Mitsubishi Pajero 3,5 литра на V6 › Бортжурнал › Эпопея. Часть II. Проблема и её НЕрешение. 6G74 схема двигателя


Сообщества › Mitsubishi Pajero и Montero Club › Блог › Как я влетел на мотор или разберемся в тонкостях 6g74 gdi (PIII)

Мой ДВС сказал мне — не люблю я ездить… и улетел на "тот свет" оборвавшим шатуном 3-го котла…В блоке трещина — решили не восстанавливать, а искать контрактник.Через друга заказал мотор, сообщил все нюансы, номер ТНВД и т.п.Сказали, что нашли в идеальнейшем состоянии (пробег 88К) полностью в сборе, со всем навесным, мозгами (аж 5 штук) и т.п.

Проплатил 103К. и ждал.Ежедневно залезал на jde.ru и проверял где находится мой мотор.И вот, прошло 12 дней и мотор в МСК.Оплатил оставшиеся 7500 за доставку из Влада в МСК и 1500 по МСК.

Друг забирает, везет в Падж Клуб Сервис (отдельное спасибо ребятам!).

Через 4 часа — звонок. Мотор не от П-3.У меня шок.Оказалось, что маслофильтр стоит с левой стороны (по ходу движения), а не с правой, как на П-3.Мотор оказался от k99w (challenger), да не простой, а аж на 245 сил с злыми валами.

И подходит он на кучу машин, кроме П-3 (говорят, что на П-4 даже устанавливали).В этой куче: Падж-2, Делика, Паджеро Спорт, Монтеро Спорт и д.р.

При установке маслофильтр упирается в рейку.Попробовал переставить насос — не подходит по плоскости на БЦ и не хватает отверстий.Вернуть тоже не получается — кто-то из нескольких перекупов потерял слово "Паджеро" и был куплен двиг от чаллика.

Буду теперь продавать — если кому нужен великолепнейший мотор, свистите!Как-то так.Когда сравнивал маслонасосы — пришлось вскрыть поддон. Такого я не ожидал увидеть — красота!

А вот и различия — не наколитесь!

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero 3,5 литра на V6 › Бортжурнал › Эпопея. Часть II. Проблема и её НЕрешение.

Приветствую всех читателей и обитателей DRIVE2. Наконец, добрался до продолжения записей по авто. Собственно, затянул немного по причине того, что хотел еще кое-что проверить. Но сперва о диагностике: она на данный момент отложена!

Отложена по тому, что не могу найти электросхему, соответствующую действительности. Поясню: у меня авто выпуска сентября 94 года, в руководствах все модели делятся черт пойми как (то до июня 94го и после, то еще не пойми как). В общем перерыв ВСЕ электросхемы (91-93, 94, 95, 96, 97-98), понимаю что ни одна из них доподлинно не подходит, т.е. если подходит одна часть, то не сходится другая. Так например не могу понять куда уходит провод №3 из OBDII разъема, на схемах его просто нет. Так же не смог найти (даже описания нет, не то что схемы) куда уходит проводка лампочки "перегрева катализатора". Ну и еще много несоответствий по схемам. Продолжаю поиски на зарубежных и японских форумах.

АХТУНГ! МНОГАБУКАФ. Предполагается наличие фраз "ниасилил" от читателей. Прошу извинить, но оно нужно ибо без дико нудного вступления ну совсем никак))))

Итак. Знакомьтесь. 6G74 DOHC MPI!

6G74 DOHC

V-образный 6ти цилиндровый двс, объемом 3,5 литра появился примерно в 92м году и построен на базе 6G72. Блок с увеличенным ходом поршня и диаметром цилиндров (93мм). У всей линейки 74ых моторов присутствуют гидрокомпенсаторы. Естественно в наличии модели SOHC и DOHC. Так же имеется версия с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов — MIVEC.

Полный размер

6G74 DOHC

Были как продольно расположенные, так и поперечно. Системы MPI, GDI, MIVEC. Все они мне не очень нравятся, разве что MIVEC из-за изменения фаз.

