Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Бензин › Бортжурнал › Борьба с перегревом ДВС 6B31. Часть 2. Победа. 6B31 двигатель надежность


Что за машина Pajero Sport ?! — DRIVE2

И так. Pajero Sport II-го поколения начал свою историю в России да и в мире с мировой премьеры на Московском Авто Салоне. Машина изначально создавалась Японцами для суровых условий. Пока весь мировой автопром думал, как сделать машину ниже, легче, дешевле, и с ресурсом в 100тыс.км., друзья японцы создали последний Автомобиль. Да-да, именно ПОСЛЕДНИЙ и Автомобиль с большой буквы. (пикапы и прочий коммерческий транспорт не рассматриваем, хоть за ними и будущие).Да-да, на автомобиле имеется рама. Но не просто рама. Это не та рама, которая стояла на Pajero 2 или на первом поколение Sport'а. Рама у нас сделана по специальной методике, да она тоньше, чем у предшественника. Но более пружинистая. Т.е. не будет таких болячек, как усталость метала или трещины. Так же рама более безопасна в авариях, т.к. в ней заложены, так называемые, Крашбоксы.

Но не об этом. Рама у нас хорошо "играет" за счет своей природы. И отсюда напрашивается вывод, что боди-лифт нам запрещен. Рама играет, и нагрузка с нее передается на кузов. А когда будет бодик, то мы ослабляем и раму и кузов. Это не говорит что у нас плохая рама, или слабая. Это говорит о том, что у нас другая рама, нежели были раньше. Она тоже крепкая, то же несет нагрузки, но при этом более безопасная.Подвеска. Вот тут начинается самое интересное. Давайте по порядку.На задке у нас мост, самый главный атрибут внедорожника. Но не просто мост, а великолепное воплощение инженерной мысли. Отличная конструкция, удачное расположение амортизаторов (ближе к редуктору), стабилизатор который защищает чулок, и самое главное ПРОСТОТА работы задней подвески.Единственный нюанс на задней подвеске — демфер заднего моста. Находиться под чулком. Коробочка с резиновым кубиком. Для чего нужна — загадка, что с ней, что без нее — одинаково. Бывали случаи, что она заминался, и вредила крестовине. Но при этом демфер служит отличной защитой стабилизатора. Т.е. наварив пару косынок усиления, мы про него забываем.

С редуктора выходят сапуны на уровень рамы, т.е. инженеры уже подумали о водных препятствий, и сделали защиту с завода. Опять же я советую вывести сапуны под капот. В заднем редукторе стоит вакуумная блокировка жесткого типа. Все проблемы с нее которые были выявлены историей существования машины — оборванная цепь датчика вкл. блокировки и закупоривание грязью сапуна компрессора блокировки. Это говорит о сверх живучести данного агрегата. Так же не было случаев на моей памяти порванных полуосей. С редуктора выходит кардан, классический, с двумя точками шприцевания и двумя крестовинами. Тяга панары. Слышал от одного многоуважаемого мной человека, что металл, мол, тонкий там. Но при этом диаметр самой тяги больше чем у легендарного Nissan Patrol Y60! Стоит отметить, что случаи сгибания тяги были, и они не единичны. Гнет ее в одном месте, лечиться установкой регулировки в то место.

Лифтуеться задняя подвеска смело до 3", с установкой регулировки тяги панары, удлинение тормозных шлангов, удлинение стоек стабилизатора и сапунов.Как и любой автомобиль Pajero Sport II-го поколения обладает множеством количеством минусов. Наиболее яркий для него является — кузов. Тут мы имеем две беды: 1) ЛКП и 2) Толщина металла.ЛКП. Сколько нервов оно съело у начинающих пилотов внедорожников. Сколько денег на него тратят недоджиперы. И как оно заставляет начинать философски относиться к своему автомобилю. На Спорте, как и на других современных автомобилях, используется "эко-краска", машем ручкой гринпису. Эта краска, такая дрянь: разбавляется водой, толщина слоя измеряться в штучных микронах, и царапается песчинкой носимой осенним ветром в холодном городе. Ну а если более серьезно — ЛКП очень слабое, царапается только в путь. А за ЛКП металл ХОЛОДНОЙ оцинковки. Т.е. не редко можно получить скол, который начинает "цвести" после пару дождей.

