Ford Mustang BOSS 302 - возвращение легенды. 302 двигатель форд


Двигатель 7.2 л — бортжурнал Ford Mustang 7.2L 1989 года на DRIVE2

Несколько лет назад у меня сложилось мнение, что я исчерпал потенциал двигателя моего автомобиля. О том, что это был за мотор, можно узнать в статьях, написанных и опубликованных ранее (www.drive2.ru/l/6481146/).Пришла пора двигаться дальше. Я решил начинать новую главу с чистого листа и строить мотор, не имеющий ничего общего с предыдущим. Это открывало большой диапазон возможностей. Прежде всего, нужно было определить стратегическое направление движения и общую схему силового агрегата.Я взвесил возможность использования одного или двух турбо-нагнетателей вкупе с крепким надежным мотором большого объема. Этот путь сулил хорошие перспективы получения высоких показателей максимальной мощности и крутящего момента. Не особенно напрягаясь, можно было выйти на четырехзначные цифры. Заманчиво. Однако, не все то золото, что блестит. Если рассудить здраво и хладнокровно, то тысяче-сильный двигатель, это такая штука, о которой гораздо приятнее говорить, чем ездить на ней по дорогам общего пользования. Я стал внимательно читать отзывы товарищей по борьбе, погружался в кладовые американского опыта. Довелось мне и покататься на машинах с большими турбо моторами. Откровенно говоря, меня постигло разочарование. Я увидел целый букет недостатков, уже знакомых мне по моему прежнему компрессорному двигателю. Гулять по этой дорожке вновь мне уже не хотелось.

Тогда я задумался о том, на что можно рассчитывать, строя атмосферный мотор с высокой степенью сжатия, способный крутиться до высоких оборотов. Я люблю жить просто. Поэтому мысли об установке в Форд двигателей других производителей беспокоили меня недолго. Мне приходилось встречать людей, которые утверждают, что вставить под капот любой движок, а потом срастить его с чужими агрегатами и системой управления – плевое дело. Спорить с ними я не готов. В том измерении, где живу я, это стоит немалых усилий, денег и огорчений. Мой Мустанг был обречен на то, чтобы жить с сердцем Фордовской конструкции. Таким образом, я пришел к относительно небольшому количеству базовых вариантов. Большие и тяжелые биг-блоки (пустой блок цилиндров 460-кубового/7.5л мотора весит около 115 кг ) я сразу исключил из числа кандидатов, дабы обеспечить Мустангу приемлемое распределение массы между передней и задней осями. Информации по серьезному форсированию 32-клапанных модульных моторов 4.6 от Кобры, равно как и новых моторов 5.0 семейства Койот в атмосферном варианте, у меня практически не было. Кроме того, Койот довольно тяжелый двигатель. Он весит не меньше чугунного Виндзора. Видимо, внутри алюминиевого блока цилиндров и ГБЦ крутится слишком много стальных валов.

Таким образом, остался наиболее понятный для меня вариант – использовать двигатель семейства Windsor . Его конструкция была разработана Фордом пол века назад. Один нижний распредвал, штанги-толкатели, два клапана на цилиндр. Народ знает об этих моторах все.На серийных моторах Фордовцы в погоне за длинным рублем экономили каждый грамм металла. Из-за этого блоки цилиндров отличались низкой прочностью. 450 лошадиных сил, по общему признанию, являются для них верхней планкой, за которой чугун не выдерживает и в один прекрасный день лопается. Поэтому, штатные БЦ для моих целей не годятся. К счастью, в Америке эта проблема давно решена. К услугам спортсменов есть специализированные компании, которые отливают блоки цилиндров с геометрией основных производителей (Ford, GM), но со значительно большей прочностью. В чугунном блоке Windsor от фирмы Dart , например, настолько больше железа, чем в его конвейерном братце, что он весит на 30% больше последнего. Масса стокового 302 блока — 57 кг , а у блока фирмы Dart такого же размера — 73 кг . Благодаря этому, такой блок остается невредимым, даже если использовать его в моторе, развивающем мощность в полторы тысячи сил.

