Адэм двигатель


Энергоэффективные высокомоментные электродвигатели АДЭМ

Полное описание

Область применения :

транспортные системы, подъемное оборудование, вентиляторы, насосы, компрессоры, редукторы, станки и т.д.

 

Двигатели с АДЭМ по установочно–присоединительным размерам полностью соответствует ГОСТ Р 51689.

Класс энергоэффективности :

IE 2 по IEC 60034-30.

 

Основные преимущества:

·         Имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;

·         Улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5ДБ ;

·         Имеют повышенную надежность сервис фактор 2,5;

·         Более высокий пусковой момент на 35%;

·         Меньшие пусковые токи на 35%;

·         Больший минимальный момент на 35%;

·         Больший максимальный момент на 20%;

·         КПД и cos близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;

·         Более «мягкая» механическая характеристика;

·         Большая перегрузочная способность.

 

Двигатели  рассчитаны для работы в условиях:

·         частых пусков;

·         тяжелых пусков;

·         «затяжных» пусков;

·        больших (более 10%) падений питающего напряжения.

 

В подавляющем большинстве случаев двигатели позволяют решить проблемы запуска  без использования частотных регуляторов.

При работе совместно с частотным регулятором они обеспечивают механические характеристики недостижимые для других серий двигателей.

При работе с регулярно меняющейся нагрузкой, при работе с не номинальной нагрузкой, при перепадах питающего напряжения двигатели позволяют снизить потребление электроэнергии на 50%.

 

 

Сравнительные характеристики общепромышленных электродвигателей и энергоэффективных высоко моментные электродвигатели

 

 

 

Технические характеристики электродвигателей:

1.)     Мощность от 0,18 до 11 кВт;

2.)     Напряжения питания – любое до 1000 В;

3.)     Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: У2, У1, УХЛ2, УХЛ1, Т2, Т1 по ГОСТ 15150.

4.)     Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1 (п.2; 5 ?14) и ГОСТ 15150 (п.1?4), при этом

-     высота над уровнем моря не более 1200 м;

-     запылённость воздуха не более 1,3 г/м3;

-     окружающая среда не взрывоопасна, не содержит токопроводящей пыли, не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.

5.)     Степень защиты двигателей – IP 55 и IP54 по ГОСТ 17494.

6.)     Двигатели могут быть оборудованы встроенной температурной защитой.

7.)     Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов – М3по ГОСТ 17516.1 (п.1?3; 6; 15).

8.)     Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459 (п.6).

9.)     Изоляция маслостойкая класса нагревостойкости F (155оС) или Н (180оС) по ГОСТ 8865 (п.1?5).

10.) Режим работы – продолжительный  S1 и повторно-кратковременный S3 по ГОСТ 183. Повторно-кратковременный режим работы с ПВ от 0 % до 50 %. Допускается работа с ПВ от 50 % до 100 % в течение двух часов, но не чаще одного раза за 3 часа эксплуатации. Среднее количество пусков электродвигателя не более 30 в час. Количеством пусков в течение суток не бо­лее 200. Суммарное количество пусков в течение года не более 30000.

11.) Двигатели при рабочей температуре выдерживают в течение 2 мин без повреждений и видимых остаточных деформаций повышение частоты вращения до 120% номинальной.

12.) Двигатели выдерживают стоянку под током короткого замыкания по­сле установившегося номинального режима работы при номинальном напряжении не менее 10 с.

13.) Изоляция обмотки статора относительно корпуса и между обмотками выдерживает в течение 1 минуты испытательное напряжение 2500 В частоты 50 Гц.

14.) Изоляция обмотки статора между смежными ее витками выдерживает в режиме холостого хода в течение 5 минут испытательное напряжение  выше номи­наль­ного значения на 50% с увеличенной частотой напряжения питания на 20%.

15.) Двигатели выдерживают 50% перегрузку по току в течение 2 минут.

16.) Двигатели, начиная с высоты вращения 80, имеют приспособления для подъема и транспортирования.

17.) Двигатели имеют коробку выводов с двумя сальниковыми вводами, допускающую возможность поворота на 180? с целью подвода кабелей с двух сторон.

18.) По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели имеют класс 1 по ГОСТ 12.2.007.0. В части пожаробезопасности двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004. Вероятность возникновения пожара не превышает 10-6 в год.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ АДМЭ

