КВ-7 Тяжелый танк прорыва. 7 кв двигатель


КВ-7 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «КВ», которая имеет и другие значения: см. КВ. КВ-7 (1-й / 2-й вариант) Боевая масса, т Компоновочная схема Экипаж, чел. История Количество выпущенных, шт. Размеры Длина корпуса, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Бронирование Тип брони Лоб корпуса (верх), мм/град. Лоб корпуса (середина), мм/град. Лоб корпуса (низ), мм/град. Борт корпуса, мм/град. Корма корпуса, мм/град. Днище, мм Крыша корпуса, мм Лоб рубки, мм/град. Маска орудия, мм/град. Крыша рубки, мм/град. Вооружение Калибр и марка пушки Боекомплект пушки Углы ВН, град. Углы ГН, град. Прицелы Пулемёты Подвижность Тип двигателя Модель двигателя Мощность двигателя, л. с. Скорость по шоссе, км/ч Запас хода по шоссе, км Удельная мощность, л. с./т Тип подвески Удельное давление на грунт, кг/см² Преодолеваемый подъём, град. Преодолеваемая стенка, м Преодолеваемый ров, м Преодолеваемый брод, м
КВ-7
Опытная тяжёлая САУ КВ-7 (первый вариант)
47,5
казематная многоствольная
6
2
6750
3250
2450
440
катаная гомогенная средней твёрдости
75 + 20/30°
40/76°
75/−30°
75/0°
60/(цил.)
30
30
75 + 20/30°
100
30
1 × 76‑мм Ф‑34 + 2 × 45‑мм 20‑К / 2 × 76-мм ЗИС‑5
93 (76-мм) + 200 (45-мм) / 150
−5…+15°
15°
ТМФД-7
3 × 7,62-мм ДТ (курсовой, кормовой, запасный)
V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель
В-2К
600
34
225
13,0
торсионная индивидуальная
0,81
36°
1,2
2,5
1,6

КВ-7 (Объект 227) — опытная советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны.

Эта боевая машина была разработана конструкторским бюро Челябинского Кировского завода (ЧКЗ) в ноябре 1941 года под руководством Жозефа Яковлевича Котина, главного конструктора отечественных тяжёлых танков и САУ того времени. В создании КВ-7 также принимали участие Л. Е. Сычёв (ведущий инженер), Г. Н. Москвин, оружейные конструкторы Уральского завода тяжёлого машиностроения (УЗТМ) К. Н.

ru-wiki.ru

Танк ИС-7 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

ИС-7 что это такое - опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Подобно предшественникам, предназначенным для прорыва мощных оборонительных полос противника, ИС-7 имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке технических решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.

Создание одного из последних тяжелых танков Советского Союза – ИС-7 – началось еще в 1944 году. Во второй половине 44-го конструкторский коллектив под руководством Ж.Я. Котина вознамерился обобщить весь опыт, полученный при боевой эксплуатации тяжелых танков и сделать на его основе новую бронированную машину. Правда, начальство этот энтузиазм не разделило: нарком танковой промышленности В.А. Малышев не поддержал идею. Однако Котин был настойчив и стал продвигать идею через руководителя НКВД Л.П. Берию. Нарком внутренних дел заинтересовался предложением и посодействовал началу работ. Более того, зимой 45-го было развернуто сразу три проекта, которые в итоге привели к созданию самого тяжелого отечественного танка ИС-7. Согласно отечественной традиции, все новые проекты носили наименование «Объект», но отличались номерами. Это были «Объект 257», «258» и «259». Три разных танка имели как преимущества, так и недостатки.

После анализа созданных проектов и отбора полезных решений лучшие наработки были собраны в «Объекте 260», разработка которого началась летом 45-го. Альтернативным названием танка стал индекс ИС-7 – эта машина была призвана продолжить линейку тяжелых танков «Иосиф Сталин». Воспользовавшись опытом недавно окончившейся войны, конструкторы под руководством Котина смогли выполнить все инженерные работы в считанные месяцы. Уже 9 сентября был утвержден полный пакет рабочих чертежей. Немалая заслуга в этом принадлежит ведущему конструктору Н. Шамшурину. Помимо общей координации проекта, он был одним из инициаторов создания узкоспециализированных конструкторских групп; именно этот подход к разработке позволил проводить все работы в сравнительно малые сроки. Кроме того, разделение на группы помогло создать и ввести в конструкцию ИС-7 ряд интересных нововведений, ранее не применявшихся в советском танкостроении.

Наименее оригинальной была конструкция бронированного корпуса. Катаные и литые листы брони сваривались в единую конструкцию. При этом ряд бронеплит устанавливался под значительными углами, до 60°. Вместе с лобовой и бортовой броней толщиной до 150 миллиметров углы наклона сулили значительное улучшение уровня защиты. Лобовая часть танка, как и на предыдущих тяжелых танках, делалась по схеме «щучий нос», однако, в отличие от прочих бронемашин, имела немного меньший размер и не так выдавалась вперед. Башня «Объекта 260» являлась дальнейшим развитием соответствующего агрегата танка ИС-3. Литая башня имела толщину от 50 миллиметров на крыше до 210 в лобовой части. К этому прилагалась 350-миллиметровая маска орудия. Внутри забронированного объема располагался экипаж из пяти человек. Рабочие места четырех из них были размещены в боевом отделении и башне.

