Allison двигатель


Трансмиссии Allison, история развития | авторский обзор mpark.pro

Мировой лидер в производстве автоматических трансмиссий, фирма Allison, известна давно и широко. Гораздо менее известно, что вплоть до конца Второй Мировой войны она таких трансмиссий не выпускала. Зато была хорошо известна, как производитель авиа- и судовых двигателей.

01. Когда Джеймс Эллисон в 1915 году основал компанию Speedway Team Company, она занималась разработкой автомобилей, а еще – обслуживала гоночную трассу Indianapolis 500. Потому что он увлекался гонками, и еще с 1909 года был одним из четырех основателей этой легендарной трассы. А с началом Первой мировой войны фирма начинает работу на армию США и союзников – производит гусеничные тягачи и компоненты танков: компрессоры наддува, редукторы, гусеницы. Только пять лет спустя фирма получает знакомое имя, Allison Engineering Company. К этому времени она переключается на авиационные и судовые двигатели мощностью до 425 л.с., редукторы и генераторные установки.

02. В 1926 году генеральный директор (он же главный инженер) Норман Гилман разрабатывает стальные подшипники с бронзовым антифрикционным слоем для авиадвигателей. Их и посейчас используют именитейшие гранды, вроде Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Самым знаменитым самолетом, оснащенным двигателем с такими подшипниками, стал Spirit of Saint Louis Чарльза Линдберга. В мае 1927 года его успешный трансатлантический перелет перевернул представления о возможностях воздушного транспорта.

03. В тридцатые Allison входит в империю General Motors, где продолжает развитие двигателестроения. Так, самым известным становится 1000-сильный двенадцатицилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением, воевавший на самых известных истребителях США Второй Мировой. До конца войны произвели более 50000 двигателей V1710. Кроме того, фирма остается главным поставщиком трансмиссий для танков и другой гусеничной техники.

04. И только после войны, накопив огромный опыт в военной технике, Allison переключается на производство коммерческих трансмиссий. Тогда появляются первые «автоматы», сначала на строительной технике: бульдозерах, грейдерах, скреперах. Причем эта техника работала не только в Штатах, но и участвовала в восстановлении Европы по плану Маршала.

05. В 1947 году Allison революционизировал автобусные перевозки: на городском автобусе GM появилась первая автоматическая трансмиссия V-серии (с угловым редуктором). Последняя была выпущена аж в 1976 году, когда ее сменили новые серии. В то же время «автоматы» прописались и в междугородних автобусах, где теперь занимают в США больше 95% рынка.

06. Программа расширялась стремительно – появились авто-трансмиссии для мотор-вагонов, погрузчиков, тракторов, автокемперов. С той же поры автоматы прочно занимают место в грузовиках всех классов. При этом, согласно традициям, большинство американских тягачей традиционно оснащаются ручными несинхронизированными коробками передач. А вот самосвалы, развозные и специализированные грузовики – в основном автоматическими, как этот 11-осный мичиганский автопоезд.

07. С тех пор, как в 1974 году открыто европейское представительство, продукция фирмы появляется и на местных марках. Один из постоянных клиентов – голландский Terberg. На этом испанском супер-тягаче 10х8 использовался гидроавтомат серии HD.

08. Еще одна специализация фирмы – пожарные автомобили. Практически все американские «пожарки» с начала 1970-х оборудуются трансмиссиями Allison, как этот American la France Century. Теперь ими же комплектуется и большинство европейских пожарных машин.

09. В основном на слуху автоматические коробки Allison для тяжелых классов. Между тем, начиная с 1980 года, когда появилось первое поколение агрегатов для малых классов AT-540, несколько миллионов тяжелых пикапов, кемперов и школьных автобусов комплектуются автоматами этой марки.

10. Не забывают и про автобусы, – в 1982 году появляется первая в мире автоматическая коробка HT-747 для сочлененных автобусов. С тех пор почти весь мир оперирует двумя марками для них – Voith и Allison. В последнее время на втором месте по их установке оказывается Китай. Allison используют как местные «мэтры», так и неизвестные за рубежом местные марки, вроде этого Huanghe.

11. Военная техника США остается одним из крупнейших потребителей продукции. С 1973 года автоматы Allison остаются основными стандартными коробками передач на всей технике, колесной и гусеничной. 109-тонный танковоз Oshkosh M1070, оснащенный 5-ступенчатой коробкой CLT-754, стоит на вооружении до сих пор. На перевозимом им основном танке Abrams трансмиссия тоже Allison, X-1100.

