2705 двигатель


Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 2705 2.9 MT фургон 5МКПП 2010- г.

Начало производства: 2010 Окончание производства: в производстве Кузов: фургон Тип двигателя: Бензиновый Марка топлива: АИ-92 Объем двигателя, куб. см.: 2890 Объем двигателя, л.: 2.9 Клапанов на цилиндр: 2 Мощность, л.с.: 107 Достигается при об. в мин.: 4000 Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 220 Н?м при 2500 об/мин Максимальная скорость, км/ч: 130 Время разгона до 100 км/ч, сек.: 30 Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13 Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: Компоновка двигателя: Система питания: Система газораспределения: Диaметр цилиндра, мм: Ход поршня, мм: Выхлоп CO2, г/км: Коэффициент сжатия: Тип привода: Задний Коробка передач: МКПП Количество ступеней: 5 Передняя подвеска: Зависимая Задняя подвеска: Зависимая Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные Длина, мм: 5470 Ширина, мм: 2075 Высота, мм: 2200 Колесная база, мм: 2900 Колея колес спереди, мм: 1700 Колея колес сзади, мм: 1560 Количество мест: 3 Размер шин: 185/75 R16 Снаряженная масса, кг: Допустимая масса, кг: 3500 Объем багажника, л: Объем топливного бака, л: 70 Диаметр разворота, м: 11 Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля Газель ГАЗ-2705 - Возможные неисправности двигателя // Gaz 2705

Вероятная причина

Способ устранения

1. Двигатель не пускается

1.1. Нарушение подачи топлива

Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива

Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника

Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов

Заменить диафрагму или клапаны

Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе

Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой

Засорен топливопровод

Продуть топливопровод сжатым воздухом

Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении

Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу

1.2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе)

См. п. 1.1

 

Не закрывается полностью воздушная заслонка

Отрегулировать привод воздушной заслонки

Засорены жиклеры: главный и холостого хода

Промыть и продуть жиклеры воздухом

Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки

Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении

Заменить клапан рециркуляции

1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе)

Прикрыта воздушная заслонка

Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках

Нарушена герметичность клапана подачи топлива

Заменить уплотнительную шайбу клапана

Нарушена герметичность поплавка

Восстановить герметичность поплавка

Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем

Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом

Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь

Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси

Повышенный уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

1.4. Двигатель не пускается в холодное время

Не закрывается воздушная заслонка

Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки

1.5. Неисправности в системе зажигания

Неисправна катушка зажигания

Заменить катушку зажигания

Неисправен коммутатор*

Заменить коммутатор

Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания

Подтянуть контакты

Неисправен датчик-распределитель*

Заменить датчик-распределитель

Неисправны датчики системы управления двигателем**

Заменить датчики

Неисправен блок управления**

Заменить блок управления

2. Двигатель работает неустойчиво

2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора

Отрегулировать уровень

Неправильная регулировка холостого хода

Отрегулировать систему холостого хода

Наличие воды в топливном баке

Слить отстой

Неправильная регулировка зазоров клапанов*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания

Негерметичность фланцевых соединений карбюратора, впускной трубы

Подтянуть крепления фланцевых соединений, при необходимости заменить прокладки

Неисправен экономайзер принудительного холостого хода

Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе

Нагар на свечах

Очистить свечи

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора**

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

2.2. Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя

Прогорание крышки датчика-распределителя зажигания*

Заменить крышку

Пробой провода высокого напряжения

Заменить неисправный провод

Нагар на свече

Очистить нагар пескоструйным аппаратом

Не работает свеча зажигания

Заменить свечу зажигания

Неисправна двухвыводная катушка зажигания

Заменить двухвыводную катушку зажигания

Неисправен блок управления

Заменить блок управления

3. Повышенная токсичность отработавших газов

См. пункты 1.2 и 1.3;

 

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нагар на свечах, неправильный зазор между электродами

Очистить свечи, отрегулировать зазор между электродами

Неправильная регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами*

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Негерметичность клапанов

Притереть клапаны

Износ маслосъемных колпачков

Заменить изношенные колпачки

Износ цилиндро-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить негерметичность