В ходе проектирования моторно-трансмиссионной группы и ходовой части также было применено несколько ноу-хау, хотя и не всегда однозначно удачных. К примеру, уже на ранних стадиях проекта было предложено разместить внутри моторно-трансмиссионного отделения дополнительные баки. Ввиду наклона бортовых листов, там образовывался ничем не занятый объем, в котором нельзя было разместить какие-либо агрегаты. В связи с этим свободное пространство под бортами и в подмоторном постаменте было занято топливом. Однако вскоре от баков рядом с двигателем пришлось отказаться – еще до начала строительства опытного образца выяснилось, что вибрации от мотора и трансмиссии могут разрушать сварные швы баков и приводить к течи топлива. При определенных обстоятельствах это грозило пожаром. Стоит отметить, что «Объект 260» все же получил интересное нововведение, связанное с топливной системой. Дело в том, что это был первый отечественный танк, на котором применили мягкие топливные баки. Благодаря простоте изготовления емкости сложной формы, увеличилась эффективность распределения внутренних объемов, а общее количество дизельного топлива выросло с 750 литров танка ИС-3 до 1300 л у ИС-7. Кроме того, почти в два раза увеличился запас хода.

Что касается собственно двигателя и трансмиссии, то их облик сформировался далеко не сразу. Первоначально в ходе проекта «260» рассматривалось сразу четыре варианта комплектации и компоновки моторно-трансмиссионной группы. В качестве двигателей предлагались дизели КЧ-30 мощностью в 1200 л.с. или два В-12 по 600 л.с. каждый. Для взаимодействия с каждым двигателем предлагалось по два варианта трансмиссии. В первом случае это были привычные механические механизмы, во втором – электрическая система. Так, для двигателя КЧ-30 предназначалась спарка из двух генераторов по 323 кВт каждый, а для В-12 – два по 336 кВт. Два тяговых электродвигателя во всех вариантах с электротрансмиссией были одинаковыми и имели мощность эквивалентную 315 л.с. Вне зависимости от применяемой трансмиссии, мощные двигатели требовали достаточно большой объем. Дошло до того, что на днище танка попросту не оставалось места для торсионов нужной длины. Для сохранения требуемых характеристик подвески впервые в отечественной практике были применены т.н. пучковые торсионы. Вместо одного длинного стержня амортизация осуществлялась пакетом из семи, имевших меньшие линейные размеры и сечение. Это положительным образом сказалось не только на плавности хода, но и на высоте всей бронемашины. Еще одно оригинальное изменение привычных схем было связано с опорными катками. В отличие от предыдущих танков конструкторского бюро Ж.Я. Котина, ИС-7 оснащался крупноразмерными катками, которые не требовали установки дополнительных поддерживающих роликов – верхняя часть гусеницы «бежала» прямо по опорным каткам. Особо стоит отметить оригинальную конструкцию гусениц. Литые траки новой гусеницы имели резинометаллический шарнир, благодаря которому был ощутимо снижен износ гусениц и шум при движении. Кроме того, литье траков обходилось дешевле штамповки, хотя в таком случае требовалась дополнительная обработка технологических отверстий. И все же расходы на литье и «на напильник» были ощутимо меньше, чем ранее. В то же время, перед запуском производства прототипов танка пришлось значительно переработать оригинальную идею для того, чтобы более дешевый технологический процесс не мешал изготовлению серийных бронемашин.

В начале 1946 года «Объект 260» был значительно доработан, однако название проекта осталось без изменений, что порой вызывает путаницу. Причиной доработок стал ряд выявленных недостатков ранее примененных решений, а также проблемы у смежников. Завод №77 никак не мог довести до ума спарку из двух 600-сильных двигателей, из-за чего пришлось искать альтернативные решения. Аналогичным образом обстояли дела со специализированным танковым дизелем на 1200 лошадиных сил. Из-за таких проблем конструкторам Ленинградского Кировского завода в срочном порядке пришлось связываться с Заводом №500 и в сжатые сроки адаптировать для танка авиационный дизель АЧ-300. Под названием ТД-30 этот мотор был установлен на первые прототипы ИС-7.

8 сентября 1946 года первый построенный «Объект 260» обновленного проекта был передан на испытания. До конца того же года он успел проехать по полигону порядка тысячи километров. Максимальная скорость 66-тонной машины на шоссе превышала 60 км/ч. По разбитой дороге ИС-7 разгонялся до вдвое меньших скоростей. Для тяжелого танка это было более чем хорошо. Оригинальный пучковый торсион подвески также заслужил положительные отзывы. 25 декабря 46-го на полигон отправили второй прототип. Несколько месяцев спустя рабочие ЛКЗ собрали два бронекорпуса, предназначенных для пробного обстрела. Металл корпуса и башни выдерживал попадания калиберных снарядов всех немецких противотанковых пушек калибра до 128 миллиметров. Также производились испытания с обстрелом из 130-мм орудия С-70. В отчете об испытаниях говорилось, что попадания никак не сказались на состоянии собак, находившихся внутри танков-мишеней. И все же есть определенные сомнения в том, что экипаж мог бы сохранить спокойствие или даже работоспособность после попадания 130-мм снаряда, пусть даже и без пробития брони.

