Volkswagen Caravelle T3 Проект "Синий Феникс" › Бортжурнал › Временная. Двигатель AFN 1,9 — мало инфы. Хелп. Теория. Afn ремонт двигателя


Владельцам 1.9 TDI AFN, 1Z и ASZ, ARL на заметку — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Это не ликбез о всех проблемах данных двигателей, а недавно полученный опыт.

Речь идет о дизелях 1.9 TDI.

Начну с AFN, 1Z. Трабл случился на гольфике друга. Проблема в том, что изнашивается "шпонка" шестерни ГРМ на коленвале, если не уследить, а так и произошло, разрушается и ответная часть коленвала, иии вместо простой замены шестерни МЫ ПОПАДАЕМ на замену коленвала, а учитывая пробег мотора, пришлось делать вынужденный капремонт!

Симптомы: При попытке завести — клекот и цокот, не заводится.Предсмертные симптомы: сползает настройка угла впрыска за день.Рекомендация: при замене ремня ГРМ снимать шестерню коленвала и смотреть на износ, при необходимости заменить.

Второе касается не только ASZ, ARL, а PD-шек (PD = Pumpe Duse = Насос-форсунка) в целом.

Есть такая проблема — истирание кулачков распредвала, а вот и доказательство, что мы во-время его заменили. В принципе все кулачки с хорошим износом, но один из них явно выделяется, и он же почти насквозь стер гидрокомпенсатор :)

Как видно разница самого стертого в сравнении с менее стертым 4мм, т.е. по сравнению с исходником — 5мм. Чтоб понять как это много, скажу, что кулачки спорт-распредвала, который добавляет 20-30 лошадей, всего на 2мм больше стокового!Все, что можно советовать — это при возможности рассмотреть распредвал и гидрики.

Кто за подобные отчеты в сообществе, не обязательно на собственном опыте?

П.С. Приколько сказал Джигарханян вчера в интервью: "Есть такая армянская поговорка. Один идиот бросил большой камень в воду, сто умных людей теперь думают как его вытащить!"

www.drive2.ru

Комплект двигателя AFN — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning) 1994 года на DRIVE2

Как упоминал я в одной из прошлых записей, что в планах на 2014 год будет установка двигателя AFN 110 л.с. вместо моего AAZ 75 л.с.

После долгих и упорных поисков я нашел его!) На одной из гомельских разборок сегодня я забрал весь комплект!..в нагрузку вписали мне ЭБУ, практически всю проводку с гольфа 3 и расходомер воздуха.

Все погрузил в свой пассат: влезло и еще место осталось бы для второго такого же двигателя))

Двигатель AFN TDI 110 л.с. с турбиной, генератором, насосом, компрессором кондиционера, патрубками и пр.

Коробку взял CTN (родную с AFN на разборке открутили и отдали мне CTN — коробку, которую я хотел с длинными передачами):

Проводку на разборке отдали от гольфа 3-го (из нее буду плести косу на двигатель):

Расходомер и патрубок к нему:

Блок управления двигателем AFN (маркером разборщики написали passat b5, но по номеру бъется от Audi A4) …по этому вопросу надо погуглить — пойдет ли он мне или надо искать родной…

Осталось найти еще интеркуллер, патрубки к нему и корпус воздушного фильтра под расходомер…остальное будет известно в процессе переборки и разборки этого конструктора)

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатели AHH, AFN и др. Разборка и чистка турбины.

Для того, чтобы почистить турбину, ее надо снять. Дело это трудоемкое и требует терпения и аккуратности.

Необходимо снять защиту двигателя, корпус воздушного фильтра и все трубки от турбины.

Снятие турбины

Так выглядит турбина на двигателе AFN. Обозначены крепления, которые необходимо будет открутить.

1- хомут воздушного патрубка2 - вакуумная трубка клапана изменения геометрии турбины3 - сдвоенная гайка4- крепление трубки EGR5 - крепление выхлопной системы.

Обратите внимание, что после того, как будут откручены крепления 4, откроется доступ к еще трем гайкам, которые на рисунке не обозначены, но открутить их надо.

Чистка турбины.

Для разборки турбины понадобится:1. Ключ на 10.2. Звездочка Torx(T20)3. Молоток4. Отвертка с тонким жалом5. Жидкий ключ (WD40)6. Наждачная бумага

Снятая турбина имеет следующий вид:

Закрываем отверстия для масла, чтобы туда ничего не попало.

