Диагностика системы — Система управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. 4Hk1 номер двигателя


диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P256A (Мигающий код 31)

 

Общее описание

Регулятор оборотов холостого хода позволяет изме­нять частоту вращения коленчатого вала при про­греве двигателя. Регулятор расположен на панели приборов со стороны водителя. Регулировка час­тоты вращения коленчатого вала с помощью этого регулятора возможна только при включенной ней­тральной передаче в коробке передач. Если рычаг переключения передач находится в другом положе­нии, сигнал регулятора игнорируется. Блок управле­ния ЕСМ получает данные от регулятора оборотов холостого хода и на основании полученных данных рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. Регулятор оборотов холостого хода имеет следую­щие внутренние цепи:

  • Цепь опорного напряжения 5 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь

Уровень сигнала, передаваемого в ECM, изменя­ется при поворачивании его рукоятки. Если в ЕСМ поступает сигнал слишком высокого или низкого напряжения, генерируется DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P060B и P0641 не считы­ваются.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

Должно выполняться одно из следующих условий:

  • ECM определяет, что напряжение сигнала регу­лятора оборотов холостого хода менее 0,1 В в течение более 3 с.
  • ECM определяет, что напряжение сигнала регу­лятора оборотов холостого хода более 4,9 В в течение более 3 с.

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При обнаружении неисправности ECM подает сигнал включения индикатора сервисного обслуживания. Более подробная информация приведена в разделе "Определение типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — ^п A". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — ^п А". (Кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4.)
  • Блок управления ЕСМ отключает управление регулятором холостого хода.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — ^п A". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности — Тип А" (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).

 

Дополнительные проверки

  • Если есть предположение о периодически про­являющейся неисправности, следует перейти к соответствующему пункту.
  • На каком-то участке рабочего диапазона регу­лятор оборотов холостого хода может выдавать неустойчивый сигнал.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P256A

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Idle Up Sensor во всех положения ручки регулятора оборотов холостого хода.

Значения, отображаемые на дисплее скан-тестера, находятся в диапазоне номинальных значений?

0,2-4,8 В

Перейти к про­цедурам, ука­занным в разделе "Дополнитель­ные проверки".

Перейти к шагу 3.

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0641?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Параметры регулятора оборотов холостого хода меньше номинального значения? См. шаг 2.

0,1 В

Перейти к опи­санию DTC P0641

Перейти к шагу 8.

5

Повернуть регулятор оборотов холостого хода до упора против часовой стрелки (низкие обороты).

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 9.

6

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов регулятора оборотов холостого хода.
  3. Подсоединить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В (контакт 3 разъ­ема В87) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера выше номинального

значения?

4,5 В

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 11.

7

Подсоединить перемычку с предохранителем номина­лом 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и сиг­нальной цепью (контакты 2 и 3 разъема В87).

Отображаемое значение выше номинального?

4,5 В

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

8

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов регулятора оборотов холостого хода.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к опи­санию DTC P0641.

Перейти к шагу 13.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов регулятора оборотов холостого хода.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 13.

10

Подсоединить контрольную лампу между цепью низ­кого опорного напряжения (контакт 1 разъема В87) и источником напряжения бортовой сети.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

11

Примечание: Регулятор оборотов холостого хода использует опорное напряжение 5 В совместно с дру­гими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь опорного напряжения 5 В на участке от ECM (контакт 42 разъема J14) до регу­лятора оборотов холостого хода (контакт 3 разъ­ема В87) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 16.

12

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 66 разъема J14) до регулятора оборотов холостого хода (контакт 2 разъема В87) на нали­чие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 16.

13

Важно: Регулятор оборотов холостого хода может быть поврежден при замыкании его сигнальной цепи на напряжение питания бортовой сети.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 66 разъема J14) до регулятора оборотов холостого хода (контакт 2 разъема В87) на нали­чие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 18.

14

Примечание: Регулятор оборотов холостого хода использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генера­ции DTC датчиков, также использующих это напряже­ние.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 41 разъема J14) до регу­лятора оборотов холостого хода (контакт 1 разъ­ема В87) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 16.

15

  1. Убедиться в надежности контакта в разъеме про­водов регулятора оборотов холостого хода (кон­такты 1, 2 и 3 разъема В87).
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 17.

16

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 42 41 и 66 разъ­ема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 18.

17

Заменить датчик регулятора холостого хода. См. главу 1I.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

18

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

19

  1. Подсоединить отсоединенные ранее разъемы.
  2. При помощи скан-тестера удалить записи кодов неисправностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Проверить значение параметра Idle Up Sensor во всех положениях ручки регулятора оборотов холостого хода.

Значения, отображаемые на дисплее скан-тестера, находятся в диапазоне номинальных значений?

0,2-4,8 В

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 3.

20

Следить за отображением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее скан-тестера отображаются записи каких- либо кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

www.mobile-mechanics.ru

Проверка системы управления ускоренным прогревом двигателя 4HK1

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы управления ускоренным прогревом двигателя

 

Общая информация

Система ускоренного прогрева двигателя включает в себя ЕСМ, дроссельную заслонку, заслонку вспо­могательной тормозной системы, электромагнит­ный клапан управления дроссельной заслонкой и выключателя системы ускоренного прогрева двига­теля. Система ускоренного прогрева включается при низкой температуре охлаждающей жидкости и обеспечивает прогрев двигателя. В соответствии с температурой охлаждающей жидкости и положе­нием выключателя системы прогрева ЕСМ подает сигналы на электромагнитные клапаны дроссель­ной заслонки и клапан вспомогательной тормозной системы.

 

Функционирование системы ускоренного про­грева двигателя

  • Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".
  • Двигатель работает.
  • На педаль акселератора не нажимать.

Температура охлаждающей жидкости меньше 77° C

  • Автомобиль стоит на месте.

 

Описание проверки

Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.

  1. Следить за изменением значений параметра Accelerator Pedal Position, считанного с помощью скан-тестера. Значения должны изменяться линейно на протяжении всего хода педали.
  2. С помощью скан-тестера проверить значение параметра Vehicle Speed. Считанное значение должно соответствовать фактической скорости автомобиля.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы управления ускоренным прогревом двигателя

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика сис­темы — Система управления двигате­лем".