К тому времени, когда собирались первые экземпляры «Объекта 260», Центральное артиллерийское конструкторское бюро совместно с пермским заводом № 172 разработало и изготовило пробную партию 130-миллиметровых танковых пушек С-26. Орудие со съемным казенником и щелевым дульным тормозом обеспечивало 33-килограммовому снаряду скорость на уровне 900 метров в секунду. В укладках танка помещался 31 снаряд раздельного заряжания. Клиновой затвор с полуавтоматикой копирной системы, а также механизм досылания позволил довести скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Тем не менее, по ряду причин от орудия С-26 вскоре отказались. В 1946 году в том же ЦАКБ под руководством В.Г. Грабина была создана танковая пушка С-70 аналогичного калибра. В том же году было собрано три прототипа орудия, а к 1948-му сдана пробная партия из пятнадцати экземпляров. Нарезная пушка С-70 имела более высокие характеристики, чем С-26. Так, калиберный бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью 1030 м/с, что позволяло на расстоянии в километр пробивать до 280 миллиметров гомогенной брони. Подкалиберный снаряд, в свою очередь, имел скорость 1800 м/с и на том же расстоянии прошивал 350-миллиметровую преграду. Внутри перекомпонованного под С-70 боевого отделения помещалось по три десятка снарядов и гильз.

 Начиная с третьего экземпляра ИС-7, пушка С-70 стала его главным оружием. Дополнительное вооружение танка на этом этапе имело в своем составе солидное число пулеметов: 14,5-мм КПВ и два 7,62-мм РП-46 были установлены в одном пакете с пушкой и играли роль спаренного вооружения. Еще четыре пулемета РП-46 размещались по бортам корпуса и башни, два на корпусе предназначались для стрельбы вперед, два других на башне – назад. Наконец, восьмой пулемет (КПВ) размещался на башне и использовался в качестве зенитного. Впоследствии на всех вариантах «Объекта 260» количественный состав пулеметов не будет меняться, хотя на ряде машин будут установлены не РП-46, а СГМТ. В то же время, конструкция пулеметных установок была сырой и потребовала немало доработок.

Перед производством пробной партии из четырех машин очередные изменения претерпела силовая установка. Дизель ТД-30 заменили двигателем М-50Т. Этот морской дизельный мотор имел 12 цилиндров и максимальную мощность в 1050 лошадиных сил. Конечно, это было меньше, чем у требовавшейся спарки, но выбирать не приходилось – создание новых двигателей шло крайне медленно и без особых успехов. Примечательно, что при установке двигателя М-50Т пригодились ранние наработки по пучковым торсионам: с их помощью не потребовалось значительно переделывать внутренний объем моторно-трансмиссионного отделения.

За 1948 год из цехов Ленинградского Кировского завода вышло четыре новых танка ИС-7 с пушками С-70. После недолгих заводских испытаний их передали испытателям от министерства обороны. Испытатель Е. Кульчицкий, которому было доверено начать ходовые испытания новых танков, крайне положительно отзывался о характеристиках «Объекта 260». По его словам, даже на максимальной скорости в 60 километров в час тяжелый танк легко слушался рычагов: «машина абсолютно покорна водителю». Дальнейшие пробеги под управлением водителей Е. Кульчицкого, В. Ляшко и К. Ковша полностью подтвердили все отзывы, а также помогли собрать ряд важной информации относительно рекомендуемых режимов работы двигателя. Пробные стрельбы также прошли, в целом, удачно. Проблемы начались немного позже.

Сначала при обстреле из противотанкового орудия снаряд срикошетил от борта вниз и попал в крепление катка. Тот отвалился и отлетел на приличное расстояние. Очевидно, что подобные попадания в боевой обстановке являются крайней редкостью. Да только некоторые ответственные лица стали ехидничать на тему «колосса на глиняных ногах». Следующий неприятный инцидент привел к потере одного из прототипов. Во время пробега по полигону загорелся двигатель. Автоматическая система пожаротушения дважды подавала в моторное отделение гасящую смесь, однако потушить возгорание не смогла. Третьего срабатывания (максимальный запас – три порции смеси) не было. Экипаж был вынужден покинуть танк и смотреть, как он догорает. При расследовании пожара выяснилось, что несколько топливных баков танков-прототипов для экономии веса были изготовлены из резины, а не из металла. По этой причине емкости быстро прогорели и в прямом смысле подлили «масла» в огонь.

