Абразивный двигатель


Абразивное шлифование - подробное техническое ознакомление. Фото, видео, обзоры, советы

• Для работы вручную или при помощи шлифовальных колодок всегда выбирайте абразив более тонкой градации, чем рекомендовано для машинной шлифовки. Коэффициент между градациями машинной и ручной обработки составляет примерно 1,9. Если, например, Вы обрабатываете грунт машин¬ной шлифовкой с градацией абразива Р500, то при ручной обработке следует выбрать абразив с градацией примерно Р1000.

• При шлифовании зашпатлеванных участков ручным способом следует периодически менять направление движения шлифовальной колодки (оптимально - крест-накрест).

• В труднодоступных местах следует применять матирующие губки типа Scotch-Brite. Они выпускаются, как правило, в трех градациях: грубая - для обработки поверхности под нанесение шпатлевок, средней зернистости - для подготовки поверхности перед нанесением грунта и мелкая - перед нанесением эмалей и лаков.

Шлифование с водой (рекомендуем переходить на «сухой» способ обработки):

• Регулярно смачивайте панель чистой водой в ходе мокрого шлифования.

• После мокрого шлифования хорошо обмойте участок чистой водой, затем тщательно высушите его.

• Не допускайте высыхания отработанного материала после обработки на панели. 

• Полиэфирные продукты (шпатлевки) должны обрабатываться только «сухим» способом, так как шпатлевка является гигроскопическим материалом и очень легко впитывает воду, что приводит впоследствии к коррозии под шпатлевочным материалом и появлению дефектов лакокрасочной поверхности в виде пузырьков, вздутий, отлущивания грунтов, эмалей, лаков.

Подготовка новой детали

Коснемся процесса подготовки новой детали к покраске. Как правило, новые элементы изготовитель покрывает транспортировочным грунтом, который создает защиту металла только от влаги, находящейся в атмосферном воздухе. Этот грунт нужно опробовать на стойкость к химическому воздействию растворителя. В случае разъедания растворителем грунта с поверхности детали его нужно снять механическим способом. Если же грунт является стойким к растворителям, то его достаточно обработать абразивным материалом. После обработки, как и перед обработкой, для дальнейших операций поверхность необходимо тщательно обезжирить. Это правило должно распространяться практически на любой этап кузовного ремонта, кроме обезжиривания шпатлеванной поверхности, так как мы выше упомянули, что шпатлевка является гигроскопическим материалом.

Шлифование шпатлевок

Задача состоит в том, чтобы убрать лишний слой шпатлевки и выровнять поверхность. Машинка применяется в самом начале шлифовки или при шлифовании больших объемов, а дальше все дорабатывается вручную при помощи шлифовальных колодок или шлифовальных рубанков. Как мы говорили выше, нужно обрабатывать шпатлевку, начиная с крупного абразива и заканчивая абразивом более мелкой градации, но не превышать пошаговую обработку. Для окончательной обработки зашпатлеванной поверхности под грунт нужно применять абразив с градацией Р240.

Шлифование грунтов

Для обработки грунта под покраску машинным способом «по-сухому» используются абразивы с градацией Р360-Р500, ручным «по-мокрому» - Р600-Р800-Р1200.

Шлифование пластиков

Для подготовки пластиковых деталей под нанесение грунта нужно применять матирующие губки, типа скотч-брайт. Далее, согласно технологическому процессу, следует применять грунты, предназначенные для использования на пластмассовых поверхностях, либо специальные добавки - пластификаторы.

Шлифование окрашенной поверхности

Для устранения дефектов лакокрасочной поверхности применяются абразивы с градацией Р1500 и выше. Применяются абразивные материалы как для работы «по-сухому», так и для обработки «по-мокрому». Для обработки лакокрасочной поверхности существуют также очень тонкие абразивные материалы на специальных основах.

При правильном применении абразивных материалов, оборудования и соблюдении всех правил, предписанных технологией, гарантировано высокое качество покрасочных работ по кузовному ремонту. Не следует забывать, что качественные абразивные материалы играют немаловажную роль.

Для хорошей рентабельности работ нужно обязательно учитывать соотношение цены и качества абразивных материалов. Оптимальным таким соотношением обладают абразивные материалы INDASA.

rusautolack.ru

Абразив применяемый в авторемонте — Рефиниш-Авто

Виды шлифования

В авторемонте применяются два вида шлифования: по-мокрому и по-сухому. Абразив для этих видов шлифования отличается связующим, при помощи которого абразив закреплен на подложке. Для абразива по-сухому необязательно может быть использован водостойкий связующий материал. Градация абразивных материалов имеет обозначение в виде буквы P и числовое обозначение размера зерна. Чем меньше число, тем крупнее зерно. Р40 — самый крупный, P6000 — самый мелкий абразив , который применяется в авторемонте.

Шлифование по-мокрому производится с применением воды, которая очищает абразив от продуктов шлифования и абразив гораздо дольше остается в рабочем состоянии. Шлифование по-сухому проводится без воды, но позволяет применять пылесос для удаления продуктов шлифования, применять электроинструмент для работы и не разводить грязь на рабочем месте.

Некоторые материалы в авторемонте противопоказано шлифовать с водой, например шпаклевка является гигроскопичным материалом и шлифовка с водой шпаклевки недопустима.

Сухое шлифование, при помощи эксцентриковой шлифмашинки:

Размерность зерна абразива и его применяемость

  • Для удаления лакокрасочного покрытия с поверхности детали, шлифования металла применяется абразив с градацией P40-P180. Более мелкий абразив становится неэффективным. Причем оптимальный размер абразива для удаления краски P80-P120.
  • Оптимальная риска на металле под шпаклевку наносится абразивом P80. Края зоны шлифования обрабатываются абразивом P180.
  • Перед нанесением грунта поверх зашпаклеванной зоны ремонта, необходимо понизить риску от шлифования при помощи абразива P240-P320. Более грубая риска может проявится после покраски в виде контуров и рисок, что не допустимо. Риска от более мелкого абразива может привести к отслоению грунта .
  • Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали.
  • Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.

Форм-фактор абразивных кругов

В авторемонте применяются шлифмашинки с диаметром подошвы 150мм. Ну и размер кругов применяемых для шлифования тоже 150мм. Существуют так же круги диаметром 125 мм, но они не получили широкого распространения для проведения ремонтных работ по кузову. Диски обычно имеют перфорацию для отвода продуктов шлифования при помощи пылесоса, подключенного к шлифмашике. Крепятся круги к подошве шлифмашинки при помощи обыкновенной липучки, что позволяет быстро менять абразив не тратя драгоценного времени. 

 

Шлифование по-мокрому и абразивы, применяемые для этого рассмотрим в следующей статье…

refinish-auto.ru

Шлифовальный станок – для металла, дерева и прочих материалов

Шлифовальный станок – это устройство, используемое для обработки заготовок из различных материалов абразивным инструментом и способное обеспечить шероховатость поверхности от 0,02 до 1,25 микрон. Шлифовальные станки, которые могут иметь различное конструктивное исполнение, позволяют эффективно решать задачи, связанные с обработкой поверхностей деталей, изготовленных из разных материалов.

Одна из многочисленных разновидностей шлифовальных станков

Применение шлифовальных станков

С помощью станка для шлифования можно осуществлять ряд технологических операций:

  • шлифовку внутренних, а также наружных поверхностей деталей, имеющих различную форму и назначение;
  • заточку инструментов различного назначения;
  • обдирку, шлифование, а также отрезку отливок из металла, изделий со сложным профилем;
  • обработку зубчатых деталей, а также деталей с резьбой;
  • формирование на стальных прутках канавки шпоночного и спиралевидного типа.

