Турбореактивный двигатель 36МТ, двигатель 36МТ. 36 мт двигатель


36МТ Википедия

ТРДД-50 — малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) одноразового применения. Название является аббревиатурой от слов «ТурбоРеактивный Двухконтурный Двигатель». Предназначен для установки на дозвуковых летательных аппаратах.

История

Изначально ТРДД-50 предназначался для крылатой ракеты (КР) авиационного базирования Х-55 (РКВ-500; обозначение НАТО — AS-15 «Kent»), разработки МКБ «Радуга». Разработан в конце 1970-х годов Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро. Является ответом на американские КР типа BGM-109 «Томагавк» с двигателем F107. По ряду показателей ТРДД-50 превосходит двигатель F107. Тем не менее, качества двигателя позволяют использовать его для широкого круга летательных аппаратов — от КР разных типов до БЛА (разведчики, мишени).

Во второй половине 1970-х Министерство авиационной промышленности (МАП) поручило ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) разработать двухконтурный турбореактивный двигатель для крылатых ракет разработки МКБ «Радуга», руководителем которого был Игорь Селезнёв. В последующем к этому заданию присоединилось и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев). Решению о разработке также способствовало твёрдое мнение специалистов ЦИАМ, которые прекрасно знали способности конструкторов и потенциальные возможности ОМКБ.

Работы по созданию ТРДД-50 начались в 1976 году и проходили весьма успешно. В основу конструкции были положены лучшие наработки конструкторов ОМКБ. Двигатель был своевременно поставлен для проведения лётных испытаний. В 1980 году были успешно проведены государственные испытания компоновки двигателя с пилоном («Изделие 36», для МКБ «Радуга»), а через некоторое время другой — «встроенной» компоновки («Изделие 36-01», для ОКБ «Новатор»). Эти испытания стали триумфом для ОМКБ, учитывая, что параллельно велись напряжённые работы по доводке и подготовке к государственным испытаниям двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10.

После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50 техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.

Однако такое же задание (разработка двухконтурного турбореактивного двигателя одноразового применения) получило МНПО «Союз» (руководитель — Фаворский Олег Николаевич). Параллельно с работой по созданию двигателя ТРДД-50 начинается разработка подобного двигателя (Р95-300, «изделие 95») на те же объекты. После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.

Перед МАП возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зелёную дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. С одной стороны, ТРДД-50 превосходил конкурента по живучести, с другой, по вине этого двигателя[1] окончились неудачей несколько испытательных пусков. В итоге на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50.

С распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.

НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 — двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации — двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).

В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, продолжается активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.

Интересные факты

  • На одних испытаниях присутствовали сразу два двигателя - ТРДД-50 и Р95-300. Первым испытывался Р95-300. Прежде чем запустить двигатель, представители МНПО «Союз» тщательно пропылесосили испытательный стенд. После настала очередь ТРДД-50. Представителей ОМКБ спросили, будут ли они пылесосить стенд, на что они очень удивились и сказали «нет».
  • Высказывалось интересное предложение — дополнительно оснастить пассажирские авиалайнеры парой двигателей ТРДД-50. Расчёт был на то, что если откажут сразу все двигатели, то запускаются ТРДД-50. Тяги для продолжения полёта было бы слишком мало, однако её вполне хватило бы на осуществление управляемой посадки. Предложение не нашло поддержки.
  • Свои первые испытательные полёты КР Х-55 проходила с двигателем ТРДД-50, т.к. на тот момент он был более доведённым, чем Р95-300.
  • Моторостроительный завод им. П. И. Баранова, располагающийся на одной территории с ОМКБ, отказался от предложения по налаживанию серийного выпуска двигателя ТРДД-50.

Характеристики двигателя ТРДД-50

Особенности двигателя:

  • Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с соосными валами контуров низкого и высокого давления.
  • Контур высокого давления — оседиагональный компрессор (одна осевая ступень и одна диагональная) и одноступенчатая осевая турбина.
  • Контур низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина.
  • Кольцевая полупетлевая камера сгорания с вращающейся форсункой.
  • Автономная маслосистема.
  • Электронно-гидравлическая система регулирования.
  • Встроенный электрогенератор мощностью 4 кВт.
  • Высокая топливная экономичность.
  • Стойкость к попаданию на вход мелких посторонних предметов (птицы, пыль и др.).
  • Стойкость к воздействию ударных и тепловых волн.
  • Способность к самопроизвольному выходу из помпажа после исчезновения вызвавшей его причины.
  • Надёжный запуск во всём диапазоне внешних условий эксплуатации (t от −50 С° до +60 С°, высота до 10000 м).
  • Длительный режим работы — до 10 ч (по проекту, возможна более длительная работа).
  • Высокая надёжность — 1 отказ на 1000 запусков (по проекту).
  • Возможность работы на максимальном режиме до 1-2 ч.
  • Высокая приёмистость.
  • Возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.

Технические данные ТРДД-50АТ:

  • Максимальная тяга — 450 кгс.
  • Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс*ч.
  • Диаметр — 330 мм.
  • Длина — 850 мм.
  • Сухой вес — 82 кг.
  • Используемое масло - ВТ-301.
  • Используемое топливо — Т-1 (авиационный керосин), Т-6, Т-10 (децилин), ТС-1, РТ.

Объекты, куда может устанавливаться ТРДД-50

Применение

В ходе сирийской операции российские войска в ноябре 2015 года впервые применили крылатые ракеты Х-101.

7 октября корабли Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет морского базирования «Калибр» (что стало первым их боевым применением) из акватории Каспийского моря, уничтожив 11 целей на территории Сирии. 20 ноября корабли Каспийской флотилии выполнили 18 пусков крылатых ракет, поразив 7 целей на территории Сирии. 8 декабря 2015 года удары крылатыми ракетами по целям в Сирии произвела подводная лодка «Ростов-на-Дону», находившаяся в акватории Средиземного моря.

Разработки на базе ТРДД-50

Разработки НПО «Сатурн»:

  • ТРДД-50А («Изделие 36М», предназначен для крылатых ракет авиационного базирования).
  • ТРДД-50АТ («Изделие 36МТ», предназначен для тактических ракет Х-59МЭ, Х-59МК, Х-35Э).

Разработки ОАО «ОМКБ»:

  • ТРДД-50Б («Изделие 37», предназначен для крылатых ракет морского базирования типа «Club», разработки ОКБ «Новатор»; этими ракетами оснащаются перспективные ударные ПЛ).

Подобные двигатели

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

«НПО «Сатурн» начало разработку двигателя 36МТ для модернизированных управляемых ракет Х-59»

Об этом в ходе выступления на выставке RAE-2015, проходящей в Нижнем Тагиле, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

Новый двигатель должен заменить изделия, поступавшие ранее из Украины.

Ракета Х-59 «Овод» предназначена для поражения малых и подвижных наземных и морских целей на средней дальности.

Справка:

Х-59 «Овод» — советская /российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность"среднего радиуса действия.

Предназначена для поражения важных наземных и надводных объектов противника, прикрытых ПВО, визуально обнаруживаемых оператором в любое время днем в простых метеоусловиях.

Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975-1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).

Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.

Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».

Тактико-технические характеристики:

  • Двигатель:
    • Х-59: двухступенчатый РДТТ
    • Х-59М: стартовый РДТТ, маршевый ТРДД
  • Масса: 930 кг
  • Длина: 5,7 м
  • Диаметр: 0,38 м
  • Размах крыла: 1,3 м
  • Скорость полёта: 0,72-0,88 М
  • Дальность полёта:
    • Х-59М: 115 км
    • Х-59МЕ: 200 км
    • Х-59МК: 285 км
  • Боевая часть: фугасная проникающего действия или кассетная, ядерная (вариант для Ту-160 разработки ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» )
    • Масса БЧ: 320 кг
  • Система управления: инерциальная + телекомандная на конечном участке
  • Носители:
    • Х-59: Су-24М, МиГ-27, Су-17М3/22М4, Су-25 и Су-30
    • Х-59МЕ: Су-30МК

Модификации:

  • Х-59 Овод (AS-13 Kingbolt) — базовый вариант с двухступенчатым РДТТ (стартовый и маршевый) и телевизионно-командной системой наведения «Текон-1». Двухступенчатая конструкция двигателя обеспечивает дальность до 45 км. ГСИ завершены в 1979 году, принят на вооружение в составе Су-24 в 1980. Единственный носитель в ВВС — Су-24М.
  • Х-59М (AS-18 Kazoo) — модернизированный вариант с ТРДД тягой 450 кгс (ТРДД-50АТ или РДК-300) в подфюзеляжной гондоле, вместо маршевого РДТТ, и вдвое более мощной БЧ. Экспортировалась как Х-59М или Х-59МЕ. Дальность действия до 115 км.
    • Х-59МЭ — экспортный вариант Х-59М (для условий хорошей освещённости).
  • Х-59МК (Х-59А) — противокорабельный вариант с активной РЛГСН, маршевая высота полета 10-15 м, на конечном участке 4-7 м дальностью действия до 285 км и БЧ проникающего типа. Была представлена на МАКС-2001.
  • Х-59МК2 — модификация Х-59МК для поражения неподвижных наземных целей с известными координатами, оснащена инерциальной системой наведения (БИНС) комплексированной с оптико-электронной ГСН и НАП систем GPS/ГЛОНАСС, полет к цели осуществляется на высоте 50-300 м, предусмотрены проникающая и кассетная БЧ. Была представлена на МАКС-2009.
  • Х-59М2 — модификация с трансляционно-командной системой наведения допускающей всесуточные условия применения по наземным и надводным целям с известными координатами.Х-59М2Э — экспортный вариант Х-59М2 (всесуточный вариант)
  • Х-59Т — параллельное наименование для базовой модификации Х-59 с телевизионно-командной системой наведения.

sdelanounas.ru

36МТ Вики

ТРДД-50 — малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) одноразового применения. Название является аббревиатурой от слов «ТурбоРеактивный Двухконтурный Двигатель». Предназначен для установки на дозвуковых летательных аппаратах.

История[ | код]

Изначально ТРДД-50 предназначался для крылатой ракеты (КР) авиационного базирования Х-55 (РКВ-500; обозначение НАТО — AS-15 «Kent»), разработки МКБ «Радуга». Разработан в конце 1970-х годов Омским Моторостроительным Конструкторским Бюро. Является ответом на американские КР типа BGM-109 «Томагавк» с двигателем F107. По ряду показателей ТРДД-50 превосходит двигатель F107. Тем не менее, качества двигателя позволяют использовать его для широкого круга летательных аппаратов — от КР разных типов до БЛА (разведчики, мишени).

Во второй половине 1970-х Министерство авиационной промышленности (МАП) поручило ОМКБ (главный конструктор Пащенко Виктор Степанович) разработать двухконтурный турбореактивный двигатель для крылатых ракет разработки МКБ «Радуга», руководителем которого был Игорь Селезнёв. В последующем к этому заданию присоединилось и ОКБ «Новатор» (главный конструктор Лев Люльев). Решению о разработке также способствовало твёрдое мнение специалистов ЦИАМ, которые прекрасно знали способности конструкторов и потенциальные возможности ОМКБ.

Работы по созданию ТРДД-50 начались в 1976 году и проходили весьма успешно. В основу конструкции были положены лучшие наработки конструкторов ОМКБ. Двигатель был своевременно поставлен для проведения лётных испытаний. В 1980 году были успешно проведены государственные испытания компоновки двигателя с пилоном («Изделие 36», для МКБ «Радуга»), а через некоторое время другой — «встроенной» компоновки («Изделие 36-01», для ОКБ «Новатор»). Эти испытания стали триумфом для ОМКБ, учитывая, что параллельно велись напряжённые работы по доводке и подготовке к государственным испытаниям двигателей ТВД-10Б и ВСУ-10.

После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50 техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.

Однако такое же задание (разработка двухконтурного турбореактивного двигателя одноразового применения) получило МНПО «Союз» (руководитель — Фаворский Олег Николаевич). Параллельно с работой по созданию двигателя ТРДД-50 начинается разработка подобного двигателя (Р95-300, «изделие 95») на те же объекты. После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.

Перед МАП возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зелёную дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. С одной стороны, ТРДД-50 превосходил конкурента по живучести, с другой, по вине этого двигателя[1] окончились неудачей несколько испытательных пусков. В итоге на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50.

С распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.

НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 — двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации — двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).

В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, продолжается активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.

Интересные факты[ | код]

  • На одних испытаниях присутствовали сразу два двигателя - ТРДД-50 и Р95-300. Первым испытывался Р95-300. Прежде чем запустить двигатель, представители МНПО «Союз» тщательно пропылесосили испытательный стенд. После настала очередь ТРДД-50. Представителей ОМКБ спросили, будут ли они пылесосить стенд, на что они очень удивились и сказали «нет».
  • Высказывалось интересное предложение — дополнительно оснастить пассажирские авиалайнеры парой двигателей ТРДД-50. Расчёт был на то, что если откажут сразу все двигатели, то запускаются ТРДД-50. Тяги для продолжения полёта было бы слишком мало, однако её вполне хватило бы на осуществление управляемой посадки. Предложение не нашло поддержки.
  • Свои первые испытательные полёты КР Х-55 проходила с двигателем ТРДД-50, т.к. на тот момент он был более доведённым, чем Р95-300.
  • Моторостроительный завод им. П. И. Баранова, располагающийся на одной территории с ОМКБ, отказался от предложения по налаживанию серийного выпуска двигателя ТРДД-50.

Характеристики двигателя ТРДД-50[ | код]

Особенности двигателя:

  • Двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с соосными валами контуров низкого и высокого давления.
  • Контур высокого давления — оседиагональный компрессор (одна осевая ступень и одна диагональная) и одноступенчатая осевая турбина.
  • Контур низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина.
  • Кольцевая полупетлевая камера сгорания с вращающейся форсункой.
  • Автономная маслосистема.
  • Электронно-гидравлическая система регулирования.
  • Встроенный электрогенератор мощностью 4 кВт.
  • Высокая топливная экономичность.
  • Стойкость к попаданию на вход мелких посторонних предметов (птицы, пыль и др.).
  • Стойкость к воздействию ударных и тепловых волн.
  • Способность к самопроизвольному выходу из помпажа после исчезновения вызвавшей его причины.
  • Надёжный запуск во всём диапазоне внешних условий эксплуатации (t от −50 С° до +60 С°, высота до 10000 м).
  • Длительный режим работы — до 10 ч (по проекту, возможна более длительная работа).
  • Высокая надёжность — 1 отказ на 1000 запусков (по проекту).
  • Возможность работы на максимальном режиме до 1-2 ч.
  • Высокая приёмистость.
  • Возможность отбора воздуха на нужды летательного аппарата.

Технические данные ТРДД-50АТ:

  • Максимальная тяга — 450 кгс.
  • Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс*ч.
  • Диаметр — 330 мм.
  • Длина — 850 мм.
  • Сухой вес — 82 кг.
  • Используемое масло - ВТ-301.
  • Используемое топливо — Т-1 (авиационный керосин), Т-6, Т-10 (децилин), ТС-1, РТ.

Объекты, куда может устанавливаться ТРДД-50[ | код]

Применение[ | код]

В ходе сирийской операции российские войска в ноябре 2015 года впервые применили крылатые ракеты Х-101.

7 октября корабли Каспийской флотилии выполнили 26 пусков крылатых ракет морского базирования «Калибр» (что стало первым их боевым применением) из акватории Каспийского моря, уничтожив 11 целей на территории Сирии. 20 ноября корабли Каспийской флотилии выполнили 18 пусков крылатых ракет, поразив 7 целей на территории Сирии. 8 декабря 2015 года удары крылатыми ракетами по целям в Сирии произвела подводная лодка «Ростов-на-Дону», находившаяся в акватории Средиземного моря.

Разработки на базе ТРДД-50[ | код]

Разработки НПО «Сатурн»:

  • ТРДД-50А («Изделие 36М», предназначен для крылатых ракет авиационного базирования).
  • ТРДД-50АТ («Изделие 36МТ», предназначен для тактических ракет Х-59МЭ, Х-59МК, Х-35Э).

Разработки ОАО «ОМКБ»:

  • ТРДД-50Б («Изделие 37», предназначен для крылатых ракет морского базирования типа «Club», разработки ОКБ «Новатор»; этими ракетами оснащаются перспективные ударные ПЛ).

Подобные двигатели[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Двигатели МТ, МТК, МТН, АМТ, МТФ, 4МТ, 4МТК

Пример обозначения - электродвигатель крановый МТКН 411-6 У1:- МТ, 4МТ - серия электродвигателя.- К - короткозамкнутый ротор (отсутствие индекса К означает наличие фазного ротора).- Н либо F - класс нагревостойкости изоляции.- М – серия модернизации.- 011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512, 611, 612, 613 – обозначение габарита (первая цифра) и длины станины (вторая и третья цифры) для крановых двигателей серии МТ.- 132, 200, 225, 280 – обозначение высоты оси вращения для крановых двигателей серии 4МТ (мм).- S, M, L – условное обозначение длины станины для крановых электродвигателей серии 4МТ.- А, В – длина сердечника статора.- 6, 8, 10, 6/12, 6/16, 6/20, 4/24 – число полюсов (у двухскоростных двигателей разделяется чертой).- У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150.

Конструктивное исполнение электродвигателей по ГОСТ 2479-79:

Тип двигателя Тип исполнения
 МТН (МТКН) 011, 012, 111, 112, 211,212, 311, 312; 4МТН (4МТКН) 132  IM1001, IM1002, IM2001, IM2002 — цилиндрический рабочий конец вала.
 4МТМ (4МТКМ) 200, 225; МТН (МТКН) 411,412,511,512  IM1003, IM1004, IM2003, IM2004 — конический рабочий конец вала.
 4МТМ 280; МТН 611,612,613  IM1003, IM1004 — конический рабочий конец вала.

 

технические характеристики двигателей МТН, 4МТМ

Типдвигателя Мощность, кВт,ПВ 40  % Частота вращения,об/мин Масса,кг Номинал. ток,А, при U=380 В Ток ротора,А Напряжениемежду кольцами, В Кратность макс., момента.М макс./М ном. Коэффициентполезного действия,% Коэффициентмощности, о.е.
 МТН 011-6 1,4 890 59 5,0 8,6 116 2,6 65,0 0,66
 МТН012-6 2,2 890 64 7,2 11,1 141 2,5 68,0 0,68
 МТН 111-6* 3,5 900 90,6 9,7 14,3 171 2,3 75,0 0,73
 МТН112-6* 5,0 930 100,6 13,7 15,7 213 2,7 79,0 0,70
 МТН 211А6*,4МТН132LA6* 5,5 930 115,3/105,5 15,0 15,7 213 2,6 79,0 0,70
 МТН 212В6*,4МТН132LB6* 7,5 935 125,6/110,8 20,0 19,3 255 2,8 80,0 0,70
 МТН 311-6 11 945 220 29,3 43 170 3,0 80,0 0,71
 МТН311-8 7,5 700 220 23,0 21 240 3,0 76,0 0,65
 МТН 312-6 15 950 240 37,5 48 206 3,0 82,0 0,74
 МТН312-8 11 705 240 32,7 46 163 3,0 78,5 0,65
 4MT 200LA6,МТН411-6 22 960 270 51 59 246 2,8 86,0 0,76
 4MT 200LB6,МТН412-6 30 960 300 66 72 273 2,8 87,0 0,79
 4MT 200LA8,МТН411-8 15 715 275 40 48 195 2,9 83,0 0,68
 4MTM 200LB8,МТН412-8 22 715 305 58 58 248 3,0 83,0 0,70
 4МТМ 225М6,МТН511-6 37 955 390 80 80 295 3,0 87,0 0,81
 4MTM 225L6,МТН512-6 55 955 490 117 122 285 2,9 88,0 0,81
 4МТМ 225М8,МТН511-8 30 715 390 74 70 275 2,9 85,0 0,72
 4MTM 225L8,МТН512-8 37 725 470 88 76 305 2,9 86,0 0,74
 4MTM 280S6,МТН611-6 75 955 740 149 180 266 3,2 89,0 0,86
 4MTM 280L6,МТН612-6 110 970 970 216 168 420 3,5 91,0 0,85
 4MTM 280S8 55 720 715 120 176 194 2,9 89,0 0,78
 4МТМ280М8 75 720 825 152 179 258 3,0 91,0 0,82
 4MTM280 L8 90 725 975 187 168 335 3,2 91,0 0,8
 4MTM 280S10,МТН 611-10 45 570 715 109 167 177 3,0 86,0 0,73
 4МТМ 280М10,МТН612-10 60 575 825 140 162 235 3,2 88,0 0,74
 4MTM 280L10,МТН613-10 75 575 975 175 150 308 3,0 89,0 0,73

* Двигатели на этапе серийного освоения

Конструктивное исполнение IM1001, IM1002

 

Тип двигателя Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l10 l31 h h5 b11
 МTН 011 246 559 619 275 8 180 28 12 60 150 132 112 31 230
 МTН 012 190 127
 МТН 111 288 632 715 318 10 220 35 15 80 140 132 38 2У0
 МТН 112 235 135
 4MTH 132L 288 715 830 318 12 216 42 12 110 203 89 132 45 270
 МТН 211 288 715 830 346 12 245 40 15 110 243 150 160 43 320

Конструктивное исполнение IM2001, IM2002, IM2003, IM2004

Габаритные размеры

Электродвигатель Габаритные размеры, мм
d24 l30 l33 h41
 МТН-011 280 570 632 275
 МТН-012 280 570 632 275
 М0ТН-111 330 645 728 318
 МТН-112 330 645 728 318
 4MTH-132L 350 715 830 318
 МТН-211 330 730 843 346
 МТН-311 350 795 915 480
 МТН-312 350 860 980 480
 МТН-411 400 917 1062 525
 МТН-412 400 917 1062 525
 МТН-511 450 961 1106 570
 МТН-512 450 1071 1216 57

 

Установочно-присоединительные размеры

Двигатель Установочные и присоединительные размеры, мм
b1 b10 d1 d10 d20 d22 d25 l1 l3 l10 l20 l28 l31 l39 h h5 h8 b11 d5
 МТН 011 8 180 28 12 255 14 215 60 150 4 145,5 - 0 112 31 230 -
 МТН 012 8 180 28 12 255 14 215 60 - 190 4 140,5 - 0 112 31 - 230 -
 МТН 111 10 220 35 15 300 18 250 80 - 190 5 154 - 0 132 38 - 290 -
 МТН 112 10 220 35 15 300 18 250 80 - 235 5 149 - 0 132 38 - 290 -
 4MTH 132L 12 216 42 12 300 19 250 110 - 203 5 89 - 0 132 45 - 270 -
 МТН 211 12 245 40 15 300 18 250 110 - 243 5 150 - 0 160 43 - 320 -
 МТН 311 14 280 50 24 300 18 250 110 - 260 5 270 155 0 180 53,5 - 350 -
 МТН 312 14 280 50 24 300 18 250 110 - 320 5 260 170 0 180 53,5 - 350 -
 МТН 411 16 330 65 28 350 18 300 140 105 335 5 195 175 0 225 - 33,9 440 М42хЗ
 МТН 412 16 330 65 28 350 18 300 140 105 420 5 195 165 0 225 - 33,9 440 М42хЗ
 МТН 511 18 380 70 35 400 18 350 140 105 310 5 264 251 0 250 - 36,4 500 М48хЗ
 МТН 512 18 380 70 35 400 18 350 140 105 390 5 274 271 0 250 - 36,4 500 М48хЗ

Двигатели с высотой оси вращения 112, 132, 160 мм имеют четыре отверстия d22. С высотой оси вращения 180, 225, 250 мм — восемь отверстий d22.

Конструктивное исполнение IM1001, IM1002, IM1003, IM1004

Двигатель Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
d30 l30 l33 h41 b1 b10 d1 d10 l1 l3 l10 l31 l31* h h5 h8 b11 d5
 МТН 311 422 765 885 480 14 280 50 24 110 - 260 155 - 180 53,5 350 -
 МТН 312 422 830 950 480 14 280 50 24 110 - 320 170 - 180 53,5 - 350 -
 4MTM 200L 422 907 1053 500 16 318 65 19 140 105 305 133 - 200 - 33,9 400 M42x3
 4МТМ 225М 465 960 1110 545 18 356 70 19 140 105 311 149 - 225 - 36,4 435 M48x3
 4MTM 225L 465 1070 1220 545 18 356 70 19 140 105 356 149 - 225 - 36,4 435 M48x3
 4MTM 280S 605 1090 1265 740 22 457 90 24 170 130 368 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 4МТМ 280М 605 1170 1345 740 22 457 90 24 170 130 419 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 4MTM 280L 605 1260 1439 740 22 457 90 24 170 130 457 190 - 280 - 46,8 540 M64x4
 МТН 411 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 335 175 - 225 - 33,9 440 M42x3
 МТН 412 442 907 1053 525 16 330 65 28 140 105 420 165 - 225 - 33,9 440 M42x3
 МТН 511 465 960 1110 570 18 380 70 35 140 105 310 251 - 250 - 36,4 500 M48x3
 МТН 512 465 1070 1220 570 18 380 70 35 140 105 390 271 - 250 - 36,4 500 M48x3
 МТН 611 605 1090 1265 775 22 520 90 42 170 130 345 - 256 315 - 46,8 650 M64x4
 МТН 612 605 1170 1345 775 22 520 90 42 170 130 445 - 256 315 - 46,8 650 M64x4
 МТН 613 605 1260 1439 775 22 520 90 42 170 130 540 - 256 315 - 46,8 650 M64x4

veris39.ru

Турбореактивный двигатель 36МТ, двигатель 36МТ от компании Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, ЗАО

Главная / Авиационная техника / Турбореактивный двигатель 36МТ, двигатель 36МТ
Краткое описание:

36МТ Разработка - НПО «Сатурн». Серийное производство - НПО «Сатурн». Применяется в качестве маршевого двигателя в составе семейства авиационных тактических ракет типа Х-59М разработки ОАО «ГосМКБ «Радуга». Технические особенности двигателя: двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с соосными валами каскадов низкого и высокого давления; каскад высокого давления - оседиагональный компрессор и одноступенчатая осевая турбина; каскад низкого давления - одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина; кольцевая камера сгорания; автономная маслосистема; электронно-гидравлическая система регулирования; встроенный электрогенератор мощностью 4 кВт. Основные характеристики двигателя: Тяга на маскимальном режиме, кгс, до 450 Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс*ч 0,71 Сухая масса, кг 82 Масса в состоянии поставки, кг 100 Габаритные размеры: диаметр максимальный, мм 330 длина максимальная, мм 850

Сведения о компании-продавце

Полное название: Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, ЗАО Адрес местонахождения: Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 141Контактный телефон: +7 (499) 5580126

На данной странице Вы можете найти подробные сведения о "Турбореактивный двигатель 36МТ, двигатель 36МТ", предлагаемом компанией "Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, ЗАО" - в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании "Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК, ЗАО" и других поставщиков.

Похожие предложения компании:

kuwalda.fixmag.ru