И все же, похоже, не эти инциденты стали причиной печальной судьбы танка ИС-7. Ходовые и боевые характеристики «Объекта 260» были, как минимум, не ниже, чем у зарубежных бронемашин того же класса. Последние прототипы ИС-7 весили 68 тонн, что сильно не понравилось военным. Далеко не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку. Как следствие, сильно ухудшалась мобильность подразделений, вооруженных тяжелыми танками. Та же проблема возникала и с перевозкой по железной дороге. Весовые ограничения транспортной инфраструктуры впоследствии скажутся на развитии всей отечественной бронетехники, в первую очередь, на тяжелых танках. Стоит признать, зарубежные танкостроители тоже столкнулись с этой проблемой. В 70-х годах английские и немецкие конструкторы разрабатывали перспективный танк MBT-80 и нашли довольно интересное решение проблем:

" Как и при проектировании «Чифтена». одной из наиболее критических стала проблема массы. Спецификация генерального штаба ограничивала массу перспективного танка значением в 54,8 т (масса танка «Чифтен» Mk.5), однако еще в ходе проработок проекта МВТ-80 английские специалисты пришли к выводу о невозможности усиления бронезащиты при условии сохранения массы нового танка на уровне массы «Чифтена» Mk.5. Массу необходимо было увеличить до 60-62 т, в этом случае появлялась возможность усилить бронирование лобовой части корпуса и башни, а также бортов."

Инженеры MVEE в качестве обоснования возможности увеличения массы выдвинули тезис о незначительной разнице между 50- и 60-тонными танками. Так, при равных удельной мощности и давлении на грунт подвижность, средняя скорость движения, приемистость и проходимость будут примерно одинаковыми. Одним из критериев, ограничивающих массу танка, является грузоподъемность дорожных мостов. Англичане провели анализ распределения на Европейском ТВД инженерных сооружений, ограничивающих подвижность танков; оказалось, что большинство мостов рассчитано на нагрузку в 20 т, то есть они с одинаковым успехом провалятся и под 50-тонным танком, и под танком массой 60 т, а мосты грузоподъемностью 50 и 60 т «размазаны» по территории Европы примерно равномерно. В результате подобного рода исследований и анализов удалось убедить военных поднять планку верхнего ограничения по массе до требуемых 60- 62т.

Ряд историков танкостроения отмечают, что военные с самого начала относились к ИС-7 с определенной долей подозрений, а со временем скепсис только усиливался. Возможно, причиной этого стали неудачи тяжелого танка ИС-4, который имел превосходное бронирование, но слишком большую боевую массу и, как следствие, плохую проходимость. Другое интересное объяснение отказа от принятия на вооружение «Объекта 260» касается изменения воззрений на будущую войну. В конце сороковых и начале пятидесятых сформировалась точка зрения, согласно которой в крупных войнах ближайшего будущего понадобится быстрое и массовое развертывание большого количества танковых подразделений. Кроме того, ядерные удары в первые часы войны могли запросто вывести из строя до трети всей бронетехники. Очевидно, что тяжелый, малоприспособленный к перевозкам и дорогой танк, при всех своих преимуществах, не подходит для подобных конфликтов.

Наконец, производство нового тяжелого танка могло серьезно повлиять на темпы строительства освоенных типов. Ленинградский и Челябинский заводы не могли справиться с этой задачей, ничем не жертвуя. Поэтому проект «Объект 260» был закрыт. До нашего времени самый тяжелый отечественный танк дожил только в одном экземпляре, который экспонируется в танковом музее города Кубинка.

ИС-7 на испытаниях

 

Конструкция

Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. В вытянутой носовой части корпуса, где размещался механик-водитель, удалось рационально и удобно скомпоновать отделение управления. Наведение пушки с пулемётами в маске облегчили силовые электроприводы, управляемые с пульта наводчика. Из-за солидного веса снарядов экипаж танка пополнился вторым заряжающим и состоял из пяти человек: механик-водитель, командир, наводчик и двое заряжающих. Чтобы облегчить и ускорить работу, боекомплект из 25 выстрелов, уложенный в корме башни, подавался по транспортёру.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных гомогенных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась из трёх листов с большими углами наклона по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта для большей жёсткости сложной формы с обратным уклоном вверху изготавливались (не сваривались, а гнулись под прессом) из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.

Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 355 мм.

Вооружение

Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 с длиной ствола 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с подкалиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах. Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни для стрельбы назад и два — по бортам корпуса на надгусеничных полках для стрельбы вперёд. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.

Двигатель и трансмиссия

ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекционного охлаждения М-50Т (Т-танковый) мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизельного двигателя.

Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.

Машины на базе

- Объект 261 — советский проект тяжёлой 152-мм самоходной артиллерийской установки;- Объект 263 — советский проект тяжёлой 130-мм самоходной артиллерийской установки.