С ЛКП связано несколько заводских браков. У каждого Спорта начинает "цвести" пятая дверь после одной-двух зим. В зоне пластиковой накладки и под номером. Дилерские центры данный брак устраняют по гарантии, и повторного появления такой неприятности не повторяется, при качественно выполненном ремонте. Так же есть проблема с кромкой перехода на краску, у переднего бампера. Но случаи единичны, и заострять внимание на них не стоит. Еще бытует мнение, что все пластиковые детали покрашены без грунта, да это от части, так. На моем автомобили передняя нижняя "губа" бампера — действительно не была от грунтована перед покраской. Хотя пластиковые бампера радуют своей прочностью и живучестью. И ужасно расстраивают слабый крепеж расширителей арок.К сожалению это отголоски нашей современности. И тут есть два варианта пути — перекрасить\обтянуть\залачить автомобиль, либо забить на царапины и подкрашивать те которые "до металла". Я же приверженец второго варианта, т.к. не забываю о второй проблеме кузова.

Металл. Как я уже говорил — толщина металла не радует. Кузов сам же довольно крепкий и энергоёмкий. Но достигается крепость не за счёт "брони", а за счёт инженерной мысли и усилителей в нужных местах. Смотря на Nissan Y60, владелец Pajero Sport II пускает скупую слезу и глаза горят завистью. "Броня" Спорта обладает парадоксальными свойствами, завалившись набок в сугроб на скорости догоняющий черепахи земельного червя, начинает работать в голове калькулятор, но после вызволения авто обнаруживаемым пару маленьких царапинок, на слабом ЛКП. Однако, после задевания ветки на уровне стойки можем обнаружить вмятины на оной. С другой стороны: вес авто составляет 2.2 тонны, добавляем сюда кузов как у Y60, получаем 3 тонны, со всеми вытекающими последствиями.Вернемся же к нашей любимой подвески. Передняя часть. Тут много слов не нужно, главное, что она есть. Классическая двух-рычажная подвеска, с стойкой. В отличии от легенды Mitsubishi Pajero II, убраны торсионы, и добавлены пружины.

Подвеска очень простая, и крепкая. Стоит обратить на регулировочные болты нижних рычагов, обычно они закисают после первой зимы, и требуют смазки, промазал и забыл. Бывали случаи, что для откручивания оных, требовалось разрезать рычаг. По поводу лифта передней подвески — смело можно приподнимать до 1.5", более не рекомендую т.к. подвеска перестает работать. Любые проставки при лифте — зло. И не стоит их использовать, идет ослабление конструкции и только вред. На тему лифта можно дискуссировать очень долго, но не стоит, каждый приходит к своему выбору. Ходы подвески великолепны для независимой, но ес-но хуже мостовой. Если бы мы имели спереди мост, то Mitsubishi Pajero Sport 2-го поколения был бы лучшим автомобилем современности. Так же отсутствует хоть какие то точки шприцевания(всего на авто их три) кроме одной крестовины переднего кардана. Еще раз отмечу, что наша подвеска очень комфортна, крепка и надежна. Слабое место передней и задней подвески — пружины и амортизаторы. При активной езде на природу они живут не более 50тыс.км. (у меня прожили 20тыс.км.). Ставим усиленные агрегаты, и забываем про их существование.

Привод передних колес осуществляться через редуктор с шрусами. Редуктор расположен левее относительно центра машины, его защита является самой низкой точкой авто. Бывали случаи что при "игре" защиты смещалась крышка редуктора, и он начинал течь. Но они единичны. На машинах до 2010 модельного года включения передних осей осуществляется с помощью вакуумного механизма. Располагается оный перед редуктором, распространена практика облома пластикового штуцера. Данная поломка может повести к большим проблемам. Крышка с штуцером меняется на металлическую, и поворачивается на 180 градусов относительно оси X. Проблема решается полностью с установкой хорошей защиты данного механизма и редуктора. Более подробно об этой проблеме и путей решения можно узнать у владельцев L200New. Более слабых мест в данном узле нет. После 2010г.в. данная проблема не актуальна из-за отсутствия узла.

Рулевая рейка — атрибут легкового автомобиля. Она дает превосходную управляемость, но имеет низкую надежность. К ней стоит относиться довольно осторожно. У многих она может потеть, и это ни чего страшного. Страшно когда за месяц приходиться доливать по 0.5-1л масла. Рейка, в свою очередь, это шаг назад для нового Pajero Sport от внедорожников. Но шаг вперед к управляемости. Стоит отметить, что даже в случаи сильной течи, ваш автомобиль все равно сможет довести до дома, стоит лишь доливать масло. О принципах работы рейки я думаю, нет смысла расписывать, на всех машинах они одинаковые. В случаи возникновения стуков в районе рейки, советую первым делом поменять рулевые тяги, т.к. они разбиваются в шарнирных соединениях. И отличить данный стук от рейки, довольно тяжело. Тяги можно ставить не оригинальные, хорошего производителя. Так же стук может возникать в рулевой колонки. За счёт того что инженеры Mitsubishi беспокоятся о нашей безопасности, они сделали "складную" рулевую колонку. На машинах до 2010г.в. данная проблема очень актуальна. Практически на каждой машине рулевая колонка издает стук. Лечение — по гарантии, официальным рем.комплектом Mitsubishi. Данный рем.комплект представляет из себя герметик, которым заливается сама колонка. Возможны повторные случаи, но они довольны редки. Автомобили с 2010г.в. данной проблемы лишены.