Шлифовальный станок практически незаменим при работе с деталями, изготовленными из керамических и магнитных материалов и отличающимися сложностью обработки и высокой хрупкостью. Кроме того, шлифовальные станки способны выполнять технологические операции шлифовки и обдирки на высокоскоростных режимах, что делает такое оборудование эффективным и производительным. На этих станках можно в процессе обработки удалять с поверхности заготовки большое количество металла за короткий промежуток времени.

На видео ниже работа круглошлифовального станка с ЧПУ:

Все шлифовальные станки работают по одному принципу: обработка металла осуществляется за счет одновременного вращения абразивного круга и перемещения или вращения обрабатываемой детали. Рабочей поверхностью является периферия или торец абразивного круга, а заготовка движется по отношению к ней по прямолинейной или дуговой траектории. Любой шлифовальный станок содержит в своей конструкции несколько кинематических цепей, которые обеспечивают:

  • передвижение рабочего стола в продольном и поперечном направлении, что возможно благодаря гидравлическому приводу;
  • вращение рабочего инструмента – шлифовального круга, осуществляемое за счет индивидуального привода рабочего инструмента;
  • подачу заготовки или инструмента в поперечном направлении за счет гидравлического или электромеханического привода;
  • правку круга, которую можно выполнять вручную за счет использования электромеханической либо гидравлической системы;
  • вращение заготовки или рабочего стола;
  • подачу рабочего инструмента на глубину, что может выполняться за счет гидравлического или механического привода.

Классификация шлифовального оборудования

В зависимости от области применения станки для шлифования подразделяются на целый ряд типов.

Круглошлифовальные

Это оборудование предназначено для шлифовки цилиндрических (Ø 25–600 мм) и конических заготовок. Такие станки имеют в своей конструкции шпиндель, вращающийся в горизонтальной плоскости, который может передвигаться на специальных салазках. Деталь, требующая обработки, может зажиматься в патроне или между центрами задней и передней бабки.

Круглошлифовальный станок

Универсальные круглошлифовальные

Такие станки применяются для шлифования наружных и торцевых поверхностей цилиндрических заготовок (Ø 25–300 мм), а также деталей конической формы. Для выполнения обработки заготовки могут фиксироваться в центрах или в патроне.

Универсальный круглошлифовальный станок

Врезные круглошлифовальные

Шлифовальные станки этого типа используются для обработки цилиндрических (Ø 150–400 мм), конических и профильных заготовок, которые фиксируются в центрах оборудования. Обработка осуществляется за счет поперечного движения (врезания) абразивного круга.

Круглошлифовальный врезной станок

Бесцентровые круглошлифовальные

Обработка на таком оборудовании может выполняться по двум схемам: на проход (цилиндрические поверхности (Ø 25–300 мм)) и методом врезания (цилиндрические, конические и профильные поверхности). Отличительной особенностью шлифовальных станков данного типа является то, что в их конструкции не предусмотрены центры для фиксации заготовок.

Бесцентровый круглошлифовальный станок

Вальцешлифовальные

Сюда относятся станки для шлифования прокатных вальцов цилиндрической, конической и профильной конфигурации. Фиксация заготовок на станках этого типа осуществляется при помощи центров оборудования.

Вальцешлифовальный станок

Для шлифования шеек коленчатых валов

На таких станках, работающих по методу врезания, выполняют одновременную или последовательную шлифовку шатунных шеек коленчатых валов.

Станок для шлифования шеек коленчатых валов

Внутришлифовальные

Эти устройства позволяют обрабатывать цилиндрические и конические отверстия в широком интервале размеров (диаметром 1–10 см на настольном шлифовальном станке и до 100 см – на производственном).

Внутришлифовальный станок

Плоскошлифовальные

Обработка на таком оборудовании выполняется торцом или периферией абразивного круга. Шлифовальные станки этого типа могут оснащаться дополнительными устройствами, что дает возможность выполнять на них обработку заготовок из металла сложной конфигурации. В зависимости от расположения шпинделя плоскошлифовальные станки могут быть горизонтальными и вертикальными. В конструкции таких устройств также может быть предусмотрена одна или две колонны.

Плоскошлифовальный станок

Двухсторонние плоскошлифовальные

На этом оборудовании можно одновременно выполнять обработку двух плоских поверхностей, что значительно увеличивает его производительность. Такие шлифовальные станки, на которых обрабатываемые детали фиксируются на специальном подающем устройстве, могут быть вертикального или горизонтального типа.

Двухсторонний плоскошлифовальный станок

Для шлифовки направляющих

Максимальная длина направляющих, которые можно обрабатывать при помощи этих шлифовальных станков, составляет 1000–5000 мм. Направляющими таких типов оснащены станины, рабочие столы, салазки и другие узлы оборудования различного назначения.

Универсальные заточные

Такие шлифовальные станки служат для заточки различного инструмента с максимальным диаметром 100–300 мм (метчики, развертки, зенкеры, фрезы и др.). Технические возможности оборудования этого типа позволяют оснащать его дополнительными приспособлениями для обработки цилиндрических заготовок, а также для внутреннего и торцевого шлифования.

Универсальный заточной станок

Обдирочно-шлифовальные

Это шлифовальное оборудование применяют для обдирки и зачистки поверхности заготовок методом шлифования. На таких станках используются абразивные круги диаметром 100–800 мм.

Обдирочно-шлифовальный станок

Плоско-притирочные

Это шлифовальное оборудование применяется для выполнения притирки заготовок с плоскими и цилиндрическими поверхностями. Диаметр абразивных дисков, которые устанавливаются на таких станках, составляет 200–800 мм.

Плоско-притирочный станок

Кругло-притирочные

На этом оборудовании выполняют притирку калибровочного и измерительного инструмента, изготовленного из металла. Максимальный диаметр калибров и инструментов, которые можно обрабатывать на станках этого типа, – 50–200 мм.

Шлифовально-притирочные

С помощью такого оборудования выполняют притирку отверстий, максимальный диаметр которых составляет 100–300 мм.

Шлифовально-притирочный станок

Шлифовально-отделочные

Это станки, предназначенные для выполнения отделочных (притирочных) операций. На таких устройствах обрабатывают различные изделия из металла: коленчатые валы с максимальным диаметром 100–200 мм, шпиндели оборудования, поршни и др.

Полировальные

Такие станки служат для выполнения полировки деталей из металла. На этом универсальном оборудовании можно выполнять полировку плоских, цилиндрических, конических, внутренних поверхностей, а также заготовок сложной конфигурации. В качестве рабочего инструмента на этих станках может быть использован бесконечный ремень шириной 100–200 мм или мягкий полировальный круг диаметром 100–200 мм.

Шлифовально-полировальный станок

Хонинговальные

Существуют также хонинговальные станки, которые используются для выполнения тонкого шлифования (0,04–0,08 мм на диаметр).

Хонинговальный станок

Делаем простейший шлифовальный станок своими руками

Учитывая тот факт, что серийное шлифовальное оборудование стоит недешево, есть смысл задуматься над тем, чтобы изготовить такой станок своими руками. Даже простейший самодельный станок, сделать который совсем несложно, позволит вам с высокой эффективностью и качеством выполнять шлифовку заготовок различной конфигурации.

Несущим элементом самодельного станка для выполнения шлифовальных работ является станина, на которой закрепляются два барабана и электрический двигатель. Для изготовления станины можно использовать толстый стальной лист, из которого вырезается площадка требуемого размера.

С двигателем все намного проще: его можно снять со старой стиральной машины, которая уже отслужила свой срок. Барабаны можно сделать наборными, для этого удобно использовать плиту ДСП, из которой вырезаются диски требуемого диаметра.