Неисправен датчик абсолютного давления**

Заменить датчик

4. Ухудшение динамики автомобиля (плохая приемистость двигателя, двигатель не развивает полной мощности)

Неполное открытие дроссельных заслонок

Отрегулировать привод дроссельных заслонок

См. пункт 1.2

 

Нарушение работы ускорительного нacoca

Промыть распылитель и каналы ускорительного насоса, продуть сжатым воздухом. Проверить целостность диафрагмы

Неправильная регулировка клапанов газораспределения*

Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Загрязнен воздушный фильтр;

Заменить фильтрующий элемент

Положение заслонок <зима-лето> не соответствует сезону*

Установить заслонки в положение, соответствующее сезону

5. Повышенный расход бензина

См. пункты 1.2 и 1.3

 

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Неправильная установка угла опережения зажигания*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нарушение герметичности системы питания

Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, пробки топливного бака. Устранить обнаруженные неисправности

Неисправности в ходовой части автомобиля

Проверить регулировку тормозов, подшипников ступиц передних колес, давление воздуха в шинах

Высокий уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень

Загрязнен карбюратор

Промыть карбюратор

Воздушная заслонка остается частично прикрытой

Отрегулировать крепление тяги привода воздушной заслонки

Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора

Проверить и при необходимости устранить

6. Двигатель перегревается

Неисправен термостат

Заменить термостат

Пробуксовывает ремень (ремни*) привода вспомогательных агрегатов

Отрегулировать натяжение ремня (ремней*)

Позднее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

См. пункт 1.2

 

Засорен радиатор

Промыть систему охлаждения

Неисправен датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Заменить датчик

7. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания

См. пункт 6

 

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным октановым числом

8. Детонационные стуки в двигателе

Раннее зажигание*

Отрегулировать угол опережения зажигания

Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней

Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара

Применен низкооктановый бензин

Применить бензин с рекомендованным активном числом

9. Низкое давление масла

Засорение или заедание редукционного клапана в открытом положении

Промыть детали клапана, прочистить гнездо в корпусе масляного насоса

Неисправен датчик или указатель давления масла

Замерить давление контрольным манометром и при необходимости заменить неисправные приборы

Перегрев двигателя

Устранить причины перегрева

Ослабление усилия пружины редукционного клапана

Заменить пружину

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

Износ деталей масляного насоса

Заменить масляный насос, заменить* прокладку между крышкой и корпусом тонкой бумажной прокладкой

Заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере

Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю

10. Повышенный расход масла

Износ поршневых колец

Заменить поршневые кольца

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Провести обслуживание системы вентиляции

Утечка масла через сальники и неплотности соединений

Заменить сальники и восстановить герметичность соединений подтяжкой или заменой прокладок

Разрушение маслосъемных колпачков

Заменить маслосъемные колпачки

11. Стуки в двигателе

Большие зазоры между коромыслами и клапанами

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

Износ шатунно-поршневой группы

Произвести ремонт двигателя

Износ вкладышей коленчатого вала

Заменить вкладыши

12. Стуки в передней части двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063)

Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи

Разобрать гидронатяжитель, установить причину закусывания и при необходимости заменить изношенные детали

** Для УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.

** Для ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063.

my2705.narod.ru

Компоненты двигателя Газель ГАЗ-2705

Компоненты двигателя Газель ГАЗ-2705

Рис.А. Двигатель Газель ГАЗ-2705 (ЗМЗ-402)

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — выпускной коллектор; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — шпильки крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — штуцер системы вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружина клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины;15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив насоса и вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода ГРМ; 23 — демпфер; 24 — резиновая прослойка; 25 — шкив коленчатого вала; 26 — болт; 27 — передняя манжета (сальник) коленчатого вала; 28 — ведущая шестерня привода ГРМ; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — поршневой палец; 32 — поршень; 33 — маслосливная пробка; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — картер; 38 — картер сцепления.

Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Блок цилиндров автомобилей Газель ГАЗ-2705 — литой из алюминиевого сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

В передней части двигателя расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.

Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, а третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленвал ЗМЗ-402 — чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами.