2

Вспомогательная тормозная система функционирует нормально?

Перейти к шагу 3.

Перейти к проверке вспомогательной тор­мозной системы.

3

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Следить за отображением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

 

 

 

Считываются коды неисправностей P0117, P0118, P0122, P0123, P0477, P0478, P0638, P0641, P0651 или P0697?

 

Перейти к описа­нию соответству­ющего DTC.

Перейти к шагу 4.

4

  1. Остановить автомобиль.
  2. Установить рукоятку регулятора оборотов холос­того хода в положение, соответствующее мини­мально допустимым оборотам холостого хода. (Полностью повернуть рукоятку против часовой стрелки).
  3. Дать двигателю остыть (температура охлаждаю­щей жидкости должна опустится ниже 70° C).
  4. Запустить двигатель.
  5. Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".

 

 

 

Дроссельная заслонка и заслонка вспомогательной тормозной системы при включении системы прогрева закрываются?

 

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 8.

5

Выключатель системы ускоренного прогрева пере­вести в положение "OFF".

 

 

 

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

 

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 16.

6

  1. Выключатель системы ускоренного прогрева перевести в положение "ON".
  2. Нажать на педаль акселератора.

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Перейти к шагу 7.

Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position.

7

Совершить пробную поездку (можно вывесить колеса).

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Система

исправна.

Проверить значение параметра Vehicle Speed. См. описание кода DTC P0500

8

Проверить значение параметра Engine Warm Up Switch, считанного с помощью скан-тестера.

На экране Скан-тестера отображается "ON"?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 10.

9

Проверить значение параметра Exhaust Brake Valve Command, считанного с помощью скан-тестера.

На экране Скан-тестера отображается "ON"?

Неисправными могут быть как электромагнит­ный клапан,так и заслонка вспомо­гательной тор­мозной системы или вакуумная линия. Перейти к проверке сис­темы управления вспомогательной тормозной сис­темы.

Блок ЕСМ не вклю­чает управление уско­ренным прогревом двигателя. См. раздел "Работа системы уско­ренного прогрева дви­гателя".

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Снять рамку комбинации приборов, чтобы можно было отсоединить выключатель системы ускорен­ного прогрева.
  3. Отсоединить разъем выключателя системы уско­ренного прогрева.
  4. Подсоединить контрольную лампу между питаю­щей цепью выключателя (контакт 1 разъема В168) и "массой".
  5. Запустить двигатель.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 11.

Перейти к шагу 12.

11

Проверить значение параметра Engine Warm Up Switch, считанного с помощью скан-тестера при крат­ковременном замыкании перемычкой с предохраните­лем 3 А контактов 1 и 2 разъема выключателя (В 168).

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"?

Перейти к шагу 14.

Перейти к шагу 13.

12

Устранить обрыв или причину высокого сопротивле­ния цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 1 разъема В168).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

13

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 51 разъема J14) до выключателя (контакт 2 разъема В168) на наличие обрыва и повышен­ного сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 15.

14

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1 и 2 разъема B168) жгута проводов переключателя обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 18.

15

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакт 51 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежное электрическое сопротивление.
  4. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

16

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Снять рамку комбинации приборов, чтобы можно было отсоединить выключатель системы ускорен­ного прогрева.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов выключа­теля системы ускоренного прогрева.
  4. Запустить двигатель.

Управление предварительным прогревом отключи­лось?

Перейти к шагу 18.

Перейти к шагу 17.

17

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 51 разъема J14) до выключателя (контакт 2 разъема В168) на наличие замыкания на напря­жение бортовой сети.
  2. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

18

Отремонтировать или заменить выключатель ускорен­ного прогрева двигателя.

Ремонт или замена завершены?

Перейти к шагу 20.

 

19

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

20

Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, предохранители и разъемы.

Операция завершена?

Перейти к шагу 4.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0102 или P0103 (Мигающий код 91)

 

Общее описание

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Дат­чик установлен между воздухоочистителем и турбо­нагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в дви­гатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двига­теля с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Датчик имеет следующие внутренние цепи.

  • Цепь опорного напряжения 12 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь датчика MAF

ECM отслеживает напряжение сигнала датчика MAF. Это напряжение, пропорциональное количеству пода­ваемого в двигатель воздуха, может отображаться на экране скан-тестера. Также на экране скан-тестера может отображаться количество подаваемого воздуха (г/цил.). Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P0102 или P0103.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P0560 и P060B.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает.
  • Частота вращения коленчатого вала ниже 1500 об/мин. (DTC P0102)
  •  

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала датчика MAF ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0102)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика MAF выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0103)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  •  При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика MAF.
  •  ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0102

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0560?

Перейти к опи­санию DTC P0560.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика MAF.
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью опорного напряжения 12 В (контакт 1 разъем J38) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Контрольная лампа включается?

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между контактом цепи опорного напряжения 12 В и сигнальной цепью (контакт 1 и 3 разъема J38).

Значение параметра MAF Sensor выше номинального?

4,9 В

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

  1. Проверить цепь опорного напряжения 12 В на участке от ECM (контакт 23 разъема J14) до дат­чика MAF (контакт 1 разъема J38) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (контакт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 1 и 3 разъем J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 23 и 69 разъема J14) ECM обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

11

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

12

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 13.

13

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

 

Проверка цепи / системы: DTC P0103

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управ­ления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика систе­мы — Система управления двигате­лем"

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Mass Air Flow (MAF) Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера.

Значение параметра MAF Sensor выше номиналь­ного?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процеду­рам указанным в раз­деле

"Дополнительные

проверки".

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

 

 

 

 

Также считывается DTC P0560?

 

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к описанию DTC P0560.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута про­водов датчика MAF.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "ON", но запуск двигателя не производить.

0,1 В

 

 

 

Отображаемое значение ниже номинального?

 

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 2 разъема J38) и источником бортового напряжения.

 

 

 

Контрольная лампа включается?

