bezzzrukov › Блог › Моя работа. Часть 2 — 9 фото + 1 видео. Аи 62 двигатель


АШ-62 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для этого термина существует аббревиатура «АШ», которая имеет и другие значения: см. АШ. АШ-62Производитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Клапаны Турбонаддув Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Расход масла Размеры Сухой вес
КБ Швецова
29,81 л
1000 л.с.
6,4
155,5 мм
174,5 мм
9
2*9
крыльчатый нагнетатель
Б91/115
МС20/Мк22
Воздушное охлаждение
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2481 день]
4% от расхода топлива
560 кг
Дерево преемственности двигателей Швецова

АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.

Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.

Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.

Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.

Характеристики

Число цилиндров 9
Порядок нумерации цилиндров по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым
Рабочий объём, л 29,87
Диаметр цилиндра, мм 155, 5
Ход поршня, мм 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном
Степень сжатия 6,4
Масса мотора, кг 567
Взлетный режим
Мощность, л. с. 1000
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:

минимальная

максимальная

500 2350

Номинальный режим 70 %
Мощность у земли, л. с. 820
Мощность на высоте 1500 м, л. с. 840
Номинальные удельные параметры
Удельная масса кг/л. с. 0,683
Литровая мощность, л. с./л. 27,43

редуктор винта 16:11,планетарного типа.

Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].

В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.

Видео по теме

Производство двигателя

Модификация двигателя Производитель Применение Годы производства Количество
М-62 (АШ-62) — базовый «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР) «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе» Москва (СССР) И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52 1937 — 1942 (Пермь)

1938—1941 (Москва)

АШ-62ИР — импеллерный редукторный «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР),

«Завод № 36» г. Рыбинск (СССР) «Завод № 478» г. Запорожье (СССР)

«Воронежский механический завод» Воронеж (СССР).

Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43 1938 — 1952 (Пермь)

1944 −1949 (Рыбинск) 1949—1953 (Запорожье)

1953 — начало 1970х (Воронеж)

более 3500
ASz-62 — польский вариант АШ-62ИР «PZL Kalisz» г. Калиш (Польша), «PZL Rzeszów» г. Жешув (Польша) Ан-2 1961- по меньшей мере 2002 25106
HS-5 — китайский вариант АШ-62ИР Сучжоу (Китай) Y-5 1956 — по настоящее время (2013) не менее 2600

Все данные в таблице не претендуют на точность и являются примерными.

Экспозиция в музеях

Двигатель АШ-62ИР представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

  • П. С. Лабазин. Авиационный двигатель АШ-62ИР, изд. третье, М., Транспорт, 1966

Примечания

  1. ↑ Г. Ф. Петров, Самолёты и экранопланы России 1910—1999 гг., «Русское авиационное общество» (РУСАВИА), 2000, стр. 168. ISBN 5-900078-05-1

Ссылки

wikipedia.green

АШ-62 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «АШ», которая имеет и другие значения: см. АШ. АШ-62Производитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Клапаны Турбонаддув Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Расход масла Размеры Сухой вес
КБ Швецова
29,81 л
1000 л.с.
6,4
155,5 мм
174,5 мм
9
2*9
крыльчатый нагнетатель
Б91/115
МС20/Мк22
Воздушное охлаждение
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2481 день]
4% от расхода топлива
560 кг
Дерево преемственности двигателей Швецова

АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.

Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.

Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.

Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.

Характеристики

Число цилиндров 9
Порядок нумерации цилиндров по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым
Рабочий объём, л 29,87
Диаметр цилиндра, мм 155, 5
Ход поршня, мм 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном
Степень сжатия 6,4
Масса мотора, кг 567
Взлетный режим
Мощность, л. с. 1000
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:

минимальная

максимальная

500 2350

Номинальный режим 70 %
Мощность у земли, л. с. 820
Мощность на высоте 1500 м, л. с. 840
Номинальные удельные параметры
Удельная масса кг/л. с. 0,683
Литровая мощность, л. с./л. 27,43

редуктор винта 16:11,планетарного типа.

Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].

В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.

