CrazyMaxx › Блог › Зафира… Z1.8XER… "Второе дыхание" или что может мотор в реале…. A18Xer двигатель особенности


Зафира… Z1.8XER… "Второе дыхание" или что может мотор в реале… — DRIVE2

Собственно, всем владельцам Z1.8XER посвящается…

У жизни спрашиваю я: "Зачем так часто бьешь меня?Пойми, как все я не хочу, я, даже падая, лечу.Хочу я быть самим собой,Но снова пропасть предо мной,И, поражения урок!Жизнь, дай мне воздуха глоток,Жизнь, дай мне воздуха глоток!Ю.Гарин/ Леонтьев

Вы уж извините, это опять я… Zafira уже давно продана, но время от времени "по старой памяти" мне приходится "возиться" с ними (то знакомый, то родственики)… В общем, "интересуюсь"…

То, что будет написано дальше, господа теоретики могут воспринимать как "у Макса совсем крыша поехала" = Макс на таких забил и забыл…Для всех остальных, лишённых всяческих табу (чтобы поехала не крыша, а тачка), потребуется совершить героический "подвиг" = дело не сложное, но и не простое…В общем, дамы и (скорее всего) господа = "к барьеру"…

Вводная…

Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя.

На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.

Впускной коллектор переменной длины используют в конструкции двигателей многие производители, некоторые дали системе собственные названия:

Dual-Stage Intake, DSI от Ford;Differential Variable Air Intake, DIVA от BMW;Variable Inertia Charging System, VICS, Variable Resonance Induction System, VRIS от Mazda.Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Работа впускного коллектора переменной длины осуществляется следующим образом. При закрытии впускных клапанов во впускном коллекторе остается часть воздуха, которая совершает колебания с частотой пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя. В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.

В надувных двигателях впускной коллектор переменной длины не используется, т.к. необходимый объем воздуха в камере сгорания обеспечивается механическим и (или) турбокомпрессором. Впускной коллектор в таких двигателях очень короткий, что сокращает размеры двигателя и его стоимость.systemsauto.ru/vpusk/vari…ngth_intake_manifold.html

Ну, и… Чего нового то = спросите Вы…

Хммм… Совсем ничего, вообще ничего нового, НО… Все эти теоретические выкладки на нашем 1.8XER не работают, т.е. они хотят работать, но у них не получается…

Управляющий элемент системы изменения длины впуска работает как дифференциальный регулятор, работающий на разности давления во впускном коллекторе (непосредственно во входной, широкой части) и отходящем канале (от широкой части до головки блока = раннеры), иными словами как только разряжение в раннере станет больше чем во впуске (скажем, из-за резкого открытия дроссельной заслонки), путь воздуха должен измениться на короткий, для обеспечения более свободного доступа воздуха в цилиндры…

От этого места можете ни на что не надеяться = на 1.8 не изменяется длина впуска, воздух всегда идёт по "длинной дороге", и как выяснится позже (если у Вас "хватит духа" сделать то, что я предлагаю), "длинная дорога" = "не Айс"…

Теперь, после "теоретических бредней" приступим к "жестокой правде жизни" = на самом деле она будет не очень жёсткая, но весьма упрямая…Я сейчас говорю о возвратной пружине в приводе системы, которая не даёт адекватно работать всей системе в целом = она мешает втягиванию штока… И благодаря ей впуск всегда "длинный"…Пытаться исправлять инженерные "огрехи" GM не буду (разбирать привод, регулировать жёсткость пружины, и вообще с этим еб… мучиться) = подойдём к вопросу без "высшей математики"…

Так на 1.8 выглядит "наш" идеальный вариант системы регулирования

Полный размер

Для этого нам потребуется изготовить некий фиксатор, которых не даст той самой пружине перерекрывать "короткую дорогу" воздуху… Фантазий по поводу реализации фиксатора, наверное будет много (не исключаю, что будет вариант интереснее) = я исходил из того, что сиюминутно оказалось под рукой (в багажнике)… Кусок пластикового армированного шланга (как оказалось с очень идеальными размерами)…

Полный размер

После недолгих "прикидок" был достигнут результат = фиксация системы изменяемой геометрии в "коротком" режиме…

Полный размер

Полный размер

Где это расположено

Точные размеры "фиксатора" на фото = больше не лезет, меньше может соскочить или провернуться на "длинную дорогу" (желающие поэксперементировать могут баловаться сколько угодно)…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Есть некоторое неудобство в установке, но "Тяжело в учении", а что будет с "лёгкостью" оцените уже за рулём…Собственно в чём заключается неудобство = шток привода заслонки надо "втянуть" в управляющий цилиндр и потом зафиксировать положение изготовленным "фиксатором"…Если не спеша, то минут 5 (с непривычки)… На самом деле 1 минута…

===========================================================================Добавлено позднее…Самый простой и надёжный вариант = просто скинуть шток вакуумного привода с "пальца" вращающегося барабана и провернуть его (барабан) по часовой до упора… При этом, шток вакуумника как раз будет служить "подпором" от проворачивания барабана… Спасибо Woozle за этот вариант = www.myzafira.ru/forum/vie…opic.php?p=723366#p723366===========================================================================

Всё, теперь "Выдыхай бобёр… Выдыхай!"