В целом же на этой проблеме мы закончим. Останется рассмотреть только двигатели, тормоза, ну и по мелочи. По поводу трансмиссии, есть замечательная статья, и смысла повторяться мне я не вижу. FAQ Трансмиссия ч.1 и FAQ Трансмиссия ч.2. Теперь мы плавно перемещаемся к самому салону и кузову.Как можно увидеть, развесовка автомобиля склонна на переднею ось. Но добавив груз в 300км и пару пассажиров, получаем соотношение 50:50. Лучше и не придумать. Салон же в свою очередь поражает своей вместимостью. На вид маленький внедорожник, обладает внутренним пространством схожим с TLC80. В багажном отделение слева имеется огромная ниша для всякого метиза и такелажа. С правой стороны, где в багажнике подстаканник. Мы имеем хорошие, не занятое, пространство под обшивкой. Где можно смело расположить компрессор, инвертор, усилитель и сабуфер. Появление подстаканников в багажном отделение не случайно. Для азиатского рынка машина бывает 7-ми местным. И под правой обшивкой располагается второй отопитель салона. В РФ такой комплектации нет, и мы можем использовать данную нишу как хотим.Трансформация салона тоже далеко не идеально, но для человека ростом 1.7 будет хорошее спальное место. Снятие задних сиденьев не как у последних МультиВагов, а более классическое — на пару болтов. Задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, и продольную. Что нам позволяет уменьшить или увеличить багажный отсек.

Передние сиденья в богатых комплектациях имеет электрическую регулировку. В бедных — ручную. Кож.зам или тряпка — вопрос извечный, но и то и то имеет не самое лучше качество. Сказывается наследие машины. В целом же отделка внутреннего убранство не на высоте, но стоит понимать, что Pajero Sport это один из бюджетных автомобилей. Хочу отметить, что салон очень удобен и комфортен. В нем не скучно ехать несколько тыс.км. И в нем можно спать! Сиденья с электрополировкой можно приспособить под себя. С ручной — существуют проставки для смены угла подушки. От себя хочу добавить, что ростом в 2м, и довольно не скромными габаритами, размещаюсь спокойно. Надо найти лишь свое место в этой машине. Шумоизоляция у машины хромает, и ее нужно делать, причем всего автомобиля. Стоит понимать, что на борту есть рама, и от нее есть свои особые вибрации и скрипы. Более подробно ознакомиться с салоном можно лишь только в живую. И сразу станет все понятно.От себя хочу добавить, что запасное колесо под полом кузова — не самое удачное решение для внедорожника. В случаи разбортировки колеса в глубокой колеи — снятие запаски очень затруднительно. Лучше бы было под ковриком багажника. Так же с запасным колесом связано еще одна особенность эксплуатации — лебедку подъема\опускания нужно смазать пластичной смазкой. Иначе есть шанс закисания.На Mitsubishi Pajero Sport II по сегодняшний день ставилось только два двигателя и одна алюминиевая коробочка.

