Дизельная электростанция J130K производства SDMO, на базе оригинального двигателя John Deere (США). Адс 130 двигатель


Двигатель ЗИЛ-130

двигатель ЗИЛ-130

Завод имени Лихачева выпускает грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и на его базе разные модификации. Автомобиль оборудуется многоцилиндровым карбюраторным двигателем  ЗИЛ-130 мощностью 150 л/с,  обеспечивает движение автомобиля со скоростью 90 км/ч. О конструктивных особенностях двигателя расскажу я.

Двигатель ЗИЛ-130

В двигателе 8 цилиндров  расположенные  V образно в 2 ряда под углом 90 градусов,  уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование. С правой стороны на двигателе установлен масленый насос и генератор. С левой стороны бачек, насос  гидроусилителя руля, маслоуказатель и стартер.

В развале между цилиндрами расположен карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод. Спереди двигатель оснащен водяным насосом, воздушным компрессором, воздушным фильтром, шкивами клиноременной передачи и вентилятором. Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм.  Он состоит из колен вала, кривошипа, которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Распределительный механизм ЗИЛ-130

Распределительный механизм

Коленчатый и распределительные валы  соединяются  шестернями, поэтому они работают строго согласовано. От кулачков распредвала через толкатели и штанги движение передается коромыслами,  которые и открывают клапаны, а к своим гнездам клапаны прижимаются пружиной. В процессе работы все детали механизма должны смазываться, охлаждаться, а рабочий процесс обеспечивать питание горючей смеси. Все показанные механизмы и системы образуют единый силовой агрегат двигатель ЗИЛ-130

Кривошипно шатунный механизм

Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма.

Коленчатый вал вместе с шатунно-поршневыми группами движется, а блок цилиндров с головками является неподвижными корпусными деталями. Блок цилиндров усилен перегородками стенками рубашек охлаждения и поперечными арками, поэтому корпус блока является монолитным жестким и прочным.

В отверстии верхней части блока устанавливаются мокрые гильзы цилиндров. Сверху гильзы уплотняются зажимом бурта между головками цилиндров и блоком,  а в низу двумя резиновыми кольцами. Для повышения износостойкости в гильзы запрессовываются кольцевые вставки из антикоррозионного чугуна.

Головка блока ЗИЛ-130Головка блока ЗИЛ-130

Головка блока

Каждая головка цилиндров представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. Головка имеет боковые стенки с рубашками охлаждения и нижнюю плиту. С одной стороны в головке сделаны впускные каналы, а с другой выпускные. В нижнюю плиту запрессованы седла а сверху направляющие втулки клапанов. Надежность плотного соединения головки цилиндров с блоком достигается прокладкой из асбесто стального полотна.

Поршень ЗИЛ-130

Поршни

Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава. При работе поршень испытывает большие механические нагрузки и значительные нагревы поэтому головка плоского днища поршня массивная. Из внутренней стороны усилена ребрами соединяющими ее с бобышками.

Юбка поршня является направляющей. Поршень имеет канавки для установки в них поршневых колец. В трех верхних канавках устанавливаются упругие чугунные компрессионные кольца. Поршень соединяется с шатуном поршневым пальцем.

Колен вал ЗИЛ-130Колен вал ЗИЛ-130

Колен вал

Особенность конструкции колен вала, что на каждой шейке его кривошипа располагаются по 2 шатуна. Колен вал стальной полно опорный. Его 5 коренных шеек распределены равномерно после каждого кривошипа.Коренные шейки вала увеличены по диаметру но незначительны по длине, а шатунные наоборот. Коренные шейки вала как и шатунные вращаются в подшипниках с тонкостенными трехслойными вкладышами состоящими из 2 взаимозаменяемых полуколец.

Во время работы двигателя,  поршни совершают поступательно-возвратное,  прямолинейное движение, а шатуны кривошипа превращают это движение во вращательное,  при этом масса кривошипов вместе с нижними головками шатунов создают на валу центробежные силы, которые неравномерно нагружают коренные подшипники,  картер двигателя и вызывают вибрацию,  поэтому  колен вал изготовлен с  шестью  противовесами.

