Определение начала и конца каждой из обмоток электродвигателя. Аир двигатель подключение


Схемы подключения асинхронных электродвигателей

Чтобы привести ротор асинхронного электродвигателя в движение необходимо правильно подключить концы обмоток статора к трехфазной сети, где рабочее напряжение может быть:

  • 220 вольт
  • 380 вольт 
  • 660 вольт

Асинхронные электродвигатели АИР предполагают два способа подключения к трехфазной промышленной сети – «треугольник» и «звезда». Восновном трехфазные асинхронные электродвигатели АИР расчитаны на 2 номинальных напряжения 220/380 В либо 380/660 В и имеюти два способа подключения к трехфазной промышленной сети: «звезда» и «треугольник»

220/380

220 В – «треугольник»

380 В – «звезда»

380/660

380 В — «треугольник»

660 В — «звезда»

Как правильно подключить шесть проводов электродвигателя?

Как правило трехфазные двигатели имеют шесть выводов для возможности выбора схемы подключения: «звезда» либо «треугольник». Но встречаются и три вывода — уже соединенных внутри двигателя по схеме «звезда».

Схема подключения «звезда». Преимущества

При подключении обмоток звездой начала обмоток подключаются к фазам, а концы обмоток собираются общую точку (0 точку).

Таким образом напряжение фазной обмотки составит 220В, а линейное напряжение между фазными обмотками 380В. Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда является:

  1. Плавный пуск
  2. Возможность перегрузки (недлительной)
  3. Повышенная надежность

При этом данная схема подключения обеспечит более низкую мощность от заявленной.

Схема подключения «треугольник». Преимущества

При подключении треугольником последовательно конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки.

Главными преимуществами такого подключения являются:

1. Максимальная мощность

2. Повышенный вращающий момент

3. Увеличенные тяговые способности

Однако, электродвигатели подключенные по схеме звезда больше нагреваются.

Комбинированный тип подключения электродвигателей

Как уже было отмечено, подключение «звездой» обеспечивает более плавный пуск, но пр этом не достигается максимальная заявленная мощность электромотора. При подключении «треугольником» достигается полная мощность, но пусковой ток может повредить изоляцию. Поэтому для мощных двигателей (начиная от АИР100L2), часто применяют комбинированную схему подключения «звезда-треугольник», когда запуск двигателя происходит по схеме «звезда», в рабочем состоянии он переключается на схему «треугольник». Переключение обеспечивается магнитным пускателем или пакетным переключателем.

Купить надежный АИР в Украине у «Систем качества»

xn--80aqy.com.ua

17 признаков некачественного двигателя АИР

Желтая зона

(Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки)

  1. Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора.

Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная.

  1. Силуминовый корпус электродвигателя АИР.

Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно.

  1. Следы разборки и вскрытия электромотора.

Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы.

  1. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя.

Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена.

Оранжевая зона

(Существенные но не критические дефекты АИР 108М2)

  1. Греется один из подшипников электрического двигателя АИР.

Греющийся подшипник — это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями.

  1. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна.

Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай.

  1. Низкокачественные китайские подшипники на АИР.

Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса.

  1. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой.

Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику.

  1. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР.

Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться».

  1. Гул при работе АИР.

Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику.

Красная зона

(Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе)

  1. Новая краска поверх старой.

Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском.

  1. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее.

Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы.

  1. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси.

Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде.

  1. Вибрация вала электродвигателя.

Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию.

  1. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого.

Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее.

  1. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора.

Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену.

  1. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2.

Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен.

xn--80aqy.com.ua

Подключение электродвигателя АИР

Вчера 22:29

Асинхронный двигатель АИР представляет собой электродвигатель переменного тока. Он примечателен тем, что частота вращения его ротора отличается от соответствующего параметра магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Задачей такого изделия является преобразования электрической энергии в механическую. Двигатели АИР заслужили огромную популярность среди потребителей, благодаря их качественному исполнению, примитивности конструкции и простоте эксплуатации.

Процесс подключения электродвигателя

На сегодняшний день большое количество устройств оснащается такими электродвигателями. В большей степени – это промышленные станки, работающие в трехфазной сети, напряжение которой составляет 380 Вольт. Подключение двигателя происходит по схеме «звезда», однако он рассчитан на 2 номинальных напряжения: 380 – 220 Вольт, 220 – 127 Вольт и так далее. Переключение электродвигателя АИР с одного напряжения на другое происходит путем переподключения обмоток на звезду 380 Вольт или на треугольник 220 Вольт.