Закрываем капот, садимся за руль, заводим мотор… Хммм… Ничего не поменялось = ни расход на ХХ, ни звук мотора, одним словом "визуально" ничего…Втыкаем передачу (включаем "D" на "автомате" или "А" на Изике) и… Поехали…С этого момента дальнейшие ощущения описывать не буду = Эпической саги про воздухозабор от ОРС было достаточно www.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=8342

Кратко замечу = после переделки Вы почувствует на что способен мотор (вернее как это должно было быть с самого начала)…

"Механики" наверное будут пищать от возможности ехать с 1300об/мин, "Изики" должны будут более тщательно выбирать глубину нажатия на педаль и количество нажатий вообще, чтобы не стирать колодки постоянным подтормаживанием (если в городе без пробок)…Самой главной особенностью (для МТА) станет обгон = при резком нажатии на педаль Изик может не спрыгнуть вниз (по передачам) в связи с улучшевшейся эластичностью мотора, и поэтому обгоны лучше совершать в "ручном" режиме…Тем кто грузится под завязку будет о чем повспоминать (как было до этого)…Пропадёт противный звук "заливаемого" мотора при езде внатяг…

Про расход…Тут сказки писать не буду = не увеличится если манера вождения останется такой же, либо уменьшится (в городе без пробок) в силу меньшей необходимости нажимать на газ (с целью поддержания скорости потока)…

Данный "фокус" актуален для всех владельцев Z1.8XER независимо от модели авто…

Дерзайте… "Чуть чего" = пишите…

PS. По поводу Z1.6XEP = там обратная система для создания "короткой дороги", т.е. шток не должен втягиваться…Для его фиксации "достаточно одной таблЭтки" = вернее шарика (размером больше внутреннего диаметра) внутрь патрубка для того, чтобы разряжение не приходило на управляющий цилиндр…

На 1.6 XER надо смотреть принцип работы = "под рукой" 1.6 не оказалось…

Обсуждения тутwww.myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=28470astraclub.ru/threads/1450…0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B5…

www.drive2.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

A18XER – это в принципе такой же двигатель Опель 1.8 литра, как и Z18XER, только придушенный для соответствия экологическому классу Евро 5. В отличие от малообъемных моторов на этом 1.8-литровом двигателе применяется ресивер с переменной длиной, что наделяет этот агрегат некоторыми достоинствами. На этом ДВС используется надежный зубчатый ремень ГРМ, интервал замены которого составляет 150 000 км. Двигатель не оснащен системой ЕГР, что скорее является плюсом.

Технические характеристики

Производство Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска 2005 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5/4
Вес двигателя, кг 118
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 8.85.36.6
Расход масла 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с низкой температурой) / 0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000В условиях города раз в 7500
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.200-250

wikers.ru

Engine Z18XER ! — logbook Opel Vectra С Black Darkness 2007 on DRIVE2

Нашел на просторах интернета интересную инфу про двигатель Opel Z18XERХарактеристикиПроизводство — Plant SzentgotthardМарка двигателя Z18XERГоды выпуска – (2005 – наше время)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 88,2 ммДиаметр цилиндра – 80,5 ммСтепень сжатия – 10,5Объем двигателя – 1796 см. куб.Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.минКрутящий момент – 175Нм/3800 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — н.д.Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 кмРасход масла – до 0,6 л/1000 кмМасло для двигателя Опель Z18XER:5W-305W-400W-30 (Районы с низкой температурой)0W-40 (Районы с низкой температурой)Сколько масла в двигателе Z18XER: 4.5 л.При замене лить около 4-4.5 л.Замена масла проводится раз в 15000 кмВ условиях города раз в 7500 кмРесурс двигателя Z18XER/A18XER:1. По данным завода – н.д.2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса ~150 л.с.