Тип

Мощность, кВт

Момент,

Мн, кГм

КПД, %

Cos j

Синхронная частота вращения 3000 об/мин

АДЭМ63А2

0,37

0,133

72,0

0,86

2,6

2,6

2,0

5,0

АДЭМ 63В2

0,55

0,198

75,0

0,85

2,6

2,6

2,0

5,0

АДЭМ 71А2

0,75

0,26

78,5

0,83

2,5

2,5

1,8

6,0

АДЭМ 71В2

1,10

0,387

79,6

0,80

2,5

2,5

1,8

6,0

АДЭМ 80А2

1,50

0,52

82,5

0,85

2,6

2,6

2,0

7,0

АДЭМ 80В2

2,20

0,76

83,5

0,87

2,6

2,6

2,0

7,0

АДЭМ 90L2

3,00

1,03

84,6

0,85

2,7

2,8

2,0

7,0

АДЭМ 100S2

4,00

1,37

85,8

0,88

2,4

2,6

1,8

7,0

АДЭМ 100L2

5,50

1,88

88,0

0,88

2,5

2,5

1,8

7,0

АДЭМ 112М2

7,50

2,5

88,1

0,87

2,4

2,6

1,8

7,0

АДЭМ 132М2

11,0

3,65

89,4

0,86

2,0

2,4

1,8

7,0

АДЭМ 160М2

18,5

6,05

90,9

0,88

2,4

2,8

1,8

7,0

АДЭМ 180S2

22,0

7,2

91,3

0,88

2,4

2,8

1,8

7,0

АДЭМ 180М2

30,0

9,7

92,0

0,88

2,4

2,8

1,8

7,0

Синхронная частота вращения 1500 об/мин

АДЭМ 63А4

0,25

0,18

70,0

0,67

2,7

2,7

2,0

5,0

АДЭМ 63В4

0,37

0,268

70,0

0,70

2,7

2,7

2,0

5,0

АДЭМ 71А4

0,55

0,40

75,0

0,73

2,7

2,7

2,0

5,0

АДЭМ 71В4

0,75

0,55

79,6

0,75

2,6

2,7

1,8

5,0

АДЭМ 80А4

1,10

0,78

81,4

0,79

2,7

2,8

2,0

5,0

АДЭМ 80В4

1,50

1,06

82,8

0,83

2,7

2,8

2,0

6,0

АДЭМ 90L4

2,20

1,56

84,3

0,80

2,4

2,6

2,0

6,0

АДЭМ 100S4

3,00

2,07

85,5

0,82

2,4

2,6

1,8

7,0

АДЭМ 100L4

4,00

2,76

86,6

0,84

2,5

2,7

1,8

6,0

АДЭМ 112М4

5,50

3,68

87,7

0,82

2,6

2,8

1,8

6,5

АДЭМ 132 S4

7,50

5,0

88,7

0,83

2,6

2,8

1,8

7,0

АДЭМ 132 М4

11,0

7,49

89,8

0,83

2,4

2,6

1,8

7,0

АДЭМ 160М4

18,5

12,2

91,2

0,87

2,4

2,8

1,8

7,0

АДЭМ 180S4

22,0

14,3

91,6

0,87

2,2

2,6

1,8

7,0

АДЭМ 180М4

30,0

19,5

92,3

0,87

2,4

2,8

1,8

7,0

Синхронная частота вращения 1000 об/мин

АДЭМ 63А6

0,18

0,2

59,0

0,62

2,4

2,4

1,8

3,5

АДЭМ 63В6

0,25

0,28

62,0

0,62

2,4

2,4

1,8

3,5

АДЭМ 71А6

0,37

0,40

68,0

0,66

2,5

2,5

1,8

4,5

АДЭМ 71В6

0,55

0,6

72,5

0,70

2,4

2,4

1,8

4,5

АДЭМ 80А6

0,75

0,81

75,9

0,71

2,4

2,5

2,0

4,5

АДЭМ 80В6

1,10

1,19

78,1

0,74

2,5

2,6

2,0

4,5

АДЭМ 90L6

1,50

1,61

79,8

0,70

2,4

2,4

1,8

5,0

АДЭМ 100L6

2,20

2,3

81,8

0,74

2,3

2,4

1,8

6,0

АДЭМ 112MА6

3,00

3,07

83,3

0,79

2,3

2,4

1,8

5,0

АДЭМ 112MВ6

4,00

4,08

84,6

0,78

2,4

2,4

1,8

5,5

АДЭМ 132S6

5,50

5,6

86,0

0,76

2,4

2,4

1,8

6,0

АДЭМ 132М6

7,50

7,78

87,2

0,77

2,4

2,4

1,8

6,5

АДЭМ 160S6

11,0

10,8

88,7

0,83

2,4

2,8

1,8

7,0

АДЭМ 160М6

15,0

14,8

89,7

0,83

2,6

3,0

1,8

7,0

АДЭМ 180М6

18,5

18,0

90,4

0,86

2,8

2,8

1,8

7,0

 

 

stpnsk.ru

Повышение энергоэффективности привода станков-качалок | Инженерная практика

В структуре себестоимости российской промышленной продукции существенную долю сегодня составляют затраты на электроэнергию. В настоящее время известны два основных способа повышения энергоэффективности электроприводов. Во-первых, это регулирование режима работы привода при помощи преобразователей частоты. Во-вторых, повышение КПД электродвигателя посредством увеличения массы меди в обмотке статора и применения постоянных магнитов на роторе.

Однако оба перечисленных способа предполагают существенное повышение стоимости электропривода и, соответственно, удорожание агрегата, в котором он эксплуатируется.

В настоящей статье речь пойдет о третьем варианте повышения энергоэффективности станка-качалки (СК) – использовании асинхронных электродвигателей (АД) с совмещенными обмотками серии АДЭМ разработки ООО «АСиПП». Одновременное применение в обмотке двигателя двух систем токов позволяет принципиально оптимизировать профиль механической характеристики двигателя, тем самым обеспечив его более высокую энергоэффективность и более стабильную работу во всем диапазоне скоростей вращения.

02.10.2015 Инженерная практика №10/2015 Стрункин Сергей Иванович Первый заместитель генерального директора по производству – главный инженер ПАО «Оренбургнефть» Попов Вячеслав Игоревич Главный инженер ОАО «Уралэлектро» Степанов Юрий Георгиевич Начальник отдела управления проектами новых технологий ПАО «Оренбургнефть» Самотуев Антон Сергеевич Ведущий инженер отдела по повышению энергосбережения и энергоэффективности ПАО «Оренбургнефть» Рис. 2. Механическая характеристика стандартного трехфазного АДРис. 1. Схема «звезда»

Традиционный АД можно представить как три однофазных электродвигателя в единой электромагнитной системе AN, BN, CN, сдвинутые по фазе на 120° (схема «звезда») и включаемые непосредственно в трехфазную сеть (рис. 1).