Тактико-технические характеристики ИС-7

Экипаж, чел.: 5Разработчик: ЛКЗГоды производства: 1946—1949Количество выпущенных, шт.: 6 ходовых прототипов (2 шт. - образец 1946 года, 4 шт. - образец 1947 года)Компоновочная схема: классическая

Вес ИС-7

- 68 тонн

Размеры ИС-7

- Длина корпуса, мм: 7380- Длина с пушкой вперёд, мм: 10000- Ширина корпуса, мм: 3400- Высота, мм: 2480- Клиренс, мм: 450

Броня ИС-7

- Тип брони: стальная литая и катаная- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 150/65°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 150/50°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 150/45°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 100/40-65°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 60/55°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 100/15°- Днище, мм: 20- Крыша корпуса, мм: 20- Лоб башни, мм/град.: 210/51-60°- Маска орудия, мм/град.: 350/0°- Борт башни, мм/град.: 150/30-65°- Корма башни, мм/град.: 94- Крыша башни, мм: 50

Вооружение ИС-7

- Калибр и марка пушки: 130-мм С-70- Тип пушки: нарезная пушка- Длина ствола, калибров: 57,2- Боекомплект пушки: 30- Пулемёты: 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ

Двигатель ИС-7

- Тип двигателя: М-50Т- Мощность двигателя, л. с.: 1050

Скорость ИС-7

- Скорость по шоссе, км/ч: 60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 32

- Запас хода по шоссе, км: 300- Удельная мощность, л. с./т: 15,4- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,97- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: 1,5

 

Фото ИС-7

Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка

 

 Опытный образец 1948 года во дворе завода. На этой машине отсутствуют пулеметы в корме башни и зенитная установка

 

ИС-7 в Бронетанковом музее в г. Кубинка

 

Добавить комментарий

oruzhie.info

КВ-7 Тяжелый танк прорыва - aviArmor

Разработчик: КБ ЧКЗ \ СКБ-2Год начала работ: 1941Год постройки первого прототипа: 1942Причина завершения работ: техническая недоведенность и несоответствие ТТЗ.

Тяжелый танк прорыва «Объект 227», или как его чаще называли — КВ-7, стал апогеем развития «танков прорыва» созданных на шасси серийного КВ-1. Поздней осенью 1941 г., когда уже было налажено производство серийной продукции на ЧКЗ, КБ этого завода получило задание на разработку нового танка с более мощным вооружением и улучшенной подвижностью. Общее проектирование осуществляли инженеры Л.Е.Сычев и Г.Н.Москвин, а вопросами вооружения заведовали Л.И.Горлицкий и Н.В.Курин с завода Уралмаш.

В отличии от остальных проектов КВ-7 больше соответствовал САУ огневой поддержки, чем танку прорыва. Вооружение решили услить весьма радикальным способом. Вместо одного крупнокабирного орудия на танке хотели установить три (!) 76,2-мм танковые пушки ЗиС-5. Столь внушительное число стволов объясняется не гигантоманией конструкторов, а отсутствием мощной пушки калибра 85-122 мм, которая была бы пригодна для установки на танк. Вскоре от этой идеи отказались в виду нереальности её осуществления, и спроектировали новый вариант, вооружение которого состояло из одного центрального 76,2-мм орудия Ф-34 и двух дополнительных 45-мм пушек 20К. Выбор в сторону столь странного симбиоза был не случаен, поскольку наркомат танкопрома всё ещё находился под влиянием довоенных теорий. Считалось, что Ф-34 будет успешно бороться с танками противника, а «сорокопятки» будут действовать против легкой бронетехники. Для поражения особо прочных целей предусмотрели залповую стрельбу из всех трёх орудий. Угол вертикальной наводки составлял -5°+15°, угол горизонтальной наводки ±7,5°. Боевая скорострельность достигала 12 выстрелов в минуту. Боезапас для 76-мм пушки равнялся 93 снарядам, для двух 45-мм пушек — 200 снарядов. Проектирование и сборку этой стрелковой установки, названной У-13, поручили УЗТМ. пулемётное вооружение КВ-7 состояло из трех 7,62-мм пулеметов ДТ: один лобовой в корпусе танка, один кормовой в рубке и один в маленькой башенке на люке боевого отделения.

Бронекорпус танка тоже подвергли значительным доработкам. Прежде всего, из-за невозможности установить в башне три орудия вместо неё сконструировали объёмную бронированную рубку, с тощиной лобовых и бортовых листов 75 мм с 20-мм накладной бронёй . В ней размещались командир танка, наводчик и два заряжающих, а также весь боекомплект к пушкам. Стрелок-радист и механик-водитель сидели в передней части танка. Бронекорпус КВ-7 сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 60, 30 и 20 мм, орудийная установка защищалась подвижной бронемаской толщиной 100 мм.

На танке устанавливался четырёхтактный V-образным 12-цилиндровымй дизельный двигатель В-2К мощностью 600 л.с. Пуск двигателя обеспечивался двумя стартёрами СМТ-4628 мощностью 6 л.с. каждый или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 литров в боевом отделении машины. КВ-7 имела плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600-615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении.

По опыту эксплуатации серийных КВ-1 смотровое оборужование КВ-7 значительно улучшили. В крыше броневой рубки устанавливались шесть призменных смотровых приборов, защищённых броневым прикрытием. Ещё двумя такими приборами оснащались рабочие места механика-водителя и стрелка из курсового пулемёта. Для ведения огня самоходка оснащалась прицелом ТМФД-7. Шаровые установки пулемётов ДТ могли оснащаться телескопическим прицелом ПУ от снайперской винтовки.

