Двигатель КАМАЗа 740310. 740300 двигатель камаз


Двигатель КАМАЗ серии 7403.10-260 — фото, характеристики, схема, описание

Сборочные единицы и системы силового агрегата

Двигатель

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006РЭ.

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:

  • поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
  • поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
  • закрытую систему охлаждения, заполняемую низко-замерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
  • высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
  • электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25°С.

Блок цилиндров и привод агрегаторов

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Техническая характеристика

Фазы газораспределения впускного клапана:

  • открытие (до в.м.т.) — 13°
  • закрытие (после в.м.т.) — 49°

То же выпускного клапана:

  • открытие (до в. м.т.) — 66°
  • закрытие (после в.м.т.) — 10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ):

  • при номинальной частоте вращения — 400,2-550,4 (4,0...5,5)
  • при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее — 98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа) мод. 33 мод. 271

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):

  • бывшей в эксплуатации .... 20 (200) <21,5 (215)
  • новой (заводской 22,0...22,7 23,5...24,2 регулировки) — (220...227) (235...242)

Система наддува — газотурбинная с двумя турбокомпрессорами.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.

Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.

В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Привод агрегатов шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике. Шестерня распределительного вала установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.

Моменты затяжки болтов крепления оси промежуточных шестерен 49,1...60,8 Н . м (5...6,2 кгс.м), болта крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Нм (9...10 кгс.м).

Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1...0,3 мм.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.

Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.

На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня привода масляного насоса и ведущая шестерня в сборе с маслоотражателем. Выносные противовесы съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.

Маховик из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой. Зубчатый венец посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113.

На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор маховика, который используется при регулировании двигателя.

Шатуны стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами с гайками.

Поршни из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца L2 и одно маслосъемное кольцо L1. Компрессионные кольца в сечении представляют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом.

Подбор поршня по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндра
Индекс варианта исполнения поршня L L1
10 260,12... 260,24 75,67... 75,71
20 260,24... 260,35 75,78... 75,82
30 260,35... 260,46 75,89... 75,93
40 260,46... 260,57 76,00... 76,04
 

Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.

В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня, с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5...0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10», которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым индексом.

Поршень с шатуном соединен пальцем плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника колечатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейкиколечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения.

Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный. Кулачки распределительного вала в определенной последовательности приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательные движения коромыслам, которые, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.

Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов.

Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на поверхность кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока моторного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.

В головку запрессованы чугунные седла и металло-керамические направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки. Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Распределительный вал стальной, поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшип

avtoalfa.com

Двигатель КАМАЗ 740300

Статус:

Завершенный

Регистрационный номер:

Тип тендера:

Коммерческий

Способ размещения заказа:

Запрос предложений

Дата начала подачи заявок:

25-01-2018 | 12:22

Дата окончания подачи заявок:

29-01-2018 | 12:25

Дата публикации:

25-01-2018

Место подачи заявок:

i-tenders.ru

Двигатель КАМАЗа 740310 | КАМАЗ

На Камазе выкидывает антифриз с термостами. Нашли причину !

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Двигатель КАМАЗ-740 (240 л.с) запуск

Ремонт помпы Камаз 740

Расположение меток газораспределительного механизма

Ремонт Камаза. Установка сальника коленвала. Сцепление.

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Также смотрите:

  • Тяга рулевая продольная КАМАЗ 65117
  • Как диагностировать двигатель КАМАЗ
  • Как снять генератор на КАМАЗе
  • Новый руль КАМАЗ
  • КАМАЗ 1978 года выпуска
  • КАМАЗ с прицепом в мафии
  • Снятие и установка колес на КАМАЗе
  • Почему на КАМАЗе руль тянет в право
  • Тормозная система КАМАЗ краз
  • Замок двери будки КАМАЗ
  • Схема подключения спидометра КАМАЗа
  • Схема электромуфты КАМАЗ 43118
  • Трансмиссия КАМАЗа 5410
  • Демонтаж стартера КАМАЗ
  • Давление шин КАМАЗ 5320
Главная » Новое » Двигатель КАМАЗа 740310

kamaz136.ru

прайс-лист на двигатели, таблица применяемости

АвтоЗапчасть КАМАЗ / Запчасти / Двигатели КАМАЗ

Имеются десятки совершенных модификаций и образцов двигателей КамАЗ. В таблице приведены основные технические характеристики всех двигателей.