Вот такой у меня. 6G74 DOHC MPI

Проблемы и недостатки точно такие же как и у 6G72(так пишет сайт wikimotors.ru, Я С БОЛЬШИНСТВОМ ИЗ ЭТОГО НЕ СОГЛАСЕН):

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт. (это версия wikimotors). Тут я не согласен, эта проблема присуща всем моторам. Кольца, колпачки, сальники, все как у всех, менять нужно по сроку отживания, так что не считается.2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72/74 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятность попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла. (тут согласен полностью, форумы подтвердят) Проблема в основном в плохом масле либо его недоливе/переливе, ну что поделать, конструктивная особенность такая. Решается прокачкой (лучше всего заменой) гидриков.3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72/74. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор.(НЕ СОГЛАСЕН В КОРНЕ! Сколько раз уже менял свечи, ни разу не снимал впуск. Снимаем только дроссель и в путь, все легче легкого.) Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка. (Ну тоже маловероятно, скорее вместе с этим проверяем ЗАСЛОНКИ изменяющие длину впуска, вот они доставляют проблем. Хотя казалось бы, много у кого стоят такие заслонки (нарпимер Nissan VQ20,25,30) и ничего, никаких проблем).

Полный размер

Свечи меняются без проблем, снимаем только дроссельную заслонку.

Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72/74 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине (тут кстати стоит отметить, что лучше все же лить не ниже 95го), регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72/74 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

4. Не вошло в wikimotors. Проблема которая очень распространена на форумах — ТРОЕНИЕ и дерганье (именно у 6G74! у 72го наблюдается редко). Вот тут начинается самое интересное.У всех практически одинаковые симптомы, но разные проблемы и соответственно разные решения. Прочитав все что только возможно и на наших и на зарубежных форумах, я двигаюсь к устранению данной проблемы и какому-нибудь обобщению её.

Итак, пациент: 6G74 DOHC MPI V6 3.5 литра 24 клапана.

Симптомы: Троение на холостых оборотах на горячую, дерганье и затуп под нагрузкой (разгон не с пинка а плавный). На ХХ обороты немного прыгают. На 2000 оборотах при ровной езде, если отпустить педаль газа, машину словно хватают за жопу, при этом обороты стоят на месте, если снова нажать на педаль газа, то получаем как бы пинок и едем. Если продолжать двигаться на 2000-2500, то эта фигня бесит и не дает спокойно ехать. А 2-2.5 это как раз рабочие обороты и в городе ездить совсем не приятно от этого, приходится ехать либо спокойно на 5ой и 1500-1750 оборотов, либо свыше 2500 постоянно с разгоном. Ну и бензину стал потреблять литров 18-20, причем прошлым летом было 10! (в смешанном 50/50 режиме). Парение на холодную и налет на крышке маслозаливной (тосол не уходит). Ну и гидрики колотят на холодную.

Решения: Так как однозначного ответа по проблеме нет (симптомы вроде есть, но попадают они под все подряд), то по всевозможной литературе, по всевозможным советам и форумам, выделил список того что нужно проверить и заменить в случае чего.

Что проверено: •Блок управления двигателем — в полном порядке.•Катушки зажигания. Все проверены, две заменены, звонятся по номиналу, искру дают, не пробивают.•Свечи — заменены два раза.•ВВ провода — заменены, звонятся по номиналу, искру дают, не пробивают.•Датчики ХХ — проверены, звонятся по номиналу.•Трос педали акселератора — проверен, в полном порядке.•Топливный фильтр — заменен.•Сцепление — в полном порядке.•Компрессия — в каждом горшке по номиналу.•Подушки ДВС и КПП — все в отличном состоянии.

Что осталось:•Бензонасос.•Инжектор.•Впускной коллектор.

