ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА АИМ. Аиму двигатель асинхронный


ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА АИМ - PDF

Двигатель асинхронный АИМЛ Паспорт

Двигатель асинхронный Паспорт 1 Основные сведения об изделии и технические данные 1.1 Основные сведения об изделии Двигатель А И М Л - асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

Подробнее

ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ BA100, ВАK100, BAБ100

Ярославский электромашиностроительный завод ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ BA100, ВАK100, BAБ100 Техническое описание и инструкция по эксплуатации ДТ.520205.017 ТО 1. Назначение Двигатели ВА и ВАК в соответствии

Подробнее

Двигатели асинхронные BA132, ВА160, ВА180 BAБ132, ВАБ160, ВАБ180 BAК132, ВАК160, ВАК180

Ярославский электромашиностроительный завод Двигатели асинхронные BA, ВА, ВА10 BAБ, ВАБ, ВАБ10 BAК, ВАК, ВАК10 Руководство по эксплуатации ДТ.2020.021 РЭ 1. НАЗНАЧЕНИЕ Двигатели ВА и ВАК в соответствии

Подробнее

1. ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой

Подробнее

1. ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ с коротко замкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продол жительного режима работы S1 по ГОСТ Р51689-2000, от сети

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

З А О Э Н Е Р А Л РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ СЕРИИ МТН, 4MTH Закрытое акционерное общество "ЭНЕРАЛ" 620073, Российская Федерация, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Крестинского,

Подробнее

ПУСКАТЕЛИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ типа ПВ

1 ПУСКАТЕЛИ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ типа ПВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пускатели взрывозащищенные типа ПВ (в дальнейшем «пускатели») предназначены для местного управления трехфазными асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым

Подробнее

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ

6.12. Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ Детали стартера Стартер в сборе (продольный разрез) Разборка, проверка и сборка стартера 1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. МУФТА СВОБОДНОГО ХОД А 4. ВОЗВРАТНАЯ

Подробнее

ООО «Завод «Горэкс - Светотехника»

ООО «Завод «Горэкс - Светотехника» ВЫКЛЮЧАТЕЛИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РУДНИЧНЫЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВАРП-250 ВАРП-500 Руководство по эксплуатации 0.06.466.232 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации предназначено

Подробнее

Технический каталог ВАСО 7 -

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВАСО7 Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором вертикальные взрывозащищенные ВАСО7 предназначены для безредукторного привода аппаратов воздушного охлаждения.

Подробнее

АППАРАТЫ ПУСКОВЫЕ РУДНИЧНЫЕ ТИПА АПР

АППАРАТЫ ПУСКОВЫЕ РУДНИЧНЫЕ ТИПА АПР Руководство по эксплуатации 2 Содержание Введение 2 1. Назначение и область применения 2 2. Технические характеристики АПР 3 3. Устройство и принцип работы АПР 5 4.

Подробнее

КОРОБКА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СЕРИИ КС

ОКП 3148 КОРОБКА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СЕРИИ КС Руководство по эксплуатации ООО «Дивногорский завод рудничной автоматики» Содержание Введение 2 1. Назначение и область применения 2 2. Технические характеристики

Подробнее

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА 1ВАО-280, 315

ЭЛЕКТРОДИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА 1АО-280, 315 Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищённые с короткозамкнутым ротором типа 1АО предназначены для нужд угольной, химической, газовой, нефтеперерабатывающей,

Подробнее

Устройство электрообогрева КТО-2

Научно-производственное общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии эксплуатации скважин" (НПО "НТЭС") 34 4246 ТН ВЭД 8514 90 900 0 Устройство электрообогрева КТО-2 Руководство по эксплуатации

Подробнее

ДАВМ РЭ 1

1 ДАВМ.671 117.002 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о назначении, конструкции, характеристиках трансформаторов серии ОСГЗ (далее - трансформаторы) класса напряжения 27 кв и предназначено

Подробнее

ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ЭМ-34

Луганское производственное предприятие «Восток» УТОГ ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ЭМ-34 Руководство по эксплуатации .Введение.. В настоящем руководстве по эксплуатации ( РЭ ) содержатся необходимые данные по эксплуатации

Подробнее

(495) , (812)

Пакетные выключатели и переключатели серии ПВ и ПП () --, () -0- www.elektromark.ru, elektromark@elektromark.ru Пакетные выключатели, переключатели предназначены для работы в электрических цепях напряжением

Подробнее

КОРОБКИ РАЗВЕТВИТЕЛЬНЫЕ СЕРИИ КРН

663090, Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Нижний проезд, д. 20/2 т. (39144) 3-00-45, (391) 282-78-18, (913) 834-12-86, (923) 354-53-85 opt@dzra.ru, office@dzra.ru, www.dzra.ru ОКП 3148 КОРОБКИ

Подробнее

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ

К-ОКП: - 341451 АЕ 05 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗИ ПАСПОРТ ТУ3414-014-12353442-08 ПС ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи с систематически проводимыми

Подробнее

АППАРАТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ШАХТНЫЙ АОШ

663090, Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Верхний проезд, д. 16 т. (39144) 3-00-45, (391) 282-78-18, (913) 834-12-86, (923) 354-53-85 opt@dzra.ru, office@dzra.ru, sale@dzra.ru, www.dzra.ru

Подробнее

КОРОБКА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ

Согласовано: ФГУП «ВНИИФТРИ» ОС ВСИ «ВНИИФТРИ» КОРОБКА ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ Спектрон ККВ-Exi Руководство по эксплуатации СПЕК.425002.232-02 РЭ 2015 ВНИМАНИЕ! Перед установкой коробки внимательно ознакомьтесь

Подробнее

ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ

К-ОКП: - 341450 АВ 24 ТРАНСФОРМАТОРЫ СИЛОВЫЕ МАРКИ ТСЗ ПАСПОРТ ТУ3414-012-12353442-08 ПС г. Сафоново 2010 г. ВНИМАНИЕ! ТРАНСФОРМАТОР НЕ ВКЛЮЧАТЬ До изучения настоящего паспорта! Без заземления! В связи

Подробнее

СЕРИИ ПВЛ И КОНТАКТНЫЕ СЕРИЙ ПКЛ и ПКБ

Руководство по эксплуатации ГЖИК.656111.001 РЭ ПРИСТАВКИ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ПВЛ И КОНТАКТНЫЕ СЕРИЙ ПКЛ и ПКБ АО «КЭАЗ», Россия, 305000, г. Курск, ул. Луначарского, 8 www.keaz.ru ВВЕДЕНИЕ

Подробнее

docplayer.ru

Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные АИМ-М, ВА, АИУ, ВРА г. Москва

  Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные 

Электродвигатели асинхронные трехфазные во взрывозащищенном исполнении:

Серии АИМ-М, ВА с высотой оси вращения 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200 мм предназначены для работы во взрывоопасных средах химической, газовой, нефтеперерабатывающей областях промышленности с уровнем взрывозащиты 1ЕхdIIBT4 / 2ExdIICT4;Серии АИУ, ВРА (рудничные) с высотой оси вращения 90, 100, 112 мм предназначены для работы в помещениях и наружных установках, а также в подземных выработках угольных и сланцевых шахт, опасных по газу (метану) и угольной(сланцевой) пыли, с уровнем взрывозащиты РВ3В.v Режим работы двигателей продолжительный S1 от сети переменного тока 50Гц, 380 и 660 В. Степень защиты IP54.

Тип электродвигателя

Номинальная мощность, кВт

Синхронная скорость, об/мин

Масса (1М1081), кг

Электродвигатель АИМ-М63А2

0,37

3000

6

Электродвигатель АИМ-М63В2

0,55

3000

7,1

Электродвигатель АИМ-М63А4

0,25

1500

6,1

Электродвигатель АИМ-М63В4

0,37

1500

6,9

Электродвигатель АИМ-М63А6

0,18

860

5,6

Электродвигатель АИМ-М63В6

0,25

860

6,5

Электродвигатель АИМ-М71А2

0,75

3000

8,6

Электродвигатель АИМ-М71 В2

1,1

3000

9,3

Электродвигатель АИМ-М71А4

0,55

1500

8,3

Электродвигатель АИМ-М71 В4

0,75

1500

9,4

Электродвигатель АИМ-М71А6

0,37

1000

8,1

Электродвигатель АИМ-М71 В6

0,55

1000

9,7

Электродвигатель АИМ-М71 В8

0,25

690

8,9

Электродвигатель АИМ-М80А2

1,5

3000

12,4

Электродвигатель АИМ-М80В2

2,2

3000

15

Электродвигатель АИМ-М80А4

1,1

1500

11,9

Электродвигатель АИМ-М80В4

1,5

1500

13,6

Электродвигатель АИМ-М80А6

0,75

1000

12,3

Электродвигатель АИМ-М80В6

1,1

1000

15,3

Электродвигатель АИМ-М80А8

0,37

690

12,3

Электродвигатель АИМ-М80В8

0,55

690

13

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)90L2

3

3000

50

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)90L4

2,2

1500

50

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)90L6

1,5

1000

50,5

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)100S2

4

3000

61

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)100L2

5,5

3000

66

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)100S4

3

1500

63

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)100L4

4

1500

68

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)100L6

2,2

1000

68

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112М2

7,5

3000

80

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112М4

5,5

1500

80

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112МА6

3

1000

80

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112МВ6

4

1000

80

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112МА8

2,2

750

80

Электродвигатель АИМ-М(АИУ)112МВ8

3

750

80

Предназначены для привода различных механизмов и расчитаны для работы от сети переменного тока частотой 50 и 60 Гц.

Двигатели предназначены для работы в следующих условиях:

  • температура окружающей среды от -40°С до +45°С;
  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • окружающя среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;

Конструкивные исполнения двигателей по способу монтажа:

IM 1081, IM 1082, IM 2081, IM 2082, IM 3081, IM 3082, IМ 2181, IМ 2182, IМ3681, IM 3682, IM 2021, IM 2031, IМ3021;

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение

220 В, 380 В, 660 В, а также на 3000 В,6000 В и 10000В.

Вид климатического исполнения:

  • У2, У3 - для районов с умеренным климатом (2,3 - категория размещения)
  • Т2 - для районов с тропическим климатом (2 - категория размещения)
  • ОМ 2 - для районов с морским климатом (2 - категория размещения)
  • 05 - для всех макроклиматических районов на суше, кроме макроклимати-ческого района с очень холодным климатом (5 - категория размещения)

  Взрывозащищенные АИМ и АИМР, ВРП,ВАО

АИМ и АИМР Двигатели асинхронные взрывозащищенные серии АИМ и АИМР предназначены для взрывоопасных видов производства химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. Двигатели предназначены для номинального режима работы S1 по ГОСТ 183-74 от сети промышленного тока частотой 50 и 60 Гц номинальным напряжением по 660 В дпя нужд народного хозяйства, а также для поставок на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом. Исполнение по взрывозащите: lEXdII BT4; для экспорта - ExdII BT4. Монтажные исполнения двигателей IM 1081,IM 2081,IM 3081.Вид климатического исполнения - У 2,5; Т 2,5.

ВРПДвигатели взрывобезопасные серии ВРП предназначены для номинальных режимов работы S1 и S4 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока частотой 50,60 Гц номинальным напряжением по 660 В для привода погрузочных машин, проходческих комбайнов и других механизмов, применяемых в шахтах, помещениях и наружных установках, опасных по газу (метану) и угольной пыли для поставок внутри страны и экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом. по взрывозащите РВтЗВ, для экспорта -ExdI.

ВАО

Двигатели ВАО предназначены для применения в помещениях и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных газопаро-воздушных смесей, отнесенных по взрывоопасности к 1,2 и 3 категориям и группам воспламеняемости А, Б и Г.Номинальное напряжение 380,660 В, по заказу могут изготовляться на напряжение 500,127/220, 220/380 и 380/ 660В.Изоляция класса В для двигателей 2-5 габаритов, Н для двигателей 6-8 габаритов.Исполнение - по взрывозащите ВЗГ. Форма исполнения JM1001.Режим работы S1.

Тип

Частота вращения, об.мин

Мощность, кВт

Электродвигатель BAO 81-2

3000

40.0

Электродвигатель BAO 81-4

1500

40.0

Электродвигатель BAO 81-6

1000

30.0

Электродвигатель BAO 81-8

750

22.0

Электродвигатель BAO 82-2

3000

55.0

Электродвигатель BAO 82-4

1500

55.0

Электродвигатель BAO 82-6

1000

40.0

Электродвигатель BAO 82-8

750

30.0

Электродвигатель BPП 160 M2

3000

18.5

Электродвигатель BPП 160 M4

1500

18.5

Электродвигатель BPП 160 M6

970

15.0

Электродвигатель BPП 160 M8

730

11.0

Электродвигатель BPП 160 S2

3000

15.0

Электродвигатель BPП 160 S4

1500

15.0

Электродвигатель BPП 160 S6

975

11.0

Электродвигатель BPП 160 S8

730

7.5

Электродвигатель BPП 180 M2

3000

30.0

Электродвигатель BPП 180 M4

1500

30.0

Электродвигатель BPП 180 M6

970

18.5

Электродвигатель BPП 180 S2

3000

22.0

Электродвигатель BPП 180 S4

1500

22.0

Электродвигатель АИМ 100 L2

3000

5.5

Электродвигатель АИМ 100 L4

1500

4.0

Электродвигатель АИМ 100 L6

1000

2.2

Электродвигатель АИМ 100 S2

3000

4.0

Электродвигатель АИМ 100 S4

1500

3.0

Электродвигатель АИМ 112 M2

3000

7.5

Электродвигатель АИМ 112 M4

1500

5.5

Электродвигатель АИМ 112 MA6

1000

3.0

Электродвигатель АИМ 112 MA8

750

2.2

Электродвигатель АИМ 112 MB6

1000

4.0

Электродвигатель АИМ 112 MB8

750

3.0

Электродвигатель АИМ 132 M2

3000

11.0

Электродвигатель АИМ 132 M4

1500

11.0

Электродвигатель АИМ 132 M6

1000

7.5

Электродвигатель АИМ 132 M8

750

5.5

Электродвигатель АИМ 132 S4

1500

7.5

Электродвигатель АИМ 132 S6

1000

5.5

Электродвигатель АИМ 132 S8

750

4.0

Электродвигатель АИМ 90 L2

3000

3.0

Электродвигатель АИМ 90 L4

1500

2.2

Электродвигатель АИМ 90 L6

1500

2.2

Электродвигатель АИМР 160 S2

3000

15.0

Электродвигатель АИМР 160 S4

1500

15.0

Электродвигатель АИМР 160 S6

975

11.0

Электродвигатель АИМР 160 S8

730

7.5

Электродвигатель АИМР 160 М2

3000

18.5

Электродвигатель АИМР 160 М4

1500

18.5

Электродвигатель АИМР 160 М6

975

15.0

Электродвигатель АИМР 160 М8

730

11.0

Электродвигатель АИМР 180 S2

3000

22.0

Электродвигатель АИМР 180 S4

1500

22.0

Электродвигатель АИМР 180 М2

3000

30.0

Электродвигатель АИМР 180 М4

1500

30.0

Электродвигатель АИМР 180 М6

975

18.5

Электродвигатель АИМР 180 М8

730

15.0

Другие двигатели

Наименование

Частота вращения, об.мин

Мощность, кВт

Электродвигатель А4

600 - 1500

250.0 - 1000.0

Электродвигатель ВАО2, ВАО3, ВАО4, 2В, ВАОВ, ВАОК4, ВАО4, ВАОУ ВАСО, ДАЗО4, АКСБ, АОК2, АОК4, АДЗ630, АЗОН, АЗН, АОК, АВК РБД, ЭЧМП

600 - 3000

45.0 - 315.0

Электродвигатель ДАВ

1500

250.0 - 315.0

Электродвигатель ДАИ

1000 - 3000

75.0 - 315.0

Электродвигатель МТ, АМТ, 4МТ

570 - 950

3.5 - 160.0

Электродвигатель СД

500 - 1000

132.0 - 800.0

nktechnology-group.ru

ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА АИМ - PDF

ООО «ЭЛЕКТРОМАШ» ГБ ОКП ДВИГАТЕЛИ АСИНХРОННЫЕ ТИПА АИМ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭ

СОДЕРЖАНИЕ РЭ Стр Введение Назначение изделия Технические характеристики Меры безопасности Состав изделия Обеспечение взрывозащищенности Подготовка изделия к использованию Использование изделия Техническое обслуживание Транспортирование и хранение Сведения о содержании цветных металлов и сплавов в двигателе Приложение А Габаритные установочные присоединительные размеры и масса двигателей Рисунок Б Двигатели с маркировкой взрывозащиты ЕхeВТ/ЕхeСТ Рисунок Б Двигатели с маркировкой взрывозащиты B/C Рисунок Б Двигатели с маркировкой взрывозащиты B и C Рисунок Б Двигатели с маркировкой взрывозащиты B /C Лист регистрации изменений

РЭ ВВЕДЕНИЕ Настоящее руководство по эксплуатации РЭ предназначено для ознакомления с устройством и работой двигателей асинхронных типа АИМ в дальнейшемдвигатели и содержит сведения необходимые для монтажа правильной и безопасной эксплуатации технического обслуживания ремонта транспортирования и хранения Двигатели изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ ГОСТ и ТУ НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Двигатели предназначены для привода стационарных машин установленных вовзрывоопасных зонах кроме подземных выработок Двигатели в соответствии с маркировкой взрывозащиты приведенной в п предназначены для эксплуатации во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок в которых могут образоваться взрывоопасные смеси горючих газов и паров с воздухом относящихся к категориям А В С и группам самовоспламенения Т Т Т и Т Номинальный режим работы двигателей S по ГОСТ Двигатели должны быть работоспособны на высоте над уровнем моря до м при рабочей температуре окружающего воздуха: в исполнении У от плюс до минус С в исполнении УХЛ от плюс до минус С в исполнении Т от плюс до минус С Двигатели в исполнении У и УХЛ должны быть работоспособны при верхнем значении относительной влажности % при температуре С двигатели в исполнении Т при верхнем значении относительной влажности % при С Двигатели должны быть работоспособны на высоте над уровнем моря свыше м до м при сниженных мощностях в соответствии с таблицей Таблица Высота над уровнем моря м Номинальная мощность % Высота над уровнем моря м Номинальная мощность % Расшифровка условного обозначения двигателей: АИМ обозначение серии высота оси вращения габарит мм А В установочный размер по длине сердечника статора А первая длина В вторая длина

РЭ S М L установочный размер по длине станины S первая длина М вторая длина L третья длина МА установочный размер по длине станины М с первой длиной сердечника статора А МВ установочный размер по длине станины М со второй длиной сердечника статора В число полюсов У УХЛ Т виды климатического исполнения категории размещения Пример записи обозначения двигателя мощностью квт напряжением В частотой тока Гц синхронной частотой вращения об/мин конструктивным исполнением по способу монтажа М с маркировкой взрывозащиты ЕхВТ/ЕхСТ при его заказе и в документации другого изделия: «Двигатель АИММУ В Гц М ЕхВТ/ ЕхСТ ТУ» ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Технические характеристики двигателей приведены в таблице Допускаемые отклонения от номинальных значений основных параметров двигателей в соответствии с требованиями ГОСТ Двигатели изготавливают на номинальное напряжение В частотой сети и Гц со схемами соединения обмотки статора «треугольник» или «звезда» Двигатели допускают установку в любом пространственном положении вала Радиальные нагрузки длительно воздействующие на выступающий конец вала двигателя при отсутствии осевых нагрузок не должны превышать значений указанных в таблице Габаритные установочные присоединительные размеры и масса двигателей приведены в приложении А Двигатели АИМ АИМ АИМ изготавливают с маркировкой взрывозащиты ЕхеВТ/ЕхеСТ ЕхВТ и ЕхСТ рисунок Б и Б Двигатели АИМ изготавливают с маркировкой взрывозащиты ЕхеВТ/ЕхеСТ рисунок Б Двигатели АИМ АИМ АИМ АИМ АИМ изготавливают с маркировкой взрывозащиты ЕхВТ/ЕхСТ рисунок Б и Б Маркировка взрывозащиты по ГОСТ По способу монтажа двигатели изготавливают в исполнениях: М М и М по ГОСТ

Таблица Типоразмер двигателя Мощность квт Номинальный ток А Синхронная частота вращения об/мин КПД % Соs φ Скольжение номинальное % пуск ном Мпуск Мном Ммин Мном РЭ Ммакс Мном Момент инер ции ротора кгм² АИМА АИМВ то же АИМА // АИМВ // АИМА // АИМВ // АИМL // АИМS // АИМL // АИММ // АИММ // АИММВ // АИМА АИМВ // АИМА // АИМВ // АИМА // АИМВ // АИМL // АИМS // АИМL АИММ // //

Окончание таблицы РЭ Типоразмер двигателя Мощность квт Номинальный ток А Синхронная частота вращения об/мин КПД % Соs φ Скольжение номинальное % АИММ // АИММА // АИММВ // пуск ном Мпуск Мном Ммин Мном Ммакс Мном Момент инерции ротора кгм² АИМА АИМВ то же АИМА // АИМВ // АИМА // АИМВ // АИМL // АИМL // АИММА // АИММВ // АИММ // АИММА // АИМS АИММ АИМS АИММ АИМS АИММ то же то же то же

РЭ Примечания: Синхронная частота вращения указанная в скобках относится к двигателям частотой Гц Для двигателей частотой Гц допускается снижение отношения начального пускового минимального и максимального моментов к номинальному на % увеличение отношения пускового тока к номинальному на % Таблица Типоразмер двигателя Допускаемая радиальная нагрузка на выступающий конец вала при: Горизотальном положении вала Н Вертикалном положении вала Н Типоразмер двигателя Допускаемая радиальная нагрузка на выступающий конец вала при: Горизотальном положении вала Н Вертикальном положении вала Н АИМ А АИМ L АИМ В АИМ S АИМ А АИМ L АИМ В АИМ L АИМ А АИМ М АИМ В АИМ М АИМ А АИМ МА АИМ В АИМ МВ АИМ А АИМ М АИМ В АИМ МВ АИМ А АИМ М АИМ В АИМ МА АИМ А АИМ МВ АИМ В АИМ М АИМ А АИМ МА АИМ В АИМS АИМ А АИМM АИМ В АИМS АИМ L АИМM АИМ L АИМS АИМ L АИМM АИМ S МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Двигатели относятся к классу по степени защиты человека от поражения электрическим током по ГОСТ Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса двигателя при номальных климатических условиях по ГОСТ должно быть не менее МОм Запрещается эксплуатация двигателей при сопротивлении изоляции менее МОм Запрещается монтаж обслуживание и демонтаж двигателя под напряжением Запрещается эксплуатация двигателей без надежного заземления Для заземления двигателей следует использовать только предусмотренные на двигателях земляющие зажимы Заземлители выполнять в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок» ПУЭ

РЭ Для обеспечения длительной нормальной эксплуатации двигателей необходимо систематически производить осмотры проверки а также своевременно устранять различные нарушения в работе и обслуживании двигателей При эксплуатации и ремонте двигателей необходимо руководствоваться настоящим РЭ «Правилами устройства электроустановок» ПУЭ е и е издание «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей» ПЭЭП и ПОТ РМ «Межотраслевым правилам по охране труда правила безопасности при эксплуатации электроустановок» СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ Двигатели состоят из следующих основных деталей и сборочных единиц: станины ротора вентилятора кожуха подшипниковых щитов и вводного устройства Устройство двигателя приведено в приложении Б Станина и подшипниковые щиты двигателя выполнены из серого чугуна для исполнения УХЛ алюминия или стали В станину двигателя запрессован сердечник с обмоткой и застопорен винтом Обмотка выполнена медными эмалированным проводом с изоляцией класса нагревостойкости не ниже «В» по ГОСТ Ротор состоит из вала и запрессованного на него сердечника пазы которого залиты алюминием ротор динамически отбалансирован Конструкция подшипникового узла двигателя выполнена без специальных устройств для пополнения смазки Подшипниковые щиты крепятся к станине болтами Подшипниковый узел со стороны выступающего конца вала имеет пружину осевого поджатия В подшипниковых узлах двигателей установлены шариковые однорядные радиальные подшипники с двумя защитными шайбами Для охлаждения двигателя применяется вентилятор закрепленный на валу двигателя шпонкой Вентилятор закрыт стальным кожухом Двигатели изготавливают с одним выступающим концом вала В верхней части двигателя расположено вводное устройство Крепление вводного устройства допускает поворот на угол кратный º в плоскости установки но не более С в одну сторону обеспечивая таким образом подвод питающего кабеля с любой стороны Вводное устройство имеет три болта контактных для подключения двигателя к сети Для уплотнения кабеля во вводном устройстве двигателя установлены: резиновое уплотнительное кольцо и муфта нажимная Вводное устройство предусматривает ввод кабелей круглого сечения с медными жилами Вводное устройство двигателей АИМ АИМ АИМ АИМ выполнено с защитой вида «е» по ГОСТ или по ГОСТ Вводное устройство двигателей АИМ АИМ АИМ и АИМ выполнено с защитой вида «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Отделение статора имеет защиту вида «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Вводное устройство с защитой вида «е» состоит из корпуса крышки выполненных из алюминиевого сплава и панели через которую проходит три болта контактных К болтам припаяны выводы обмотки статора Вводное устройство изображено в приложении Б рисунок Б Вводное устройство с защитой вида взрывонепроницаемая оболочка показано в приложении Б рисунки Б Б Б Оно состоит из корпуса и крышки выполненных из чугуна для исполнений У ит и стали для исполнения УХЛ

РЭ Выводные концы обмотки статора припаяны к контактным болтам которые изолированы от корпуса вводного устройства при помощи изоляторов выполненных из прессматериала ДМСРМ Материалы основных деталей двигателей приведены в приложении Б рисунки Б Б ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОСТИ Взрывозащищенность двигателей обеспечивается видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ полости статора и защитой вида «е» или вводного устройства Взрывозащищенность двигателей обеспечивается за счет заключения электрических частей во взрывонепроницаемую оболочку которая может выдерживать давление взрыва внутри ее и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду Взрывонепроницаемая оболочка или ее части должны выдерживать в течении + с испытательное давление равное : МПа кгс/см для двигателей АИМ АИМ АИМ МПа кгс/см для двигателей АИМ АИМ АИМ АИМ АИМ Взрывонепроницаемость оболочки двигателей обеспечивается применением щелевой взрывозащиты В приложении Б показаны сопряжения деталей узлов обеспечивающих щелевую защиту Эти сопряжения обозначены словом «Взрыв» с указанием допустимых по ГОСТ параметров взрывозащиты: максимальной ширины и минимальной длины щелей класса шероховатости обработки поверхностей прилегания образующих взрывонепроницаемые щели Взрывозащитные поверхности защищены от коррозии смазкой ЦИАТИМ по ГОСТ Взрывозащищенность вводного устройства с защитой вида «е» обеспечивается применением резиновых прокладок электроизоляционными материалами путями утечки и электрическими зазорами соответствующими требованиями ГОСТ и ГОСТ Уровень взрывозащиты вводного устройства достигается путями утечки и электрическими зазорами увеличенными более чем в раза см рисунок Б по отношению к значениям по ГОСТ мм и мм соответственно Взрывонепроницаемость кабельного ввода достигается с помощью эластичного резинового уплотнительного кольца см рисунки ББ Все наружные болты и гайки крепящие детали обеспечивающие взрывозащищенность а также токоведущие и заземляющие зажимы предохранены от самоотвинчивания применением пружинных шайб и контргаек Доступ к наружным крепящим болтам возможен только с помощью специального торцового ключа Степень защиты двигателей и вводного устройства от внешних воздействий Р по ГОСТ Температура нагрева наружных поверхностей оболочки двигателя при нормальном режиме работы не превышает допустимой по ГОСТ для соответствующего температурного класса указанного в маркировке взрывозащиты Т ºС Между вентилятором и деталями щита а также вентилятором и кожухом обеспечены необходимые зазоры На корпусе каждого двигателя нанесена маркировка взрывозащиты по ГОСТ : ЕхеВТ/ЕхеСТ ЕхВТ или ЕхСТ для двигателей АИМ АИМ и АИМ ЕхеВТ/ЕхеСТ или ЕхВТ/ЕхСТ для двигателей АИМ ЕхВТ/ЕхСТ для двигателей АИМ АИМАИМ и АИМ На крышке вводного устройства двигателей нанесена предупредительная надпись «Открывать отключив от сети»

РЭ Между токоведущими частями и заземляющими элементами оболочки предусмотрены соответствующие расстояния утечки и электрические зазоры см приложение Б Электрические контактные соединения выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ и ГОСТ ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Среда зоны в которой устанавливаются двигатели по категории и группе должны соответствовать или быть менее опасной зоной чем категория и группа указанная в маркировке взрывозащиты Монтаж двигателей и подвод электропитания к ним должны производиться в соответствии с настоящим РЭ ПУЭ изд е и е гл и ПЭЭП При транспортировании двигателей к месту монтажа не допускаются удары по валу и корпусу двигателей Перед установкой двигателя: очистить наружные поверхности от загрязнения а неокрашенные от консервационной смазки проверить вращение вала от руки вал должен легко проворачиваться проверить целостность оболочки проверить крепежные элементы проверить уплотнение кабельного ввода и крышки вводного устройства проверить заземляющие устройства измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса и между обмотками на напряжение В Сопротивление изоляции должно быть не ниже МОм при температуре окружающего воздуха плюс ºС Двигатель сопротивление изоляции которого меньше МОм должен быть разобран и подвергнуть сушке одним из следующих методов: электрическим током при пониженном напряжении % от номинального методом наружного обогрева с помощью ламп сушильных печей и тд Подогревание в процессе сушки должно производиться постепенно со скоростью не выше ºС в минуту Максимальная температура обмотки при сушке не должна превышать плюс ºС Двигатели могут соединяться с приводным механизмом при помощи эластичной муфты прямозубой цилиндрической шестерни или клиноременной передачи Насадку полумуфты рекомендуется производить в нагретом состоянии При насадке полумуфты в холодном состоянии обеспечить упор в торец вала со стороны противоположной приводу чтобы не повредить подшипники Обеспечить нормальное охлаждение двигателей Решетка вентиляционного кожуха должна располагаться не ближе мм от деталей привода и других предметов Соединяемые с двигателями исполнительные механизмы должны иметь устройства предотвращающие проникновение смазки в двигатель При монтаже проверить состояние взрывозащитных поверхностей деталей подвергаемых разработке при необходимости возобновить на них антикоррозионную смазку Царапины трещины вмятины и другие дефекты не допускаются Кабель должен быть проложен в стальной трубе Труба должна присоединяться к водному устройству только на резьбе при этом труба должна ввинчиваться в нажимную муфту не менее чем на пять ниток Подключение двигателя к сети вводное устройство которого имеет взрывозащиту вида «е» произвести в следующей последовательности смрисунок Б: открутить болты крепящие муфту нажимную открутить болты и снять крышку вводного устройства снять нажимные шайбы и кольцо уплотнительное

