Open Library - открытая библиотека учебной информации. Акт обкатки двигателя


Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Сколько времени и как обкатывать двигатель

Наиболее важными при обкатке считаются первые три тысячи километров. При этом, особенно в самом начале, необходимо соблюдать оптимальный для двигателя режим движения.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

mirmotor.ru

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос - произведите подкачку топлива вручную.4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет - срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.Не давите на педаль акселератора это вредно - нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.7. Обкатка на высоких оборотах - держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя - нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке - это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя - этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с "притиранием" и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Если у Вас нет информации о заправочных емкостях Вашего автомобиля, пройдите по этой ссылке, или напишите нам марку своего автомобиля на info@windigo.ru, мы подберем Вам присадку вручную. Здесь же Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы.

windigo.ru

     Эксплуатационная обкатка представляет собой подготовку машин к нормальной эксплуатации путем постепенной приработки составляющих их сопрягаемых деталей на различных, рекомендованных заводами-изготовителями, временных и нагрузочных режимах. Продолжительность и режимы обкатки должны соответствовать рекомендациям заводов-изготовителей. Чем тщательней будет произведена обкатка, тем дольше и надежней будет работать машина без ремонта. После обкатки составляют акт о передаче машины в нормальную эксплуатацию, в котором указывают время работы на каждом нагрузочном режиме, расход топлива за период обкатки и выполненную работу, если обкатка производилась с полезной нагрузкой.

Обкатка тракторов заключается в следующем. Каждый новый или капитально отремонтированный трактор проходит в течение 60 ч эксплуатационную обкатку, которая характеризуется постепенным увеличением нагрузки с целью обеспечения нормальной приработки сопрягаемых деталей. Обкатка производится в следующих режимах: подготовка к обкатке трактора, обкатка дизеля без нагрузки, обкатка гидравлических систем навесных устройств, обкатка трактора в движении без нагрузки и под нагрузкой.

Подготовка к обкатке. После получения нового или прошедшего капитальный ремонт трактора очистите его от пыли и грязи, удалите консервирующую смазку, проверьте и подтяните наружные крепления, заполните точки смазывания и заправьте трактор топливом и охлаждающей жидкостью. Проверьте состояние аккумуляторных батарей и подготовьте их к работе. При необходимости отрегулируйте натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессора, механизм управления, гусеничные цепи и давление воздуха в шинах колес. Ослушайте двигатель и убедитесь в том, что в нем отсутствуют посторонние шумы и стуки. Проверьте показания контрольно-измерительных приборов.

Обкатка двигателя на холостом ходу. Дизель без нагрузки обкатывают в течение 15 мин: 5 мин — при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (900-1000 об/мин), 5 мин — при средней частоте вращения (1200-1500 об/мин) и 5 мин — в режиме холостого хода (1800-2100 об/мин, рычаг управления подачей топлива — в положении максимальной подачи, а нагрузки нет).

Во время обкатки двигателя проверьте, нет ли утечки масла (в соединениях маслопроводов, в прокладках картера и других местах), а также охлаждающей жидкости и топлива. Ослушайте работающий двигатель, убедитесь в том, что нет посторонних шшумов и стуков. Проследите за показаниями контрольно-измерительных приборов. Давление масла при этом должно быть в пределах 0,3-0,5 МПа, температура охлаждающей жидкости  — 80,..95°С. При обнаружении посторонних стуков или шумов, утечки масла, охлаждающей жидкости или топлива выявите причины и примите меры к устранению неисправности. Убедившись в исправной работе двигателя после его обкатки, переходят к следующей операции.

