Nissan 350Z: от первого до пятого поколения. 350Z nissan двигатель

Nissan 350Z — описание модели

Общие сведения о модели

350Z —2-местный автомобиль с переднемоторной компановкой и задним приводом. Существует два варианта кузова: с 2004 года модель выпускается в кузове купе, а с 2005 – кабриолет. В Японии модель с правым рулем носит название Fairlady. В 2008 году производство этой модели для американского рынка было прекращено.

История модели

Предшественницей модели был другой автомобиль из линейки Z японского производителя – 300ZX, которая покинула американский рынок в 1996 году. Компания хотела заменить модель новым купе 240 Z, которое было спроектировано инженерами американского подразделения Nissan. В 1998 году концепт был представлен автомобильным журналистам и потенциальным покупателям. Ютака Катаяма, известный как «Отец Z-серии» показал рисунок концепта публике, когда получал награду в области двигателестроения. Облик нового 240Z не понравился дизайнеру оригинального Nissan 240Z Ёсихико Мацуо, который сравнил его с моделями Bluebird и Leopard]. Кроме того, 200-сильный двигатель объемом 2.4 л, в расчете на который проектировалась модель, был недостаточно мощным для современного спорткара.

Спустя два года, переработанный концепт модели показали на моторшоу в Детройте. Изменился не только дизайн автомобиля, но и силовой агрегат – теперь это был мощный V6 объемом 3.5 литра. Этот автомобиль был также результатом работы американского технического центра Nissan Design America. Внешний вид модели соответствовал традициям дизайна серии Z – маленькая кабина и длинный капот. Глава дизайнерского отдела японской компании, индус Мамору Аоки, говрил о своем детище: «Облик модели – двуликий эгоист. Машина рассчитана только на двух человек, а позади них только колонки стереосистемы» .

Главное, на что просят обратить внимание дизайнеры из калифорнийской студии Nissan — насколько разнесены колеса по углам автомобиля. Mеталл кузова всего лишь прикрывает колеса и двигатель, к тому же формы кузова создают иллюзию того, что автомобиль просто создан из расплавленного металла. Вертикальные ксеноновые фары еще больше увеличивают этот эффект и придают автомобилю большую агрессивность.

Производство модели было прекращено в 2008 году, а на смену ей пришла Z с индексом 370.

Технические особенности

Одна из технических особенностей модели – расположение двигателя. Он находится спереди, но при этом за осью – ближе к салону. Это положительно сказывается на развесовке автомобиля, и как следствие, на его управляемости. Двигатель — V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра сделан из алюминия. Специально для модели 350 Z его немного доработали — облегчили поршни, шатуны и распредвалы, перенастроили системы впуска и выпуска, увеличив тем самым мощность до 280 л.с. Менее мощной версией этого мотора оснащается Renault Vel Satis.

Подвеска автомобиля – многорычажная, и спереди, и сзади, полностью алюмимниевая. За счет легкости этого материала снижаются неподресоренные массы, что хорошо сказывается на управляемости. Для передних и задних колес этой модели предусмотрены покрышки разной ширины: 245/45 на задних и 225/45 на передних.

Вариантов коробки два: пятиступенчатый автомат и шеститупенчаая механика. Особенность трансмиссии – самоблокирующийся при пробуксовке дифференциал со встроенной вискомуфтой.

Кузов 350 Z разработан с учетом данных, полученных при его продувке в аэродинамической трубе. Через багажном отделении находится растяжка, которая соединяет арки колес. Такое решение позволяет увеличить жесткость задней части кузова и улучшить устойчивость автомобиля.

Еще одна техническая особенность – приборная панель, положение которой зависит от регулировки рулевой колонки. Ход педалей достаточной жесткий, как у спортивного автомобиля. Сами же педали – с широкими площадками для ног.

В сравнении с конкурентами

Значительно больший объем топливного бака – 76 литров, позволяет не останавливаться на заправку через каждый час, что выгодно отличает автомобиль от большинства конкурентов с баками на 50 – 55 литров.

Интересные факты

Ограниченной серией в 2008 году вышла модификация 350 Z Nismo. Этот автомобиль создавался для езды не только по дорогам общественного пользования, но и по треку. Поэтому авто оснащается специально настроенной подвеской, усиленным кузовом, аэродинамическим обвесом, тормозами Brembo и прочими атрибутами гоночных машин.

4На автомобиле можно «поездить» в культовых компьютерных играх: Need for Speed: Underground, Need for Speed: World, Need for Speed: Carbon и Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: ProStreet, Need for Speed: Undercover.