12. В конце тысячелетия Allison расширяет сферу деятельности – принимает участие в разработке гибридной силовой схемы для городских автобусов. В 1999 году первый прототип GM/Allison RTS представлен управлению городского транспорта Нью-Йорка. А с 2003 года начато серийное производство коммерческих гибридных силовых установок EP-40/EP-50 для автобусов.

13. Трансмиссии для европейских потребителей начали собирать в венгерском Сентготтхарде в 2011 году. Среди потребителей есть как типовые машины, так и уникальные экземпляры, вроде этого 7-осного шасси Paul для 107-метрового подъемника Bronto.

14. Но и это не предел. Самое длинное 18-метровое 87-тонное шасси Tatra Force для установки нефтедобывающего оборудования имеет колесную формулу 16х8, 32-литровый дизель Caterpillar и автоматическую трансмиссию Allison 8610MR.

15. А это – самый тяжелый автопоезд, 750-тонный австралийский Powertrans T1250. В движение его приводят 760-сильный турбодизель Cummins QSK19 и автоматическая шестиступенчатая коробка передач Allison M6610.

16. А при чем здесь классический английский «даблдекер» AEC Routemaster? Ведь на них никогда не было автоматических коробок. Раньше – да, но сохраняющие свои традиции англичане с прошлого года приняли программу обновления уцелевших машин. На них обновляют интерьер, и ставят дизели Scania и автоматы Allison.

17. Allison предлагает широкую гамму коробок не только для дорожного транспорта, но и широчайшего спектра спецтехники. В частности, эта самоходная платформа Scheuerle на гидроподвеске укомплектована трансмиссией Allison. А перевозит она 56-тонный мотор-вагон Siemens ЭС-1 для российской «Ласточки». Впрочем, история Allison в России заслуживает отдельного рассказа, и мы к нему вернемся.

mpark.pro

Rolls-Royce (Allison) 250 в многих ипостасях

  • Rolls-Royce создала самый мощный редуктор для турбовентиляторных двигателей

    Мощность передаваемая планетарным редуктором 100000 л.с. Разработка осуществлялась в немецком филиале Rolls-Royce в городе Dahlewitz.…

  • Почему Гитлер проиграл войну в воздухе или Jumo 004

    Дальше все пошло по нарастающей. Росло число достижений, рос и коллектив конструкторов, исследователей, технологов и испытателей, работавший под…

  • Американские реактивные самолеты 1939-1945 год

    Довольно часто считают, что США сделали свои ТРД копируя немецкие ТРД, захваченные в 1945 году, но конечно это далеко не так. Я нашел этот ролик…

  • Немецкие эксперименты с первым в мире турбореактивным бомбардировщиком Arado 234

    Видимо аэродромов не хватало, все основные аэродромы разбомбили американцы и англичане, и поэтому немцам нужно было пытаться заставить Arado 234…

  • Как репрессии и "мудрое" руководство Сталина мешало создавать ТВД в 1930-ых годах

    ТВД конструкции В.В. Уварова В 1925 г. преподаватели МВТУ Н.Р. Бриллинг и В.В. Уваров обосновали возможность создания мощного авиационного ТВД.…

  • Сравнение реактивных бомбардировщиков конца 40-вых годов

    Junkers EF 132, Boeing B-47 и Vickers_Valiant Источник картинок http://coollib.net/b/275712/read Junkers EF 132…

  • Сложности 1947 года при попытках догнать параметры ТРД Rolls-Royce Nene

    Конспект выступления А. Микулина на заседании у Министра 15.07.47 г. 1. Когда заводу № 300 давали задание на РД-01, то обещали создать лабораторию и…

  • Ер-2 с комбинированной силовой установкой

    Особое место в истории развития Ер-2 занимает его вариант с комбинированной силовой установкой, включавшей дизели М-30Б и воздушно-реактивные…

  • Лётчик-испытатель Герхард Гюттель отвечает на вопросы - часть 3

    Оригинал взят у military_museum в Лётчик-испытатель Герхард Гюттель отвечает на вопросы - часть 3 Продолжаю свой отчёт. Предыдущие части…

