Mitsubishi Lancer Особый пациент › Бортжурнал › Ремонт двигателя 4G13 (день 3). 4G13 двигатель википедия


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель серии 4G13 с системой SOHC, то есть с системой газораспределения с одним верхним распределительным валом, имел рабочий объем 1,3 литра (1.298 куб. см) и мощность 73 л.с. Диаметр цилиндра при этом составлял 71 мм и рабочий ход 82 мм. Стоит отметить, что двигатели данной серии для стран Персидского залива были форсированы до 90 л.с. при 6.000 об./мин. С 1983 года по 2007 Мицубиси укомплектовывала свои автомобили двигателями данного типа.

Технические характеристики

Производство Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1983-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 9.5-10
Объем двигателя, куб.см 1299
Мощность двигателя, л.с./об.мин 73-90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 108-118/3000
Топливо 92-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.45.26.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.3
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике —250-300

wikers.ru

Двигатель Митсубиси 4G13

Мотор 4G13 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G13 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Двигатель родом из 80-х, с рабочим объёмом в 1.3 литра. Относиться силовой агрегат к серии Орион. Чугунный блок, который накрытый 12-ти или 16-ти клапанной головкой.

Митсубиси 4G13.

Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную).

Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнёт клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.

Мотор 4G13.

Технические характеристики мотора 4G13:

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi Motors Corporation

Марка мотора

Orion 4G1

Объём

1.3 литра (1299 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

73-90 л.с.

Диаметр цилиндра

71 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

12-16

Расход топлива

6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-205W-3010W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi Space StarHyundai ExcelCMC VerycaProton SagaProton Satria

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G13 проводится стандартно для всей линейки моторов 4G. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Ремонт головки блока 4G13.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G13 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающее обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Вывод

Двигатель 4G13 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Mitsubishi Space Star 1,6 98 л. с. МКПП Family › Бортжурнал › Все двигатели, которые ставили на наши автомобили

Всем привет! Можно очень долго обсуждать и перечислять различные опции "комфорта", которые могли быть установлены на автомобиль Mitsubishi Space Star: привередливые европейцы заставили японцев постараться, дабы угодить каждому. Но это всё, с технической точки зрения, мало что добавляет к автомобилю, как таковому. Ведь что такое автомобиль? Это самодвижущаяся коляска, мчащая нас с ветерком по дорогам, а значит главное, что её характеризует это двигатель, преобразующий энергию горения топлива в крутящий момент, трансмиссия, передающая этот момент на колёса и подвеска, благодаря которой наша пятая точка остаётся в неге и покое, несмотря на все кочки и бугры :)

А посему, обратим особое внимание на элемент, интересный любому технарю и просто интересующемуся автомобильной техникой человеку — двигатель. Благодаря Википедии, мы знаем, что на наши автомобили устанавливались следующие моторы:

4G13 1.3 L I44G18 1.6 L I44G92 1.6 L l44G93 1.8 L I44G93 1.8 L I4 GDIF8QT 1.9 L TDF9Q1 1.9 L DI-DF9Q2 1.9 L DI-D

Эти восемь агрегатов имеют общий параметр — они все рядные и четырёхцилиндровые. Да, наш авто не может похвастать мощными и сложными в устройстве двигателями, которые ставились на другие модели Mitsubishi, например V-образными, но, положа руку на сердце, ему они и ни к чему. Любой автомобиль создаётся для своих целей и ставить двухсотсильного зверя на нашего валкого европейца со спокойным норовом просто бессмысленно. Так что рассмотрим наших "флегматиков", среди которых есть, кстати, и своя "звезда" :)

Первые два двигателя имеют чугунный блок цилиндров и практически идентичны во всём кроме объёма (1,3 и 1,6 литра), который варьируется благодаря изменению длины хода поршней и их диаметра. Они очень просты, и, помимо разности рабочих объёмов, отличаются ещё и тем, что 4G18 имеет гидрокомпенсаторы клапанов, а в 4G13 их нужно регулировать вручную каждые 90 тыс. км. Компания Mitsubishi производила эти двигатели до 2004 года, после чего перешла на более современные двигатели серии 4A9 (например, 4A90), имеющие полностью алюминиевый корпус, два распределительных вала и электронный корректор фаз на впуске. Ну и, разумеется, большую мощность, скажем, двигатель 4A90, объёмом 1,3 литра выдаёт 95 л. с. против 73 л. с. на наших "старичках".

Преимуществом этих агрегатов, конечно, является высокая ремонтопригодность и достаточно хорошая надёжность, при условии своевременной замены масла и ремня ГРМ. Из опыта владельцев следует, что отдавать предпочтение младшей модели объемом 1,3 литра не стоит — расход незначительно (около литра на 100 км) ниже 1,6, что компенсируется за счет хорошего топлива и манеры езды, а динамика у 1,6 заметно лучше, что позволяет безопасно выполнять обгоны и оставаться в интенсивном потоке на равных с прочими участниками движения.

Следующий двигатель 4G93 объёмом 1,8 литра — уже более серьёзный "товарищ" :) Его конструкция настолько удачна, что он производился целых 20 лет: первые двигатели такого типа были ещё карбюраторными. По данным голландской Википедии, на наш автомобиль устанавливалась и младшая версия этого движка — 4G92 объёмом 1.6 литра, однако в других источниках этих сведений нет. Если кто в курсе — напишите, пожалуйста, интересно ведь :)

Версия с непрямым впрыском MPI ничем особо от 4G13 и 4G18 не отличается, разве что большим объёмом и мощностью в 112 л. с. А вот версия GDI в техническом плане намного интереснее. Остановимся подробнее на том, что представляет собой прямой впрыск топлива. Обычный многоточечный впрыск не требует высокого давления в топливной магистрали, поскольку нет необходимости преодолевать при впрыске избыточное давление — во впускном коллекторе его просто нет. Поэтому для работы этой системы достаточно небольшого электрического топливного насоса, который размещается прямо в бензобаке. Но если мы захотим (для чего — далее) впрыснуть топливо прямо в цилиндр, потребуется существенно более высокое давление, которое может обеспечить только топливный насос высокого давления (ТНВД). Вся система впрыска топлива будет выглядеть так:

Полный размер

Топливо, нагнетаемое из бензобака обычным топливным насосом подаётся в ТНВД, где его давление значительно повышается. После этого бензин поступает в магистраль высокого давления и далее — в форсунку, осуществляющую впрыск топлива в цилиндр. Во избежание повреждения системы слишком высоким давлением, установлены датчик и клапан, которые в случае превышения безопасного давления сбрасывают излишки топлива обратно в бензобак.

Для чего это нужно, ведь ТНВД — сложный и дорогой агрегат, чувствительный к качеству бензина? Ответ кроется в существенных ограничениях, возникающих при обычном впрыске заранее приготовленной смеси, которую называют "стехиометрической", потому что она представляет собой идеальную пропорцию между бензином и воздухом, благодаря чему достигается его полное сгорание. Мы не можем снизить количество бензина в смеси, из-за того, что двигатель будет работать неустойчиво и с детонацией, но не можем и увеличить его (например, для резкого ускорения автомобиля), потому что он будет сгорать неполностью, что сделает выхлоп токсичным, а двигатель — прожорливым.

Благодаря прямому впрыску (GDI, SIDI, FSI), мы можем отвязаться от момента открытия впускного клапана, впрыскивая топливо не синхронно с подачей воздуха. Вследствие этого мы можем подавать в цилиндр малое количество топлива при умеренных нагрузках (без детонации!), нормальное количество на средних оборотах, такое же, как с обычным впрыском и избыточное топливо при резких ускорениях, которое сгорает полностью благодаря предварительно впрыснутой и подожжённой капельке бензина. В конечном итоге, мы получаем мощный, экономичный и экологичный двигатель. Но, конечно, и более сложный и капризный — везде есть недостатки.

Дизельные двигатели, которые стоят в конце нашего списка производились концерном Renault и, разумеется, предназначались для "рабочих лошадок". В нашей стране таких автомобилей очень мало: для коммерческого использования обычно предпочитают более вместительные транспортные средства.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Ремонт двигателя 4G13 (день 3) — бортжурнал Mitsubishi Lancer Особый пациент 1999 года на DRIVE2

В гараже нарисовался в 14 часов. Закончил в 2 ночи, попивая энергетик чтоб рвение не убежало.Проблемный клапан обработали на станке, тем не менее осталась маленькая раковина от самой глубокой раковины. Если стачивать клапан в ноль, то тольщина тарелки в переход к фаске была бы очень тонкая, а это не есть гуд. В принципе должно ходить, т.к раковина находится почти за пределами соприкосновения седла с клапаном.

Первым делом собрал оставшийся клапан на головке, потом настроил их на снятой гбц, так удобнее. Полез снимать поршни

порши lancer 6 двигатель 4G13 12V

На поршнях вылита фирмовая эмблема митсубиши.

Очень обрадовало состояние зеркала в цилиндрах, без рисок и царапин. Как и предполагал под замену только поршневые кольца.

Отмыл от нагара поршня с паре ацетон/корщетка, поставил кольца и вставил на место. На фото видно вылитую стрелку на поршнях указывающая направление в сторону ГРМ.

И поставил ГБЦ на место.Шкив коленвала удалось открутить вдвоем с третьей попытки за день. В первый раз сломали удлинитель, второй раз сломали колесный ключ. Сняли кожух спецления, один фиксировал маховик отверткой, другой крутил. Ставить на ручник и передачу не вариант, не помогло, шкив все равно намертво не зафиксирован. Это оказалось самым сложным. Также повредили ремень ГРМ, т.к. он небыл снят из-за гребаного шкива. Придется брать новый.Клапана на данном моторе 4G13 12V гнет при обрыве грм. Прокладка ГБЦ на этих движках металлокерамика как говорит Травников в своих видосах, материал напоминает прокладку от приоры.Забыл про воздушную пробку в системе охлаждения после сборки двигателя, из-за этого выдавило часть антифриза через шланг у термостата.На установку ремня гура нехватило сил и времени, поставлю на след. выходных.Самое неприятное ползать под машиной снимая и ставя поддон двигателя, который лепится на герметик.С зажиганием переборщил, поставил слишком раннее, звенят пальцы. Кстати трамблер на инжекторной машине сначало несколько смутил. Но на самом деле сделано с умом, всегда можно настроить зажигание откручиванием 2-х болтов. На вазах надо лезть в прошивку и править черем комп.После переборки подносишь руку к выхлопной трубе и чувствуешь результат, приятный мягкий выхлоп.На все провсе ушло 3 дня, основная масса времени ожидание запчастей и мойка деталей от нагара. Придется привыкать, все на заказ. Это не ваз на который все в наличии. Сломался, сбегал в магазин, сунул морду и поехал дальше.Можно было уложиться за сутки если бы все запчасти были в наличии.Тот кто копался в вазах без проблем сделает и лансер 6.Попозжя выложу видос работы двигателя после ремонта.

После сборки бл* выяснилось что маслосъемные колпачки отличаются впуск/выпуск. Вот спасибо дуриле продавцу-консультанту который заказал одинаковые на впуск и выпуск. Действительно это первый и последний раз заказов в этой фирме

Компрессия после переборки 15 атмосфер в каждом цилиндре

www.drive2.ru

Ремонт двигателя 4G13 (день 3) — logbook Mitsubishi Lancer Особый пациент 1999 on DRIVE2

В гараже нарисовался в 14 часов. Закончил в 2 ночи, попивая энергетик чтоб рвение не убежало.Проблемный клапан обработали на станке, тем не менее осталась маленькая раковина от самой глубокой раковины. Если стачивать клапан в ноль, то тольщина тарелки в переход к фаске была бы очень тонкая, а это не есть гуд. В принципе должно ходить, т.к раковина находится почти за пределами соприкосновения седла с клапаном.

Первым делом собрал оставшийся клапан на головке, потом настроил их на снятой гбц, так удобнее. Полез снимать поршни

порши lancer 6 двигатель 4G13 12V

На поршнях вылита фирмовая эмблема митсубиши.

Очень обрадовало состояние зеркала в цилиндрах, без рисок и царапин. Как и предполагал под замену только поршневые кольца.

Отмыл от нагара поршня с паре ацетон/корщетка, поставил кольца и вставил на место. На фото видно вылитую стрелку на поршнях указывающая направление в сторону ГРМ.

И поставил ГБЦ на место.Шкив коленвала удалось открутить вдвоем с третьей попытки за день. В первый раз сломали удлинитель, второй раз сломали колесный ключ. Сняли кожух спецления, один фиксировал маховик отверткой, другой крутил. Ставить на ручник и передачу не вариант, не помогло, шкив все равно намертво не зафиксирован. Это оказалось самым сложным. Также повредили ремень ГРМ, т.к. он небыл снят из-за гребаного шкива. Придется брать новый.Клапана на данном моторе 4G13 12V гнет при обрыве грм. Прокладка ГБЦ на этих движках металлокерамика как говорит Травников в своих видосах, материал напоминает прокладку от приоры.Забыл про воздушную пробку в системе охлаждения после сборки двигателя, из-за этого выдавило часть антифриза через шланг у термостата.На установку ремня гура нехватило сил и времени, поставлю на след. выходных.Самое неприятное ползать под машиной снимая и ставя поддон двигателя, который лепится на герметик.С зажиганием переборщил, поставил слишком раннее, звенят пальцы. Кстати трамблер на инжекторной машине сначало несколько смутил. Но на самом деле сделано с умом, всегда можно настроить зажигание откручиванием 2-х болтов. На вазах надо лезть в прошивку и править черем комп.После переборки подносишь руку к выхлопной трубе и чувствуешь результат, приятный мягкий выхлоп.На все провсе ушло 3 дня, основная масса времени ожидание запчастей и мойка деталей от нагара. Придется привыкать, все на заказ. Это не ваз на который все в наличии. Сломался, сбегал в магазин, сунул морду и поехал дальше.Можно было уложиться за сутки если бы все запчасти были в наличии.Тот кто копался в вазах без проблем сделает и лансер 6.Попозжя выложу видос работы двигателя после ремонта.

После сборки бл* выяснилось что маслосъемные колпачки отличаются впуск/выпуск. Вот спасибо дуриле продавцу-консультанту который заказал одинаковые на впуск и выпуск. Действительно это первый и последний раз заказов в этой фирме

Компрессия после переборки 15 атмосфер в каждом цилиндре

www.drive2.com

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 1.3 GL (1999)

Общая информация о моделиГабаритные размерыХарактеристики двигателяДинамические показателиТопливно-экономические показателиПрочая информация
Название фирмы-производителя этого автомобиля Mitsubishi
Серия Lancer
Модель Lancer 1.3 GL
Код -
Поколение -
Начало выпуска 1999
Тип кузова седан
Привод FWD (передний)
Количество мест 5
Количество дверей 4
Снаряжённая масса 970 кг 2138.48 lb
Распределение массы -
Длина 4296.00 мм 169.1339 in 14.0945 ft
Ширина 1690.00 мм 66.5354 in 5.5446 ft
Высота 1394.00 мм 54.8819 in 4.5735 ft
Колесная база 2500.00 мм 98.4252 in 8.2021 ft
Колея передняя 1450.00 мм 57.0866 in 4.7572 ft
Колея задняя 1461.00 мм 57.5197 in 4.7933 ft
Дорожный просвет/клиренс 150.00 мм 5.9055 in 0.4921 ft
Производитель двигателя Mitsubishi
Код двигателя 4G13
Объём двигателя ~ 1.3 л 1298 куб. см
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 3
Диаметр цилиндра 71.00 мм 2.7953 in 0.2329 ft
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. 82.00 мм 3.2283 in 0.2690 ft
Степень сжатия 9.50:1
BMEP 151.58 psi 1045.11 кПа 10.45 бар
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом атмосферный
Газораспределительный механизм SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров)
Смазочная система мокрый картер
Коренные подшипники -
Система охлаждения жидкостная
Интеркулер нет
Расположение двигателя впереди
Ориентация двигателя поперечная
Система питания EFI (впрыск топлива под электронным управлением)
Каталитический конвертер есть
Максимальная мощность 55 кВт 75 л.с. 74 л.с.
Максимальная мощность при об/мин 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 107 Нм 78 ft-lb 10 кгм
Максимальный крутящий момент при об/мин 3000 об/мин
Максимальная скорость 171 км/ч 106.25 миль/ч
Максимальные обороты -
0 - 60 миль/ч -
0 - 100 км/ч -
Время прохождения четверти мили -
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) -
Площадь лобовой поверхности (A) -
Площадь сопротивления (CdA) -
Объём топливного бака 50.00 л 13.21 US gal 11.00 UK gal
Расход топлива - городской цикл 9.05 л 2.39 US gal 1.99 UK gal
Расход топлива - загородный цикл 5.44 л 1.44 US gal 1.20 UK gal
Расход топлива - комбинированный 6.90 л 1.82 US gal 1.52 UK gal
Выброс CO2 -
Передняя подвеска независимаяМакферсон
Задняя подвеска независимаямногорычажная подвеска
Коробка передач/трансмиссия механическая
Количество передач 5
Передаточное отношение последней передачи 0.80:1
Передаточное отношение главной пары 4.05:1
Передние тормоза вентилированные диски
Задние тормоза барабаны
Передние тормозные диски 184.00 мм 7.2441 in 0.6037 ft
Задние тормозные диски 180.00 мм 7.0866 in 0.5906 ft
Передние колесные диски -
Задние колесные диски -
Размер передних шин 175/70 R 13 82H
Размер задних шин 175/70 R 13 82H
Минимальный диаметр поворота -
Рулевое управление реечное
Повороты руля от упора до упора. -

erdk.org