РЭ открутить болты повернуть корпус вводного устройства и панели с установленными в ней контактными болтами в нужном направлении и снова закрутить болты надеть на кабель перед разделкой муфту нажимную наружную нажимную шайбу кольцо уплотнительное и внутреннюю нажимную шайбу Во избежании обрыва вводных проводов обмотки двигателя не допускается поворот панели в одну сторону на угол более º При повороте панели обратить внимание на расположение контактных болтов Контактные болты должны быть расположены относительно корпуса коробки выводов согласно рисунка Б Произвести разделку кабеля и подсоединить разделанные жилы к контактным болтам и внутреннему заземлению коробки выводов двигателя Подсоединение осуществлять так чтобы электрические зазоры между неизолированными токоведущими частями были не менее мм Для подключения двигателя следует применять кабель с медными жилами круглого сечения с наружным диаметром согласно рисунка Б Уложить кабель в гнезде корпуса проследить за тем чтобы в пазах корпуса были установлены резиновые прокладки и две гайки для крепления муфты нажимной Установить на место нажимные шайбы и уплотнительное кольцо поставить крышку и закрепить ее болтами Установить муфту нажимную и закрутить ее болтами Подсоединить заземлитель трубы к внешнему зажиму заземления вводного устройства а заземлитель наружного контура заземления к зажиму заземления станины двигателя Подключение двигателя к сети вводное устройство которого имеет взрывозащиту вида произвести в следующей последовательности см рисунки ББ открутить болты крепящие муфту нажимную открутить болты и снять крышку вводного устройства снять нажимные шайбы и кольцо уплотнительное открутить болты повернуть корпус вводного устройства на угол кратный º в нужном направлении и снова закрутить болты надеть на кабель перед разделкой муфту нажимную шайбы нажимные и кольцо уплотнительное Произвести разделку кабеля проводов и подсоединить разделанные жилы к контактным болтам и внутреннему заземлению коробки выводов двигателя Для подключения двигателей применять кабель круглого сечения с медными жилами с наружным диаметром согласно рисунков ББ Наружный диаметр кабеля для подключения двигателей должен быть на мм меньше или равен отверстию расположенному в кольце уплотнительном Выполнить операции указанные в пп и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ Первый кратковременный пуск произвести по возможности без нагрузки для проверки исправности механической части и правильности направления вращения вала двигателя Перед пробным пуском проверить: соответствие напряжения сети заземление двигателя легкость вращения ротора крепление двигателя затяжку контактов заземляющих зажимов Допустимое число пусков подряд из холодного и нагретого состояния и соответственно с остановкой между пусками Для изменения направления вращения вала двигателя необходимо поменять между собой любые два токоподводящих провода

РЭ После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателя под нагрузкой Перечень возможных неисправностей при эксплуатации двигателей приведен в таблице Таблица Неисправность Вероятная причина Способ устранения Перегрев подшипника сопровождающийся повышенным шумом Повышенная вибрация работающего двигателя Повышенный двигателя нагрев Вал двигателя при пуске не проворачивается двигатель гудит Вал вращается но нормальная частота вращения не достигается Большая перегрузка на подшипниках Проверить сопряжение с приводным механизмом установку и крепление двигателя Повреждение подшипника Заменить подшипник Недостаточная жесткость фундамента Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма Неотбалансирована деталь насаженная на рабочий конец вала Двигатель перегружен Нарушена нормальная вентиляция загрязнение вентиляционных каналов Нарушена нормальная работа приводного механизма Отсутствие напряжения на одной из фаз Заклинивание рабочего механизма Межвитковое замыкание в обмотке статора короткое замыкание между фазами Во время работы отсоединилась одна из фаз Пониженное напряжение сети Увеличить жесткость фундамента Обеспечить соосность Устранить дисбаланс Устранить перегрузку Прочистить вентиляционные каналы Устранить неполадки в работе приводного механизма Устранить неисправность сети Устранить неисправность механизма Найти повреждение или перемотать поврежденную часть обмотки Устранить обрыв Обеспечить напряжение нормальной величины ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Персонал осуществляющий техническое обслуживание и проверку электроустановок во взрывоопасных зонах должен располагать документацией отвечающей требованиям действующих нормативных документов по следующим вопросам: а классификация взрывоопасных зон ПЭУ гл б маркировка взрывозащиты установленного электрооборудования по ГОСТ вданные достаточные для обеспечения возможности технического обслуживания взрывозащищенного электрооборудования в соответствии с видом его взрывозащиты: расположение электроустановок на плане взрывоопасных зон однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы электрооборудования руководство по эксплуатации содержащее подробное описание средств взрывозащиты и мер по их сохране

РЭ нию при монтаже эксплуатации и ремонту копии сертификатов свидетельств и разрешений органов государственного надзора перечень и местонахождение резервного электрооборудования и запасных частей К проверкам и техническому обслуживанию электроустановок должен привлекаться только квалифицированный персонал подготовка которого включает практическое обучение работ с электрооборудованием имеющим взрывозащиту различных видов и способам его монтажа изучение соответствующих технических норм и правил эксплуатационной документации на электрооборудование а также общих принципов квалификации взрывоопасных зон Этот персонал должен проходить соответствующую регулярную переподготовку Перед вводом двигателей в эксплуатацию должна быть произведена их первичная проверка Первичные проверки производят для контроля соответствия фактического вида взрывозащиты установленного электрооборудования требуемому При изменении класса взрывоопасной зоны или перемещения какоголибо электрооборудования с одного места на другое должна быть произведена проверка подтверждающая пригодность вида взрывозащиты группы или температурного класса электрооборудования для измененных условий эксплуатации При эксплуатации двигателей должен производиться внешний осмотр технический осмотр и текущий ремонт Внешний осмотр производить не реже одного раза в два месяца При внешнем осмотре проверить: целостность оболочки крепежные детали и их элементы болты и гайки должны быть равномерно затянуты знаки заземления и знаки взрывозащиты заземление Заземляющие зажимы должны быть затянуты на них не должно быть ржавчины При необходимости очистить их и смазать консистентной смазкой ЦИАТИМ ГОСТ уплотнение кабеля Кабель не должен перемещаться в узле уплотнения нагрев обмотки Нагрев обмотки ориентировочно можно определить по температуре корпуса замеренной термометром При нормальной работе двигателя нагрев корпуса должен быть не более о С при номинальной нагрузке и температуре окружающего воздуха плюс о С узлы контактных соединений Открыть крышку вводного устройства и проверить затяжку контактных соединений Периодичность технических осмотров двигателей устанавливается в зависимости от производственных условий но не реже одного раза в месяцев При техническом осмотре очистить двигатель от загрязнений проверить надежность заземления контактные соединения кабеля и клемных зажимов Замеченные недостатки устранить Текущий ремонт двигателя производить одновременно с текущим ремонтом технологического оборудования на котором установлен двигатель но не реже одного раза в год При текущем ремонте: отключить двигатель от сети и демонтировать его разобрать частично или полностью двигатель очистить узлы и детали от пыли и грязи а также удалить старую смазку со всех взрывозащитных и посадочных поверхностей без ворса слегка смоченной в бензине или керосине продуть детали и узлы сжатым воздухом проверить состояние всех обработанных взрывозащитных поверхностей узлов и деталей двигателя Трещины царапины вмятины задиры и тп на взрывозащитных поверхностях не допускаются замерить взрывонепроницаемые зазоры Зазоры не должны превышать величин указанных в приложении Б

РЭ проверить состояние выводных проводов обмотки статора На изоляции выводных проводов не должно быть трещин и расслаиваний Проверить качество пайки проводов к контактным шпилькам проверить внутреннюю поверхность пакета статора и наружную поверхность ротора При наличии задиров зачистить их и зашлифовать шлифовальной шкуркой после чего статор и ротор продуть сжатым воздухом а зачищенные места покрыть тонким слоем электроизоляционного лака проверить исправность подшипников вращая наружное кольцо Исправный подшипник должен вращаться легко без заметных жестких притормаживаний и заеданий проверить состояние уплотнительного кольца и прокладок Поверхности кольца и прокладок должны быть гладкими без трещин порезов и разрывов Дефектные кольца и прокладки заменить Результаты всех проверок должны регистрироваться ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ Транспортирование Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов по группе для двигателей в исполнении У УХЛ и по группе для двигателей в исполнении Т по ГОСТ Условия транспортирования двигателей в части воздействия механических факторов по группе «С» ГОСТ Двигатели транспортируются всеми видами крытого транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов действующими на каждом виде транспорта Хранение Условия хранения по группе С для двигателей в исполнении У УХЛ и по группе ЖС для двигателей в исполнении Т по ГОСТ Срок сохраняемости в упаковке и консервации предприятия изготовителя для внутреннего рынка один год для экспортных поставок три года Утилизация Вышедшие из строя двигатели не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды Материалы из которых изготовлены детали двигателя чугун сталь медь алюминий поддаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя Детали двигателя изготовленные с применением пластмассы изоляционные материалы могут быть захоронены

РЭ СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ В ДВИГАТЕЛЯХ Наименование металла сплава АИМ Количество цветных металлов сплавов содержащихся в изделии кг АИМ АИМ АИМ АИМ АИМ АИМ АИМ Наименование составных частей содержащих цветной металл Алюминий Короткозамкнутая обмотка ротора Алюминиевые сплавы Вентилятор Медь Обмотка статора Латунь Болты контактные шайбы

ПРИЛОЖЕНИЕ А справочное Габаритные установочные и присоединительные размеры и масса двигателей РЭ Рисунок А Исполнение M Рисунок А Исполнение M Рисунок А Исполнение М

РЭ Таблица А Габарит электродвигателя Размеры в миллиметрах Масса кг l h h l l l l l l b b h h h АИМ ± АИМ ± АИМ ± АИМ ± АИМ ± АИМ ± АИМ ± АИМ ± Примечание: масса электродвигателей указана для исполнения JM Размеры в скобках для АИМS АИММ

РЭ Å Å Ð Û Ü Ë Þ È Å È È Ó ¹ ~ ö Ð õ / % c o s j S B C B C Ó ö : M õ Ð ö ô È õ ù ý ö / Ó ù È Á Ð Á ù B / C G / B Å Å Ð Û Ü Ë Þ È Å È È Ó ¹ ~ ö Ð õ / % c o s j S B C B C Ó ö : M õ Ð ö ô È õ ù ý ö / Ó ù È Á Ð Á ù B / C G / B

РЭ

РЭ G/В

РЭ

РЭ Лист регистрации изменений Изм измененных Номера листов замененных новых аннулированных Всего листов в документе документа Входящий сопроводительного документа Подпись Дата

docplayer.ru