Асинхронный 3-х фазный электродвигатель. 3Ф двигатель асинхронный


Лаб № 11 Асинхронный двигатель__стр 123-143

ляется из-заувеличения реактивной мощности полей рассеяния. При номинальной нагрузке cos φ1 = 0,7 − 0,85 .

2.4. Потери мощности и КПД

Коэффициент полезного действия

η =

Р2

=

Р2

(11.9)

Р1

Р2+ pмаг+ pэл+ pмех

 

 

 

при отсутствии нагрузки равен нулю, так как в режиме холостого хода сохраняются потери pмаг. По мере увеличения мощностиР2 КПД повышается. При больших нагрузках рост η замедляется, затем КПД начинает уменьшаться, так как потери в обмотках пропорциональны квадрату токов, а зависимость токов от мощностиР2 близка к линейной.

Большинство двигателей имеют среднегодовую нагрузку ниже номинальной, так как они работают с переменным моментом на валу. Поэтому двигатели рассчитывают так, чтобы максимум КПД находился в пределах (0,7–0,8)Р2ном.

2.5. Пуск двигателя

При "прямом" пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, когда статорные обмотки подсоединяются с помощью выключателя непосредственно к трехфазной сети, пусковой ток достигает Iп = (4 ÷ 7)Iн . Большой пусковой ток АД оказывает неблагоприятное воздействие на работу других потребителей электрической энергии сети. Существенное снижение пускового тока достигается при включении обмоток статора АД на пониженное напряжение. Например, при пуске обмотки соединяют между собой в "звезду", а после разгона ротора двигателя до частоты вращения, близкой к номинальной, – в "треугольник", то есть на номинальное напряжение обмоток.

133

3. Расчетная часть

3.1. Типовые задачи

Задача 1. Номинальная частота вращения ротора асинхронного двигателяnном = 1420 об/мин. Определить число пар полюсов двигателя, номинальное скольжение, частоту тока и ЭДС в обмотке вращающегося ротора, если частота напряжения сетиf = 50 Гц.

Задача 2. К обмоткам статора трёхфазного асинхронного двигателя приложены следующие фазные напряжения:

UɺA =Uej0o ;UɺВ =Uej120o ;UɺС =Ue− j120o

В.

Определить, будет ли при этом вращаться ротор двигателя, если да, то в какую сторону?

Задача 3. На рис. 11.8 изображен паспортный щиток трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии 5А. Определить мощность, потребляемую двигателем из сети, номинальные вращающий момент на валу двигателя и скольжение.

Двигатель асинхронный

Тип

 

5А80МА4

 

 

 

6630152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3ф -

50

 

Гц

 

 

 

 

 

380

 

V

 

 

 

3,4

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,1

kW

1410

 

 

об/мин

КПД

 

73

 

%

 

 

cos ϕ

 

0,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

 

S1

 

 

Кл. изол.

F

 

 

 

 

 

13,0

 

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.8

Задача 4. Начала и концы обмоток статора асинхронного двигателя выведены на щиток. Как нужно их соединить, чтобы обмотки статора (рис. 11.9) были включены:а) звездой;б) треугольником.

134

C1

C2

C3

C1

C2

C3

 

 

 

C4

C5

C6

C4

C5

C6

 

а

 

 

б

 

 

 

 

Рис. 11.9

 

 

Задача 5. По паспортным данным изобразить схему включения трехфазного асинхронного двигателя в сеть напряжением 380 В и определить сечение подводящих проводов.

Таблица 11.2

 

 

 

 

 

 

 

α =

 

 

β =

 

 

λ =

Тип

 

Рн,

Uн,

nн,

ηн ,

сos

=

Iпуск

 

=

Мпуск

 

=

Мmax

M н

 

 

кВт

В

об/мин

%

ϕн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5А80МА2

 

1,5

380/660

2850

80,0

0,84

6,5

 

2,4

 

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

Принять экономическую плотность тока = 3 А/мм2 .

 

 

 

Задача 6. По паспортным данным асинхронного двигателя построить естественную механическую характеристику и определить возможен ли запуск двигателя при снижении напряжения питающей сети на 10 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.3

 

 

 

 

 

 

α =

 

 

β =

 

 

λ =

 

Тип

Рн,

Uн,

ηн ,

сos ϕн

=

Iпуск

 

=

Мпуск

=

Мmax

 

 

 

кВт

В

%

%

 

 

 

M

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АИР71А6

0,37

220/380

8,5

65,0

0,65

4,5

 

2,0

 

2,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 7. Определить ЭДСЕ1 иЕ2 , индуцируемые в фазах обмоток статора и ротора трехфазного асинхронного двигателя, и частоту тока в обмотке ротора при неподвижном и вращающемся роторе, если номинальное скольжениеs = 3,3% , число витков обмотки стато-

135

ра w1 = 118, ротораw2 = 24, обмоточные коэффициенты обмотокКоб = 0,95, магнитный поток Фm =0,872·10-2 Вб, частота напряжения питающей сетиf = 50 Гц.

3.2. Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. По заданным типоразмерам асинхронных двигателей определить частоту вращения поля статора и описать технические характеристики и условия эксплуатации этих двигателей:

4А80А2У3; АИР71В8; RA100LA4.

Примечание: для расшифровки типоразмера двигателя рекомендуется воспользоваться литературой [11].

Задача 2. Из представленных схем двигателей переменного тока выбрать двигатель с фазным ротором и описать его конструкцию

(рис. 11.10).

Рис. 11.10

Задача 3. Короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель имеет следующие паспортные данные:Рном = 5,5 кВт,

nном = 1450 об/мин.,U=220/380 В,I = 19,26/11,1 А.

Определить число пар полюсов двигателя, скольжение и пусковой ток для случаев соединения обмоток статора в треугольник и звезду при включении в сеть напряжением U = 220 В, если кратность пускового тока равна 5,0.

136

Задача 4. Асинхронный трехфазный двигатель включен в сеть переменного тока с напряжениемU = 220 В по схеме "треугольник" и потребляет токI1 = 4,17 А; при номинальной мощности на валуР = 1,1 кВт развивает частоту вращения ротораn2 = 2815 об/мин.; сумма потерь ∑Р = 283 Вт.

Определить потребляемую мощность, КПД, коэффициент мощности, вращающий момент на валу, скольжение и частоту вращения магнитного поля.

Задача 5. На рис.11.11 изображен паспортный щиток трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии АИ.

Определить ток и мощность, потребляемые двигателем из сети при включении на напряжение 660 В, номинальные вращающий момент на валу двигателя и скольжение.

Двигатель асинхронный

 

Тип

 

АИР90L4

 

 

 

 

 

3560758

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3ф -

50

 

Гц

 

 

 

/Y

 

 

 

380/660

 

 

V

 

 

 

 

 

kW

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2,2

1395

 

 

об/мин КПД

81

%

 

 

cos ϕ

0,83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим

 

S1

 

 

Кл. изол.

F

 

 

 

 

17,0

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11.11

 

 

 

 

 

 

4. Экспериментальная часть

4.1. Описание лабораторного оборудования

Экспериментальные исследования проводятся на универсальном лабораторном стенде.

При сборке цепи используется следующее оборудование:

- электронные измерительные приборы с автоматическим выбором предела измерения и рода тока, расположенные в «Блоке измерительных приборов»:

а) рА – амперметр с верхним пределом измерения 2,5 А, предназначенный для измерения тока потребляемого двигателем;

137

б) рW – ваттметр с пределами измерений по току (0,01÷ 1)

А и по напряжению (5 ÷ 250), предназначенный для измерения активной мощности, потребляемой одной фазой двигателя;

в) рV – вольтметр с верхним пределом измерения 250 В, предназначенный для измерения линейного напряжения сети. Исследуемая установка состоит из трехфазного асинхронного

двигателя с короткозамкнутым ротором типа 5А50МВ4У2 и нагрузочного устройства.

Выводы обмоток двигателя С1– С2, С3– С4, С5– С6 расположены в «Блоке подключения электрических двигателей». В качестве нагрузочного устройства в работе используется электромагнитный тормоз

– моментомер (ЭМТ): устройство, в котором тормозной момент создается взаимодействием вихревых токов во вращающемся диске с магнитным полем электромагнитов. Электрические выводы ЭМТ расположены в «Блоке подключения электрических двигателей».

Основными частями электромагнитного тормоза являются алюминиевый диск, соединенный с валом исследуемого двигателя с помощью муфты, и система электромагнитов, укрепленных на кольце. К кольцу, которое может поворачиваться в направлении вращения диска, прикреплен маятник с грузами и указательная стрелка. По углу отклонения маятника на шкале определяется величина момента. Нагрузка изменяется током в обмотке электромагнитного тормоза, питание которого осуществляется от автотрансформатора через двухполупериодный выпрямитель.

Измерение частоты вращения якоря двигателя производится с помощью тахометра, расположенного в «Блоке подключения электрических двигателей».

Примечание:

1)Электронный ваттметр является универсальным прибором и измеряет одновременно величины тока, напряжения, мощности и угла сдвига фаз на участке, к которому подключен.

2)Характеристики блоков стенда и расположение устройств в них приведены в прил.

138

Схема эксперимента представлена на рис. 11.12.

А

В

С

I*

 

 

 

 

рV1

 

 

 

 

 

 

рW1

 

 

Т

 

V

W

 

Тахометр

 

V

 

 

U*

 

 

 

А

рА1

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1

С2

С3

U

 

 

UZ

С4

С5

С6

 

 

+

_

 

 

 

 

ЭМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АД

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

А

В

С

 

 

 

 

 

рV1

 

 

 

 

Т

 

V

 

 

 

 

рА1

 

 

Тахометр

 

V

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С1

С2

 

С3

U

 

UZ

С4

С5

I*

С6

 

+

_

 

 

 

рW1

 

 

 

U* W

 

 

 

 

I

ЭМТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АД

 

 

 

 

б

Рис. 11.12. Схема эксперимента:

АД – ротор асинхронного двигателя, Т – лабораторный автотрансформатор,UZ – выпрямитель, ЭМТ – электромагнитный тормоз

139

4.2.Рабочее задание

1.Повторить соответствующие разделы дисциплины [1,2,4,5,6].

2. По паспортным данным двигателя определить синхронную скорость n1, номинальное скольжениеsн ; моменты: номинальный

M

н

, пусковой M

пуск

, максимальный M

max

; активную мощность P

,

 

 

 

 

потребляемую из сети при номинальной нагрузке; пусковой ток Iпуск .

3. Пользуясь паспортными данными построить естественную механическую характеристику двигателя n =f (M ) и характеристику "момент – скольжение"M =f (s) . На механическую характеристику, построенную по паспортным данным нанести механические характеристики, полученные по результатам испытаний АД (п.п. 5, 7).

4. По данным опыта построить рабочие характеристики:

n2 =f (P2 ),

cos ϕ1 =f (P2 ),

M=f (P2 ), η =f (P2 ),

I1 =f (P2 ),

при U1 =Uн и

f = 50 Гц,

где P2 – механическая мощность, развиваемая на валу двигателя.

5. Сделать выводы по проделанной работе, обратив особое внимание на расхождение кривых механической характеристики построенных по паспортным и по экспериментальным данным.

4.3. Методические указания к выполнению рабочего задания

1. Перед сборкой схемы убедиться в отключенном состоянии стенда – главный рубильник находится в нижнем положении, индикаторные лампы не горят.

2.Осмотреть двигатель, записать паспортные данные трехфазного асинхронного двигателя.

3.Собрать цепь по рис. 11.12, а. Статорные обмотки АД соединить в "звезду", электромагнитный тормоз отключить.

4.Запустить двигатель. Показания приборов в установившемся режиме и результаты вычислений занести в табл. 11.4.

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты наблюдений

 

 

 

 

Результаты вычислений

P

,

 

U

 

,

I

л0

,

n

2

,

P

,

 

cos ϕ10

s

0 ,

 

η,

 

л

 

 

 

10ф

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

%

 

%

Вт

 

 

B

 

 

А

 

об/мин.

Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Испытание трехфазного асинхронного двигателя в нагрузочном режиме провести по схеме рис. 11.12, а.

Пустив в ход двигатель, постепенно увеличивать нагрузку последнего. Для этого необходимо с помощью автотрансформатора плавно увеличивать напряжение, подводимое через выпрямитель к обмотке электромагнитного тормоза. Постепенно нагружая двигатель, доводят момент на валу двигателя до М2 = 15 Н·м/100.

Сделать 5-6измерений. Данные измерений и вычислений занести в табл. 11.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные наблюдений

 

 

Результаты вычислений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U

 

,

I

 

,

Р ,

n ,

M ,

P ,

 

s,

P

,

η,

 

п/п

 

 

 

cos ϕ

л

л

 

 

 

 

 

 

 

1

2

H×м

1

 

%

2

 

%

 

B

 

A

 

Вт

об/мин.

Вт

 

Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Собрать цепь по схеме 11.10, б. Статорные обмотки АД соединить по схеме "треугольник". Запустить двигатель. Показания приборов в установившемся режиме и результаты вычислений занести в табл. 11.4.

7.Провести испытание АД в нагрузочном режиме при соединении статорных обмоток АД в "треугольник" (см. п. 5). Данные измерений и вычислений занести в таблицу, аналогичную табл. 11.5.

8.Методические указания к обработке результатов эксперимен-

та

9.Коэффициент мощности определяется согласно

 

 

 

P

 

cos j =

 

 

1

,

 

 

× I1U1л

 

3

 

141

где P = 3P

– потребляемая мощность трехфазного асинхронного

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

двигателя, Вт;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I1л–

значения линейного тока, А;

 

 

 

U1л–

значения линейного напряжения, В.

10. Полезная мощность на валу двигателя определяется по фор-

муле

 

 

 

 

 

2πn2

 

 

 

π

 

 

 

 

 

P = W

 

M =

M =

n M , Вт,

 

 

 

 

 

30

 

 

 

2

2

60

 

 

 

 

2

где M –

полезный момент на валу двигателя, Н×м;

n2–

частота вращения ротора, об/мин.

 

11. КПД двигателя определяется отношением

 

 

 

 

 

 

h =

P2

, %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

n2 =f (M ) иn2 =f (s) не-

12.

При построении характеристик

достающие точки (M max ,nкр,M п) определяются аналитически при

использовании зависимостей (11.5) – (11.7).

Для данного двигателя перегрузочную способность по моменту принять l = 2.

Величина пускового момента M п приs = 1 (неподвижном роторе) определяется выражением

M п =Мнβ ,

где β=1,2.

Контрольные вопросы

1.Почему двигатель называется асинхронным?

2.Поясните режимы работы асинхронной машины.

3.С какой целью на щиток АД выводятся начала и концы всех фаз обмоток статора?

4.Какие существуют способы пуска двигателей с короткозамкнутым ротором?

5.Что такое критическое скольжение?

6.В чем состоит условие устойчивой работы асинхронного дви-

гателя.

142

studfiles.net

Асинхронный 3-х фазный электродвигатель

Асинхронные трехфазные двигатели серии SM и SMX

Электродвигатель серии SM состоит из трехфазных асинхронных электродвигателей с диапазоном мощности от 0,09 кВт до 45,0 кВт, и имеют типоразмер от 56 до 225.Серия SMX отличается от серии SM тем, обладают высокой эффективностью (IE2 или IE3 класс). Другие характеристики у двигателей серии SM и SMX совпадают.Характеристики двигателей SMX-SM:– Класс энергоэффективности IE2 или IE3 (серия SMX).– Тип защиты IP 55.– Мощность 0,04-132 kW кВт. Односкоростные 2-, 4-, 6-, 8-полюсные (SMX) или двухскоростные 2/4,4/8 (SMD), 2/8, 2/6, 2/12, 4/6, 4/12, 4/16 (SMDA).– Класс изоляции F (H по запросу).– Герметичные, с вентиляторным охлаждением (TEFC)– Степень защиты IP 55.– Алюминиевый корпус для типоразмеров до 132, чугунный корпус для типоразмера 160-225.Чугунный фланец для типоразмеров 100 и более.

Двигатели серии SMX-SM также доступны со следующими параметрами:

– Специальное напряжение (230 / 460В 60Гц, 575В 60Гц; 400 / 690В 50Гц, 220 / 380В 60Гц, 440В 60Гц и т.д.)– тепловой защиты (ВОМ) или термисторы (PTC)– Нагреватели– Принудительное охлаждение -AV (SMXAV серия)– Встроенный кодировщик - E (SMXE серия)– Двигатели с размерами NEMA– Нестандартный вал или фланец– Датчики подшипников– Специальная среда исполнения (Wash-down, морская, тропическая)

6-и полюсный – 50 Гц

Power (kW)HEff. 100%Cos fEff. 75%Eff. 50%
0,75 90S 76,1 0,65 75,3 70,6
1,1 90L 78,3 0,61 78,0 73,1
1,5 100L 80,0 0,66 80,3 75,1
2,2 112M 82,0 0,68 82,3 78,3
3,0 132S 85,0 0,73 85,5 83,8
4,0 132M 84,8 0,75 85,0 83,6
5,5 132M 86,0 0,76 86,0 84,2

 

 

Асинхронные трёхфазные электродвигатели

У нас вы можете купить трёхфазные электродвигатели по доступной цене. Предлагаем широкий ассортимент серий SM и SMX, включая нестандартные модификации и модули. Асинхронные/индукционные электродвигатели получили своё название из-за разницы частот между магнитным полем, генерируемым статором и вращающейся частью электродвигателя (ротором). Они отличаются невысокой стоимостью, предельной простотой эксплуатации и выдающейся долговечностью.Будучи основой для большинства современной электроники, такие двигатели оптимальны для использования в приводах промышленных станков (например, деревообработка и металлопрокат). Существуют модификации движков с усиленным пусковым моментом для использования в механизмах подъёмников и специализированной складской технике.

Достоинства трёхфазных двигателей

Поддержание стабильности механической нагрузки, что увеличивает срок жизни деталей;Наличие вращающегося магнитного поля позволяет работать без подключения проводов, на этой основе работает асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;Поддержание вращающегося момента на валу при сбалансированной нагрузке;Преимущество в цене, размере и содержании в сравнении с однофазными двигателями.

Асинхронные трёхфазные электродвигатели в M.G.M.

Мы предлагаем высочайшее европейское качество и более чем 60 лет деятельности компании как доказательство качества своей техники. Предлагаем вашему вниманию более 26 моделей под двух, четырёх и шестиполюсные двигатели, спроектированные под эксплуатацию в различных температурных условиях и работу в самых комплексных и требовательных промышленных сферах.Мы фокусируемся на поддержании исключительной надёжности модулей. Все модели техники снабжены герметичным корпусом (IP55 – полная влаго и пылестойкость) с продвинутой вентиляционной системой для защиты от перегрева, классом изоляции проводов F + на основе капрона, с усилением до кремний карбидного покрытия H класса по требованию клиента. Вы можете положиться на них даже в самые ответственные и напряжённые моменты.

Если у вас возникли вопросы по детальным технических характеристикам моделей серий SM и SMX, интересует цена асинхронных трёхфазных двигателей, нестандартные модификации или модули под технику, запчасти или сроки их доставки, обращайтесь к нашему консультанту. Пишите, будем рады помочь.

 

mgmmotore.ru

Перфораторы, шуруповерты, сварочные аппараты, генераторы

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

р-н Ленинский

2 часа назад

р-н Калининский

2 часа назад

р-н Калининский

1 час назад

Компания

р-н Калининский

1 час назад

Компания

р-н Калининский

4 часа назад

р-н Ленинский

5 часов назад

Компания

1 час назад

р-н Калининский

5 часов назад

р-н Ленинский

3 часа назад

Компания

р-н Московский

6 часов назад

р-н Ленинский

4 часа назад

р-н Ленинский

4 часа назад

р-н Калининский

6 часов назад

р-н Ленинский

8 часов назад

р-н Ленинский

5 часов назад

Компания

р-н Московский

9 часов назад

р-н Ленинский

5 часов назад

Компания

7 часов назад

р-н Калининский

7 часов назад

р-н Московский

8 часов назад

р-н Московский

8 часов назад

р-н Ленинский

10 часов назад

р-н Ленинский

7 часов назад

р-н Московский

10 часов назад

р-н Ленинский

9 часов назад

Компания

7 часов назад

р-н Ленинский

6 часов назад

р-н Московский

9 часов назад

р-н Ленинский

7 часов назад

р-н Московский

11 часов назад

р-н Московский

10 часов назад

р-н Ленинский

10 часов назад

р-н Калининский

10 часов назад

р-н Ленинский

8 часов назад

р-н Ленинский

11 часов назад

р-н Ленинский

11 часов назад

Компания

14 часов назад

р-н Ленинский

9 часов назад

р-н Калининский

14 часов назад

р-н Ленинский

12 часов назад

Компания

р-н Ленинский

13 часов назад

р-н Ленинский

10 часов назад

р-н Ленинский

15 часов назад

р-н Московский

14 часов назад

р-н Ленинский

11 часов назад

Компания

р-н Ленинский

12 часов назад

р-н Московский

14 часов назад

р-н Калининский

15 часов назад

Компания

р-н Ленинский

12 часов назад

р-н Калининский

11 часов назад

www.avito.ru