Эти противовесы и уравновешивают центробежную силу кривошипа и шатунов. В коренных шейках колен вала просверлены канавки, для смазки шатунных подшипников. Каналы проходят через щеки кривошипов к шатунным шейкам, а в шейках сделаны полости для грязеуловителя.

От осевого перемещения в блоке колен вал удерживается 2 стальными упорными шайбами расположенными с обеих сторон первого коренного подшипника. На переднем конце вала устанавливается распорно — упорная шайба, шестерня колен вала, маслоотражатель, храповик, и шкив ременной передачи.

Задний конец вала имеет маслоотражательный гребень и маслосгонную резьбу. Уплотнение конца вала обеспечивается сальником. На фланце колен вала устанавливается маховик с зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Маховик крепится к фланцу шестью болтами.

Поддон ЗИЛ-130

Поддон

Картер двигателя закрывается поддоном. Он становится резервуаром для масла и предохраняет детали от загрязнения. Между картером и поддоном ставится пробковая прокладка. Распределительный механизм двигателя ЗИЛ-130 клапанного типа. Клапаны впуска и выпуска каждого цилиндра находятся непосредственно над полостью цилиндров.

Тарелки клапанов пружинами прижимаются к своим седлам. Распредвал соединен шестерней с коленчатым валом и работает с ним синхронно. Кулачки вала через толкатели и штанги передают движение к коромыслам. Коромысла поворачиваясь на оси преодолевают усилие пружин и опускают клапан открывая отверстия в цилиндры.

Одновременно под действием пружины толкатели прижимаются к кулачку вала и обеспечивают необходимую продолжительность открытия клапана, так работает этот механизм.

Двигатель ЗИЛ-130Двигатель ЗИЛ-130Распредвал ЗИЛ-130Система смазки двигателяСистема охлаждения двигателя

Распредвал

Распредвал двигателя стальной. Для управления клапанами на валу имеется 16 кулачков.Так же находится эксцентрик топливного насоса, насос для шестерни, шестерня привода распределителя зажигания и масленого насоса. Вал имеет 5 опорных шеек, которые вращаются в подшипниках состоящих из втулок покрытых биметаллическим сплавом.

От осевого перемещения вал удерживается стопорным фланцем, а зазор между ступицей шестерни и торцом опорной шейки вала фиксируется распорным кольцом, толщина которого несколько больше упорного фланца. Распредвал приводится в движение от коленчатого вала, через пару шестерен.

Шестерни закрываются крышкой. Синхронная работа 2 валов достигается правильным соединением по меткам. Толкатели представляют собой пустотелые стальные стаканы. Штанги состоят из стальных трубок с запрессованными по концам закаленными наконечниками.

Коромысла в сбореКоромысло ЗИЛ-130Механизм газораспределения

Коромысло

На осях головки блока установлено 8 стальных коромысел. Ось коромысел закреплена на 4 стойках. Коромысло является неравноплечим рычагом, его короткое плечо находится под штангой, а длинное над стержнем клапана, что способствует большему открытию.

Короткое плечо коромысла имеет винт с контр гайкой. Стержни клапанов работают в направляющих втулках. Они обеспечивают посадку клапанов на седла без перекосов. Седла клапанов вставные. Пружины способствуют посадке клапанов на седла.

Нижний конец пружины упирается в упорную шайбу, а верхний, в тарелку, которая удерживается на стержне клапана 2 сухарями. Моменты открытия клапанов по отношению к мертвым точкам называется фазой газораспределения, которая выражается в градусах поворота колен вала.

Клапан ЗИЛ-130Клапан ЗИЛ-130

Клапана

Впускной клапан начинает открываться до прихода поршня в ВМТ за 21 градус поворота кривошипа колен вала. Это необходимо для большего открытия клапана и лучшего заполнения цилиндров смесью. Закрывается впускной клапан после прохода поршня в ВМТ на 75 градусов поворота кривошипа вала.