 

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик MAF может быть поврежден если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бор­тового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 69 разъема J14) до датчика MAF (кон­такт 3 разъема J38) на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 12 В
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 22 разъема J14) до датчика MAF (контакт 2 разъема J38) на нали­чие обрыва или участков высокого сопротивле­ния.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

 

 

 

Неисправность установлена и устранена?

 

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 2 разъема J38) жгута проводов датчика MAF обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. При необходимости отремонтировать. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что разъем жгута проводов ECM (контакт 22 разъема J14) обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить датчик MAF. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Важно: Замененный ECM необходимо запрограмми­ровать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неис­правностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положе­нии "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором парамет­ров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 14.

14

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

www.mobile-mechanics.ru

Диагностика системы — Система управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

 

Описание параметров работы двигателя, отображаемых на дисплее скан-тестера

Приведенные сведения призваны облегчить поиск неисправностей, влияющих на токсичность отработав­ших газов и характеристики работы двигателя. Пара­метры отображаются во время движения автомобиля. В первую очередь всегда следует выполнять опера­цию "Диагностика системы — Система управления двигателем". Она позволяет убедиться в нормальном функционировании системы.

Engine Speed (частота вращения коленчатого вала двигателя)

Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную ECM на основании сигналов датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала.

Desired Idle Speed (номинальная частота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода)

Данный параметр отображает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода, задан­ную ECM. ECM задает частоту вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода в соответствии с тем­пературой охлаждающей жидкости и т. д.

Calculate Engine Load (расчетная нагрузка)

Данный параметр отображает нагрузку на двигатель в процентах на основании показаний различных датчи­ков. При работе двигателя на оборотах холостого хода на дисплей скан-тестера выводится низкое значение нагрузки. С ростом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель значение увеличивается.

Coolant Temperature (температура охлаждающей жидкости)

Данный параметр отображает температуру охлаждаю­щей жидкости, рассчитанную ECM на основании сиг­нала датчика температуры охлаждающей жидкости. При высоком уровне сигнала на выходе датчика тем­пературы охлаждающей жидкости на дисплее скан­тестера отображается низкое значение температуры, и наоборот: при низком уровне сигнала на выходе дат­чика — высокое.

Engine Coolant Temperature Sensor (датчик температуры охлаждающей жидкости)

Данный параметр отображает уровень сигнала на выходе датчика температуры охлаждающей жидкости, передаваемого в ECM. Уровень сигнала на выходе датчика изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости: высокому значению темпера­туры соответствует низкий уровень сигнала, а низкому значению температуры — высокий уровень.

Intake Air Temperature (температура воздуха на впуске)

Данный параметр отображает температуру воздуха на впуске, определенную ECM на основании сигнала дат­чика температуры воздуха на впуске. При высоком уровне сигнала на выходе датчика на дисплее скан­тестера отображается низкое значение температуры, при низком уровне сигнала — высокое.

Intake Air Temperature Sensor датчик температуры воздуха на впуске

Данный параметр отображает напряжение на выходе датчика температуры воздуха на впуске, передавае­мое в ECM. Напряжение на выходе датчика изменя­ется от низкого значения при высокой температуре воздуха на впуске до высокого значения при низкой температуре воздуха на впуске.

Fuel Temperature (температура топлива)

Данный параметр отображает температуру топлива, рассчитанную ECM на основании сигнала датчика тем­пературы топлива. При высоком напряжении на выходе датчика температуры топлива на дисплее скан-тестера отображается низкое значение темпера­туры, и наоборот: при низком напряжении на выходе датчика скан-тестер отображает высокое значение температуры.

Fuel Temperature Sensor (датчик температуры топ­лива)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика температуры топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при высокой температуре топлива до высокого значения при низкой температуре топлива.

MAF (Mass Air Flow) (датчик массового расхода воз­духа (MAF))

Данный параметр отображает количество воздуха, подаваемого в цилиндры, определенное ECM на осно­вании показаний датчика массового расхода воздуха. При низкой частоте вращения коленчатого вала на дисплее скан-тестера отображается низкое значение массового расхода воздуха. С ростом частоты враще­ния коленчатого вала значение увеличивается.

MAF Sensor (Mass Air Flow) (уровень сигнала датчика массового расхода воздуха)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика массового расхода воздуха, передава­емого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменя­ется от низкого значения при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя до высокого значения при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Barometric Pressure (атмосферное давление)

Данный параметр отображает значение атмосфер­ного давления, определенное ECM на основание пока­заний датчика атмосферного давления. С ростом высоты над уровнем моря значение атмосферного давления, отображаемое на дисплее скан-тестера, уменьшается.

Barometric Pressure Sensor (напряжение сигнала датчика атмосферного давления)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика атмосферного давления, передавае­мого в ECM. Напряжение сигнала на выходе датчика изменяется от низкого значения при значительной высоте над уровнем моря до среднего значения при нахождении на уровне моря.

Desired Turbocharger Position (номинальное положе­ние турбонагнетателя)

Данный параметр отображает положение лопаток тур­бонагнетателя, задаваемое ECM на основании давле­ния наддува.

Desired Boost Pressure (номинальное давление над­дува)

Данный параметр отображает значение давления над­дува, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное давление наддува с фак­тическим, можно определить точность показаний дат­чика или неисправность системы управления турбонагнетателя.

Boost Pressure (давление наддува)

Данный параметр отображает давление наддува, рас­считанное ECM на основании сигнала датчика давле­ния наддува. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление наддува. С ростом нагрузки на двигатель значение давления наддува также растет. Следует помнить, что действительное давление наддува рассчитывается как разница фактического давления наддува и атмос­ферного давления.

Boost Pressure Sensor (датчик давления наддува) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления наддува, передаваемого в ECM. Диапазон напряжения сигнала на выходе дат­чика изменяется от низкого значения при низком дав­лении наддува (при работе двигателя на оборотах холостого хода или малой нагрузке) до высокого зна­чения при высоком давлении наддува (при работе дви­гателя с большой нагрузкой).