Откручиваем 6 болтиков по кругу (на фото обозначены стрелочками). Три болта из 6 еще выполняют функцию крепления скобы актуатора. Затем, когда болты откручены, отсоединяем актуатор от турбины. Для этого нужно при помощи отвертки снять стопорное кольцо. Аккуратно, чтобы оно не лопнуло! Но, если и лопнет, то можно купить аналогичное по размеру от ВАЗа.Затем зачищаем наждачкой стык катриджа с горячей улиткой. Прочищаем канавку и заливаем её WD40. Если время позволяет – оставляем отмачиваться на ночь. Теперь аккуратно, без фанатизма, обстукиваем молотком по кругу горячую улитку. (Можно холодную улитку зажать в тисках. Через несколько минут постукиваний горячая улитка начнет отходить от катриджа. ВАЖНО, чтобы горячая улитка равномерно отходила от катриджа. Если её перекосит – она упрётся в крыльчатку, и может её повредить.

Ну вот, турбина располовинена!

Слева: Картридж с холодной улиткой (Тут ничего не разбираем!!!) Справа: горячая улитка. Вот её и надо разбирать и чистить.

1. Сначала убираем направляющие ролики. Снимаются они легко: достаточно вытащить вверх шпенёчек.2. После этого вытаскиваем кольцо, связывающее лопатки. Правильное расположение кольца на фото.3. Затем откручиваем 3 болта под Torx.

4. Все вытаскиваем и видим такую картину:

Между геометрией и корпусом горячей улитки находятся 3 шайбы. Их важно не потерять.

Вычищаем весь нагар с корпуса горячей улитки и самой геометрии. Тут кто чем хочет: можно в солярке отмачивать, можно насадкой на дрель, можно хоть наждачкой. Но, каждую лопатку чистить и разрабатывать индивидуально.

Если лопатки цепляются за корпус горячей улитки, тоих следует слегка подточить на плоском камне, или же положив лист наждачки на ровную поверхность и по нему поводить геометрией.

Собираем механизм геометрии в обратном порядке.

Болтики Torx затягиваем без фанатизма, чтобы не сорвать. Проверяем работоспособность. Если всё хорошо, собираем турбину. Главное, чтобы при сборке горячая улитка равномерно заходила в катридж.Ставим актуатор, затягиваем болты.

В самой турбине прокладок никаких нет. Есть прокладка между выхлопной системой и турбой, и прокладка между турбой и коллектором.

 

avtoved.guru

Volkswagen Caravelle T3 Проект "Синий Феникс" › Бортжурнал › Временная. Двигатель AFN 1,9 — мало инфы. Хелп. Теория.

Начал читать форумы, загружать десятки страниц выданных поисковикам с десятками разновидностей запросов. И выяснил что не могу найти графиков по этому двигателю. Из полезного есть книги по гольфам, пассатам и шаранам с подробным ремонтом двигателя. Но нет его характеристик, я знаю только 110 л.с. на каких-то последних оборотах и 235 Н*м на 1900 об/мин. и все. Где график момента и мощности. А ещё очень хотелось бы найти график зон максимального КПД двигателя. Сколько льет форсунка за такт, какой расход на холостых (за час)? Вообщем у кого есть нестандартная инфа по этому мотору, прошу дайте ссылку, скиньте в личку, залейте на мыло. Заранее буду благодарен ещё и за инфу по мозгам, что умеют, как шить, что можно настраивать (ещё не изучал этот вопрос — рано, но будет полезно)

vagbus.ru/remont-vehicale…elektricheskie-sxemy.html

Пробег: 1000000 км

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

КПП, блок двигателя…и покупка недостающих деталей — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning) 1994 года на DRIVE2

Пока наступил вынужденный перерыв в разборке/сборке двигателя, поэтому занялся ревизией коробки передач.

Коробка передач (CTN) при покупке выглядела следующим образом:

вся в масле, грязи, мухах и …древесных опилках)…

После чистки и мойки в керосине стала такой:

Решено было заменить сальники приводных валов, прокладку крышки КПП, выжимной подшипник и залить масло.

Процесс замены сальников (ставил как обычно: corteco) валов не сфоткал, но сложности там нет: откручиваем сначала один флянец вала — меняем сальник, потом таким же образом — второй…главное, чтобы открутить флянец — заблокировать подручным инструментом центральный вал КПП и противоположный флянец вала.

Крышка КПП оказалась со следами ржавчины, поэтому была демонтирована, очищена от ржавчины, загрунтована и покрашена.

Заодно и новую прокладку поставил (VAG 02A 301 215A), хотя старая (родная VAG с таким же номером) была в хорошем состоянии.