Бензонасос будет заменен летом, в связи с некоторыми проблемами его замены. Сейчас в планах скинуть впуск, проверить его на подсосы воздуха, заодно проверить заслонки впуска. Поскольку коллектор буду снимать, заодно отвезу инжектор на проверку/промывку. Ну и гидрокомпенсаторы заменю. Должна же когда нибудь уже уйти эта проблема, задолбало уже. Мотор отличный, очень мне нравится, но вот эта проблема жить мешает сильно. Надеюсь то, что осталось в списке поможет вернуть нормальную езду.Всем спасибо, ждем продолжения. При снятии впуска постараюсь по фотографировать активно.

Полный размер

Вот блок управления ДВС

Полный размер

Полный размер

Со вскрытием была проблема. Болты не хотели откручиваться.

Полный размер

Из 4х открутился только один. Остальные пришлось высверливать.

Полный размер

Внутренности целые, ни поджарок, ни плохой пайки.

Полный размер

Все элементы живые.

P.S.: Устранил проблему с горящей постоянно лампочкой перегрева катализатора.

Теперь лампочка загорается при включении зажигания и тухнет после запуска двигателя, все как положено

Лампочка потухла после того как снял э/м клапан ЕГР, так как сам егр заглушен. Видимо данная лампочка все же влияет много на что, но где она на электросхемах?

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero "Green Hornet" › Бортжурнал › Капиталка 6G74, запись №2 (снова в строю)

Много фото, мало текста:)И так. Вчера завели двигатель, полёт нормальный, правда ещё на холодную постукивает один гидрокомпенсатор с левой стороны. Что вообще было сделано: шлифовка поверхностей обоих головок и блока, блок и коленчатый вал не растачивали, токарь провёл замеры и сказал всё в допусках, замена поршневой группы, замена всех вкладышей, заменён один клапан (прогорел), все клапана притёрты, установлены новые маслосъёмные колпачки, замена помпы, грм и всех роликов, отмыты головки и их крышки, заменены свечи, убран колхоз с дополнительной эл.помпой (подключена была чз шланги металлопластика:)) замена сальников, резинок, прокладок. Вроде всё, если ещё вспомню то дополню))) Итого цена ремонта с работой обошлась в 56000р. И то это с учётом что делал друг с хорошей скидкой.Да, хотя мне советовали, в том числе и здесь, так же заменить масленый насос, делать этого не стали, вскрытие показало его удовлетворительное состояние, будем следить за лампочкам))

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Полный размер

9

Полный размер

10

Полный размер

11

Полный размер

12

Полный размер

13

Полный размер

14

Полный размер

15

Полный размер

16

Полный размер

17

Полный размер

18

Полный размер

19

Полный размер

20

Ну и что хочу сказать, меняйте чаще масло в двигателе, это очень важно!

Цена вопроса: 56 000 ₽ Пробег: 225000 км

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мощность двигателя 6G74 SOHC MPI арабского Pajero III — logbook Mitsubishi Pajero Снежок ^_^ 2003 on DRIVE2

Так и не смог нигде в интернете найти официальной информации о мощности своего двигателя. В ПТС, выданным тульской таможней, указано 202 л.с., видимо, по образу самого распространенного для Pajero II 3.5-литрового бензинового двигателя — 6G74 DOHC GDI. У меня же двигатель не DOHC, а SOHC и уж точно не GDI, а с обычным впрыском MPI.

В теории, двигатель такой же, как и на Montero третьего поколения. По Montero показания тоже разнятся, где-то указывают 200 л.с., где-то 202, как у GDI. Однако мой двигатель отличается и от монтеровского: на нём с завода отсутствуют каталитический нейтрализатор и нет ни одного лямбда-зонда, состав смеси регулируется потенциометром под капотом.

Exist вообще считает, что у меня 184 л.с.

Однако, вместе с машиной досталась официальная книжка на английском и арабском. И в ней сведения о мощности таки указаны.

Табличка с параметрами двигателей Pajero III

Согласно книжке, максимальная мощность двигателя 6G74 SOHC для стран Залива составляет 190 л.с. на 5000 об/мин., а максимальный момент — 303 Н*м на 3500 об/мин.