Fuel Rail Pressure (давление в топливораспредели­тельной магистрали)

Данный параметр отображает значение давления топ­лива в топливораспределительной магистрали, опре­деленное ECM на основании сигнала датчика давления топлива. При низкой нагрузке на двигатель на дисплей скан-тестера выводится низкое давление. С ростом нагрузки на двигатель значение давления топлива также растет.

Fuel Rail Pressure Sensor (уровень сигнала датчика давления топлива в топливораспределительной магистрали)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика давления топлива, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при низком давлении в топливорасп­ределительной магистрали до высокого значения при высоком давлении.

FRP Commanded Fuel Flow (Fuel Rail Pressure) (количество подаваемого топлива)

Данный параметр отображает заданное количество подаваемого топлива, которое определяется функцио­нированием регулятора давления в топливораспреде­лительной магистрали.

FRP Regulator Command (Fuel Rail Pressure) (сте­пень открытия регулятора давления топливораспреде­лительной магистрали)

Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала регулятора давления, рассчи­танную ECM на основании показаний различных дат­чиков. На дисплее скан-тестера отображается низкое процентное значение, если на регулятор давления поступает сигнал открытия для увеличения количества топлива, подаваемого в общую топливораспредели­тельную магистраль. Если на регулятор давления пос­тупает сигнал закрытия для уменьшения количества подаваемого в магистраль топлива, отображается высокое процентное значение.

FRP Regulator Feedback Current (Fuel Rail Pressure) (сила тока, протекающая через регулятор давления в топливораспределительной магистрали)

Данный параметр отображает силу тока сигнала обратной связи регулятора давления, измеренную ECM. При подаче на регулятор давления сигнала открытия для увеличения количества подаваемого в магистраль топлива на дисплей скан-тестера выво­дится низкая сила тока. Если на регулятор давления поступает сигнал закрытия для уменьшения количес­тва подаваемого в магистраль топлива, отображается высокая сила тока.

Accelerator Pedal Position (положение педали акселе­ратора)

Данный параметр отображает положение педали аксе­лератора, определенное ECM на основании показаний датчиков положения педали акселератора. На дисп­лее скан-тестера отображается линейное процентное значение, линейно изменяющееся в зависимости от положения педали акселератора.

APP Sensor 1 (Accelerator Pedal Position) (напряже­ние сигнала датчика № 1 положения педали акселера­тора)

Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 1 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полно­стью выжатой педали.

APP Sensor 2 (Accelerator Pedal Position) (напряже­ние сигнала датчика № 2 положения педали акселера­тора)

Данный параметр отображает напряжение сигнала, передаваемого в ECM от датчика № 2 положения педали акселератора. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при отпущенной педали акселератора до высокого значения при полно­стью выжатой педали.

Desired EGR Position (номинальное положение кла­пана EGR)

Данный параметр отображает процентное значение положения клапана системы EGR, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно опреде­лить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.

EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)

Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закры­том клапане на дисплей скан-тестера выводится низ­кое процентное значение, при открытом клапане — высокое.

EGR Position 1 (клапан № 1 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 1 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

EGR Position 2 (клапан № 2 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 2 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

EGR Position 3 (клапан № 3 системы EGR)

Данный параметр отображает значение положения клапана № 3 системы EGR, передаваемое в ECM. Если датчик показывает, что клапан системы EGR открыт, на дисплее скан-тестера отображается значе­ние "Low". Если датчик указывает на закрытое положе­ние клапана — "High".

Intake Throttle Solenoid Command (положение элект­ромагнитного клапана управления дроссельной заслонкой)

Данный параметр отображает длительность импульса управляющего сигнала электромагнитного клапана дроссельной заслонки, определяемого ECM на осно­вании данных, полученных от различных датчиков. Если на электромагнитный клапан поступает сигнал открытия, на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение. Если на электромагнитный кла­пан поступает сигнал закрытия, отображается высокое значение.

Desired Intake Throttle Position (номинальное поло­жение дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает процентное значение положения дроссельной заслонки, задаваемое ECM на основании данных условий движения. Сравнив заданное положение с фактическим, можно опреде­лить точность показаний датчика или обнаружить неисправность в цепи электромагнитного клапана.

Intake Throttle Position (положение дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает положение дроссельной заслонки, рассчитанное ECM на основании сигнала датчика положения дроссельной заслонки. При закры­той дроссельной заслонке на дисплей скан-тестера выводится низкое процентное значение, при открытой заслонке — высокое. Следует помнить, что процент­ное значение положения дроссельной заслонки равня­ется 100%, если на электромагнитный клапан поступает сигнал закрытия.

Intake Throttle Position Sensor (уровень сигнала дат­чика положения дроссельной заслонки)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика изменяется от низкого значения при закрытой дрос­сельной заслонке до высокого значения при открытой дроссельной заслонке.

Idle Up Sensor (регулятор оборотов холостого хода) Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе регулятора оборотов холостого хода, переда­ваемого в ECM. Напряжение на выходе регулятора изменяется от низкого значения, если рукоятка регуля­тора повернута против часовой стрелки, до высокого значения, если рукоятка регулятора повернута по часовой стрелке.

Fuel Compensation Cyl. 1 to 4 (адаптационные коэфициенты подачи топлива, цилиндры 1-4) анные параметры отображают значения адаптацион­ных коэффициентов коррекции подачи топлива в отде­льные цилиндры при низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанные ECM. При снижении количества топлива, подаваемого для кор­рекции, на дисплее скан-тестера отображается отри­цательное значение. При увеличении количества топлива значение становится положительным. Слиш­ком высокие или низкие значения адаптационных коэффициентов могут указывать на неисправность форсунок, износ цилиндров или залегание поршневых колец или неверно введенный в блок управления код топливной форсунки.

Fuel Supply Pump Status (состояние топливного насоса высокого давления)

Данный параметр отображает состояние топливного насоса высокого давления. Значение "Not Learned" указывает на то, что состояние заносится в память нового ECM или восстановлено начальное значение. После прогрева двигателя на холостом ходу начина­ется процедура занесения состояния в память. Значе­ние "Learned" указывает на завершение процедуры инициализации.

