3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач. 2141 снять двигатель


АЗЛК 2141 | Снятие и установка двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2).
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2).
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5).
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов.
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку.
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что... 25. ...в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем...
39. ...установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие...
40. ...привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты).
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2).
42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Снятие и установка двигателя без коробки передач

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Для обеспечения дополнительного рабочего места, снять радиатор.
8. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса водяного насоса с левой стороны двигателя и головки блока цилиндра.
9. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:       – верхний и нижний патрубки радиатора;       – шланги расширительного бачка;       – шланги системы отопления салона от головки блока цилиндров и насоса системы охлаждения;       – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
10. Слить моторное масло и снять фильтр.
11. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
12. Снять воздушный фильтр.
13. Снять шланг сапуна c крышки головки блока цилиндров и отвинтить болт, крепящий подвеску поддержки шланга к левой передней стороне головки блока цилиндра.
14. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
15. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
16. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – вентилятора радиатора;       – датчика оборотов и положения коленчатого вала;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – распределителя зажигания;       – катушки зажигания;       – узлов системы впрыска топлива и топливных форсунок;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – датчика температуры топлива;       – подогревателя автоматической воздушной заслонки;       – термодатчика радиатора.
17. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
18. Отсоединить трос акселератора.
19. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
20. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки, при этом не отсоединять шланги от насоса.
21. В салоне автомобиля установить брус под педалью сцепления так, чтобы зафиксировать ее в верхнем положении, для исключения срабатывания автоматического регулятора натяжения троса сцепления.
22. Снять трос сцепления.
23. На моделях с кондиционированием воздуха, отвинтить 4 болта крепления компрессора кондиционера (указаны стрелками на рисунке (вид снизу)) от подвески установки и переместить компрессор от двигателя.
24. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи (болт крепления указан стрелкой).
25. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
26. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
27. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
28. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался талью, а затем отвинтить держатели двигателя.
29. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
30. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
31. Отсоединить от двигателя провод массы.
32. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
33. Отсоединить трубки тормозной системы от передней подвески.
34. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
35. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
36. Приподнимая двигатель, одновременно сместить его вперед и, поворачивая его в горизонтальной плоскости, извлечь вверх.

automn.ru

Снятие двигателя с Москвича 2141

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

АЗЛК 2141 | Снятие двигателя

Снятие двигателя

• Снимите капот (см. главу "Кузов").

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

• Поднимите автомобиль

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

• Опустите автомобиль.

• Снимите вентилятор.

• Снимите радиатор.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Снятие двигателя

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана.
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль.
8. Снять крышку маслозаливной горловины.
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора.
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя.
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления.
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – электромагнитной муфты вентилятора;       – клапана оборотов холостого хода;       – распределителя;       – инжекторов;       – термодатчика радиатора.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи.
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива.
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов.
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами.
20. Снять стартер.
21. Слить моторное масло и снять фильтр.
22. Снять трос сцепления.
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам.
27. Отвинтить задний щиток двигателя.
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
31. Извлечь двигатель из моторного отсека.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Проводить ремонт двигателя следует на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы выполняются с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя надо заменить на новые.

Двигатель снимается вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 3.3–24. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3–24).

Рис. 3.3–1. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека

Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.3–1).

Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.3–25. Расположение передних воздуховодов

Снимите передние воздуховоды (см. рис. 3.3–25).

Отверните болт крепления вентилятора радиатора с вязкостной муфтой, удерживая от проворачивания ось вентилятора другим гаечным ключом.

Отвинтите кожух вентилятора радиатора.

Снимите вентилятор с вязкостной муфтой вместе с кожухом.

Рис. 3.3–2. Расположение фиксатора кожуха и направление поворота при снятии вентилятора радиатора с электрическим приводом

Для снятия вентилятора радиатора с электрическим приводом отсоедините от вентилятора электрический разъем, извлеките фиксатор кожуха, поверните кожух в направлении стрелки (рис. 3.3–2) и снимите вентилятор.