Производство двигателя

Модификация двигателя Производитель Применение Годы производства Количество
М-62 (АШ-62) — базовый «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР) «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе» Москва (СССР) И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52 1937 — 1942 (Пермь)

1938—1941 (Москва)

АШ-62ИР — импеллерный редукторный «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР),

«Завод № 36» г. Рыбинск (СССР) «Завод № 478» г. Запорожье (СССР)

«Воронежский механический завод» Воронеж (СССР).

Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43 1938 — 1952 (Пермь)

1944 −1949 (Рыбинск) 1949—1953 (Запорожье)

1953 — начало 1970х (Воронеж)

более 3500
ASz-62 — польский вариант АШ-62ИР «PZL Kalisz» г. Калиш (Польша), «PZL Rzeszów» г. Жешув (Польша) Ан-2 1961- по меньшей мере 2002 25106
HS-5 — китайский вариант АШ-62ИР Сучжоу (Китай) Y-5 1956 — по настоящее время (2013) не менее 2600

Все данные в таблице не претендуют на точность и являются примерными.

Экспозиция в музеях

Двигатель АШ-62ИР представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

  • П. С. Лабазин. Авиационный двигатель АШ-62ИР, изд. третье, М., Транспорт, 1966

Примечания

  1. ↑ Г. Ф. Петров, Самолёты и экранопланы России 1910—1999 гг., «Русское авиационное общество» (РУСАВИА), 2000, стр. 168. ISBN 5-900078-05-1

Ссылки

wikiredia.ru

АШ-62ИР Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «АШ», которая имеет и другие значения: см. АШ. АШ-62Производитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Клапаны Турбонаддув Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Расход масла Размеры Сухой вес
КБ Швецова
29,81 л
1000 л.с.
6,4
155,5 мм
174,5 мм
9
2*9
крыльчатый нагнетатель
Б91/115
МС20/Мк22
Воздушное охлаждение
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2481 день]
4% от расхода топлива
560 кг
Дерево преемственности двигателей Швецова

АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.

Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.

Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.

Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.

Характеристики

Число цилиндров 9
Порядок нумерации цилиндров по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым
Рабочий объём, л 29,87
Диаметр цилиндра, мм 155, 5
Ход поршня, мм 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном
Степень сжатия 6,4
Масса мотора, кг 567
Взлетный режим
Мощность, л. с. 1000
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:

минимальная

максимальная

500 2350

Номинальный режим 70 %
Мощность у земли, л. с. 820
Мощность на высоте 1500 м, л. с. 840
Номинальные удельные параметры
Удельная масса кг/л. с. 0,683
Литровая мощность, л. с./л. 27,43

редуктор винта 16:11,планетарного типа.

Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].

В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.

Производство двигателя

Модификация двигателя Производитель Применение Годы производства Количество
М-62 (АШ-62) — базовый «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР) «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе» Москва (СССР) И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52 1937 — 1942 (Пермь)

1938—1941 (Москва)

АШ-62ИР — импеллерный редукторный «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР),

«Завод № 36» г. Рыбинск (СССР) «Завод № 478» г. Запорожье (СССР)

«Воронежский механический завод» Воронеж (СССР).

Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43 1938 — 1952 (Пермь)

1944 −1949 (Рыбинск) 1949—1953 (Запорожье)

1953 — начало 1970х (Воронеж)

более 3500
ASz-62 — польский вариант АШ-62ИР «PZL Kalisz» г. Калиш (Польша), «PZL Rzeszów» г. Жешув (Польша) Ан-2 1961- по меньшей мере 2002 25106
HS-5 — китайский вариант АШ-62ИР Сучжоу (Китай) Y-5 1956 — по настоящее время (2013) не менее 2600

Все данные в таблице не претендуют на точность и являются примерными.