Rail Pressure Feedback Mode (режим управления дав­лением в топливораспределительной магистрали с обратной связью)

Данный параметр отображает состояние сигнала обратной связи по давлению в топливораспредели­тельной магистрали, передаваемого в ECM. Значение "Wait Mode" указывает на то, что зажигание включено. Значение "Feedback Mode" указывает на то, что двига­тель работает. Значение "Shutoff Mode" указывает на то, что зажигание выключено.

Engine Mode (режим работы двигателя)

Данный параметр отображает режимы работы двига­теля. Значение "Ignition On" указывает на то, что зажи­гание включено. Значение "Cranking" указывает на то, что коленчатый вал прокручивается стартером. Значе­ние "Running" указывает на то, что двигатель работает. Значение "Ofr указывает на то, что зажигание выклю­чено.

Engine Runtime (время работы двигателя)

Данный параметр отображает время работы двигателя с момента запуска. На дисплее скан-тестера время отображается в часах, минутах и секундах.

Vehicle Speed (скорость движения автомобиля)

Данный параметр отображает скорость движения автомобиля, определенную ECM по сигналам датчика скорости движения автомобиля. При низкой скорости движения на дисплей скан-тестера выводится низкое значение. С ростом скорости значение также увеличи­вается.

Starter Switch (замок зажигания (запуск))

Данный параметр отображает состояние замка зажи­гания, передаваемое в ECM. Если ключ в замке зажи­гания находится в положении "START", на дисплее скан-тестера отображается значение "ON".

Ignition Switch (замок зажигания)

Данный параметр отображает состояние замка зажи­гания, передаваемое в двигатель. Если замок зажига­ния находится в положении "ON", на дисплее скан­тестера отображается значение "On".

Ignition Voltage (напряжение, подаваемое на ECM после включения зажигания)

Данный параметр отображает значение напряжения, измеренное в цепи питания ECM. Напряжение пода­ется на ECM после включения зажигания.

Battery Voltage (напряжение бортовой сети)

Данный параметр отображает напряжение бортовой сети, измеренное в цепи питания главного реле блока управления. Напряжение подается на ECM при замы­кании главного реле питания ECM.

Clutch Pedal Switch (датчик-выключатель педали сцепления)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя педали сцепления, передаваемое в ECM. Если педаль сцепления нажата, на дисплей выводится значение "Applied" (нажата). При наличии системы плавного трогания с места на дисплей выво­дится состояние фрикциона переключения передач, подаваемое от блока управления коробкой передач TCM.

Neutral Switch (датчик-выключатель нейтральной передачи)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя нейтральной передачи, передаваемое в ECM. Если рычаг переключения передач находится в положении N (нейтральная передача) или Р (стоянка), на дисплей скан-тестера выводится значение "Neutral" (нейтральная передача).

Park Brake Switch (датчик-выключатель рычага стоя­ночного тормоза)

Данный параметр отображает состояние датчика- выключателя положения рычага стояночного тормоза, передаваемое в ECM. Если рычаг стояночного тор­моза взведен, на дисплее скан-тестера отображается значение "Applied" (включен).

Exhaust Brake Switch (выключатель вспомогательной тормозной системы)

Данный параметр отображает состояние датчика вспо­могательной тормозной системы, передаваемое в ECM. Значение "On" указывает на то, что выключатель находится в положении "On" и на электромагнитный клапан вспомогательной тормозной системы и дрос­сельную заслонку подается напряжение (в зависи­мости от режима движения). Значение "Off" указывает на то, что выключатель находится в положении "Off" и вспомогательная тормозная система не задейство­вана.

Exhaust Brake Valve Command (заслонка вспомога­тельной тормозной системы)

Данный параметр отображает заданное состояние электромагнитного клапана вспомогательной тормоз­ной системы или цепи управления реле вспомогатель­ной тормозной системы. Значение "On" указывает на то, что электромагнитный клапан или реле вспомога­тельной тормозной системы соединены с "массой" ECM, в результате чего на заслонку вспомогательной тормозной системы подается разряжение.

Exhaust Brake Cut Request from ABS Module (сигнал отключения вспомогательной тормозной системы (от блока управления ABS))

Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от электронного гидравличес­кого блока управления. Значение "Active" указывает на то, что электронно-гидравлический модулятор посы­лает команду на выключение вспомогательной тормоз­ной системы.

Exhaust Brake Cut Request from TCM (сигнал отклю­чения вспомогательной тормозной системы TCM) Данный параметр отображает состояние запроса на выключение вспомогательной тормозной системы, передаваемое в ECM от блока управления коробкой передач. Значение "Active" указывает на то, что блок управления коробкой передач посылает команду на выключение вспомогательной тормозной системы.

ASR Commanded APP (Accelerator Pedal Position) (сигнал управления ASR от APP (датчик положения педали акселератора))

Данный параметр отображает заданное положение педали акселератора, рассчитанное электронным гид­равлическим блоком управления при срабатывании антипробуксовочной системы (ASR). Если от ECM не поступает сигнала на снижение подачи топлива, на дисплее скан-тестера отображается 100%. Если блок управления двигателем посылает сигнал на снижение подачи топлива для предотвращения блокировки колес, на дисплее скан-тестера отображается более низкое процентное значение.

PTO Switch (выключатель механизма отбора мощ­ности)

Данный параметр отображает состояние выключателя механизма отбора мощности, передаваемое в ECM. Если выключатель задействуется с помощью рычага или кнопки, на дисплее скан-тестера отображается значение "On".

PTO Remote Throttle (рычаг управления заслонкой механизма отбора мощности)

Данный параметр отображает положение заслонки механизма отбора мощности, рассчитанное ECM по сигналу датчика положения заслонки. Процентное зна­чение углового положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.

PTO Remote Throttle Sensor (датчик заслонки меха­низма отбора мощности)

Данный параметр отображает напряжение сигнала на выходе датчика положения заслонки механизма отбора мощности, передаваемого в ECM. Напряжение на выходе датчика положения заслонки изменяется от низкого значения, если датчик не задействован, до высокого значения, если датчик задействован.

