6520 двигатель


Самосвал КамАЗ-6520 – модель тяжелого класса

27 мая, 2014

Самосвал КамАЗ-6520 можно без преувеличения назвать одним из тех «столбов» Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию твердо и уверенно удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке грузовой техники. Будучи разработанной для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно эта машина чуть больше десяти лет назад стала первым самосвалом тяжелого класса в линейке автопроизводителя.

История создания модели

Ближе к концу 90-х годов российский автомобильный рынок начал ощущать нехватку недорогих автомобилей повышенной грузоподъемности, способных нормально работать в отечественных условиях, характеризующихся плохими дорогами, не самым качественным топливом и низким уровнем техобслуживания в большинстве регионов. Эксплуатация техники зарубежного производства, при всей ее надежности и комфортабельности, тогда еще у нас была несколько затруднительной.

К этому времени Камский автозавод производил средний самосвал КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 т и более тяжелый КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 т, но их возможностей не всегда было достаточно. По этой причине в начале 2000-х автозавод принялся за разработку по-настоящему тяжелого самосвала повышенной грузоподъемности. Новинка получила название КамАЗ-6520, ее серийное производство стартовало в 2003 году. Этот самосвал, предназначенный для строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ, имея грузоподъемность 20 т, стал самым мощным в линейке автозавода КамАЗ.

Примечательно, что новая модель разрабатывалась полностью с нуля, а не стала модернизацией ранее производившихся самосвалов. И хоть она получила стандартную кабину старого образца, для достижения высоких показателей грузоподъемности, мощности и экономичности КамАЗ-6520 обзавелся совершенно новой современной гидравликой, мощным двигателем, усиленной рамой и прочими агрегатами как отечественного, так и зарубежного производства.

Стоит отметить интересный момент кабиной. К 2003 году многие модели КамАЗ уже успели пройти через рестайлинг и получить современные комфортабельные кабины с новыми сиденьями, приборными панелями, климатическими и даже акустическими системами. Однако самосвал 6520, как упоминалось выше, получил кабину старого образца, которая была заменена на рестайлинговую только к 2007 году. По словам производителя, так получилось из-за того, что все силы были брошены на проектирование и запуск в серийное производство нового шасси для данной модели, а на разработку кабины банально не хватило денег. После рестайлинга же КамАЗ-6520 уже ничем не уступал своим «коллегам» из семейства КамАЗ.

Технические характеристики

Самосвал КамАЗ-6520 – это грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4. Он оборудован опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Данная модель получила цельнометаллическую усиленную сварную платформу, откидываемую назад. Изначально кузов имел серьезный недостаток – отсутствие системы обогрева, непонятно почему не реализованной. Однако в 2007 году производитель этот недочет устранил. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между собой и кабиной.

Главной отличительной чертой самосвала КамАЗ-6520 можно назвать высокие тягово-динамические показатели при невысоком уровне потребления топлива, составляющем 40-55 л на 100 км пробега в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации. Также данная модель оборудована блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и системой ABS.

Что касается двигателей, то за все время производства модель комплектовалась различными силовыми агрегатами. Изначально, с 2003 года грузовик оборудовался мотором КамАЗ-740.51-320 мощностью 320 л.с. Это стандартный дизельный двигатель КамАЗа, имеющий турбонаддув с промежуточным охлаждением и отвечающим требованиям Евро-2.

В 2008 году КамАЗ-6520 начал комплектоваться более современным силовым агрегатом Cummins ISLe +350 рабочим объемом 8,9 л и мощностью 342 л.с. Помимо слегка возросшей мощности этот дизель отличается от предыдущего большей экологичностью, так как он уже соответствует требованиям Евро-3. Сейчас параллельно с мотором Cummins КамАЗ-6520 агрегатируется силовым агрегатом 740.63 на 400 «лошадок», производства Камского моторостроительного завода, также соответствующим требованиям Евро-3.

С 2015 года планируется обновление моторной линейки для многих моделей КамАЗ, в том числе и для 6520, в ходе которых на автомобили будут устанавливаться еще более современные и экономичные двигатели, выполненные по стандартам Евро-4. На данный момент автопроизводитель выбирает между отечественными и зарубежными разработками.

Что касается трансмиссии, то она может быть представлена либо восьмиступенчатой механической коробкой передач ZF 8S1820, либо шестнадцатиступенчатой механической КПП ZF 16S1820.

Автомобиль КамАЗ-6520 способен везти до 20 тонн груза. Максимальный объем груза – от 12 куб.м. (стандартный кузов) до 18 куб.м. (кузов с надстройками). Модель с индексом 6520-23072-63 «Зерновоз» способна принять на борт до 33 куб. м. груза.