Экспозиция в музеях

Двигатель АШ-62ИР представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

  • П. С. Лабазин. Авиационный двигатель АШ-62ИР, изд. третье, М., Транспорт, 1966

Примечания

  1. ↑ Г. Ф. Петров, Самолёты и экранопланы России 1910—1999 гг., «Русское авиационное общество» (РУСАВИА), 2000, стр. 168. ISBN 5-900078-05-1

Ссылки

wikiredia.ru

Моя работа. Часть 2 — 9 фото + 1 видео — DRIVE2

Продолжу свой небольшой рассказ о моей интереснейшей работе в малой авиации. В этой записи будет 9 фото и одно видео, и скорее всего будет еще один фотоотчет, ведь я работаю там уже год, интересных фоток и историй накопилось немало. Итак, поехали:

На фото снятие Газо-турбинного двигателя ГТД-350 с вертолета МИ-2. В спокойной манере двигатель меняется примерно два дня, но если его нужно заменить на точке то это время сокращается до трех часов

Тут начало демонтажа двигателя АШ-62ИР с самолета Ан-2. Мероприятие очень долгое и трудоемкое. Снимаются копоты, створки капота, все юбки, отсоединяется огромное количество патрубков, тяг и троссов, проводов, снимается воздушный винт. Минимально двигатель меняется за 4-5 дней

И вот, демонтаж выполнен, двигатель в подвешенном состоянии. Выбивается четыре болта крепления моторамы к первому шпангоуту и все. Движок отвозится в ангар где начинается перестановка всего навесного оборудования на новый движок

А вот и сам двигатель АШ-62ИР. Это звездообразный, девятицилиндровый, бензиновый двигатель мощностью в тысячу л.с. Грохот при работе создает приличный, что примерно можно было услышать по видео в предыдущем посте

Мотопульт самолета Ан-2. Рычаги слева-направо:Синий рычаг — управление высотным авто-корректором (ручное регулирования качества смеси с подъемом на высоту)Черный рычаг — собственно, РУД — ручка управления двигателем. Управляет дроссельной заслонкойБелый рычаг — управление агрегатом РПО (регулятор постоянства оборотов), который, в свою очередь управляет шагом винта (углом наклона лопастей)Зеленый рычаг — управление обогревом карбюратора. Горячий воздух отбирается от жаровой трубы, которая проходит внутри выпускного коллектора и подается в карбюратор.Красный рычаг — стоп кран. Используется для остановки двигателя. Соединяет пространство под дроссельной заслонкой с воздушной полостью поплавковой камеры, в результате чего пропадает разность давлений и топливо не подается через жиклеры

А это у нас на аэродроме снимали фильм. Не помню название, но судя по сюжету он будет интересный.

Типичная форма по двигателю. Всегда снизу стоит несколько поддонов для стекания масла, т.к. во время формы необходимо регулировать зазоры ГРМ. Открываются крышки клапанных коробок, а с них вытекает довольно много масла. Да и вообще этот самолет сам по себе очень масляный. У техников с Ан-2 всегда роба и руки в масле, а без тряпки к самолету можно и не подходить

При температуе +5 и ниже необходимо прогревать двигатель и маслобак, поскольку родное масло МС-20 при этой температуре становится очень вязким, запуск будет очень сложен и велика вероятность порвать маслопроводы и маслорадиатор

Врядли кто-нибудь догадается, что изображено на фото. Не спорю, это самолет, скорее даже пол самолета. На самом деле это ветродуй — используется при съемках фильмов для создания ветра. Дует будь здоров. На полной мощности устоять позади него невозможно. Сделан на базе Як-18А, с тем же двигателем М-14П, о котором я рассказывал в прошлой записи

Ну и напоследок, видео запуска и работы этого самого ветродуя:

Надеюсь, что мои записи про самолеты заинтересуют побольше людей, ведь не только же про машины читать, самолеты — это тоже интересно, особенно с технической части, поэтому, подвисывайтесь на мой блог, instagram и рассказывайте друзьям. Авиацию в массы!

www.drive2.ru

62 - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2017; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2017; проверки требуют 11 правок. Для этого термина существует аббревиатура «АШ», которая имеет и другие значения: см. АШ. АШ-62Производитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Клапаны Турбонаддув Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Расход масла Размеры Сухой вес
КБ Швецова
29,81 л
1000 л.с.
6,4
155,5 мм
174,5 мм
9
2*9
крыльчатый нагнетатель
Б91/115
МС20/Мк22
Воздушное охлаждение
в зависимости от режима мин~ 150 л/ч до 250 л/ч[источник не указан 2481 день]
4% от расхода топлива
560 кг
Дерево преемственности двигателей Швецова

АШ-62ИР — звёздообразный 9-цилиндровый мотор, разработанный в ОКБ А. Д. Швецова в 1938 году для транспортной и гражданской авиации. До сих пор эксплуатируется на самолёте Ан-2. Мотор серийно производился в СССР и России более 50 лет. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-25. Первоначальное название М-62ИР. С 1944 — АШ-62ИР.