Ходовая часть танка состояла из 6 штампованных двускатных опорных катков малого диаметра по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы — спереди. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми литыми поддерживающими катками без резиновых бандажей. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86-90 одногребневых траков шириной 700 мм и шагом 160 мм.

Параллельно, видимо в целях подстраховки, был разработан второй вариант КВ-7. Он вооружался двумя 76,2-мм орудиями ЗиС-5 в установке У-14, схожей по конструкции с У-13. Скорострельность из обеих орудий достигла 15 выстрелов в минуту, при этом пулемётное вооружение было сохранено, но по сравнению с первым вариантом изменения коснулись укладки боекомплекта. Теперь боезапас составлял 150 унитарных выстрелов к орудиям, 2646 патронов к ДТ (42 диска) и 30 ручных гранат Ф-1. В современной литературе танк с тремя пушками именуется как КВ-7-I, а двухпушечный вариант — КВ-7-II.

Постройка первого опытного образца была завершена в ноябре 1941 г., и 29 декабря он был отправлен в Москву для прохождения совместных испытаний с КВ-8, которые проводились в присутствии К.И.Ворошилова, начальника ГАБТУ И.Федоренко и начальника ГАУ Н.Н.Воронова. Их результаты обнадеживающими назвать было трудно. Как и прежде отмечалась низкая нажежность трансмиссии танка, почти без изменений перешедшей от серийного КВ-1. В боевом отделении было явно недостаточно места для комфортной работы шести членов экипажа, а вести стрельбу по двум различным целям оказалось практически невозможно, так как 76 или 45-мм пушкам требовались различные прицелы. По защищенности КВ-7 был аналогчен КВ-1 с литой башней, в то время как по боевой эффективности он явно уступал серийным танкам.

В апреле 1942 г. проходил испытания КВ-7-II. И здесь больших успехов добиься не удалось — советский «танк-САУ» не имел существенных преимуществ перед КВ-1, а 76,2-мм пушки были нужны для выпуска серийных танков.

Последнее слово осталось за Сталиным, который после рассмотрения данных об испытаниях КВ-7 спросил:«Зачем нужно три пушки? Лучше установить одну, но хорошую…»

Собственно после этого никто больше не поднимал вопрос о многопушечных вариантах КВ и проект в скором времени был закрыт. Впоследствии трехпушечный танк был разобран, а КВ-7-II осталяся в виде музейного экспоната.

Источники:Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. «Советские тяжёлые самоходные артиллерийские установки 1941-1945 гг.» Издательский центр «Экспринт», 2005Карпенко А. В. Тяжёлые советские САУ //Танкомастер № 4, 2001

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЁЛОГО ТАНКАКВ-7-I обр.1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 47500 кг
ЭКИПАЖ, чел. 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6750
Ширина, мм 3250
Высота, мм 2450
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 76,2-мм пушка Ф-34, две 45-мм пушки 20К, три 7,62-мм пулемета ДТ или две 76,2-мм пушки Ф-34 и три 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 93 снаряда к 76,2-мм пушке, 200 снарядов к 45-мм пушке, 3591 патрон \ 150 снарядов к пушкам и 2646 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ прицел ТМФД-7
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 75+20 ммборт корпуса — 75 ммкорма корпуса — 60 ммлоб рубки — 75 ммборт рубки — 75 ммкрыша — 20 ммднище — 20-30 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2К, дизельный, 12-цилиндровый, мощностью 600 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа с 5-скоростной коробкой передач
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 сдвоенных обрезиненных основных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница
СКОРОСТЬ 34 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 225 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 1,20
Глубина брода, м 1,60
Ширина рва, м 2,20
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3

aviarmor.net

КВ7 - Энциклопедия знаний Газотурбинных технологийЭнциклопедия знаний Газотурбинных технологий

501-КВ7 — одновальный газотурбинный двигатель промышленного типа, созданный на основе надежного авиационного турбовинтового двигателя Т-56, применяющегося на транспортных самолетах Lockheed Martin C-130 (на базе авиадвигателя Т-56 фирма Rolls–Royce разработала и выпускает несколько моделей промышленных ГТУ под шифром 501 мощностью от 4 до 6,4 МВт).

Номинальная электрическая мощность — 5,27 МВт

Производитель ГТД — Rolls-Royce International (Siemens)

Поставщик ГТУ / Пэкиджер – Centrax Gas Turbines

Разрез газотурбинного двигателя 501-КВ7

Газотурбинный двигатель 501-KB7

 

Общее описание 

ГТД состоит из 15–ступенчатого осевого компрессора, трубчато-кольцевой низкоэмиссионной сухой камеры сгорания DLN, работающей как на газообразном, так и на жидком топливе, и четырехступенчатой турбины. Турбогенератор расположен перед компрессором и приводится планетарным редуктором, пристыкованным непосредственно к турбогенератору.

Технические характеристики

Базовый двигатель / Газогенератор ТВД Т-56
Схема двигателя:

— количество валов;

— количество ступеней.