Данные по мощности подтверждается собственными ощущениями — по сравнению с Барсиком, на котором был 6G74 DOHC MPI на 208 л.с. Снежок чуть-чуть менее динамичен.

Табличка с допустимым типом топлива Pajero III

Также можно заметить, что для двигателей без катализаторов и без GDI допустимо использование топлива с октановым числом не ниже 90 по исследовательскому методу (RON, ОЧИ). Т.е. заправляться Аи-92 можно совершенно официально.

Было бы интересно попробовать исправить указанную в ПТС мощность, так как разница в налоге будет в 4-5 т.р. Для этого, как говорят в ГАИ, надо ехать на таможню, которая выдавала ПТС, и решать вопрос там. Никто подобным не занимался?

Часто спрашивают, чем все кончилось. Небольшое продолжение истории.

www.drive2.com

прототип Мутный тиП ТР-3 › Бортжурнал › мотор 6g74 первая ревизия. и вопросы…

Полный размер

подраскидал сегодня мотор, посмотрел, осмотрел…ГРМ вроде ничего, видимых повреждений тоже нет,и ПЕРВЫЙ вопрос, ПОЧЕМУ ОН ВЕСЬ В ВЕКОВОМ наросте масла…Кто знает, может болячки есть какие? куда смотреть? В мотор лазил дилетант, это видно по количеству герметика, затяжки болтов и количество сорванных резьб…выкрутил свечи, вреде ничего так, закрутил обратно. попытался завести, искры нет, но это я разберусь, в проводке скорее всего дело.и еще вопросик, иммобилайзер что блокирует? мозги или стартер? стартер все-же будет крутить, но завести не получится?и еще о чем свидетельствует грязный закопченный впускной коллектор? маслосъемные колпачки?и что должно стоять где вакуум (7фото)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Схема двигатель 6g74 gdi » Электрические схемы

Электронный замок с ключом схема. Двигатель 6g74 gdi мой автомобиль и mitsubishi pajero тоже очень нужна эта схема схема двигатель 6g74 gdi.

Двигатель 6g74 сервис и запчасти Конечно установить на двигатель 6g74 коленвал от тюнингового ателье можно схема проезда Двигатель подскажите у кого есть схема как натянуть приводной ремень на 6g74 gdi у брата. Термостат в двигателе камаза карбюратор к 88а устройство двигатель gdi 6g74 схема. Схема работы двигатель mitsubishi mmc 6g74 gdi 16 06 2011 ттх двигателя ммс мitsubishi 6g74 gdi. Двигатель 6g74 схема двигатель 6g74 mmc montero 3 limited 3 5 литра 6g74 не gdi простой 2 х распредвальный.

Схемы двигателей

Схема двигатель 6g74 gdi Диагностика и ремонт mitsubishi двигатель 6g74 gdi после ремонта пробег по счетчику 95 реально Здравствуйте уважаемые пользователи форума 2012 04 14 143503 jpg сложно помочь человеку когда. Mitsubishi montero pajero модели 2000 2006 гг выпуска с бензиновыми двигателями 6g74 3 5 л и 6g75 3 8 л. На некоторых двигателях gdi использована корректирующая схема v6 3 5 gdi двигатель 6g74 1999г. Двигатель 6g74 gdi мой автомобиль и pajero 6g74 gdi желательно полную схему с 6 ю катушками зажигания пропал плюс на.

hipok.sytes.net

Mitsubishi двигатели 6G72, 6G73, 6G74, 6A12, 6A13 Легион

Идентификация

3
Номер двигателя 3
Идентификационная табличка модели 3
Технические характеристики двигателей 3