Фактически лицензия была закуплена на двигатель SGR-1820 F3, один из большого количества модификаций двигателя R-1820, запущенного в серию в 1931 году и производившегося по лицензии во многих странах. М-62 отличался от базовой модели главным образом установкой ПЦН и другими деталями, которые были скопированы с более поздних модификаций тех же двигателей, устанавливавшихся на купленном по лицензии в 1936 году самолете DC-3.

Надо отметить, что очередная модификация этого двигателя, но уже производства Пратт-Уитни, мощностью 1200 л. с., устанавливавшаяся на военно-транспортной модификации С-47, поступавшей в СССР в больших количествах по ленд-лизу, уже не воспроизводилась в СССР.

Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 для Ту-4 и Бе-6, а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.

Характеристики

Число цилиндров 9
Порядок нумерации цилиндров по часовой стрелке, смотря на двигатель со стороны задней крышки картера и считая верхний цилиндр первым
Рабочий объём, л 29,87
Диаметр цилиндра, мм 155, 5
Ход поршня, мм 174,5 для цилиндра № 1 с главным шатуном
Степень сжатия 6,4
Масса мотора, кг 567
Взлетный режим
Мощность, л. с. 1000
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:

минимальная

максимальная

500 2350

Номинальный режим 70 %
Мощность у земли, л. с. 820
Мощность на высоте 1500 м, л. с. 840
Номинальные удельные параметры
Удельная масса кг/л. с. 0,683
Литровая мощность, л. с./л. 27,43

редуктор винта 16:11,планетарного типа.

Применялся на самолётах И-153 «Чайка», И-16 (18 и 27 серии, в базовом варианте без редуктора). Применяется на самолётах Ан-2 с 1947 года, ПС-84, Ли-2 с 1939 года. Устанавливался на трофейных Arado Ar 196.[1].

В качестве топлива для мотора М-62 использовался этилированный бензин 3Б-74 или 4Б-70 (октановое число 88-90). Позднее для М-62ИР стал использоваться бензин Б-91/115.

Производство двигателя

Модификация двигателя Производитель Применение Годы производства Количество
М-62 (АШ-62) — базовый «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР) «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе» Москва (СССР) И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52 1937 — 1942 (Пермь)

1938—1941 (Москва)

АШ-62ИР — импеллерный редукторный «Завод № 19 имени И. В. Сталина» г. Пермь (СССР),

«Завод № 36» г. Рыбинск (СССР) «Завод № 478» г. Запорожье (СССР)

«Воронежский механический завод» Воронеж (СССР).

Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43 1938 — 1952 (Пермь)

1944 −1949 (Рыбинск) 1949—1953 (Запорожье)

1953 — начало 1970х (Воронеж)

более 3500
ASz-62 — польский вариант АШ-62ИР «PZL Kalisz» г. Калиш (Польша), «PZL Rzeszów» г. Жешув (Польша) Ан-2 1961- по меньшей мере 2002 25106
HS-5 — китайский вариант АШ-62ИР Сучжоу (Китай) Y-5 1956 — по настоящее время (2013) не менее 2600

Все данные в таблице не претендуют на точность и являются примерными.

Экспозиция в музеях

Двигатель АШ-62ИР представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

  • П. С. Лабазин. Авиационный двигатель АШ-62ИР, изд. третье, М., Транспорт, 1966

Примечания

  1. ↑ Г. Ф. Петров, Самолёты и экранопланы России 1910—1999 гг., «Русское авиационное общество» (РУСАВИА), 2000, стр. 168. ISBN 5-900078-05-1

Ссылки

www.gpedia.com

Чертеж двигателя АШ-62 | Авиация

Поршневой двигатель воздушного охлаждения М-62 разработан в ОКБ А.Д.Швецова в 1933 году. За основу был взят американски двигатель Райт "Циклон" R-1820-F3. В конструкции применён ряд оригинальных решений: двухдемпферный коленчатый вал, элестичная шестерня газораспределения, боковое уплотнение главного шатуна, фланкирование зуба неподвижной шестерни редуктора (на АШ-62ИР). Серийное производство организовано в 1937 году на заводе №19 в Перми, позже - на Воронежском механическом заводе.

