777 двигатель


Самолет Boeing 777. Технические характеристики

20:2117.07.2014

(обновлено: 09:25 27.08.2017)

33931151

Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолеты семейства входят в число самых крупных пассажирских воздушных судов.

Boeing 777 — двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Он является первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, а только с использованием трехмерной компьютерной графики.

Украинские силовики подтверждают факт крушения малайзийского BoeingПервые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.В настоящее время корпорация "Боинг" ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета – 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж – 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

ria.ru

Boeing 777 - это... Что такое Boeing 777?

Boeing 777 (Triple Seven или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

История

В середине 1970-х годов Boeing объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400. Тем более, что DC-10 и L-1011 были разработаны ещё в 1960-х годах и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для Boeing ещё и тем, что компания Airbus приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок Boeing. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого Boeing, стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент[когда?] 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

6 марта 2012 года самолёт, ставший 1000-м Boeing 777, получила авиакомания Emirates Airline, являющаяся крупнейшим эксплуатантом модели — всего в её авиапарке 102 самолёта модели 777 и ещё 89 заказано.[2]

Конструкция

Двигатели, выпущенные предкрылки, закрылки и шасси на 777-200ER компании American Airlines

Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Два турбореактивных двигателя.

9 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода.

Компания Boeing представила ряд передовых технологий по проекту 777, включая полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire,[3] полностью программируемую авионику, стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell;[4][источник не указан 61 день] оптоволоконная сеть авионики на коммерческом авиалайнере была проведена впервые.[5][источник не указан 61 день] Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального реактивного самолета Boeing 7J7, что имел подобный уровень технологий.[6] В 2003 году компания Boeing в качестве опции начала предлагать электронные журналы полетов вместо бумажных.[7]

Планёр и системы самолёта

Шестиколесная основная опора шасси самолета Boeing 777-300

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции.[8][источник не указан 61 день] Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение[9][источник не указан 61 день] и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка[10][источник не указан 61 день].

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха).[11][источник не указан 61 день] Конструкция крыла имеет бо́льшую толщину и размах, чем у предыдущих авиалайнеров, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета.[12][источник не указан 61 день] При запуске проекта самолета было предложено разработать складное крыло (англ. Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.[13]

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах.[14][источник не указан 61 день] Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.[15]

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.[16][источник не указан 61 день]

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.[17][источник не указан 61 день]

Электродистанционная система управления

При проектировании 777, своего первого коммерческого авиалайнера с электродистанционной системой управления fly-by-wire, было решено оставить привычные штурвальные колонки,[3] в отличие от РУСов, используемых во многих истребителях с системой управления fly-by-wire и в большинстве авиалайнеров Airbus.[3]

Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.[18]

Система управления fly-by-wire также оборудована системой защиты параметров полета,[3] которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации и которая предотвращает опасные маневры.[3] Эта система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.[3]

Интерьер

Салон эконом-класса с конфигурацией 3-3-3 в Boeing 777-300ER авиакомпании Etihad Airways

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением (англ. Indirect Illumination).[19][источник не указан 61 день] Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе.[20][источник не указан 61 день] Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.[21] Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации.[20][источник не указан 61 день] Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов.[22] Инженеры Boeing разработали новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.[23]

В 2003 году в качестве опции для 777 компания Boeing представила места для отдыха экипажа.[24] Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа и из нескольких мест в задней части.[24] Подобный тип интерьера внедряется и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новые модели 767, а также все модели 767-400ER.[25][26][источник не указан 61 день]

7 июля 2011 года появилось сообщение, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унифицирования (common cabin experience) всех платформ Boeing.[27]

Удобства для экипажа

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. Подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение — использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места, разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник.[28] Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь либо в центральной части самолёте (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.[29]

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.[29]

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.[30]

Варианты

Варианты Boeing 777 Код ИКАО[31] Модель(-и)
B772 777-200/200ER
B77L 777-200LR/777F
B773 777-300
B77W 777-300ER

Для обозначения моделей 777 Boeing использует две характеристики, длину фюзеляжа и дальность. Длина фюзеляжа определяет количество пассажиров или объём груза, которые может перевезти самолёт. 777-200 и его варианты являются базовыми моделями, модель 777-300 появилась в 1998 году и является удлиннённой базовой моделью. С точки зрения дальности полёта, самолеты разделены на три категории (сегмента):

При упоминании различных вариантов Boeing и авиакомпании часто сокращают обозначение модели (777) и индекс модификации (-200 или -300) в одно обозначение (например, 772 или 773[34]). Система обозначения типа воздушного судна ИКАО предусматривает добавление буквы названия производителя к индексу модели (например, B772 или B773).[31] Добавление индекса дальности является произвольным (например, 777-300ER может обозначаться «773ER»,[35] 773B,[36] 77W,[37] или B77W[31]). Эти обозначения также используются в руководстве по летной эксплуатации и расписаниях авиакомпаний.