Сокращения и условные обозначения

3

Общие инструкции по ремонту

4

Моменты затяжки болтов

4

Меры безопасности при выполнении работ с различными системами

5

Самостоятельная диагностика

7

Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок

10
Интервалы обслуживания 10
Моторное масло и фильтр 10
Проверка и замена воздушного фильтра 12
Охлаждающая жидкость 13
Аккумуляторная батарея 15
Свечи зажигания и свечные провода высокого напряжения 16
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 19
Проверка частоты вращения холостого хода 21
Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 21
Проверка состава топливовоздушной смеси в режиме холостого хода 22
Проверка компрессии 22
Проверка разрежения во впускном коллекторе 24
Проверка состояния и натяжения ремня привода навесных агрегатов 24
Ремень привода ГРМ 29
Замена топливного фильтра 30

Двигатели серии 6G7 - механическая часть

35
Общая информация 35
Проверка гидрокомпенсаторов 36
Замена ремня привода ГРМ (12-клапанный двигатель SOHC) 38
Замена ремня привода ГРМ (24-клапанные двигатели SOHC и DOHC) 42
Замена сальников 48
Замена прокладки головки цилиндров 50
Двигатель в сборе 54

Двигатели серии 6A1 - механическая часть

59
Общая информация 59
Проверка гидрокомпенсаторов (кроме [MIVEC]) 60
Проверка системы регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (двигатели MIVEC) 60
Замена ремня привода ГРМ (двигатели SOHC) 60
Замена ремня привода ГРМ (двигатели DOHC) 64
Замена сальников 67
Замена прокладки головки цилиндров 72
Двигатель в сборе 75
Опоры силового агрегата 77

Двигатель - общие процедуры ремонта

79
Оси коромысел и распределительный вал (двигатели SOHC) 79
Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатель DOHC) 83
Головка цилиндров и клапаны 87
Корпус масляного насоса и масляный поддон 93
Поршень и шатун 97
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и пластина привода гидротрансформатора (АКПП) 102

Система охлаждения

108
Общая информация 108
Проверки и регулировки на автомобиле 108
Термостат в сборе 108
Насос охлаждающей жидкости 110
Шланги и трубки системы охлаждения 112
Радиатор и вентилятор (модели с приводом от ремня) 115
Радиатор и вентилятор (модели с электровентилятором) 117
Датчики и выключатели 118

Система смазки

120
Общая информация 120
Датчики и клапаны 120
Масляный поддон и маслозаборник 121
Воздушный маслоохладитель для двигателя серии 6G7 125
Жидкостный маслоохладитель 126

Система впрыска топлива (MPI)

127
Общие правила при работе с электронной системой управления 127
Диагностика системы впрыска топлива 128
Общая информация 128
Пояснения к процедурам поиска неисправностей 129
Пояснения по работе с системой самодиагностики 129
Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя ("CHECK ENGINE") 129
Считывание кодов неисправностей без тестера (тип OBD-I) 130
Стирание диагностических кодов неисправностей без тестера (тип OBD-I) 130
Диагностика автомобиля с системой OBD-II 131
Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов) 132
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 132
Периодическое обслуживание 134
Проверка и регулировка троса педали акселератора (со стороны дроссельной заслонки) 134
Стравливание остаточного давления из топливо- провода высокого давления 135
Проверка работы топливного насоса 135
Очистка корпуса дроссельной заслонки 136
Регулировка положения винта заводской регулировки 136
Регулировка базовой частоты вращения холостого хода 137
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки и датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (модели без противобуксовочной системы TCL) 137
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (модели с противобуксовочной системой - TCL) 138
Регулировка датчика положения педали акселератора и датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора (модели с противобуксовочной системой - TCL) 139
Проверка давления топлива 139
Проверка соединений систем топливоподачи и улавливания паров топлива 141
Замена датчика уровня топлива 142
Расположение компонентов системы 143
Проверка компонентов системы впрыска топлива 145
Пояснения к проверкам 145
Линия питания и замок зажигания - вывод IG 145
Цепь "массы" блока управления двигателем 146
Топливный насос 146
Датчик расхода воздуха (модели с системой "AFS") 147
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (модели с системой "AFS") 147
Датчик барометрического давления (модели с системой "AFS") 148
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (модели с системой "MAP") 148
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (модели с системой "MAP") 148
Датчик температуры охлаждающей жидкости 148
Датчик положения дроссельной заслонки 149
Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки (или полностью отпущенной педали акселератора) 149
Датчик ВМТ или датчик положения распредели- тельного вала 149
Датчик положения коленчатого вала 150
Замок зажигания (вывод ST) [модели с механической КПП] 150
Замок зажигания (вывод ST) и выключатель блокировки стартера [модели с АКПП] 151
Датчик скорости автомобиля 151
Датчик-выключатель давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 151
Выключатель кондиционера и реле электро- магнитной муфты компрессора кондиционера 152
Выключатель по нагрузке электрической цепи 152
Датчик детонации 152
Сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS) 152
Кислородный датчик 152
Форсунки 153
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода 155
Катушка зажигания и силовой транзистор 155
Сервопривод регулируемой впускной системы и датчик положения клапана привода 156
Генератор с регулировкой по нагрузке 156
Электромагнитные клапаны 156
Проверка дополнительных устройств 157
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем 158