Выпускной клапан открыт до прихода поршня в ВМТ за 57 градусов поворота кривошипа вала. Закрывается выпускной после прохода поршня в ВМТ на 39 градусов поворота кривошипа. Этим достигается лучшая очистка камеры сгорания. Период одновременного открытия клапанов возле ВМТ называется перекрытием.

Порядок работы цилиндров

На двигателе ЗИЛ-130 нумерация цилиндров идет так 12345678 с правого левого ряда, причем очередность работы цилиндров следующая 15426378. К раме двигатель крепится на 3 точках.  Передней точкой является крепление передней крышки распределителя шестерен.

Лапы упираются на поперечину рамы двумя задними опорами служат лапы картера сцепления закрепляемые на 2 кронштейнах рамы. Каждая точка крепления эластична с резиновыми подушками. Сложный агрегат двигатель ЗИЛ-130 удобен в обслуживании, надежен и долговечен в эксплуатации.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

zil-130-431410.ru

АДС 135-Т400 РД ВЕПРЬ, на базе оригинального двигателя Deutz (Германия)

  • Номинальная мощность : 130 кВА / 104 кВт
  • Резервная мощность : 143 кВА / 114 кВт
  • Описание

    "Вепрь" - истинно русское название животного, сочетающего в себе мощь и неприхотливость национального характера. В малогабаритной машиностроительной отрасли нового тысячелетия под торговой маркой "Вепрь" воплощены традиции, позволяющие изделиям надёжно работать в суровых условиях эксплуатации.

    Производитель

    Фотогалерея

    • Технические характеристики
    • Базовая комплектация
    • Исполнение
    • Дополнительное оборудование
    • Реализованные проекты
    • Аналогичные по мощности
    • Сертификаты
    • Предварительная заявка
    • Мощность электростанции (основная)

      130 кВа (104 кВт)
    • Мощность электростанции (резервная)

      143 кВа (114,4 кВт)
    • Напряжение

      400 В
    • Частота тока

      50 Гц
    • Номинальный коэффициент мощности

      0,8
    • Дизельный двигатель

      Deutz (BF6M1013E)
    • Охлаждение двигателя

      жидкостное
    • Тип генератора/регулятора напряжения

      Трёхфазный, бесщёточный / автоматический
    • Частота вращения

      1500 об/мин
    • Расход топлива при 75% нагрузке

      22.8 л/час
    • Продолжительность работы на одной заправке

      13 ч.
    • Ёмкость бака электростанции

      300 л.
    • Запуск

      Электрический стартер
    • Габариты электростанции (открытое исполнение) д*ш*в

      3000х1000х1712 мм
    • Габариты электростанции (в ЕВРО кожухе) д*ш*в

      3500х1170х1870 мм
    • Вес электростанции (открытое исполнение)

      1404 кг
    • Вес электростанции (в ЕВРО кожухе)

      1870 кг
    • Уровень шума (открытое исполнение)

      79 дБ
    • Уровень шума (в ЕВРО кожухе)

      65 дБ

  • Двигатель, генератор
  • Усиленная пеналообразная рама с баком не менее 60 л
  • Аккумулятор, глушитель, пульт управления со стрелочной индикацией параметров
  • Агрегаты всех серий могут быть выполнены в варианте с выносным пультом управления
  • www.dizel-status.ru

    Шахтный электровоз 5АДС

    Шахтный аккумуляторный электровоз (локомотив) - тяговое техническое средство самоходного типа, движение которого реализуется с помощью электрических двигателей, получающих заряд энергии с источника тока внешнего типа, по контактной сети, возможно - из тяговых аккумуляторных собственных батарей.

    Шахтные электровозы - вид техники, назначение которой это транспортировка груза вагонеток, материала и/или пассажиров с движением по железным дорогам колеей узкого размера (600-900 мм) при уклоне 0,005 - 0,05 и радиусах закругления на рельсовых путях от 8 м, в областях подземных выработок горного местоположения и поверх шахт и рудников.

