Замена двигателя 1ZZ на 2ZZ или 3S ? 2Zz fe двигатель


Какая Тойота самая лучшая?

4runner  

Allex  

Allion  

Alphard  

Altezza  

Aristo  

Aurion  

Auris  

Avalon  

Avensis  

Aygo  

BB 

Blizzard  

Brevis  

Caldina  

Cami  

Camry  

Carib  

Carina  

Cavalier  

Celica  

Century  

Chaser  

Corolla  

Corona  

Corsa  

Cressida  

Cresta  

Crown  

Curren  

Cynos  

Duet 

Dyna  

Echo  

Estima  

FJ_Cruiser  

Fortuner  

Funcargo  

Gaia  

Grand_Hiace  

Granvia  

Harrier  

Hiace  

Highlander  

Hilux  

Ipsum  

ISis  

Ist  

Kluger  

LandCruiser  

Liteace  

Marino  

Mark_II  

Mark_X  

MasterAce  

Matrix  

MegaCruiser  

MR_2  

MR-S  

Nadia  

Noah  

Opa  

Origin  

Paseo  

Passo 

Picnic  

Platz  

Porte  

Premio  

Previa  

Prius  

Probox  

Progres  

Pronard  

Raum  

RAV_4  

Regius  

Scepter  

Sequoia  

Sera  

Sienna  

Sienta  

Soarer  

Solara  

Spacio  

Sparky   

Sprinter  

Starlet   

Succeed  

Supra  

Surf  

Tacoma  

Tercel  

Tundra  

Verossa  

Vista  

Vitz  

Voltz  

Voxy  

Will_Vi  

Will_Vs  

Windom  

Wish  

Yaris

Семейство ZZ начиналось в 1998 с двигателя 1zz-fe, который призван был заменить устаревший 7A-fe, родом из конца 70-х и с прицелом на то, что 2zz-fe заменит другого ветерана 3s-fe.

Разработкой двигателя занимались в Америке пятеро японских инженеров, для установки его на новую Короллу, поэтому целевые характеристики опирались на американские движки конкурентов - хотелось сделать самый легкий и самый моментный движек в этом сегменте. По долговечности и ремонтопригодности никаких целей не было - маркетологам это не нужно, значит, ими можно пожертвовать....

Затем, на некоторое время этот двигатель стал "глобальным" но позже для рынков японии и европы Тойотой были разработаны новые серии двигателей такого объема, а серия ZZ максимально закрепилась на американском рынке...

По  моему мнению, на двигатель оказало сильное воздействие сотрудничество Тойоты с GM, которое в то время выглядело как "сумасшедшая любовь".

В таблице приведены цифры, показывающие, ради какого конкретно прироста момента затеяли всю эту катавасию:

Двигатель 7A-FE 3S-FE 1ZZ-FE
Рабочий объем, см3 1762 1998 1794
Мощность, л.с. 110-115/5800 SAE115-120/6000 JIS 128-132/5400 DIN135-140/6000 JIS 120-140/5600 SAE130-140/6000 JIS
Крутящий момент, Нм 154/4400 SAE157/4400 JIS 178/4400 DIN186/4400 JIS 172/4400 SAE171/4000 JIS
Степень сжатия 9,5 9,5 10,0
Диаметр цилиндра, мм 81 86 79
Ход поршня, мм 85,5 86 91,5
К сожалению, двигатель ZZ получил огромное число решений, сокращающих его ресурс и делающим "одноразовым", но превозносимых маркетологами в надежде на необразованность потребителя.

Интернет полон информации о попытках бороться со звуками из цепного механизма, описаниями замены колец, которая не приводит к снижению масленого аппетита, отдельно описаны потрахушечки с экологическими прибамбасами двигателя... Я заострю Ваше внимание на отдельных одиозных решениях, кажущихся наиболее сумасшедшими:

1. Блок цилиндров. Отличительная особенность моторов нового поколения - открытая сверху рубашка охлаждения, что негативным образом отражается на жесткости блока и всей конструкции, зато технологичнее.  Ремонтных размеров ЦПГ не существует - сломалось маслосъёмное кольцо на поршне, официалы меняют блок цилиндров по гарантии....

2. Картер. Для компенсации потери жесткости в блоке, картер выполнили составным из 2-х элементов - плита, объединяющая коренные крышки каленвала и масляный поддон - такое решение можно видеть на двигателях Мазды серий FD и FS с начала 80-х по наши дни. Заимствование у Мазды (она как раз принадлежала GM в начале девяностых) легко заметить взглянув на масленый поддон - делать его такой хитрой формы не было никакого резона! Посмотрите, когда в Японии разрабатывали двигатель NZ-серии, проблему жесткости и масляный поддончик решили изящнее и логичнее:

 3. ЦПГ: Двигатель 1ZZ-FE спроектировали длинноходным (диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм.) -  это даёт лучшие тяговые характеристики на низах, заодно улучшается топливная экономичность (меньше тепловые потери через стенки более компактной камеры сгорания). А для  большего снижения веса двигателя и силы трения, конструкторы уменьшении диаметр и длину шеек коленчатого вала - неизбежно увеличивая нагрузки на них и износ.

Так же в погоне за снижением трения разработали поршень хитрой формы, подобно дизельному - с камерой в поршне, в этом случае на дизелях применяют принудительное масленое охлаждение днища поршня, но здесь его нет, что приводит к более быстрому образованию нагара на поршне. Ещё, чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня - что до предела ухудшило тепловой режим (и приводит к быстрой закоксовке колец на состарившихся маслах). И на последок, Т-образные в проекции поршни этих моторов начинают стучать при перекладке значительно раньше, чем их предшественники.

С 2001 года Тойота попыталась "улучшить" кольца, что бы они залегали позже (уменьшив их высоту) - но это "шаманство" не устраняет причину проблем. Естественно, расточка блока цилиндров этого мотора в принципе невозможна. Известны случаи замены этого мотора по гарантии про пробеге в 40 000 миль.

4. Головка блока цилиндров. Одноразовая, за счет "нетрадиционных" (тонких, с лазерным напылением) седёл клапанов. Регулировка клапанов возможна только у официалов, т.к. требует набора регулировочных стаканчиков, изготовленных с невероятной точностью, т.к. он заменяет стаканчик уже притершийся в головке. Рекомендую продавать машину вместо регулировки клапанов  - для данного мотора, состояние головки является предельным индикатором!

5. Привод механизма газораспределения - осуществляется тонкой однорядной цепью. В своё время ремни полностью вытеснили цепи из механизмов привода ГРМ, т.к. они гораздо тише, просты в обслуживании (замена через 100-140 тыс.) и дружественны потребителю . В презентации S.Adachi, K.Horio, Y.Nakamura, K.Nakano и A.Tanke раскрывают причины, по которым была выбрана цепь - она тоньше!  Суммарно длину двигателя уменьшили на 33 мм, табличка ниже показывает дальнейшую логику выбора - победил вариант с наименьшим числом деталей, но с самой длиной цепью, что приведёт к шумной работе и более быстрому износу в процессе эксплуатации:

6. Масленый насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении - как на двигателе 80-х от ВАЗовской восьмерки. Недостатка два - в насос приходят все свободные силы инерции второго порядка (поршни подвое движутся в одной фазе, а балансирных валов нет!) и длинному маслоприёмнику нужно большее время после запуска для забора масла, и само маслоснабжение хуже, чем при насосе погруженном в масляный поддон (как на большинстве других моторах Тойоты) - уверен, в будущем Тойота вернётся к насосам погруженным в масляный поддон!

7. Система зажигания: На ранних версиях использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а позже её заменили на DIS-4, с отдельной катушкой на каждый цилиндр. Никакого измеренного преимущества для пользователя этой системы я не знаю! Что мешает в обычной системе с отдельным модулем и одним коммутатором подавать искру в нужный момент на каждую свечу, если управляющие сигналы рассчитаны для каждой свечи!?

Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением....

Один такой модуль зажигания стоит как мобильный телефон - естественно, я считаю это не обоснованно его сложностью или реальной трудоемкостью, а считаю простым примером "абонентской платы" производителю, которую заплатит каждый владелец этого двигателя хотя бы один раз за период владения!

8. Впускной коллектор на ранних версиях был стальным, с патрубками раной длинны. Позже его заменили на полностью пластиковый, который может деформироваться на сильном морозе, вызывая подсос воздуха и проблемы с холодным запуском - что поделаешь, климат в США гораздо мягче, чем в наших широтах.....

Жду Ваших мнений!

Назад

anti-toyota.narod.ru

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 192

Год издания: 2014

Язык: Русский

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время.Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Отзывы

Алина, Владивосток, 20.11.2017Мне для курсового потребовалась книга "Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию". На других сайтах везде одна реклама и ни одной нормальной ссылки. А тут сразу скачала. Очень выручили! спасибо за хорошую литературу сайту)))) Игорь, Махачкала, 02.10.2017Очень удобный сервис, всем советую. Все очень просто и понятно, не требуется совершать лишних действий.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она

indusbook.xyz

Замена двигателя 1ZZ на 2ZZ или 3S ? - Тюнинг.

Всем здрасти! Есть возможность взять toyota MR-S, прошу не путать с toyota MR-2, с конченным двиглом 1zz.

Двигатель однозначно менять ремонту не подлежит. Но ставить опять 1ZZ уж очень не хочется, все знакомые отговаривают + почитал форумы и отзывы, каждый второй ест масло, каждый третий гремит цепью, да и вообще очень не надежный и не пригодный к ремонту.Цепь у него очень длинная, быстро растягивается, цилиндры из алюминиевого сплава (мягкие, быстро изнашиваемые), Короче мотор одноразовый.

Машина очень понравилась, а вот мотор…

Короче закралась у меня такая мысля, что если заменить на мотор по надежнее и проверенный временем, Ведь ставят на Целики в 230 кузове в замен 1ZZ и 2ZZ моторы 3S да и ещё с Ямаховской головой.

Может кто видел статьи в инете, кто знает мастеров которые делали такие вещи.Интересует цена переустановки.Поменять я так понимаю придется все начиная от двигателя, трансмиссии, мозгов и проводки и все навесное.Затраты я так понимаю будут очень большими.

А если взять и заменить 1ZZ на 2ZZ не сильно хороший вариант но более бюджетный, по-моему? И естественно замена силового агрегата, требует переоформления документов.Получится ли мне переоформить авто, что не было проблем при эксплуатации.

Реально конечно и в космос полететь , но все-таки?

Может есть похожие двигателя по размеру, креплениям ...

Ногами прошу не бить, и мол смотри в поиске, поиске не чего конкретного не дал, а то, что выдал я уже два дня читаю и все не в тему.

www.celica-club.ru