Простой самодельный станок из подручных средств

Крепление ведомого вала Ведомый барабан Крепление двигателя

В качестве примера разберем последовательность действий по изготовлению самодельного шлифовального станка, станина которого имеет размеры 50х18 см. В первую очередь, из стального листа вырезают саму станину, а также рабочий стол, на котором будет закреплен электродвигатель. Размеры такого стола будут составлять примерно 18х16 см.

Важно, чтобы торцы станины и рабочего стола, которые будут соединяться, были обрезаны максимально ровно. Толстый лист металла, из которого вы будете изготавливать станину и рабочий стол, сложно разрезать вручную, поэтому лучше выполнить такую процедуру на фрезерном станке. В станине и рабочем столе необходимо просверлить по три отверстия и надежно соединить их при помощи болтов. Только после этого устанавливается двигатель и надежно соединяется с поверхностью рабочего стола таким образом, чтобы основание двигателя  плотно прилегало к поверхности площадки.

Еще один самодельный станок, собранный «на коленке»

Выбирая электродвигатель для своего самодельного шлифовального оборудования, важно обращать внимание на мощность: она должна быть не ниже 2,5 кВт, а частота вращения – около 1500 об/мин. Если использовать привод с более скромными характеристиками, то станок будет обладать невысокой эффективностью. Можно избежать необходимости использования редуктора, если грамотно подобрать диаметры ведущего и натяжного барабана.

Выбирать диаметры барабанов следует в зависимости от того, с какой скоростью будет перемещаться абразивная лента. Так, если скорость движения ленты должна быть приблизительно 20 м/сек, то необходимо изготовить барабаны диаметром 20 см. Для установки натяжного барабана используется неподвижная ось, а ведущий фиксируется непосредственно на валу электродвигателя. Чтобы сделать вращение натяжного барабана более легким, используется подшипниковый узел. Площадку, на которой устанавливается натяжной барабан, лучше всего сделать с некоторым скосом, это обеспечит плавный контакт абразивной ленты с обрабатываемой заготовкой.

Вариант самоделки немного сложнее

Не составит особой сложности изготовить и барабаны для самодельного шлифовального станка. Для этого необходимо нарезать из ДСП квадратные заготовки размером 20 на 20 см, в центре каждой из которых просверливается отверстие. Затем эти заготовки собираются в пакет толщиной 24 см, который протачивается для формирования цилиндрического барабана диаметром 20 см.

Чтобы абразивная лента не проскальзывала на барабанах, на их поверхность можно натянуть широкие резиновые кольца, которые обычно нарезают из камеры велосипеда или мопеда. Ширина абразивной ленты, которую можно изготовить самостоятельно, должна составлять порядка 20 см.

Ленты для ленточно-шлифовальных станков

Как на производстве, так и в домашних условиях часто используются шлифовальные станки, рабочим инструментом в которых является матерчатая лента со слоем абразивного порошка. Основой таких лент является плотная материя (бязь, саржа) или специальная бумага, а абразивный слой на них фиксируется при помощи клеевого состава.

Эффективность использования такой ленты зависит от ряда параметров: плотности нанесения абразивного порошка и состава его зерен. Большей эффективностью отличаются ленты, порошок на которых занимает не более 70% их площади. Объясняется это тем, что обрабатываемый материал не забивается между абразивными зернами такой ленты. В качестве абразивного порошка, наносимого на рабочую поверхность ленты, могут использоваться как природные, так и искусственные материалы, но все они должны обладать высокой твердостью.

Одна из разновидностей ленточно-шлифовального станка

Классифицируются ленты, устанавливаемые на шлифовальный станок, по номеру, обозначающему величину абразивных зерен, выраженную в сотых долях миллиметра. Надежность и эффективность такой ленты зависит также и от типа клея, который используется для фиксации абразивных зерен. На сегодняшний день используется два типа такого клея: мездровый и из синтетической смолы.

Как правило, ленточные шлифовальные станки применяются на деревообрабатывающих предприятиях. Лента на таких станках может также крепиться и на бобины, что позволяет отнести их к категории круглошлифовального оборудования. Но в большинстве случаев эти станки делают универсальными, выполнять на них обработку деревянных деталей можно как при помощи ленты, так и с использованием шлифовальных кругов.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Абразивное изнашивание деталей

Абразивное изнашивание – это разрушение поверхности детали в результате его взаимодействия с твердыми частицами (абразивом). Абразивным материалом называют материал естественного или искусственного происхождения, зерна которого имеют достаточную твердость и обладают способностью резания (царапания).

Такими частицами могут быть микровыступы, твердые частицы грунта, металлическая стружка, песок, оксидная пленка, нагар, продукты износа и т.д., попавшие в зону силового контакта сопряженных поверхностей. Твердые частицы могут находиться как в закрепленном состоянии (неподвижно закрепленные твердые зерна), так и в свободном.

Абразивному изнашиванию подвержены большое количество деталей машин, работающих в абразивной среде (ходовая часть гусеничных тракторов и дорожно-строительных машин, рабочие органы сельскохозяйственных машин и металлорежущих станков, узлы бурильного оборудования нефтяной и газовой промышленности и т.д.).

Поверхность детали может быть разрушена как в результате одноактного воздействия абразива, так и многоактного процесса деформирования поверхности абразивными частицами.

а) скольжение детали по монолитному образцу;

б) качение детали по абразиву;

в) соударение с частицами абразива;

г) соударение детали с монолитным абразивом;

д) влияние потока абразивных частиц на поверхность детали;

е) скольжение детали в массе абразивных частиц;

ж) взаимодействие сопряженных деталей в контакте с абразивными частицами.

На процесс абразивного изнашивания влияют различные факторы: природа абразивных частиц, их форма и размер, агрессивность среды, свойство изнашиваемых поверхностей, ударное взаимодействие, температура и т.п.

Рассмотрим влияние некоторых факторов

Экспериментально установлено, что если размер частиц не превышает 5 мкм, то они, имея большую развитую поверхность, абсорбируют на себе продукты окисления масла, что может снизить интенсивность изнашивания детали. Многие исследования показывают, что частицы с размерами менее 5 мкм уменьшают износ частицы, размером более 5 мкм – увеличивают износ.

Соотношение твердости материала Нм и абразива На оказывает влияние на процесс абразивного изнашивания.

При выполнении условия

Кт=Нм/На<0,5, (4.4)

возможно прямое разрушение материала.

При Кт больше 0,7 происходит многоцикловое разрушение.

Стойкость абразивному изнашиванию также зависит от состава и структуры поверхностных слоев.

Повышению износостойкости способствуют:

-насыщение поверхностных слоев элементами, образующими высокотвердые соединения карбидов, нитридов, боридов металлов;

-способность более мягких структур удерживать высокотвердые кристаллы в поверхностном слое;

-способность материала упрочняться при деформировании;

-различные виды обработки поверхности (закалка, цементация, азотирование, борирование, обкатывание роликами, гидрополирование, напыление износостойких материалов, обработка лучом лазера, термохимические и физические методы и т.д.).

Стойкость материалов при абразивном изнашивании в большой степени зависит от условий и режимов эксплуатации. Так, двигатель автомобиля, эксплуатируемого в песчаных районах, требует капитального ремонта после пробега в 15 тыс. км, тогда как в условиях незапыленного воздуха он проходит без ремонта 150 тыс. км и более.

В таблице 4.2 приведены некоторые значения относительной износостойкости материалов от условий эксплуатации.

Помещение абразивных частиц в зону силового контакта деталей со смазочным материалом резко увеличивает износ. Это наблюдается в подшипниках скольжения двигателей, цилиндропоршневой группе, трансмиссиях и т.д. Концентрация абразивных частиц также способствует возрастанию износа. Эффективными методами защиты от попадания абразива в зону трения являются различные уплотнения, фильтры, отстойники и др.