Обкатка гидронавесной системы. На продолъные тяги механизма навески трактора укрепите груз массой 100...120 кг для тракторов тягового класса 1,4 и 2  или 450...500 кг для тракторов тягового класса 3 и 5. Включите масляный насос гидросистемы, пустите двигатель и прогрейте его. Установите среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя и в течение 10 мин периодически поднимайте и опускайте навешенный груз, затем увеличьте частоту вращения до номинальной и проделайте то же самое в течение последующих 10 мин. В процессе обкатки подъем груза должен происходить плавно (без дрожания) и начинаться сразу же после перевода рычага распределителя в положение «Подъем». В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рычаг должен удерживаться фиксатором, кроме того, из первых двух положений в конце рабочего хода поршня силового цилиндра рычаг автоматически должен возвращаться в положение "Нейтральное". При обкатке гидронавесной системы осмотрите уплотнения цилиндров, резьбовые соединения и маслопроводы, выявите, нет ли утечки масла и проникновения воздуха в масляную магистраль. Температура масла в гидросистеме во время обкатки не должна превышать 50°С. После обкатки гидронавесной системы устраните все выявленные неисправности и продолжайте обкатку трактора.

Обкатка трактора на холостом ходу должна проводиться на всех передачах, начиная с первой. Ее продолжительность 25-30 мин на каждой передаче. Во время обкатки на низших передачах делайте крутые повороты вправо и влево, а на остальных— только плавные повороты. При обкатке следите за показаниями контрольных приборов, правильностью действия сцепления, механизмов поворота, коробки передач и двигателя. Проверьте, нет ли утечки масла, а также посторонних шумов и стуков. Закончите обкатку трактора на холостом ходу и устраните все замеченные неисправности.

Обкатку трактора под нагрузкой выполняют в три этапа через одинаковые промежутки времени:

                          1-й этап под нагрузкой 20...25%  от нормальной 

2-й этап   »       40.-45%    » »

 3-й этап    »       60...65%    » »

proizvodstvo.s-zemlz-cha.edusite.ru

Обкатка машин перед эксплуатацией

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Правила эксплуатации строительных машин

Обкатка машин перед эксплуатацией

Для увеличения работоспособности машины в обязательном порядке производят ее обкатку, во время которой происходит приработка трущихся поверхностей за счет постепенного увеличения нагрузки до максимального значения. Примерный нагрузочный режим: на холостом ходу и с нагрузкой до 20% номинальной машина работает 15-30% общей продолжительности; с нагрузкой от 20 до 50% номинальной — 50-70%; остальное время нагрузка постепенно увеличивается до номинальной. Общая продолжительность обкатки составляет 10-100 ч (для транспортных машин до 1000 км пробега) и зависит от сложности конструкции машины.

Начинают обкатку машины с двигателя. После запуска он должен работать не менее 5 мин с минимальной частотой вращения, а затем ее постепенно увеличивают до максимальной в течение 15-20 мин. В режиме холостого хода двигатель контролируется прослушиванием и показаниями приборов.

После работы двигателя на холостом ходу для машин с гидроприводом производят обкатку гидронасосов 30-60 мин. При частоте вращения двигателя не более 1100 об/мин кратковременно (5-10 с) включают насос 4 раза до заполнения его маслом. На минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя насос работает в течение 10 мин, на максимальной — 15-30 мин. Контролируется насос по шуму и температуре нагрева.

Убедившись в нормальной работе двигателя и гидронасосов, приступают к обкатке машины на холостом ходу в течение 4-5 ч при плавном включении рабочего органа. Обкатку машин на пневмоколесном ходу производят по дорогам с твердым покрытием на расстояние до 5 км. Начальная скорость движения не превышает 10 км/ч. При отсутствии неисправностей ее постепенно увеличивают до максимальной. Во время обкатки периодичность смазочных и контрольно-регулировочных работ сокращают в 2 раза. Обкатка производится под контролем механика. Свидетельством нормальной обкатки является устойчивая работа всех сборочных единиц и систем машины при допустимых уровнях температуры.

После обкатки производят замену смазочных материалов, и в течение 100 ч работы машина должна находиться под особым контролем механика.

Читать далее: Транспортировка машин к месту их эксплуатации

Категория: - Правила эксплуатации строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Испытание и обкатка машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Испытание и обкатка машин

Важное значение для обеспечения надежной эксплуатации машин имеют их испытание и обкатка. На основании испытаний выявляются отдельные дефекты, а также регулируются узлы и агрегаты, которые в процессе ремонта подвергались полной разборке и восстановлению. Испытания машин проводятся ремонтными предприятиями с участием представителя заказчика.

Наиболее благоприятные условия изнашивания деталей в первые часы эксплуатации новых или капитально отремонтированных машин обеспечиваются в процессе их обкатки. В период обкатки осуществляется приработка деталей в сопряжениях в условиях режима нагружения ниже номинального. После окончания приработки допускается нормальное нагружение машины.

Испытания и обкатка зависят от типа погрузочно-разгрузочной машины, назначения и ее конструктивно-технологических особенностей. Программа испытаний грузоподъемных кранов регламентируется правилами Котлонадзора МПС, а остальных машин — инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями. Согласно инструкциям определяют длительность обкатки и перечень необходимых мероприятий по подготовке машин к использованию в условиях номинального режима нагружения.

При ремонте машин испытаниям и обкатке могут подвергаться на специальных стендах отдельные узлы и агрегаты. Двигатели автомобильных погрузчиков и кранов сначала обкатывают и при необходимости испытывают самостоятельно, а затем устанавливают на машины. После установки их на машины испытания и обкатку выполняют в составе полнокомплектных машин.

Перед обкаткой погрузчика ТО-18 необходимо выполнить подготовительные операции, к числу которых относятся: очистка машины от пыли и грязи, проверка и подтяжка всех наружных креплений, проверка уровня масла в баках и картерах, контроль наличия смазки во всех смазываемых точках, заправка топливного бака, заливка воды в систему охлаждения, проверка состояния аккумуляторных батарей, проверка давления в шинах, пневмо-системе, а также гидромеханической коробки передач и двигателя.

После проведения подготовительных операций проводится обкатка всех систем погрузчика вхолостую, в том числе обкатка двигателя без нагрузки с постоянным увеличением частоты вращения вала до максимальной в течение 15—20 мин, обкатка гидравлической системы рабочего оборудования с периодическим подъемом стрелы и поворотом ковша при средних оборотах вращения вала двигателя. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и повороты ковша в период обкатки производить не следует, так как эти положения соответствуют максимальному давлению гидросистемы.

Обкатка погрузчика в движении выполняется в течение 5 ч. При этом необходимо вести наблюдение за работой двигателя, силовых агрегатов, системы управления поворотами, электрооборудованием. Особенно тщательно надлежит проверять натяжение ремней за первые 48 ч работы, когда происходит наибольшая вытяжка ремней. В течение следующих 50 ч работы проводится эксплуатационная обкатка, при которой погрузчик должен работать в облегченном режиме, с загрузкой двигателя до 70%. Целесообразно выполнять погрузочно-разгрузочные работы при значительных расстояниях перемещения груза.

Во время обкатки погрузчика не допускается его перегрузка, что обычно связано с пробуксовкой колес; выполнение погрузочно-разгрузочных работ с грузами большой объемной массы; превышение скорости 20 км/ч; эксплуатирование погрузчика в тяжелых дорожных условиях. При этом следует проверять степень нагрева силовых агрегатов, гидросистем, тормозов и в случае необходимости принимать меры по устранению причин, вызывающих нагрев агрегатов и узлов выше допустимых температур.

После завершения обкатки необходимо сменить масло во всех агрегатах и гидросистемах в следующей последовательности: пока масло не остыло, его следует слить из картера двигателя, гидромеханической коробки передач, мостов и колесных редукторов, редуктора отбора мощности и всех баков гидросистемы. Затем провести техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по эксплуатации, промыть емкости, из которых слита смазка, заправить их свежим маслом и смазать все узлы, рекомендуемые в карте смазки, а также устранить отмеченные неисправности.

Эксплуатация погрузчика в первые 100 ч после обкатки должна вестись без перегрузки силовых агрегатов, пробуксовывания колес и без приподнимания погрузчика домкратом на мосту. Дальнейшее использование погрузчика допускается при номинальных нагрузках в условиях, соответствующих его назначению.