 

1

15 КВД + 4 ТВД

Степень повышения давления в компрессоре 13,5
Тип камеры сгорания трубчато-кольцевая
Количество жаровых труб 6
Топливо газообразное и жидкое
Номинальная электрическая мощность, МВт 5,27
Номинальная тепловая мощность, Гкал/ч 7,45
КПД в простом цикле, % 31,5
Расход выхлопных газов, кг/с 20,8
Температура выхлопных

газов, °С

528
Частота вращения турбины, об/мин. 14 600
Частота вращения выходного вала редуктора, об/мин. 1500
Применяемое масло ГТД/редуктор синтетическое
Масса газогенератора, кг 766
Габариты газогенератора (L×В×H), м 3,3×1×1,2

 

wiki.gtt.ru

Электрические двигатели для компрессоров, двигатели для ДЭН и КВ

Внимание! На сайте представлена только часть предлагаемых запасных частей для компрессоров. Наличие и стоимость интересующих позиций Вы можете узнать по телефону +7(351)729-91-06 и по эл. почте spares@chzmek.ru.

Полный перечень запасных частей к винтовым компрессорам ДЭН, КВ (скачать).

Электрические двигатели для компрессоров различных моделей вы можете купить по конкурентоспособным ценам в компании «Челябинский завод мобильных энергоустановок и конструкций». Мы предлагаем продукцию исключительного качества, изготовленную проверенными и надежными производителями.

В каталоге нашей компании вы найдете широкий номенклатурный ряд продукции, среди которой представлены двигатели для самых распространенных компрессорных установок марок ДЭН и КВ.

  • Двигатель электрический ДЭН – оснащен системой автоматической регулировки частоты вращения, благодаря чему достигается минимальный уровень непрерывности расходного воздуха. Преимуществом двигателей электрических ДЭН является возможность обеспечения подачи такого количества сжатого воздуха, которое необходимо именно в этот момент. Для оптимизации работы компрессорных установок марки ДЭН электродвигатели оснащены дополнительными функциями защиты, что также позволяет минимизировать расход электроэнергии;
  • Двигатель электрический КВ – компрессоры марки КВ широко применяются на территории всех бывших союзных республик и являются очень популярными благодаря достаточно высокой производительности и доступной стоимости. Двигатели электрические КВ способны обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха в необходимом количестве.
Двигатель Модель компрессора
Двигатель электрический АДМ112М4 5,5 кВТ (1500 об/мин) ДЭН-5,5Ш
Двигатель электрический АДМ112М2 7,5 кВТ (3000 об/мин) ДЭН-7,5Ш
Двигатель электрический А132М2 11 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-11Ш
Двигатель электрический АИР160МК2 15 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-15Ш
Двигатель электрический А180SК2 18,5 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-18Ш
Двигатель электрический А180МК2 22 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-22Ш
Двигатель электрическийА200МК2 30 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-30Ш
Двигатель электрический А200LК2 37 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-37Ш
Двигатель электрический А200L4 45 кВт (1500 об/мин) К ДЭН-45ШМ
Двигатель электрический А200L2 45 кВт (3000 об/мин) К ДЭН-45ШМ
Двигатель электрический А225МК2 45 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-45Ш
Двигатель электрический А250SК2 55кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-55Ш, ДЭН-75Ш
Двигатель электрический А250МК2 75 кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-75Ш+
Двигатель электрический А280SК2 90кВт (3000 об/мин) Л ДЭН-90Ш
Двигатель электрический А280МК2 110кВт (3000 об/мин) К ДЭН-110Ш, ДЭН-132ШМ
Двигатель электрический А315SК4 132кВт (1500об/мин) К ДЭН-132ШМ+
Двигатель электрический А315МК2 160кВт (3000об/мин) К ДЭН-160ШМ
Двигатель электрический А315МВК2 200кВт (3000об/мин) К ДЭН-200ШМ
Двигатель электрический А355SMBК2 250кВт (3000об/мин) К ДЭН-250ШМ
Двигатель электрический А355SМCК2 315кВт (3000об/мин) К ДЭН-315ШМ
Двигатель эл. А355SМCК4 315кВт (1500об/мин) К ДЭН-315ШМ

ООО «Челябинский завод мобильных энергоустановок и конструкций» предлагает электрические двигатели для компрессоров в широком ассортименте. Каждая модель двигателя для компрессора прошла предварительную проверку перед поступлением на реализацию, что позволяет нам гарантировать бесперебойную и долгосрочную эксплуатацию компрессорных установок, независимо от условий работы и нагрузки на устройство.