Рассматривая процесс абразивного изнашивания необходимо отметить частные случаи его проявления: абразивное изнашивание при ударе; гидро- и газоабразивное изнашивание; изнашивание полимеров при наличии абразива.

Таблица 4.2

Относительная износостойкость материалов при различных условиях эксплуатации

Условия эксплуатации Материал Относительная износостойкость
Нож бульдозера Сталь 25Л Наплавочные материалы: ОЗН 400 Т-620 Релит (WC+W2C) 1,0   3.4 5,1 10.4
Зуб ковша экскаватора Сталь 25Л Наплавочные материалы: ОЗН 400 Т-620 Релит 1,0   3,2 6,6 8,7
Лемех плуга Сталь 55Л Наплавочные материалы: Т-620 Сталинит Релит 1,0   5,9 6,9 17,5

Процесс разрушения детали при ударном взаимодействии между деталью и абразивом называют ударно-абразивным изнашиванием. Этому разрушению подвергаются детали буровых долот, камне- и рудомелющих агрегатов, породоразрушающий инструмент пневмо- и гидроударников, детали гусеничного хода машин и др.

Изнашивание деталей при ударных нагрузках по абразиву имеет ряд особенностей. На этот вид изнашивания оказывает влияние слой абразива, энергия удара, форма и площадь контакта, размер частиц, соотношение твердости материала и абразива.

Процесс разрушения детали при ударном взаимодействии между деталью и абразивом называют ударно-абразивным изнашиванием. Этому разрушению подвергаются детали буровых долот, камне- и рудомелющих агрегатов, породоразрушающий инструмент пневмо- и гидроударников, детали гусеничного хода машин и др.

Изнашивание деталей при ударных нагрузках по абразиву имеет ряд особенностей. На этот вид изнашивания оказывает влияние слой абразива, энергия удара, форма и площадь контакта, размер частиц, соотношение твердости материала и абразива.

Выбор материалов для режима ударно-абразивного изнашивания необходимо основывать на следующих критериях: износостойкость, прочность, пластичность, ударная вязкость.

Изнашивание при ударе определяется различными факторами, такими как ударное воздействие детали , внедрение частиц в металл, упругие и пластические свойства поверхностного слоя, усталостные явления, структурные превращения.

В зависимости от свойств материала разрушение может иметь различную природу: хрупкое разрушение срезом, малоцикловую усталость, вязкое разрушении. Для ударно-абразивного изнашивания характерно образование на поверхности трения лунок в результате локальной пластической деформации металла.

Еще одной разновидностью абразивного изнашивания является гидроабразивное изнашивание. Гидро- и газоабразивное изнашивание возникает при действии на поверхность деталей потоков жидкости или газа, содержащих абразивные частицы. Абразивные частицы попадают в поток жидкости (газа) в результате загрязнения при небрежной заправке, плохой фильтрации и очистке. Этому виду изнашивания подвержены детали водяных, масляных и топливных насосов, гидроусилителей, гидроприводов тормозных и других систем.

Изнашивание в потоке жидкости или газа может иметь различный характер в зависимости от скорости потока, условий обтекания и связанной с этим турбулентности и возможности возникновения кавитации, от угла атаки твердых частиц и поверхности металла.

При допущении, что среда неагрессивна к поверхности детали, следует различать два случая взаимодействия абразивных частиц с материалом.

1. Прямой удар (угол атаки α равен 90o). В зависимости от массы частиц, скорости их падения, свойств абразива и физико-механических свойств материала детали возникают упругая деформация, пластическая деформация, крупное разрушение, перенаклеп с отделением материала в виде чешуек.

2. Косой удар – угол атаки α больше нуля и менее 90o. При углах атаки не больше угла трения на характер повреждений поверхности сильно влияют касательная составляющая импульса и сопротивление материала воздействию касательных сил на поверхность.

При отсутствии абразивных частиц в струях жидкостей или газов наблюдается эрозионный износ.

Читайте также:

v-mireauto.ru

Абразивный износ деталей двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ  [c.29]

Способность загрязняющих примесей вызывать абразивный износ деталей двигателя, как из вестно, характеризуется размером и твердостью частиц загрязнения. Если влияние неорганических продуктов загрязнения (дорожной пыли, металлических продуктов износа и др.) на износ деталей не вызывает сомнения, то мнения многих авторов о влиянии на износ органических продуктов загрязнения расходятся.  [c.49]

Атмосферный воздух содержит пыль, влагу и другие загрязнения, которые способствуют увеличению абразивного износа деталей двигателя внутреннего сгорания, уменьшению механической и диэлектрической прочности изоляции электрических машин и ухудшению теплоотдачи. Поэтому воздух, засасываемый дизелем, и воздух, поступающий на охлаждение электрических машин, необходимо очищать. В практике локомотивостроения применяют воздухоочистители различных конструкций и принципа действия.  [c.312]

Зола характеризует наличие в маслах несгораемых веществ. Масла с повышенной зольностью увеличивают нагар и повышают его твердость, что вызывает сильный абразивный износ деталей двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, мыла, содержащиеся в масле и дающие при прокаливании твердый остаток в виде золы, способствуют повышенному окислению масла. Допускаемая зольность составляет для авиамасел 0,003%, для индустриальных 0,007% и для автолов 0,025%.  [c.10]

Таким образом, в результате выполнения цикла экспериментов усовершенствован и осуществлен в заводских условиях метод исследований износов основных деталей тракторного двигателя с помощью нейтронно-активационного анализа проб картерного масла разработан метод исключения погрешности измерения износов деталей двигателя по данным активационного анализа за счет учета уноса продуктов изнашивания деталей с угаром масла, исследовано развитие абразивного износа гильз, поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя, работавшего в условиях запыленности окружающего воздуха кварцевой пылью высокой дисперсности. На основании данных исследований получены графические зависимости износа основных деталей двигателя и вкладышей подшипников коленчатого вала из сплавов A M, Св. Бр., АО-20 от времени работы двигателя уменьшена вариация распределения результатов определения износов деталей, что обеспечивает снижение трудоем-  [c.71]

Абразивный износ деталей в современных автомобильных и особенно тракторных двигателях является наиболее распространенным видом износа. Это происходит потому, что в эксплуатации из окружающего воздуха внутрь двигателей поступает некоторая часть пыли, а продукты коррозионного и контактного износов представляют собой твердые частицы металлов или их окислов. Если коррозионное и контактное изнашивание наблюдается главным образом на верхней части цилиндров и у компрессионных колец, то твердые частицы, циркулирующие с маслом, вызывают абразивное изнашивание всех деталей, к которым поступает масло.  [c.31]

Масляные фильтры служат для очистки циркулирующего в системе смазки масла от примесей (частиц износа, смол, абразивных частиц и пр.), ускоряющих износ деталей двигателей.  [c.74]

В ряде современных машин разрушение деталей может происходить в результате большой температурной и силовой напряженности, в которых они работают. Так, например, в реактивных двигателях самолетов детали, образующие горячий тракт,. — жаровые трубы, кожухи камер сгорания, форсажные камеры и др. — работают в условиях высоких температур, частых изменений теплонапряженности и действия вибрационных нагрузок, вызывающих переменные напряжения. На рис. 20, е показана трещина в стенке кожуха камеры сгорания реактивного двигателя, когда разрушению предшествовал прогар материала, газовая коррозия и абразивный износ стенок, а также накопление усталостных разрушений. Таким образом, разрушение материала, как проявление данного процесса старения, может являться следствием комплекса разнообразных необратимых процессов.  [c.84]