Начнем с взрослых, а закончим дурно пахнущими.1) 4M41Представляет из себя дизельный двигатель объёмом 3.2 литра. Носит на себе систему Common Rail, что такое этот Common Rail просьба посмотреть в интернете. От себя добавлю, что Common Rail это такой же шаг — как шаг от карбюратора к инжектору.Ну вернемся к старичку. 4M41, он же 3.2DI-D, имеет родословную от двигателя Mitsubishi 4М40(2.8л мех. тнвд, ставился на Pajero 2, Delica, и т.д.). Наш мотор мощностью 163 л.с. имеет под собой не плохой запас крутящего момента в 343 нМ на широком диапазоне, от 2тыс. до 5тыс. оборотов. Для сравнения на легендарном 4.2л тойотовском дизеле 1HZ всего около 250нМ. Ну, хватит цифр. 4М41 прежде всего — цепной двигатель, но спешу расстроить: цепь сейчас не та что была раньше. По износостойкости — такая же лотерея, как и ремень ГРМ. Случались единичные обрывы цепи и при пробеге 60тыс.км. и при 90тыс.км., от себя хочу добавить, что следует менять цепь раз хотя бы в 90тыс.км. Но в отличие от ремня ГРМ цепь находиться внутри мотора, что защищает ее от внешней грязной среды. Так же двигатель оборудован такой бякой как EGR(снова машем ручкой гринпису). EGR — представляет из себя системы циркуляции отработанных газов в впускной коллектор. Систему EGR, а так же и впускной коллектор стоит хоть иногда чистить, опять же только механическим путём с выборкой грязи наружу, а не в двигатель. Увы и ах, от этой бяки ни куда не деться. Единственный полностью правильный вариант — перепрошивка двигателя под формат Евро-2 и удаление всего EGR.(то же относиться и к 4D56). Но некоторые просто перекрывают EGR, не меняя прошивку, и такой вариант тоже имеет право на жизнь. Подробнее об этом стоит поискать на профильных форумах.Двигатель 4M41 имеет обыкновенную турбину, в отличии от 4D56. Наши 3.2литра так же ставиться на Pajero IV, и в последние время даже с турбиной VGT(изменяемая геометрия).Из личных впечатлений двигатель довольно интересный и отдать дань цепи — надежнее 4D56. Но менее скоростной, более "дизельный" с всеми вытекающими отсюда последствиями. Если бы на Mitsubishi Pajero Sport II ставился бы двигатель 4М41 с турбиной VGT, то ему цены не было б. Но, увы, маркетинг не даст этому случиться.Двигатель закончили ставить на машины для РФ в 2008г.

2)4D56Дизель, 2.5л. 178л.с. 400нМ(МКПП) и 350нМ(АКПП, стоит другая ГП и на колеса приходиться схожий момент как и с МКПП). Так же Common Rail.Многие бывалые джиперы, услышав сочетания трех цифр и буковки Д(4D56) — вспоминают старый дизель замухрышку на Pajero 2. А уже седые дядечки припоминают его дедушку Pajero I с 4D55. Спешу их обрадовать — современны 4D56 2.5Di-D это не тот древний монстр, который был его тёзка. Это прежде всего современный двигатель, отличный от того на 99.9%, но с наследством. А наследство, увы, не акти какое — ремень ГРМ и тут же рядышком ремень балансиров. Пожалуй, наиболее неудачное решение Mitsubishi. Но двигатель эксплуатируется на сотнях тысячах машин, в т.ч. на коммерческом пикапе L200(Triton). Двигатель так же не обделен системой EGR. Но в всего его минусы стоит капнуть одной капелькой плюса. А именно турбиной VGT. Данная турбина меняет угол атаки, и работает на всей линии оборотов. Т.е. отсутствие турбо-ямы, меньший расход, и паровозная тяга от 0тыс. оборотов до конца. Данный двигатель появился в 2010г. на Pajero Sport . В 2006 упрощенная версия(с обычной турбиной) появилась на L200. Про надежность — наблюдаю машину с пробегом в 270тыс.км. без ремонта двигателя.Но вернемся к плохому. Ремень балансиров стоит подтягивать раз в 45тыс.км. в обязательном порядке, а желательно и раньше. Ремень ГРМ при эксплуатации не в воде и в грязи живет столько же, сколько и цепь на 4M41, но если вы любите побывать там где не ступала нога человека хотя бы пару лет, то стоит иметь повышенное внимание на данный узел.Двигатель довольно надежный, с маленьким расходом. И поразительной тягой и динамикой.Про сравнение расходов 4М41 и 4D56, хочу отметить, что данные двигатели имеют разные расходы при одинаковых условиях. Т.е. идя по трассе в паре? расход у одного будет отличный от другого. Но меняем условия на грамм, получаем картину наоборот.