Прочность хорошо, но платить за нее избытком веса не хочется. Для любителей легкой жизни Dart продает точно такие же блоки цилиндров, сделанные из алюминия. Они достаточно прочны, чтобы выдерживать более тысячи сил, но при этом весят всего 42 кг — гораздо меньше, чем самый хлипкий тонкостенный чугунный блок с его 57 кг . Чудесная вещь. Сам Форд по соображениям экономического характера такие игрушки в массовом производстве не использовал никогда, ни на одной модели. Искать на разборках донора, увы, бесперспективно. Идея избавиться от вечной проблемы всех американских пони-каров – избыточного веса в передней части, оказалась очень заманчивой. Я решил остановить свой выбор именно на алюминиевом блоке.

БЦ семейства Windsor выпускаются в двух базовых размерах. При использовании стандартных коленвалов, один сообщает двигателю рабочий объем 302 кубических дюйма (4.9 л ), а второй – более высокий – 351 кубический дюйм (5.8 л ). Увеличение диаметра цилиндров вкупе с применением коленчатых валов с большим ходом поршня приводят к значительному росту этих показателей. Я не смог найти ни одного убедительного аргумента в пользу меньшего рабочего объема. Гулять, так гулять! Легким движением элегантные шорты превращаются в шаровары 445 -го размера. На наши деньги это 7.2 литра.

Любой, кто давал себе труд ознакомиться с ТТХ американских автомобилей середины 70-х годов, знает, что сам по себе большой рабочий объем двигателя не делает его мощным. В ту пору заводы легко и непринужденно штамповали биг-блоки по 7 с половиной литров, выдающие на гора 200 л.с. Повторить подобные подвиги нетрудно и сегодня. Поскольку я ставил перед собой несколько другую задачу, то успокаиваться одним лишь объемом было бы слишком опрометчиво.

Я не инженер моторостроитель и не имею ни времени, ни желания им становиться. Поэтому я не считаю зазорным обращаться к специалистам профессионалам. Американское ателье, специализирующееся на создании форсированных моторов, оказало мне услугу по формированию полного состава моего двигателя. Вероятность того, что я или мои товарищи сделали бы это лучше или, хотя бы, не намного хуже чем профи, собравшие и настроившие многие сотни двигателей для спортивных и гоночных машин, бесконечно мала.

Многим людям, не имеющим плотного знакомства с миром американских моторов, невдомек, насколько велик и многообразен выбор. Например, в Америке существуют десятки компаний, которые производят высокоэффективные головки блоков цилиндров для моторов наиболее популярных семейств. Речь идет не о модификации и совершенствовании стоковых головок от Форда или GM, а о полноценном комплексном производстве собственных конструкций. Список моделей ГБЦ, которые выпускаются только для двигателей Windsor, занял бы не одну печатную страницу. Количество вариантов распредвалов превышает сотню и так далее, и тому подобное. Как я уже писал, я не ищу трудностей там, где их можно избежать.Само собой разумеется, все компоненты двигателя отличаются самым высоким качеством, точностью изготовления и прочностью.

Только так можно построить двигатель, который будет надежно работать в широком диапазоне рабочих оборотов. Мощный мотор без принудительного наддува должен быть крутильным. В моем случае ограничитель установлен на 7500 оборотах.

В двrигателе использованы ГБЦ Trick Flow

и впускной коллектор Edelbrock Victor Junior EFI . Это, по сути, карбюраторный впуск, на котором выполнены приливы для установки восьми форсунок.Четырех-ствольный дроссель FAST некоторые, с первого взгляда, принимают за карбюратор.Это вполне понятно – людей сбивает с толку форма и местоположение воздушного фильтра, характерные для этого вида впуска. В действительности, за образование топливной смеси отвечает довольно сложный автономный компьютер фирмы FAST .На всех режимах работы он обеспечивает ее правильный состав, опираясь на непрерывный контроль показаний широкополосного лямбда-зонда. Со своей работой компьютер справляется прилично. Двигатель не только «поет» на верхах, но также устойчиво и ровно работает на холостых и низких оборотах. Для простого двигателя с «горбатым» валом и 60-фунтовыми форсунками, основная задача которого выдавать высокую мощность на верхах, это дорогого стоит. Эта модель компьютера исповедует непривычную для меня философию. Мозг старается жить своей жизнью и не обременять пользователя избыточной, по его мнению, информацией. После первичной настройки оператором, он активирует функцию адаптивного самообучения. Я не знаю, что именно происходит в период ее действия, но в результате двигатель начинает работать заметно ровнее.Чтобы не затягивать повествование, скажу, что двигатель был собран, настроен и обкатан на моторном стенде. В итоге он выдал 672.8 л.с. при 6800 оборотах в минуту и 783 Н.м. крутящего момента при 5100 оборотах.

Установка двигателя в автомобиль проходила гораздо труднее, чем ожидалось. Пришлось отказаться от штатного подрамника. Это повлекло за собой радикальные изменения в передней подвеске. Замены потребовала вся топливная система. Ничего не сохранилось и из прежней системы выхлопа. Что делать: сказал А, говори Б и далее до конца алфавита.Проекты, подобные описываемому в этих строках, имеют одно неприятное свойство – непредсказуемость результата. Трудно заранее сказать, что получится в итоге, и понравится ли автору плод его трудов. Результат проведенной мной работы оправдал мои ожидания в основных пунктах: двигатель получился совершенно прогнозируемым и линейным по динамике. При этом он совершенно обескураживает меня своей яростью и напором. Выходя на средние и высокие обороты, он превращается в дикого первобытного зверя; его напор подобен ревущему урагану. Те краткие секунды, за которые он проносится до предельных оборотов, наполняют меня священным трепетом – кажется, что если дать ему волю, он поднимет машину в воздух. Даже когда этот зверь тихо бурлит на холостом ходу, он не позволяет забыть о его сути хищника. Он никогда не спит, он всегда готов ударить как цунами и не скрывает этого, не считая нужным притворяться белым, пушистым и ручным. С ним надо быть начеку. Этот мотор грозен и коварен; с ним не бывает спокойно, но, тем не менее, он вызывает желание вновь испытать на себе его неукротимый нрав, снова пронестись на волне ускорения. У меня получилась очень эмоционально насыщенная машина. После нее другие более цивилизованные быстрые автомобили рождают во мне не больше трепета, чем поездка на троллейбусе. Так теперь и живем: я пробую на прочность его, а он меня. Такие дела.

www.drive2.ru

потеря мощности 302 двигатель | Ford Trucks Club

Решил не создавать новый тред, а продолжить начатый еще в 2011 году предыдущим владельцем этой машины. Коротко вводные данные о машине:
  • Bronco 1992 (V gen)
  • Мотор 302 5.0 L, АКПП E40D
  • Родной мотор был перегрет и я его заменил на такой же (93 год, 5.0 акпп) с буса
Описание проблемы: На холодную всё хорошо: мотор берет обороты, есть мощность, стабильная работа на холостом После прогрева начинают звенеть пальцы. Если резко открыть дроссель - сильно гремят пальцы, не берет обороты, глохнет, может стрелять. Детонация.

Что сделано:

  • Порядок работы цилиндров
  • Свечи новые
  • Бронепровода новые
  • Почищен трамблер
  • Крышка трамблера новая
  • Бегунок новый
  • Регулятор топлива новый
  • Помыты и протестированы на стенде форсунки
  • Топливный насос новый
  • Топливный фильтр новый
  • Давление в рампе на холостом ~2,6, при открытом дросселе ~3,0. Если отсоединить вакуум от регулятора, то стабильно 3,0
  • Заглушен ЕГР (хотя это не относится к проблеме)
  • Устранены подсосы воздуха, протестировано дымогенратором
  • Проверены вакуумные трубки, подсосы устранены
  • Почищен впуск и дроссельная заслонка
  • Выставлен УОЗ на 10 градусов, стробоскопам (снял Spout, выставил на 10 стробоскопам, закрутил, вернул Spout)
  • Бензин в баке не старый, качественный
  • Тестирован сканером и лампочкой - ошибок нет.
Предварительный результат: Детонация из-за того, что УОЗ уходит в сильно рано, если открывать дроссель. Отключаем/включаем датчик детонации - реакции 0 ни на холодную, ни на горячую, ни на каких оборотах. Если убрать перемычку Spout и тестировать без неё, то всё ок. Не греется, но жрёт и тупит прилично.