Комплекс трех однофазных неустойчивых двигателей делает неустойчивым и трехфазный АД на 95% скоростного диапазона. Следствием этого становится неоптимальный профиль механической характеристики с малым пусковым крутящим моментом (М) и зонами неустойчивой работы (рис. 2).

Рис. 4. Механическая характеристика двигателя с совмещенными обмоткамиРис. 3. Совмещение схем «звезда» и «треугольник» в одной обмотке

В свою очередь малый пусковой момент вынуждает конструкторов и специалистов по эксплуатации оборудования завышать установочную мощность АД в 1,52 раза, а в случаях тяжелого пуска – в 3-4 раза. Сразу после пуска такой электродвигатель попадает в зону низких КПД и коэффициента мощности. Это значит, что по отношению к выполняемой работе такой двигатель потребляет неоправданно много электроэнергии. Электродвигатель АДЭМ с совмещенными обмотками можно представить как три двухфазных электродвигателя в единой электромагнитной системе, включаемой без фазосдвигающих устройств непосредственно в трехфазную сеть. Комплекс трех устойчивых двухфазных двигателей делает АДЭМ устойчивым во всем скоростном диапазоне, следствием чего становится оптимальный профиль механической характеристики без зон неустойчивой работы (рис. 4).

У АДЭМ при перегрузке частота вращения вала уменьшается, но при этом ток практически не возрастает. То же происходит и при внезапном падении напряжения в цепи. Двигатель продолжает экономично работать с меньшими оборотами, не перегреваясь. После восстановления напряжения питания до номинального уровня АДЭМ самозапускаются и выходят на расчетный режим работы. Это идеальное качество при «тяжелом пуске» с большим временем переходного процесса, когда требуется «раскрутить» нагрузку с моментом сопротивления, в три и более раз превышающим номинальный момент.

ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ АДЭМ

В 2014 году в ПАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть» – подразделениях, входящих в состав ОАО «НК «Роснефть», – успешно завершились опытно-промышленные испытания энергосберегающих асинхронных электродвигателей с совмещенными обмотками серии АДЭМ в составе приводов СК производства Медногорского электротехнического завода «Уралэлектро». Завод уже давно занимается созданием и внедрением энергоэффективных технологий, а освоение новой серии электродвигателей АДЭМ и модификаций на их основе ведет по лицензии ООО «АСиПП».

Основная цель проекта – снижение потребления электроэнергии парком СК за счет внедрения двигателей АДЭМ, удовлетворяющих требованиям международного стандарта энергоэффективности IE2.

Уникальность электродвигателей АДЭМ заключается в том, что, применив соответствующую схему подключения трехфазной нагрузки к трехфазной сети (звезда или треугольник), можно получить две системы токов. Иными словами, к трехфазной сети можно подключить электродвигатель уже не с трехфазной, а с шестифазной обмоткой. При этом часть обмотки должна быть включена в звезду, а часть – в треугольник, тогда результирующие векторы полюсов одноименных фаз звезды и треугольника будут образовывать между собой угол в 30 электрических градусов.

Совмещение двух схем в одной обмотке позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и, как следствие, существенно повысить основные характеристики двигателя.

Рис. 5. Форма поля в рабочем зазоре (а) стандартного двигателя; (б) двигателя с совмещенными обмотками

Поле в рабочем зазоре стандартного двигателя лишь условно можно назвать синусоидальным, на самом деле оно ступенчатое (рис. 5а). В результате этого в двигателе возникают гармоники, вибрации и тормозящие моменты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и ухудшают его характеристики. Поэтому стандартный асинхронный двигатель обладает приемлемыми характеристиками только в режиме номинальной нагрузки. При нагрузке, отличной от номинальной характеристики стандартного двигателя, резко снижаются коэффициент мощности и КПД.

В свою очередь значения энергетических показателей (КПД и cosφ) электродвигателей АДЭМ оказываются более высокими не только в номинальном режиме, но и практически во всем диапазоне нагрузки: от 25 до 125% (рис. 5б). Таким образом, двигатель серии АДЭМ как в недогруженном режиме работы, так и в режиме перегрузки будет потреблять меньше энергии по сравнению со стандартным двигателем.

Кроме того, двигатели с совмещенными обмотками отличаются от стандартных лучшими показателями работы при отклонениях напряжения сети. У стандартного двигателя в этом случае происходит значительное ухудшение энергетических характеристик, а у двигателя с совмещенными обмотками изменения характеристик практически не происходит. А поскольку все изменения КПД, cosφ и напряжения во время работы приводят к увеличению рабочего тока двигателя, то сила рабочего тока двигателя с совмещенными обмотками во всем диапазоне нагрузок оказывается меньше аналогичного показателя стандартного двигателя.

Рис. 6. Механическая характеристика электродвигателя: 1 – со стандартной обмоткой; 2 – с совмещенной обмоткойРис. 7. Энергетическая характеристика электродвигателя: 1 – со стандартной обмоткой; 2 – с совмещенной обмоткойРис. 8. Характеристика КПД электродвигателя: 1 – со стандартной обмоткой; 2 – с совмещенной обмоткой

При работе с регулярно меняющейся или неноминальной нагрузкой, перепадах питающего напряжения двигатели новой конструкции позволяют снизить потребление электроэнергии на 5-7%. Нагрев таких двигателей существенно ниже, а срок службы – значительно больше. Кроме того, при питании двигателей с совмещенными обмотками от частотного регулятора, они обеспечивают характеристики, недостижимые для других серий двигателей.