3)6B31 Бензин 3.0Ставился сначала на легковые, потом на кроссоверы. И в связи с кризисом это алюминиевое недоразумение начали ставить на внедорожник Pajero Sport . 6B31 не тот двигатель, который был на первом поколение Pajero Sport, там стоял 6G72(74). От себя хочу добавить: из практики — одинаковая тяжелая эксплуатация 4D56 и 6B31, у дизеля пол бока осталось, бензин скушал весь бак. Дальше распространяться на тему этого "двигателя" не имею желание. Опять же это мое личное мнение.В двигателе 4D56 и в 4M41 существует дроссельная заслонка, да это тот самый атрибут бензиновых двигателей. Но служит она в отличии от "спичек" в качестве горного тормоза двигателя. Довольно известная проблема дизельная двигателей — "идти в разнос". Данная ситуация выглядит в следующем — двигатель теряет контроль над собой, и начинает работать с любыми оборотами, на зажигание не реагирует, сжирает сначала все топливо, затем масло, а затем уже ловит клин. Да это болячка в основном старых двигателей, и случаи бывали, но не повально. В Mitsubishi Pajero Sport II дроссельная заслонка, которая служит в качестве "горного тормоза", а именно при выключение зажигания она перекрывает доступ воздуха в двигатель. Хочется отметить что зафиксировано 3 режима работы ее. 1) Закрытое положение. 2) Открыта на 22% при ХХ(холостой ход) 3) Открыта полностью при движение.Так же забыл упомянуть об еще одной "псевдо болячке" авто. Это подогрев сапуна картерных газов. Именно по этому случаю была рекламация авто. Якобы он способствует возгоранию авто. Официальные дилера, удаляют данный узел и ставят за место него прямую трубку, вынимают реле и предохранитель. Я же в свою очередь пришел к следующему выводу: после последних морозов вынимаем предохранитель(находиться около топливного фильтра под капотом) а перед первыми хорошими морозами вставляем его на законное место. Таким образом мы можем избежать проблем с промерзанием сапуна и последующим выдавливанием масла из картера. На авто с 2011г.в. данный узел был устранен как класс.Еще забыли рассмотреть топливную систему. Что такое Common Rail я не буду рассказывать, т.к. много информации в интернете. А вот об особенностях нашей системы я расскажу. На топливном фильтре установлен ручной насосик подачи топлива в двигатель(лягушка). В случаи замерзания фильтра, или для слива воды можно использовать данную функцию. Так же на дне фильтра располагается датчик воды, выводиться значок на приборную панель о наличии Н20 в топливе. Замечательная вещь — это то что "обратка" идет назад в бак через фильтр и тем самым подогревает его. Ну и для полноты ощущения — магистраль "обратки" проложена в плотную к магистрали топлива идущей на сердце автомобиля.Отдельного слова стоит уделить электрике автомобиля.Как и любой современный автомобиль Pajero Sport 2-го поколения не обделен "страшной" электроникой. Я не буду говорить о "дружелюбных и глупых" свеклоподъёмниках или например плафончиках салонного света. Рассмотрим "серьезную электрику": 1) Блок управлением двигателя в т.ч. топливной рейки 2) Блок АКПП 3) Блок SRS 4) Блок системы стабилизации 5) Блок ABS. Начнем с конца. Блок ABS — весьма безобидная электрика. В случаи ошибки ABS или обрыва провода, или убивания датчика, у нас просто высвечивается лампочка об ошибки ABS и данная функция либо отключиться либо переходит на запрограммированный режим работы. Ошибка гаситься только компьютером с сервисной программой. Похожая ситуация с блоком стабилизации автомобиля на дороге. Ограничений движения автомобиля нет.В свою же очередь блок SRS(подушки безопасности) предоставил множество проблем владельцами Спортов. Связи с своеобразном ПО при малейшем окислением контактов у нас выскакивает ошибка. А именно перестает отвечать на оклик передняя левая боковая подушка(в основном она, но и бывают другие случаи) . Выскакивает ошибка, система SRS отключается полностью. Лечиться простым перетыканием разъемов на блоке(находиться внутри "бороды" за розеткой 12в) и сброс ошибки на компьютере у специалистов. На скорость не влияет, проблема не серьезная.Блок АКПП, вот тут уже интересней, в случаи залива блока автомобиль уходит в аварийный режим, есть вероятность что движение дальше авто не возможно. Глюк блока, замечен только на 5ст. коробке АКПП. Выявляется с уходом АКПП в аварийный режим при перегревание масла, но при этом сигнализации на приборной панели мы не имеем. Скорость не больше 60км\ч, передача только 2 ступень. Лечиться — остановкой авто на 15-30 минут с заглушенным двигателем. Зависти\заглушить двигатель пять раз(возможно нужно, возможно нет, в разных ситуация по разному). И мы можем дальше ехать в штатном режиме. Блок АКПП не диагностируется OBD II сканером. Опять же в случаи серьезной ошибки, обращение в сервисный центр. Случаев фатальных поломок электроники АКПП не зафиксировано. Опять же, блок лучше за герметизировать.Блок управлением двигателя, то самое наследие Common Rail'а, Прекрасно диагностируется OBD II сканером. Основная ошибка — ошибка топливной рейки, а именно разъема, В случаи залива разъемов или оной водой. Машина уходит в аварийный режим, скорость не больше 20(40)км\ч и не выше 3-й передачи. Стерев ошибку, тем же OBD II сканером, мы можем продолжать движение дальше.Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что надо опасаться только 2 узла электрики — АКПП(при наличии ее) и двигателя. Предпринимать профилактические меры, герметизация до чего может дойти вода, ну и аккуратность и бдительность водителя.

Pajero Sport — одна из лучших машин, на сегодняшний день.

С ув. Владимир.

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport 3.0 Бензин › Бортжурнал › Борьба с перегревом ДВС 6B31. Часть 2. Победа.

Всем привет!Наконец закончилось углубленное знакомство с системой охлаждения двс. В начале лета начались проблемы связанные с ростом температуры в движке. Сначала были заменены радиатор на арабский увеличенный и вискомуфта вентилятора охлаждения. Не сильно помогло. Было много советов, спасибо всем, кто по делу. Потом все же решил поменять термостат на открывающийся чуть пораньше и ож имеющую подозрительный темно сине зеленый цвет.Замена термостата на двигателе 6B31. Слив ож.Открываем крышку радиатора (естественно на остывшей машине)Открываем крантик снизу, (справа если смотреть на машину спереди, слева, если смотреть от водителя) предварительно подставив емкость.Еще я отсоединил от радиатора шланг идущий в расширительный бачек, слил от туда жижу и промыл дистиллированной водой. На дне бочка был осадок и большая муха!Откручиваем нижнюю пробку-болт на двигателе. С этим было больше всего проблем. Лучше всего снять переднее левое колесо для удобства. Чтоб сначала ее увидеть, а это не просто, потом собрать на трещетке кочергу из удлинителей и карданчика.

Полный размер

такую качергу пришлось собрать, чтоб подобраться к нижней пробке слива ож

Полный размер

и по самые помидоры этой кочергой в недры

Не забываем про емкости снизу, даже если делаем на улице, хотя бы для того, чтоб не топтаться потом по лужам.Потом целый квест ввернуть этот болт обратно, но все реально.Пока жижа уходит, подбираемся к термостатуСнимаем декоративную пластиковую крышку с логотипом мицу с движка.От впускного коллектора отсоединяем трубу подачи воздуха(ослабляем хомут)Отсоединяем входной и выходной патрубок с двигателя по которым ож уходит и возвращается из радиатора. Самозажимные хомуты.Откручиваем 3 болта корпуса термостата. И вот он, один из источников моей проблемы.

Полный размер

Сняли пластиковую крышку, отсоединяем патрубки ож и воздух

Полный размер

подбираемся к корпусу термостата

Полный размер

3 болта мини трещоткой. лучше с удлиннителями. коротким и подлиньше

Полный размер

термостат, когда ставим новый, обязательно воздушным клапаном вверх

Полный размер

эту резинку тоже достаем.

Учитывая, что бензиновый движок не такой популярный на новых спортах, сначала специалисты продали мне естественно термостат от дизеля. Он чуть меньше и не подошел.

Полный размер

термостаты от дизеля и бенза

Но внешний вид старого термостата как-то насторожил. Были глубокие царапины на том месте, где он сжимается. Дизельный поменял в магазине на бензиновый с той же температурой что и была прежде. Заварив как пакетик чая старый и новый термостат, стало понятно, почему был перегрев (забегая в перед, скажу, что это одна из причин)Новый термос открывался в момент закипания чайника на 1см примерно, открытое состояние старого напоминало глаз японца на рассвете. В общем несколько мм.

Полный размер

Щель в открытом состоянии на термостате который стоял на авто, всего несколько мм. на новом почти 1 см.

И черт меня дернуть полезть глубже и поменять арабский радиатор обратно на стоковый. Промыв хорошенько радиатор кондея снаружи, с виду чистый, но в трудно доступных местах оказалось такое кол-во грязи, что можно было всю машину ровным слоем намазать. И это при том, что весной мыл со снятием. Потом решил посмотреть на арабский радиатор через тепловизор встроенный в телефон (ну типа похвалюсь покупкой CAT S60) Положил его на ровную поверхность и стал заливать кипяток. И вот какая картина.

Полный размер

Радиатор, в который заливаю кипяток через термическую камеру. на температуру в центре можно не смотреть. суть в том, что треть радиатора осталась холодной, т.е не работает

Верхняя половина радиатора забита! Как раз та, которая напротив вентилятора. То ли брак, то ли лукойловский антифриз, который доливал раза 3 уже не важно. В общем Перегрев побежден!Подытожим.Причина номер 1 — неисправный термостатПричина номер 2 — жидкость с осадком, которую должны были заменить официалы на то, но не сделали этого, а я дурак не посмотрелПричина номер 3 — забитый радиаторСпасибо за внимание, мойте почаще радиаторы!

www.drive2.ru

6B31 / Борьба с перегревом ч. 1 — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport White Power 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго дня, уважаемые владельцы бензиновых аппаратов с шильдиком Mitsubishi Pajero Sport (2 generation).