Система снижения токсичности ОГ

173
Общая информация 173
Система принудительной вентиляции картера 175
Система улавливания паров топлива 176
Система рециркуляции отработавших газов 178
Каталитический нейтрализатор 179

Системы впуска, выпуска и турбонаддува

181
Общая информация 181
Регулируемая впускная система (модели с пневмоприводом) 181
Регулируемая впускная система (модели с сервоприводом) 181
Система турбонаддува 182
Регулируемая выпускная система 183
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 184
Ресивер впускного коллектора и впускной коллектор 185
Выпускные коллекторы (модели без турбо- компрессоров) 192
Выпускные коллекторы (модели с турбо- компрессорами) 194
Турбокомпрессор 197
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор 198

Система зажигания

199
Общая информация 199
Проверки и регулировки 199
Датчик детонации (кроме модификаций) 201
Распределитель зажигания 202
Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала 203
Свечи и катушки зажигания (двигатели без распределителя) 203

Система пуска двигателя

205
Общая информация 205
Проверки и регулировки 205
Стартер 206

Система зарядки

208
Общая информация 208
Меры предосторожности при обслуживании 208
Проверка падения выходного напряжения генератора 208
Проверка тока отдачи генератора 208
Проверка регулируемого напряжения 209
Генератор 210
Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе) 214
Проверка реле генератора 214