На рис. 6-8 представлены основные технические характеристики стандартных электродвигателей и электродвигателей с совмещенными обмотками. Приведенные данные подтверждены результатами испытаний в НИПТИЭМ, г. Владимир.

Двигатели серии АДЭМ по установочно-присоединительным размерам полностью соответствуют ГОСТ Р 51689, по классу эффективности – IE2 по IEC 60034-30.

ПРОМЫСЛОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В апреле 2014 года специалисты ОАО «Уралэлектро», ПАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть» совместно разработали программу и провели промышленные испытания энергоэффективных электродвигателей АДЭМ 200 L6, созданных для привода балансирного механизма штангового насоса.

Опытная эксплуатация была проведена на трех месторождениях ООО «Бугурусланнефть» в составе приводов СК. Электродвигатели АДЭМ устанавливались взамен стандартных. Опытно-промышленные испытания прошли успешно.

Среднее снижение энергопотребления по отношению к эксплуатации УШГН с ранее применявшимся стандартным асинхронным электродвигателям составило 17,9%. И, хотя эта величина не характеризует энергоэффективность новых двигателей «в чистом виде», а отражает синергетический эффект, она не может не заинтересовать.

Данные результаты были получены при 15%-ной загрузке электродвигателя, что подтверждает эффективность электродвигателей серии АДЭМ в диапазоне нагрузок от 15 до 100%.

Таблица 2. Выписка из протокола итогов опытно-промысловых испытаний

На примере проведенной опытной эксплуатации электродвигателей серии АДЭМ в составе нефтедобывающего оборудования был показан один из способов снижения затрат на добычу нефти путем лишь замены стандартного электродвигателя на электродвигатель серии АДЭМ. Учитывая же его перегрузочную способность и возможность эксплуатации в тяжелых режимах работы, в дальнейшем, вероятно, можно продолжить оптимизацию мощности нефтедобывающего оборудования, повысив экономию электроэнергии при добыче нефти.

Рис. 9. Двигатели серии АДЭМ

На основании полученных результатов в ПАО «Оренбургнефть» принято решение о постепенной замене традиционных асинхронных электродвигателей на двигатели серии АДЭМ в объемах ежегодных закупок двигателей для частотно-регулируемого фонда (рис. 9).

Показать выдержки из обсуждения

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ

Ивановский Владимир Николаевич:

Другие статьи с тегами: Энергоэффективность

glavteh.ru

Энергоэффективные Двигатели

С 2011 года Медногорский завод «УралЭлектро» приступил к освоению серийного производства уникальных энергоэффективных лицензионных асинхронных двигателей серии АДЭМ с совмещенными обмотками. По своим характеристикам двигатели серии АДЭМ превосходят лучшие мировые аналоги ведущих производителей. По своим присоединительным размерам они соответствуют принятым стандартам и позволяют производить прямую замену находящихся в эксплуатации двигателей.

   ООО «ПромКапитал» является эксклюзивным дистрибьютором ГК «УралЭлектро» и предлагает двигатели на совмещенных обмотках которые существенно снизат Ваше потребление электричества и затраты на ремонт.

Приглашаем к сотрудничеству региональных Дилеров.

 

Основные преимущества:

  • Имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;
  • Улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5ДБ ;
  • Имеют повышенную надежность сервис фактор 2,5;
  • Более высокий пусковой момент на 35%;
  • Меньшие пусковые токи на 35%;
  • Больший минимальный момент на 35%;
  • Больший максимальный момент на 20%;
  • КПД и cos близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
  • Более «мягкая» механическая характеристика;
  • Большая перегрузочная способность.

 Двигатели  рассчитаны для работы в условиях:

  • частых пусков;
  • тяжелых пусков;
  • «затяжных» пусков;
  • больших (более 10%) падений питающего напряжения.

В подавляющем большинстве случаев двигатели позволяют решить проблемы запуска  без использования частотных регуляторов.

При работе совместно с частотным регулятором они обеспечивают механические характеристики недостижимые для других серий двигателей.

При работе с регулярно меняющейся нагрузкой, при работе с не номинальной нагрузкой, при перепадах питающего напряжения двигатели позволяют снизить потребление электроэнергии на 50%.

      

Технические характеристики электродвигателей:

1.)     Мощность от 0,18 до 30 кВт; - серия. До 250 кВт – по индивидуальному заказу.

2.)     Напряжения питания – любое до 1000 В;

3.)     Двигатели пригодны для эксплуатации в условиях климатических исполнений: У2, У1, УХЛ2, УХЛ1, Т2, Т1 по ГОСТ 15150.

4.)     Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1 (п.2; 5 ¸14) и ГОСТ 15150 (п.1¸4), при этом

-     высота над уровнем моря не более 1200 м;

-     запылённость воздуха не более 1,3 г/м3;

-     окружающая среда не взрывоопасна, не содержит токопроводящей пыли, не содержит паров веществ, вредно влияющих на изоляцию.

5.)     Степень защиты двигателей – IP 55 и IP54 по ГОСТ 17494.

6.)     Двигатели могут быть оборудованы встроенной температурной защитой.

7.)     Группа механического воздействия по стойкости к воздействию механических внешних воздействующих факторов – М3по ГОСТ 17516.1 (п.1¸3; 6; 15).

8.)     Способ охлаждения двигателей IC0141 по ГОСТ 20459 (п.6).

9.)     Изоляция маслостойкая класса нагревостойкости F (155оС) или Н (180оС) по ГОСТ 8865 (п.1¸5).

