Альпина двигатели


BMW Alpina B10 в кузове E34: история, фото, технические характеристики

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

BMW ALPINA B10 3,5 / 1

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году.  В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Характеристики Alpina B10 3,5 / 1

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B11/3
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм. 325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.4
Максимальная скорость км/ч 250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8
Городской цикл л/100 км 15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Характеристики Alpina B10 BiTurbo

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска:  8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B7/5
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм. 520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 5.6
Максимальная скорость км/ч более 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.8
На 120 км/ч л/100 км 11.2
Городской цикл л/100 км 17.4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

 

Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive

Разработана на базе BMW: 525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска:  10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя E3/1*
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм. 312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 7.9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч 235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км 9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км 13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 4,0

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 4/1993 — 8/1995
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F1
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 3982
Максимальная мощность кВт/л.с. 232 / 315
Максимальный крутящий момент Нм. 410
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.5 / 6.7
Максимальная скорость км/ч 268 / 263
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.0 / 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8 / 10.2
Городской цикл л/100 км 16.8 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

Характеристики Alpina B10 4,6

Разработана на базе BMW: 540i (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 3/1994  —  4/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя F2
Количество циллиндров 8
Объем cm³ 4619
Максимальная мощность кВт/л.с. 250 / 340
Максимальный крутящий момент Нм. 480
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.1 / 6.2
Максимальная скорость км/ч более 275 / 270
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 7.9
На 120 км/ч л/100 км 9.4 / 9.8
Городской цикл л/100 км 16.7 / 17.0
* Данные для Saloon / Touring

bmwguide.ru

образец сдержанности — Speed Express

Аслан Антонов. Фото из исторического архива ALPINA (ALPINA Historisches Archiv).

В среде автомобильных энтузиастов и знатоков имя ALPINA традиционно связывают с мощностью и скоростью. На протяжении длительного времени некоторые версии BMW ALPINA 5 Серии относились к быстрейшим бизнес-седанам планеты. В частности, это модели B7S Turbo (E12)[1] и B10 Bi-Turbo (Е34)[2]. В 1997 году «АЛЬПИНА» даёт жизнь «пятёркам» Е39, среди которых тоже была самая скоростная модель в мире в своём сегменте. Само по себе появление BMW ALPINA 5 Серии в кузове Е39 неудивительно. Особенно с точки зрения поддержания традиции. Интересно другое…

Изучая присланные с завода материалы по «пятёркам» E39, я впервые столкнулся со сжатым толкованием своего бренда самими «альпиновцами». Так вот, ядром философии этого малого производителя является английское слово understatement, которое можно перевести как сдержанное высказывание. Используя его, ALPINA показывает, что машины этой марки[3] изготавливаются для людей, чьё материальное благополучие является скорее средством, а не целью. Таким образом, мощь автомобилей BMW ALPINA становится для их владельцев образцом сдержанности и метафорическим воплощением жизненного успеха и благосостояния.

В начале 1997 года ALPINA начинает производство модели B10 V8, на которой немецкий производитель представил 8-цилиндровый силовой агрегат объёмом 4,6 литра и мощностью 340 лошадиных сил, 470 ньютон-метров максимального крутящего момента достигались при 3 800 об/мин. На тот момент, данный мотор являлся у ALPINA одним из самых эффективных. Этому, среди прочего, способствовало эффективное среднее давление, равное 12,8 бар (отличный показатель для безнаддувных двигателей). На сто километров пути седан B10 V8 потреблял в среднем 13,4 литра топлива. Мотор сочетался исключительно с 5-ступенчатой автоматической «коробкой» фирмы ZF и среди её функций была самонастраивающаяся система управления (AGS)[4]. Кроме этого, водитель мог вручную переключать передачи при помощи функций Steptronic и SWITCH-TRONIC: первая применялась при работе с селектором, вторая активировалась кнопками, расположенными на обратной стороне руля.

Система динамического контроля устойчивости (DSC III) в сочетании с шинами MICHELIN Pilot SX MXX3 обеспечивала высокую устойчивость движения. Однако здесь необходимо привести фрагмент описания DSC, включённого в техническую энциклопедию по базовому седану BMW 5 Серии: «Система, правда, не может отменить действие законов физики. Поэтому, выбор стиля вождения по-прежнему остается на совести (курсив мой – А. А.) водителя». Седан BMW ALPINA B10 V8 ускорялся с места до сотни за 5,9 секунд, максимальная скорость превышала 275 км/ч. В последующие годы B10 V8 становился мощнее и быстрее[5].