    Технические характеристики:
    Сцепной вес 5 т
    Номинальное напряжение 90 V
    Часовая сила тяги 7060 N
    Часовая скорость 7 km/h
    Минимальный радиус кривизны 6000 mm
    Емкость аккумулятора 29,7 kWh
    Мощность тягового двигателя 7,5*2 kW
    Межосевое расстояние 850 mm
    Тяговая высота 210- 320 mm
    Диаметр круга при качении колеса 520 mm
    Ширина колеи 600- 762- 900 mm
    Размер, длина*ширина*высота для ширины колеи 600 mm 3150*920*1550 mm
    Размер, длина*ширина*высота для ширины колеи 762 mm 3150*1082*1550 mm
    Размер, длина*ширина*высота для ширины колеи 900 mm 2450*1040*1550 mm
    Способ управления Сопротивление, усечённая волна
    Способ торможения Механический

    promsouz.com

    ЗИЛ 130: Московский ветеран. ЗИЛ-130

    Кто у нас не знает эту машину – грузовик ЗИЛ-130? Он пришел на смену ветерану ЗИЛ-164 и находился на производстве три десятка лет. Много этих автомобилей и сегодня работают на наших дорогах.

    Немного истории

    Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, «пухлые» крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.

    Поначалу грузоподъемность этого автомобиля составляла 4 тонны, но поскольку он обладал большим запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн. А в 1977 году начали выпуск модернизированной модели – ЗИЛ-130-76. Внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами, а грузоподъемность выросла до 6 тонн.

    Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно. «Стотридцатый» послужил базой для самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и т.д. В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод «Пожмашина» выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130.

    В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем – ММЗ-245, мощностью 107 л.с.

    Передовая «восьмерка»

    Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л.с. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы «мокрого» типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный.

    Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. км.

    В первые годы после появления машины водители шутили по поводу мотора: мол, еще ни разу не менял масляного фильтра, и самое главное – найти его не могу. И не мудрено: процесс очистки масла происходил не в привычном фильтре, а в центрифуге, установленной на головке блока цилиндров, в ее передней части. И это устройство, кстати, нужно было очищать при сезонном обслуживании или после каждых 30 тыс. км. Если же нерадивые водители не делали этого, им светил промежуточный ремонт мотора со шлифовкой коленвала и заменой вкладышей.

    От мотора до колес

    На грузовиках ЗИЛ-130 устанавливалась механическая 5-ступенчатая КПП. Все передачи, кроме первой и заднего хода, были синхронизированными. Переключение происходило достаточно легко, но при условии двойного выжима сцепления. Уязвимое место коробки – подтекание масла из-за недостаточной надежности сальников или повреждения прокладок.

    На первых образцах сцепление было однодисковым, но вскоре его заменили на двухдисковое. Оно работает надежно, проблемы могут возникнуть только из-за неисправности двигателя – осевого «разбега» коленчатого вала.

    Карданные валы, если их крестовины своевременно смазывать, никаких хлопот не доставляют и служат 500-600 тыс. км.

    Тем, кто покупает машину ЗИЛ-130, бывшую в употреблении, необходимо обратить внимание на задний мост: встречается его осевое смещение, что приводит к ускоренному износу резины. Рама автомобиля достаточно прочная, но при эксплуатации с перегрузкой на ней могут образовываться трещины.

    Подвеска автомобиля ЗИЛ-130 – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади имеются дополнительные рессоры – т.н. подрессорники. Отличительная черта основных рессор как спереди, так и сзади: их задние концы сделаны скользящими. Это дает преимущества при управлении автомобилем.

    Тормозная система ЗИЛ-130 двухконтурная, с регулятором тормозных сил. Привод тормозных механизмов – пневматический. В системе имеется спиртовой предохранитель от замерзания конденсата. Кстати, каждые 1000 км конденсат необходимо сливать.