10.) Режим работы – продолжительный  S1 и повторно-кратковременный S3 по ГОСТ 183. Повторно-кратковременный режим работы с ПВ от 0 % до 50 %. Допускается работа с ПВ от 50 % до 100 % в течение двух часов, но не чаще одного раза за 3 часа эксплуатации. Среднее количество пусков электродвигателя не более 30 в час. Количеством пусков в течение суток не более 200. Суммарное количество пусков в течение года не более 30000.

11.) Двигатели при рабочей температуре выдерживают в течение 2 мин без повреждений и видимых остаточных деформаций повышение частоты вращения до 120% номинальной.

12.) Двигатели выдерживают стоянку под током короткого замыкания после установившегося номинального режима работы при номинальном напряжении не менее 10 с.

13.) Изоляция обмотки статора относительно корпуса и между обмотками выдерживает в течение 1 минуты испытательное напряжение 2500 В частоты 50 Гц.

14.) Изоляция обмотки статора между смежными ее витками выдерживает в режиме холостого хода в течение 5 минут испытательное напряжение  выше номинального значения на 50% с увеличенной частотой напряжения питания на 20%.

15.) Двигатели выдерживают 50% перегрузку по току в течение 2 минут.

16.) Двигатели, начиная с высоты вращения 80, имеют приспособления для подъема и транспортирования.

17.) Двигатели имеют коробку выводов с двумя сальниковыми вводами, допускающую возможность поворота на 180º с целью подвода кабелей с двух сторон.

18.) По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели имеют класс 1 по ГОСТ 12.2.007.0. В части пожаробезопасности двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.004. Вероятность возникновения пожара не превышает 10-6 в год.

promcapital.org

ADEM в машиностроении - Уральское Отделение АДЕМ

 

ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол"

http://www.kupol.ru/

ОАО «ИЭМЗ «Купол»» является активным участником процесса обеспечения национальной безопасности и военно-технического сотрудничества. Занимается изготовлением спецтехники для военных нужд, а также развивает перспективные направления гражданской продукции.

В своей работе используют Adem САРР/PDM

 

ОАО "Ижевский механический завод"

http://baikalinc.ru/

Крупнейшее многопрофильное предприятие России с современными технологиями машиностроения, металлургии, приборостроения, микроэлектроники, выпускающее гражданское и служебное оружие, электроинструмент, упаковочное оборудование, нефтегазовое оборудование, медицинскую технику, точное стальное литье.

Используют AdemCAM

 

ОАО "Кировский завод "Маяк"

http://www.kzmayak.ru/

Одно из крупнейших предприятий Департамента Промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии МинПромТорга Российской Федерации, выпускающее широкий спектр продукции от сложной военной техники до средств самообороны и гражданской продукции.

Используют Adem САРР/САМ

Отзыв ОАО "Кировский завод "Маяк" об использовании системы ADEM

 

ОАО "НПО "ЭЛСИБ" (г.Новосибирск)

http://www.elsib.ru/

Крупная инженерная компания, занимающаяся производством турбо- и гидрогенераторов, асинхронных двигателей и преобразователей частоты.

Используют Adem САРР/САМ

 

ОАО "Пермский завод "Машиностроитель"

http://www.pzmash.perm.ru/

Мощное специализированное предприятие, располагающее уникальным технологическим оборудованием и необходимыми производственными площадями, которые позволяют производить продукцию промышленного назначения и товары народного потребления отвечающих требованиям международных стандартов. В частности, на заводе производятся узлы авиационной техники, оборудование для нефтехимии, газопоршневые электростанции и другая высокотехнологичная продукция.

Вся токарно-карусельная обработка на предприятии программируется в САМ-системе ADEM. По заданию предприятия были разработаны приложения к ПО ADEM, учитывающие специфику производства ПЗ «Машиностроитель».

 

ОАО "СТАР" (г.Пермь)

http://www.ao-star.ru/

Единственное предприятие в России, обеспечивающее проектирование и производство комплексных систем управления газотурбинных двигателей, включающих в себя цифровые электронные регуляторы с полной ответственностью FADEC и гидромеханические агрегаты.

ПО ADEM используется в части подготовки техпроцессов, включая создание управляющих программ для станков с ЧПУ до 5 одновременно управляемых осей на базе моделей, разработанных в сторонних CAD-системах (SolidWorks). ОАО «СТАР» одно из старейших пользователей системы ADEM – применение началось с версии 7 в конце 1990-х г.г.

 

ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (г.Воронеж)

http://www.kbkha.ru

Современное научно-производственное объединение, осуществляющее полный цикл создания жидкостных ракетных двигателей - проектирование, изготовление, испытание и поставки товарных двигателей для ракет оборонного, научного и народнохозяйственного назначения, изготавливающее наукоёмкую высокотехнологическую конверсионную продукцию.

Используют AdemCAM

 

ОАО "Чепецкий механический завод" (г.Глазов)

http://www.chmz.net/

 

Единственный в России и один из крупнейших в мире производителей изделий из циркониевых сплавов. Завод занимает лидирующие позиции среди мировых производителей изделий из природного и обедненного урана, металлического кальция и является одним из ключевых в технологической цепочке изготовления топлива, конструкционных материалов и изделий для атомной энергетики.

Используют AdemCAM

 

ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО - Подольск"

http://aozio.ru

Крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности.

Используют AdemCAM

 

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» (г.Нижний Тагил)

http://www.uvz.ru

"Уралвагонзавод" возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. 