В том случае, если на изделии имеется специальная колодка с подключения с 6 выводами с перемычками, необходимо обратить внимание на порядок установки таких перемычек и изменить их положение. Помните, что какое-бы включение не было, очень важно, чтобы направления всех намоток четко совпадали. К примеру, если подключение происходит по типу «звезда», нулевой точкой можно считать, как начало, так и конец обмотки. В «треугольнике» все точки должны соединяться последовательно – конец одной точки с началом следующей.

Нюансы подключения в однофазную сеть

Представленный трехфазный двигатель успешно работает и в сети однофазного типа. Просто необходимо добавить в структуру неполярный конденсатор. Однако в этом случае изделие на предоставит полного потенциала своих возможностей. Его мощность будет составлять не больше 70% от возможной. Пусковой момент в свою очередь сильно зависит от пусковой емкости.

Кроме того, часто возникают проблемы с рабочей емкостью при динамичной нагрузке. Хоть и трехфазный двигатель в однофазной сети применяется редко, но во многих случаях – это оптимальное решение. К примеру, при запуске циркулярных пил различного размера подключение такого типа является необходимостью, а имеется только стандартная розетка бытового типа.

Однофазные двигатели имеют 2 обмотки на статоре, одна из которых непосредственно подключается в электрическую сеть. Другая – последовательно с электрическим конденсатором. При этом образуется вращающее магнитное поле. Это наиболее приемлемый вариант в условиях домашней мастерской или малого промышленного предприятия.

Изменить направление вращения вала довольно просто. Для этого достаточно изменить направление вращения, создаваемое магнитным полем статора. Чтобы добиться этой цели обычно просто меняют 2 любых провода, которые соединяют питающую ось и обмотку.

Электродвигатель АИР вы можете прямо сейчас приобрести в интернет-магазине Провент. Здесь представлен широкий ассортимент товаров, призванных значительно облегчить жизнь людей и сделать ее более эффективной и комфортной. Провент поставляет изделия напрямую от производителей, что существенно снижает цену по сравнению с другими интернет-магазинами подобной направленности.

Кроме того, при покупке любого товара здесь, вы получаете полный список гарантий, удостоверенной в приложенной документации. Работает линия консультаций. Вы всегда можете обратиться к специалисту компании и узнать исчерпывающую информацию об интересующем оборудовании.

Часть информации взято тут: http://www.8692.ru/list/29793

Loading...

daily.com.ua

Подключение АИР. Начала и концы обмоток

В данной статье мы постарались максимально подробно объяснить, как правильно определить необходимые выводы обмотки асинхронного трехфазного электродвигателя, в частности АИР, для дальнейшего правильного его подключения.

Как правило, выводы обмоток асинхронных электродвигателей АИР маркированы попарно и имеют такие обозначения:

Фаза 1: С1 (начало) С4 (конец)

Фаза 2: С2 (начало) С5 (конец)

Фаза 3: С3 (начало) С6 (конец)

Первоочередно определяют и выделяют каждую из пар обмоток электродвигателя. Но порой, для правильного подключения, необходимо определить концы и начала обмоток самостоятельно.

Для этого используют тестер, установленный на предел измерения сопротивления.

  • 1 щуп тестера подсоединяют к одному из выводов, а вторым поочередно касаются остальных проводов. Если на какой-то паре покажется целостность цепи – это и будет одна из фазных обмоток
  • Аналогично выделяются все обмотки
  • Каждую из обмоток помечают

При  подаче напряжения на любую из обмоток статора, оно индуцируется в оставшиеся 2 обмотки. См. на рис.1

Рис.1

Используя эту особенность, можно определение начала и концы обмоток. Для этого необходим тестер и сеть низкого напряжения.

  • Произвольно соединяются 2 вывода разных обмоток
  • На оставшиеся концы обмоток подается низкое напряжение и проверяется напряжение на соединенных обмотках:

— если есть напряжение, то соединенные провода и есть началом одной и  концом другой обмоток

—  если нет напряжения, то соединены 2 конца, либо 2 начала

  • Концы без напряжения условно помечаются как начала
  • Повторяется опыт и соединяется уже найденное начало одной из  обмоток с любым выводом на которое подавалось напряжение ранее. Теперь напряжение подается на оставшуюся обмотку.
  • Поочередно, подобным образом, проверяются все обмотки.