Перейдём к шестицилиндровым модификациям. Как уже было отмечено в начале материала, поклонники и владельцы BMW ALPINA устойчиво ассоциировали машины этой марки с мощью. И вот, летом 1997 года модельный ряд «пятёрок» пополняется версией B10 3,2. В сравнении с B10 V8, она обладала меньшей отдачей мотора и возник вопрос, зачем ALPINA нужна такая модель. Ответ кроется в том, что спортивная машина не обязательно означает мощная. На примере В10 3,2 было продемонстрировано, что и при 260 силах можно добиться достойных характеристик. Здесь важную роль играл ещё и вопрос снижения массы. Шестицилиндровый В10 3,2 был примерно на 130 килограммов легче модели с двигателем V8. Лёгкости в управлении также способствовали алюминиевые компоненты ходовой части.

Работа мотора отличалась уравновешенностью. Силовой агрегат был избавлен от воздействия момента инерции. Это заслуга рядного расположения цилиндров. А также, на самых высоких оборотах у двигателя[6] отсутствовали вибрации. Максимальный крутящий момент (330 ньютон-метров) достигался при 4 300 «оборотах». В гамме «Альпиновских» «пятёрок» В10 3,2 являлся одним из самых интересных с точки зрения спортивной управляемости, поскольку лёгкий мотор сочетался только с механической коробкой передач. Седан разгонялся с места до 100 км/ч за 6,5 секунд, километр с места преодолевал за 26,8 секунд, максимальная скорость составляла 260 км/ч. Средний расход топлива равнялся 10,2 литрам на 100 километров пути. BMW ALPINA B10 3,2 понравился клиентам и за девять месяцев 260 таких моделей обрели своих владельцев.

Наследника B10 3,2 начали собирать под названием B10 3,3 с февраля 1999 года. Из цифрового обозначения становится понятным, что объём двигателя возрос до 3,3 литров. Это было достигнуто за счёт увеличения хода поршня, что, наряду с применением полностью новых систем впуска и выпуска, дало прибавку в мощности и тяге (в 20 сил и 5 Нм соответственно). Мотор способен был «крутиться» до 7 200 об/мин. В списке оснащения для B10 3,3 появляется автоматическая пятиступенчатая трансмиссия с функцией SWITCH-TRONIC. С ней седан ускорялся с места до 100 км/ч за 6,8 секунды. С «механикой» получалось на полсекунды быстрее.

Вернёмся к восьмицилиндровым моделям. За годы своего производства B10 V8 стал одним из самых успешных автомобилей от ALPINA. К марту 2002 года «АЛЬПИНА» реализовала более 1 300 данных модификаций! В том же году была представлена топ-модель «пятёрок» BMW ALPINA в кузове Е39, а именно 375-сильная версия B10 V8 S.

Ключевым компонентом мотора этого автомобиля стал новый блок-картер. Его применение увеличило ход поршня на четыре миллиметра (до 89 миллиметров) и дало прирост в объёме (до 4,8 литров). На литр рабочего объёма приходилось 105 Нм, максимальная тяга в 510 ньютон-метров достигалась при 3 800 «оборотах». Мотор BMW ALPINA B10 V8 S сочетался только с 5-ступенчатым «автоматом» с функцией SWITCH-TRONIC. Стоит отметить, что при движении с активированной SWITCH-TRONIC, для экономии топлива[7], использовалась принудительная блокировка трансформатора.

По динамическим характеристикам B10 V8 S вполне мог поспорить за лидерство с солидными спорткарами того времени. С места до сотни седан уходил за 5,4 секунды, километр с места преодолевал за 24,7 секунды, максимальная скорость составляла 284 км/ч. С такими параметрами к тормозной системе предъявляются повышенные требования. За 19-дюймовыми алюминиевыми дисками на передней оси у B10 V8 S скрывались новые перфорированные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, которые «АЛЬПИНА» разработала в сотрудничестве с итальянскими специалистами из BREMBO. Диаметр тормозных дисков составлял 360 миллиметров.