Используют ADEM CAD/CAM CAPP

 

ОАО "Стройдормаш" (г.Алапаевск)

http://www.zavod-sdm.ru

Ведущее предприятие в России по производству буровых машин для таких отраслей, как строительство фундаментов, геологоразведочные работы, энергетическое и нефтегазовое строительство.

Используют ADEM CAD/CAM

 

Копейский машиностроительный завод

http://www.kopemash.ru/

Крупнейшее предприятие России по производству горной техники для подземной разработки месторождений угля, калийной руды и каменной соли, которое создаёт, изготавливает и поставляет потребителям более 50 видов горного и обогатительного оборудования

Используют ADEM CAD, CAD/CAM, CAPP

 

ОАО "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина" (г.Екатеринбург)

http://www.zik.ru/

Крупнейшее оборонное предприятие - производитель  военной техники.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ЗАО «МРК» (Механоремонтный комплекс Магнитогорского металлургического комбината)

http://www.mrk.mmk.ru/

Производство сменного оборудования, узлов и агрегатов горно-обогатительного производства, а также ремонты, техническое и сервисное обслуживание технологических агрегатов всех переделов металлургического производства

Используют ADEM CAD, CAD/CAM, CAPP

Отзыв ЗАО "МРК" об использовании системы ADEM

 

ЗАО "Магнитогорский завод прокатных валков"

http://www.mzpv.ru

Одно из крупнейших предприятий в России по производству листовых и сортовых валков, изготовленных методом центробежного литья.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма)

 

Совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, выпускающее грузовые магистральные электровозы.

Используют ADEM NTR

 

ОАО “УПП “Вектор” (г.Екатеринбург)

http://www.vektor.ru/

 

Крупное предприятие по производству военной и гражданской продукции.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ОАО "Уральский электрохимический комбинат" (г.Новоуральск)

http://www.ueip.ru

Крупнейшее в мире предприятие по обогащению урана, разработчик и производитель новейших приборов и систем управления технологическими процессами в атомной промышленности.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ФГУП “Комбинат “Электрохимприбор” (г.Лесной)

 

 

Серийный выпуск спецтехники по государственному оборонному заказу. Производство гражданской продукции для различных отраслей промышленности.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ЗАО «Уралэластотехника» (г.Екатеринбург)

http://www.elastika.ru/

Одно из ведущих предприятий России по производству резиновых технических изделий.

Используют ADEM CAD/CAM

 

ОАО "Заволжский моторный завод" (Нижегородская обл., г.Заволжье)

http://www.zmz.ru

ОАО “Заволжский моторный завод” – один из крупнейших центров в России по производству двигателей внутреннего сгорания. Предприятие выпускает свыше 80 модификаций двигателей рабочим объемом от 2,2 л . до 4,67 л ., соответствующих современным экологическим стандартам, для автомобилей и автобусов трех автомобильных компаний России – ОАО «УАЗ», ОАО «Павловский автобус», ОАО «ГАЗ».

 

ОАО "Буммаш" (г.Ижевск)

http://www.bummash.ru

 

Предприятие полного машиностроительного цикла, включающего все этапы изготовления тяжелого оборудования для самых разных отраслей промышленности - от литья и поковок до контрольной сборки готовых технологических линий. Структура производства завода состоит из полноценных металлургического и машиностроительного производств.

 

ОАО "Ижнефтемаш"

Завод специализируется на производстве нефтегазопромыслового оборудования для бурения, обустройства и ремонта нефтяных и газовых скважин, добычи нефти. Каждая группа продукции представлена большим рядом модификаций и типоразмеров.

 

ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения»

 http://www.kommash.ru/

Ведущее предприятие России и СНГ по производству и продаже техники для городского и коммунального хозяйства. 

 

ООО НПП "СПЛАВ" (г.В.Салда, Свердловская обл.)

http://www.vacuumsplav.ru/

Предприятие специализируется в выполнении работ в области вакуумной техники и технологий.

 

ОАО "Тутаевский моторный завод" (г.Тутаев, Ярославская обл.)

http://www.oaotmz.ru

 

ОАО  "Трансмашпроект"

http://трансмашпроект.рф/

 

ПАО "Хартрон" (г.Харьков, Украина)

http://www.hartron.com.ua/

Предприятия холдинга ПАО «ХАРТРОН» работают в таких сегментах рынка, как ракетно-космическая отрасль, энергетика, в том числе атомная, железнодорожный транспорт. Ракетно-космическое направление в деятельности ПАО «ХАРТРОН» является приоритетным. Предприятие продолжает занимать лидирующее, а в некоторых случаях и монопольное положение на рынке космических технологий.

 

ОАО "Казанское моторостроительное производственной объединение"

http://www.kmpo.ru/

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий России. На сегодняшний день основное направление деятельности КМПО - серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки и распределения природного газа.

 

АООТ "Волгабурмаш" (г.Самара)

http://vbm.ru/

 

Крупнейшее и самое современное предприятие России по производству породоразрушающего инструмента.

 

ОАО "Томский электромеханический завод им. В.В.Вахрушева"

http://www.temz.tomsk.ru/

 

ЗАО "Атлант", Барановичский станкостроительный завод (Беларусь)

http://www.atlant.by

Одно из предприятий производственного объединения по выпуску станков и автоматических линий.

ОАО "ПК "Владимирский электромоторный завод"

http://www.vemp.ru

Крупнейший российский производитель асинхронных электродвигателей. По основным характеристикам двигатели соответствуют международным и европейским нормам.