Рис. 3.3–27. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.3–27).

Предупреждение

Используя мел, маркер или краску, отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Рис. 3.3–28. Расположение болта крепления  натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера

Ослабьте болт крепления натяжного ролика поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов (см. рис. 3.3–28).

Рис. 3.3–29. Ослабление натяжения основного поликлинового ремня

Торцовым ключом поверните против часовой стрелки механизм натяжения основного поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение ремня, зафиксируйте в этом положении механизм натяжения штифтом (поз.1, см. рис. 3.3–29) и снимите ремень.

Рис. 3.3–3. Расположение болтов крепления гасителя колебаний

Выверните восемь болтов и снимите гаситель колебаний со шкива коленчатого вала (рис. 3.3–3).

Рис. 3.3–4. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором

Выверните болты (рис. 3.3–4) и снимите термозащитный экран над турбокомпрессором.

Рис. 3.3–5. Расположение болтов крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору

Выверните болты крепления приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору (рис. 3.3–5).

Рис. 3.3–34. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя

Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3–34).

Рис. 3.3–35. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижние брызговики моторного отсека, состоящие из двух секций (см. рис. 3.3–35).

Рис. 3.3–36. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека

Выверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3–36)

Ослабьте хомуты и снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором.

Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Рис. 3.3–6. Расположение крана слива охлаждающей жидкости (1) и дренажного болта (2)

Слейте охлаждающую жидкость, повернув на 90° кран 1( рис. 3.3–6) в основании трубы и вывернув дренажный болт 2.

Отвинтите компрессор кондиционера от кронштейна и, не отсоединяя от него шланги, отведите его в сторону.

Выверните компенсатор крутящего момента  от двигателя и кузова.

Выверните эластичную опору в нижней правой части рамы.

Рис. 3.3–7. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем

Отсоедините от стартера электрический разъем, затем отвинтите гайку 1 (рис. 3.3–7) и отсоедините от стартера положительный провод . Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. 3.3–7, и, соблюдая осторожность, снимите стартер.

Рис. 3.3–8. Расположение болта крепления гидротрансформатора

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.3–8). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота.

Примечание

Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать болт крепления шкива коленчатого вала.

Автомобили с механической коробкой передач

Отвинтите и снимите кожух со стороны правого вала привода.

В правом распределительном блоке отсоедините электрический разъем и, отвинтив гайку, снимите наконечник провода стартера. Затем отвинтите болт крепления зажима провода и отведите провод стартера в сторону.

Отсоедините электрический разъем от выключателя фонаря заднего хода.

Все модели

Отвинтите и снимите кожух со стороны левого вала привода.

Снимите с левой стороны коробки передач термозащитный экран.

Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра.

Рис. 3.3–9. Расположение электрического разъема (1), датчика спидометра, датчика частоты вращения двигателя (2) и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач

При наличии датчика 2 (рис. 3.3–9) частоты вращения двигателя G28 , отвинтите его. Датчик 2   расположен в передней левой части коробки передач.

Отвинтите болт 3 крепления  трубопровода автоматической коробки передач и переместите трубопровод в сторону.

Освободите из кронштейна и отсоедините электрические разъемы жгута проводов и многофункционального переключателя.

Отсоедините электрические разъемы с левой стороны двигателя.

Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Рис. 3.3–10. Расположение болтов (стрелки) крепления двигателя к нижней раме

Вывинтите нижние болты, показанные стрелками на рис. 3.3–10, крепления двигателя к нижней раме.

Рис. 3.3–11. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека

Ослабьте хомуты (рис. 3.3–11) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Снимите вакуумный шланг с вакуумного усилителя тормозов.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от двигателя.

Рис. 3.3–12. Расположение электрического разъема датчика (1) в шланге (2) подачи воздуха  к впускному коллектору

Отсоедините электрический разъем от датчика 1 воздушного патрубка (рис. 3.3–12).