Обычно имеют место два основных вида износа цилиндров авто-мо льных двигателей 1) коррозионный — когда происходит разъедание стенок цилиндра продуктами сгорания и съем пленки окислов при движении поршня и колец 2) абразивный — вызванный царапанием и деформированием стенок цилиндра твердыми частицами (продукты износа деталей, нагар, пыль и т. п.). Эти виды износа цилиндра могут возникать одновременно, но в зависимости от режима работы двигателя один из них может стать преобладающим.  [c.309]

Для уменьшения потерь на преодоление сил трения, а также для уменьшения износа и нагревания все трущиеся поверхности деталей двигателя во время его работы непрерывно смазываются маслом. Для нормальной работы двигателя смазочное масло должно отвечать следующим требованиям сохранять смазочные свойства при высоких температурах, свойственных рабочему процессу двигателя, образовывать тонкую пленку между подшипником и шейкой вала, не иметь абразивных и других вредных примесей, не вызывать коррозии деталей.  [c.189]

При эксплуатации двигателя необходимо следить за воздушным фильтром. Пыль, попадая в цилиндр, вызывает абразивный износ трущихся деталей (поршней, цилиндров, поршневых колец и подшипников). Чтобы сохранить требуемую степень очистки воздуха, в летнее время даже при незначительной загрязненности  [c.199]

Некоторый износ может, однако, сохраниться в том случае, когда на поверхностях имеются отдельные выступы (хотя бы и микроскопических размеров), которые при достаточно узком зазоре между поверхностями могут задевать друг друга. Продукты износа — твердые частицы, — попадая в зазор, могут действовать подобно частицам абразивного порошка и вызывать дальнейшую порчу поверхностей. Поэтому при смазке важно, чтобы толщина минимального зазора превышала высоту неровностей поверхности. Для этого применяется два средства. Во-первых, трущимся поверхностям стараются придать возможно более гладкую форму. Так, в деталях двигателей внутреннего сгорания, в частности в авиационных, применяют поверхности, максимальная высота неровностей которых достигает нередко только десятых долей микрона. Во-вторых, применяют смазки такой вязкости, при которой толщина минимального зазора будет превышать высоту максимальных выступов трущихся поверхностей.  [c.101]

Комбинированное воздействие воды, кислорода, воздуха и жидкости на поверхности деталей, выполненных из черного металла, может вызвать образование ржавчины. Помимо разрушения поверхностей, частицы ржавчины могут образовывать осадки, которые оказывают отрицательное действие на работу насосов, двигателей, регулирующих клапанов, приводов и др. и способны вызвать абразивный износ и тяжелые повреждения элементов системы. Ржавление поверхностей, соприкасающихся с подвижными уплотнениями, может привести к быстрому износу последних и к появлению утечки.  [c.126]

В двигателях внутреннего сгорания абразивный износ происходит главным образом тогда, когда поверхности трения, разделенные смазочным слоем, соприкасаются с твердыми посторонними частицами. Эти частицы в зависимости от сочетания их величины, формы, твердости и прочности с величиной зазоров между сопрягаемыми деталями и твердостью трущейся поверхности разрушаются или вдавливаются в материал или свободно циркулируют вместе с маслом.  [c.29]

К абразивным загрязняющим примесям в первую очередь относится почвенная (дорожная и полевая) пыль, поступающая в двигатель при его эксплуатации. Кроме того, абразивными являются продукты износа деталей, а также литейная земля и металлическая стружка, оставшиеся в двигателе после изготовления.  [c.29]

Износы деталей, получаемые в двигателе, обусловлены только абразивными частицами загрязнения в масле, защита пар трения от которых является прямой задачей испытываемой системы очистки масла.  [c.210]

Для разных деталей двигателя, разных условий эксплуатации и режимов работы соотношения видов износа А, Б я В будут различными. В свою очередь, абразивный износ можно выразить уравнением  [c.210]

Таким образом, наибольшего эффекта снижения износа деталей достигают при использовании в двигателе системы тонкой очистки масла в виде полнопоточных фильтров или полнопоточных центрифуг, обеспечивающих полную очистку поступающего к парам трения масла от наиболее опасных абразивных частиц загрязнения, а также дополнительно к ним центробежных ловушек в полых шатунных шейках коленчатого вала.  [c.254]

Нагар является твердым углеродистым веществом, скапливающимся на деталях двигателей клапанах газораспределения, внутренних проемах седел клапанов, выпускных окнах головок цилиндров, днищах поршней, свечах, распылителях форсунок и т. д. Отложение нагара на деталях приводит к различным вредным последствиям — перегреву деталей из-за низкой теплопроводности (в 50—100 раз меньшей, чем у металлов), ухудшению наполнения цилиндров и очистки их от отработавших газов, нарушению работы искровых свечей, форсунок, повышению износа трущихся деталей в результате абразивного изнашивания и т. д.  [c.27]

На многих двигателях для тонкой очистки масла устанавливают реактивную масляную центрифугу, которая хорошо отбирает из масла абразивные частицы, снижает износ основных трущихся деталей двигателя примерно в два раза, увеличивает срок использования картерного масла. Масляные центрифуги значительно выгоднее сменных картонных фильтров ДАСФО, работающих неравномерно и часто неудовлетворительно.  [c.189]

Коксовое число и зольность определяют свойство топлив образовывать нагар и отложения в двигателе. Коксовое число (процентное содержание кокса) определяется прокаливанием топлива и взвешиванием коксового остатка. Чем больше коксовое число и зольность, тем больше способность топлив давать нагар и отложения, которые в значительной степени влияют на рабочий процесс двигателей и увеличивают степень износа деталей (абразивный износ).  [c.372]

Основные причины повышенного износа деталей карданной передачи автомобилей и колесных тракторов — это повреждение защитного резинового чехла и попадание грязи, пыли и абразивных частиц к шлицевым соединениям, отсутствие смазки в подшипниках, нарушение балансировки карданной передачи. Главная причина преждевременного износа деталей карданной передачи гусеничных тракторов заключается в нарушении соосности между двигателем и коробкой передач.  [c.277]

Ухудшение работы двигателей происходит из-за различных углеродистых отложений на деталях двигателя в процессе его работы. Этими отложениями являются нагар, лаковые отложения и осадки. Нагар — твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на стенках камеры сгорания, на днище поршня, на выпускных клапанах, выпускных коллекторах, свечах. Отличаясь низкой теплопроводностью, нагар вызывает перегрев двигателя, снижение его мощности, повышенный износ деталей из-за абразивного действия своих частиц и др.  [c.168]

На фиг. 4, а—в показаны микрофотографии деталей двигателя ЗИС-120, характеризующие абразивный износ. На микрофотографии  [c.9]

Наиболее распространены при наплавке трещины. Их подразделяют на горячие (кристаллизационные), холодные и околошовные. При сварке трещины всегда недопустимы. При наплавке трещины недопустимы там, где они могут вызвать поломку детали. Например, наличие даже единичной трещины на посадочном месте вала двигателя может вызвать усталостный излом детали. В некоторых случаях трещины в наплавленном металле допустимы, так как не влияют на работоспособность изделия в целом. Это прежде всего относится к деталям, работающим в условиях абразивного износа (лотки, била, детали засыпных аппаратов доменных печей и др.). Однако при наплавке ножей и штампов трещины недопустимы, так как приводят к выкрашиванию наплавленного слоя.  [c.42]

Пыль засасывается воздухом в двигатель, попадает через сапуны и сальниковые уплотнения в агрегаты и узлы автомобиля, вызывая повышенный износ деталей и приборов автомобиля, нарушает их нормальную работу. Вследствие абразивного действия пыли, засасываемой вместе с воздухом в двигатель, быстро изнашивается двигатель, снижается его мощность, увеличивается расход горючего и смазочных материалов. Осевшая на радиатор пыль уменьшает его теплоотдачу, а попадание мелких частиц пыли под щетки генератора нарушает их нормальную работу.  [c.242]