Я уже не знаю, в чем может быть проблема? Причем, что на старом моторе (который был перегрет) и на новом моторе (который был куплен с рабочей машины без проблем) проблема одна и та же - детонирует и уводит УОЗ в "рано", гремит пальцами, не берет обороты, нет тяги.

UPD: нашел старенькое видео снятое ещё на старом моторе, но суть не измениласьhttps://youtu.be/8m_cu7RQKiE

ford-trucks.club

Ремонт двигателя F-302 V8 5,0

Так, сегодня проверил зажигание "страдоскопом" )) Кривое оно. Без SPOUT около 4 град BTDC, с заглушкой - 12. Значит, слишком позднее. Ведь без заглушки д.б. 10? Двигатель прогрет. Вопросы: 1. При корректировке и вращении корпуса распределителя - кроме стробо что еще надо учитывать? Обороты надо контролировать внешним тахометром или осцилом? Типа в хайнесе есть фраза, что обороты д.б. нормальные холостые или ниже (тогда видимо не корректируется зажигание). На слух были ниже стандартных холостых. 2. Что может быть от долгой езды на таком позднем зажигании? Расход увеличивается? 3. Тяга и приемистость должна пропадать? Чет туплю - почему, если обороты 2000 под нагрузкой например, машина разгоняется тупее, чем при правильном зажигании - ведь для АКПП пофиг ветер - двиг выдал свои 2000 - значит едем на такой-то скорости... Мощность и обороты ведь тождественны? Или ошибаюсь? 4. Последний вопрос вот в чем - слушал двиг палкой со всех концов. И ведь вот в чем загвоздка - сегодня оно прочухало, что его хотят слушать - и ни разу явственно не стукнуло. Услышал много нового))) Слышал отчетливые тр-р-р-р на головах, клапанных крышках, интейке - это молотит очень часто клапанная группа, гидрики, толкатели и прочее. Слышал непрерывное з-з-з-з-з, ж-ж-ж-ж, и прочие аналоги - это на генераторе, роликах, кронштейнах их крепления, насосе ГУР и прочем вращающемся - это звуки подшипников - тож понятно. Слушал снизу - поддон, нижнюю часть блока, колокол - там слышен впринципе немного отчетливый дын-дын-дын, но он очень тихий даже через палку, только частота похожа с тем мощным ДЫН-ДЫН-ДЫН, который часто можно слышать стоя рядом с машиной. Если абстрагироваться от приборного прослушивания - звук идет от поддона, от вращающегося балансира вала, и от пары флекс-плата-ГТ. Короче, облазил, обнюхал, обслушал все, до чего мона было дотянуться сверху и снизу - фиг. Может ли изношенные вкладыши давать периодический стук, пропадающий через неравные промежутки времени, на неравные промежутки времени, не зависящий от температуры двигла (бывает и на холодную и на горячую)? 5. Может ли такой стук давать неправильно выставленное зажигание?

ford-trucks.club

Ford Mustang BOSS 302 - возвращение легенды

Благодаря картине «Угнать за 60 секунд», с Мустангом знакомы все. Прекрасная машина недаром вызывала симпатию у главного героя – история этой тачки может захватить дух любого более-менее грамотного ценителя автомобилей. За свою 42-х летнюю историю Мустанг успел выиграть множество гонок, завоевать несколько престижных титулов. Например, по рейтингу журнала "Forbes" данный автомобиль входит в десятку машин, которые изменили мир. Он признан самым популярным Muscle Car в истории. А все благодаря продуманной рекламной кампании. Позиционирование и промоушн первого поколения мустангов считаются самыми удачными в мире автомобилестроения. Результатом такого серьезного подхода стала реализация одного миллиона автомобилей к восемнадцатому месяцу продаж.

Но хватит истории – время переходить непосредственно к автомобилю.