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль[38] модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. На июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации.[39] Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.[40]

777-200ER

777-200ER авиакомпании Transaero

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) предназначалась для Сегмента B и изначально обозначалась как 777-200IGW (Increased Gross Weight — увеличенный взлётный вес).[41][источник не указан 61 день] У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200.[38] Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 7700 морских миль.[38] Помимо самого продолжительного полёта в восточном направлении, 777-200ER также установила рекорд аварийного полета по стандарту ETOPS (177 минут на одном двигателе) — рейс авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту 17 марта 2003 года.[42][43]

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. На сентябрь 2010 года 33 различным заказчикам было передано 415 самолётов модификации 777-200ER, что сделало 777-200ER самым продаваемым двухмоторным реактивным пассажирским самолётом в мире. На июль 2010 года 434 самолёта находились в эксплуатации.[39] Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.[44]

777-300

777-300 авиакомпании Emirates заходит на посадку в аэропорту Хитроу

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены в Сегменте A самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200.[45][источник не указан 61 день] По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы.[45][источник не указан 61 день] Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации[45][источник не указан 61 день], востребованной на сильно загруженных японских рейсах.[46][источник не указан 61 день] Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть лыжу под хвостом для защиты от удара о землю и камеры для маневрирования на перроне.[47][источник не указан 61 день] Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль,[48], что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.[45][источник не указан 61 день]

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. 8 различных клиентов купили 60 самолётов 777-300. На июль 2010 года все самолёты находились в эксплуатации.[39] Однако после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности все клиенты изменили заказ на эту модификацию. В модельной гамме Airbus нет прямого конкурента 777-300, но Airbus в качестве конкурента называет модель A340-600.[49][50]

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире.[51][52] Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта.[53] При этом самолёт по-прежнему попадает под ограничения ETOPS.[54] Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров[55] — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км).[56] Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио.

Разрабатывавшийся одновременно с 777-300ER, 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.[51] Другими отличительными чертами являются скошенные законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр.[51] Как и модификации 777-300ER и 777F, 777-200LR имеет удлиннённые на 3,9 м законцовки крыла.[51] Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года.[57] На сентябрь 2010 года шести различным заказчикам было поставлено 45 самолётов 777-200LR, 11 заказов были не заполнены. Конкурентом от компании Airbus является модель A340-500HGW.

777-300ER

777-300ER авиакомпании Air Canada заходит на посадку с выпущенными закрылками

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300 для Сегмента B. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки.[58][59] У модификации 777-300ER также усилены фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН.[58] Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км),[60] что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.[61][62]

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года.[63] В сентябре 2010 года 777-300ER стал самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя 777-200ER, и основным конкурентом Airbus A340. Использование двухдвигательной схемы позволяет снизить эксплуатационные расходы на 8-9 % по сравнению с A340-600,[64] а по сравнению с 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. На сентябрь 2010 года 21 заказчику поставлено 248 самолётов 777-300ER, количество незаполненных заказов — 198. На июль 2010 года эксплуатируется 237 самолётов этой модификации. Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW.[50]

777 Freighter

Первый 777 Freighter, предназначенный для авиакомпании Air France на рулёжке перед испытательным полётом

777 Freighter (777F) является грузовой модификацией модели 777. В нём применены планёр и двигатели модификации 777-200LR[65] при запасе топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 т делает его прямым конкурентом 747-200F (110 т). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена.[66] Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F самолёты 747-200F и MD-11F.[67][68]

Первый 777F был передан авиакомпании Air France 19 февраля 2009 года. На сентябрь 2010 года семи различным заказчикам были переданы 36 грузовых модификаций при 42 незаполненных заказах. На июль 2010 года 23 Boeing 777F эксплуатировались коммерческими операторами.[39]

