Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53. 53 реле двигателя


Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1. Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра. При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится. Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины. Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения. Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр З присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4. При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать. Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер. Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 - 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт и регулировка реле-регулятора

Кроме приборов, которые применяются для проверки реле-регулятора на автомобиле, в мастерской надо иметь испытательный стенд, оборудованный электродвигателем, позволяющим плавно изменять обороты якоря генератора не менее, чем до 3000 об/мин, аккумуляторную батарею, реостат (ламповый или проволочный), позволяющий создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема простейшего стенда для проверки реле-регулятора показана на рис. 5.

Если реле-регулятор неисправен, то снять крышку и тщательно осмотреть его.

При этом нужно проверить:

- не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки и не проникает ли вода под крышку. В случае необходимости очистить детали от коррозии и грязи и сменить уплотнительную прокладку;

- нет ли ненадежных электрических соединений, механических повреждений деталей или повреждений изоляции катушек вследствие их перегрева. Устранить замеченные неисправности, а детали, имеющие повреждения, заменить;

- нет ли признаков обгорания и загрязнения контактов. Высокое переходное сопротивление контактов, возникающее в результате их подгорания или загрязнения, а также ослабление натяжения пружин чаще всего являются причинами нарушения нормальной регулировки реле-регулятора. В этих случаях для восстановления нормальной работы реле-регулятора достаточно зачистить контакты и отрегулировать каждый из приборов.

Зачищать контакты нужно надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 170. После зачистки надо удалить пыль и мелкие частицы нагара, протянув между контактами кусок чистой сухой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте. Применять для зачистки контактов наждачную шкурку запрещается;

- исправны ли сопротивления и надежно ли их крепление. Неисправные сопротивления заменить;

- плотно ли затянуты гайки крепления сердечников катушек к основанию;

- нормальной ли величины зазоры между контактами и между якорями и сердечниками регулятора напряжения и ограничителя тока. Если требуется, отрегулировать зазоры.

При замерах зазоров между якорем и сердечником иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, которая предназначена для предохранения якоря от «прилипания» к сердечнику при притягивании.

Регулировка зазоров реле-регулятора. У реле обратного тока (РОТ) зазор «А» (рис. 6) между якорем 4 и диамагнитной шайбой сердечника З должен быть 0,6—0,8 мм при разомкнутых контактах и в момент замыкания контактов 0,2—0,3 мм. Зазор «В» между контактами должен быть не менее 0,25 мм.

Зазор между якорем и диамагнитной шайбой изменяют подгибанием ограничителя 5 хода якоря.

Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижних контактов.

У регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока (ОТ), зазоры «В» и «Д» между якорем и сердечником при замкнутых контактах должны быть в пределах 1,35—1,55 мм.

Для регулировки указанных зазоров отпустить винты крепления стойки верхнего контакта и перемещением ее установить нужный зазор.

Зазор «Г» у регулятора напряжения между серьгой и якорем должен быть 0,2—0,35 мм.

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор проверить и при необходимости подрегулировать.

Регулировка реле обратного тока. Установить реле-регулятор на стенд и подключить его согласно схеме, показанной на рис. 5.

Переключатель З перевести в положение «Б», а переключатель 9 в положение «Г».

Включить электродвигатель и, медленно повышая обороты якоря генератора, заметить, при каком напряжении включается реле обратного тока.

Момент включения определяется по отклонению стрелки амперметра.

Если напряжение включения реле обратного тока не соответствует требуемому значению, то отрегулировать его натяжением пружины и подгибанием стойки пружины.

После регулировки реле обратного тока проверить несколько раз, для чего, снижая обороты якоря генератора, по амперметру заметить силу тока, при котором контакты реле разомкнутся.

Регулировка регулятора напряжения. Для регулировки переключить переключатель З (см. рис. 5) в положение «А», а переключатель 9 в положение «В». Повысить обороты якоря генератора до 3000 об/мин. Реостатом 2 создать нагрузку 14 ампер.

Если регулируемое напряжение не соответствует требуемым величинам, то его необходимо отрегулировать натяжением пружины.

Регулировка ограничителя тока. Включение приборов и обороты якоря генератора остаются такие же, что при проверке регулятора напряжения.

Реостатом создают нагрузку 28 ампер, наблюдая по амперметру, после какой величины сила тока перестает увеличиваться при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата.