Ford Mustang BOSS 302 это рестайлинговая модификация прежнего Мустанга. Цифра 302 в названии обозначает объем двигателя. В переводе на более понятный нам язык "302" означает, что объем двигателя составляет 4.9 литра. Ориентирована модификация на универсальное использование со смещением акцентов на гоночные заезды. Модификация "Босс 302" отличается перепрошитым мотором, что позволило увеличить мощность почти на 10% (440 л.с у "Босса" против 412 у стоковой GT-версии). Двигатель работает с шестиступенчатой коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль "Форд Мустанг Босс" способен вполне уверенно держать дорогу на скоростях до 250 километров в час. Кстати, Ford Mustang BOSS 302  - это первая в серии модель, которая способна развивать боковое ускорение свыше 1.0 g (не считая суперкара SVT).

Отлично понимая всю важность хорошей ходовой части и тормозной системы, производители не обделили вниманием и их. Тормоза тут реализованы четырёхпоршневыми суппортами от "Брембо", 19-ти дюймовые колесные диски обуваются в фирменную резину "Пирелли" впечатляющей размерности: заднее полотно тут 285х35, а переднее - 255х40.

На Ford Mustang BOSS 302 установлены жесткие пружины с настраиваемыми амортизаторами. Благодаря им "Босс" ниже стокового "Мустанга" на 11 миллиметров спереди и на 1мм сзади. В общем и целом подвеска и тормозная система в Ford Mustang BOSS 302 выполнены на уровне и тихо ждут своего часа, притаившись в глубине машины.

Для тех же, кому мало и этого великолепия, производитель выпускает эксклюзивную версию - Ford Mustang BOSS 302 Laguna Seca. Названная в честь легендарной трассы модификация призвана удовлетворить самые ненасытные гоночные аппетиты. Конечно, стоит она дороже, но за эту дополнительную плату  вам поставят парочку навороченных сликов, улучшенные тормоза, усовершенствованный передний делитель и крутой, здоровенный спойлер. Кроме того, стандартный значок заменят эксклюзивной бляшкой «Лагуна Сека», чтобы все знали, с кем имеют дело!

Подводя итог, хочется сказать, что новый "Форд" вышел очень интересным, даже не беря в расчет его историю. Это неожиданно комфортный гоночный автомобиль с хорошей динамикой. И что самое интересное, несмотря на то, что двигатель у "конячки" почти 5 литров, она экологична и экономична – расход топлива всего 14 литров в городе и 9 на трассе.

Рекомендовать данный автомобиль можно помешанным на имидже и\или на гонках водителям.

fb.ru

Двигатель Форд мустанг 302 | Ford

Ford 289 V-8 engine time-lapse rebuild (Fairlane, Mustang, GT350) | Redline Rebuild - S2E1

2013 GT500 5.8 ENGINE BUILD By Competition Auto PART3

94 Mustang GT - part 7 - сборка двигателя

Ford Mustang 302 Engine rebuild break In

Ford 302 Complete Engine Tear Down #FairmontProject

Огромный бензиновый Мустанг HPI BAJA 5R FORD MUSTANG.

Ford Mustang-Sound Compilation #1

Ford Racing Mustang Crate Engine M-6007-X302 340 HP (79-95 5.0L 306ci)

1970 Ford Mustang BOSS 302: Muscle Car Of The Week Video Episode 234

Mustang Ford Performance Ready to Run 340 HP 306 Cubic Inch Crate Engine 1965-1993 Installation

Также смотрите:

  • Ford Focus планета авто
  • Ford galaxy 2000 2006 руководство по ремонту и эксплуатации
  • Как поменять форсунки стеклоомывателя на Форд Фокус 2
  • Втулки для колес Форд
  • Европа Форд сервис
  • Пропало сцепление на Форд Транзит коннект
  • Автомобиль Форд Мондео 1999 год
  • Родная резина на Форд Мондео
  • Прод Форд мустанг в россии
  • Ford gt500 shelby цен
  • Части за Ford connect
  • Аккумулятор 80 ампер 700 Форд
  • Система ручного тормоза Форд Фокус 2
  • Чарли Форд кто это
  • Как пользоваться датчиком дождя на Форд Фокус 2
Главная » Новости » Двигатель Форд мустанг 302

fordport.ru