  • is2006.livejournal.com

    Автоматические коробки передач Allison | NDGS

    Мощность: до 496 кВт (600 л.с.)Крутящий момент: до 2644 Нм

    Для оборудования нефтегазовой отрасли доступны специальные АКП cерии OFS. Благодаря запатентованному гидротрансформатору и переключению передач без разрыва потока мощности АКП Allison мягко передают крутящий момент во всем диапазоне работы двигателя и уменьшают ударные нагрузки на линию передачи мощности, что дает возможность оборудованию нефтегазового комплекса легко и быстро выполнять бурение, монтаж и демонтаж колонны, гидравлической разрыв пласта и цементирование. АКП дают возможность использовать Автоматический режим для движения и Ручной режим для работы спецоборудования, с использованием двух переключателей передач. На выходе АКП можно установить раздаточную коробку. Есть возможность установки до двух коробок отбора мощности.Кроме того, в добывающей отрасли Вы можете использовать АКП Внедорожных серий.

     

    ​​Спецификации АКПП Allison нефтяной серии RUS

     

    Серия Torqmatic -

    АКП для автобусов

    Мощность: до 410 кВт (550 л.с.)Крутящий момент: до 2550 Нм

    Отличительные особенности:

    • предназначены для городских, пригородных и туристических автобусов;
    • обеспечивают легкость управления, высокую эффективность работы и низкий расход топлива;
    • опция встроенного замедлителя на выходе, улучшающего качество торможения и сокращающего износ тормозных колодок;
    • мелкий или глубокий масляный поддон
    • электронный датчик уровня масла.

     

     

     

    ​​Спецификации АКП Allison серии Torqmatic

    Серии 1000/2000

    Мощность: до 254 кВт (340 л.с.)Крутящий момент: до 746 Нм

    Серия 1000

    • предназначена для легких коммерческих машин городской доставки, школьных автобусов с полной массой до 9 тонн;
    • узкий диапазон передач для различных видов дорожной и внедорожной техники;
    • отбор мощности с приводом от турбины с опцией блокировки по нейтрали;
    • опция стояночного тормоза.

    Серия 2000

    • сконструирована для легких коммерческих машин с полной массой до 15 тонн;
    • узкий и широкий диапазоны передач по выбору;
    • отбор мощности с приводом от турбины с опцией блокировки по нейтрали;
    • опция стояночного тормоза.

     

    Спецификации АКП Allison серии 1000

    ​​Спецификации АКП Allison серии 2100

    ​​Спецификации АКП Allison серии 2500

    Серия 3000

    Мощность: до 276 кВт (370 л.с.)Крутящий момент: до 1491 Нм

    Отличительные особенности:

    • предназначена для автомобилей с прицепными фургонами, для пожарных машин и автомобилей технической помощи, грузовиков универсального назначения, школьных автобусов, развозных грузовиков, специализированных автомобилей и тягачей;
    • универсальные программы электронного управления позволяют легко настраивать АКП для конкретных условий работы;
    • узкий и широкий диапазон передач для различных видов магистральной и внедорожной техники;
    • отбор мощности с приводом от двигателя;
    • опция встроенного замедлителя на выходе, улучшающего качество торможения и сокращающего износ тормозных колодок;
    • возможность установки двух переключателей передач.
    • электронный датчик уровня масла.

     

    ​​Спецификации АКПП Allison серии 3000

    ​​Спецификации АКПП Allison серии 3500

    Серия 4000

    Мощность: до 447 кВт (600 л.с.)Крутящий момент: до 2508 Нм

    Отличительные особенности:

    • АКП для тяжелой дорожной и внедорожной техники с электронным управлением, позволяющие эффективно использовать оборудование в различных условиях;
    • узкий и широкий и ультраширокий диапазон передач для различных видов дорожной и внедорожной техники;
    • отбор мощности с приводом от двигателя;
    • опция встроенного замедлителя на выходе, улучшающего качество торможения и сокращающего износ тормозных колодок;
    • возможность установки двух переключателей передач.
    • электронный датчик уровня масла.