Engine Warm Up Switch (выключатель системы ускоенного прогрева двигателя)

Данный параметр отображает состояние выключателя системы ускоренного прогрева двигателя, передавае­мое в ECM. Значение "On" указывает на то, что кон­такты выключателя замкнуты. В этом положении на электромагнитные клапаны вспомогательной тормоз­ной системы и дроссельной заслонки подается напря­жение (в зависимости от режима движения).

A/C Signal (сигнал системы кондиционирования)

Данный параметр отображает состояние компрессора системы кондиционирования. Значение "On" указы­вает на то, что в ECM поступил сигнал включения ком­прессора системы кондиционирования. Значение "Off" указывает на то, что сигнал включения компрессора системы кондиционирования не поступил в ECM

Refrigerator Switch (выключатель холодильной уста­новки)

Данный параметр отображает состояние компрессора холодильной установки. Значение "On" указывает на то, что в ECM поступил сигнал включения компрес­сора холодильной установки. Значение "Off" указывает на то, что сигнал включения компрессора холодильной установки не поступил в ECM.

Oil Level (уровень масла)

Данный параметр отображает состояние датчика уровня моторного масла, передаваемое в ECM. Значе­ние "Normal" указывает на то, что уровень моторного масла является нормальным для безопасной работы двигателя. Значение "Low" указывает на то, что уро­вень моторного масла является слишком низким, что стало причиной размыкания контактов датчика.

Glow Relay Command (реле системы предпускового подогрева)

Данный параметр отображает состояние системы предпускового подогрева. Значение "On" указывает на то, что цепь управления свечами накаливания замкнута на "массу" через блок управления двигате­лем, в результате чего на свечи накаливания подается напряжение питания.

Malfunction Indicator Lamp (MIL) (контрольная лампа "Проверь двигатель")

Данный параметр отображает состояние контрольной лампы "Проверь двигатель". Если на дисплее скан­тестера отображается значение "On", контрольная лампа "Проверь двигатель" должна быть включена. Если на дисплее скан-тестера отображается значение "Off", контрольная лампа "Проверь двигатель" должна быть выключена.

Distance While MIL is Activated (расстояние, пройден­ное автомобилем с включенной лампой "Проверь дви­гатель")

Данный параметр отображает пробег автомобиля с момента включения контрольной лампы "Проверь дви­гатель".

Engine Runtime With MIL Active (время работы двига­теля с момента включения контрольной лампы "Про­верь двигатель")

Данный параметр отображает общее время нахожде­ния ключа в замке зажигания в положении "ON" с момента включения контрольной лампы "Проверь дви­гатель". Время на дисплее скан-тестера отображается в минутах.

Vane Control Solenoid Error (наличие ошибки привода управления турбонагнетателем)

Данный параметр отображает наличие ошибки при­вода управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины, информаци

www.mobile-mechanics.ru

Признаки неисправностей системы управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Необходимые предварительные проверки

Перед тем, как обратиться к таблицам признаков неисправностей системы управления двигателем, следует выполнить ряд предварительных проверок:

  • Убедиться, что контрольная лампа "Проверь двигатель" (MIL)/ индикатор сервисного обслу­живания (SVS) работают правильно.
  • Убедиться, что скан-тестер получает данные, укладывающиеся в допустимые диапазоны. См. в данной главе: "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".
  • Проверить данные о признаках неисправности, предоставленные владельцем автомобиля, и найти соответствующие пункты в оглавлении. Найти по признакам соответствующие неис­правности.

 

Поиск неисправности при осмотре и проверке технического состояния

Многие признаки требуют для нахождения неис­правности проведения тщательного осмотра или проверки технического состояния. Этот этап имеет большое значение. Во время такой проверки могут быть выявлены причины неисправности без обра­щения к более глубоким проверкам, что может сэко­номить время. Следует убедиться в том, что:

  • Подключение блока ЕСМ к "массе" правильно, надежно и в месте подключения отсутствует коррозия.
  • Вакуумные шланги не нарушены, не перекру­чены и правильно подсоединены. Отсутствуют любые утечки и засорения.
  • Впускной канал чистый и не имеет поврежде­ний.
  • Трубы выпускного тракта не засорены и не пов­реждены.
  • Электрические жгуты системы двигателя пра­вильно подсоединены, не пережаты и не пере­резаны.

 

Неисправности, проявляющиеся периодически

Важно: Если неисправность в системе проявляется периодически, следует убедиться, что электричес­кие компоненты установлены правильно. Следует убедиться, что причиной неисправности не явля­ется дополнительное оборудование или мобильные телефоны. Следует убедиться, что никакое допол­нительное оборудование не подключено к шине CAN или другим сигнальным цепям.

Важно: При неисправностях такого типа контроль­ная лампа проверки двигателя или сервисного обслуживания могут не загораться, а коды DTC не генерироваться. Чаще всего периодически возника­ющие неисправности вызваны плохими соединени­ями или нарушением проводки. Следует тщательно осмотреть и проверить соединения и разъемы на наличие следующих неисправностей:

  • Неправильно соединенные разъемы
  • Контакты не вошли в соединение
  • Разъемы повреждены или деформированы

Для обеспечения надежного контакта разъемы сле­дует отремонтировать или заменить. Следует также проверить надежность подсоединения проводов в разъемах, для чего необходимо разобрать корпуса разъемов.

Следует проверить автомобиль в движении, под­ключив к цепи, в которой предполагается неисправ­ность, электрический тестер. Нарушение показаний прибора, совпадающее с проявлением неисправ­ности, является признаком локализации неисправ­ности в проверяемой цепи.

Для поиска неисправности можно использовать скан-тестер. Скан-тестер "Tech 2" имеет следую­щие полезные функции:

  • Возможность записи состояния параметров систем двигателя в момент проявления неис­правности. Возможность просмотра записан­ных параметров для определения условий, при которых неисправность проявляется.
  • Снимок системы/состояния также позволяет ограничить область поиска неисправности. Сохраненная информация позволяет опреде­лить DTC периодически проявляющейся неис­правности. Следует воспроизвести такие условия движения, при которых генерировался код неисправности.
  • Возможность использования функции записи определенных параметров. Анализ записан­ных параметров помогает определить неис­правность. Дополнительная информация содержится в руководстве пользователя скан­тестера.