В 2000-х годах Boeing также изучал возможность конвертирования пассажирских модификаций 777-200ER и 777-200 в грузовые под названием 777 Boeing Converted Freighter или 777 BCF.[69] Компания ведёт переговоры с несколькими авиакомпаниями и планирует предложить конверсионную модификацию в начале 2011 года. Наиболее вероятными покупателями являются Fedex, UPS Airlines и GE Commercial Aviation Services.[70]

Заправщик 777 (KC-777)

KC-777 — проект самолёта-заправщика на базе Boeing 777. В сентябре 2006 года Boeing объявил о готовности производить KC-777, если ВВС США потребуется самолёт-заправщик большего размера, чем KC-767. Заправщик на базе Boeing 777 также мог бы перевозить больший объём грузов или большее количество личного состава.[71][72][73] Однако вместо этого в апреле 2007 года Boeing предложил модификацию KC-767 Advanced Tanker на тендер ВВС США KC-X.[74]

Технические характеристики

777-200 777-200ER 777-200LR 777 Freighter 777-300 777-300ER Количество членов экипажа Число пассажиров Длина Размах крыла Стреловидность крыла Высота Ширина салона Ширина фюзеляжа Объём салона Масса пустого Максимальная взлётная масса Крейсерская скорость Максимальная скорость Дальность полёта с макс. полезной нагрузкой Максимальная дальность полёта Длина ВПП (при макс. взлётном весе) ISA+15 MSL Запас топлива Практический потолок Силовые установки (× 2) Тяга двигателей (× 2)
2
305 (3 класса)400 (2 класса) 301 (3 класса)400 (2 класса) 301 (3 класса) N/A 368 (3 класса)451 (2 класса) 365 (3 класса)
63,7 м 73,9 м
60,9 м 64,8 м 60,9 м 64,8 м
31,64°
18,5 м 18,8 м 18,6 м 18,5 м 18,7 м
5,86 м
6,19 м
150 м³ 636 м³ 200 м³
139 225 кг 142 900 кг 148 181 кг 160 120 кг 166 881 кг
247 210 кг 297 560 кг 347 450 кг 299 370 кг 351 534 кг
0,84 М (905 км/ч) на высоте 35 тыс. футов[75]
0,89 М (945 км/ч) на высоте 35 тыс. футов
6020 км 10 740 км 13 890 км 9065 км 7035 км 10 190 км
9695 км 14 260 км 17 500 км 9065 км 11 135 км 14 685 км
2500 м 3536 м 3410 м 3200 м
117 000 л 171 160 л 202 290 л 181 280 л 171 160 л 181 280 л
13 140 м
PW 4077RR 877GE90-77B PW 4090RR 895GE90-94B GE90-110BGE90-115B GE90-110B PW 4098RR 892GE90-94B GE90-115B
PW: 330 kNRR: 330 kNGE: 330 kN PW: 400 kNRR: 420 kNGE: 410 kN GE: 480 kNGE: 510 kN GE: 480 kN PW: 430 kNRR: 400 kNGE: 410 kN GE: 510 kN

Заказы и поставки

Заказы и поставки на конец июня 2012 года:[76][77][78]

Заказы Поставки Модель Всего Не выполнено Всего 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 777—200 777-200ER 777-200LR 777—300 777-300ER 777F Всего
88 88 1 3 2 1 3 9 3 10 11 32 13
428 12 416 1 0 3 4 3 19 23 13 22 29 41 55 42 63 50 48
57 3 54 6 9 16 11 10 2
60 60 1 4 2 9 6 3 4 17 14
612 267 345 32 52 40 52 47 53 39 20 10
127 66 61 8 15 22 16
1,372 358 1025 42 73 74 88 61 83 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13

Заказы по годам:

Всего 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990
1230 73 40 30 40 132 77 153 42 13 32 30 116 35 68 54 68 101 0 30 30 24 28

Аварии и происшествия

B-777 после аварийной посадки

С Boeing 777 произошло семь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. Жертв во время происшествий не было.[79]