Кабина у самосвала трехместная, цельнометаллическая. Изначально она была лишена спального места, которое появилось после рестайлинга 2007 года. Сейчас салон машины выглядит довольно современно, имея нормально регулируемое водительское сидение и рулевую колонку, кондиционер, отопитель, аудиосистему. Также нельзя не отметить гидроусилитель руля, новую приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Основные модификации самосвала КамАЗ-6520

Поскольку КамАЗ-6520 стал первой за долгое время моделью, разработанной практически с нуля, именно на его основе камские конструктора начали создавать свои новые специализированные грузовики. Так, помимо модификации 6520-23072-63 «Зерновоз» с 33-кубовым кузовом, шасси 6520 стало базой для четырехосного самосвала КамАЗ-6540 с дополнительной управляемой осью (привод 8х4), способного перевозить до 18,5 т различных грузов. Это же шасси стало базовым для разработки четырехосного тяжеловеса (тоже 8х4) КамАЗ-65201, способного брать на борт до 25 т груза. Это специализированные машины, которые преимущественно востребованы там, где существуют ограничения нагрузки на ось. Для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях предлагается полноприводная трехосная (6х6) модификация КамАЗ-6522 с максимальной грузоподъемностью 19 т.

В целом, модель 6520 получилась удачной. И если в версии 2003 года к ней еще были вопросы в плане комфортабельности и эргономики кабины, а также к недостаточной «тяговитости» двигателя, то произведенные после 2008 года машины уже серьезных проблем не имеют. Автомобиль получился надежным и выносливым, в специальных комплектациях он пригоден к эксплуатации и на Крайнем Севере, и в жарких пустынях.

bilmard.ru

Расход топлива на самосвале Камаз 6520

КамАЗ 6520 – грузовой автомобиль типа самосвал, выпускаемый российским Камским автомобильным заводом с 2007 года. Так же как и большинство моделей, в основном нашел применение в строительной промышленности за счет грузоподъемности, равной 20 тоннам. Существует несколько модификаций данного грузовика.

Содержание страницы

Двигатель КамАЗ-740.51-320 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

На КамАЗ 6520 устанавливается турбодизель с объемом 11.76 литра. Мощность такого агрегата составляет 320 л.с. Максимальная скорость, которую способен набрать автомобиль, равна 90 км/ч. При этом расход топлива в среднем не превышает 39 л на 100 км.

Реальный расход дизеля

  • Сергей, Санкт-Петербург. КамАЗ 6520 11.8 МТ 2008 г. Работаю на этой модели уже давно и рассказывать о ней, что да как можно много и долго. Если честно, то за такие деньги можно взять шестилетнюю Сканию и она прослужит очень долго, так как в новом Камазе придется много чего сразу же менять. Первый год еще по гарантии, а дальше уже за свои кровные, а это далеко не дешево. Расход у нее 35 литров на трассе, 42 литра по городу и бездорожью.
  • Владимир, Сочи. Машина хорошая, очень мощный дизельный движок на 11.8 литра. Расход держится в районе заявленных производителем 40 литров. Правда, турбины приходится менять как расходник. По бездорожью грузовик ездит неплохо, подвеска вроде бы неплохая. За все время поменял пару рессор, немного сплюснулись. А так вполне неплохая рабочая лошадка, для работы хватает. Покупали на фирму в 2009 году.
  • Вячеслав, Ростов-на-Дону. КамАЗ 6520 (сборка 2010 года) — отличный автомобиль, ничего плохого сказать не могу. Выручает постоянно. Двигатель 11.8 с достаточной мощностью — по грунту как по асфальту. Расходует дизеля при этом в пределах 41 литра. В городе зимой максимум 38-39 литров. Что касается слабых мест, то это втулки на балансирах под кузовом. Куда смотрели проектировщики? Как по мне, то они слабоваты для загрузки в 20-30 тонн.
  • Игорь, Москва. Камаз сам по себе автомобиль отличный. Но все же у нашего автопрома есть кое-какие проблемы — ходовая часть неплохая, но только пока там стоят заводские детали. Штатный подъемник кузова можно было бы заменить на китайский. Что касается дизеля, то тут все в порядке. Пока без особых нареканий, мощности вполне хватает. Расход 38 литров, а при загруженности в 20 тонн до 45 литров.
  • Георгий, Харьков. Езжу пока всего лишь 3 месяца, покупал б/у 2008 года выпуска. За все время особых проблем не возникало. Движок был сразу заменен на китайский аналог. КПП аналогично китайского производства. Расход топлива 35 литров по городу и 33 литра на трассе. В дальнейшем планирую заменить кулер и радиатор.
  • Дмитрий, Воронеж. КамАЗ 6520 11.8 МТ 2010 г. Машина неплохая, но она требует очень тщательного ухода и вмешательства. Если с ремонтом таких грузовиков не сталкивался, то не стоит садиться за руль. А гонять ее на сервис слишком дорого. Дизельный двигатель тяговитый, но уж слишком сильно протекает, независимо от качества резинок. Расходует нормально – 39.5-40 литров в среднем.
  • Юрий, Таганрог. Долго эксплуатировал самосвал 6520, покупал в 2009 году, в 2014-и продали. За это время понял, что автомобиль требует много времени на уход и обслуживание. Качество запчастей не самое лучшее. Кабина как в старых, так и в новых достаточно неудобная. Двигатель мощный, но очень ломкий. Дизеля ест 37-40 литров на 100 км. Ходовая в целом радует, к ней нареканий нет — справляется со всеми типами дорог.
  • Виктор, Серпухов. КамАЗ 6520 11.8 МТ 2009 г. Автомобиль очень надежный. Несмотря на многие плохие отзывы и критику в его сторону, он все же имеет неплохие ездовые качества. Ходовка справляется со всеми дорогами в любую погоду. На личном опыте там, где многие Скании садятся, Камаз проезжает без проблем. Плюс еще может кого-то за собой потянуть. Двигатель тянет нормально, расходует 39-40 литров на сотню км.

avtobak.net

KAMAZ-6520-21010-43 "Люкс"

Стандарт: Евро 4

Дополнительное оборудование: - Предпусковой подогреватель - Кондиционер - Автономный отопитель кабины - Электронный тахограф - Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Грузоподъемность автомобиля, кг 22000
    Полная масса а/м, кг 35000
    нагрузка на заднюю тележку, кг 26000
    нагрузка на переднюю ось, кг 9000
    Снаряженная масса, кг 13000
    нагрузка на заднюю тележку, кг 7000
    нагрузка на переднюю ось, кг 6000
  • Двигатель
    Модель двигателя КАМАЗ-740.632-400
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1250-1350
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Рабочий объем, л 11,76
    Расположение и число цилиндров V-образное,8
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Модель КП ZF 16S1820 TO
    Тип механическая, 16-тиступенчатая
    Управление механическое, дистанционное
  • Габаритные размеры, мм
    Длина, мм 7960
    Ширина, мм 2500
    Высота, мм 3370
    Дорожный просвет, мм 330
  • Главная передача
    Модель ведущих мостов KAMAZ-6520
    Передаточное отношение 5,11
    Тип двойная, с колесными редукторами
  • Кабина
    Исполнение без спального места
    Подвеска 4-х точечная, пружинная
    Тип кабины расположенная над двигателем
  • Колеса и шины
    Размер обода
    сзади 9,0-22,5
    спереди 11,75-22,5
    Размер шин
    сзади 315/80 R22,5
    спереди 385/65 R22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин бескамерные
  • Самосвальная платформа
    Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница
    Направление разгрузки назад
    Объем платформы, куб. м 16
    Угол подъема платформы, град 50
  • Система питания
    Вместимость топливного бака, л 350
  • Сцепление
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
  • Тормоза
    Привод пневматический
    Размеры диаметр барабана, мм 420
    Ширина тормозных накладок, мм 180
  • Характеристика а/п полной массой
    Внешний габаритный радиус поворота, м 11
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18°)
  • Электрооборудование
    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
    Напряжение, B 24

kamaz.ru

Двигатель | КамАЗ 6520

Двигатель не пускаетсяОтсутствует топливо Заполните топливный бак, прокачайте систему питанияНарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топливаНаличие воздуха в топливной системе Устраните негерметичность, удалите воздух.Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопровод или на сетку заборника топливного бака (в холодное время года) Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, не пользуйтесь открытым пламенемДвигатель не развивает необходимой мощностиЗасорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника. Обслужите воздухоочиститель или очистите сетку колпакаЗасорились фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующие элементы.Утечка топлива из системы Подтяните соединения в топливопроводеНарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.Плохое распыливание топлива форсунками Замените распылители форсунокНарушена регулировка привода управления регулятором частоты вращения Проверьте и отрегулируйте приводУвеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазорыОслабло крепление трубки высокого давления Подтяните гайку крепленияПрименено топливо, не соответствующее сезону (топливо загустело) Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питанияНизкое давление нагнетаемого воздуха в результате:- утечки воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмопривода тормозных систем; - подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги;- прорыва газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; - подтяните соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги;- заедания ротора турбокомпрессора - при тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор;- загрязнения проточных частей компрессора или турбины - снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частейПосторонний шум в зоне турбокомпрессора Подтяните детали крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях, при задевании ротора замените турбокомпрессорДвигатель стучитРаннее впрыскивание топлива в цилиндры Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топливаУвеличены тепловые зазоры Отрегулируйте зазорыМоторное масло не соответствует указанному в руководстве Замените маслоУровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже допустимого Найдите и устраните негерметичность, восстановите нормальный уровень охлаждающей жидкостиЗакрыты жалюзи радиатора Откройте жалюзиНарушена герметичность пробки расширительного бачка Замените пробкуПонижение давления в смазочной системеВысокая температура масла Убедитесь в исправности датчика давления и указателя аварийной температуры масла. Откройте кран включения масляного радиатораЗагрязнение фильтрующих элементов фильтра Замените фильтрующие элементыНизкий уровень масла Доведите уровень масла до нормыУтечки в системе смазки Проверьте крепление маслопроводов, масляных фильтров, проверьте, нет ли течи в масляном радиаторе, устраните неисправностьЗасорение или заедание клапанов масляного насоса Промойте клапаны, замените сломанные пружиныПовышенная температура жидкости в системе охлажденияВключатель гидромуфты установлен в положение 0 Переведите рычаг включения в положение АНеисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение П; при первой возможности отрегулируйте включатель.Слабо натянуты или оборваны приводные ремни Натяните или замените ремниЗагрязнена внешняя поверхность сердцевины радиатора Очистите от грязи радиаторПовышенный расход охлаждающей жидкостиУтечка жидкости через соединения в системе охлаждения Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольцаНаличие моторного масла в охлаждающей жидкостиОслабло крепление термосилового датчика включателя гидромуфты Замените клапан с термосиловым датчиком

www.remkam.ru

Устройство и технические характеристики самосвала КАМАЗ-6520-029 грузоподъемность 20 тонн, вместимостью 20 кубов

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-029:

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, кг

12950

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на переднюю ось, кг

5230

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на заднюю тележку, кг

7720

Грузоподъемность КАМАЗ 6520-029, кг

20000

Полная масса КАМАЗ 6520-029, кг

27500 (33100*)

Полная масса КАМАЗ 6520-029, нагрузка на переднюю ось, кг

7500 (7500*)

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-029, кг

20000 (25600*)

вигатель КАМАЗ 6520-029:

Модель двигателя КАМАЗ 6520-029

740.51-320 (Евро-3)

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

220 (300) / 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

235 (320) / 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-029, об/мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-029

V-образное, 8

Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-029, л

11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-029, мм

120/130

Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-029

16,5

Система питания КАМАЗ 6520-029:

Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-029, л

350

Коробка передач КАМАЗ 6520-029:

Модель коробки передач КАМАЗ 6520-029

ZF 16S 151

Тип коробки передач КАМАЗ 6520-029

механическая, шеснадцатиступенчатая

Управление коробки передач КАМАЗ 6520-029

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-029

1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины КАМАЗ 6520-029:

Тип колес КАМАЗ 6520-029

дисковые

Тип шин КАМАЗ 6520-029

пневматические, камерные

Размер обода колес КАМАЗ 6520-029

8.5-20 (216-508)

Размер шин КАМАЗ 6520-029

12.00 R20

Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-029:

Объем платформы КАМАЗ 6520-029, куб. м

20

Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-029, град

50

Направление разгрузки КАМАЗ 6520-029

назад

Общие характеристики КАМАЗ 6520-029:

Максимальная скорость КАМАЗ 6520-029, не менее, км/ч

90

Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-029, не менее, %

25

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-029, м

9,3

Примечание

характеристики даны для КАМАЗ 6520-029 полной массой 27500 кг

Электрооборудование КАМАЗ 6520-029:

Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-029, В

24

Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-029, В/Ачас

2х12/190

Генератор КАМАЗ 6520-029, В/Вт

28/2000

Сцепление КАМАЗ 6520-029

Тип сцепления КАМАЗ 6520-029

диафрагменное, однодисковое

Привод сцепления КАМАЗ 6520-029

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КАМАЗ 6520-029:

Тип главной передачи КАМАЗ 6520-029

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами

Передаточное отношение КАМАЗ 6520-029

6,33

Кабина КАМАЗ 6520-029:

Тип кабины КАМАЗ 6520-029

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение кабины КАМАЗ 6520-029

без спального места

Тормоза КАМАЗ 6520-029:

Привод тормозов КАМАЗ 6520-029

пневматический

Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-029, мм

420

Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-029, мм

180

Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-029, кв.см

7200

Особенности комплектации КАМАЗ 6520-029

гидроподъемник, задняя разгрузка, 20 куб, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ

tpk-avtomagnat.ru


Смотрите также