     

    ​​Спецификации АКП Allison серии 4000

    ​​Спецификации АКП Allison серии 4500

    ​​Спецификации АКП Allison серии 4700

     

    Серии 5000/6000

    Мощность: до 764 кВт (1025 л.с.)Крутящий момент: до 3300 Нм

    Отличительные особенности:

    • АКП для оборудования нефтегазовой отрасли, карьерной техники и аварийных автомобилей ;
    • до шести передач переднего хода и до двух передач заднего хода;
    • могут дополнительно оснащаться гидравлическим тормоз-замедлителем;
    • отбор мощности с приводом от двигателя;
    • модификация с раздаточной коробкой и стояночным тормозом;

     

    ​​Спецификации АКП Allison серии 5000

    ​​Спецификации АКП Allison серии 6000

    Серия 8000

    Мощность: до 895 кВт (1200 л.с.)Крутящий момент: до 3600 Нм

    Отличительные особенности:

    • АКП для оборудования нефтегазовой отрасли и карьерной техники;
    • до шести передач переднего хода и одна передача заднего хода;
    • могут дополнительно оснащаться гидравлическим тормоз-замедлителем;
    • отбор мощности с приводом от двигателя;
    • стыковка с двигателем напрямую или через карданный вал

     

     

    ​​Спецификации АКП Allison серии 8000

    Серия 9000

    Мощность: до 2386 кВт (3200 л.с.)Крутящий момент: до 12200 Нм

    Отличительные особенности:

    • АКП для оборудования нефтегазовой отрасли, карьерной и специальной техники;
    • до восьми передач переднего хода и до двух передач заднего хода;
    • могут дополнительно оснащаться гидравлическим тормоз-замедлителем;
    • отбор мощности с приводом от двигателя;
    • стыковка с двигателем напрямую или через карданный вал

    ​​Спецификации АКП Allison серии 9600

    ​​Спецификации АКП Allison серии 9800

    www.ndgs.ru

    Allison transmission - Русский перевод – Словарь Linguee

    According to the Extended Service Program (or ESP), which was meant modernization of M35 series, in 1993, the AM General motor company began to produce updated model M35A3 with the 6-cylinder, 6.6-liter diesel Caterpillar 3116

    [...]

    engine with the output of 225 hp,

    [...] automatic 4-speed Allison 1545 transmission, the pressure adjusting [...]

    in tires, new chassis parts,

    [...]

    updated front mask, new driver's seat, electric windshield wipers and some other changes.

    trucksplanet.com

    В рамках программы по модернизации серии M35 (Extended Service Program или ESP) в 1993 г. компания AM General начала выпуск реконструированного автомобиля М35А3 с

    [...]

    6-цилиндровым, 6.6-литровым дизельным

    [...] двигателем Caterpillar 3116 мощностью 225 л.с., автоматической [...]

    4-ступенчатой коробкой передач

    [...]

    Allison 1545, регулировкой давления в шинах, новыми узлами шасси, передней облицовкой, новым сиденьем водителя, электрическими стеклоочистителями и некоторыми другими изменениями.

    trucksplanet.com

    The engine is combined with an

    [...] automatic 7-speed Allison 4700 transmission and two-speed transfer [...]

    gearbox ZF VG-2000 with lockable center differential.

    trucksplanet.com

    Двигатель работает в

    [...] паре с автоматической 7-ступенчатой КПП Allison 4700, двухступенчатой [...]

    раздаточной коробкой ZF VG-2000

    [...]

    с блокируемым межосевым дифференциалом.

    trucksplanet.com

    Later, the 210-horspower chassis

    [...]

    DM492S (6x6) was added to the

    [...] range with automatic Allison transmission. Special fuel equipment [...]

    was mounted on this chassis.

    trucksplanet.com

    Впоследствии к ним добавились 210-сильные

    [...] шасси DM492S (6x6) с автоматической коробкой Allison, на [...]

    которые монтировали топливозаправочное оборудование.

    trucksplanet.com

    The Allison transmission and Grove’s Megatrak independent suspension system provide [...]

    optimum travel for both on and off the road.

    trucksplanet.com

    Автоматическая трансмиссия Allison и независимая подвеска Grove Megatrak обеспечивают [...]

    прекрасных ходовые качества как по

    [...]

    дорогам, так и на легком бездорожье.

    trucksplanet.com

    They were equipped with different engine rated at 177, 203 or 273 hp. In 2008, Chevrolet T-Series received more powerful

    [...]

    and more torque 6H engine, along with

    [...] new six-speed Allison transmissions, and a vertical [...]

    Diesel Particulate Filter (DPF) option.

    trucksplanet.com

    Их оснащали различными двигателями мощностью 177, 203 или 273 л.с. В 2008 все грузовики

    [...]

    T-series получили более мощные и

    [...] тяговитые двигатели 6H, а также новые 6-ступенчатые трансмиссии [...]

    Allison и вертикальный

    [...]