Отличия для моделей с двигателем 6G74-GDI

215
Двигатель - механическая часть 215
Общая информация 215
Проверка гидрокомпенсаторов 215
Ремень привода ГРМ 216
Сальники распределительных валов 222
Замена сальников коленчатого вала 223
Распределительные валы 223
Головка блока цилиндров (замена прокладки) 223
Двигатель в сборе 225
Двигатель - общие процедуры ремонта 230
Коромысла клапанов и распределительные валы 230
Головка блока цилиндров и клапаны 232
Корпус масляного насоса и масляный поддон 235
Поршень и шатун 235
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и пластина привода гидротрансформатора (АКПП) 236
Система охлаждения 237
Термостат 237
Насос охлаждающей жидкости 238
Шланги и трубки системы охлаждения 240
Вентилятор системы охлаждения 242
Радиатор 244
Система впрыска топлива (GDI) 246
Общая информация 246
Периодическое обслуживание 248
Проверка и регулировка троса педали акселератора (Challenger) 248
Стравливание остаточного давления из магистрали высокого давления 248
Проверка работы топливного насоса низкого давления 249
Проверка положения винта заводской регулировки 249
Очистка корпуса дроссельной заслонки 249
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 249
Регулировка датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора и датчика положения педали акселератора (CHALLENGER) 250
Регулировка датчика положения педали акселератора (PAJERO III) 251
Проверка давления топлива в магистрали между насосом низкого давления и ТНВД 252
Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и форсунками (CHALLENGER выпуска до 05.1999 г.) 253
Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и форсунками (CHALLENGER выпуска с 05.1999 г. и PAJERO) 254
Проверка герметичности топливной системы (CHALLENGER выпуска до 05.1999 г.) 255
Проверка герметичности топливной системы (CHALLENGER выпуска с 05.1999 г. и PAJERO III) 255
Общие правила при работе с электронной системой управления 256
Диагностика системы впрыска топлива 256
Общая информация 256
Стандартная схема поиска неисправностей 257
Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя ("CHECK ENGINE") 257
Считывание кодов неисправностей без сканера (только модели с системой типа STD) 258
Считывание диагностических кодов неисправностей с помощью сканера 258
Удаление диагностических кодов неисправностей 258
Диагностика автомобиля с системой OBD-II (EOBD) 259
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 259
Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов) 259
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем 260
Проверка компонентов системы впрыска топлива GDI 278
Расположение компонентов системы 278
Управляющее реле двигателя, реле топливного насоса и реле сервопривода дроссельной заслонки (CHALLENGER) 278
Реле управления форсунками (CHALLENGER) 278
Управляющее реле двигателя (PAJERO III) 279
Реле топливного насоса, реле сервопривода дроссельной заслонки и реле управления форсунками (PAJERO III) 279
Датчик температуры воздуха на впуске 279
Датчик температуры охлаждающей жидкости 280
Датчик положения дроссельной заслонки 281
Датчик положения педали акселератора (CHALLENGER) 281
Датчик положения педали акселератора (PAJERO) 281
Датчик-выключатель отпущенной педали акселератора 281
Кислородный датчик 282
Форсунки 282
Сервопривод дроссельной заслонки 282
Электромагнитный клапан подачи воздуха на впуск (при неисправности сервопривода дроссельной заслонки, CHALLENGER, модели выпуска до 05.1999 г.) 283
Электромагнитный клапан управления давлением топлива (CHALLENGER, модели выпуска до 05.1999 г.) 283
Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа 283
Датчик массового расхода воздуха 283
Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала 284
Форсунки 284
Катушка зажигания и силовой транзистор 284
Сервопривод клапана рециркуляции ОГ 285
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива GDI 286
Удаление воздуха из топливопровода высокого давления 286
Снятие и установка ТНВД 286
Снятие и установка форсунок 287
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 290
Разборка и сборка корпуса дроссельной заслонки 291
Снятие и установка формирователя управляющих сигналов форсунок 291
Снятие и установка контроллера сервопривода дроссельной заслонки (CHALLENGER) 292
Снятие и установка электронного блока управления двигателем и контроллера серво- привода дроссельной заслонки (PAJERO III) 292
Педаль акселератора 292
Датчик положения педали акселератора (CHALLENGER) 292
Система снижения токсичности ОГ 294
Общая информация 294
Система принудительной вентиляции картера 294
Система улавливания паров топлива 295
Система рециркуляции отработавших газов 296
Каталитический нейтрализатор 297
Системы впуска и выпуска 298
Проверки на автомобиле (CHALLENGER) 298
Воздушный фильтр (PAJERO) 298
Впускной коллектор 299
Выпускной коллектор 301
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор 302
Система зажигания 305
Общая информация 305
Проверка катушки зажигания и встроенного силового транзистора 305
Свечи и катушки зажигания 305
Датчики (PAJERO) 305
Система зарядки 307
Общая информация 307
Генератор 307

Схемы электрооборудования

308
Пояснения к схемам электрооборудования 308
Схемы электрооборудования 310
Схемы электрооборудования (Galant [EC5A] и Legnum [EC5W], модели выпуска с 2000 г.) 311
Система пуска двигателя <Модели с МКПП> 311
Система пуска двигателя <Модели с АКПП> 311
Система зажигания <Двигатель 6A13-DOHC> 311
Система управления электровентиляторами (радиатора системы охлаждения и конденсора кондиционера) 311
Система зарядки 312
Система управления двигателем <6A13-DOHC-T/C> (Модели с МКПП) 312
Система управления двигателем <6A13-DOHC-T/C> (Модели с АКПП) 314
Схемы электрооборудования (Galant [EC5A] и Legnum [EA#W/EC#W], модели выпуска с 1996 г.) 316
Система пуска двигателя 316
Система зажигания <Двигатель серии 6A1-SOHC> 316
Система зажигания <Двигатель 6A13-DOHC> 317
Система зарядки 317
Система управления двигателем <Модели с двигателем серии 6A1-SOHC и МКПП выпуска с 1996 г.> 318
Система управления двигателем <Модели с двигателем серии 6A1-SOHC и АКПП выпуска с 1996 г.> 320
Система управления двигателем < Модели с двигателем 6A13-DOHC-T/C и МКПП выпуска с 1996 г.> 322
Система управления двигателем < Модели с двигателем 6A13-DOHC-T/C и АКПП выпуска с 1996 г.> 324
Схемы электрооборудования (Pajero II) 326
Система зарядки <Двигатель 6G72 12-клапанный> 326
Система зарядки <Двигатели 6G72 24-клапанный и 6G74> 326
Система зажигания <Двигатель 6G72 12-клапанный> 326
Система зажигания <Двигатели 6G74-DOHC и 6G72 24-клапанный> (Автомобили выпуска до 1998 г.) 326
Система зажигания <24-кл. двигатели SOHC 6G74 и 6G72> (Автомобили 98 модельного года) 327
Система пуска двигателя 327
Система распределенного впрыска топлива (MPI) <Двигатель 6G72 12-клапанный> 328
Система распределенного впрыска топлива (MPI) <Двигатели 6G74-DOHC и 6G72 24-клапанный> (Автомобили выпуска до 1998 г.) 330
Система распределенного впрыска топлива (MPI) <24-кл. двигатели SOHC 6G74 и 6G72> (Автомобили 98 модельного года с левым рулем) 332
Система распределенного впрыска топлива (MPI) <24-кл. двигатели SOHC 6G74 и 6G72> (Автомобили 98 модельного года с правым рулем) 334
Схемы электрооборудования (Montero Sport) 337
Система пуска двигателя (Модели без противоугонной системы) 337
Система пуска двигателя (Модели с противоугонной системой) 337
Система зажигания 337
Система зарядки 337
Система управления двигателем <Кроме модификаций (моделей для Калифорнии)> 338
Система управления двигателем <Модификации (модели для Калифорнии)> 340
Схемы электрооборудования (Pajero Sport) 343
Система запуска <Модели с МКПП> 343
Система запуска <Модели с АКПП> 343
Система зажигания 343
Система зарядки 343
Система управления двигателем <Двигатель 6G72-MPI с МКПП> 344
Система управления двигателем <Двигатель 6G72-MPI с АКПП> 346
Схемы электрооборудования (Challenger) 349
Система зажигания <Двигатель 6G74-GDI> 349
Система зарядки 349
Система управления двигателем <Двигатель 6G74-GDI> 350
Схемы электрооборудования (Pajero III с двигателем 6G74-GDI, модели для Европы выпуска до 2003 года) 354
Система управления двигателем <Двигатель 6G74-GDI (модели с МКПП)> 354
Система управления двигателем <Двигатель 6G74-GDI (модели с АКПП)> 358
Схемы электрооборудования (Pajero III с двигателем 6G74-GDI, модели для Европы выпуска с 2003 года) 362
Система управления двигателем <Двигатель 6G74-GDI (модели с МКПП)> 362
Система управления двигателем <Двигатель 6G74-GDI (модели с АКПП)> 365
Схемы электрооборудования (Pajero IV с двигателем 6G72, модели для Европы) 369
Система запуска (модели с МКПП) 369
Система запуска (модели с АКПП) 369
Система зажигания 369
Система зарядки 370
Система управления двигателем 370

Содержание

375

www.autobook.ru