    Рабочий «кабинет»

    Конечно, сегодня назвать кабину ЗИЛ-130 кабинетом трудно – уровень комфорта не отвечает нынешним требованиям. Но для своего времени это был большой шаг вперед: по сравнению с кабиной предшественника ЗИЛ-164 она была гораздо просторнее. В ней свободно размещалось три человека. Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя.

    Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги. Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее. Сиденье водителя имело только одну регулировку – в продольном направлении, при помощи скобы.

    Рулевая колонка – простая, без каких-либо регулировок. А рулевое колесо по-военному аскетичное, трехспицевое, с кнопкой сигнала по центру. Но вращать «баранку» легко благодаря гидроусилителю.

    Щиток приборов ЗИЛ-130 сделан достаточно компактным и что важно – с регулировкой яркости ночной подсветки. Интересно также, что манометр на щитке не электрический, как обычно, а механический: в масляную магистраль мотора был вкручен штуцер, соединенный латунной трубочкой, свернутой в спираль, непосредственно с прибором. Позже ее заменили резиновой. При неправильном надевании (перекручивании), «резинка» часто лопается, а сейчас это дефицит.

    Таким образом, ЗИЛ-130 – машина прочная, надежная и относительно дешевая: в зависимости от технического состояния и возраста, ходовые экземпляры можно купить за 1500-3500 у.е.

    zil130.ru

    J130K SDMO, на базе оригинального двигателя John Deere (США)

  • Номинальная мощность : 118 кВА / 95 кВт
  • Резервная мощность : 130 кВА / 104 кВт
  • Описание

    ЗАО "Дизель-Статус" - официальный поставщик SDMO в России

    Производитель

    Фотогалерея

    • Технические характеристики
    • Базовая комплектация
    • Исполнение
    • Дополнительное оборудование
    • Реализованные проекты
    • Аналогичные по мощности
    • Сертификаты
    • Предварительная заявка
    • Мощность электростанции (основная)

      118,2 кВа (94,6 кВт)
    • Мощность электростанции (резервная)

      130 кВа (104 кВт)
    • Напряжение

      400 В
    • Частота тока

      50 Гц
    • Номинальный коэффициент мощности

      0,8
    • Дизельный двигатель

      JOHN DEERE (6068TF220)
    • Охлаждение двигателя

      жидкостное
    • Тип регулятора частоты вращения

      механический
    • Частота вращения, об/мин

      1500
    • Генератор переменного тока

      LEROY SOMER
    • Расход топлива при 100% нагрузке

      26 л/час
    • Расход топлива при 75% нагрузке

      18,5 л/час
    • Расход топлива при 50% нагрузке

      13,5 л/час
    • Ёмкость бака электростанции (открытое исполнение)

      340 л
    • Ёмкость бака электростанции (в шумозащитном всепогодном кожухе)

      340 л
    • Габариты электростанции (открытое исполнение) д*ш*в

      2370х1114х1480 мм
    • Габариты электростанции (в шумозащитном всепогодном кожухе) д*ш*в

      3508х1200х1830 мм
    • Уровень шума электростанции (в шумозащитном всепогодном кожухе)

      77,6 дБА
    • Вес электростанции (открытое исполнение)

      1570 кг
    • Вес электростанции (в шумозащитном всепогодном кожухе)

      2160 кг

  • Все генераторные установки снабжены:
  • - Дизельным двигателем с водяным охлаждением
  • - Радиатором, рассчитанным на max температуру воздуха 50°С
  • - Электростартером и зарядным генератором
  • - Механическим регулятором оборотов двигателя
  • - Стандартным воздушным фильтром
  • - Одноопорным электрогенератором темпер.класса IP21 температурный класс/класс изоляции H/H
  • - Электрическим пультом ручного запуска
  • - Автомат защиты генератора
  • - Сварной стальной рамой с антивибрационными подушками
  • - Встроенным в раму топливным баком
  • - Гибким топливопроводом и сливным краном масляной системы
  • - Стартерной аккумуляторной батареей
  • - Одним экземпляром пользовательской документации
  • www.dizel-status.ru