    фильтр твердых частиц (DPF - Diesel Particulate Filter).

    trucksplanet.com

    Traction is transferred to the two

    [...]

    permanently driven axles without interruptions via a

    [...] fully automatic Allison 3000 SP transmission with six forward gears.

    trucksplanet.com

    Он выдает мощность 240 кВт и максимальный крутящий момент 1300 Нм в широком диапазоне рабочих оборотов двигателя и может работать в самых сложных климатических условиях.

    [...]

    Тяговое усилие передается на обе

    [...] постоянно ведущие оси с помощью автоматической 6-ступенчатой [...]

    коробки передач Allison 3000 SP.

    trucksplanet.com

    The original prototype

    [...] used Cummins V8 engines with Allison automatic transmissions, but the in-line six-cylinder [...]

    12.17 litre Cummins

    [...]

    and ZF six-speed manual combination were chosen for production.

    trucksplanet.com

    На первых прототипах был

    [...] установлен двигатель Cummins V8 и автоматическая трансмиссия Allison, но в серийное производство [...]

    пошли грузовики

    [...]

    с рядным 6-цилиндровыми двигателями Cummins объемом 12.17 л и 6-ступенчатой механической КПП ZF.

    trucksplanet.com

    Fire trucks were equipped with 6V-53N

    [...] engine with an output of 216 hp, and Allison MT automatic transmissions.

    trucksplanet.com

    Пожарные автомобили комплектовали

    [...] двигателями 6V-53N мощностью 216 л.с. и автоматическими трансмиссиями Allison MT.

    trucksplanet.com

    Terra-Gator 1604 was equipped with a Caterpillar 3208 engine and

    [...] Terra-Gator 1664 with a Cummins VT555 engine and automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    Terra-Gator 1604 комплектовалась

    [...]

    двигателем Caterpillar 3208, а Terra-Gator 1664

    [...] оснащалась двигателем Cummins VT555 и автоматической трансмиссией Allison.

    trucksplanet.com

    The new range of military trucks was created on the

    [...]

    Granite model chassis and came with Mack MP8 engine

    [...] with output of 480-525 hp and 6 speed automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    Новая военная гамма создана на шасси модели

    [...]

    Granite и комплектуется двигателями

    [...] Mack MP8 мощностью 480-525 л.с. и 6 ступенчатой автоматической трансмиссией [...]

    Allison.

    trucksplanet.com

    The Allison 2500SP 6-speed, fully-automatic transmission utilised in the [...]

    TMV 6x6M is also common to a wide range of military and civilian applications.

    trucksplanet.com

    Установленная на TMV 6x6M

    [...] 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison 2500SP широко применяется на [...]

    других военных и коммерческих

    [...]

    транспортных средствах.

    trucksplanet.com

    There is nothing new with the design of

    [...] this truck - Cummins diesel engine and automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    Технически ничего нового китайцы не

    [...] придумали - дизельный двигатель Cummins и автоматическая коробка Allison.

    trucksplanet.com

    Yak (4x4) is a military

    [...] high-sided truck with the 177 hp power engine at 2,700 rpm and automatic transmission gearbox Allison MD3560.

    trucksplanet.com

    Yak (4x4)бортовой военный автомобиль с двигателем

    [...] мощностью 177 л.с. при 2700 об/мин. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач Allison MD3560.

    trucksplanet.com

    With the Cummins QSX15 engine,

    [...]

    rated at 391 kW (525 hp)

    [...] and a 6-speed fully automatic transmission Allison, this D45 dump truck can reach [...]

    a maximum speed of 54 kph.

    trucksplanet.com

    С помощью двигателя Cummins

    [...] QSX15 мощностью 391 кВт (525 л.с.) и 6-ступенчатой полностью автоматической трансмиссии [...]

    Allison, самосвал может

    [...]

    развивать максимальную скорость 54 км/ч.

    trucksplanet.com

    It is equipped with Cummins LTP10 engine with 285 hp located

    [...] on the back side of a truck, and an automatic transmission Allison HT710.

    trucksplanet.com

    Оснащается двигателем Cummins LTP10 мощностью

    [...] 285 л.с. расположенным сзади и автоматической трансмиссией Allison HT710.

    trucksplanet.com

    The first order they received only in April 1981, and production of M939 (6x6) range began in 1982. This range was very

    [...]

    similar to M809

    [...] series, but it had a new automatic 5-speed transmission Allison, 2-speed transfer gear-box, a pneumatic [...]

    brake drive and a

    [...]

    new more reliable axles Rockwell.

    trucksplanet.com

    Первый заказ на них был получен лишь в апреле 1981 г., а производство семейства М939 (6x6) началось в 1982 г. Конструктивно эта гамма почти не

    [...]

    отличалась от серии М809,

    [...] не считая использования новых автоматической 5-ступенчатой коробки передач Allison, 2-ступенчатой [...]

    раздаточной коробки,

    [...]

    пневматического привода тормозов и установки более надежных мостов Rockwell.

    trucksplanet.com

    All trucks have 6x4 axle arrangements, standard unarmed driver's

    [...]

    cabs which were taken from civilian models, 400-440 hp diesel engines

    [...] and 6 - or 8-speed transmissions Allison or Eaton.

    trucksplanet.com

    Все с колесной формулой 6х4, стандартными небронированными

    [...]

    кабинами от гражданских моделей,

    [...] двигателями мощностью 400-440 л.с. и 6-, 8-ступенчатой трансмиссией [...]

    Allison или Eaton.

    trucksplanet.com

    The GMK6300L is also the only crane among its

    [...] competitors to offer a fully automatic transmission Allison with torque convertor.

    trucksplanet.com

    Новый кран GMK6300L единственный среди конкурентов

    [...] оснащен полностью автоматической трансмиссией Allison с гидротрансформатором.

    trucksplanet.com

    As the power unit used Scania DC9 Engine rated at 331 hp, which works in

    [...] conjunction with an automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    В качестве силового

    [...]

    агрегата используется двигатель Scania DC9 мощностью 331

    [...] л.с., который работает в паре с автоматической трансмиссией [...]

    Allison.

    trucksplanet.com

    The capacity of the power plant

    [...] can reach 610 and even 650 hp. The 570-horsepower unit is equipped with a 16-speed transmission Mercedes-Benz, while two more powerful engines work with 7-speed automatic Allison.

    trucksplanet.com

    Причем, это "наименее мощная" в гамме версия с двигателем Mercedes-Benz

    [...]

    мощностью 570 л.с. Мощность силового

    [...] агрегата может достигать 610 или, даже, 650 л.с. Для 570-сильного двигателя предлагается 16-ступенчатая трансмиссия Mercedes-Benz, а для двух более мощных - 7-ступенчатая автоматическая [...]

    Allison.

    trucksplanet.com

    Terra-Gator 1804 was equipped with the Cummins 6CTA engine with an

    [...] output of 275 hp and mechanical 18-speed or automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    Модель Terra-Gator 1804 комплектовалась двигателем Cummins 6CTA мощностью 275

    [...] л.с. и механической 18-ступенчатой или автоматической трансмиссией Allison.

    trucksplanet.com

    They were equipped with Caterpillar diesel engines with a power of 225 or

    [...] 250 hp and automatic 5-speed transmission Allison CLT 754.

    trucksplanet.com

    Их оснащали дизельными двигателями Caterpillar мощностью 225 или 250

    [...] л.с. и автоматическими 5-ступенчатыми КПП Allison CLT 754.

    trucksplanet.com

    Since 1976, some of trucks models received a mechanical gearbox ZF with automatic control and automatic transmission Allison.

    trucksplanet.com

    На ряде

    [...] серийных моделей с 1976 г. устанавливались механические коробки передач ZF с дистанционным управлением и автоматические Allison.

    trucksplanet.com

    The customer can choose one of the four types of transmissions: mechanical, semi-automatic Astronic ZF16AS2601OD, automatic Allison HD4700 or hydro-mechanical with WSK converter for the most [...]

    severe conditions.

    trucksplanet.com

    На выбор можно один из четырех видов трансмиссий: механическую, полуавтоматическую Astronic ZF16AS2601OD, автоматическую Allison HD4700 или гидромеханическую с WSK конвертером для особо тяжелых [...]

    условий.

    trucksplanet.com

    The engine, which works with a 6-speed automatic transmission Allison 4700, is installed behind the cab.

    trucksplanet.com

    Двигатель, работающий с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison 4700, установлен позади кабины [...]