 

ОАО "НПП "Звезда" им. академика Г.И.Северина" ( Московская область,пос. Томилино)

http://www.zvezda-npp.ru

Головное предприятие в России в области создания и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете. 

 

Лыткаринский Завод Оптического Стекла (Московская обл.)

http://lzos.ru

 

АО "Лыткаринский завод оптического стекла" является уникальным многопрофильным предприятием оптической промышленности РФ, входит в число предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны. Предприятие достигло мирового уровня качества выпускаемой продукции и в настоящее время считается признанным лидером в производстве оптических материалов для различных областей науки и техники в Российской Федерации.

 

ОАО "Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э.Нудельмана" (Москва)

http://www.kbtochmash.ru/

Широко диверсифицированное предприятие в области создания систем и комплексов вооружения и военной техники, разрабатывает их в интересах практически всех видов Вооруженных Сил, в том числе в интересах Сухопутных войск, Военно-морского флота, Военно-Воздушных сил и РВСН. Специализируясь в области создания высокоточного оружия, КБточмаш применяет в своих разработках передовые достижения науки и техники, а также само разрабатывает новейшие технологии, опираясь на высококвалифицированные кадры ученых и инженеров и первоклассную конструкторскую школу.

 

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А.Морозова (Украина)

http://www.morozov.com.ua/

Ведущее Украинское предприятие, специализирующееся на создании танков и другой бронированной гусеничной и колесной техники.

 

ОАО "Нововятский механический завод"

http://www.nmz.ru/

Один из крупнейших производителей в России по выпуску продукции производственно-технического назначения, шестеренных насосов и насосных агрегатов, низковольтных автоматических выключателей, бытовой техники, товаров народного потребления.

 

ОАО "Армавирский электротехнический завод"

http://aetz.ru/

Одно из крупнейших предприятий России специализирующихся на выпуске электротехнической продукции.

 

ОАО "Галичский автокрановый завод" (г.Галич, Костромская обл.)

http://www.gakz.ru

 

Одно из крупнейших производителей гирдавлических автомобильных кранов в России.

 

 

 

 

 

adem-ural.ru

ADEM в авиационной промышленности - Уральское Отделение АДЕМ

ВПК «НПО машиностроения» (г. Реутов)

http://www.npomash.ru

В стенах НПО машиностроения был создан (и оценен по заслугам – Премией Совета Министров СССР) модуль ADEM CAD, известный в то время как Cherry CAD.

 

ФГУП МКБ "Радуга" (г. Дубна)

Машиностроительное конструкторское бюро (МКБ) Радуга, специализируется на разработке крылатых ракет различного назначения. Кроме управляемых снарядов для оснащения самолетов дальней авиации, здесь создаются морские противокорабельные и противолодочные ракеты, а также управляемое оружие для ударных самолетов фронтовой авиации. Важнейшим направлением работ МКБ стало освоение гиперзвуковых скоростей.

Внедряя технологии ADEM САМ, специалисты МКБ Радуга давно убедились в 100% надежности постпроцессоров ADEM при вводе в строй как новейшего и сложного многокоординатного оборудования, так и при работе с имеющимся парком станков с ЧПУ.

 

РКК Энергия им. С.П. Королева

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева - ведущее российское ракетно-космическое предприятие, основанное в 1946 г. и ставшее родоначальником практически всех направлений ракетной и космической техники, сегодня - головная организация по пилотируемым станциям, кораблям и космическим системам, создаваемым на их базе.

Работая в плотной связке с конструкторскими отделами, в которых приняты такие ПО как Solid Works, Pro-Engineer, AutoCAD, технологи ЗЭМ имеют возможность принимать любую CAD-информацию, конвертировать её в ПО ADEM и производить там  технологическую проработку полученных конструкторских моделей. На вооружении технологов ЗЭМ находится более 150 копий лицензионного ПО ADEM в различных конфигурациях. Данные многих сотен ТП, разработанных за годы использования ПО ADEM, интегрированы в PLM-систему Windchill.

 

ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»

ПО ADEM используется при создании управляющих программ (УП) для многоосевой фрезерной обработки.

 

РСК МиГ (г. Москва)

Именно в  РСК МиГ отработана в ADEM технология высокоэффективной обработки на оборудовании с ЧПУ, позволяющая снизить стоимость производимых деталей практически втрое по сравнению с традиционными технологиями (и внедренными САПР), принятыми в ОАО "Объединенная Авиастроительная корпорация". Результаты успешных испытаний  технологии ADEM отражены в отчете 2009 г., подписанном руководителями Новосибирского филиала ОАО «Гражданские самолеты Сухого» (ОАО ГСС). (Испытания проводились на территории НАПО им. В.Чкалова, на детали самолета SuperJet-100. Материалы отчета

 

 

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие

Плотное сотрудничество разработчиков ADEM  и технологов ХАПО привело в 1999 г к появлению в составе АДЕМ модуля 5ХСАМ для 5-ти координатной обработки шпангоутов.

ОАО «Агрегат» (г. Сим)

САПР ADEM используется на этом предприятии в основном производстве для подготовки управляющих программ на оборудование с ЧПУ до 3Х включительно.

 

ОКБ «Сокол» (г. Казань)

ПО ADEM используется на всех этапах технологической подготовки производства – от создания технологических процессов до обработки деталей на станках с ЧПУ. Плотная работа с ПО ADEM позволила ОТГ ОКБ Сокол ускорить работу над созданием БПЛА при конвертации 3D-моделей, созданных в Siemens NX. Осенью 2013 г. начнет свою работу проект интеграции технологических данных из ПО ADEM  в PLM-систему  Team Center.