Была у ALPINA ещё одна звезда в модельном ряду Е39. Это дизельный D10 Bi-Turbo. Звездой его можно назвать по той причине, что на момент своего появления он был самым быстрым дизельным бизнес-седаном планеты.

Идея о создании D10 Bi-Turbo пришла в результате автоспортивного успеха. В 1998 году Бофензипен, Штук, Менцель и Дюз одержали победу на автомобиле BMW 320d с 2-литровым 4-цилинровым дизельным двигателем в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Этот выигрыш и послужил импульсом к появлению «Альпиновской» дизельной «пятёрки». На стадии разработки инженеры решали, какой именно «дизель» разместить под капотом. Существовало два варианта – 3,9-литровый V8 или 3-литровый V6. В итоге остановились на втором (245 сил мощности и 500 Нм тяги), поскольку он наиболее эффективно подходил как по экономичности, так и по динамическим параметрам. Расход дизеля за городом у седана с 6-ступенчатой «механикой» GETRAG составлял всего 6,1 литра на 100 километров пути, средний – 7,5 литров. Самый динамичный вариант D10 Bi-Turbo – это модификация с автоматической коробкой передач ZF и функцией SWITCH-TRONIC: максимальная скорость равнялась 254 км/ч, разгон с места до сотни – 6,8 секундам.

Примечания

BMW ALPINA B7 S Turbo (E12)

[1] это модели B7S Turbo (Е12)… – BMW ALPINA B7S Turbo производился с ноября 1981 по май 1982 года. Выпуск модели был ограничен 60 экземплярами. Седан оснащался 3,5-литровым турбомотором мощностью 330 лошадиных сил. В качестве трансмиссии применялась 5-ступенчатая механическая «коробка» фирмы ZF. Максимальная скорость составляла около 260 км/ч, на ускорение с места до сотни уходило 5,9 секунд.  В данной модели водитель мог регулировать давление наддува в пределах от 0,45 бар до 0,9 бар, варьируя отдачу мотора от 250 до 330 сил. Эта мера по ограничению мощности позволяла, среди прочего, эксплуатировать машину в странах с низким качеством предлагаемого топлива.

BMW ALPINA B10 Bi-Turbo (E34) и самолёт «Конкорд»

[2] и B10 Bi-Turbo (Е34)… – BMW ALPINA B10 Bi-Turbo выпускали с августа 1989 по март 1994 года. На тот момент это был быстрейший бизнес-седан планеты. Мощность мотора равнялась 360 силам, максимальная скорость превышала 290 км/ч.

[3] машины этой марки… – то есть, не только BMW ALPINA 5 Серии, но и другие модели данного производителя.

[4] самонастраивающаяся система управления (AGS) – её смысл заключался в способности, в режиме самообучения, выбора наиболее оптимальной ступени. В своей работе AGS исходила из определённого ряда ездовых параметров, среди которых – положение педали газа.

[5] В последующие годы B10 V8 становился мощнее и быстрее… – с октября 1998 года мануфактура ALPINA начинает выпуск B10 V8 с типом двигателя F4, который был экономичнее прежнего F3, на семь лошадиных сил мощнее и прибавил в тяге 10 ньютон-метров. Предельная скорость четырёхдверного B10 V8 с данным мотором составляла 279 км/ч. Эта же модель, но выпускавшаяся с сентября 2000 года, разгонялась с места до сотни за 5,5 секунд. Это на 0,4 секунды быстрее, чем раньше.

[6] у двигателя… – техническая начинка мотора включала такие элементы, как оптимизированный по весу и трению привод клапанов с гидравлическим регулированием зазора и двумя верхними пятиопорными распредвалами, а также установленный на семи опорах коленчатый вал и лёгкие поршни MAHLE. Кроме этого, в модели использовались однодисковое диафрагменное сцепление с автоматической регулировкой рабочего зазора и двухдисковый маховик.

[7] для экономии топлива… – средний расход топлива у седана B10 V8 S составлял 12,7 литра на 100  километров пути.