Коленчатые валы, гильзы цилиндров двигателей, поршневые кольца, детали сложной конфигурации (с внутренними полостями), обладающие лучшим сопротивлением механическим воздействиям (конструктивной прочностью), чем более простые по форме кованые детали. Успешно используются для крупногабаритных массивных деталей. Обладают хорошей износостойкостью и применяются для деталей, работающих в условиях абразивного износа и в условиях трения при высоких давлениях и затрудненной смазке. В последнее время вытесняет отливки из ковкого чугуна, где это экономически целесообразно  [c.657]

На схеме рис. 24 приведены основные пути снижения абразивного износа деталей в двигателях. Из этой схемы видно, что первым основным направлением работ по снпженшо абразивного износа в двигателях является обеспечение надежной защиты пар трения от абразивных частиц загрязнения. Это достигается тща-  [c.44]

Таким образом, на основании анализа существующих методов, учитывая, что износ деталей двигателя вызывается не органическими, а минеральными продуктами загрязнения масла, приходим к выводу, что наиболее целесообразным методом ускоренной оценки влияния систем очистки масла на износ является испытание двигателей на стенде с искусственным введением абразивной пыли, близкой по своим свойствам к дорожной, с непосредственным линейным измерением износа деталей (микрометраж) или методом искусственных баз (лунок).  [c.207]

Значительное снижение износа деталей двигателя можно получить за счет применения полнопоточной тонкой очистки масла, которая надежно предохраняет трущиеся пары — и особенно шейки и подшипники коленчатого вала — от проникнонения в них наиболее опасных абразивных частиц загрязнения и в том числе первородных, оставшихся в двигателе после его изготовления.  [c.253]

Характерная особенность центробежной очистки масла — хорошее осаждение металлических и неорганических примесей. Пол действием центробежной силы даже лгелкие частицы (размером 1 мкм и меньше) выделяются из масла. В первуво очередь нз масла удаляются крупные абразивные частицы, вызывающие наибольший износ деталей двигателя.  [c.190]

Важным эксплуатационным свойством дизельного топлива является его с к л о н н о с т ь к образованию нагаро- и лакоотложе-н и й в двигателе. Отложения приводят к нарушениям в рабочем процессе двигателя, что ухудшает его технико-экономические и экологические показатели, увеличивает износ деталей двигателя. На образование отложений влияют фракционный состав, содержание сернистых соединений, непредельных и ароматических углеводородов, смолистых соединений, а также неорганических примесей. Более тяжелые топлива, с большим содержанием серы и ее соединений дают большее количество нагара. С увеличением содержания ароматических и непредельных углеводородов склонность топлив к нагарообразованию возрастает. Количество непредельных углеводородов регламентируется введением в стандарт показателя — йодного числа. С увеличением количества непредельных углеводородов йодное число возрастает. Количество смолистых веществ в дизельных топливах оценивается, как и в бензинах, количеством фактических смол. Склонность дизельного топлива к нагарообразованию оценивается его зольностью и коксуемостью. Зольность топлива характеризует содержание в топливе несгораемых неорганических соединений, которые повышают абразивные свойства топлива. Коксуемостью называют свойство топлива образовывать углистый остаток при нагреве без доступа воздуха. Коксуемость дизельных топлив зависит от их фракционного состава, содержания в топливах смол и непредельных углеводородов.  [c.24]

Уменьшение надежности и долговечности автомобиля, связанное с его хранением при низкой температуре окружающего воздуха, характеризуется повышением вероятности отказов так, например, замерзание воды в системе охлаждения и электролита в аккумуляторных батареях может привести к отказу в работе. Если аккумуляторная батарея разряжена на 30—45%, то электролит может замерзнуть уже при температуре около —20° С, а следовательно, пуск двигателя будет невозможен. На долговечность и кзносы двигателя могут существенно повлиять ухудшение прокачиваемости и нарушение подачи масла к его узлам трения. Вследствие повышения вязкости масла при низких температурах оно не может пройти через фильтрующий элемент и поступает к местам смазки через перепускной клапан. По этой причине увеличиваются абразивные износы деталей.  [c.319]

Чем более быстроходен подшипник скольжения, тем меньшую вязкость при рабочей температуре должно иметь масло. В то же время увеличение удельной нагрузки на узел трения для обеспечения жидкостной смазки требует повышения вязкости. Вязкость масла оказывает заметное влияние на противоизносные и противопиттинговые свойства сопряжений. Следует также отметить, что увеличение вязкости моторного масла снижает износ деталей двигателя внутреннего сгорания, а также, интенсивность абразивного изнашивания. Вместе с тем, масла малой вязкости обеспечивают меньшие энергетические потери вследствие меньших потерь на внутреннее трение и меньший пусковой износ благодаря лучшей подте-каемости к рабочей поверхности узлов трения.  [c.383]

Рассматривая износ деталей гильзо-поршневой группы и подшипников двигателя внутреннего сгорания как процесс комплексного воздействия разрушающих факторов, из которых превалирующим является абразивное изнашивание, в методике исследований износа наряду с мероприятиями, регламентирующими точность определения величин износа деталей, необходимо обеспечить идентичность воздействия в течение каждого эксперимента неосновных комплексов факторов и условий работы исследуемых соединений.  [c.44]

Однако мы считаем, что использованы еще не все резервы повышения износостойкости деталей в части применения новых финишных обработок. Например, окончательную обработку зеркала цилиндра двигателей внутреннего сгорания производят хонингова-нием, перед которым цилиндры шлифуют, развертывают или растачивают. Хонингование проводят в несколько этапов. Этот процесс может обеспечить требуемую шероховатость поверхности зеркала цилиндра и определенную направленность выступов неровностей (выступы направлены под определенным углом к оси зеркала цилиндра), которые создают наилучшие условия удержания смазочного материала на рабочей поверхности. Однако при этом обрабатываемая поверхность в большей или меньшей степени насыщается абразивом хонов несмотря на последующую продувку цилиндра сжатым воздухом, абразивные частицы остаются на рабочей поверхности и в труднодоступных местах (в стыках неподвижных посадок и т. п.). Эти частицы в процессе работы вымываются маслом и вызывают повышенный износ деталей. Это же относится к обработке шеек коленчатых валов.  [c.36]

В реальных условиях работы двигателя абразивные часпщы могут оказывать изнашивающее действие на детали, если их размер больше величины зазора между поверхностями сопряженных деталей. В противном случае абразивные частицы будут свободно циркулировать в масляном слое между сопрягаемыми поверхностями деталей, не оказывая на них изнашивающего действия. Поэтому все, что способствует увеличению толщины масляного слоя между сопрягаемыми поверхностями деталей, увеличивает минимальный зазор между ними и этим снижает абразивный износ. Так, например, при искусственном введении в двигатель (во впускаемый воздух до воздухоочистителя) кварцевой пыли снижение  [c.40]

Интенсивность данного вида изнашивания зависит от физико-механических свойств материала детали, массы абразнвг1ых частиц, их скорости, абразивных свойств и проявляется в процессах упругопластического деформирования поверхностного слоя материала, в перенаклепе этого слоя с последующим хрупким разрушением и отслаиванием материала с поверхности детали в виде чешуек. Наличие влаги или агрессивной газовой среды значительно усиливает износ деталей. У тракторов гидроабразивному изнашиванию подвержены детали сопряжения плунжер — гильза топливных насосов и др., газоабразивному — впускные и выпускные клапаны двигателей.  [c.17]