Блок управления дополнительным оборудованием (BCM), а также блок памяти (DRM) могут сохранять информацию, которая может помочь при определе­нии периодически проявляющейся неисправности. DRM и BCM могут сохранять данные о состоянии двигателя в момент генерации кодов DTC. В их памяти могут быть сохранены до трех файлов с данными. При сохранении следующих файлов новый файл записывается на место самого старого. Тем не менее, если в течение 8 ч возникает неис­правность, генерирующая один и тот же DTC, новые данные не записываются в DRM и BCM.

Имеется также функция ручного включения записи состояния параметров систем автомобиля при про­явлении неисправности вместо включения записи при генерации кода DTC. Для включения этой функ­ции водитель при проявлении неисправности дол­жен однократно нажать выключатель сохранения файла данных, при этом файл данных ограничен­ной длины будет сохранен в памяти DRM и BCM. Если в памяти DRM и BCM имеется свободное место, файл записывается в это место. Тем не менее, данные записываются и при отсутствии сво­бодного места, переписывая наиболее старые файлы.

Важно: Если периодически проявляющаяся неис­правность после возникновения не пропадает, сле­дует проверить коды DTC, связанные с противоугонной системой автомобиля. Следует проверить правильность установки дополнитель­ного электрического оборудования: световых при­боров, мобильных телефонов и т. п.

Включение контрольных ламп MIL/SVS без записи кодов DTC может быть вызвано следующими неис­правностями:

  • Плохой контакт блока ЕСМ с "массой". См. соответствующий раздел по подключению ЕСМ.
  • Цепи контрольных ламп MIL/SVS кратковре­менно замыкаются на "массу".
  • Влияние неисправного реле, соленоида ЕСМ или выключателя. Выбросы напряжения в результате работы отдельных электрических компонентов. В таких случаях неисправность проявляется при включении конкретного уст­ройства.
  • Где-то в цепях имеются пробитые диоды.

Важно: Ниже в таблицах приведены группы причин возможных неисправностей для каждого признака. Порядок информации в приведенных таблицах не имеет значения . Если причина неисправности не определяется скан-тестером, рекомендуется прово­дить поиск в порядке рассмотрения наиболее веро­ятных причин. Порядок поиска может также зависеть от конкретного автомобиля и установлен­ного на нем оборудования. Для определения его в этом случае следует обращаться к документации по подключению оборудования к системе управления двигателем.

Для поиска причин неисправности на основании ее проявления следует использовать следующие таб­лицы:

  • Периодически проявляющиеся неисправности
  • Запуск двигателя затруднен
  • Жесткая или неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода, неправильная час­тота вращения коленчатого вала на оборотах холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя
  • Высокая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
  • Остановки двигателя
  • Рывки
  • Недостаток мощности, ухудшение разгонных характеристик
  • Задержка отклика двигателя
  • Повышенная детонация при работе двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенная дымность (черный дым)
  • Повышенная дымность (белый дым)
  • Учащение необходимости ручной регенерации сажевого фильтра
  • Длительная регенерация сажевого фильтра

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

www.mobile-mechanics.ru

Назначение контактов разъема ECM двигателя 4HK1 ISUZU (серия N)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Назначение контактов разъема ECM

Блок управления двигателем (ECM)

Обозначение разъема

J14

Цвет разъема

Черный

Номер переходника тес­тера

J-35616-64A

Номер

контакта

Цвет провода

Назначение

i

Черный

"Масса" цепей питания ECM

2

Белый/красный

Напряжение бортовой сети

3

Черный

"Масса" цепей питания ECM

4

Черный

"Масса" цепей питания ECM

5

Белый/красный

Напряжение бортовой сети

6

Желтый/черный

Управление контрольной лампой "Про­верь двигатель"

7

Коричневый/белый

Управление контрольной лампой вспо­могательной тормозной системы

8

Светло-зеле­ный

Выходной сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя

9

Светло-зеленый/черный

Управление контрольной лампой (желто-го цвета) сажевого фильтра (дви­гатель, соответствующий нормам "Евро

10

Белый/зеленый

Управление реле системы предпуско­вого подогрева

11

Оранжевый/синий

Управление контрольной лампой сис­темы предпускового подогрева

12

-

Не используется

13

-

Не используется

14

Черный/красный

Управление реле выключения стартера

15

Белый/красный

Управление электромагнитным клапа­ном вспомогательной тормозной сис­темы (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4") или управление реле вспомогательной тормозной системы (кроме двигателей, соответствующих нормам "Евро 4")

16

Синий/желтый

Управление контрольной лампой уровня моторного масла

17

Коричневый/зеленый

Управление индикатором сервисного обслуживания (двигатель, соответству­ющий нормам "Евро 4")

18

Синий/белый

Высокий уровень сигнала шины CAN

19

Желтый/зеле-

ный

Сигнал датчика скорости движения автомобиля (VSS) (модели, не оборудо­ванные ABS) или сигнал скорости авто­мобиля от электронно-гидравлического модулятора (EHCU) (модели, оборудо­ванные Abs)

20

Черный/

белый

"Масса" датчика положения педали акселератора № 1

21

Синий/жел-

тый

Управление главным реле ECM

22

Черный

Низкое опорное напряжение датчика массового расхода воздуха (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4")

23

Красный/

синий

Опорное напряжение 12 В датчика мас­сового расхода воздуха (двигатель, соот­ветствующий нормам "Евро 4")

24

Черный/

синий

Напряжение, подаваемое на ECM после включения зажигания

25

Красный/

белый

Сигнал основного выключателя круиз- контроля

26

Белый/чер-

ный

Выключатель педали сцепления (автомо-били с механической коробкой передач)

27

-

Не используется

28

-

Не используется

29

-

Не используется

30

-

Не используется

31

-

Не используется

32

-

Не используется

33

Синий/черный

Сигнал выключателя системы кондици­онирования

34

Коричневый/желтый

www.mobile-mechanics.ru

диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г. Руководство по ремонту

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Общее описание

Положение лопаток турбины турбокомпрессора определяется блоком управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины (VNT) по сигналам ECM. Модуль управления турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины передает сигналы управления на электромагнитный клапан (установленный на турбонагнетателе), положение клапана определяется с помощью соответствующего датчика.