Заменил выжимной подшипник (Sachs) и втулку (направляющую выжимного подшипника) (VAG 02A 141 180):

слева новая втулка (Франция), справа старая — Германия)…хотя оба оригинал

Масло залил VAG G 060 726 A2 2 литра:

Теперь по двигателю: блок вскрыт, все там в порядке, но необходима замена колец, которые закажу только после майских праздников…заменил только сальники коленвала и промежуточного вала.

…а теперь о неожиданном подгоне недостающих запчастей)

Для внедрения AFN мне необходимо был корпус воздушного фильтра под расходомер воздуха и блок педалей с датчиком газа (на AAZ у меня то тросик стоит).

И помог в этом мне товарищ Lexra, за что ему огромное спасибо!)…з.ы. в посылке в корпусе фильтра был еще и подарок: батончик Snickers))), который съели мои друзья дальнабойщики, пока везли посылку из Минска в Гомель)))

www.drive2.ru

Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning) › Бортжурнал › Свап AFN. Часть 5. Запустил двигатель!

Свершилось! Завел, все работает идеально!

…но были свои трудности с запуском, спасибо другу Славику с его братом, а также товарищам seregaTDI, Pasific за консультацию и за моральную поддержку!)

После сборки запуск не удался, виной тому отсутствие реле 109 в БРП, его на AAZ нет попросту. Это реле подает питание на ЭБУ двигателя.

Реле поставил — заработало ЭБУ, VAG-COM уже стал его определять.Сделал диагностику, выбило две ошибки:1) обрыв датчика егр — я егр заглушил, фишку обрезал)…т.е. эта ошибка ни на что не влияет2) 01268 дозатор топливоподающего насоса N14618-10 — верхнее предельное значение — спорадическаявот тут уже интереснее)подозрение пало на МУКТ (голова ТНВД) — т.е. мог там залипнуть из-за накопившейся срани от некачественной солярки.

МУКТ был снят (инфа по его снятию, разборке и установке есть в сети…без знаний или с трясущимися руками туда не стоит даже и лезть):

Оказалось там все чисто и красиво, механизм работает…дальше разбирать его не стал

Решил пытаться завести, прокачали топливную систему, кое-как завели)

Повалил АЦЦКИЙ БЕЛЫЙ ДЫМ!..гараж превратился в газовую камеру))Пробовали с товарищем регулировать угол впрыска — все равно дым не уходил, работал как танк!))

На следующий день приехал один человек, который и добился нормальной работы двигателя)поставили колеса, выгнали из гаража, дым стоял такой, как будто тепловоз груженый трогается (только дым белый был)…

причина была в ТНВД, он долго стоял сухой и там, как говориться все залипло, плунжер не продавливал…

после часа манипуляции с ТНВД заработало как положено! Насос просрался все-таки!)Двигатель работает ровно, красиво, ошибок по ваг-кому нет! белого дыма уже нет, авто не дымит…все идеально!)))

интеркуллер еще не успел поставить, на данный момент AFN работает как обычный атмоферник, но даже без турбины он РВЕТ с места!))

Свершилось…наконец-то…эмоции не передать словами!

осталось совсем немного — кулер и пайпы к нему

www.drive2.ru

Чистка геометрии турбины AFN — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Ferdinand (TDI tuning) 1994 года на DRIVE2

Разобрал и почистил геометрию турбины будущего двигателя AFN.

Руководствовался этим отчетом:Разборка и чистка геометрии турбины AHH, AFN и др., руководство. Фотоотчет

Вот, что открылось при снятии горячей улитки:

После чистки очистителем карбюратора Hi-Gear выглядит так:

На последнем фото кольцо геометрии неправильно установлено, правильную конструкцию сфоткать не успел, поэтому выкладываю фото из фотоотчета с vwts.ru:

з.ы…теперь по двигателю AFN — медленно, но верно процесс идет)ГБЦ перебрана — заменил маслосъемные колпачки, сальник распредвала, притер клапана…

…оказалось была встреча клапанов с поршнями, но клапана все целые, ровные.

в блок двигателя пока еще не лез, если там все будет нормально, то заменю прокладку поддона и сальники коленвала, промежуточного вала…

з.ы. перебирая двигатель AFN прихожу к выводу, что прошлый хозяин был скорее всего какой-нибудь пенсионер бундесвера )) ) и крутил движок не выше 2000 оборотов — потому что ВСЕ ЗАСРАНО нагаром!)) …если бы ездил ветеран люфтваффе — то жарил бы движок как положено!)))

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru