Двигатель ВАЗ 2112 Турбо 1.5 16V. 2112 двигатель турбо


Как работает турбонаддув на ВАЗ 2112?

Турбонаддув, другими словами, – это газотурбинный нагнетатель. Его действие было известно ещё в начале прошлого столетия. А начальные исследования, связанные с ним, проводились ещё до начала Первой мировой войны на двигателях авиационного типа инженером Альфредом Бюхи из Швейцарии. Камнем препятствия в то время было отсутствие недорогой технологии высокоточного литья в силу дефицита высокопрочного материала.

Первое широкомасштабное производство турбокомпрессоров автомобилей серийного легкового стартовало в 1973 году на предприятиях Баварии. Этот толчок уже к 1980 году способствовал преодолению всех технологических преград, благодаря чему на просторах машиностроения начался период массовой турбанизации. В современных условиях только ленивый или далекий владелец не мечтает установить турбонаддув. Отечественные автомобили также не являются исключением.

Турбонаддув ВАЗ 2112

Принцип работы

Чем же так манит турбонаддув владельцев транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который может перегореть в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего мотором внутрь при пуске. А условие соотношения масс, численно представляет примерно 1 кг горючей смеси на 15 кг воздуха, должно выполняться безукоризненно. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, в цилиндр нужно подать больше воздуха, путем его нагнетания излишек давлением. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемый рост мощности и разгонной динамики.

Принципиальные особенности работы газотурбинного компрессора достаточно просты. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. Внутри самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа потока выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на компрессорную крыльчатку, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа, подает его в карбюратор под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.

Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ваз 2112 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода. Увеличение наполняемости воздухом подразумевает пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге турбонаддув позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.

Результат установки

В ходе исследований, установленный на обычный 1,5-литровый карбюратор двигателя ваз 2112 турбонаддув, были получены следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на фиксированной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.

Турбина на ВАЗ 2112

Практическое воплощение

Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ваз 212 затруднительно. Автомобильных фирм, которые берутся за изготовление газотурбинных нагнетателей, пересчитываются на пальцах одной руки.

Сложности установки и дальнейшей адаптации заключаются в следующем:

  • Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
  • Рабочие обороты ротора с крыльчаткой исчисляются не то что десятками, а сотнями тысяч оборотов в минуту.
  • Функциональные возможности объема подкапотного пространства характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.

Исходя из вышесказанного, турбонаддув на ВАЗ должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.

Оправдана ли установка?

Тюнинг карбюратора ваз 211 в виде установки турбонаддува, требует взвешенного решения. Не стоит забывать, что ВАЗ 2112 – устаревший по всем параметрам легковой автомобиль. Для адекватного владельца доработка двигателя турбонаддувом носит исключительно теоретический характер. На практике – это ряд заморочек недостойных внимания.

Двенадцатая модель Жигулей сама по себе не предусматривает применение газотурбинного нагнетателя. Заводом-изготовителем на стадии проектирования не было предусмотрено возможности внедрения подобного агрегата. Упорным любителям, которые все-таки установили турбонаддув, со временем стоит быть готовым к замене карбюратора на инжектор.

Турбина под капотом ВАЗ 2112

С технической стороны подобная установка на ваз 2112 приемлемо. Однако, отделаться без последствий невозможно:

  • Легковой автомобиль не приспособлен выдерживать нагрузки, которые ему задаст внезапно усилившийся мотор.
  • Кроме подвески могут пострадать и другие составляющие.
  • Выпускной коллектор, к примеру, может просто не выдержать давления газов, которое в него подаст турбина.

Установка газотурбинного нагнетателя на ВАЗ требует специальной базы. Любительская замена таит определенные риски. К примеру, выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Люди взрослые – последствия всем понятны. Подобная модернизация двигателя под силу профессиональным работникам сервисных центров.

Похожие статьи:

autodont.ru

Почему TURBO ? 2112

Начну с того что тюнинг моей машины начался с внешнего вида двенашки, когда работы по стайлингу были закончены, оказалось что мотор не соответствовал внешнему виду так как был стандартным. Вот и решено было прибавить мощности 1.6 л 16 кл мотору ВАЗ 21124.Первым делом купил паук 4-2-1 и дросельную заслонку 54 диаметра, но это как по мне не дало никаких результатов, потом был сварен полный прямоточный выхлоп на 51 трубе.(выхлоп стал громким и появилось МНЕНИЕ что машина поехала, но на самом деле это не так.)Потом была установлена доработанная ГБЦ и распредвалы, впуск + в КПП 7 ряд с парой 4.1Вот этот вариант уже мне понравился больше так как на 7 ряду машина хорошо разгонялась и крутила хороших 7000 об.Очередная поездка в Ростов за тюняжками закончилась покупкой титановых тарелок, Волго форсунок и ресивера производства Стольникова. После установки всего этого решено было впервые поехать на чип-тюнинг ЭБУ, настраивали в режиме online.Я ожидал большего от настройки, машина стала крутить уже плотных 8000 об., но меня это не сильно порадовало.Вот видео заездов местных покатушек, так как назвать это Драгом без телеметрии и ограждений трассы нельзя.Все мои проигрыши не остановили меня, я сделал выводы:1.Вес авто 1250 кг — это показало взвешивание2.Мотор 1.6 против 1.8(на дросселях) -неравенство сил.3.Зацеп с покрытием-гражданская резина не катит.4.Мотор слабоват для массы авто в 1250 кг.5.НУЖНА ТУРБИНА.Всё это и привело меня к постройке ТУРБО мотора.

Собирали машину в своём гараже с другом, запчасти заказали в USA на Ebay.com.Первым делом приехала турбина, кулер, пайпинг, бензонасос.Очень долго ждали мелочёвку (форсунки, маслокулер, термоленту, сцепление )Пока всё ехало, собрали низ с усиленной плитой, поршни нива с ямами 20 кубиков, КПП 103 ряд с парой 3.7 и блокировкой Torsen.Пока шёл процесс сборки друг с Краснодара подготовил прогу для обкатки для нашего конфига и скинул нам ее на почту.Ну вот всё собрано, прога залита, начинаем заводить и первая неудача, причину искали не долго, она оказалась мелочной (сгорел предохранитель на бензонасос).Завилась как родная, даже не ставили капот, быстро закрыли гараж и поехали обкатывать.На первом светофоре понял что такое старт на ЛАУНЧЕ.Катались не долго так как был уже 4 час ночи, поставили в гараж.Очень поскорей хотелось обкатать и настроиться.Обкатывал ночью по трассам не отъезжая далеко от города по 400км за ночь.Минусы при сборке были не большие:— Слив масла с турбины— Подача антифриза на турбинуВсё заменили на армированные шланги— Форсунки (америкосы прислали низкоомные)Когда приехал настройщик и подсоединил свой инженерник,то отказались работать 2 и 3 цилиндр, причину искали долго пока не решили проверить форсунки.Отправились на поиски форсунок, но так и не нашли подходящих нам .

В планах онлайн настройка :— Лаунч-контроль— Шифт-Асист— Трекшен-контроль

Вот видео как стреляет на лаунче.

Источник: www.drive2.ru/cars/lada/2112/21124/alimp7000/journal/288230376152453498/#post

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Двигатель ВАЗ 2112 Турбо 1.5 16V

Продам двигатель ваз 2112 турбо. полный комплект, поставил и поехал. Большая часть комплектующих новая. Блок 21083 с маслофорсами, поршни нива СЖ 8,0. ГБЦ сток. Турбина td04l subaru, форсунки 440cc subaru, рампа с обраткой, ресивер стингер турбо, дроссельная 54. Плюс выпускная система Коллектор GURU, даунпайп с гофрой из нержавейки 63.5, резонатор Fox, банка Bosal 215 211), мозги январь 5.1-41 (всё настроено онлайн), проводка, ДАД Motorola MPX4250AP, бензонасос walbro 255л, сцепление пиленга метало-керамика, интеркулер 180*700, пайпинг из нержавейки 60.3, все силиконки, вlow off HKS SQV, воздухан интерга DC2. Давление турбины 1.3 бара, 90% машин остаются позади)) реальному покупателю торг, мотор стоит на машине и прекрасно ездит) при внесении предоплаты, сниму за короткий промежуток времени. Продаётся только целиком, дербана нет! Цена за все 75000р. Реаному покупателелю торг.

http://novosibirsk.baza.drom.ru/dvigatel-vaz-2112-turbo-1.5-16v-turbo-31203484.html

 

turbobazar.ru