Обсудить публикацию на странице Speedexpress.ru в сети Facebook

speedexpress.ru

Тест драйв Alpina B7 - Вторая баварская марка (Alpina “B5”; “B6”; “B7”)

“BMW Alpina”: другие “пятерки”, “шестерки” и “семерки”

Поклонники автомобилей BMW произносят название “Alpina” с особым значением. Вот уже 40 лет эта фирма, располагающаяся неподалеку от Мюнхена, можно сказать, под боком у баварского автопроизводителя, делает особенные, более роскошные и скоростные BMW. И свыше 20 лет она имеет официальный статус самостоятельного автопроизводителя (даже VIN присваивает свой). Такой статус “Alpina” вполне заслужила. Ею создано множество инженерных инноваций. Среди них – первая в мире система зажигания, полностью управляемая электроникой (1978 г.). Также на “Альпинах” раньше, чем на обычных BMW, появилась автоматическая КПП с возможностью ручного переключения. В середине 90-х компания стала выпускать “трешку” с мотором V8. У самой фирмы BMW такая модификация пока только в проекте. Недавно в России появился дилер “Alpina” – им стала компания “Автодом”. Она пригласила журналистов познакомиться с новыми моделями “Альпины” на юге Баварии.

Мотор ручной работы

...ПЕРЕД офисом “Alpina” выстроилась верхушка модельного ряда BMW: “5-я”, “6-я” и “7-я” серии, выкрашенные в особый синий металлик, не предлагающийся для стандартных машин, и получившие дополнительное аэродинамическое оперение. Имена у моделей новые: “B5”, “B6” и “B7” соответственно. Для всех трех автомобилей здесь предлагается только один 4,4-литровый мотор, существенно отличающийся от исходного двигателя BMW. После установки компрессора с интеркулером (между прочим, размеры последнего – как на грузовике, что повышает производительность компрессора) отдача мотора вырастает с 333 до 500 л.с.

Я для начала выбрал “шестерку”. И именно в ней на пассажирском месте решил прокатиться – вот везение! – сам руководитель “Альпины” Андреас Бовензипен, сын основателя фирмы Буркарда Бовензипена.

Купе начинает движение очень плавно. “Автомат” едва заметно меняет передачи... “Автомат”? Да, хотя для спорткаров это редкость, на машины от “Alpina” ставится только гидромеханическая АКПП – та самая трансмиссия с возможностью ручного переключения “SwitchTronic”, которую фирма внедрила еще 13 лет назад. На спицах руля справа вышит знак “плюс”, а слева – “минус”. А сами клавиши переключения нащупываются на задней стороне “баранки” под кожаной оплеткой. Впрочем, даже если ими не пользоваться, “автомат” ничуть не сдерживает потенциал мотора. Стоит придавить педаль газа посильнее, как купе с напористым гулом бросается вперед, тратя на набор 100 км/ч всего 4,6 с. Правда, усовершенствованный “Альпиной” V8 весьма разборчив по части топлива – потребляет исключительно 98-й бензин. Но зато мотор способен на очень многое: например, крутящий момент поднялся с 450 до 700 Нм! О преимуществах альпиновских двигателей Андреас Бовензипен может долго рассказывать.

– Отличие наших технологий от тех, что BMW применяет на серии M, заключается в том, что “эМки” надо “раскручивать” почти до 8.000 об/ мин для достижения максимальной мощности, а компрессорный двигатель развивает сравнимую отдачу в штатных режимах. Изготовление наших моторов – отдельный процесс. Кузова мы заказываем на BMW, но двигатели – нет. Альпиновские моторы собираются только у нас. Все 1.200 деталей, из которых состоит V8, проходят жесточайший контроль качества. Сборка – ручная, и каждым двигателем занимается только один мастер. Пусть на это уходит около двух рабочих дней, но уровень качества достигается максимальный.

– В прошлом году компания BMW перестала устанавливать на свои модели этот 4,4-литровый мотор, заменив его на более мощный, объемом 5 л. “Alpina” также возьмет новую “восьмерку” на вооружение? – спросил я у Андреаса.

– К сожалению, для форсировки она не годится, – ответил он. – Новое поколение двигателей BMW получило блоки цилиндров из магниевого сплава. Достоинство их в том, что они легче, а недостаток – нагрузки, создаваемые компрессором, для них слишком велики.

Несколько обескураживающая информация... Вероятно, все будущие моторы BMW станут “магниевыми”, значит, перспектив у альпиновских компрессорных технологий нет.

