Описание технических характеристик КамАЗа 54112. 54112 камаз двигатель


КамАЗ 54112 технические характеристики: двигатель и кабина

Грузовая техника Камского автомобильного завода широко известна не только в России, но и за рубежом. Надежность, прочность конструкции и способность работать в сложных условиях являются визитной карточкой спецтехники завода. Рассмотрим одну из моделей, а именно: технические характеристики КамАЗа 54112 и общее назначение этого вида техники.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112 представляет собой модернизированный вариант модели КамАЗ 5410, оборудованный дизельным двигателем большей мощности, усиленной рамой и сцепным устройством.

Седельный тягач КамАЗ 54112

Техника предназначена для транспортировки грузов по трассам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели стартовал в 1981 году и продолжался до 2006 г, когда на смену пришел новый вариант — КамАЗ 54114, созданный на базе рассматриваемой техники.

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух седельных и одного бортового тягача. Они широко использовались в промышленности и Вооруженных Силах, зарекомендовав себя как надежные и выносливые грузовики, способные переносить самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была произведена модернизация, техника получила некоторые изменения и дополнения, следствием которых стало увеличение грузоподъемности, вызвавшее несколько увеличенный расход топлива. С 2006 года техника не выпускается из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

Устройство

Седельно-сцепное устройство КамАЗа-54112

Техника КамАЗ 54112 состоит из мощной рамы, на которой спереди установлена бескапотная кабина, мотор и поворотная передняя ось (балка). Задняя часть рамы оснащена сцепным устройством (ССУ) седельного типа, предназначенным для установки прицепа, и двумя ведущими осями, что позволило увеличить давление на ось и общую грузоподъемность грузовиков КамАЗ 54112.

ССУ — полуавтоматического типа, имеет две степени свободы с возможностью некоторого перемещения в продольной и поперечной плоскостях. При движении по грунтовым необорудованным дорогам такие возможности позволяют компенсировать нагрузки на ССУ и раму автомобиля. Допустимая нагрузка на сцепное устройство возросла до 12 т, что позволило буксировать полуприцеп массой до 26850 т.

Техника управляется через гидроусилитель руля, необходимый для большегрузных автомобилей. Использовано пневматическое усиление привода сцепления и пневматическое управление коробкой передач (делителем). Наличие делителя позволило увеличить количество передач и явилось аналогом дополнительной коробки передач с 2 ступенями.

Спецтехника оборудована стандартной рессорной подвеской, передний мост имеет амортизаторы, а на заднем установлены балансиры. Кабина имеет собственные небольшие амортизаторы и рессоры, увеличивающие комфортность вождения.

Технические характеристики спецтехники (габариты и расход топлива)

Спецтехника КамАЗ 54112 обладает следующими параметрами:

  • Габариты (Д/Ш/В) — 6,22/2,5/3,15 м.
  • Расстояние между осями передних и задних колес — 4,16 м.
  • Для разворота требуется 8 м.

Размеры КамАЗа 54112

Допустимые нагрузки и весовые характеристики (т):

  • Грузоподъемность — 20,1.
  • Допустимая нагрузка на седло — 12.
  • Давление на ось — 3,78 (передняя), 3,62 (задняя).
  • Масса — 19,55.
  • Масса вместе с прицепом — 34,4.

Расход топлива автомобиля КамАЗ 54112 на 100 км пути без нагрузки составляет 26-27 л, с грузом — 34 л (скорость 60 км/ч), 46,1 л (80 км/ч).

Емкость топливного бака спецтехники— 250 литров. Существует спецтехника для тропического или холодного климата, а также с гидрофицированным приводом для использования специальных полуприцепов.

Двигатель

Двигатель 7403.10–260

Спецтехника КамАЗ 54112 укомплектована дизельным двигателем 7403.10–260, имеющим 8 цилиндров с V-образным расположением. Цилиндры объемом 10,85 л имеют по 2 клапана, ответственных за поступление воздуха атмосферного типа и вывод отработанных газов. Для впрыска дизельного топлива применен насос высокого давления и система форсунок. Мощность мотора КамАЗ 54112 составляет 210 лошадиных сил, а скорость вращения коленвала — 2600 об/мин.

Крутящий момент, который развивает мотор спецтехники (максимальный) — 785 Нм. Диаметр цилиндров составляет 120 мм, а степень сжатия цилиндра — 16,5. Дизель отвечает требованиям актуального на то время стандарта Евро-2, что стало причиной снятия его с производства при переходе на Евро-3. В настоящее время автомобили с такими агрегатами используются только на территории России и некоторых сопредельных государств.

