Двигатель Ваз 21083 1,5л. 21083 ресурс двигателя


ВАЗ 21083 – малый класс для широких масс

ВАЗ 21083 – переднеприводный трехдверный хэтчбек малого класса с поперечным расположением двигателя. Выпускался он на Волжском автозаводе с 1984 по 2003, на сегодняшний день выпускается рестайлинговая версия – ВАЗ 2113. Первые сошедшие с конвейера автомобили вызвали огромный всплеск эмоций. Еще бы, ведь до этого вся советская автоклассика была на один манер, то есть событие произошло неординарное. На внутреннем рынке модель получила название «Самара», которое впоследствии сменилось на экспортное «Спутник». ВАЗ 21083 положил начало выпуску переднеприводных автомобилей «Лада», которые производят и по сей день. Помимо переднего привода автомобиль отличался от все той же классики хорошими динамическими показателями, повышенной безопасностью и экономичностью.

У ВАЗ 21083 новым здесь было все: передний привод, форма кузова, расположение двигателя, передняя подвеска, бесконтактная система зажигания, реечное рулевое управление, пластмассовые бамперы и т. д. Естественно, первые модели нередко страдали «детскими болезнями» в виде скрипов передней панели, некачественных замков и пр., которые устраняли в прямом смысле в процессе производства. От некоторых из них удалось избавиться, а некоторые и до сих пор отравляют жизнь владельцам этого хэтчбека.

ВАЗ 21083 в силу своей трехдверности комплектовался широкими дверьми, однако, несмотря на это, вход и выход на заднее сиденье затруднены. Такая концепция чаще всего трактуется как спортивный молодежный автомобиль, и у нее есть как достоинства, так и недостатки. В салоне довольно качественная обивка, сиденья удобные, с тремя видами регулировки. Из неудобств можно выделить отсутствие на заднем сиденье подголовников, неудобное расположение ремней безопасности и высокую кромку багажника. Есть возможность сложить спинку сиденья для перевозки габаритной клади, правда, в ровный пол, как это практикуется на современных автомобилях, сложить ее не удастся. Еще одним недостатком хэтчбека (пятидверной версии в том числе) является не самая лучшая шумоизоляция, которая проявляется на неровных дорогах либо на трассе при движении со скоростью выше 100 км/ч.

Обратим внимание на двигатель ВАЗ 21083. Изначально в качестве силового агрегата на автомобиль устанавливали мотор (1.3 л, 65 л. с.) в паре с четырехступенчатой коробкой передач. При надлежащем уходе, своевременной замене масляного фильтра и бережном обращении ресурс такого двигателя составлял 150 тысяч км. В 1987 году на смену устаревшему мотору пришел карбюратор ВАЗ 21083 объемом 1.5 л, и сразу же аналогичный инжекторный агрегат с аналогичным объемом. Был в практике АвтоВАЗа и экспортный 1.1-литровый вариант мотора (53 л. с.), который не отличался тяговитостью, из-за чего, собственно, и не прижился. Примерно в то же время было принято решение перейти на пятиступенчатую механику, которая используется и по сей день.

Существовали и мелкосерийные, либо даже индивидуальные модели «восьмерки». Так, например, можно было встретить хэтчбек с правым рулем (экспортный вариант), авто с полным приводом, модель с откидывающимся верхом. Чаще все это были эксклюзивные варианты, выполненные на заказ.

fb.ru

Двигатель Ваз 21083 1,5л. | AUTOWIKIA

Двигатель 21083 технические характеристики

ПроизводствоАвтоВАЗ
Марка двигателяВаз 2108
Годы выпуска1987-2004
Материал блока цилиндровЧугун
Система питанияКарбюратор
ТипРядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1499
Мощность двигателя, л.с./об.мин73/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин106/3600
ТопливоАИ93
Экологические нормы
Вес двигателя, кг127
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.7.977.8
Расход масла, гр./1000 км 50
Масло в двигатель5W-305W-4010W-4015W-40
Сколько масла в двигателе3.5
При замене лить, л3.2
Замена масла проводится, км8000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике125до 250
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса180+до 90

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21083ВАЗ 21093ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 21111ВАЗ 2115

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов  с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки  с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.

Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.

 

autowikia.ru

Двигатель ВАЗ-21083 - Ремонт двигателей в Москве

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.Двигатель ВАЗ-21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.Генератор 372.3701(по току 55А).

Годы выпуска  1987 — 2004
Материал блока цилиндров  чугун
Система питания  карбюратор
Тип  рядный
Количество цилиндров  4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня  71мм
Диаметр цилиндра  82мм
Степень сжатия 9,8
Объем двигателя 21083  1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083  73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент  106Нм/3600 об.мин
Топливо  АИ93
Расход  топлива — город| трасса| смешанн 7,9л. |7 л. |7,8 л/100 км
Расход масла  50 г/1000 км

Масло в двигатель ВАЗ 21083: 5W-305W-4010W-40 15W40Масла в двигателе 21083  — 3.5 л.При замене лить около       — 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :По данным завода – 125 тыс. кмНа практике – до 250 тыс. км

remont-dvigatelej.ru