Тактильные ощущения

ПСИХОЛОГИ утверждают, что на первое свидание с девушкой стоит одеваться во что-нибудь, сделанное из особенно приятных на ощупь материалов. Скажем, в мягкий кашемировый свитер. Он как бы распространяет вокруг себя уют, создает комфортную атмосферу и на подсознательном уровне вызывает желание прикоснуться к нему. Об этом вспомнилось, когда я сел в роскошный салон “B7”, весь обшитый бархатистой белой кожей искусной выделки. Ее хочется погладить! По-моему, именно этого эффекта добивались альпиновцы. Уверенность в этом укрепилась, когда я оказался в шорной мастерской компании, где Андреас Бовензипен проводил особенно подробную экскурсию. Он настаивал, чтобы журналисты обязательно на ощупь оценили все разнообразные образцы кожи.

– Вот стандартная кожа от BMW. Чувствуете, она обработана лаком и оттого жестковата. К тому же она не “дышит”.

Потом он достал полоски фирменной альпиновской кожи “Лаволина”. Разница невероятна!

– Такую кожу мы предлагаем в 12 цветах, а искусственную замшу алькантару – в 28, – продолжает Андреас. – Это только стандартные оттенки, а на заказ можем сделать любой, даже самый экзотичный тон.

...Еду за рулем роскошного представительского седана “B7” вслед за коллегой, выбравшим купе. Он ведет машину напористо, не упуская возможности обгонять. Но и я не отстаю! То, что крупная “семерка” тяжелее, не слишком сдерживает ее темперамент. Подтверждают это и результаты заводских испытаний: “B7” всего на 0,3 с больше тратит на разгон до 100 км/ч, нежели “B6”. Альпиновцы отмечают, что в сравнении с флагманским BMW с 450-сильным V12 их 8-цилиндровая версия легче и нагрузка распределена между передними и задними осями поровну. Для управляемости это идеально. Но, кстати, подвеску скоростной “семерки” не стали делать чересчур жесткой, да и купе “B6” едет вполне комфортно. Позже, пересев на “пятерку”, я отметил, что она также не обладает той суперкаровской жесткостью, какой отличается, например, “M5”. Фирма “Alpina” сознательно избрала другую идеологию. Автомобиль делают более скоростным, но при этом стараются свести к минимуму традиционные спорткаровские недостатки: тряскость, “дерганость” и навязчивую шумность. В “Альпине” модели BMW “накачивают мускулы” лишь до тех пределов, пока сохраняются достойный уровень комфорта и отменная плавность хода.

В этих машинах любая мелочь стремится производить эстетический эффект. Будь то металлическая табличка с индивидуальным номером на потолке или деревянная вставка из мирта над перчаточным ящиком, украшенная золотой эмблемой “Alpina”. Отдельного рассказа заслуживают фирменные колесные диски с двадцатью спицами, имеющие необычную конструкцию. Когда внимательно присматриваешься к такому колесу, замечаешь удивительную вещь: отсутствует вентиль для накачки шины! Инженеры придумали оригинальное решение: канал для воздуха проходит внутри одной из спиц к ступице колеса и вентиль располагается рядом с крепежными болтами. Ступица накрыта декоративной накладкой. Причем снять ее – целая церемония. Надо нажать на надпись “Alpina” на гербе и повернуть его. Круг отъедет в сторону на шарнире, а под ним обнаружится личинка замка. Миниатюрным ключиком он открывается, и только тогда становятся доступны болты и вентиль.

Истина в спорткарах и в вине

“ПЯТЕРКУ”, созданную “Альпиной”, отличает несколько более развитый обвес в сравнении с теми аэродинамическими накладками на кузов, которые получили две другие модели. Например, спойлер переднего бампера имеет четкий выступающий бортик, которого нет у “B6” и “B7”. Сотрудники фирмы пояснили, что даже такие нюансы имеют принципиальное значение, когда автомобиль достигает максимальных скоростей. “B5” развивает 314 км/ч, в то время как у обычной “пятерки” потолок – 250 км/ч. Альпиновским инженерам потребовалось создать дополнительную прижимную силу, чтобы автомобиль более стабильно вел себя в таких режимах. Испытания внешних элементов проводились в аэродинамической трубе BMW.

“Alpina” 7-й серии по динамике превосходит флагманскую “BMW 760i”, поскольку она и мощнее, и легче.