Двигатель Евро-0 устанавливается на машины моделей КАМАЗ 54100, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 551, КАМАЗ 55102. Он проверен длительным временем работы в сложных, порой экстремальных условиях российских дорог. Но его отрицательным качеством является несоответствие мировым стандартам Евро. А вот двигатели камаза Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 имеют более совершенные, современные и качественные технические характеристики. Они в большей степени отвечают международным требованиям и стандартам. Пример - силовые агрегаты и двигатели КАМАЗ Евро-2 комплектуются топливными насосами высокого давления BOSСH.

Полную таблицу применяемости двигателей КамАЗ можно скачать ниже.

ООО "АвтоЗапчасть КАМАЗ" является дочерним предприятием ПАО "КАМАЗ", которому эксклюзивно поручили производить продажу двигателей КАМАЗ и всех запасных деталей к автомобилям "КАМАЗ" по всей России.

Ассортимент двигателей КАМАЗ и их технические характеристики

Модель двигателя Запас крутящего момента, % Соответствие экологическим нормам Номинальная частота вращения, мин-1 Максимальная полезная мощность (нетто),л.с. Мощность (брутто), л.с. Частота вращения  при максимальном крутящем моменте,мин-1 Максимальный полезный крутящий момент (нетто),кгс·м Максимальный крутящий момент (брутто), кгс·м Минимальный удельный  расход топлива,г/(л.с.·ч) Расход масла на угар, не более,% от расхода топлива Ресурс,тыс. км пробега автомобиля Особенности конструкции
740.755-440 26,6 Евро-5 (Правила № 49-05В2ЕЭК ООН) 1900 440 1300±50 210 140 0,06 1000, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа "Common Rail", обработки отработавших газов и бортовой диагностики
740.745-420 20,0 420 190
740.735-400 19,4 400 180
740.725-360 17,9 360 160
740.715-320 16,1 320 140
740.705-300 15,0 300 130
740.75-440 26,6 Евро-4 (Правила № 49-04В1ЕЭК ООН илиПравила № 49-05В1ЕЭК ООН) 1900 440 1300±50 210 143 0,06 1000, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  топливоподачи типа "Common Rail" и обработки отработавших газов.Если Правила  № 49-05 ЕЭК ООН, то с системой бортовой диагностики
740.74-420 20,0 420 190
740.73-400 19,4 400 180
740.72-360 17,9 360 160
740.71-320 16,1 320 140
740.70-280 13,7 280 120
740.642-420 20,0 Евро-4 (Правила № 96-02ЕЭК ООН) 1900 420 1300±50 190 152 0,1 450, в составе полноприводных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа "Common Rail"
740.632-400 19,4 400 180
740.602-360 17,9 360 160
740.612-320 16,1 320 140
740.622-280 13,7 280 120
740.652-260 17,3 260 115
740.662-300 15,0 300 130
740.64-420 20,0 Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) 1900 420 1300±50 190 152 0,1 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
740.63-400 19,4 400 180
740.60-360 17,9 360 160
740.61-320 16,1 320 140
740.62-280 13,7 280 120
740.30-260 30,0 Евро-3 (Правила № 96-01ЕЭК ООН)Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 2200 260 1300±100 110 152 0,2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом и ОНВ
740.31-240 21,6 240 1300±200 95
740.35-400 22,9 400 1400±100 160
740.37-400 19,4 1900 400 1300±100 180
740.50-360 28,0 2200 360 1400±100 150
740.51-320 24,8 320 130
740.55-300 22,9 300 120
740.13-260 12,2 Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) 2200 260 1400±100 95 152…155 0,3 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками  и
740.11-240 8,8 240 85
7403,1 11,7 Евро-0 (Правила № 49-00ЕЭК ООН) 2600 260 1700±100 80 155 0,5 400 турбонаддувом
740.10-20 12,2 220 68 Дизельные
740,1 17,6 210 68
820.90-260 30,0 Евро-5 (Правила № 49-05В2ЕЭК ООН) 2200 260 1500±100 110 150 0,10 г/(л.с·ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами  нейтрализации отработавших газов и бортовой  диагностики
820.91-260 12,2 95
820.92-300 28,0 300 125
820.93-320 34,4 320 140
820.60-260 30,0 Евро-4 (Правила № 49-04В1ЕЭК ООН илиПравила № 49-05В1ЕЭК ООН) 2200 260 1400±100 110 154 0,33 г/(л.с·ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации
820.61-260 12,2 95
820.62-300 28,0 300 125
820.63-320 34,4 320 140
820.52-260 30,0 Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 2200 260 1500±50 110 155 0,38 г/(л.с·ч) 500, в составе магистральных автомобилей отработавших газов
820.53-260 12,2 95

azkamaz.ru