Когда двигатель работает без нагрузки, лопатки турбины турбокомпрессора находятся в полностью открытом положении. Когда двигатель работает под нагрузкой, модуль управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины (VNT) подает управляющий сигнал на электромагнитный клапан и лопатки турбонагнетателя закрываются, в результате чего давление наддува увеличивается. ECM изменяет давление наддува в зависимости от нагрузки на двигатель. Модуль управления системой VNT имеет систему самодиагностики, позволяющую определять напряжение сигналов на входе и выходе блока.

Модуль управления системой VNT определяет наличие ошибок сигнала положения лопаток турбины и управляющего сигнала электромагнитного клапана. При наличии ошибок модуль управления системой VNT посылает сообщение в ECM через шину CAN и генерирует DTC.

Условия для функционирования системы самодиагностики

  • Напряжение бортовой сети 20–32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

Должно выполняться одно из следующих условий:

  • Модуль управления системой VNT определяет слишком высокое напряжение.
  • Модуль управления системой VNT определяет слишком низкое (залегание) или слишком высокое напряжение сигнала.
  • Модуль управления системой VNT определяет обрыв цепи электромагнитного клапана, замыкание на "массу" или на цепь питания.
  • залегание электромагнитного клапана управления лопатками.

Действия системы при определении кода неисправности

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис-
  • правности DTC — Тип A".
  • ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

Условия удаления записи кода неисправности

Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" —Тип A".

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
  • Залегание или периодическое залегание привода управления положением лопаток турбины может стать причиной генерации DTC.

Примечание: Если модуль управления системой VNT определяет обрыв в цепи электромагнитного клапана, параметру Vane Control SoleНетid Error присваивается значение Stuck.Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначение контактов разъемов системы управления двигателем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0045

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Turbocharger Control Module Error, считанного с помощью скан-тестера.

Значение параметра превышает номинальное значение?

См. DTC P0563 для диа­гностики высокого уровня сиг­нала.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Vane Control SoleНетid Error, считанного с помощью скан-тестера.

На дисплее скан-тестера отображается Stuck или диа­гностируется обрыв цепи?

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 4.

4

Проверить значение параметра Vane Position Sensor Error, считанного с помощью скан-тестера.

На дисплее скан-тестера отображается All High или All Low?

Перейти к шагу 9.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

5

  1. Проверить турбонагнетатель на наличие следую­щих неисправностей:
  • наличие механических повреждений
  • повреждение тяг управления турбонагнетате­лем
  • наличие механических повреждений привода VNT и датчика
  • неверная установка и ослабление креплений привода VNT и датчика
  1. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 6.

6

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем привода VNT и датчика.
  3. Подсоединить контрольную лампу между контак­тами 6, 7 и 8 разъема E2 и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Примечание: Ключ в замке зажигания должен поворачиваться при подсоединении пробника лампы.

Обнаружена цепь, при проверке которой лампа не горит или горит постоянно?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

7

  1. Поочередно проверить цепи электромагнитного клапана на участке между модулем управления сис­темой VNT (контакты 10, 11 и 12 разъема E4) и при­водом с датчиком (контакты 6, 7 и 8 разъема E2) на наличие короткого замыкания.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 16.

8

  1. Проверить цепи электромагнитного клапана (даже те, при проверке которых лампа не загоралась или горела постоянно, см. шаг 6) на участке между модулем управления системой VNT (контакты 10, 11 и 12 разъема E4) и приводом с датчиком (кон­такты 6, 7 и 8 разъема E2) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на “массу”
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание в цепи датчика положения
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 17.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Подсоединить электрический тестер между контак­том опорного напряжения датчика (контакт 1 разъ­ема E2) и "массой".
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера находятся в диапазоне

номинальных значений?

8,0-10,0 В

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 13.

10

Поочередно подсоединить электрический тестер между контактами 2, 3 и 4 разъема E2 и "массой".

Обнаружены цепи, напряжение в которых не соответс­твует номинальным значениям?

4,0-6,0 В

Перейти к шагу 14.

Перейти к шагу 11.

11

  1. Поочередно проверить цепь сигнала датчика на участке от модуля управления VNT (контакты 1, 2 и 3 разъема E4) до привода (контакты 2, 3 и 4 разъема E2) на наличие короткого замыкания.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 12

12

Подсоединить электрический тестер между контактами 1 и 5 разъема E2.

Показания электрического тестера выше номинального значения?

8,0-10,0 В

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 15

13

  1. Проверить цепь опорного напряжения на участке от модуля управления системой VNT (контакт 8 разъ­ема E4) до привода с датчиком (контакт 1 разъема E2) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напряже­ния
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 17.

14

  1. Проверить цепь сигнала датчика (даже если напря­жение не было измерено, см. шаг 10) на участке модуля управления системой VNT (контакты 1, 2 и 3 разъема E4) до привода с датчиком (контакты 2, 3 и 4 разъема E2) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напряже­ния
  • Замыкание на цепь опорного напряжения
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 17.

15

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от модуля управления системой VNT (кон­такт 4 разъема E4) до привода с датчиком (контакт 5 разъема E2) на наличие обрыва или наличие участ­ков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 17.

16

  1. Убедиться, что контакты электрического разъема жгута проводов, идущего к приводу с датчиком (контакты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 разъема E2) обеспечи­вают надежный электрический контакт, а также проверить их на наличие следов коррозии.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 18.

17

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем от модуля управления VNT.
  3. Убедиться, что контакты электрического разъема жгута проводов, идущего к модулю управления сис­темой VNT (контакты 1, 2, 3, 4, 8, 10, 11 и 12 разъ­ема E4) обеспечивают надежный электрический контакт, а также проверить их на наличие следов коррозии.
  4. При необходимости отремонтир

www.mobile-mechanics.ru