 

chzmek.ru

Звукоизоляционная сила 7 Ква/9Кв производя число оборотов двигателя 1500 рмп наборов с альтернатором Стамфорд

Звукоизоляционная сила 7 Ква/9Кв производя число оборотов двигателя 1500 рмп наборов Спецификации:

  1. Генсет дизеля серии Перкинс--типы раскройте, сени или трейлера
  2. Генсец Перкинс-серий Бовай приведены в действие двигателями дизеля Перкинс, 8-1800кВ
  3. С преимуществами меньше коэффициента сил-веса, который 10% более менее чем другие бренды, более малошумные, меньше вибрации, меньше расхода топлива и больше сбережений космоса
  4. До сих пор, больше чем 17 000 000 блоков питания Перкинс были положены в пользы в различных полях

 Превосходство продукта:

  1. Экономическая система расхода топлива, убеждаться превосходное распыливание топлива, эффективное регулирование процесса горения и весьма - низкий расход топлива
  2. Низкое загрязнение излучения
  3. Надежная сила и плотная компактная текстура
  4. Превосходная спецификация ответа загрузки: ударопрочная нагрузка, основная нагрузка превышает 70%, идеальное стартуп представление
  5. Легкий для установки и для поддержания
  6. Полное хранение аксессуаров и больше чем 4000 сетей сервиса всемирно

Технические данные: 

Генсет

Основная сила (кв/ква)

7 / 9

Время восстановления напряжения тока

≤1С

Расклассифицированная частота (Хз)

50

Время восстановления частоты

≤5С

Идущий шум дб) (а/7м (молчаливый тип)

75

Емкость батареи (В-ах)

12В 100Ах

Звукоизоляционный тип размер (Л*В*Х) (мм)

1700*750*1100

Звукоизоляционный Тип-вес (кг)

1000

Двигатель

Бренд двигателя

Перкинс

Сила выхода (кв)

9

Но. цилиндра & Конфиг.

3, ин-лине

Система сгорания

Косвенная впрыска

Число оборотов двигателя (р/мин)

1500

Расход топлива (г/кв·х)

248

Система начала

ДК 12В электрический

Система фильтра

Фильтр обезвоженного масла/фильтр топлива/фильтр для масла

Система охлаждения

Вод-охлаженный

Альтернатор

Бренд альтернатора

Стамфорд, Мекк-альте, Фарадей…

Система возбуждения

Безщеточный, само-ексситинг

Режим стабилизации напряжения

АВР

Тип соединения

3фасе, 4вирес, соединение «ы»

Поляк нет.

4

Скорость вращения (р/мин)

1500

Повышение температуры (℃)

125

Класс изоляции

Х

Стабилизация напряжения (0 нагрузок)

≥95%~105%

Ранг защиты

ИП23

Система управления:  

  1. Используя микропроцессор как ядр, графики ЛКД с большим экраном и баклигхт, ключевое касание для деятельности
  2.  Уровни программирования безопасности защищенные паролем
  3.  Полностью модуляция пользы параметров цифровая, с более высокими надежностью и стабильностью
  4. Встроенная скорость/частота чувствительных камер могут точно судить государства как расшатанный успех и над скоростью
  5. Ряд электропитания широк, приспосабливающ к различной начиная окружающей среде напряжения тока батареи
  6. Встроенный сторожевой пес может никогда не быть мертвой остановкой, обеспечивающ ровное выполнение программы
  7. Модульный дизайн конфигурации, введенный тип терминалы соединения, полный тип установка, компактная текстура, легкая установка

 

Наши преимущества: 1.Инспектион1) каждый двигатель будет испытан на мастерской изготовителя для того чтобы аттестовать отдачу двигателя согласно присутствующему стандарту и расход топлива в соответствии с эксплуатационным режимом места определенным покупателем на схеме данных спецификации.2) все чертежи релевантной информации относящие к испытанию и методика проверки будут переданы покупателю перед уведомлением даты теста.3) все сопровоженные документы соответствие к обстановке на данный момент генераторов, включая квалифицированный сертификат, параметры и индекс представления. 2.Гуаранте1) гарантийный период: Один год или 1000 идущие часов какое бы ни приходит сперва. 2) во время гарантийного периода, запасные части будут отправлены через ваше агенство доставки в Китае. 3) запасным частям можно также отправить самолетом срочным.4) 24 часа горячей линии обслуживания доступны для клиентов. 

 Направление компании:КО. технологии мирового лидера Укси, Лтд расположено в национальном районе Наньчана Хи-техника, городе Укси, Цзянсу, Китае, который известен как „источник власти“. Наша компания ключ-предприятие быть приниманнсяым за исследованием, развитием, изготовлением и экспортированием энергосберегающих и дружественных к окружающ производя наборов, родственными частями и поддерживая оборудованием.Мы главным образом произвели альтернаторы бренда «мирового лидера» трехфазные безщеточные одновременные и много видов дизельных наборов генератора, как открытых генератора генератора, молчаливого/звукоизоляционного, на открытом воздухе электростанции, контайнеризед генсец, генсец трейлера и оборудований строительной техники как мобильная светлая башня, грузоподъемник, воздушно-компрессор и так далее.

 

Фото фабрики:

 

Наше обслуживание:1. Если вы заинтересованы в наших продуктах, то мы задушевно приглашаем вас принять посещение нашей фабрики когда вы в Китае. Мы можем управлять для того чтобы скомплектовать вас вверх и посетить нашу фабрику.2. предложите самый лучший выбор или референтял предложение основанные на данных по клиентов. Ответите все вопросы о продукте от клиента.3. построьте профили клиентов, следовать обслуживание, позвоните регулярные на клиентах.

 

 

russian.diesel-generatorsets.com