Автоспорт

350-ая участвовала в международных чемпионатах среди автомобилей класса GT, сменив на этом посту модели Silvia в личном и командном зачете. Автомобиль восемь раз побеждал в классах GT300 и GT500, начиная с 2003 года.

 

Все модификации Nissan 350Z Z33

Принимая во внимание тенденции автостроения последних лет, приходится смиряться с появлением разного рода автоматических коробок передач, роботизированных КПП, вариаторов, что, конечно, на руку автообывателю, но не может не печалить искушенного драйвера.

Принимая во внимание тенденции автостроения последних лет, приходится смиряться с появлением разного рода автоматических коробок передач, роботизированных КПП, вариаторов, что, конечно, на руку автообывателю, но не может не печалить искушенного драйвера. Безусловно, среди этих агрегатов предостаточно удачных, умеющих быстро перебирать передачи, подстраиваться под тот или иной стиль вождения и т.д. Но чувство полного контроля над машиной может подарить только традиционная механическая коробка.

 

Именно поэтому мы с огромным нетерпением ждали тест-драйва Nissan 350Z. Только представьте: V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.), классическая компоновка и механическая шестиступенчатая КПП – настоящий driver′s car, о котором можно только мечтать!

Внешний стиль 350Z можно определить как «современное техно». Агрессивные размашистые линии создают острые грани, которые загадочным образом гармонируют с достаточно гладкими мускулистыми поверхностями – получился выразительный и самобытный образ. Важную роль здесь играет и цвет – оранжевый металлик. Естественно, если рассматривать 350Z более пристально, то в ракурсах и деталях можно обнаружить сходство с Honda S2000, в профиле есть что-то от Audi TT и Nissan 300ZX, округлая корма напоминает о Porsche... Тем не менее машину ни с какой другой не спутаешь.

 

Очень выигрышно смотрятся матовые алюминиевые дверные ручки, расположенные вертикально на стыке двери и кузова. Помнится, их подавали как особый дизайнерский изыск во времена дебюта 350Z. Что ж, выглядят они действительно стильно, но вот в использовании требуют привыкания. Почему-то получается так, что открывать дверь удобнее левой рукой.

Внутри имеет место все то же «техно». Например, необычное оформление дверных панелей, рукоятки открывания дверей, которые как бы продолжают сопла вентиляции. Материалы отделки качественные и солидные, но все же черный салон слишком мрачный, хотя и настраивает на боевой лад.

Жесткие кожаные кресла с развитой боковой поддержкой четко фиксируют тело, правая рука ложится на короткоходный рычаг КПП. Руль регулируется только по углу наклона (панель приборов перемещается вместе с ним), но этого вполне достаточно. В целом эргономика места водителя достойна положительной оценки, но с ограничением по его росту – 190 см с небольшим, не выше.

Полученный с машиной целый ворох документов было решено засунуть в перчаточный ящик, однако на его месте оказался выезжающий подстаканник. А чуть ниже притаилось гнездо прикуривателя под пластиковой накладкой, еще одно есть на панели за сиденьями. Странно: основным рынком сбыта 350Z является Америка, а там с курением борются.

Отсутствие привычного бардачка с лихвой компенсировано несколькими емкостями в панели за передними креслами. Если сложить спинку пассажирского сиденья, то обнаружится вместительный отсек, в который без труда влезет папка с документами, сумка с фотоаппаратом, и еще останется место для пары банок лимонада. За водительским креслом такого отсека нет, зато есть здоровенный сабвуфер.

А вот багажник 350Z невелик. Он бы запросто вместил пару дорожных сумок, как, например, в Audi TT, но мешает массивная распорка между опорами задних амортизаторов (кстати, аналогичная есть и под капотом).

Очень понравилась панель приборов, особенно тахометр в центре. Сочетание оранжевой подсветки шкал и красных стрелок заставляет учащенно биться сердце. Стоя в пробке и разбираясь с функциями бортового компьютера, обнаружили сугубо спортивную опцию. Кроме традиционного секундомера предусмотрена возможность задействовать красную сигнальную лампочку на тахометре, которая будет загораться при достижении определенных оборотов двигателя. Очень удобная вещь при активной езде! Можно выбрать обороты максимальной мощности, при приближении к которым лампочка начинает тревожно мигать, намекая на то, что пора переходить вверх.

В деле 350Z оказался мужским автомобилем – управлять им не очень-то легко физически. Потолкавшись в московских пробках и полетав по свободным магистралям в ближайшем пригороде, на следующее утро просыпаешься с ноющими левой ногой и правой рукой. Усилия на педали сцепления и рычаге переключения передач нешуточные. Зато, привыкнув к жесткому норову этого Nissan, чувствуешь себя знатным покорителем дорог и пожирателем километров.

Настройки подвески, естественно, ориентированы на динамичное движение по хорошим дорогам. Однако мы были удивлены лояльностью 350Z – он казался комфортным даже на разбитых московских дорогах! Зубодробительной жесткости, присущей иным спортивным моделям, тут нет, но при этом подвеска упругая и собранная. О существовании кренов, клевков кузова при резком торможении и тем более о раскачке 350Z ничего не знает. Повернул руль, и машина точно выполнит команду водителя. Кажется, что переборщил со скоростью на входе в поворот? Никак нет, 350Z пропишет траекторию словно циркулем. Еще быстрее... Конечно, предел есть у всего, и переднюю ось Nissan наконец плавно сносит наружу виража, а затем он начинает скользить всеми четырьмя колесами.

Автомобиль оснащен полным набором электронных средств активной безопасности, но это нисколько не мешает активной и быстрой езде, скорее даже помогает. Настройка системы стабилизации допускает небольшое проскальзывание задних колес, так что можно при старте эффектно повилять кормой, а также пройти поворот с небольшим заносом, не боясь особо разворота и смело давя на педаль газа. Кстати, привод акселератора у 350Z очень чувствительный – даже небольшие перемещения педали вызывают резкую реакцию автомобиля, так что обувь с толстой подошвой лучше не надевать.

Для тех, кому езда с электронным ошейником покажется слишком скучной, слева от руля предусмотрена клавиша отключения ESP. Такой режим вождения – блюдо очень острое. Даже на сухом асфальте неосторожное обращение с педалью сцепления заставляет машину долго шлифовать асфальт широченными задними катками, причем пробуксовка возможна на второй и даже третьей передаче. Немного переборщил с газом в повороте и занос ни секунды не заставит себя ждать. Поэтому для того чтобы исполнить на 350Z контролируемое заднеприводное скольжение, нужна хорошая подготовка, которую лучше получать, тренируясь на закрытой площадке, а не на дорогах общего пользования. Ну, а по городским магистралям лучше все-таки ездить под присмотром электроники.

Двигатель покорил в первую очередь тягой на низких оборотах. Такое впечатление, что под капотом скрывается мотор гораздо большего объема. Двигаться можно хоть на 6-й передаче почти с холостых оборотов! Причем речь идет не только о поддержании скорости, но и о весьма уверенном ее наборе. При спокойном движении в плотном трафике вполне можно обходиться только четными передачами, удерживая стрелку тахометра в диапазоне от 1000 до 2000 об./мин. А если удалось вырваться на свободу, то, утопив педаль в пол, вы сполна насладитесь пленительной песней мотора и отлично настроенным выхлопом – окрестности будет оглашать мощный спортивный рев. После 4000 об./мин. у мотора открывается второе дыхание, а все соседи в потоке словно останавливаются. Только успевай управляться с короткоходным рычагом КПП, на который, кстати, приходят достаточно сильные вибрации. Сближенные передачи не позволяют оборотам сильно снижаться. Переключаясь на границе красной зоны, можно удерживать стрелку тахометра правее пятитысячной отметки, что обеспечивает невероятный запас разгонной динамики. С торможением двигателем тоже все в порядке: система питания очень чутко реагирует на перемещения педали газа – отпустил ее, и машина сразу же замедляется.

Тормозные характеристики, как и следовало ожидать, оставили очень приятное впечатление, недаром на окрашенных в цвет кузова мощных суппортах красуется надпись Brembo. Эффективность выше всяких похвал, причем она не снижается даже после череды жестких торможений со скорости под 200 – в отличие от многих мощных псевдоспортивных седанов. Усилия выверены с идеальной точностью, замедление дозируешь как в аптеке, и машина останавливается точно там, где запланировал, независимо от интенсивности торможения.

Шумоизоляция у 350Z демократичная, если можно так сказать. В салон проникает шум с улицы, доносятся голоса мотора и глушителя, а при проезде грязных участков трассы слышно, как бьют в задние арки небольшие камни и шелестит песок. Кому-то это, возможно, не понравится, но в идеологию спортивного автомобиля такой акустический штрих вписывается безупречно.

Возвращая 350Z в представительство Nissan (этот болид поставляется в Россию официально и имеет заводскую гарантию, так что дилеры просто обязаны иметь у себя на складах хотя бы минимальный набор запасных частей и расходных материалов), мы пытались сопоставить свои ощущения с названием Fairlady Z, под которым 350Z продается на японском рынке. Кажется, японцы лукавили, используя в названии столь женственное слово, ведь 350Z – это никакая ни леди, а самый настоящий мачо, и если есть в этой машине место для девушки, то только справа от водителя.

от первого до пятого поколения

Современный Nissan 350Z представляет собой спортивный автомобиль, продажи которого начались в 2003 году. Это модель пятого поколения. Рассмотрим немного ее историю.

Изначально все авто данного семейства должны были называться Fairlady Z. Но президент отделения в США посчитал, что спортивное купе не могут называть "женским" именем. Правда, ему не удалось отговорить начальство. В результате, когда первая партия авто пришла для реализации в США, по его указанию произошла замена названия на буквенно-цифровой индекс. В Японии же данная модель до сих пор носит "имя" Fairlady Z.

Первый автомобиль Nissan 350Z начали выпускать в 1969 году с огромным успехом. В США он получил наименование "Ferrari для нищих". Второе поколение модели появилось уже через десять лет. Причем предлагался потребителям даже турбированный вариант авто.

Третье поколение выпускалось в 1984-1988 годах. Потребителям также было предложено два типа двигателя: с турбиной и без. Пятое поколение выпускалось до 1996 года. Причем модель была оснащена разными вариантами двигателей и стала очень популярной не только в Японии и Америке, но и во всем мире.

Nissan 350 шестого поколения является классическим спортивным двухместным автомобилем, созданным в духе серии Z данной торговой марки.

 

Машину создали на основе укороченной платформы, которая была заимствована у Skyline Coupe. Именно поэтому ходовые показатели и управляемость достойны только похвалы. Шестицилиндровый двигатель располагается впереди. Это агрегат на 300 лошадиных сил. Двигатель дополнен шестиступенчатой "механикой" (или пятиступенчатым "автоматом"), а также задним приводом.

Современный автомобиль Nissan 350Z продается с двумя типами кузова: родстер и купе.

Особенное внимание было уделено дизайну машины. Характерной особенностью является то, насколько "разнесены" колеса по углам. Внешний вид модели очень специфический. Форма кузова создает неповторимую иллюзию, что автомобиль как бы создан из расплавленного металла. Данный эффект усиливается вертикальными ксеноновыми фарами.

В результате автомобиль может похвастаться агрессивным и современным внешним видом.

Интерьер модели подчеркивает его спортивный характер. Приборная панель оформлена в матовом, черном и серебряном цветах. Форма ее и содержание созданы очень продуманно. В центре располагается дисплей, на который выводятся цифровые показатели оборотов, скорости и прочее, а также находятся воздуховоды и основные приборы. Руль регулируемый.

Подвеска модели жесткая, но для спортивной машины данное свойство является необходимым условием. При быстрой езде или прохождении поворотов на высокой скорости авто остается устойчивым, демонстрируя свои отличные способности.

В Россию поставляется одна-единственная комплектация Nissan 350Z - Pack. Она в себя включает 6 подушек безопасности, ксеноновые фары, аудиосистему Bose с 6-ю динамиками и 10- дюймовым сабвуфером, подогрев сидений и климат-контроль. За дополнительную плату предлагается комплектация SR-Pack, которую отличают 18" кованые колеса и оранжевая отделка салона.

Если учитывать невысокую стоимость авто Ниссан Z350 на российском рынке, то такой вариант является идеальным. Особенно по сравнению с такими его конкурентами, как Audi, Mazda и Porsche.

Тест драйв Nissan 350Z - Заводной апельсин (350Z (2007))

“Nissan 350Z”: двигатель обновлен на 80%

Купе от “Nissan” заслужило признание среди поклонников истинных спорткаров. С одной стороны, эта модель несколько доступнее конкурентов, с другой – в скорости, в выверенных настройках шасси, в элементах дизайна “350Z” едва ли кому уступит. Причем японцы не стоят на месте: сейчас, всего через год после прошлой модернизации, они вновь нашли, что улучшить...

ЯПОНСКОЕ купе принадлежит к тому разряду машин, в которых даже пятиминутная поездка от дома до магазина превращается в нерядовое событие. Уже на первой минуте жесткое шасси, тугие педали, низко установленное водительское кресло меняют настроение водителя, заставляя мобилизоваться, сфокусировать все внимание на управлении. Голос мотора соперничает по красоте со штатной аудиосистемой “Bose”. Вообще-то аналогичные двигатель и car-audio стоят на спортивном внедорожнике “Infiniti FX35”, но там шум мотора хорошо изолирован от салона, а здесь именно он выведен на первый план.

Мощь чувствуешь постоянно, даже если стараешься ехать не спеша. Двигатель активно увлекает машину вперед буквально с холостых оборотов. А уже с момента, когда стрелка тахометра достигает 2.000 оборотов, мотор выдает 90% своей максимальной тяги.

И помимо воли начинаешь высматривать в потоке машин просветы, чтобы рвануть вперед. Потом отыскиваешь дорожки посвободнее, чтобы разогнаться побыстрее. Пятиминутная поездка? Прошел головокружительный час, и уже трудно вспомнить, зачем выехал из дома.

Мы имеем дело с новейшей форсированной версией ниссановского мотора. У “Infiniti” он развивает 280 сил, у “350Z” до последнего времени была 301 л.с., а сейчас прибавилось еще 16 сил.

Усовершенствования продолжаются, инженеры бьются за каждую лошадиную силу. Как в большом автоспорте.

Битва за доли секунды

За доплату салон обшивают качественной кожей ярких цветов.

Единственное внешнее нововведение – горб на капоте.

ЭФФЕКТНОЕ купе заставляет прохожих оборачиваться, а ведь дизайн машины за прошедшие с начала выпуска пять лет не изменился ни на йоту. Некоторые автопроизводители чуть ли не ежегодно варьируют бамперы, накладки на порогах, спойлеры, а облик ниссановской машины остается неизменным и все еще смотрится свежо. По большому счету вся нынешняя модернизация ограничилась появлением новых цветов кузова. И даже в этом японцы пошли не революционным, а эволюционным путем, лишь “модифицировав” оттенки эмалей. Например, вместо прежнего оранжево-бронзового цвета предложен более яркий апельсиновый металлик. Так же незначительно изменились синяя и серебристая краски…

Все-таки есть один штрих, по которому можно безошибочно отличить нынешнюю сильную модификацию от прежних, более слабых. Обратите внимание на едва заметный горб на капоте. Он напоминает некоторые спорткары прежних лет, у которых мощный двигатель как бы выпирал наружу. В данном случае такое решение применено не ради внешнего эффекта, а продиктовано тем, что переработанная впускная система двигателя потребовала большего пространства.

Человеку непосвященному наверняка покажется странным, что ради мизерного прироста мощности в 16 л.с. ниссановцы пустились на серьезные переделки мотора. Изменена система впуска, повышена степень сжатия, усовершенствована система изменения фаз газораспределения – в общем и целом переработано 80% деталей двигателя.

КПП работает четко, по-гоночному, но при быстрых переключениях усилие на ручке великовато.

А какая от этого польза?

Надо признаться, прирост мощности почувствовать сложно. Тяги было вполне достаточно и прежде, а оценить, что время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,1 с, можно разве что на гоночном треке.

Вероятно, для ниссановцев (как и многих других производителей спорткаров) это – вопрос престижа. Продемонстрировать своим клиентам, что, хотя машина давно выпускается и вполне успешно продается, инженеры не остановились на достигнутом и продолжают биться за каждую силу, за каждую долю секунды. Как в настоящем автоспорте.

Недаром у “350Z” в бортовом компьютере есть секундомер, чтобы измерять время прохождения гоночного кольца. Машина как бы намекает водителю: езжай на трек, совершенствуйся.

Японское купе заставляет подстроиться под себя и привыкнуть к некоторым особенностям, несколько осложняющим жизнь. Например, при быстрых переключениях рычаг коробки передач изрядно “упирается”. Также можно было ожидать, что, проводя модернизацию, ниссановцы сделают рулевую колонку регулируемой в продольном направлении, но этой функции как не было пять лет назад, так нет и сейчас. И продолжает доставлять неудобство то, что багажное отделение начинается прямо за спинками сидений, не накрытое даже декоративной полкой.

В пылу гонки ниссанцы не стали терять время на все эти мелочи. С кем гонка? С “Audi TT”, “Mitsubishi Eclipse”, “Porsche Cayman S” – их “350Z” опережает по мощности, и отрыв, как мы видим, продолжает расти.

Краткая техническая характеристика “Nissan 350Z”
Габаритные размеры, см 431х181,5х131,5
Снаряженная масса, кг 1.615
Двигатель V6, 3,5 л
Мощность 313 л.с. при 6.800 об/мин
Крутящий момент 358 Нм при 4.800 об/мин
Коробка передач 6-ступ., механическая
Тип привода задний
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,7
Средний расход топлива 11,4 л/100 км
Запас топлива, л 60