  • Один из двух инцидентов, повлёкших потерю воздушного судна, произошел с Boeing 777 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей.
  • Второй такой инцидент произошел 29 июля 2011 года с самолётом авиакомпании «EgyptAir» (б/н SU-GBP) в Международном аэропорту Каир. Тогда, в ходе подготовки ко взлету, в кабине пилотов произошло возгорание и последующее задымление салона. Пассажиры и экипаж были эвакуированы, никто не пострадал. Кокпит был серьёзно поврежден огнём, кроме того, насквозь прогорела обшивка в районе кресла второго пилота. По предварительным данным, возгорание произошло из-за неполадок в кислородном оборудовании.
  • 30 апреля 2009 года авиалайнер Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, следовавший рейсом 271 из Сиэтла в Сеул, вскоре после вылета совершил экстренную посадку в аэропорту Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей. Во время взлёта наблюдатели с земли заметили дым и пламя из одного из двигателей. Лётчики приняли решение об экстренной посадке, сбросили топливо и благополучно приземлились в аэропорту отправления. Во время происшествия никто не пострадал. Причиной происшествия стала неисправность компрессора
  • 28 мая 2012 года пассажирский самолёт Boeing 777 авиакомпании Air Canada, выполнявший рейс 001 из Торонто в Токио, вернулся в аэропорт вылета и совершил вынужденную посадку из-за отказа одного из двигателей. Пилоты запросили экстренную посадку в международном аэропорту им. Лестера Пирсона. В результате инцидента никто не пострадал. Ведётся расследование.[80]

Интересные факты

  • Диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см уже, чем ширина салона Boeing 737.
  • Размах крыла Boeing 777 больше, чем первый полёт братьев Райт.