Продолжительность обкатки автопогрузчика 4008М 50 ч. В течение этого времени не допускается перегрузка двигателя, а также резкое сбрасывание газа. Запрещается выполнять подъем груза или движение погрузчика на больших оборотах двигателя. Движение машины разрешается только после прогрева двигателя, а работа грузоподъемника—только после нагрева рабочей жидкости. Запрещается прогревать двигатель и рабочую жидкость на больших оборотах двигателя.

В период обкатки погрузчика не допускается работа с грузом массой более 75% номинальной грузоподъемности. Необходимо внимательно следить за герметичностью всех соединений гидроприводов. Периодически следует подтягивать болтовые крепления, не допуская их ослабления. Одновременно с этим необходимо контролировать наощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов, нагрев которых при езде без тормозов недопустим.

Обкатка погрузчика должна выполняться опытным водителем. Не допускается обучение управлению машиной в период ее обкатки. После завершения обкатки погрузчика должна быть снята ограничительная планка, установленная между фланцем ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и впускным коллектором. Перед началом эксплуатации новой машины следует проверить уровень масла в двигателе, наличие воды в радиаторе и бензина в баке, уровень масла в баке гидроприводов и электролита в банках аккумулятора, давление воздуха в шинах и крепление колес. Натяжение ремней вентилятора и компрессора должно быть таким, чтобы каждый ремень без особого усилия возможно было продавить большим пальцем между шкивами на 1,5 см. Кроме того, следует проверить работоспособность приборов управления, сигнала, рабочего и стояночного тормозов; проверить и при необходимости подтянуть болтовые соединения, обратив внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб, шплинтов и гаек. Затем следует смазать все узлы и механизмы погрузчика согласно карте смазки; запустить двигатель и при необходимости устранить течь масла, бензина, воды; проверить работу механизмов подъема, наклона и гидравлического привода усилителя рулевого управления, герметичность всех соединений гидроприводов и исправность состояния рулевых тяг и мест их крепления.

После 25 ч работы необходимо подтянуть гайки крепления головки цилиндров, проверить, нет ли течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, проверить крепление противовеса, подтянуть гайки рулевой сошки и шаровых пальцев усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг. При необходимости подтянуть крепление переднего моста, проверить шплинтовку пальцев цилиндров наклона, состояние пружин крепления цилиндра подъема и плунжера, а также выбрать слабину грузовых цепей и подтянуть болты механизма обратного хода.

Через 50 ч работы следует заменить масло в двигателе, сменить масло в воздушном фильтре и проверить его крепление, отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода двигателя, проверить затяжку гаек головки блока только при холодном двигателе. Помимо этого, необходимо очистить бензиновый отстойник; проверить крепление генератора, стартера и натяжных ремней вентилятора и компрессора; проверить установку зажигания и зазор между контактами прерывателя; продуть генератор воздухом и протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине; проверить соединения проводов и приборов, уровень электролита в батарее; подтянуть клеммы; провести необходимые крепежные работы узлов и агрегатов погрузчика. Затем необходимо сменить масло в коробке передач, механизме обратного хода, редукторе привода гидронасоса, главной и колесной передачах переднего моста, смазать все точки согласно карте смазки, проверить регулировку тормозов и при необходимости подтянуть крепление переднего моста.

При испытании грузоподъемных кранов после капитального ремонта проводится полное их техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания.

Освидетельствование крана состоит в осмотре и проверке в работе всех механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и устройств управления, а также освещения, сигнализации. После устранения замеченных недостатков кран подвергают статическим испытаниям, которые выполняются нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Механизм подъема груза устанавливают в положение, соответствующее максимальному прогибу металлоконструкции, а груз поднимают на 100—200 мм и выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации металлоконструкции крана. При наличии остаточной деформации кран не допускается к динамическим испытаниям до выяснения причин деформации и ее устранения.