Чугун продолжает оставаться одним из основных литейных материалов современности. Прогнозирование показывает, что эту роль он сохранит и в будущем. По1Мимо традиционного применения в металлургии и машиностроении (изложницы, станины станков, трубы и др.), чугун все шире используют для деталей, от которых требуется высокая конструкционная прочность и специальные свойства. Серые чугуны с шаровидным графитом и ковкие чугуны широко применяют сейчас для самых ответственных отливок, в частности для коленчатых валов различных двигателей. Чугуны с пластинчатым графитом и перлитной основой применяют для таких деталей, как гильзы, поршни и поршневые кольца. Белые чугуны зарекомендовали себя как литейные материалы с рекордной износоустойчивостью в условиях абразивного износа. Широко используют отбеленные чугуны при отливке прокатных, мельничных и бумагоделательных валков. Как никакой другой литейный материал, чугун проявляет большую универсальность, обнаруживая самые разные свойства. Это обусловлено возможностью широко варьировать строение чугуна. Меняя химический состав расплава, условия затвердевания и охлаждения в твердоьм состоянии, можно коренным образом изменять эксплуатационные характеристики отливок.  [c.7]

Перед сборкой детали двигателя промывают, так как абразивные частички не только ускоряют износ деталей, но могут вызвать и задиры, заклинивания деталей, выплавление. подшипников и др. Особенно тщательно прочищают масломагистрали. Детали обтирают тканевыми салфетками, так как от ветоши на деталях остаются нитки. На трущиеся пары намазывают чистое моторное, масло. Шпильки заворачивают в отверстия плотно. Если требуется герметичность, то их резьбу предварительно смазывают уплотнительной мастикой или суриком.  [c.206]

Пыль, попавшая в масло, образует своеобразную притирочную пасту, вы-зываюшую изнашивание поршневых колец, цилиндра, поршня и других деталей. Для уменьшения абразивного износа необходимы хорошая герметизация воздухоочистителя (воздушного фильтра) и впускного коллектора заправка двигателя чистым маслом и-работа его на чистом топливе заливка в баки дизелей топлива, которое отстаивалось не менее 48 ч, и своевременная замена (или очистка) фильтров систем питания и смазочной.  [c.40]

mash-xxl.info

Абразивный износ деталей двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

из "Очистка масла и топлива в автотракторных двигателей "

В двигателях внутреннего сгорания абразивный износ происходит главным образом тогда, когда поверхности трения, разделенные смазочным слоем, соприкасаются с твердыми посторонними частицами. Эти частицы в зависимости от сочетания их величины, формы, твердости и прочности с величиной зазоров между сопрягаемыми деталями и твердостью трущейся поверхности разрушаются или вдавливаются в материал или свободно циркулируют вместе с маслом. [c.29] К абразивным загрязняющим примесям в первую очередь относится почвенная (дорожная и полевая) пыль, поступающая в двигатель при его эксплуатации. Кроме того, абразивными являются продукты износа деталей, а также литейная земля и металлическая стружка, оставшиеся в двигателе после изготовления. [c.29] При эксплуатации автомобилей и тракторов запыленность окружающего воздуха, поступающего в двигатель, зависит от очень многих факторов времени года, типа дороги или почвы, погоды, направления ветра, интенсивности движения и т. п. [c.30] Характерно, что при запыленности 0,8—1,2 г/ж видимость полностью теряется. [c.31] Отмечается, что для автомобилей запыленность воздуха не превышает 1,4, для гусеничных машин 2 г/ж . В больших городах запыленность воздуха колеблется в пределах 0,00025—0,0084 г/ж . При различных сельскохозяйственных работах наблюдается запыленность воздуха от 0,063 до 1,52 г/ж , в хлопководческих районах Средней Азии СССР она равна до 3,5 г/ж . Во время песчаных бурь в пустынях запыленность воздуха достигает 17 г/ж . [c.31] Абразивный износ деталей в современных автомобильных и особенно тракторных двигателях является наиболее распространенным видом износа. Это происходит потому, что в эксплуатации из окружающего воздуха внутрь двигателей поступает некоторая часть пыли, а продукты коррозионного и контактного износов представляют собой твердые частицы металлов или их окислов. Если коррозионное и контактное изнашивание наблюдается главным образом на верхней части цилиндров и у компрессионных колец, то твердые частицы, циркулирующие с маслом, вызывают абразивное изнашивание всех деталей, к которым поступает масло. [c.31] Изнашивание большинства основных деталей автомобильных и особенно тракторных двигателей носит преимущественно абразивный характер. Долгое время существовало мнение, что износ цилиндров преимущественно коррозионный. Однако проведенными в последнее время исследованиями [17 18] доказано, что абразивный вид износа присущ и цилиндрам и особенно цилиндрам с антикоррозионными нирезистовыми вставками. [c.31] При постепенном (с постоянной скоростью) введении кварцевой пыли в общем количестве 25 г в картерное масло двигатель МЗМА-408 через 12 ч работы на стенде практически до предела изнашивается. [c.31] Из этого следует, что коррозионный износ цилиндров для современных отечественных двигателей на данном этапе не может являться решающим фактором, и он будет иметь больший удельный вес в общем износе лишь при особенно эффективной защите двигателя и пар трения от попадания в них посторонних абразивных частиц. [c.33] На основании проведенных исследований в НАТИ и НАМИ установлено, что абразивные частицы, заносимые в двигатель, по-разному влияют на изнашивание его деталей. Абразивная пыль, поступающая в двигатель через впускной тракт с воздухом или топливом, вызывает наибольший износ цилиндров в верхней части (рис. 14), верхних компрессионных колец и канавок и почти не вызывает износа шеек и подшипников коленчатого вала. Это обусловлено тем, что пыль оседает на стенках цилиндров неравномерно, резко уменьшаясь внизу цилиндра и сильно измельчаясь при истирании поршневыми кольцами. [c.33] Абразивные частицы, попавшие в масло, вызывают наибольший износ подшипников и шеек коленчатого вала, цилиндров в средней части, маслосъемных поршневых колец, поршневого пальца и его втулок. Это обусловлено тем, что к подшипникам коленчатого вала, на нижнюю часть цилиндров (с уменьшением снизу вверх по высоте цилиндров) и к маслосъемным кольцам подается наибольшее количество масла. Установлено, что износ цилиндров и поршневых колец, вызванный абразивными частицами, поступившими непосредственно в масло, примерно в 10 раз больше износа, вызванного действием такого же количества абразива, поступившего в двигатель с воздухом. Это происходит потому, что пыль, проникающая в картерное масло через воздухоочиститель и кольцевой пояс поршня, имеет значительно меньшие размеры, чем пыль, непосредственно введенная в картерное масло. [c.33] При всех разновидностях абразивного изнашивания основным элементарным процессом является резание или царапание поверхностей деталей более твердыми посторонними частицами. Элементарное царапание происходит в том случае, если абразивная частичка вдавливается в металл и не разрушается в процессе образования царапины, особенно при снятии стружки и при возрастающем сопротивлении наклепывающегося при этом металла. Поэтому абразивное действие частиц повышается с увеличением их твердости и механической прочности. Особенно высокими абразивными свойствами помимо алмазной пыли обладают окиси алюминия, хрома и железа, имеющие высокую твердость и большую механическую прочность, которая препятствует размельчению частиц в процессе изнашивания. Кроме того, металлы имеют структуру, состоящую из зерен различной твердости и прочности. Микротвердость различных компонентов металлов, а также некоторых других материалов (в кПмм ) приведена ниже. [c.34] Перлит пластинчатый 200—350 Кремний. ... [c.34] Из приведенного выше следует, что такие твердые частицы как кварц, окись алюминия и железа могут врезаться в феррит, перлит и аустенит. И только высокоуглеродистый мартенсит и карбиды металлов могут в какой-то степени противостоять абразивному воздействию этих твердых частиц. В этом отношении наиболее опасны частицы кварца, являющегося наиболее распространенным в природе минералом. [c.34] Если одна из сопряженных деталей имеет небольшую твердость, она может поглощать твердые абразивные частицы и этим резко снижать износ другой детали. Это свойство используется на практике при применении баббитовых подшипников. [c.34] На рис. 16 представлена диаграмма зависимости относительной износостойкости от твердости для термически обработанных сталей. Прямая линия, проходяш,ая через начало координат, представляет зависимость е — Н для технически чистых металлов и сталей в термически необработанном состоянии. Последняя точка на этой линии относится к вольфраму, имеющему твердость Я = = 425 кПмм . Для термически обработанных сталей зависимость износостойкости от твердости имеет другой характер и для каждой стали выражена определенной кривой. Износостойкость возрастает с увеличением твердости, но значительно менее интенсивно, чем для технически чистых металлов и термически необработанных сталей. По мере увеличения содержания углерода прямые линии зависимости износостойкости от твердости для каждой стали располагаются выше и имеют более крутой уклон. [c.36] Приведенные данные указывают, что повышению легирования стали карбидообразующими элементами отвечают более высокое расположение ffa диаграмме соответствующих прямых для каждой стали и более крутой уклон этих прямых. Вместе с тем прямая для технически чистых металлов, проходящая через начало координат, является как бы предельной по своему уклону. Все точки для термически обработанных сталей располагаются ниже этой прямой. [c.36] Для избежания абразивного изнашивания детали необходимо, чтобы твердость металла была больше твердости абразива. Однако если твердость абразива меньше твердости металла, то износ, хотя и очень незначительный, может происходить. Это об словлеко тем, что способность абразивного зерна вдавливаться в металл зависит не только от соотношения их твердостей, но и от геометрической формы зерна. [c.37] Известно, что в тело, имею-ш,ее плоскую поверхность, может быть вдавлено тело из того же материала, но имеющего выпуклую поверхность. [c.37]