Но помимо лучшей обтекаемости создатели обвеса преследовали еще одну цель: альпиновская машина не должна смотреться “злобным суперкаром”. Обычные тюнинговые компании стараются, чтобы от их BMW веяло гоночным жаром и линии кузова ломали пространство. Здесь же дизайнеры привержены более тонкому стилю. Ничего экстравагантного, только классика.

В движении “B5” ничем не уступает купе. Те же точные реакции и мгновенные ускорения. В отличие от “семерки” здесь нет ощущения “лишнего веса”. Собственно, масса седана “B5” и купе “B6” совпадает с точностью до килограмма. По паспортным данным “пятерка” разгоняется до “сотни” лишь на 0,1 с медленнее.

Перед тем как попрощаться с журналистами, Андреас Бовензипен предложил спуститься в подвал шоу-рума, чтобы осмотреть... винный погреб. Как выяснилось, в Германии марка “Alpina” считается не только

автомобильной, но и винной. Пошло это еще с тех времен, когда Буркард Бовензипен, страстный коллекционер вин, осознал, что его запасы элитных напитков намного превышают его собственные потребности, и начал ими торговать. С той поры и по сей день “Alpina” импортирует в Германию и продает под своей маркой десятки коллекционных сортов из самых разных винодельческих районов Европы...

Напоследок я поинтесовался, готовятся ли сейчас в “Альпине” такие революционные разработки, какими были для своего времени 8-цилиндровая “трешка” и модели с коробкой “Switch-Tronic”? Андреас Бовензипен пока не раскрывает карты, но намекает на то, что вскоре джипы “X3” и “X5” могут преобразиться...

В настоящее время в России можно купить “BMW Alpina B7” и на подходе “B6”. Просят за них немало – на две трети больше, чем за обычные “BMW 750i” и “650i”. А тем, кто планирует приобрести “Alpina B5”, придется подождать следующего года.

Комфорт не принесен в жертву скорости. Даже сверхмощные модели оснащаются только мягко работающими гидромеханическими “автоматами”.

Техническая характеристика “BMW Alpina”

“B5”

“B6”

“B7”

Габаритные размеры, см

484,1х184,6х146,8

482,9х285,5х137,1

503,9х190,2х147,7

Снаряженная масса, кг

1.720

1.720

1.960

Двигатель

V8, 4,4 л с компрессором

Мощность

500 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

700 Нм при 4.250 об/мин

Разгон 0–100 км/ч, с

4,7

4,6

4,9

Максимальная скорость, км/ч

314

315

300

Средний расход топлива, л/100 км

12,3

12,3

12,8

Запас топлива, л

70

70

88

Автор Павел ЁЛШИН Издание Клаксон №9 2006 год Фото Павел ЁЛШИН и “Alpina”

www.motorpage.ru

Alpina - тюнинг BMW

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH является компанией автомобильной промышленности, которая базирующихся в Бухлоэ (Buchloe), это Восточный Альгой в Баварии, Германия.

Компания продает свои собственные автомобили, основанные на автомобилях BMW. От оригинальных, серийных автомобилей, автомобили Альпина отличаютcя расширенным использованием компрессоров, внесением изменений в поршневую группу мотора, установкой дополнительных интеркулеров, работой и настройкой КПП, снижением массы машины и использование аэродинамических компонентов собственной разработки компании, а так же индивидуальная доработка салона автомобиля по пожеланию заказчика.

Автомобили Alpina могут быть куплены и обслуживается у местных дилеров BMW. По сравнению с BMW M-серии, в автомобилях Альпина ставится так же больший акцент на роскоши, высоком крутящем моменте, и автоматической коробке передач вместо ручной или полуавтоматической трансмиссии. К примеру, относительно высоко производительный варианты автомобиля BMW E60 5-серии, B5 предлагает другой взгляд на производительность и, как это осуществить.

В отличие от BMW M5, который имеет наддув, высокие обороты и 5.0L V10 двигатель, Альпина Б5 использует 4.4L V8 двигатель с нагнетателем, который производит практически те же лошадиные силы и больший крутящий момент на низких оборотах.