 

ОАО «КБХА» (г. Воронеж)

САМ-инженеры группы компаний ADEM  разработали и отладили постпроцессоры для многокоординатных ОЦ моделей  PUMA MX 2500T и PUMA 400MC, а также предложили технологию проектирования и изготовления спецшнеков со сроком исполнения ~ полторы недели вместо прежних ~6 месяцев.

 

ОАО «Мотор-Сич» (г. Запорожье)

Начало работы с этим комплексом предприятий началось в 1993 г. с ЗМКБ «Прогресс». В настоящее время в ОАО «Мотор Сич» насчитывается свыше 90 инсталяций ПО ADEM в конструкторских подразделениях ОГТ. Осуществлена интеграция с PDM Search для поддержки работы конструкторов ОГТ в контексте Search. Продолжается перевод имеющегося парка станков с ЧПУ на технологии ADEM  и оснащение мест технологов и технологов-программистов ЧПУ инсталляциями новых версий  ADEM. CAD/CAM/CAPP система ADEM принята в ОГТ в качестве базовой технологической системы среднего уровня. 

 

ФГУП «НПЦ АП им. Н.А. Пилюгина» (г. Москва)

В настоящее время ведутся работы по внедрению всего комплекса ADEM PDM в связке с отечественной ERP-системой «Парус». Массовое внедрение модулей ПО ADEM во всех технологических подразделениях позволяет автоматизировать работу технологов по всем технологическим переделам (включая ЧПУ), организовывать правильный документооборот,  делая прозрачным процесс конструкторско-технологической подготовки производства и давая возможность в оперативном режиме передавать подготовленные данные в систему управления предприятием (Парус).

 

ФГУП ЦАГИ (г. Жуковский)

Внедрение ПО ADEM начато с внедрения модуля ADEM CAPP, предназначенного для проектирования техпроцессов и оформления техдокументации по всем технологическим переделам.

 

ИЭMЗ «Купол» (г. Ижевск)

Более 15 лет ОАО ИЭМЗ «КУПОЛ» применяет систему ADEM при разработке технологических процессов и для подготовки актуальных инженерных данных об изделии для системы оперативного планирования производства. К настоящему  времени на предприятии осуществлена интеграция с MES-системой OMEGA по передаче разработанных  в ADEM  техпроцессов (ТП).

 

ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара)

ОГТ ОАО «Авиаагрегат» располагает 25 лицензионными копиями системы ADEM, на которых производится подготовка технологических процессов по всем технологическим переделам производства, в т.ч., металлургия, покрытия, сборка и т.д. Специалисты группы компаний ADEM  осуществили стыковку ПО ADEM  с ERP-системой «Симфония» на основе взаимосогласованных справочников по авиационным материалам.

 

ТМКБ «СОЮЗ» (п. Тураево)

Использование индивидуального подхода при создании постпроцессоров в  ПО ADEM для сложного многокоординатного оборудования с ЧПУ в сочетании с гибкостью создания управляющих программ позволило технологам ОГТ  за счет уменьшения времени создания отдельных деталей увеличить время тестирования  и тем самым  повысить качество конечной продукции.

 

Пермский завод «Машиностроитель»

Вся токарно-карусельная обработка на предприятии программируется в САМ-системе ADEM. По заданию предприятия были разработаны приложения к ПО ADEM, учитывающие специфику производства ПЗ «Машиностроитель».

 

ОАО "СТАР" (г. Пермь)

ПО ADEM используется в части подготовки техпроцессов, включая создание управляющих программ для станков с ЧПУ до 5 одновременно управляемых осей на базе моделей, разработанных в сторонних CAD-системах (SolidWorks). ОАО «СТАР» одно из старейших пользователей системы ADEM – применение началось с версии 7 в конце 1990-х г.г.

 

ФСК "Море" (г. Феодосия)

 

ФГУП «НПО автоматики им. Н.А. Семихатова» (г. Екатеринбург)

Использование ПО ADEM в инструментальном производстве при проектировании штампов и пресс-форм доведено до: ~50% при создании КД, ~60% при проектировании 3D моделей и до ~100% в оформлении техдокументации (ТП) и построении управляющих программ на фрезерное, токарное и электроэрозионное оборудование с ЧПУ.

 

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»

http://www.axionet.ru/

 

ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг» — современное многопрофильное стратегическое приборостроительное предприятие оборонно-промышленного комплекса страны. Одно из основных направлений производственной деятельности предприятия – разработка во взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро страны и изготовление аппаратуры систем управления для ракетных комплексов «Тополь-М», ракет-носителей «Протон-М», «Ангара» и антенных систем и бортовой аппаратуры для космических аппаратов «Союз-СТ», «Ямал» и др.

Имея более чем 10-летний опыт эксплуатации CAD/CAM системы ADEM-VX в отделе программирования станков с ЧПУ в 2011 году руководством завода было принято решение о полном оснащении программным обеспечением ADEM-VX всех технологических и технологических служб,  а так же отдела труда и заработной платы.

Всего на предприятии системой ADEM оснащено более 100 рабочих мест в конструкторских и технологических бюро механообработки, штамповки, сборки и монтажа, литья металлов и пластмасс, точной механики, в технологическом отделе микроэлектроники и микросборок. ПО ADEM работает в плотной интеграции с заводской мультиагентной  MES-системой.

Отзыв ОАО " Ижевский мотозавод АКСИОН-ХОЛДИНГ" об использовании системы ADEM

adem-ural.ru


Смотрите также