Иллюстрации

См. также

Примечания

  1. ↑ Emirates покупает 30 самолетов Boeing 777-300ER стоимостью $9,1 млрд
  2. ↑ Boeing’s New Airplane — Emirates Airlines
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 North, David. Finding Common Ground in Envelope Protection Systems // Aviation Week & Space Technology, 28 августа 2008. P. 66-68.
  4. ↑ Birtles, 1998, p. 57
  5. ↑ Norris, Wagner, 1996, p. 47
  6. ↑ Bill Sweetman. The Short, Happy Life of the Prop-fan. Air & Space. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012.
  7. ↑ Bryan Corliss. New Boeing 777 Boasts Breakthrough Video System. Forbes (5 ноября 2003). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 5 мая 2009.
  8. ↑ Norris, Wagner, 1996, p. 35
  9. ↑ Norris, Wagner, 1996, p. 92
  10. ↑ Norris, Wagner, 1996, p. 89
  11. ↑ Norris, Wagner, 1999, p. 130
  12. ↑ Eden, 2008, p. 107
  13. ↑ Type Acceptance Report — Boeing 777. Civil Aviation Authority of New Zealand. Проверено 1 грудня 2008.
  14. ↑ Eden, 2008, p. 111
  15. ↑ Aimee Turner. ADP to revamp runway at Orly. Flight International (28 березня 2006). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 2 марта 2009.
  16. ↑ Birtles, 1998, p. 66
  17. ↑ Birtles, 1998, p. 60
  18. ↑ Robert Ropelewski. Flying the Boeing 777. Interavia Business & Technology (июнь 1995). Проверено 21 марта 2009.
  19. ↑ Norris, Wagner, 1999, p. 143
  20. ↑ 1 2 Norris, Wagner, 2001, pp. 32–33
  21. ↑ James Wallace. Continental plans Dreamliner seats to be roomy, with a view. Seattle Post-Intelligencer (26 ноября 2008). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 1 июля 2011.
  22. ↑ Lufthansa Technik turns out first customized VIP Boeing 777. Lufthansa Technik (22 декабря 2000). Архивировано из первоисточника 15 июня 2009. Проверено 25 октября 2008.
  23. ↑ Boeing 777 Fun Facts
  24. ↑ 1 2 James Wallace. Boeing adds places for crews to snooze. Seattle Post-Intelligencer. Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 3 июня 2011.
  25. ↑ Norris, Wagner, 1999, p. 122
  26. ↑ Norris, Wagner, 1999, pp. 46, 112
  27. ↑ Mark Kirby. Boeing eyes 'common cabin experience' across platforms. Air Transport Intelligence news. Flightglobal (7 июля 2011). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 8 июля 2011.
  28. ↑ Boeing: Commercial Airplanes 777 — Overhead Space Utilization
  29. ↑ 1 2 Boeing: Commercial Airplanes — 777 — Overhead Space Utilization
  30. ↑ Photos: Boeing 777-F28 Aircraft Pictures | Airliners.net
  31. ↑ 1 2 3 ICAO Document 8643. International Civil Aviation Organization. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 30 марта 2009.
  32. ↑ 1 2 Birtles, 1999, pp. 103, 105
  33. ↑ Norris, Wagner, 2001, p. 102
  34. ↑ About our operating aircraft. Japan Airlines. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 октября 2009.
  35. ↑ Danny John.. Air NZ must ask shareholders, Sydney Morning Herald (12 сентября 2007). Проверено 30 марта 2009.
  36. ↑ Cathay Pacific puts its trust in Boeing. Asia Times Online (3 декабря 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 30 марта 2009.
  37. ↑ Air Canada — 777-300ER (77W). Air Canada. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 30 марта 2009.
  38. ↑ 1 2 3 777-200/-200ER Technical Characteristics. Boeing (21 ноября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 6 июня 2009.
  39. ↑ 1 2 3 4 World Airliner Census. Flight International, 24-30 августа 2010.
  40. ↑ James Wallace. Aerospace Notebook: Conner’s best bet — Let it ride on the 777s. Seattle Post-Intelligencer (19 ноября 2001).(недоступная ссылка — история) Проверено 20 марта 2009.
  41. ↑ Eden, 2008, pp. 112–113
  42. ↑ Still Tops for ETOPS. Air Safety Week (14 апреля 2003). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 23 мая 2009.
  43. ↑ Divert Details. Air Safety Week (24 марта 2003). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 23 мая 2009.
  44. ↑ Robert Wall. Boeing’s Interest Focuses on 747 Advanced, Not 787-10. Aviation Week & Space Technology (30 октября 2005). Архивировано из первоисточника 20 октября 2012. Проверено 20 марта 2009.
  45. ↑ 1 2 3 4 Norris, Wagner, 1999, pp. 151–152
  46. ↑ Birtles, 1998, p. 67
  47. ↑ Norris, Wagner, 1999, pp. 152–156
  48. ↑ 777-300 Technical Characteristics. Boeing. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 20 марта 2009.
  49. ↑ Datafile: Boeing 777-300. Flug Revue (2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 20 марта 2009.
  50. ↑ 1 2 Datafile: Boeing 777-300ER. Flug Revue (2006). Архивировано из первоисточника 29 января 2008. Проверено 20 марта 2009.
  51. ↑ 1 2 3 4 Datafile: Boeing 777-200LR Worldiner. Flug Revue (2006). Архивировано из первоисточника 23 июня 2008. Проверено 20 марта 2009.
  52. ↑ David Field. Delta pushes Boeing to squeeze more range from 777-200LR. Flightglobal (17 марта 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 2 декабря 2008.
  53. ↑ Flight of Boeing’s 777 Breaks Distance Record. The New York Times (10 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 10 декабря 2008.
  54. ↑ FAA Type Certificate Data Sheet T00001SE. Federal Aviation Administration. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 5 ноября 2009.
  55. ↑ James Wallace. Boeing 777 stretches its wings, record. Seattle Post-Intelligencer (11 ноября 2005).(недоступная ссылка — история) Проверено 18 марта 2009.
  56. ↑ Boeing 777-200LR and 777-300ER Technical Characteristics. Boeing. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 20 марта 2009.
  57. ↑ Deliveries. Boeing. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 8 сентября 2009.
  58. ↑ 1 2 Paul Eisenstein. Biggest Jet Engine. Popular Mechanics (июль 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 2 декабря 2008.
  59. ↑ Guy Norris. Long Ranger. Flight International (январь 2003). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 2 декабря 2008.
  60. ↑ Clare Cheung, Irene Shen. Cathay Pacific Orders 17 Boeing Jets. Bloomberg (8 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 2 декабря 2008.
  61. ↑ Jon Ostrower. Green and versatile. Flight International (7 августа 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 29 марта 2009.
  62. ↑ Thomas, Geoffrey. Boeing nose ahead in Qantas order race. The Australian, 2 декабря 2005
  63. ↑ Air France takes delivery of Boeing 777-300ER. Logistics Business Review (5 мая 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 20 октября 2008.
  64. ↑ Ben Kingsley Jones, Guy Norris. Enhanced A340 to take on 777. Flight International (29 ноября 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 2 апреля 2009.
  65. ↑ Guy Norris. Cargo Kings: new Boeing 777F and 747-8F programmes. Flight International (16 мая 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 29 марта 2009.
  66. ↑ James Wallace. Boeing seeks cargo 777 orders. Seattle Post-Intelligencer (16 ноября 2004). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 3 декабря 2008.
  67. ↑ Datafile: Boeing 777F. Flug Revue (2006). Архивировано из первоисточника 30 января 2008. Проверено 20 марта 2009.
  68. ↑ Air France to buy Boeing 777 freighters. USA Today (25 марта 2005). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 19 октября 2010.
  69. ↑ Brendan Sobie. Boeing reveals cargo conversion development studies for 777. Air Transport Intelligence news. Flightglobal (23 сентября 2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 19 октября 2010.
  70. ↑ Brendan Sobie. Boeing expects to secure 777BCF launch customer in early 2011. Air Transport Intelligence news. Flightglobal (19 октября 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 19 октября 2010.
  71. ↑ Aerospace Notebook: Boeing now offers the 777 as a tanker. Seattle Post-Intelligencer (27 сентября 2006).(недоступная ссылка — история) Проверено 21 ноября 2008.
  72. ↑ Guy Norris. US Air Force tanker RFP reveals KC-777 offer. Flightglobal (3 октября 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 21 апреля 2009.
  73. ↑ Ready to fill 'er up. Boeing (ноября 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 21 апреля 2009.
  74. ↑ Ken Vandruff. Boeing submits KC-767 tanker proposal. Wichita Business Journal (11 апреля 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 20 марта 2009.
  75. ↑ Boeing 777—200 | Airliners.net
  76. ↑ 777 Model Orders and Deliveries summary. Boeing (июнь 2012). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 7 июля 2012.
  77. ↑ Boeing Company Current Deliveries. Boeing (июнь 2012). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 7 июля 2012.
  78. ↑ Orders and Deliveries search page. Boeing (июнь 2012). Архивировано из первоисточника 5 августа 2012. Проверено 7 июля 2012.
  79. ↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 777 > Boeing 777 Statistics
  80. ↑ Emergency landing after Air Canada engine failure — CBS News