Моя история началась в марте 2017 года, когда в первый по истине тёплый день (25-27 гр) таща за собой прицеп с квадриком на симферопольском шоссе в сторону Тулы, стрелка температуры охлаждающей жидкости впервые за 2+ года поднялась до 3го деления.

Собственно сей факт меня насторожил, однако я сопоставил нагрузку, температуру и тот факт, что я 2 года не мыл радиаторы. В голове четко сформулировались пункты к борьбе с перегревом, а именно:— помыть радиаторы— проверить уровень ОЖ

Сказано, сделано. На следующий день все снял, промыл, проверил ОЖ, собрал, залил обратно.Поехал за город проверить (без прицепа). С включенным климатом температура сразу же полезла наверх. Климат выключаю, врубаю печку — еду домой.

Стал думать, что может быть? На драйве и форумах сразу откапал информацию, дескать нет у нас вентилятора кондиционера да и вообще не плохо бы иметь доп радиатор АКПП. Ну, а что бы и вовсе исключить обман датчика температуры, следует купить мультитроникс и проверить данные по компу.

Заказываю мультитроникс, ставлю, катаюсь (без нагрузки, без прицепа). К этому моменту в Москве уже настоящая жара, градусов 28-30.Мультитроникс показывал температуру АКПП под 105гр при езде по шоссе без нагрузки, ну а температура ОЖ была от 95 до 101гр.

Сказать что меня это сильно расстроило ничего не сказать. 2 года коробка грелась и никто даже не подозревал об этом. Сразу же принимаю решение установки вентилятора кондиционера и радиатора АКПП с термостатом. После установки была мааааленькая надежда, что может быть теперь ОЖ и двигатель не будет так страдать?

Поставили, поехал… Греется.

Пошел дальше на форумы (кстати сервисмены разных мастей ничего толкового не советовали).Нашел информацию о диагностике пробития ГБЦ, дескать будет выдавливать ОЖ в расширитель и будут пузыри при поднятии оборотов. Ничего из этого не подтвердилось.

Затем, разумеется, я нашел пост о том, что все дело в термостате на 76 градусов от фирмы ТАМА.И этот злополучный термостат якобы снимает все проблемы. Ну, сказано, сделано. Заказал термостат, сразу поставил. Поехал и?.. Правильно, греется…Только стрелка уже уходит на красную зону и возвращаться не собирается даже при включенной печке.

На этом моменте я подумал, что осталось только 2 варианта:1) сцепление вентилятора охлаждения двигателя2) радиатор3) помпа

Радиатор промыл ещё раз, снял, продул. Все в норме. Исключил.Обратил внимание на вращение вентилятора охлаждения двигателя и понял что ему кирдык.Казалось бы, вот оно, решение.

Авто на гарантии, бегом к ОД, пишу заявление на диагностику. Подтверждают неисправность и тут же меняют по гарантии. Забираю автомобиль с предвкушением настоящей митсубишевской надёжности и?.. Сука, на втором же перекрестке стрелка уходит в красную зону… В голове только 1 мысль — помпа, что б её.

Звоню ОД, говорю: "Греется". Еду обратно, загоняем на подъемник, приговор сразу же в исполнение: "разобрать всё и проверить помпу!"

Разобрали. Проверили. Помпа жива и здорова. Не прокручивается и в целом хорошо и молодо выглядит.

Инженер по гарантии сразу же согласует замену радиатора.

Собственно на этом пока всё. В выходные приедет радиатор. Если и это не поможет, дальше дефектовка и мотор по гарантии…

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

SWAP 6B31 быть или не быть?! — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток Господа Автолюбители! Все, кто следит за моим борт.журналом, знают, что я явлюсь владельцем Лансера с двигателем 1.5. За время эксплуатации машинка не подводила и продолжает радовать. По ходовке стоит все родное и в удовлетворительном состоянии, кроме рулевых тяг. По движку тьфу тьфу проблем нет. На сегодняшний день пробег у машинки составляет 136 тыс. Все прекрасно знают, что время наших любимых Лансеров ушло, и таких машин уже скорее всего не будет. Так вот впрочем о чем сам и пост Ребятки, хочу проделать со своим автомобилем swap -слово то какое красивое. А именно хочу не стандартный подход, хочу установить на свою красотку 3-х литровый шести цилиндровый двигатель 6В31 от аута. Не давно в ютубе на канале Жорика Ревазова Смотрел видео про 9 Лансер, который подружили с V6 от хонды. Сразу скажу, что не занимаюсь рекламой канала Ревазова. Вот ссылка, кто хочет посмотреть

. Также некоторые знают, что в Ульяновске такая машина была построена, вот ссылка в ютубе на это чудо

. Владелец данного авто также выкладывал свой пост на драйве, где ему по поводу постройки авто посыпались вопросы. Но ответов никто не получил и в настоящее время судьба данного автомобиля не известна. Хочу сделать что нибудь подобное со своим автомобилем. Так вот ребятки хочу узнать Ваше мнение и вообще, кто, что об этом думает. Заранее всем спасибо за адекватные ответы.