Отличительными чертами автомобилей Alpina выступают 20 дюймовые легкосплавные колесные диски «Alpina Blue», запатентованная краска металлик, в дополнение к дорогому материалу используемого для изготовления эксклюзивного интерьера. Типичные синий и зеленый узоры (так же, как в логотипе) часто используется на внутренних деталях, таких как стежки на коже и различные ткани, используемые в обивке. Тонкие, почти как завиток декоративные детали из золота или серебра также является торговой маркой автомобилей тюнинговой компании.

60-е годы

До конца 60-х годов компания производила печатные машинки, после, она прекратила свое существование как изготовитель офисной техники из-за неудачного перехода на текстильное дело.

Alpina была основана 1 января 1965 года Буркардом Бовензипеном, как Alpina Burkard Bovensiepen KG со штатом восьми сотрудников. Далее, компания Буркарда Бовензипена обосновалась в Кауфберене и занималась в основном доводкой автомобилей BMW (работа с карбюраторами и головками цилиндров).

В 1967 году компания была признана как независимый производитель ассоциацией TUV (Technischer Uberwachungs-Verein — Ассоциация технического мониторинга) а её автомобили называются Alpina (Альпина), и в этом году зарегистрированна несмотря на то, что они (автомобили) основаны на серийных автомобилях BMW, компания сменила логотип на автомобилях BMW на свой зарегистрированный знак Alpina.

Главной целью компании был BMW 02 серии, мощность двигателя которого была увеличена до 175 л.с. и была лучшая производительность, чем в BMW 2002 Turbo.

В 1968 году Alpina принимала участие в автоспорте. Пилотами автомобильной команды Дереком Беллом, Джеймсом Хантом, Жаком Икс, Никком Лаудо и Хансом Штуком были выиграны чемпионаты Германии по подъёму на холм, ралли, гонки грузовиков, Европейский кузовной чемпионат и гонку 24 часа Спа.

70-е годы

К 1970 году фирма со штатом в 70 человек, переместилась в Бухлоеа.

В 1971 году была произведена облегченная версия купе 3.0 CS, и машина использовалась для автоспорта.

Компании Alpina было поручено построить BMW 3.0 CSL.

1975 года расширена сеть по всей Германии, Швейцарии и Англии. В 1978 году была выпущена Альпина Б6 2,8.

БМВ Альпина Б7 Турбо была самым быстрым 4-дверным седаном в мире оснащенным 3-литровым турбированным двигателем мощностью в 300 л.с., автомобиль был создан на основе 5 серии.

BMW Alpina B7 Turbo в кузове купе была оснащен тем же двигателем, но создана на базе БМВ 6-й серии.

80-е годы

1981 года Alpina приняла участие в соревнованиях организованных немецким журналом Auto Motor und Sport. Измененная BMW 318i выиграла эту гонку с расходом 2,672 литра на 100 км или 37,425 км/литр.

1982 года компания начала выпуск B7S Turbo ограниченным тиражом в 60 штук, а с 30 автомобиля — B7S Turbo Coupe. Автомобили были оснащены 3,5-литровый двигателем с турбонаддувом и максимальной мощностью 330 л.с., автомобили были исключительно синего и зеленого цвета. Модели развивали максимальную скорость более 260 км/ч.

1983 году компания Альпина была зарегистрированная в качестве независимого производителя автомобилей в Германии.

В 1989 году Alpina начала выпуск своих B10 Bi-Turbo с 3,5-литровый би-турбо двигателем мощностью 360 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Автомобиль был самым быстрым 4-дверным автомобилем.

90-е годы

1993 года Alpina начала установку электронной автоматической коробки передач SWITCH-TRONIC, которой можно было управлять вручную водителем. Alpina B12 5,7 Coupe была первым в мире автомобилем с электронным управлением связи (так называемые Shift-Tronic).

1999 года Alpina представила самый мощный серийный дизельный в мире автомобиль с мощностью 245 л.с. — Alpina D10 Bi-Turbo.

В новом тысячелетии

2003 года был представлен седан Alpina B7 с двигателем мощностью 500 л.с. который может разгонять автомобиль свыше 300 км/час.

Структура номера

Сегодня число в обозначении модели BMW, которая используется в качестве базовой. B3 является BMW 3-й серии и B7 является BMW 7-й серии.