    на уровне грузовой платформы.

    trucksplanet.com

    Otherwise, Allison warned, these more thinly patrolled areas could become “soft targets” for terrorists.

    marshallcenter.org

    В противном случае, предостерег он, те районы, которые патрулируются не столь интенсивно, могут стать «легкими мишенями» для террористов.

    marshallcenter.org

    If there is a soft target 200 yards down the road from the main venue, and it’s got a couple of Olympic rings over the top of it, that’s where the baddies are going to go to,” Allison told The Associated Press in September 2011.

    marshallcenter.org

    Если где-то в 200 метрах от главной улицы будет дом с парой олимпийских колец на крыше, то именно туда и устремятся "плохие парни"», — заявил Аллисон в интервью Ассошиэйтед Пресс в сентябре 2011 года.

    marshallcenter.org

    For Olympic

    [...] security coordinator Chris Allison, assistant commissioner [...]

    in the London police, one lesson was the need to

    [...]

    broaden the security screen to take in sites outside the Olympic sports arenas.

    marshallcenter.org

    Координатор мер по

    [...]

    обеспечению безопасности во

    [...] время Олимпийских игр Крис Аллисон, помощник комиссара лондонской [...]

    полиции, сказал, что для расширения

    [...]

    мер безопасности за переделы олимпийских спортивных площадок потребовался всего один урок.

    marshallcenter.org

    www.linguee.ru

    Многоцелевой вертолет Ка-226: плюсы и минусы

    Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

    Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

    В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

    Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 - по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

    Ка-226 – двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

    1. Геометрические размеры

    Диаметр винта - 13 м, Длина – 8,58 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,2 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,43 м, Колея передних шасси – 0,98 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

    2. Управление

    В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

    3. Система энергоснабжения вертолета

    Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

    Источники электроэнергии постоянного тока: - два стартер-генератора P/N 524-070К; - аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R. - внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

    Источники электроэнергии переменным током:

    - два преобразователя 531-011-А. - два преобразователя ПТС-250АМ.

    4. Приборное оборудование   - СЭИ-226 - бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

    5. Пилотажно-навигационное оборудование

    - система воздушных сигналов СВС-В2-226; - указатель скорости УСВИЦ-250; - вариометр ВР-30; - авиагоризонт АГР-81; - барометрический высотомер ВМЦ-10; - система полного и статистического давления; - магнитный указатель курса КИ-13; - индикатор навигационный плановый ИНП-Р; - курсовая система МКС-1В; - основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В; - часы авиационные ЧАМ-В.

    6. Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

    7. ПОС винтов(подготовлен) и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая).

    8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

    Ка-226 Т - двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

    1. Геометрические размеры вертолета.

    Диаметр винта - 13 м, Длина – 8,73 м, Ширина носовой части – 1,60 м, Ширина хвостовой части – 3,22 м, Высота – 4,18 м, База шасси – 3,44 м, Колея передних шасси – 0,99 м, Колея основных шасси – 2,56 м.

    2. Управление

    В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.

    3. Система энергоснабжения вертолета.

    Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

    - два стартер-генератора Р/N 524-070К; - аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R; - резервная аккумуляторная батарея 20VRED; - внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;   Источники электроэнергии переменного тока:

    - генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В; - два статических преобразователя 531-011-А; - трансформатор ТС310СО4Б; - резервный преобразователь ПТС-250АМ.   4. Приборное оборудование   - 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н; - 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н; - бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.   5. Пилотажно-навигационное оборудование   - вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; - вариометр ВР-30; - авиагоризонт АГР-81; - высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10; - система полного и статистического давления; - магнитный указатель курса КИ-13; - курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; - указатель скорости УСВИЦ-250; - пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС; - пульт управления генератора цифровых карт; - часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

    7. ПОС винтов и ППД (электрическая), стекол(воздушно-тепловая) + омывание спиртом.

    8. Система обогрева и вентиляции стандартная.

    А теперь проведем сравнение и сделаем выводы Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

    При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

    Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

    Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

    Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

    Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

    Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

    Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

    Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

    На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

    С выводами все довольно просто.

    Проблемы, которые описаны выше, далеко не все, которые присутствуют на данных вертолетах. Не рассмотрена проблема лопастей, стеклопластиковых панелей, эксплуатационной документации, которые являются достаточно серьезными. Руководство АО «Камов» вяло реагирует на извещения эксплуатантов о проблемах и недостатках Ка-226, все «детские болезни» до сих пор не устранены, а ведь вертолет достаточно давно находится в эксплуатации. А если АО «Камов» не хочет работать, для чего с ними сотрудничать? Видимо по этой причине многие эксплуатанты теперь обратили свой взор на вертолеты «АНСАТ».

    aviadrive.ru


    Смотрите также