АШ-62 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное. Карбюратор типа АКМ-62ИРА оснащён автоматической регулировкой высотного газа. Запуск двигателя осуществляется от электростартера РИМ-У-24ИР или вручную путём раскрутки маховика стартера. Вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороы задней крышки картера. В качестве топлива используется авиационный бензин марки Б-70 (Б-91). Топливо подаётся топливным насосом типа БНК-12БК. Зажигание осуществляется от магнето типа БСМ-9. Для смазки применяется моторное масло марок МК-22, МС-20. Двигатель АШ-62ИР снабжён планетарным редуктором со степенью редукции 11:16.Технические характеристики (АШ-62ИР)

Габариты, мм:длина 1328диаметр 1380Количество цилиндров 9Рабочий объём цилиндров, л 29,87Степень сжатия 6,4Масса сухая, кг 579Мощность, л.с.:взлётная 1000номинальная у земли 820номинальная на высоте 1500 м 840

Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:минимальная 550максимальная 2350

Состав: вид общий (ВО)

Софт: Компас v12, CDW

vmasshtabe.ru

Самолёт Ан-2 оснащен двигателем АШ-62ИР. Что означают буквы "ИР"?

Поршневой двигатель воздушного охлаждения М-62 разработан в ОКБ А. Д. Швецова в 1933 году. За основу был взят американски двигатель Райт "Циклон" R-1820-F3. В конструкции применён ряд оригинальных решений: двухдемпферный коленчатый вал, элестичная шестерня газораспределения, боковое уплотнение главного шатуна, фланкирование зуба неподвижной шестерни редуктора (на АШ-62ИР) . Серийное производство организовано в 1937 году на заводе №19 в Перми, позже - на Воронежском механическом заводе.

АШ-62 представляет собой поршневой 9-цилиндровый однорядный звездообразный двигатель. Охлаждение воздушное. Карбюратор типа АКМ-62ИРА оснащён автоматической регулировкой высотного газа. Запуск двигателя осуществляется от электростартера РИМ-У-24ИР или вручную путём раскрутки маховика стартера. Вал двигателя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороы задней крышки картера. В качестве топлива используется авиационный бензин марки Б-70 (Б-91). Топливо подаётся топливным насосом типа БНК-12БК. Зажигание осуществляется от магнето типа БСМ-9. Для смазки применяется моторное масло марок МК-22, МС-20. Двигатель АШ-62ИР снабжён планетарным редуктором со степенью редукции 11:16.

Модификация АШ-62ИР выпускалась по лицензии в Китае и Польше. В Польше на заводах в Калише и Жешуве изготовлено 25106 двигателей, в Китае (в Сучжоу) - не менее 2600. Модификации двигателя:

* М-62 (АШ-62) - базовый. Применялся на самолётах И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52. * АШ-62ИР - редукторный. Разравботан в 1938 году. Применялся на Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ) , ПС-35, ПС-43. * АШ-62М - доработанный. Применялся на Ан-2М. * М-62Р - высотный. Отличался 2 турбокомпрессорами ТК-19. * HS-5 - китайский вариант АШ-62ИР. Выпускается на авиаремонтном заводе в Сучжоу. Изготовлено не менее 2600 двигателей.

Технические характеристики (АШ-62ИР) Габариты, мм:

длина диаметр 1328 1380 Количество цилиндров 9 Рабочий объём цилиндров, л 29,87 Степень сжатия 6,4 Масса сухая, кг 579 Мощность, л. с. :

взлётная номинальная у земли номинальная на высоте 1500 м 1000 820 840 Частота вращения коленчатого вала, об/мин. :

минимальная максимальная 550 2350 Удельный расход топлива, кг/л. с. ·ч - ИР" - интегрированный редуктор :) По аналогии с Rotax-912 А мож. - измененный редуктор

otvet.mail.ru