Найдя начала и концы обмоток, можно приступать к подключению асинхронного электродвигателя по схемам «звезда» либо «треугольник».

Большинство электродвигателей АИР предполагают подключение к сети 220/380 В. Соединив концы обмоток по схеме «треугольник» двигатель будет работать от питания 220 В, а по схеме «звезда» — от 380 В.

xn--80aqy.com.ua

Подключение асинхронного трехфазного электродвигателя АИР к сети 220 (однофазной), 380 и 660В (трехфазной). Статья компании СИСТЕМАКС. Подключение электродвигателя 380 на 220. Схема подключение электромотора: звезда, треугольник и звезда-треугольник.

В данной статье дан ответ на вопрос: "Как подключить трехфазный двигатель к сети 220, 330 или 660 В?". Будут подробно разобраны схемы подключения под определенную задачу возникшую при подключении двигателя к сети 220, 330 и 660 В.

Подключение трехфазного электродвигателя к сети

Для использования трехфазного электродвигателя его необходимо подключить к сети 220, 380 или 660 В. К тому же, иногда, паспортные данные двигателя не соответствуют возлагаемой, на двигатель, задачи. Решением этих задач служат различного рода схемы подключения. 

 

Существуют следующие схемы подключения :

   -  Схема - "Звезда"   -  Схема - "Треугольник"   -  Схема - "Звезда-треугольник" (Комбинированная схема подключения) Все они имеют преимущества и недостатки, по этому каждая из схем подбирается индивидуально под определенную задачу для максимизации эффективности эксплуатации двигателя.

 

Схема подключения электродвигателя "Треугольник"

Данная схема используется, если двигатель нужно подключить к сети 220 В вместо 380 В (или к сети 380 В вместо 660 В) и применяется в том случае, если заводом-изготовителем предусмотрена возможность такого подключения. На шильдике двигателя должно быть написано "Δ / Y 220/380" или "Δ / Y 380/660". Подключенный по схеме треугольник в случае "Δ / Y 220/380" двигатель использует всю заявленную в паспорте мощность, это позволяет использовать весь ресурс двигателя. Во время запуска в двигатель поступает большого значения в результате чего, может быть повреждена изоляция проводки. Данная схема используется, если двигатель нужно подключить к сети 220 В вместо 380 В (или к сети 380 В вместо 660 В) и применяется в том случае, если заводом-изготовителем предусмотрена возможность такого подключения. На шильдике двигателя должно быть написано "Δ / Y 220/380" или "Δ / Y 380/660". Следует учитывать, что для варианта "Δ / Y 380/660" подключение трехфазного электродвигателя АИР "треугольником" будет с некоторыми особенностями. 

 

Схема подключения электродвигателя "Звезда"

Преимущественно все электродвигатели АИР, с конвейера завода, по умолчанию имеют подключение обмоток по схеме "звезда" и готовы работать в сети 380 или 660В. Для обеспечения работы электродвигателя с максимально возможным КПД. Подключение по схеме Звезда применяется для достижения плавности пуска электродвигателя, но только в случае если на шильдике указано "Δ / Y 380/660". Так же при подключение по данной схеме в случае 380/660 мощность двигателя снижается в полтора раза.

 

Схема подключения электродвигателя "Звезда-треугольник"

Комбинированная схема позволяет совместить в себе преимущества двух предыдущих схем, также нивелирует все их недостатки. Рекомендуется использовать это вид подключения для двигателей которые обладают большой мощностью. 

Комбинация схемы заключается в том что включение двигателя происходит по схеме "звезда", а по достижению оптимального числа оборотов переключается на схему "треугольник". Таким образом пуск производится очень мягко, за счет низких пусковых токов, а после переключения мощность электродвигателя увеличивается в 1,5 раза и выходит на номинальные паспортные данные. 

Электродвигатель подключен по схеме "звезда" если замкнуты ключи К1 и К3, а если замкнуты ключи К1 и К2 - схема "треугольник". Переключение между схемами происходит автоматически или вручную, для этого используют магнитный пускатель, пусковое реле или пакетный переключатель.

Если у Вас возникли вопросы по подключению электродвигателя к сети, Наш технический специалист всегда готов проконсультировать Вас по любому вопросу в телефонном режиме.  

С полным каталогом электродвигателей АИР вы можете ознакомиться по ссылке - https://systemax.ua/elektrodvigateli/trehfaznye-obshepromyshlennye-elektrodvigateli/air/

systemax.com.ua

Инструкция по эксплуатации электродвигателей аир общие указания

Инструкция по эксплуатации электродвигателей АИРЖ та же, что и для двигателей АИР.