Снимите шланг 2 подачи воздуха к впускному коллектору.

Рис. 3.3–21. Расположение болтов крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления и специальный инструмент для удержания шкива от проворачивания

Отвинтите болты крепления шкива поликлинового ремня насоса усилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом (см. рис. 3.3–21).

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.

Рис. 3.3–13. Расположение электрического разъема (1)  датчика  вентилятора радиатора и хомутов крепления шлангов системы охлаждения от датчика (2) и дополнительного обогревателя (3)

Отсоедините от датчика 2 (рис. 3.3–13) вентилятора системы охлаждения электрический разъем 1 и шланг системы охлаждения.

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от дополнительного обогревателя 3.

Отсоедините топливные шланги от топливного фильтра.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Рис. 3.3–14. Расположение электрического разъема расходомера воздуха

Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха (рис. 3.3–14) и освободите провода из фиксаторов.

Отсоедините электрические разъемы от электромагнитного клапана и клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).

Отсоедините вакуумные шланги от турбокомпрессора и механического клапаны системы рециркуляции отработавших газов и переместите шланги в сторону.

Рис. 3.3–15. Рас положение винтов и направление снятия кожуха блока управления:  1 – направление снятия

Поверните левый защитный кожух блока управления в направлении стрелки 1 (рис. 3.3–15) и выверните задний правый винт. Выверните оставшиеся винты крепления, показанные  стрелками  на рис. 3.3–15.

Снимите кожух блока управления.

В блоке управления отсоедините электрические разъемы от блоков управления двигателем и коробкой передач. Освободите крепление реле, для чего,  используя отвертку с тонким лезвием, отожмите боковые фиксаторы.

Отсоедините оставшиеся разъемы и снимите жгут проводов с верхней части двигателя.

Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю, оставив один болт на месте.

На задней части турбокомпрессора ослабьте болт

Рис. 3.3–16. Расположение болта (А) крепления стойки (В) на задней части турбокомпрессора

А (рис. 3.3–16), поверните стойку по часовой стрелке и снова затяните болт.

Отсоедините стойки поддержки капота от капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.

Подвесьте на таль грузоподъемный захват 2024 и закрепите его захваты на двигателе.

Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю.

Проверьте, чтобы все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы были отсоединены от двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Рис. 3.3–17. Использование большой отвертки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя

Перед снятием двигателя большой отверткой прижмите гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.3–17).

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Перед установкой убедитесь, что стойка В (см. рис. 3.3–16) на задней части турбокомпрессора повернута по часовой стрелке.

Перед установкой двигателя закрепите по бокам моторного отсека электрические провода и шланги для того, чтобы их не зажало двигателем.

При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач.

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы приводного вала и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к маховику необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

Рис. 3.3–18. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера

Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 14 мм (рис. 3.3–18). В этом случае разрушается ведущий диск гидротрансформатора и насос автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачивая его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите компрессор кондиционера и насос усилителя рулевого управления.

Перед ввинчиванием болтов крепления компрессора кондиционера убедитесь, что центрирующие втулки компрессора находятся на месте.

Установите шкив насоса усилителя рулевого управления.

Установите поликлиновой ремень.

Установите вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.

Установите компенсатор крутящего момента  и привинтите его к двигателю и кузову.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Проверьте, чтобы элементы системы выпуска были правильно установлены на подвесках и не касались кузова при ее покачивании.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед первым пуском двигателя необходимо прокачать топливную систему, так как в противном случае будет поврежден топливный насос.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

automn.ru

Ремонт автомобиля "Москвич-2141". 2. Снятие двигателя и КПП

  • Опубликовано 28 Августа 2016

    Автор: Garage pictures

    Ремонтирую свой "Москвич-2141". Вторая серия посвящена снятию двигателя и коробки передач. Делаю это в одиночку.

    О том, как я эпично уронил двигатель во время разборки другого автомобиля:

Похожее видео



videoremont-mashin.ru