Вернуться к основной статье

mash-xxl.info

Абразивные частицы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Абразивные частицы

Cтраница 1

Абразивные частицы попадают в контакт извне ( отходы обработки, пыль) или являются продуктами самого износа, причем каждая частица представляет собой микрорезец, который в зависимости от размеров, формы, угловых параметров может пластически деформировать, царапать или даже срезать микростружку с поверхностей трения.  [2]

Абразивные частицы могут иметь различную форму и быть ориентированы относительно сопряженной поверхности самым различным образом. Способность абразивного зерна вдавливаться в поверхность зависит не только от соотношения их твердости, но и от геометрической формы зерна. Например, зерно с выпуклой поверхностью или острым ребром может быть вдавлено без повреждений в плоскую поверхность более твердого тела. Это объясняет наблюдающийся иногда износ металла абразивными частицами меньшей твердости. Иногда твердость окисных пленок бывает выше твердости самих металлов.  [3]

Абразивные частицы могут попадать и в рабочие полости машин вместе с засасываемым воздухом, горючим и смазочными материалами. Наибольшее изнашивающее воздействие оказывают частицы кварца, имеющие твердость до 12 ГПа. Очищающая способность фильтров, как правило, не превышает 98 - 99 %, таким образом, 1 или 2 % пыли, содержащейся в воздухе, могут попасть, например, в цилиндры двигателя автомобиля. Учитывая среднюю запыленность воздуха при эксплуатации тракторов и автомобилей, с каждым кубическим метром воздуха в двигатель попадает 5220 мг пыли. Наибольшему абразивному изнашиванию подвергаются цилиндры и поршневые кольца.  [4]

Абразивные частицы, которые часто добавляются к описанным выше чистящим средствам, для усиления их эффективности, являются раздражителями. Они могут быть растворимыми ( бура) или нерастворимыми. Нерастворимые абразивы могут быть минерального ( пемза), растительного ( ореховая скорлупа) или синтетического ( полистирол) происхождения.  [5]

Абразивные частицы могут иметь различную форму и быть самым различным образом ориентированы относительно сопряженной поверхности.  [6]

Абразивные частицы размером 0 075 мм практически не вызывают износа.  [7]

Абразивные частицы могут попасть в рабочие полости машин и на поверхности трения из воздуха вместе с горючим и смазочными материалами и другими путями.  [9]

Абразивные частицы не оказывают существенного действия на резиновые подшипники. Податливость резины не позволяет попадающей в зазор абразивной частице создавать высокое давление, при котором происходит шлифование поверхности стального вала; она может только полировать его. Для быстрейшего удаления абразивных частиц с поверхности подшипника на нем делают желобки или осевые канавки. При определенных условиях абразивные частицы скатываются в желобки и удаляются из подшипника. Абразивостой-кость резиновых подшипников уменьшается при заключении резинового слоя в жесткую обойму. Коэффициент трения резиновых подшипников практически не зависит от нагрузки; с увеличением частоты вращения вала коэффициент трения подшипника снижается.  [10]

Абразивные частицы могут иметь различную форму и быть ориентированы относительно сопряженной поверхности самым различным образом. Способность абразивного зерна вдавливаться в поверхность зависит не только от соотношения их твердости, но и от геометрической формы зерна. Например, зерно с выпуклой поверхностью или острым ребром может быть вдавлено без повреждений в плоскую поверхность более твердого тела. Это объясняет наблюдающийся иногда износ металла абразивными частицами меньшей твердости. Иногда твердость окисных пленок бывает выше твердости самих металлов.  [11]

Абразивные частицы, оказавшиеся на дорожке качения при набегании шарика под действием высокой нагрузки внедряются в одну из поверхностей и производят царапающее действие на противоположной поверхности. Некоторые абразивные частицы не внедряются ни в одну из поверхностей, а, двигаясь свободно между ними, вызывают на поверхностях качения пластические деформации в виде лунок и вдавленных борозд.  [12]

Абразивные частицы не только нарушают защитную пленку, повреждают поверхность, но и могут привести к схватыванию поверхностей. Поэтому большое значение для исключения схватывания и заедания имеет правильный выбор смазочного материала.  [13]

Абразивные частицы попадают между поверхностями трснш, в результате чего происходит абразивное изнашивание элементов опоры микрорезанием или царапанием. Динамический характер приложения нагрузки создает условия для развития ударно-абразивного изнашивания, при котором абразивные частицы внедряются в контактирующие поверхности. Это приводит к образованию вмятин, лунок, а при значительной твердости частиц может происходить хрупкое выкрашивание в микрообъемах металла. Многократное повторение внедрения абразивных частиц в контактные поверхности вызывает интенсивное деформирование микрообъемов металла н его охрупчивапие с последующим выкрашиванием. Высокие температуры, развивающиеся па поверхности трения, облегчают внедрение абразива в поверхностный слой. Наиболее заметно это проявляется с нагруженной стороны цапфы лапы.  [14]

Абразивные частицы, попавшие в масло, вызывают наибольший износ подшипников и шеек коленчатого вала, цилиндров в средней части, маслосъемных поршневых колец, поршневого пальца и его втулок. Это обусловлено тем, что к подшипникам коленчатого вала, на нижнюю часть цилиндров ( с уменьшением снизу вверх по высоте цилиндров) и к маслосъемным кольцам подается наибольшее количество масла. Установлено, что износ цилиндров и поршневых колец, вызванный абразивными частицами, поступившими непосредственно в масло, примерно в 10 раз больше износа, вызванного действием такого же количества абразива, поступившего в двигатель с воздухом. Это происходит потому, что пыль, проникающая в картерное масло через воздухоочиститель и кольцевой пояс поршня, имеет значительно меньшие размеры, чем пыль, непосредственно введенная в картерное масло.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также