Инструкция по эксплуатации электродвигателей АИР

Общие указания Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается. Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, перегрузок (систематической и пусковой), неполнофазных режимов. Дезактивацию двигателей для АЭС производить тампонами, смоченными дезактивирующими растворами, или пароэжекторным способом – распылением с расстояния 600-1000 мм. После дезактивации осуществлять промывку конденсатом. Обработку поверхности двигателей конденсатом осуществлять с помощью тампонов. Общее время обработки дезактивирующими растворами составляет 10 часов в год.

Меры безопасности Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, работающий на электромеханизированной установке, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания. Двигатели должны быть заземлены. Для этого использовать только предусмотренные зажимы заземляющие. При перекраске двигателей восстановить знак заземления!

Порядок установки двигателя При установке двигателя предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, при этом кожух должен находиться от стенки не менее чем на 20 мм. При сопряжении двигателей с приводным механизмом посредством муфты обеспечить соосность соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и не должно превышать установленных для них значений. При любом способе передачи вращения производить динамическую балансировку деталей, насаживаемых на выступающий конец вала двигателя: шкива, муфты, шестерни и т. п. При этом учитывать, что ротор двигателей АИР отбалансирован без шпонки, а двигателей АИС – со шпонкой.

Норма дисбаланса элементов передачи

Тип двигателя Частота вращения, об/мин при частоте сети 50 Гц Масса насаживаемой детали, кг Остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей коррекции, г∙мм
АИР 80, АИРC 90 3000 1,5 3
АИР 80, АИРC 90 1500 1,5 6
АИР 80, АИРC 90 1000 1,5 9
АИР 90, АИРC 100 3000 2 10
АИР 90, АИРC 100 1500 2 20
АИР 90, АИРC 100 1000 2 30
В двигателях монтажных исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 при присоединении приводного механизма к фланцу двигателя длина свинчиваемой части болтов не должна превышать 2D, где D – диаметр болтов.

Если насаживаемая деталь имеет массу большую (меньшую), чем указано в таблице, норму остаточного дисбаланса увеличивать (уменьшать) пропорционально массе детали.

Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи насаживать на вал в нагретом состоянии при температуре от 393 К (120о С) до 403 К (130о С), а противоположный конец вала обеспечить упором.

Подготовка к работе

После распаковки двигатели очистить от пыли и противокоррозионной смазки.

Перед монтажом, после длительных простоев измерить сопротивление изоляции обмоток двигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, для обмоток двигателей с номинальным напряжением свыше 500 В – мегаомметром на 1000 В.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 МОм, подвергнуть сушке током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10…15% от номинального) или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др.

Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом нагревостойкости изоляции. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 5 МОм, а затем в течение 2-3 часов не происходит увеличения сопротивления.

Произвести пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения. Для изменения направления вращения поменять местами любые два токоподводящие провода.

После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателей под нагрузкой.

Проверка технического состояния

Проверить по окончании монтажа:

  • правильность подсоединения выводов двигателей к сети по схеме, приведенной на крышке коробки выводов;
  • надежность и исправность крепежных и контактных соединений;
  • надежность заземления;
  • свободный проворот ротора двигателя от руки;
  • соответствие напряжения и частоты сети указанным на табличке двигателя.

vmest.ru

Схемы подключения двигателей АИР - kiparis-2008

С хемы подключения двигателей АИР

Схемы обмоток трехфазных двигателей и их соединения на

клеммных панелях приводятся на рисунке 1

Схема обмоток Схема соединений на панели электродвигателя АИР

Рисунок 1

Соединении трёхфазного электродвигателя звездой -  концы его статорных обмоток соединяются в одной точке, а на начала обмоток подаётся питание . Обозначение - Υ .

При соединении трёхфазного электродвигателя треугольником - обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей. Обозначение - Δ .

Простейшие схемы подключения электродвигателя в 3х фазную сеть:

QF - Рубильник, или автоматический выключатель;

KM - Cиловые контакты пускателя;

Sb1 - Кнопка СТОП;

Sb2 - Кнопка ПУСК;

Km1 - Свободно замкнутый блок-контакт пускателя;

Km2 - Катушка пускателя;

KK - Тепловое реле;

Kk1 - Расцепитель теплового рэле.

НАЗАД

 

 

www.kiparis-2008.com.ua