Ссылки

dic.academic.ru

"Три топора"

Такое неформальное прозвище применяют в отечественных авиационных профессиональных сообществах, чтобы кратко сказать, что речь будет идти о известном, популярном и прямо скажем - великолепном продукте известной американской авиастроительной корпорации Boeing.

Предлагаю познакомится с этим авиалайнером, используя те материалы, что доступны в сети и печатной продукции, изготовленной полиграфическим способом.

Итак, блогер

(alexcheban)

в содружестве с авиакомпанией "Трансаэро" активно эксплуатирующей данный тип воздушных судов подготовил и опубликовал

2013-07-11 12:01:00

  следующий репортаж:

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, 'nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: alexcheban.com@gmail.com

От себя добавлю следующее:

Размеры поперечного сечения фюзеляжа в сравнении с другими известными и производимыми Boeing дальнемагистральными авиалайнерами. К слову - отечественные широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 имеют внешний диаметр фюзеляжа (у них он круглого сечения) - 6,08м

Сравнительная инфографика дальности полета самолета данного типа разных серийных модификаций.

Силовая установка данного типа самолетов может состоять из разного типа двигателей

На представленном фото - двигатель Rolls-Royce Trent http://ru.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent

А это - используемый на B-777 двигатель производства компании General Electric GE90 http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Electric_GE90

Диаметр двигателя GE90-115B, который устанавливается на 777-200LR и 777-300ER, равен 135 дюймам (3,43 м), а диаметр фюзеляжа 737 = 3,76 м.

Источник информации: любезно найденный и представленный публике на форуме

..., а диаметр фюзеляжа 737 = 3,76 м.)

Там же (http://lr-club.com/index.php?showtopic=1470&st=80#) мы можем прочесть следующее :

Такие двигатели позволяют полностью загруженному самолету разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Второе - это шасси. Оказывается в далеком 1989 году делегация с Боинга приезжала в СССР для того, чтобы перенять опыт проектирования шестиколесных тележек шасси в КБ Туполева. Поэтому одним из праотцов Boeing 777 можно считать наш Ту-154. (узнав этот факт от коллег-американцев я был очень удивлен, но потом убедился, что даже на "Джамбо" 747 тележки шасси - четырехколесные).