Кабина

Кабина спецтехники КамАЗ 54112 получила бескапотную конструкцию. Она расположена над двигателем, имеет большую высоту, удобную для водителей любого роста. Оборудована тремя креслами, считая вместе с водительским, одним спальным местом (есть модели кабины без спальника). Кабина оснащена качественно выполненной шумоизоляцией, комфорт для водителя обеспечивается мощным обогревателем и наличием амортизатора.

Кабина КамАЗ 54112

Видео по теме: КАМАЗ-54112

specnavigator.ru

Седельный тягач КАМАЗ 54112: технические характеристики

Седельный тягач КАМАЗ 54112 с 1980 служил базовой моделью, на которой с 1980 г. выпускались тягачи КамАЗ Камского автомобильного завода. 

На модели КАМАЗ 54112 устанавливались двигатели стандарта Евро-2. 

Производство модели КАМАЗ 54112 прекращено. Вместо модели тягача 54112 ОАО "КАМАЗ" в Набережных Челнах начало выпускать модель седельного тягача КАМАЗ 54115.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 54112:

Снаряженная масса шасси, кг - 7400 

нагрузка на переднюю ось, кг - 3780 

нагрузка на заднюю тележку, кг - 3620 

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг - 12000 

Полная масса автомобиля, кг - 19550 

Грузоподъемность а/м, кг - 20100 

нагрузка на переднюю ось, кг - 4580 

нагрузка на заднюю тележку, кг - 14970 

Полная масса полуприцепа, кг - 26850 

Полная масса автопоезда, кг - 34400

Двигатель КамАЗ 54112:

Модель двигателя КамАЗ 54112 - 740.31-240 (Евро-2)

Тип двигателя КамАЗ 54112 - дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) - 165(225)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) - 176(240)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин - 1100-1500

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8

Рабочий объем, л - 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120

Степень сжатия - 16,5

Система питания КамАЗ 54112:

Вместимость топливного бака, л - 350

Электрооборудование КамАЗ 54112:

Напряжение, B - 24

Аккумуляторы, В/Ачас - 2х12/190

Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление КамАЗ 54112:

Тип сцепления КамАЗ 65116 - фрикционное сухое, двухдисковое

Привод - гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 54112:

Тип - механическая, десятиступенчатая 

Управление - механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 54112

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,382
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815  6,02
Главная передача КамАЗ 54112:

Передаточное отношение - 5,43

Тормоза КамАЗ 54112:

Привод - пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм - 400

Ширина тормозных накладок, мм - 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 - 6300

Колеса и шины КамАЗ 54112:

Тип колес - дисковые

Тип шин - пневматические, камерные

Размер обода - 7,5-20 (190-508)

Размер шин - 10.00 R20 (280 R508)

Кабина КамАЗ 54112:

Тип - передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение - cо спальным местом

Характеристика а/м КамАЗ 54112 полной массой 34400 кг:

Максимальная скорость,  км/ч - 90 

Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе, град - 18

Наружный габаритный радиус поворота а/м, м - 9

ПОСТАВЩИКИ КАМАЗ ЗАПЧАСТИ КАМАЗ Вернуться к списку

vsyatekhnika.ru

Камаз 54112

Подробности Категория: Грузовые Машины Опубликовано: 28.05.2016

 

Коммерческий транспорт, типа седельный тягач, модели 54112, выпускался до 2006 года. Этот автомобиль, изготавливался на автомобилестроительном заводе, в Российской Федерации, в городе Набережные Челны. Модель седельного тягача 54112, являлась модернизированным вариантом другого тягача этого завода, с номером 5410. Модернизация, заключалась в применении двигателя с большей мощностью, а также усиленной рамой и седельным устройством. Это всё позволило инженерам Камского завода, получить более мощный вариант грузового автомобиля, который при этом может перевозить большие по массе грузы.

В частности, на модель седельного тягача 54112, устанавливали дизельные моторы, которые производились на том же заводе, что и собственно всю машину. Мотор был восьмицилиндровым, и имел блок цилиндров с V - образной формой. Мотор являлся атмосферным. Система газораспределения в этом дизельном двигателе, имеет по два клапана на каждый цилиндр мотора. В частности, один из клапанов, отвечает за впуск воздуха, а второй, для выпуска отработанных газов, образованных из воздуха, а также паров дизельного топлива. Автомобиль, имел механическую систему насоса высокого давления, для впрыска топлива, также применялись и механические форсунки. Этот двигатель, мог выработать мощность, которая достигала 210 лошадиных сил, из общего объема цилиндров мотора, равного 10.850 литров. Коробка, для переключения передач, на эти модели устанавливали механического типа, с пятью ступенями, для передвижения машины в прямом направлении, и одной ступенью, для движения в направлении назад. Машина оборудована задним приводом, приводных мостов, у этого автомобиля два, а один (передний), поворотный (балка).

Машина имеет показатель определяющий грузоподъемность, то есть усилие, которое воздействует на седельное устройство, равное 11.1 тонн. Машина, может перевозить полуприцеп, с грузов внутри, который будет иметь массу до 26 тонн. Автомобиль имеет стандартную подвеску с рессорными листами, а также амортизаторами на переднем мосту, а на заднем мосту установлена специальная балансирная система, и также рессоры. Тормоза барабанные, в которых разжимание колодок, обеспечивается от воздействия пневматики. Рулевое управление имеет усиление обеспеченное гидравликой, которое позволяет с легкостью вращать руль. Кабина автомобиля имеет спальное место. Есть вариант и без него. Сама кабина установлена на маленьких амортизаторах и рессорах. Внутри кабины имеются три кресла.

class="eliadunit">

Технические характеристики

- Масса - 7000 кг (полная масса с заводским прицепом 14,9 тонн)- Длина - 6140 - Ширина - 2680- Вместимость  топливного  бака - 350л- Коробка передач - механическая, десятиступенчатая

- Мощность двигателя - 240 лс- Максимальный крутящий момент - 912 Нм- Расположение и число цилиндров - V-образное, 8- Рабочий объем, л - 10,85

- Максимальная скорость - 90 км/ч- Расход топлива  60 км/ч - 34л  80 км/ч - 46л

- Допустимая полная масса автопоезда - 33 000 кг- Максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч- Максимальный угол уклона , преодолеваемый шасси при полной массе - 18 градусов

class="eliadunit">

tehnorussia.su

Грузовик КАМАЗ 54112 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 18525
Полная масса автопоезда, кг 33225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4395
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13930
Допустимая нагрузка на седло , кг 11100
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 7000
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 250
Кабина трехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип -

interdalnoboy.com

Технические характеристики седельного тягача 54112



Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг 7400
Нагрузка на переднюю ось, кг 3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг 3620
Нагрузка на ССУ, кг 12000
Полная масса, кг 19550
Грузоподъемность а/м, кг 20100
Полная масса, кг 19550
Нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг 14970
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Полная масса автопоезда , кг 34400

Двигатель


Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Электрооборудование


Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000

Сцепление


Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач


Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача


Передаточное отношение 5,43

Тормозная система


Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины


Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина


Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

www.tankdiv.ru

КамАЗ 54112: общая характеристика автомобиля

Автомобили 15 декабря 2016

Еще относительно недавно седельный тягач КамАЗ 54112 выпускался в большом количестве и поставлялся потребителям во все уголки бывшего СССР, нынешней России и ближнего зарубежья. Его выпуск стартовал в 1981 году, а завершился в 2002-м. При этом потребительская любовь к машине все время оставалась на высоком уровне и не угасла и по сей день. В данной статье пойдет речь об этом автомобиле.

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.

Сфера эксплуатации

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразынх промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.

Видео по теме

Двигатель

КамАЗ 54112 оснащался восьмицилиндровым мотором 7403.10–260, блок цилиндров которого имел V-образную форму. Двигатель был атмосферным. Каждый их цилиндров силового агрегата имел по два клапана, один из которых отвечал за впуск воздуха, а второй – за выпуск продуктов сгорания, сформированных из воздуха и топлива. Впрыск дизельного горючего происходил с помощью насоса высокого давления, также использовались и форсунки механического типа. Двигатель обладал мощностью 210 лошадиных сил, а его объем составлял 10,85 литров. Частота вращения мотора равнялась 2600 об/мин. Двигатель соответствовал требованиям международного экологического стандарта «Евро-2».

Общее описание устройства машины

КамАЗ 54112, характеристики которого были передовыми для периода его выпуска, имел седельно-прицепное устройство полуавтоматического типа с парой степеней свободы, а также технически доработанный привод тормозной системы полуприцепов, который выполнялся на основе комбинированной схемы. Автомобиль оснащался дополнительными емкостями для топлива и масла. Также конструкторы предусмотрели в машине десятиступенчатую механическую коробку передач с повышенной надёжностью и высоким коэффициентом запаса прочности.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Основные параметры

КамАЗ 54112, технические характеристики которого приведены далее, оснащен на заднем мосту специальной балансирной системой и высокопрочными стальными рессорами.

В перечне главных технических параметров значатся:

  • Полный вес машины – 19550 кг.
  • Показатель нагрузки на переднюю ось – 4580 кг.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 14970 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров.
  • Используемые аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас.
  • Напряжение – 24 В.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционное.
  • Привод – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,43.
  • Диаметр тормозного барабана – 400 мм.
  • Размер шин – 10.00 R20.
  • Максимальная скорость передвижения – 90 км/ч.
  • Радиус поворота автомобиля (максимальный) – 9 метров.