Сила тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер. Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины аналогично регулятору напряжения. После регулировки на реле-регулятор надеть крышку и провести повторную проверку всех приборов.

 

 

gaz66avto.ru

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока

Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

autoruk.ru

Реле и предохранители BMW X5 E53 – полное руководство

Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
Блок предохранителей в ящике для перчаток (бардачке)
F1 5A Data bus connection, instrument panel Разъем шины данных, комбинация приборов
F2 5A Lamps control module Блок управления освещением
F3 5A Heater/air conditioning (AC) (^02/01) Система отопления/кондиционирования(02/01)
F4 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F5 7,5A Alternator, engine oil level sensor, fuse box/relay plate cooling fan motor Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
F6 5A Interior rearview mirror, parking aid control module(^02/04), tyre pressure monitor control module Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
F7 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F8 5A Instrument illumination Подсветка комбинации приборов
F9 5A Airbag, brake pedal position (BPP)switch, lamps control module Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
F10 15A Horn Звуковой сигнал
F11 5A Immobilizer Иммобилайзер
F12 5A Instrument illumination, steering position sensor Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
F13 5A Alarm system, interior rearview mirror Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
F14 5A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F15 5A Tyre pressure monitor control module(^02/04) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
F16 5A Ignition switch Замок зажигания
F17 5A Interior lamps control module блок управления освещением салона
F18
F19
F20 30A Door function control module, driver Блок управления электрооборудованием двери водителя
F21 30A Electric seats Электропривод сидений
F22
F23
F24 30A Door function control module, passenger Блок управления электрооборудованием двери пассажира
F25 25A Charging socket, cigarette lighter Разъем зарядки, прикуриватель
F26 30A Ignition main circuits relay Реле основных цепей зажигания
F27 20A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F28 30A Headlamp washers Омыватели фар
F29 10A Airbag Подушка безопасности
F30
F31 5A Engine management Управление двигателем
F32 5A Ignition main circuits relay, multifunctioncontrolmodule2 Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2
F33 5A Cigarette lighter Предохранитель прикуривателя
F34 7,5A Heated rear window, heater/air conditioning (AC) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер
F35
F36 5A Charging socket Разъем зарядки
F37 5A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F38
F39 5A Clutch pedal position (CPP) switch, immobilizer Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
F40 30A Windscreen wipers Очиститель лобового стекла
F41 5A Rear screen wash/wipe system, multifunction control module 1 Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
F42 5A Interior lamps Лампы освещения салона
F43 5A Instrument panel Комбинация приборов
F44 5A Airbag, electric seats Система SRS, электропривод сидений
F45 5A Instrument panel Комбинация приборов
F46 7,5A Transfer box control module Блок управления раздаточной коробкой
F47 25A Fuel pump (FP) relay Реле топливного насоса
F48 7,5A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер
F49
F50
F51 10A Anti-lock brake system (ABS), engine management Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
F52 15A Datalink connector (DLC) (^09/00) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
F53 25A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F54 15A Transmission control module(TCM) Электронный блок управления КПП
F55 30A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F56
F57 15A Suspension control module Блок управления под веской
F58 20A Sunroof Люк
F59 20A Auxiliary heater Дополнительный отопитель
F60 30A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F61 50A Engine coolant blower motor Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F62 50A Secondary air injection (AIR) pump relay Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
F63 50A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F64 50A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер

bmwguide.ru

Привод реле частоты вращения А53-8403-2

Запасные части двигателя 6ЧН 25/34 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты")

Поз.

Наименование

Чертеж

  

Привод реле частоты вращения

А53-8403-2

1

Гайка

М8-7Н.8.45

2

Шайба

А53-840308

3

Колесо

А53-840303

4

Валик-шестерня

А53-840302-1

5

Пластина замочная

А53-840309

6

Шарикоподшипник радиальный однорядный

№ 200

7

Втулка

А53-840365

8

Болт

M8-8gX20.66.45

9

Прокладка

А53-840310

10

Корпус

А53-840301-2

11

Прокладка

16х11х1

12

Ниппель

40-840509

13

Кольцо

Б30.65Г

14

Проставка

А53-840306

15

Штифт

8м6х16

16

Шарнир

06-400011

17

Валик

06-840304

18

Шпонка

4х4x8

 

neva-diesel.com