Читать далее: Методы восстановления деталей погрузочных машин

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Испытание и обкатка агрегатов машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтирование строительных машин

Испытание и обкатка агрегатов машин

Качество сборки проверяют наружным осмотром с помощью измерительных приборов и приспособлений, испытанием наиболее ответственных отдельных агрегатов или машины в целом. После устранения неисправностей, замеченных при наружном осмотре, и проведения необходимых регулировочных работ машина подвергается испытаниям. Перед испытаниями машину заправляют маслом, водой, топливом и рабочими жидкостями.

Испытания узлов и агрегатов машин подразделяют на производственные и контрольные.

Производственными испытаниями предусматривается обкатка ответственных элементов на специальных стендах, в результате чего выявляются дефекты сборки (ненормальные зазоры, ненадежные крепления, перекосы), легко обнаруживаемые по повышенному нагреву отдельных сопряжений, стуку, течи масла и пр.; кроме того, при обкатке достигается правильная начальная приработка трущихся поверхностей.

Контрольные испытания проводят для проверки качества выпускаемой продукции. На стендах и специальных приспособлениях проверяют герметичность, сбалансированность, соосность, а также рабочие параметры отдельных агрегатов (например, расход топлива у двигателей).

Топливные и масляные насосы, магнето, генераторы, форсунки и другие подобные элементы после сборки испытывают на подачу, момент впуска и качество распыла топлива, интенсивность искры и на другие показатели.

Испытаниям подвергаются редукторы, коробки перемены передач, двигатели внутреннего сгорания, гидравлическая аппаратура, насосы, приводные лебедки. Peдукторы и коробки передач трансмиссий испытывают на отсутствие течи масла через сальниковые уплотнения и прокладки, плавность зацепления зубчатых передач, отсутствие шума. Испытания проводят на стендах, позволяющих создать условия, близкие к эксплуатационным. Режимы испытаний по каждому агрегату или машине указаны в технических условиях на испытания.

Рис. 1. Электрический обкаточно-тормозной стенд для обкатки двигателей 1, 5 —стойки; 2 — электродвигатель-тормоз; 3 — пульт управления; 4 — редуктор

Особое внимание уделяют испытанию двигателя. Для обкатки двигателей применяют стенды с электрическим и гидравлическим нагружением. Обкатка производится в три этапа: холодная, горячая без нагрузки, горяч.ая с нагрузкой.

Двигатели обкатывают на электротормозных стендах с помощью установленных на них асинхронных электродвигателей с фазными роторами.

Электрический обкаточно-тормозной стенд (рис. 1) состоит из следующих сборочных единиц: плиты с четырьмя стойками, имеющими регулируемые опоры, на которых крепят обкатываемый двигатель; электродвигателя-тормоза, статор которого балансирно закреплен в подшипниках на стойках 1,5; редуктора для изменения частоты вращения; весового механизма в качестве генератора; пульта управления; регулировочного реостата и оборудования для замера расхода топлива весовым способом.

В корпусе пульта управления расположен весовой механизм, который передает поворот корпуса электродвигателя-тормоза на стрелку большого циферблата, показывающего усилие от действия крутящего момента. На пульте управления смонтированы тахометр, показывающий частоту вращения электродвигателя с учетом передаточных чисел и частоты вращения коленчатого вала двигателя; манометр, показывающий давление масла в системе смазки двигателя; два дистанционных термометра на 125 °С, контролирующих температуру картерного масла и воды; сигнальная лампочка, указывающая на необходимость выключения стенда, если электроды реостата выведутся из раствора.

Регулировочный реостат жидкостного типа предназначен для пуска электродвигателя, регулирования скорости вращения, а при работе в режиме генератора — для нагрузки. Бак реостата наполняется 1… 1,5%-м раствором кальцинированной соды в воде. Регулируют работу электродвигателя в моторном и генераторном режиме, погружая электроды в раствор или выводя из него.

Во время холодной обкатки в картер двигателя заливают нормальное количество масла или смеси масел с присадками. Рубашка охлаждения двигателя должна быть заполнена водой. В случае испытания без масляного радиатора вместо подводящих трубок к маслофильтру надо установить трубчатую перемычку, чтобы фильтр грубой очистки масла мог работать.