Двигатель устанавливался на:Opel Astra H, JOpel Zafira B, COpel InsigniaOpel Vectra C

Неисправности, ремонт

На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. В отличии от малообъемных моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены в 150 тыс. км, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах, хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Клапана начинают чистить, если же эффекта нет, то меняют. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. кмРаз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов.Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, не живет долго и в районе пробега 70-90 тыс км просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.Моторесурс двигателя A18XER примерно 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 и 1.8 , выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.Тюнинг двигателя Z18XERЧип тюнинг, компрессор и турбина на Z18XER

Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге Z18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

www.drive2.com

Chevrolet Cruze Синяя Стрела77🇵🇱 › Logbook › Технические характеристики двигателя Z18XER (2HO)

Chevy Cruze 1.8

Технические характеристики двигателя Z18XER (2HO)Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой изменения фаз газораспределения

Рабочий объем, см3

1796

Количество распределительных валов

2

Количество клапанов

16

Диаметр цилиндров, мм

80,5

Ход поршня, мм

88,2

Степень сжатия

10,5

Максимальная мощность, л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

140 (6300)

Максимальный крутящий момент, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин)

175 (3800)

Привод газораспределительного механизма

ременный, тепловые зазоры в приводе клапанов подлежат периодической регулировке методом подбора толщины шайб

Тип системы питания

распределенный впрыск топлива с электронным блоком управленияОсновные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя

1-3-4-2

Величина компрессии в цилиндрах двигателя, МПа

1,4 – 1,6

Максимальная разница компрессии в разных цилиндрах двигателя, МПа

0,1

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при работе на холостом ходу, МПа

0,13

Применяемое моторное масло, номер по каталогу GM

93165557 или 1942003 (объем 5 л)

93165554 или 1942000 (объем 1 л)

Объем масла в системе смазки двигателя, л

4,5

Масляный фильтр, номер по каталогу GM

93185674

Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона, номер по каталогу GM

90528145

Применяемая охлаждающая жидкость

Смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой.

Смешивание антифризов разных марок не допускается.

Концентрат антифриза, номер по каталогу GM

93170402 или 1940663 (объем 1 л)

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, л

5,6

Момент затяжки винтов крепления декоративной накладки двигателя, Нм

8

Свечи зажигания, номер по каталогу GM

96476119

Момент затяжки свечей зажигания, Нм

25

Момент затяжки винтов крепления модуля зажигания, Нм

8

Ремень привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером), номер по каталогу GM

55563925

Ремень привода вспомогательных агрегатов (без кондиционера), номер по каталогу GM

55565301

Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, номер по каталогу GM

55563512

Ремень привода насоса ГУР, номер по каталогу GM

55564676

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ), номер по каталогу GM

24422964

Натяжной ролик привода ГРМ, номер по каталогу GM

55574864

Паразитный ролик ремня ГРМ, номер по каталогу GM

24436052

Водяной насос, номер по каталогу GM

24405895

www.drive2.com

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Двигатель F18D4 — это усовершенствованный двигатель F18D3. Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Читать больше проДвигатель F18D4 …

A18XER – это в принципе такой же двигатель Опель 1.8 литра, как и Z18XER, только придушенный для соответствия экологическому классу Евро 5. В отличие от малообъемных моторов на этом 1.8-литровом двигателе применяется ресивер с переменной длиной, что наделяет этот агрегат некоторыми достоинствами. На этом ДВС используется надежный зубчатый ремень ГРМ, интервал замены которого составляет 150 000 км. Двигатель не оснащен системой ЕГР, что скорее является плюсом. Читать больше проДвигатель A18XER …

A16xht — это один из самых распространенных турбо двигателей Опель 1.6 литра. Его производство стартовало в 2012 году на Венгерском заводе города Сентготтхард, он пришел на смену устаревшему на тот момент a16let. В отличие от своего предшественника, мотор сразу делался в соответствии с нормами Евро-5. Двигатель является инжекторным, ГБЦ отлит из чугуна. В нем применяется система непосредственного впрыска, что оптимизирует расход топлива. Валы являются балансирными, обеспечивая более ровную работу 4-х цилиндрового мотора. Вместо ремня ГРМ, который нуждается в регулярной замене, на данном агрегате применяется более надежная цепь. Кроме этого, на нем установлены фазы газораспределения и небольшая турбина Garrett, которая выдает 1.9 бар. Благодаря этому, даже базовая комплектация мотора (EcoTurbo) с объемом в 1,6 литра способна развивать 260 Нм. Читать больше проДвигатель A16XHT …

A16xer наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога z16xer, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16xer фактически собран из 2-х других агрегатов: z16hep и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового z18xer. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с. Читать больше проДвигатель A16XER/Z16XER …

A16LET — двигатель с турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на Опель Астра, при объеме в 1,6 литра двигатель позволяет выдавать мощность в 180 л.с. при 5500 оборотах. Двигатель A16LET — это четырех-цилиндровый рядный бензиновой мотор с диаметром цилиндра 79 и ходом поршня 81,5 мм соответственно. Рекомендуемое топливо для данного двигателя АИ-95. Читать больше проДвигатель A16LET …

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …

wikers.ru