 

Шасси самолета B-777 в момент касания ВПП при посадке. Так же видна отличная взлетно-посадочная механизация крыла самолета, находящаяся в посадочном положении.

Один из образцов трехосного шасси-прототипа разработки ОКБ им. А.Н. Туполева

Балки шасси для самолетов B-777 производяться на российском ВСМПО "Ависма" (и не только для В-777, но и для B-787 и ряда самолетов концерна EADS ("Airbus") и многое другое):

Шасси B-777 во время стоянки и механизация крыла в убранном положении.

Схема основной стойки шасси

Шасси B-777 после одного из испытательных полетов с целью проверки надежности его работы при экстренном торможении после посадки.

То же после демонтажа колес и ступиц колес с корпусами тормозных дисков (видны оси колес на балке шасси)

Натурное испытание планера самолета "методом касания"(удара) "пятой точкой" - хвостовой опорой.

Момент касания хвостовой опорой "крупным планом"

Различные варианты испытаний силовой установки как в полете, так и на земле:

Кессон консоли крыла на участке сборки. Видны стеллажи с цельнофрезерованными длинномерными панелями, примененными в конструкции крыла длинной в полуразмах крыла (за вычетом кессона центроплана)

Единый агрегат для последующей окончательной сборки - кессон центропланной части крыла с центральной фюзеляжной секцией.

Статические испытания планера B-777 - виден возможный "рабочий" изгиб консоли крыла при приложении расчетных нагрузок.

Кооперация предприятий, существующая при серийном производстве самолетов B-777

Все черно-белые фото взяты из данной книги

Процесс производства (агрегатная и окончательная сборка) огромного авиалайнера  (за 3 минуты):

Заканчиваются последние процедуры на земле...

... и самолет поднимается в небо для того, чтобы комфортно и безопасно доставить вас по маршруту

В заключении - перспективное развитие данного типа (Boeing-777X) дальнемагистрального пассажирского самолета, анонсированное в конце прошлого года:

(изображения взяты отсюда)

 

 

 

 

aviator.guru

Самые динамичные автомобили в мире. Самый быстрый разгон до ста. ТОП рейтинг ускорения.

01   2014 Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT
  та ты знаешь, это само собой подразумевалось то, что не меня туда посадят и она 2,1 даст. Я имею в виду технически это обосновано, чтобы не теория про космос была
разгон до 100 км/ч  2.1 сек.
 370км/ч.  1600 л.с.   6498 см³    1555 кг
02   2014 Lamborghini Aventador Mansory Competition
  А сколько надо, чтобы мощность можно было назвать "хорошей", "достаточной", а то и "отличной"? Пока что, это один из мощнейших двигателей, доступных в не "ара-тюнинге" для стритсракерства.
разгон до 100 км/ч  2.1 сек.
 370км/ч.  1600 л.с.   6498 см³    1620 кг
03   2016 Bugatti Vision Gran Turismo Concept
  Чем отличается Бугатти Шерон от Бугатти Визион?! У Шерона дизайн и салон роскошного вида а у Визиона инопланетный дизайн и салон.
разгон до 100 км/ч  2.1 сек.
 400км/ч.  1672 л.с.   7993 см³    1695 кг
04   2013 Innotech Aspiron RSC 800
  Во-первых, Чехия - ни разу не деревня. И там умеют работать головой. Во-вторых, здесь масса меньше и мощность больше, чем у Мака Ф1. А возможно и крутящий момент больше. Так что нет ничего удивительного в том, что он разгоняется быстрее МакЛарена Ф1.
разгон до 100 км/ч  2.2 сек.
 360км/ч.  800 л.с.   6162 см³    850 кг
05   2016 Pagani Huayra Pearl
  Lexx >> И вообще, прежде чем что-то менять, спросил бы мнения у человека со второго ролика! Эта страница именно для этого автомобиля - этой модификации!
разгон до 100 км/ч  2.2 сек.
 400км/ч.  1350 л.с.   5980 см³    1258 кг
06   2012 Ariel Atom 700 DDMWorks
  Согласен, только исходные модели назывались Ariel Atom 3 300 и Ariel Atom 500 V8, а 700 представляет собой как бы мозаику из этих двух моделей: кузов от одной и движок от другой.
разгон до 100 км/ч  2.3 сек.
 300км/ч.  709 л.с.   1998 см³    600 кг

www.a777aa77.ru


Смотрите также