Нравится 863 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 -=AngryAnt=- › Бортжурнал › #7 " Дизеление " двигателя 6b31 Outlander XL 3.0. Клапан Mivec.

Всем привет!

Итак, продолжу прошлую запись, но уже тема пойдет о другом.

Заезжая к друзьям в гараж, один сразу заметил странный " дизельный " звук двигателя, но не придал этому сразу значение… Точнее сказал об этом, но на тот момент у нас была другая цель…

Итак, предыдущая история закончилась тем, что после замены свечей ничего не изменилось в работе автомобиля. Так же заметили, что идут постоянные щелчки от двигателя, а так же случайные "прострелы" — об этом тоже будет отдельная часть, на тот момент я думал, что это пропуски зажигания, т.к. мне сказали что это они у меня.Заострили внимание на щелчках постоянных… Деревяшка нам в помощь…Слушали все, что могли, откуда только могли издаваться звуки… И вот оно… Проблема найдена!

Полный размер

Полный размер

Из клапана мивека издавали сильные щелчки, на которые до этого я просто не обращал внимание… Тут мой косяк… При покупке авто, я услышал этот стук, и подумал что что-то не так… Но мне сказали, что у них у всех такой шум… Вот и не обращал на это внимание, думая, что так и должно быть… Неопытен…Кроме щелчков, так же обнаружили течь прям с фишки! Не снизу, из-за оплотнительного кольца, а именно из фишки датчика!

На улице ночь… Делать что-то дальше нет возможности… Звонок другу, цель — найти "до завтра" клапан мивека!Новый 11 тыс и ждать почти месяц %) Мои поиски на следующий день по разборкам не дают результатов…Начинается паника…На дворе 30 января, вечер… Я уже должен был ехать на север… Но что-то пошло не так…Откладываю выезд! Благо, есть запас. Зайду на перед, точнее открою карты, почему я так спешил. 3.02 была встреча выпускников, юбилейный год… Очень хотелось туда попасть, ведь не был в школе после выпуска ни разу… По этому спешка… хватался как мог за любые возможные варианты ремонта…

Кстати, для ремонта "ходовки" все запчасти уже тоже пришли, и по этому я тут же записался на 31 число в сервис к своему знакомому (у меня два сервиса, которые я посещаю)…

И вот… 30 число на исходе… На работе загнали автомобиль, времени нет, его надо делать… Своей машиной заниматься просто некогда…Тут в гости заехали как раз друзья, которые помогают мне с ремонтом. Заехали просто на чай… Время половина девятого… Тут открывается двери и заходит друг, который занимается зап.частями и несёт тот самый, заветный клапан мивека)))

Полный размер

Полный размер

В глазах появляется "огонек"… Запчасть есть, мастера тут же… Всего то надо скинуть дроссель и открутив один болтик — поменять клапан местами)))Проблема в том, что на улице мороз под -20, а в боксе нет места… Пошутил другу, мол не хочет на улице поменять мне, переноска есть)) Заплачу как за суровые условия))))Все мы люди, и я ждал отказа, так и было…) Но спустя кружку чая, услышал слова: "Давай переноску")))) Я думал это шутка, но друг реально пошел менять клапан)) Сделал это он минут за 15)))

Полный размер

печальный клапан…

Наконец то! Первый запуск! И… Ура! Масло не течет… Стуков нет!И да, "дизеление" стало гараздо меньше! На тот момент, я думал его уже нет совсем!

Для тех, кто ищет проблемы звука как у дизеля — это первый мой вариант, что влияет на дизеление.Скажу на перед, многие знают — вихревые заслонки чаще всего влияют на появление этого звука, достаточно слева от мотора, на впускном коллекторе, немного отжать клапан и станет сразу понятно, виновны ли вихревые заслонки.

На этом, я думал, проблемы с клапаном закончились… И уже ночью, поехал с работы до дома с полным спокойствием на душе.

Дальше по планам:— заезд в сервис для смены пыльников внутренних гранат и сальников приводов, стойки стаба и замены направляшек суппортов.Об этом уже в следующей записи))

Надеюсь данный пост никому не пригодится никогда, ведь в поломках — мало приятного… А если уж случится такое, то надеюсь проблема будет решена так же, как и у меня =)

Всем добра и ровных дорог.

www.drive2.ru