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.

Палец плавающего типа, он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и прессованными из порошкового материала направляющими втулками клапанов.

Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели, штанги и коромысла. Каждый клапан снабжен двумя пружинами.

Распредвал Газель ГАЗ-2705 — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя.

Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов.

Рис.1.Система охлаждения двигателей Газель ГАЗ-2705

I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом; 1 – расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран) радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 – сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления; 11, 13 – кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 – радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 – байпасный клапан.

Система охлаждения автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.

Рубашка охлаждения, насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции.

В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов), и электронасос, установленый на отводящем шланге системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).

Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит от термостата и регулируется только краном отопителя.

Водяной насос двигателя ЗМЗ-402 — центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым ремнем. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя клапанами: основным и байпасным.

На холодном двигателе основной клапан закрыт, и вся жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.

При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный — закрывается.

При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя.

Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Ось вентилятора вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных шестерен тремя шпильками.

Радиатор двигателя Газель ГАЗ-2705 — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу бачков.

На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.

Рис.2. Топливная система двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки; 10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 — крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 — сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 — кронштейн топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27 — топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут; 30 — наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.

Система питания (топливная система) двигателя Газель ГАЗ-2705 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника.

Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак автомобилей Газель ГАЗ-2705— расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля.

Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на остальных автомобилях могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки.

Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель ГАЗ-2705 наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.

Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.Топливопроводы выполнены из латунных трубок.

Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.

Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

Привод дроссельных и воздушной заслонок состоит из педали, тросика, соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок, наконечников с сальниками, регулировочных гаек, муфт и тяги воздушной заслонки карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.

Топливный насос (бензонасос) двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм.

Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из корпуса, резиновой прокладки, уплотнительной резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента, пружины, стакана-отстойника и деталей его крепления.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Газ 2705 Двигатель 406

KAMAZ-5490

Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации

Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ОАО «КАМАЗ» освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок.

Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.

Высокая топливная экономичность тягача обеспечивается двигателем Daimler OM-457, коробкой передач ZF16S2221 с интардером, гипоидным мостом Daimler HL6, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).

Более подробную информацию об автомобиле KАМАZ-5490 вы можете получить по телефону (8552) 37-44-20 или по адресу saharovdv@kamaz.org .

ГАЗ 31105

Главная » ГАЗ 2705 » Двигатель » Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ 406

Диагностика технического состояния двигателя ЗМЗ 406

Диагностика технического состояния двигателя авто данных марок отлично от ЗМЗ-4025, -4026 по следующим параметрам:

1) компрессия в движке у ЗМЗ-4063 меньше 960,0 кПа. у ЗМЗ-4061 — меньше 820,0 кПа говорит об критическом износе либо неисправности гильз цилиндров, колец поршневых, либо не герметичности клапанов;

2) Величину давления масла измеряют контрольным манометром. Его устанавливают на месторасположение датчика масла аварийного давления.( На головку цилиндров- слева в тройник с конической резьбой)

3) Шумность движка определяется при помощи стетоскопа на холостом ходу. Частоты вращений коленвала – переменные, но не превышающие 3000 об/мин.

Абсолютно не допустим стук поршней и колец поршневых, подшипников шатунных и коренных (устанавливаются путём прослушивания стетоскопом). Кроме того о неисправностях в авто говорит стук пальцев поршневых, стуки и резкие шумы в цепном приводе распредвалов, чётко выделяющиеся стуки в клапанах и толкателях, резкие стуки и шумы высоких тоном в шестернях насоса масляного и привода этого насоса, шумы высокой тональности или писки крыльчатки и подшипника насоса жидкости охлаждающей (этот момент прослушивается без стетоскопа).

Допустим ровный. но не резкий шумовой фон в цепном приводе распредвалов, не выделяющийся на общем фоне шумов шестерёнок масляного насоса.

Неисправности данной марки авто и методы их устранения аналогичны маркам двигателей а/м ЗМЗ-4025, -4026. Учитывая имеющиеся отличия.

