иллюстрацию), либо устраните причину блокировки.

Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки. Выполните необходимую корректировку, удостоверьтесь в полноте открывания заслонки.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте проходимость топливных фильтра, линий и инжекторов. Удостоверьтесь, что вакуумные шланги регулятора давления топлива подсоединены и находятся в исправном состоянии.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

Чрезмерен расход топлива

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент, либо устраните причину блокировки.

Не соответствует норме давление топлива. Измерьте давление. Проверьте проходимость линии возврата топлива.

Имеют место внешние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения и компоненты системы питания.

Имеют место внутренние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек инжекторы.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

automn.ru

диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

  1. Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.

  2. Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bumper.guru

ВАЗ 2107 | Диагностика неисправностей механизмов двигателя

2.46.1. Диагностика неисправностей механизмов двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ниже описаны типичные неисправности механизмов двигателя и их возможные причины. После обнаружения неисправности необходимо устранить ее причину, выполнив соответствующие работы по регулировке, ремонту или замене деталей и узлов.

Большой расход моторного масла

– Течь масла из двигателя. Подтянуть болты и/или заменить прокладки и уплотнения. – Неправильное определение уровня масла по щупу. Проверить уровень масла на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, после того, как масло стечет в поддон. – Применение нерекомендованного моторного масла. Следует использовать моторное масло, вязкость которого по классификации SAE соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Форсированные режимы эксплуатации автомобиля, например, частое движение на высоких скоростях и буксировка прицепа закономерно приводят к увеличению расхода масла. – Неисправность системы принудительной вентиляции (СПВ) картера двигателя. – Износ уплотнений стержней клапанов и/или направляющих втулок. Развернуть втулки на ремонтный размер и установить новые клапаны с увеличенным диаметром стержня и/или заменить уплотнения. – Поломка или износ поршневых колец, закоксовывание колец. Заменить неисправные кольца, прочистить кольца и канавки. – Неправильный монтаж поршней.

Низкое давление масла

– Малая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя. Отрегулировать обороты холостого хода. – Неисправность датчика давления масла. – Неисправность указателя давления масла. Заменить указатель. – Недостаточная вязкость масла или загрязнение масла примесями. Заменить моторное масло рекомендуемой маркой для преобладающих условий эксплуатации автомобиля. Слить загрязненное топливом или охлаждающей жидкостью масло и залить свежее. – Износ или загрязнение масляного насоса. – Забивание масляного фильтра. – Ослабление крепления или забивание приемного масляного фильтра. – Отверстие в приемном патрубке масляного насоса. – Износ вкладышей подшипников. Заменить вкладыши при необходимости. – Трещины, поры в стенках масляных каналов или забивание масляных магистралей. Отремонтировать или заменить блок цилиндров. – Отсутствие или неправильная установка заглушек масляных каналов. Установить заглушки.

Перегрев двигателя

– Утечка охлаждающей жидкости, утечки в системе охлаждения масла, неисправность расширительного бачка. Проверить систему на наличие утечек и устранить неисправности. Проверить исправность расширительного бачка, шлангов и крышки радиатора. – Проскальзывание или разрыв приводного ремня. Заменить натяжитель или ремень. – Неисправен термостат (постоянно закрыт). Проверить термостат и заменить при необходимости. – Неисправен электрический вентилятор. – Неисправна прокладка головки блока цилиндров. Проверить и при необходимости заменить.

Сигнализатор падения давления масла включен при работе двигателя на холостом ходу

– Засорены масляные магистрали и/или магистрали охладителя масла. Прочистить магистрали. – Низкое давление масляного насоса.

automn.ru

Диагностика двигателя Ваз 2107 в автосервисах Саратове

Подбирайте удобный по расположение в городе автосервис, кто оказывает услуги по диагностике двигателя для Ваз 2107. Используйте фильтр по округу или метро, по специализации сервиса на марке. Точная цена зависит от года выпуска, объема двигателя и других конструктивных особенностей автомобиля. Поэтому звоните в конкретный автотехцентр для уточнения деталей. Можно отправить запрос сразу всем техцентрам через специальную форму. Это удобно - экономит время. Обратите внимание на акции в сервисах по ремонту ВАЗ 2107.

Автосервис "ЭКСПРЕСС-АВТО"

Автосервис "ЭКСПРЕСС-АВТО" оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Renault Logan, Sandero и других иностранных авто.

Автосервис "СарСТО"

Наш автосервис занимается ремонтом, ТО, заменой жидкостей, кузовным ремонтом любых марок автомобилей

Автосервис «на Соколиной горе»

Мультибрендовый автосервис «на Соколиной горе» выполняет современную компьютерную диагностику автомобиля, ТО, автомойку, ремонт автомобилей, кузовной ремонт, замену технических жидкостей, регулировку, полировку, шиномонтаж и другие услуги.

СТО ВАЗ по модели

По услугам

Территориально

Около метро

В районе

Техцентры для

srv.vse-avtoservisy.ru

ВАЗ 2107 | Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

Полезный совет

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Полезный совет

Используйте более «горячую» свечу.

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Металлосодержащий налет.

Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Кроме того, может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если налет появился на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Полезный совет

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на 10 мин юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, что вызывает пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Полезный совет

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

7. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами, что может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

8. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru