Двигатель 2AZ-FE от Toyota. 2Az двигатель тойота


Двигатель Toyota 2az-fe | Теория ДВС

Ни в коем случае не собираюсь сейчас с пеной у рта что-то доказывать! Тем более, что на вид устройство этого двигателя такое впечатление как раз и производит. Но практика показывает другое. У меня Камри v 40 2006 г.в. с этим агрегатом, пробег 362+ тысячи. Первые 200000 +- менял только масло и фильтра, только на 150000 заметил следы масла под прокладкой клапанной крышки. Сняв ее, я тоже удивился странностям ГРМ, т.е. однорядная цепь, чуть больше велосипедной, фазовращатель стоит только на впускном распредвале, выпускной этой же цепью приводится напрямую, т.е. если цепь растянется, то фазе выпуска банка VVTI никак не поможет и он будет запаздывать. Но практика показывает другое, этим летом я решил поменять цепь, и выставив все пометкам, удивился — все метки на местах, если отклонение и есть то не более 1/8 звена. Т. к. на старой цепи метки были желтые, а на новой синие, то решил не торопиться и оставил старую, пока не разберусь с новой — что это за цепь такая,  (покупал оригинал). Перегреть это мотор мне удавалось два раза. Первый раз в 30 градусную жару с кондея (а не включаю я его только зимой) пошел теплый воздух, а стрелка температуры ушла далеко за красную отметку. Как потом выяснилось, пространство между радиаторами было напрочь забито сплошным плотным слоем грязи и мусора. Второй раз зимой от удара об наледь отлетевшую от фуры треснул нижний бачек радиатора и антифриз вытек, а заметил я это, когда в машине стало холодно, как не повело голову — не понятно! Все остальное время и в жару и в холод стрелка температуры всегда находится на одном месте — чуть ниже середины, сколько это градусов не знаю — никогда этим не заморачивался. Таким температурным постоянством не мог похвастаться ни Пассат В5, ни Пежо партнер, ни БМВ 735 (32 кузов), которые до этого у меня были. Так что я не представляю как можно его перегреть, предварительно не сломав в нем что-нибудь!На счет мягких пружин, возможно Евгений прав, и какие-то негативные моменты во время работы присутствуют, но сдается мне (это лишь мое мнение), что эта мягкость и дает возможность преодолевать столь большие пробеги, не смотря на "игрушечность" цепи и звездочек, особенно звездочки коленвала, и как только туда установить пружины в полтора раза жёстче, то и ресурс у этой группы заметно снизится (но это только мое мнение)А так обзор полезный и познавательный!

ustroistvo-avtomobilya.ru

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE - на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее - слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют - это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба - М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.

Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.

Первый - это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов - длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.

Второй вариант -  это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.

           

Как  видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.

     В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс  диаметра и длины болта до резьбового соединения.

Теперь непосредственно от теории к практике. 

Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ

На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.

 

Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.

 

Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона - и мотор готов к спуску. 

 

Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.

 

На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.

 

Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался - отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители  цепи и саму цепь ГРМ.

 

Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось "цоканье". После замера зазоров стаканы метят и снимают.

 

При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.

 

После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу.  После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам. 

 

Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.

 

Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают,  очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные  колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.

 

Притирка клапанов требует тщательности.

 

Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.

 

Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.

 

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.

 

Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.

После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек . 

Все работы производились в нашем автосервисе "Тойота-Люблино"

Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать      здесь

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру   -  +7(495) 5071641

 

xn----7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai

Двигатель Toyota AZ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двигатели Toyota серии AZ — бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели производства Toyota. Двигатели серии AZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Серия имеет много передовых технологий, включая наклонные-squish камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и коленчатого вала, а также системой VVT-i. Кованый стальной коленчатый вал полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками. Двигатель имеет габариты 626 мм × 608 мм × 681 мм.

Двигатели AZ пришли на замену серии двигателя S. Сегодня на смену серии приходят двигатели AR.

1AZ-FE

Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 190 Нм при 4000 оборотах в минуту в версии для Camry Aurion. Двигатели на Rav4 и Ipsum показывают при тех же оборотах 148—150 л.с. и 193 Нм соответственно. Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 9,6:1.

1AZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (Aurion) (2006—2009)
  • Toyota Rav4 (2001—2003)
  • Toyota Rav4 Euro (2003—2006)
  • Toyota Picnic/Avensis Verso (2001—2009)

Видео по теме

1AZ-FSE

Двигатель 1AZ-FSE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 155 л.с. (115 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4.

1AZ-FSE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Avensis
  • Toyota Avensis Verso
  • Toyota Noah/Voxy
  • Toyota RAV4
  • Toyota Gaia
  • Toyota Isis
  • Toyota Picnic
  • Toyota Caldina
  • Toyota Wish
  • Toyota Allion
  • Toyota Premio
  • Toyota Opa
  • Toyota Voxy
  • Toyota Noah

2AZ-FE

Двигатель 2AZ-FE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Этот двигатель строился в Японии (завод Камиго), на автозаводе Toyota в штате Кентукки (США), а так же в Китае для некоторых моделей Scion XB. Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Степень сжатия 9,6:1. Мощность двигателя 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 220 Нм при 4000 об/мин. В дальнейшем двигатель 2AZ-FE был модернизирован до степени сжатия 9,8:1, был изменен профиль впускных кулачков, красная зона начиналась с 6500 оборотов в минуту. Поздние версии показывали 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в Rav4, и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, и Scion xB. Тем не менее, они были первыми соответствующие новому стандарту SAE J1349. На Rav 4 используется измененная крышка цепи привода ГРМ, в отличие от Camry, но тем не менее, они могут быть взаимозаменяемыми.

До весны 2009 года на автомобилях Scion tC был доступен нагнетатель TRD.

В Северной Америке обнаружилась проблема горения масла, начиная после 45 000 миль. Конструкция поршневых колец была названа проблемной. Toyota даже выпустила TSB (карта технического обслуживания) TSB #0094-11 в августе 2011 года, но от общего отзыва отказалась. Есть несколько судебных исков относительно этого вопроса. В января 2015 года, в Северной Америке появилась расширенная гарантия (ZE7). Тем не менее, Toyota по-прежнему говорит о том, что сгорание 1 литра масла каждые 1200 миль это нормально. Проблема относится только к автомобилям Toyota в Северной Америке.

2AZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (2002—2011)
  • Toyota Matrix S (США)/XR (Канада)/XRS (2009—2011)
  • Pontiac Vibe (2009—2010)
  • Toyota Corolla XRS (2009—2010, 2011—2013 только в Мексике)
  • Toyota Camry Solara (2002—2008)
  • Toyota RAV4 (2004—2007)
  • Toyota Highlander/Kluger/Harrier (2001—2007)
  • Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago
  • Toyota Alphard
  • Toyota Blade
  • Toyota Avensis
  • Scion tC (2005—2010)
  • Scion xB (2008—2015)
  • Toyota MarkX Zio (2007—2013)

2AZ-FSE

Двигатель 2AZ-FSE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Мощность двигателя 161 л.с. (120 кВт) при 5800 оборотах в минуту, крутящий момент 231 Нм при 3800 оборотах в минуту. 2AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4. 2AZ-FSE устанавливался на автомобиль Toyota Avensis.

2AZ-FXE

Двигатель 2AZ-FXE в автомобиле Lexus HS 250h

2AZ-FXE это двигатель Аткинсона, вариант двигателя 2AZ-FE. Он имеет те же диаметр цилиндра и ход поршня, но кулачки и поршни изменены. Степень сжатия 12,5:1.

Большая поверхность клапанов приводит к снижению заряда цилиндра, а так же пониженной мощности и крутящего момента, но эффективность повышается. Эта комбинация подходит для использования 2AZ-FXE только в гибридных автомобилях, где весь момент реализуется с помощью электродвигателя и аккумуляторов.

Мощность, реализуемая в гибридных Camry достигает 147 л.с. (108 кВт) при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 187 Нм при 4400 оборотах в минуту.

2AZ-FXE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Alphard Hybrid
  • Toyota Estima Hybrid
  • Toyota Camry Hybrid AHV40 (2007—2011)
  • Lexus HS 250h (2010—2012)
  • Toyota Sai (с 2009 года)

См. также

wikipedia.green

Двигатель 2AZ: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2AZ — входит в линейку силовых агрегатов AZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мощный и надёжный силовой агрегат, который выпускается с 2000 года, способный выдерживать любые нагрузки.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 2AZ появившийся в 2000 году, пришел на замену 2.2 литровому 5S, и представляет собой 1AZ, с расточенными цилиндрами до диаметра 88.5 мм (было 86 мм) и длинноходным коленвалом (96 мм против 86 мм). В картере располагается уравновешивающий механизм в виде двух балансирных валов, для снижения вибраций и плавности работы. В остальном перед нами такой же 1AZ с алюминиевым блоком, одинарным VVTi, электронной дроссельной заслонкой и прочим.

Мотор 2AZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc.Kamigo PlantShimoyama Plant

Года выпуска

С 2000

Марка мотора

2AZ

Объём

2.4 литра (2362 см куб)

Мощность

105-210 л.с.

Степень сжатия

9.69.81112.5

Крутящий момент

187/4400218/3800220/4000224/4000

Диаметр цилиндра

88.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30

10W-30

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Toyota AvensisToyota CamryToyota Estima/PreviaToyota RAV4Toyota CorollaToyota HighlanderToyota Matrix SLexus ES240Toyota Camry SolaraToyota IpsumToyota AlphardToyota BladeToyota Mark X ZioToyota SaiLexus HS 250hScion tCScion xBPontiac Vibe

Модификации

За всю историю производства движка было множество доработок и модификаций силового агрегата. Рассмотрим, какие доработки и изменения претерпел мотор:

Конструкция мотора 2AZ.

  • 2AZ-FE — базовый мотор, степень сжатия 9.6. Мощность от 160 л.с. В 2008 году в мотор внесли коррективы, заменили распредвалы на чуть более агрессивные, степень сжатия выросла до 9.8, мощность составила 166 л.с.
  • 2AZ-FSE — аналог 2AZ-FE, используется непосредственный впрыск топлива, степень сжатия увеличена до 11, мощность 163 л.с. Выпуск мотора прекращён в 2009 году.
  • 2AZ-FXE — двигатель для гибридов, работает по циклу Аткинсона. Отличается другими распредвалами, поршнями и высокой степенью сжатия — 12.5. Мощность мотора 130 и 150 л.с.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2AZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Тюнинг

На двигатель 2AZ в продаже имеются готовые решения по увеличению мощности двигателя до 300 л.с. и более. Наиболее распространены турбо киты на базе T04E. Покупаем этот турбо кит с интеркулером, коллектором, пайпами, форсунками, насосом, маслосливом и маслоподачей, блоу-офом, вестгейтом, ECU и прочим. К этому добавим толстую прокладку ГБЦ, надуваем 0.7 бар и ездим пока не развалится, после чего есть два варианта.

Блок цилиндров и головка 2AZ.

  • Первый вариант — купить кованую поршневую под низкую степень сжатия и увеличить давление наддува.
  • Второй — купить Toyota 2JZ.

Вывод

Двигатель 2AZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Характеристики двигателя 2AZ-FE для Toyota

Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_)09.200304.2008
Toyota ALPHARD I (ATh2_, MNh2_, ANh2_)09.200304.2008
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_)04.2008н/а
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_)04.2008н/а
Toyota AURION седан (GSV4_, ACV4_)03.200607.2009
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_)04.2007н/а
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_)04.2007н/а
Toyota AVALON седан (MCX2_)08.200104.2005
Toyota AVENSIS VERSO (_CLM2_, _ACM2_)11.200308.2006
Toyota AVENSIS VERSO (_CLM2_, _ACM2_)10.200311.2009
Toyota CAMRY SOLARA кабрио (MCV3_, ACV3_)02.200411.2008
Toyota CAMRY SOLARA купе (MCV3_, ACV3_)07.200307.2008
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_)01.200611.2006
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_)11.200111.2006
Toyota CAMRY седан (_XV4_)10.200609.2011
Toyota CAMRY седан (_XV4_)01.200609.2011
Toyota CAMRY седан (_XV4_)01.200609.2011
Toyota COROLLA RUMION (_AZE15_, _NZE15_, _ZRE15_)05.2010н/а
Toyota COROLLA седан (E15_)01.2008н/а
Toyota COROLLA седан (E15_)01.2008н/а
Toyota HARRIER (MCU3_, MHU3_, ACU3_, GSU3_)10.2003н/а
Toyota HARRIER (SXU1_, MCU1_, ACU1_)06.200001.2003
Toyota HARRIER (SXU1_, MCU1_, ACU1_)06.200001.2003
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200005.2007
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200009.2003
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200005.2007
Toyota KLUGER (_MCU2_, _ACU2_)06.200009.2003
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_)09.2007н/а
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_)09.2007н/а
Toyota MATRIX (ZRE14_, AZE14_)01.2008н/а
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_)08.200001.2006
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_)10.2005н/а
Toyota RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_)08.200311.2005
Toyota RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_)08.200311.2005
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_)11.2005н/а
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_)11.2005н/а
Toyota TOWN ACE автобус (SR5_, SR4_, KR4_, CR5_, CR4_)10.200307.2007
Toyota VISTA седан (SV5_, ZV5_)06.200108.2003

www.dvigateli.ru

Двигатель Toyota 2AZ-FE

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Двигатель Toyota 2AZ-FE

Двигатель Toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ представляют собой четырехцилиндровый, рядный мотор с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.

Рис.212

Конструкция двигателя Toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

Клапанная крышка

- Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава.

- Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки.

Блок цилиндров двигателя

Рис.214

- Блок цилиндров мотора 2AZ-FE выполнен из легкого алюминиевого сплава.

- Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока.

- В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд.

- Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата.

- Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация.

- В рубашке блока цилиндров установлены дефлекторы охлаждающей жидкости.

- Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.

Поршень

- Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава.

- Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители.

- На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие.

Шатун

- Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка.

- Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки.

- Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена.

Коленвал двигателя toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ

- Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.

- Вал выполнен из стали.

- Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом.

- На коленвале предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала.

Уравновешивающий вал

- Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации.

- Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала.

- Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным.

Рис.215

У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются.

Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя.

Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.

Клапанный механизм

- Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i).

- Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью.

- Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала.

Рис.216

Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Распределительный вал

- Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения.

- В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i.

- Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.

Цепь ГРМ двигателя toyota 2AZ-FE

Рис.217

- Для уменьшения размеров привода ГРМ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм.

- Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером.

- Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла.

- Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью.

- Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком.

- Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки двигателя.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru