Москвич 412 - тюнинг своими руками. 412 тюнинг двигателя


Тюнинг своими руками Москвич 412: описание работ, фото, видео.

 "Москвич-412" был создан на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. Этот же автомобиль с 1968г. начал выпускаться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.

 

Основные данные по автомобилю "Москвич-412":

1. Число мест включая водителя 5

2. Собственный вес в снаряжённом состоянии, кг 1040

3. Дорожные просветы, мм:

под передней осью 176

пол задней осью 176

4. Радиус поворота по колее внешнего переднего

колеса, м 5,25

5. Контр. расход топлива, л/100 км 8-10

6. Максимальная скорость, км/ч 140

7. Двигатель 4-хцилиндровый рядный

с верхним расположением

распределительного вала и клапанов

8. Диаметр цилиндра, мм 82

9. Ход поршня, мм 70

10.Литраж 1,478

11.Степень сжатия 8,8

12.Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

13.Максимальная мощность двигателя, л.с. 75

14.Число оборотов коленчатого вала при

максимальной мощности, об/мин 5800

15.Максимальный крутящий момент, кгм 11,4

16.Карбюратор К126-Н

17.Аккумуляторная батарея 6-СТ-42

18.Генератор Г-250-Ж 350Вт,28А

19.Реле-регулятор РР362-А

20.Стартер СТ113-Б

21.Прерыватель-распределитель Р118

22.Свечи зажигания А7,5СС

23.Катушка зажигания Б1

24.Сцепление Однодисковое с диафрагменной

пружиной и гидравлическим приводом

25.Главная передача Гипойдная

26.Размер шин 6,00-13

27.Давление в шинах передних и

задних колёс, кг/см2 1,7

28.Ножной торомоз Колодочный с автоматической регилировкой,

привод гидравлический раздельный по осям

с гидровакуумным усилителем. В гидроприводе

установлен регулятор силы торможения

задних колёс

29.Коробка передач Четырёхступенчатая, с синхронизаторами на

всех передачах

30.Стояночный тормоз На задние колёса с механическим приводом

31.Рулевой механизм Червяк и ролик

32.Подвеска передняя Независимая с поперечными рычагами и

цилиндрическими пружинами, амартизаторы

телескопические двухстороннего действия

33.Подвеска задняя На продольних полуэллиптических ресорах

с телескопическими амартизаторами

двухстороннего действия

34.Объём топливного бака, л 46

35.Объём системы охлаждения, л 7,5

36.Объём система смазки двигателя, л 5,2

37.Объём картера коробки передач, л 0,9

38.Объём картера заднего моста, л 1,3

39.Объём картера рулевого механизма, л 0,16

40.Объём амартизаторов, л Два передних по 0,135 и два задних по 0,225

41.Объём гидравлического привода

тормозов и сцепления, л 0,49

42.Передаточные числа:

1-я передача 3,49

2-я передача 2,04

3-я передача 1,33

4-я передача 1,00(прямая)

заднего хода 3,39

43.Карданный вал открытого типа, трубчатый

44.Карданные шарниры два, крестовины шарниров на игольчатых

подшипниках. Скользящее соединение

расположено в удлинителе коробки передач

на шлицах вторичного вала

45.Главная передача шестерни гипойдного зацепления

передаточное число 4,22

46.число листов в ресоре 7

47.Рама приварная, имеется только в передней части

кузова

48.Буксировочные проушины штампованные, установлены на передних

концахпродольных балок рамы

49.Рулевое управление травмобезопасное с телескопической рулевой

колонкой

50.Тип рулевого механизма глобоидальный червяк с двойным роликом

51.Передаточное число(при

среднем положении сошки) 16,12

52.Рулевое колесо с двумя спицами, с "утопленной ступицей" и

мягкой накладкой на крышке включателя

звукового сигнала. Диаметр обода релевого

колеса 400 мм.

53.Рулевой привод механический, трапеция с трёхзвенной

попереченной рулевой тягой и маятниковым

рычагом, расположенная сзади попереченны

передней подвески

54.Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс

источников тока соединён с массой

55.Номинальное напряжение в

сети, В 12

56.Стеклоочиститель ИЖ СЛ-1, двухщеточный, с электроприводом

57.Тип кузова Седан

58.Конструкция кузова цельнометаллическая, несущая. Передние

двери

 

На международных соревнованиях по авторалли на маршруте Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла первое место в своём классе.

 

В скоростном авторалли"сверхмарафон" с трассой протяжённостью около 26 тыс.км (400 часов движения) по маршруту Лондон — Мехико советская команда гонщиков на автомобилях "Москвич-412" заняла третье место.

kammikadze.ru

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Тюнинг Москвич 412 подробно: описание работ, фото, цена, видео.

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей.

Цены

    

Своими руками

Идея по установке пневмоподвески на автомобиль витала в голове очень давно. Препятствием для ее реализации были как финансовая сторона, так и техническая, которые, наконец, удалось преодолеть.

Основой для данного проекта был выбран автомобиль Москвич-2140 в комплектации SL 1986 года выпуска. Почему именно Москвич? Хотел привести кучу причин, почему выбран именно Москвич, но не буду, просто он мне нравиться, можно сказать, что это первая любовь.

 

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на Москвиче будет построена по четырехконтурной схеме на 8-ми клапанах, в которой каждой пневмоподушкой управляет по 2 клапана, один подает воздух, а второй стравливает. Такая схема пневмоподвески позволит более гибко управлять каждой пневмоподушкой, например, опускать/поднимать левый/правый бок, опускать/поднимать перед/зад, вывешивать одно из колес.

 

Компоненты пневмоподвески

Поскольку готовых комплектов пневмоподвески для советских автомобилей не выпускаются, то систему пришлось собирать по отдельности. Так основные элементы пневматической подвески - пневпоподушки были заказаны из Америки. Перед заказом пришлось подбирать пневмоподушки, поизучав номенклатуру выпускаемых подушек, а также линейкой произвести замеры, в частности в передней подвеске, чтобы пневмоподушки встали вместо пружин и не терлись об нижние рычаги и другие элементы подвески. Также из Америки приехали и электромагнитные клапана. С остальными компонентами сложностей в приобретении не возникло – штуцера, тройники, ниппеля и прочее были куплены в сантехническом магазине, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески использованы пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Эти пневмоподушки выбраны из-за внешнего диаметра, который в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При большем диаметре пневмоподушки происходило бы трение об боковины нижнего рычага. К тому же пневмоподушки RE-5 имеют встроенные отбойники, что, в принципе, позволяет отказаться от штатных отбойников автомобиля. Так же на перед подойдут пневмоподушки Contitech 2500. Для задней подвески выбраны пневмоподушки Dominator 2500 американской фирмы Air Lift.

 

Клапана пневмоподвески

Клапана для пневмоподвески использованы электромагнитного типа, управляемые напряжением в 12 вольт. Эти клапана имеют проходное сечение в 15 мм, что им позволяет пропускать через себя большое количество воздуха и соответственно более быстро накачивать либо стравливать воздух из пневмоподушки. Так, например, с такими клапанами подъем/опускание машины происходит примерно за одну секунду. А с клапанами на 1/4 дюйма на это ушло бы 3-4 секунды. Между собой клапана соединены обычными сантехническими резьбовыми фитингами на 1/2 дюйма.

 

Компрессор пневмоподвески

Первоначально планировалось использовать для пневмоподвески компрессор Беркут R17, но в процессе экспериментов оказалось, что его производительность слабовата. Поэтому его заменил старший брат - компрессор Беркут R20, который раза в два дешевле именитого и аналогичного по конструкции Viair 400P.

 

Ресивер

В качестве ресивера для пневмоподвески использован воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Его пришлось немного доработать, а именно приварить П-образные опоры, вырезанные из швеллера, и покрасить. Этот ресивер имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и одно снизу, для слива конденсата.

 

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Особенностью передней подвески Москвича (хотя и не только Москвича, но и других автомобилей годов 60-80-хх) является размещение амортизатора внутри пружины. По этому при установки пневмоподвески на переднюю ось пришлось переносить амортизатор. Также пришлось перенести крепление тормозных трубок. Для крепления пневмоподушки были вырезаны площадки из металла толщиной 3 мм. Верхняя площадка крепиться к поперечной балке, а нижняя площадка пневмоподушки - к нижнему рычагу.

 

Установка пневмоподушек на заднюю ось

С задней рессорной подвеской Москвича пришлось повозиться не меньше, чем с передней. К лонжерону прикреплен уголок 5-ти миллиметровой толщины, который служит верхней опорой для пневмоподушки Dominator 2500. Нижнее крепление подушки составлено из двух пластин, закрепленных между рессорами и проставками. Проставки понадобились, чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Также уменьшено количество листов рессор до 3-х штук и стремянки заменены на более длинные, от ИЖ-2715.

 

Управление пневмоподвеской

Управляться пневмоподвеска будет с помощью выносного проводного пульта управления с восемью кнопками. С помощью такого пульта можно будет управлять как отдельно каждой пневмоподушкой, так и отдельно передней/задней осью и левой/правой стороной. Для корпуса пульта использован универсальный пластмассовый корпус G1910 фирмы Gainta и 8 трехпозиционных миниатюрных кнопок.

Технические характеристики

Тюнинг Москвич 412 подробно:

Разнообразьте скупые технические термины фантазией, и тюнинг отечественного колесного творения, особенно такого, как 412-й «Москвич», обязательно предстанет поединком, борьбой, если хотите, даже баталией — упорства и мастерства автора с никудышной советско-механической генетикой, которую можно разве что вписать в исторические анналы, но ни в коем случае не пытаться как-то перекроить в свете высоких оборотов и скоростей. Динозавр УЗАМ, в «девичестве» Opel, цельный мост как музейная реликвия и архаичный облик, в коем, правда, видна дизайнерская работа! Находятся таковому обычно два места — в массовом порядке на многочисленных автосвалках и в единичном в заводской и частных коллекциях. Этот ретро-экземпляр, скорее всего, постигла бы первая участь, не возьмись его владелец за глобальную с изменением сути реинкарнацию.

Илья Змановский, владелец «Москвича-412»:

– Конечно, можно приобрести уже относительно заряженный японский автомобиль и пичкать его покупными кит-комплектами. Подготовка же «Москвича» несет в себе элемент технического поиска, творчество. Да, этот процесс связан со многими трудностями. Та структура, что когда-то выпускала в СССР и России тюнинг-комплектующие, уже не существует, тот же распредвал достался, очевидно, из старых запасов. Практически нет и запчастей, по причине чего, во-первых, их стоимость довольно высока, а во-вторых, отсутствует право на ошибку, которая, скажем, может вызвать переборку мотора.

Но тем ощутимей и, я бы даже сказал, весомей результат. К примеру, еще недавно приходилось довольно продолжительно отстраивать систему управления. Сейчас я доволен тем, как едет автомобиль, хотя и понимаю, что работа только началась. И если по двигателю надо лишь определиться, чем его форсировать далее — турбонаддувом или приводным нагнетателем, то по всему остальному у меня нет пока четких представлений. Однако в любом случае — «Москвич» дает широчайшее поле для деятельности и, как оказалось, может быть даже полигоном для испытания различных технических решений. В конце концов, сделать из него достойный аппарат — дело принципа. И, кстати, в этом деле мне существенно помогают мои одноклубники. Сейчас в Russian Car Club накоплена определенная информация, используя которую можно значительно обогатить свои представления о тюнинге отечественных автомобилей.

Все сложилось в 2003-м, когда Илья Змановский приобщился к иркутскому GT-клубу, обрел будущих единомышленников в сообществе Russian Car Club Irkutsk и увидел в дачно-семейном транспорте в лице 412-го 1979 года выпуска объект для тюнинга. Объект противоречивый, требующий массы сложных процедур, но достойный и по-своему интересный, если рассматривать процесс мутации и облик до и после. И хотя к сегодняшнему дню тюнинг-конфигурация далека от конечной, «Москвич» уже успел перевоплотиться в нескольких различных версиях. Скажем сразу, все они касались лишь двигателя, что не умаляет той исключительности, которая была сначала получена, а потом «стерта», будто карандашный набросок с бумаги.

Первое, с чего пришлось начать и, кстати говоря, оставить впоследствии неизменным — это силовая группа. Полуторалитровый «уфимец» этого, знаете ли, требовал в обязательном порядке. В пору ему пришлись гильзы (у него они «мокрые») от 1,8-литрового собрата УЗАМ-3313 и коленвал от него же. При снятии с головки блока 2 мм (что дало увеличение степени сжатия с 7,2 до 8,4) после таких манипуляций рабочий объем двигателя возрос на триста «кубиков».

Продолжением «силового вмешательства» стала установка распредвала. Родной с высотой кулачков в 8,9 мм уступил место максимальному из имеющихся по этому показателю — 11,8 мм на впуске и 10,7 мм на выпуске. С разрезной шестерней, благодаря которой теперь можно вручную регулировать фазы газораспределения. Надо ли говорить, что это был, скорее, фундамент, основа для возведения всей остальной конструкции. А именно устройства достойной объему топливной системы.

Вот как раз таковой и было три варианта. Первый — два Solex от ВАЗ-21083. С ними уфимская «четверка» стала тянуть намного увереннее. Однако только не на низких оборотах. Холостой ход и трогание никак не ниже 1200-1300 об/мин — кому такое понравится в повседневной эксплуатации, когда стремление к спорту хоть и превалирует над всем остальным, но нужно же как-то передвигаться и в пробках. Понятно, что помимо этого «Солексы» обуславливали весьма неровную работу двигателя с очень высоким уровнем вибраций.

Четыре карбюратора снегохода «Рысь», которые полноценным кит-комплектом достались Илье от известных мастеров москвичевского тюнинга Шульгиных, кардинально изменили процесс смесеобразования, а с ним и почти все характеристики мотора. Холостой ход опустился до 400 ­об/­мин, на которых агрегат работал, будто импортный — сверхмягко и предельно тихо. Появилась довольно мощная тяга на низах, чье буйство не унималось вплоть до 5500 об/мин. Причем по поводу буйства нет никакого преувеличения, поскольку при неосторожном обращении с газом «Москвич» разворачивало даже на сухом асфальте.

Так бы, наверное, и питалась допотопная «четверка» посредством карбюраторов, если бы не желание автора вдохнуть в нее новую душу. Буквально! То есть с помощью механического компрессора, заимствованного у 1G-GZE. Тогда, руководствуясь представлениями о том, как должен работать чарджер, Илья решил перейти на электронное «обеспечение топливом».

Впрочем, возможно, что толчком к переходу на иную систему питания стало неожиданное обретение четырехдроссельным впрыском от двигателя 4A-GE в версии blacktop. Так или иначе, а идея захватила настолько, что побудила начать свое осуществление.

Что-то, естественно, надо делать и с ходовой, и с трансмиссией. Уже сейчас ни то, ни другое не отвечает возросшей энерговооруженности двигателя. Врожденную валкость «Москвича» слегка компенсируют «кастрированные» пружины и низкопрофильная «резина», однако на старте ощутимо в вертикальном направлении гуляет мост. И стабилизатор (на момент знакомства демонтированный), призванный «подвязать» балку к кузову, кажется, не способен решить проблему. Илья говорит о желании внедрить сзади независимую вместе с редуктором схему от Nissan Silvia. С точки зрения будущих характеристик вариант идеальный, но чтобы вписать ее в узкий 412-й кузов, нужны не просто сварочные работы..

Стоит ли подробно останавливаться на проблемах, с которыми пришлось столкнуться: невозможность использования впуска в сборе и заимствования лишь блока дросселей, дилемме выбора материала для переходных пластин-фланцев и взаимное расположение заслонок — либо оригинальное, либо раздельное с устройством независимых приводов, наконец, изготовление впускного коллектора, совмещение его с каналами в головке блока и размещение форсунок. Все они были «побеждены», как и сдалось в итоге электронное обеспечение, о котором надо рассказать отдельно.Удивительное дело — механизм дросселей удалось соединить с отечественными элементами управления. Основной «думающий» орган — процессор «Январь Спорт», что используется на кольцевых и раллийных «Ладах». Правильный, как считает Илья, выбор, позволяющий избавиться от многочисленной и всегда необходимой периферии. Датчиков-то в системе made by Змановский всего три — положения дроссельной заслонки, который в составе блока достался от 4A-GE, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости, коими (первым в комплекте со шкивом) поделился мотор ВАЗ-2112.

«Правильный» «мозг» не только жизнеспособен в рамках подобной нехитрой системы, но и позволяет ее отстраивать, и имеет такие функции, как дожиг топлива и отсечку по оборотам. А еще легко уживается с комплектующими от третьего донора, волговского ЗМЗ-406 — топливной рейкой, насосом и форсунками.

Насос на холостом ходу — основной источник звука и вибраций. Заводишь двигатель и сзади, в точности как у «Волги», начинает доноситься грубая трель металла по металлу. При этом мотор, схватывающий, будто импортный, отнюдь не голосист — работает достаточно тихо и относительно мягко, охотно отзываясь на подачу топлива.

Тестировать на данный момент можно только его. Подвеска, коробка передач и тормоза (между прочим, спереди барабанные, да еще со снятым вакуумным усилителем) «в штате». Лишь у пружин спереди обрезано по витку. В салоне — никакой шумоизоляции, никаких лишних приборов, не работает спидометр, увы, отсутствует пока тахометр. Поедем «на слух», опираясь на собственные субъективные ощущения и прилагая недюжинные усилия к педали тормоза.

Не поедем — помчимся. Исторгая из-под капота (именно оттуда — система выпуска тоже штатная) рев поршневого истребителя, «Москвич» сверхинтенсивно рвет с места. Только что Илья играл сцеплением, пуская лишенную блокировки ведущую пару колес в интенсивную пробуксовку. Я, щадя диск, даю низкопрофильным шинам зацепиться за покрытие и лишь тогда позволяю двигателю полноценно «всосать» горючую смесь. Результат — субъективные 10 секунд до сотни и далеко не москвичевская раскрутка двигателя, с каждой набранной тысячей оборотов сопровождаемая все более яростным ростом децибелов.Тяга отменная с самых низов. Можно где-то на сорока втыкать четвертую — вытянет, а с третьей начнется опять же внушительный разгон. Сложно сказать, когда он заканчивается — тот прямик, что был в нашем распоряжении, не позволил довести двигатель до отсечки на шести с половиной тысячах. Однако где-то под это значение стрелку виртуального тахометра мы уложили. И, надо сказать, что «уфимец» не протестовал, отдаваясь ускорению на недостижимых ранее для него оборотах.

То-то его мощность возрастет при использовании чарджера! Но до его установки еще надо будет выполнить некоторые операции. Например, соорудить впускной тракт с воздушным фильтром и как-то пристроить его между корпусами блока заслонок и главного тормозного цилиндра, у которого обязательно должен иметься вакуумник. Нужно самостоятельно изготовить «паук», поскольку из штатных выпускных трактов никакой не подходит. Придется, возможно, пересмотреть свои взгляды на поршневую группу, которая в москвичевском виде чрезвычайно тяжела. Альтернатива уже есть — у трехлитрового тойотовского 2JZ-GE с УЗАМ-412 идентичны шатунные шейки, а разница в диаметре цилиндров всего 1 мм, что легко может быть скорректировано расточкой гильз. При этом японская пара шатун-поршень легче отечественной на 200 г. Без малого килограмм на весь агрегат!

Напрашивается замена коробки передач. Вероятней всего, это будет пятиступенчатый агрегат от «Жигулей». Ничто импортное не вписывается по габаритам и не устраивает по весу. Ждет установки комплект передних тормозов от Mark II. Разумеется, что-то придется делать с передней подвеской, хотя на данный момент вариант минимум — двойной стабилизатор и более жесткие волговские пружины.

Если все это будет осуществлено в том виде, в котором озвучено, мы сможем стать свидетелями рождения уникального автомобиля, в коем сочетается характер драгстера и черты ежедневного транспортного средства, плохая отечественная генетика и уникальные технические решения, несовместимые, казалось бы, в инженерном смысле вещи и настойчивость в их единении. Так что к этому проекту мы еще вернемся. Судя по тому, как менялся «Москвич» для того, чтобы приобрести нынешний вид — еще не раз.

Другие тюнинги Москвича 412:

  

  

Славное прошлое советского спорта состояло не только из триумфов в футболе и хоккее, но и побед на международных ралли и марафонах, одержанных на "Москвичах".

 

В Советском Союзе лучше всего делали ракеты. С автомобилями выходило не так лихо, но выпускали и их.

 

Большинство "Москвичей" моделей 408 и 412 в 60-е и 70-е годы уходило за рубеж — доля экспорта иногда достигала 50% годового выпуска! А лучшей рекламой продукции московского автозавода были спортивные модели, одерживавшие победы в марафонах Лондон — Сидней, Лондон — Мехико и других международных ралли.

 

Все выше и выше...

АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Теперь такой марки машин больше нет...

Впервые мировая пресса заговорила о советских автогонщиках еще в 60-е годы, когда они на "Москвичах-407" показали высокие результаты на ралли "Монте-Карло" и "Акрополис". Но пика успеха достигли на модели "Москвич-412" с более мощным высокооборотным мотором (1478 куб. см, 75 л. с. при 5800 об/мин) против "Москвича-408" (1358 куб. см, 50 л. с. при 4750 об/мин) и "Москвича-407" (1358 куб. см, 45 л. с. при 4500 об/мин).

"Четыреста двенадцатый" был крепкой и на совесть сработанной машиной. А его возможности, помноженные на мастерство и самоотверженность советских гонщиков и штурманов, которым коммунистическая партия оказала доверие защищать честь родины в мировом автоспорте, творили чудеса.

 

Золото и серебро

На кузове размещались яркие наклейки иностранных производителей комплектующих — например, амортизаторов Koni В 1968 году в марафоне Лондон — Сидней из 98 экипажей до финиша дошли 56. Удача отвернулась от восьми команд из двенадцати! Но все четыре "Москвича-412" до Сиднея добрались, оставив позади 16 тыс. км. А маршрут Лондон — Мехико в 1970-м, когда из пяти экипажей доехали три, был еще длиннее — 26 тыс. км! Конечно, эти победы были не в абсолютном зачете, а в классе. Но все же, все же... В подготовке машин АЗЛК поддерживала могущественная организация "Автоэкспорт", занимавшаяся поставкой советских автомобилей за рубеж — она закупала для команды за границей шины, карбюраторы, амортизаторы Koni. Но западные нормы подготовки раллийных машин наши автоспортсмены постигали самостоятельно. Так, трубчатые дуги безопасности и то, как можно облегчить автомобиль, выбросив из салона все лишнее, в частности, задние сиденья, наша команда подсмотрела у западных коллег на технической комиссии непосредственно перед стартом из Лондона в Мехико!

 

Только с 1976 года доводкой "Москвичей" по заказу "Автоэкспорта" стала заниматься британская фирма Piper.

 

Советские раллисты ставили наружное зеркало вертикально. Этой манере в 70-е годы вовсю подражали автолюбители

В 1973-м наша команда на "Москвичах-412" хорошо выступила в сложнейшем африканском ралли "Западное Сафари — Аргунгу" в Нигерии (второе, третье и пятое места в абсолютном зачете, из 27 машин до финиша дошли восемь, из них три стартовавших в ралли "Москвича"). А в 1975 году Золотой и Серебряный кубки в абсолюте на ралли "Тур Европы" на 412-х "Москвичах" взяли экипажи Брундза — Карамышев и Спрукт — Калнайс!

Но вот обидно: до наших дней не дошла ни одна из гоночных машин! Поэтому бывший раллист мастер спорта СССР Александр Кириллов решил ее воссоздать.

 

После каждой гонки на советских спортивных машинах переставляли агрегаты и узлы: если, скажем, начинал расходиться по швам кузов, их переносили на другой, более крепкий или новый "Москвич".

 

Поэтому теоретически мог существовать 412-й "Москвич", подобный кирилловскому.

 

Переходный возраст

В 1974 году на АЗЛК собирают двухмиллионный экземпляр "Москвича-412". В следующем проводят рестайлинг модели, а еще год спустя на свет появляется "Москвич-2140". С ним завод преодолеет трехмиллионный рубеж, и его выпуск продолжится до 1988 года, пока "сороковой" окончательно не сдал позиции переднеприводному "Москвичу-2141".

 

Внешне от "настоящего" 412-го этот "Москвич" так называемой переходной серии отличается только иным исполнением кормы и задними крыльями

А в 1975-м на конвейере собирают так называемый переходной вариант, состоящий из узлов и агрегатов как старой 412-й, так и новой модели 2140. Именно такой автомобиль оказался в руках Александра Кириллова. Решающим аргументом в пользу приобретения стало то, что он никогда не реставрировался. И дата выпуска машины Кириллова известна точно — 29 ноября 1975 года.

От модели 2140 у этого "Москвича" задние крылья и корма с горизонтальной черной подштамповкой, новыми фонарями и шильдиком, обозначающим объем мотора в 1500 кубов. Да еще гидровакуумный усилитель тормозов вместо гидравлического.

 

Остальное — от 412-й модели, включая мотор, трансмиссию и подвеску (эти элементы и на 2140 перекочевали практически без изменений). Торпедо тоже прежнее, но с круглыми циферблатами приборов, такие начали устанавливать с 1974 года. Даже в техпаспорте автомобиль значится как "Москвич-412" — подобных курьезов в советские времена было немало.

 

Великое дело

Для раллийных машин обязательны каркас безопасности, особые, прикрепленные сзади к полу, ремни и шлемы для экипажа

Свою машину Кириллов подготовил в соответствии с техническими спортивными требованиями 1974 года по группе А1 ("серийные легковые автомобили"). В салоне установлены каркас безопасности из стальных дуг, спортивные ремни и штурманские приборы, снизу под двигателем — стальная защита картера. На кузов нанесена характерная символика раллийных "Москвичей" того времени.

Сначала Александр Кирилллов планировал поставить автомобиль на даче, чтобы, сидя летом на террасе и попивая чаек, любоваться им и вспоминать свое славное спортивное прошлое. Но интерес к его машине оказался сильнее, чем он рассчитывал, и этот "Москвич" теперь стал непременным участником множества московских ралли старинных автомобилей.

 

Всегда наготове под креслом штурмана — огнетушитель

В интернете даже появился сайт www.sovietrally.ru Александра Кириллова и его сына Кирилла, посвященный советским раллистам и их автомобилям. Его создатели собрали множество материалов и воспоминаний участников тех событий, информацию о всесоюзных и международных автосоревнованиях, таблицы результатов и огромный фотоархив.  Но, увы, славы тех дней не вернешь. На месте завода, постоянно переходящего из рук в руки, собираются построить "жилые и офисные помещения". А одной из последних новостей стало обрушение перекрытия одного из цехов бывшего АЗЛК, в результате которого погибли два человека и трое ранены. Из следов былого величия остались только заводской музей, будущее которого неизвестно, да потертые черно-белые фотографии, запечатлевшие подвиги советских "Москвичей". С октября 1967 года Ижевский автомобильный завод приступил к выпуску автомобиля Москвич 412. Автомобиль стал мощнее солиднее и экономичнее модели 408 Москвича.

 

Если вам требуются автозапчасти на отечественные или иностранные автомобили, тогда вам необходимо заскочить на портал spr.ru. На его страницах вы сможете отыскать адреса мест, где можно приобрести запчасти в городе Москва.

 

Данная модель получила верхнеклапанный двигатель, синхронизированную коробку передач, была установлена тормозная система имеющая главное достоинство перед остальным рядом моделей москвич это вакуумный, полно поточный масляный фильтр, так же был установлен воздушный фильтр нового поколения с быстро заменимым фильтрующим элементом.

 

Главной характерной чертой изменившей автомобиль Москвич-412 стал двигатель УЗАМ-412, его прототипом стал взятый за основу двигатель от BMW M 10 выпускавшийся с 1961 года, он характерно отличался от автомобильных двигателей того времени. Главная особенность стало расположение двигателя — юлок цилиндров стал наклонённым  вправо на 10° по ходу движения автомобиля, это помогло сохранить свободное пространство в моторном отсеке.

 

С этого времени на двигатель стали ставить алюминиевые: головки с блоком цилиндров, масляный картер, крышку головки, впускной коллектор – что позволило уменьшить массу двигателя при наименьших затратах материала если сравнивать модель 412 с моделью 408он стал более мощный и гораздо резвее берёт разгон. Так же не осталась без внимания камера сгорания, которая получила полусферическую форму, поскольку такая форма обеспечивала наиболее оптимальные условия воспламенения топлива.

 

Блок цилиндров был разработан по своему неординарным, его неординарностью стали стальные сменные гильзы, позволявшие производить капитальный ремонт двигателя при наименьших затратах владельца, а не менять его целиком. Рабочий объем в 412 москвиче 1480 см³, мощность, развиваемая этим двигателем, равна 75 лошадиных сил. Объём бака после модернизации составил 46 литров. Максимальная конструктивная скорость составляла 142 км/ч. Время достижения этой скорости составляет 19 секунд.

 

В декабре 1969 года появилась экспортная модель 412 Москвича получившая название Москвич 412 ИЭ. В связи с появлением экспортной модели так же стали появляться различные модификации 412 москвича: медицинская модификация Москвич-412М, Москвич-412Ю автомобиль для жарких районов, Москвич-412И (модель, специально созданная для Швеции с увеличенными характеристиками безопасности), так же не осталась в стороне модификация с правым рулём получившая название Москвич-412П. Данные модификации в декабре 1969 года к своему названию получили дополнительный индекс «ИЭ».

kammikadze.ru

Тюнинг и стайлинг Москвич 412

На дорогах нашей необъятной страны часто встречается Москвич 412, хотя выпуск этой модели автомобиля давно остановлен. Конечно же, такой автомобиль отличается сильно от современных моделей автопрома, но тюнинг может вернуть славу и первенство, которым Москвич пользовался в свое время.

Обычный авто тюнинг Москвич 412 включает в себя установку накладок на бордюры, монтирование спойлера и многих других элементов из пластика. Такое изменение будет хорошо заметно на кузове. Но если сделать настоящий тюнинг, то здесь стоит затронуть само сердце Москвича 412 – двигатель и все другие системы.

Усовершенствование КПП, двигателя, системы топлива

У автомобилей марки Москвич коробка не надежная. Вся причина в том, что в ней длинные передачи, неприятный шум ее работы осень слышно в салоне. Как же от этого избавиться? Очень просто, нужно установить ВАЗ-овскую КПП с короткими передачами и тем самым минимизировать шум ее работы.

ВАЗ изобрел замечательную модель карбюратора «солекс», которым можно заменить действующий, потому что топливная смесь готовится довольно грубо. Такая усовершенствованная деталь увеличит не только экономичность, но и посодействует пройти современный техосмотр. Скорость автомобиля увеличится до 160 км/ч.

Основу салона Москвича можно не менять, но обивку обязательно. Заводская обивка, как правило, быстро изнашивается.

Что касается самого сердца машины, то идеально подойдет двигатель от БМВ, только это уже будет гибрид.

Внешнее преображение Москвича

Существует много способов вернуть былой вид краски кузова автомобиля. Можно воспользоваться и аэрографией, но лучше полной покраски нет ничего. Яркий цвет или любой темный оттенок выделит Москвич индивидуально. Если нет возможности тратиться на всю покраску, то можно отполировать и покрасить корректором отдельные сколы. Абразивная паста идеально очистит грязь, пятно с кузова, также вернет былой блеск.

Не каждый захочет возиться с документами и переоформлением цвета. Рекомендуется выбрать родной цвет, но просто немного поиграть с ним, добавив, например, эффекта металлик. Такой эффект даст краска с содержанием алюминиевой пудры. Возможно использовать ксералик – сухой перламутровый пигмент. Нужно отметить, это дорогой способ, но результат порадует вас с первого взгляда, да и потребуется совсем немного.

Перемены 412-го внутри

Только умелые руки смогут идеально изменить автомобиль. Ведь согласитесь, неаккуратность в работе будет смотреться отвратительно? Идеальный вариант - обтягивание торпеды кожей в специализированном салоне.

В любой машине очень богато смотрятся деревянные вставки. Ценные породы древесины придадут 412-му определенный шик. К таким породам можно отнести дуб или эвкалипт. Карельская сосна тоже к таким относится, но это уже избитый вариант. Некоторые решают салон оформить в стиле хай-тек. Здесь идеально впишутся вставки из нержавеющего металла или алюминия.

Приборную панель тоже следует усовершенствовать в современном стиле. Практически у каждого есть современный телефон или планшет, а значит нужно предусмотреть USB-разъем. Также такой разъем необходима для работы навигатора. Их расположение должно быть удобно и предусматривать скручивание проводов.

Ни один модный тюнинг не обходится без установки хорошей магнитолы и колонок. Если все правильно и качественно сделать, то Москвич 412 будет ловить на себе восторженные взгляды и может посоревноваться в скорости с самыми современными моделями.

Москвич 412 тюнинг видео

vmotore.ru

Москвич 412 тюнинг

Тюнинг автомобиля Москвич 412 – нелегкое дело, но при должном упорстве и желании вы сможете добиться неплохих результатов.

Проблема, которая при самостоятельном тюнинге встает в первую очередь – это отсутствие нужных деталей, поскольку их выпуск уже давно прекращен, а те, что есть в наличии, стоят неоправданно дорого. Поэтому главной задачей для нас будет найти взаимозаменяемые детали, что поможет обновить внешний вид машины и сделают авто надежнее и быстрее.

Меньше всего проблем у вас должно возникнуть с форсировкой двигателя. В этом деле самое важное – определить, как создать дополнительный крутящий момент и увеличить лошадиные силы. Чаще всего в таких случаях устанавливают турбонадув или монтируют обыкновенный приводной нагнетатель.

Для начала нужно определиться с поиском нужных деталей на Москвич 412. Для начала на место родных мокрых гильз можно поставить гильзы от УАЗ М-3312, от него же можно взять и коленвал. При снятии головки блока степень сжатия в цилиндрах увеличится с 7,2 до 8,4. Эти небольшие начальные доработки увеличивают объем двигателя на 300 "кубиков". Теперь можно приступить к распредвалам. Родной распредвал меняем на распредвал с высотой кулачков на впуске 11,7 мм и 10,7 мм на выпуске. Шестерня, которая разрезана, дает возможность самостоятельно регулировать фазы газораспределения.

Основной доработкой будет монтаж четырех карбюраторов от снегохода марки «Рысь», они идут в одном комплекте. Это позволит в разы увеличить показатели двигателя. Холостой ход при этом будет выдавать 400 об/мин, что значительно снизит шум двигателя, а максимальные обороты вырастут до 5500 об/мин. При таких оборотах Москвич можно развернуть на месте. Тем, кому этого будет мало,  мы предлагаем установить электронный впрыск топлива и механический нагнетатель.

После увеличения мощности автомобиля стоит обратить внимание на тормоза и ходовую, чтобы машину можно было уверенно контролировать после доработок с двигателем. Крены и валкость машины можно устранить за счет срезанных пружин и установки новой низкопрофильной резины. Но этого будет недостаточно, поскольку при резком ускорении в вертикальном направлении ощутимо "гуляет" мост.

Это происходит вследствие того, что стабилизатор поперечной устойчивости не выдерживает действующих нагрузок. Поэтому его следует снять и выбросить, а вместо него поставить стабилизатор от иномарки. Однако и это не лучший выход, поскольку при старте его просто может вырвать. Самым оптимальным, но при этом и самым затратным вариантом будет установка независимой подвески с редуктором в задней части автомобиля. Это потребует довольно серьезного вмешательства в ходовую часть автомобиля. Вместо стандартных барабанных тормозов, которые не будут справляться с большими скоростями и перегреются при такой эксплуатации, стоит поставить более мощные барабанные тормоза с вакуумным усилителем или новые дисковые. Систему выхлопа можно поменять на спортивную, чтобы ваш автомобиль звучал посерьезней. Рулевое управление стоит усилить, для этого придется разобрать половину салона Москвича, а стандартный руль лучше заменить на спортивный 

Читайте так же:

avtorussians.ru