До скорости 60 километров в час КамАЗ 54112 разгоняется менее чем за полторы минуты, а именно за 80 секунд. Автомобиль способен без труда преодолевать подъем 18%. При скорости езды 60 км/ч грузовик потребляет топлива порядка 34 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

Источник: fb.ru Автомобили Характеристики автомобиля КАМАЗ 53212

Первый автомобиль КАМАЗ увидел свет февральскими днями в 1976 году в Набережных Челнах. Имя свое этот автомобиль получил в честь реки Камы, на которой стоит его родной город. Справедливо отметить, что производитель ав...

Автомобили Mazda 121: общие характеристики трёх поколений компактного японского автомобиля

Mazda 121 является по-своему уникальным автомобилем. Как минимум потому, что её разработкой фирма занималась совместно со специалистами американского концерна Ford. Впрочем, об этой модели можно рассказать и больше ин...

Автомобили "Шевроле-Эванда": описание и характеристики автомобиля

«Шевроле Эванда» - это среднеразмерный седан Д-класса, производящийся серийно с 2000 по 2006 год. Автомобиль стал преемником устаревшей «Леганзы». Многие сейчас возмутятся – какое отношен...

Автомобили КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте - и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамА...

Автомобили Технические характеристики автомобиля "Крайслер Таун Кантри", обзор, запчасти и отзывы владельцев

В Америке минивэны любят. И именно автомобилестроительные компании США производят самые надежные, практичные и функциональные микроавтобусы. Пожалуй, одним из лучших является «Крайслер Таун Кантри». Эта мо...

Автомобили Размер багажника "Лада Ларгус" и технические характеристики автомобиля

В апреле 2012 года начался серийный выпуск всем известного отечественного автомобиля "Лада Ларгус". Разработка велась отечественными и французкими инженерами. Авто досталась платформа под маркировкой B0. Поговорим о н...

Автомобили Лимузин Lincoln Town Car: интересные факты и технические характеристики автомобиля

Лимузин Lincoln Town Car на наших дорогах встречается крайне редко. Этот элитный автомобиль выпускался в США подразделением Lincoln-Mercury, которое принадлежит всемирно известной компании Ford. Машина впервые вышла в...

Автомобили Вес "Шевроле Нива", технические характеристики автомобиля, описание и отзывы

В качестве замены морально устаревшему авто ВАЗ-2121 сотрудники волжского завода в середине 90-х разработали модель под индексом 2123. Из-за финансовых проблем особо усовершенствовать машину не получилось, да и выпуск...

Автомобили КамАЗ-45143: технические характеристики, обзор и отзывы

Камский автомобильный завод известен на весь мир своими мощными и несгибаемыми представителями грузовой техники. В модельном ряду представлены и спортивные экземпляры, и незаменимые помощники во всех сферах трудовой д...

Автомобили КрАЗ-6510: краткая характеристика автомобиля

Кременчугское автомобильное предприятие было построено более 80 лет назад и сначала занималось производством авиационной техники. Однако в ходе Второй мировой войны многие здания завода были полностью разрушены и подв...

monateka.com

Двигатели на КАМАЗ 54112 | КАМАЗ

КАМАЗ-54112 "Start Scale Models"

Запуск двигателя на камазе 5511

Камаз 53212 -1997 г.в с двигателем БТР

Обзор модели автомобиля в масштабе КАМАЗ 54112

Снятие КПП КамАЗ

КРАЗ 250, КАМАЗ 54112, КАМАЗ МАСТЕР - тест-драйв, обзор, грузовики City Car Driving АРХИВ

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Обзор камаз 5511

КамАЗ-54112, 1993 г. в. + полуприцеп МЗТМ 1997 г. в.

Замена масла в двигателе Камаз

Также смотрите:

  • Чем утеплить спальник в КАМАЗе
  • Южный город КАМАЗ
  • Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ 43255 описание
  • Частные работодатели на КАМАЗ
  • Мощность гидронасоса на КАМАЗе
  • Рулевой механизм с гидроусилителем КАМАЗ
  • Поставить стартер на КАМАЗ
  • Расход КАМАЗа вездехода тягача
  • Как переделать КАМАЗ 5320 на самосвал
  • КАМАЗ каменс сколько масла в двигателе
  • Евроручки делителя КАМАЗ
  • Менять поршневую на КАМАЗ
  • Изготовление спецтехники на базе КАМАЗа
  • Подшипники для насоса КАМАЗ
Главная » Популярное » Двигатели на КАМАЗ 54112

kamaz136.ru