Расход топлива для автомобиля прошедшего обкатку не превышает 10,50 л на сотню км.

ГАЗ 31105

Двигатель ЗМЗ 406

Автомобили Волга ГАЗ 31105 оборудуются двигателем ЗМЗ 406. Данный двигатель является бензиновым, четырехцилиндровым, четырехтактным, рядный, с 4 клапанами на цилиндр, системой распределительного впрыска топлива и 2 распределительными валами, расположенными в блоке цилиндров.  Цилиндры работают в следующем порядке: 1-3-4-2. Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 406 подробнее.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а цилиндры расточены в блоке. Между цилиндрами имеются каналы для охлаждающей жидкости. Спереди двигателя находятся ременной привод генератора, насоса охлаждающей жидкости и гидроуселителя руля. С правой стороны блока цилиндров расположена топливная рампа с форсунками, ресивер с впускным трубопроводом, регулятор холостого хода, генератор, дроссельный узел, масляный фильтр, стартер. С левой стороны двигателя ЗМЗ 406 находятся выпускной коллектор, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, термостат, указатель уровня масла. Сверху блока цилиндров расположены свечи, маслозаливная горловина, катушка зажигания и высоковольтные провода. К задней части двигателя прикреплен картер сцепления.

Сам двигатель ЗМЗ 406 прикреплен к кузову автомобиля с помощью трех опор: две резиновые подушки находятся с каждой стороны двигателя, а третья (резиновая или пружинная) размещена под картером коробки передач.

Коленчатый вал отлит из чугуна и вращается на коренных подшипниках скольжения. Перемещению по оси коленчатого вала препятствуют 4 опорные полукольца, которые установлены в крышке коренного подшипника и проточках опоры.

Шатун – кованный, стальной, двутаврового сечения, верхней головкой соединен с поршневым пальцем, а разъемной (нижней) головкой — с коленчатым валом через шатунный подшипник скольжения. Палец свободно вращается в бронзовой втулке головки шатуна и в бобышках поршня, т.е. является плавающего типа. Перемещению по оси поршневого пальца препятствуют два стопорные кольца, которые размещены в проточках бобышек поршня.

Поршень отлит из алюминиевого сплава и имеет одно маслосъемное и два компрессионных кольца. При работе поршень охлаждается струей масла сквозь отверстие в головке шатуна.

Головка блока цилиндров является частью устройства. Она отлита из алюминиевого сплава с запрессованными направляющими втулками клапанов и чугунными седлами. Клапаны запускаются через цилиндрические толкатели, поэтому их привод не требует регулировки зазоров.

Распределительные валы отлиты из чугуна и вращаются на подшипниках скольжения. Осевого перемещения распределительного вала ограничивают пластмассовые полукольца, которые установлены в проточках опорных шеек валов и выточках передней крышки. Привод распределительных валов является цепным, двухступенчатым, т.е. осуществляется через звездочку промежуточного вала. Натяжение цепей осуществляется автоматическими гидравлическими натяжителями, которые работают от давления, создаваемого в системе смазки. Натяжители давят на цепь через пластмассовые башмачки, которые закреплены на осях. На двигателях последних лет выпуска башмаки заменили звездочки, которые закрепили на поворотных рычагах, таким образом, повысилась надежность привода газораспределительного механизма. Оси башмаков взаимозаменяемы с осями рычагов. Удлинитель оси башмаков заменен проставкой, которая закрепляется на блоке цилиндров с помощью двух болтов. Цепи нового привода газораспределительного механизма не заменяются цепями, которые применялись ранее.

Устройство ЗМЗ 406 также включает систему смазки двигателя, которая является комбинированной. Под давлением смазываются поршневые пальцы, шатунные и корневые подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, гидротолкатели, подшипники ведомой шестерни привода масляного насоса и промежуточного вала. Все остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос двигателя ЗМЗ 406 является шестеренчатым, односекционным. В системе смазки присутствует полнопоточный фильтр и масляный радиатор.

Поперечный разрез двигателя

1 — поддон картера;

2 — маслозаборник;

3 — масляный насос;

4 — валик привода масляного насоса;

gazel-time.ru


Смотрите также