Перед началом обкатки все механизмы двигателя должны быть смазаны и двигатель опробован на легкость вращения вручную, форсунки или свечи вывернуты. Коленчатый вал должен быть хорошо сцентрирован с приводным валом обкаточного стенда. При существующем стандартном режиме длительность холодной обкатки для тракторных двигателей устанавливают 50…70 мин, а для автомобильных—20…30 мин на двух-трех режимах по частоте вращения с постепенным ее увеличением от 500… …600 до 1000 об/мин вначале без компрессии, а затем с компрессией.

Во время холодной обкатки на ощупь проверяют нагрев трущихся поверхностей. С помощью стетоскопа прослушивают стуки и шумы внутри двигателя. Осмотром убеждаются, нет ли просачивания масла, воды и топлива.

По окончании холодной обкатки сливают смазочно-охлаждающую жидкость из картера двигателя, корпусов маслофильтров и масляного радиатора и дают жидкости стечь из всех полостей маслосистемы.

Если в процессе холодной обкатки никаких дефектов в работе механизмов двигателя не обнаружено, следует промыть масляный фильтр грубой очистки, реактивные масляные центрифуги и картер. Затем вновь собрать двигатель, залить масло соответствующей марки и присоединить к проточно-циркуляционной системе смазки.

Перед горячей обкаткой двигателя его кратковременно прокручивают при малой частоте вращения, чтобы заполнить свежим маслом систему смазки двигателя. Горячая обкатка двигателя без нагрузки продолжается для тракторных двигателей 30 мин, для автомобильных до 20 мин на одном-двух режимах при частоте вращения ниже нормальной в зависимости от модели двигателя. При нормальной частоте вращения во время этой обкатки проводят те же проверки, что и при холодной обкатке и, кроме того, проверяют действие всех механизмов двигателя, регулируют зазоры в клапанах, следят за показаниями приборов и проверяют угол опережения впрыска топлива (для дизельных) и установку зажигания (для карбюраторных) двигателей.

Двигатель во время обкатки должен работать бесперебойно и на всех диапазонах частоты вращения иметь хорошую приемистость.

По окончании этого этапа устраняют неисправности и проверяют затяжку гаек крепления головки болта. Горячая обкатка двигателя под нагрузкой продолжается в течение 60…80 мин.

На всех этапах обкатки двигатель не должен перегреваться и иметь стук коренных и шатунных подшипников, поршней, поршневых колец. В конце обкатки двигатель не останавливают, а плавно нагружают, пока частота вращения не снизится до номинальной.

В связи с тем что за время обкатки поверхности трения еще не успевают подготовиться к восприятию нормальных нагрузок, на период приработки (30…40 ч работы) на карбюраторные двигатели устанавливают дроссельную ограничительную шайбу, а на дизельные — болт, ограничивающий ход рейки топливного насоса. Этим предупреждают перегрузку двигателя и обеспечивают окончательную приработку деталей.

Обкатку собранных машин проводят в основном для выявления возможных дефектов сборки и проверки правильности регулировок.

Обкатка состоит из следующих операций: подготовки к обкатке; запуска и проверки на холостом ходу двигателя; обкатки машины и устранения обнаруженных неисправностей.

Подготовка к обкатке заключается в проверке комплектности машины. Наружным осмотром проверяют внешнее состояние машины, стопорение и шплинтовку крепежных деталей, а обстукиванием — надежность их затяжки. Кабина, крылья, капот и щитки должны быть надежно закреплены. Двери кабины должны легко открываться и плотно закрываться, не иметь перекосов и заметного качания на осях. Стекла дверей кабины должны плавно опускаться и подниматься. Капот двигателя должен легко подниматься, прочно удерживаться в поднятом состоянии и плотно прикрываться.

Проверяют соответствие техническим условиям регулировок Тормозов и рулевого управления, муфты сцепления, механизма управления двигателем, натяжение гусениц, давление воздуха в шинах, натяжение ремней вентилятора. Проверяют легкость проворачивания коленчатого вала основного и пускового двигателей и т.д.

Заправляют машину топливом, маслом и водой. Проверяют наличие смазки во всех узлах машины и отсутствие подтекания топлива, масла и воды через соединения рукавов, топливные и масляные трубки, прокладки и другие уплотнения. Контролируют плотность завертывания спускных пробок.

Если обкатку проводят в холодное время (ниже 5°С), то в картер двигателя заливают нагретое до 70…80°С масло, а в радиатор — горячую воду.

Запускают пусковой двигатель, прогревают его в течение 2…3 мин и проверяют его работу. Пусковой двигатель должен устойчиво работать на минимальных, средних, максимальных оборотах и при полной нагрузке. Запускают основной двигатель, который должен заводиться в течение 5 мин. Двигатели тракторов и автомобилей с электрозапуском должны легко запускаться от стартера, При наличии в системе запуска спирали или свечи

накала следует пользоваться ими. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с за одну попытку запуска. Таких попыток разрешается проводить до 3…4 с перерывом между ними не менее 1 мин.

После запуска прогревают двигатель при закрытой шторке радиатора. Прогретый двигатель должен легко запускаться от стартера (с одной попытки) или с 2…3 оборотов заводной рукоятки (у автомобиля) и работать на всех оборотах устойчиво с бездымным выхлопом. Рычаг газа у тракторных двигателей должен надежно удерживаться на секторе в любом положении. При крайних положениях рычага должна обеспечиваться в одном из положений полная подача топлива, а во втором — полное выключение подачи топлива.

Во время работы прогретого двигателя на холостом ходу проверяют соответствие давления масла техническим условиям, отсутствие подтекания топлива, масла и воды, отсутствие пробивания выхлопных газов соединения.

Двигатель должен работать без стуков. Допускается слабый равномерный шум распределительных шестерен, незначительные стуки клапанов и привода прерывателя-распределителя (у карбюраторных двигателей). При работе двигателя на холостом ходу проверяют непрерывную работу контрольно-измерительных приборов, освещения, сигнала и других приборов — потребителей электроэнергии.

Обкатка машин может проводиться пробегом или на обкаточных стендах. Все большее распространение, особенно на специализированных ремонтных предприятиях, получает проведение обкатки на стендах.

Стенд для обкатки гусеничных машин (рис. 2) представляет собой как бы перевернутую ходовую часть гусеничного трактора. Если соединить вал звездочки стенда с тормозным устройством, то обкатку можно проводить под нагрузкой. Гусеничные машины можно также обкатывать на стальном листе. Трактор прикрепляется прицепом к неподвижной стойке, а лист смазывается маслом.

Колесные машины при обкатке на стенде устанавливаются ведущими колесами на опорные барабаны, обтянутые резиной или другими материалами для лучшего сцепления с ведущими колесами машины. Если соединить один из опорных барабанов с тормозным устройств вом, то обкатка будет проходить под нагрузкой.

Рис. 2. Стенд для обкатки гусеничных тракторов1 — трап; 2 — стойка; 3 — опорные катки, колеса и гусеничная цепь; 4 — эстакада

Перед началом обкатки проверяют работу муфты сцепления, включая и выключая передачи при выключенной муфте. Включение передач должно проходить без шумов и стуков.

Средняя продолжительность обкатки трактора на каждой рабочей передаче равна 10… 15 мин, на высших передачах—5…10 мин и на каждой передаче заднего хода—3…5 мин. Общее время обкатки составляет в среднем 1,5…2,5 ч.

Автомобили проходят испытания пробегом на расстояние 30 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, на дорогах с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч.

Во время обкатки необходимо слушать машину и проверять нагрев узлов. Не допускаются шумы и стуки в Коробке передач, заднем мосту, стук кардана у автомобиля, стуки и сильные шумы в конечных передачах тракторов, в механизмах вала отбора мощности и др. Нагрев коробки передач, заднего моста, тормозных барабанов, муфт сцепления и ступиц колес не допускается. Подтекания масла, топлива и воды через уплотнения двигателя не допускается. Температура воды в радиаторе при обкатке машины не должна превышать 90…95°С.

Если в процессе обкатки обнаруживаются неисправности, угрожающие безопасности движения или сохранности узлов и агрегатов машины, обкатку прекращают до их устранения. По окончании обкатки вновь проводят контрольный осмотр машины и устраняют замеченные неисправности. В зависимости от характера обнаруженных неисправностей машину снова обкатывают и испытывают по сокращенному или полному режиму. Повторную обкатку назначают в том случае, если устранение неисправности требует замены или вскрытия агрегатов и при необходимости проведения перерегулировок.

Читать далее: Приемка строительных машин из ремонта

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБКАТКА МАШИН

Спорт ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБКАТКА МАШИН

просмотров - 168

ПУСК ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами.

Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения.

Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, выдает районное отделœение ГИБДД на основании технического осмотра, а на не подлежащих регистрации, лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдает, участковый инспектор Госгортехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода-изготовителя, поступившие с машиной, и результаты технического освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин записывают в их паспорт или журнал учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит предприятие под руководством работника, ответственного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При полном освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.

Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всœех их механизмов, приборов и тормозов.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Телœежку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, поднимают его на высоту 200-300 мм и выдерживают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в течение 10 мин.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.

Полному техническому освидетельствованию подвергают всœе вновь пускаемые грузоподъемные машины.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одного раза в 3 года.

Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистрации, выдает инспектор Госгортехнадзора, а сосудов, не подлежащих регистрации, - лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии (на основании документов завода-изготовителя и технического освидетельствования).

Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Госгортехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуатацию сосудов на предприятии (для нерегистрируемых).

В техническое освидетельствование сосудов входят внутренний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытывают водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.

Эксплуатационная обкатка машин - обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работу машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является создание оптимальной шероховатости новых и восстановленных поверхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителœей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазывают. Вместе с тем, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всœех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.

Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленчатого вала (60-800 мин-1). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во время обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания контрольных приборов, плотность соединœения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверяют правильность его регулировки.

Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гидравлической, пневматической или рычажно-механической) рабочими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием отдельных сборочных единиц системы управления, а также плотностью соединœения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всœех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового оборудования. Общее время обкатки машины на холостом ходу составляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры грубой очистки.

Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов соответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.

В конце нагрузка равномерно нарастает до нормальной. Нагрузка должна увеличиваться плавно и постоянно, но не должна превышать 75 % номинальной мощности двигателя в конце процесса обкатки.

В период обкатки под нагрузкой проверяют работу всœех сборочных единиц машины и тщательно проводят межсменное техническое обслуживание. Признаком удовлетворительно проведенной обкатки служит устойчивая работа всœех сборочных единиц машины. Общая продолжительность эксплуатационной обкатки для экскаваторов - 60-90 ч; тракторов и бульдозеров - 40-60 ч; простейших машин - 8-10 ч; автомобилей - 1000 км пробега.

Весь период обкатки машины строго контролируется с исользованием необходимых контрольно-измерительных приборов; ведется наблюдение за температурой подшипников, наличием, характером и величиной вибраций, уровнем шума. При значениях показателœей, превышающих номинальные, машину немедленно останавливают для выявления причин нарушения режима обкатки. Поскольку процесс обкатки сопровождается интенсивным отделœением микрочастиц от трущихся деталей, пары трения крайне важно обильно смазывать (в среднем в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации).

Эксплуатационная обкатка машин завершается техническим обслуживанием № 1 (ТО-1). При этом снимают ограничители мощности двигателя и выполняют следующие дополнительные операции: подтягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров двигателœей, проверяют затяжку гаек наружных креплений, заменяют масло во всœех картерах, промывают топливный и масляный фильтры, а также регулируют главное сцепление, тормоза, ходовое оборудование и другие агрегаты.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.

Следует помнить, что приработка поверхностей трения не заканчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время. В связи с этим первые 5-10 сут работы машины должны находиться под наблюдением мастеров-наладчиков или механиков участков.

Читайте также

  • - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБКАТКА МАШИН

    ПУСК ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ. Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами. Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения. Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств,... [читать подробенее]

  • oplib.ru