Официальный сайт: www.alpina-automobiles.com

www.bimmerfest.ru

Alpina: История, Галерея - RACEPORT

1961 С чего все начиналось...Буркард Бовензипен начинает свою деятельность в автомобильной промышленности с создания двойного карбюратора Вебера для BMW 1500

1964 Двойной карбюратор ВебераДвигатели ALPINA с двойным карбюратором, собираемые юным студентом экономического и машиностроительного факультетов на фабрике отца, находят широкое признание в специализированной прессе. А также высокое качество продуктов ALPINA признает Пол Ханеманна, легендарный руководитель отдела продаж BMW

1965 Основание компании1-го января 1965 года в г. Кауфбойрен была основана компания ALPINA Burkard Bovensiepen KG. В компании работает 8 человек

1967 Фирменная марка ALPINAРазработанный логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму ALPINA легко узнаваемой

1968 Участие в кузовном чемпионатеALPINA впервые принимает участие в кузовном чемпионате. Это событие стало началом неповторимой истории успеха. Пилоты Дерек Белл,Харальд Эртл, Джеймс Хант, Джекки Икс, Ники Лауда, Брайн Муир и Ганс Штук выступают с 1969 по 1973 гг. за команду ALPINA

1970 Победы ALPINAКоманда ALPINA побеждает в европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке Spa-Francorchamps, а также в различных немецких чемпионатах по кольцевым, горным гонкам и ралли

1971 Облегченная версия купеALPINA убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Проект создания новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме ALPINA. Внешним отличительным признаком участия ALPINA в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски ALPINA в 20-спицевом дизайне 

1973 Успехи в гоночном спортеДерек Белл, Харальд Эртл, Ники Лауда и Брайн Муир выигрывают для ALPINA и BMW европейский кузовной чемпионат. Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в 6-часовой гонке на кольце Нюрбургринг

 

1973 Нефтяной кризисЭнергетический кризис потрясает автомобильную промышленность. ALPINA преодолевает это сложное время без увольнений. Это стало возможно не только благодаря хорошей репутации, но и благодаря гибкой реакции на запросы рынка и необычайной преданности персонала фирме. ALPINA разрабатывает бензиновые двигатели, отличающиеся экономичностью и большой мощностью

1975 Начало продаж в Швейцарии и АнглииВ сотрудничестве с избранными дилерами BMW начинается построение собственной дилерской сети ALPINA в Германии. Одновременно открываются представительства в Швейцарии и Великобритании

1977 Окончание первого этапа участия в автоспортеДитер Квестер на BMW ALPINA 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar, которой предвещали легкую победу. По окончании этого успешного сезона ALPINA уходит из автоспорта на десять лет, чтобы посвятить себя созданию великолепных дорожных автомобилей

1978 Электронное зажиганиеПрезентация нового, полностью спроектированного компанией ALPINA поколения автомобилей. ALPINA B6 2,8 – 3 серия BMW с 6-ти цилиндровым двигателем, в то время как базисная модель от BMW предлагается исключительно с 4-цилиндровым агрегатом. Подобный объем двигателя на таком изящном автомобиле означал абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”. BMW ALPINA B7 Turbo на основе BMW 5-ой серии становится самым быстрым седаном в мире! ALPINA B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили ALPINA нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания - абсолютное новшество в автомобилестроении

1979 Дистрибуция и коллекционирование эксклюзивных винБуркард Бовензипен основывает новое бизнес-направление – дистрибуция эксклюзивных вин. За очень короткое время клиентами становятся не только многие ценители вин, но и практически вся отрасль ресторанов класса люкс Германии.В Японии открывается представительство ALPINA - начало успешного сотрудничества. (В 2001-ом году ALPINA поставила 2000-ый автомобиль в Японию)

 

Коллекционные вина ALPINA цель любого ресторана премиум класса

1981 Марафон экономичности ShellЖурнал Auto Motor und Sport совместно с компанией Shell проводит конкурс на самый экономичный автомобиль. BMW 318i ALPINA побеждает в своем классе с расходом в 2,672 литра на 100 км

1983 ALPINA становится автопроизводителемALPINA получает статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии

1985 Металлический катализаторALPINA переходит на оснащение всего модельного ряда двигателями с катализатором. Особенностью является установка металлических катализаторов EMITEC вместо используемых в автопромышленности того времени керамических катализаторов. ALPINA впервые применяет серийно это новшество. Несколько лет спустя эта концепция стала использоваться при создании высокотехнологических автомобилей других марок

1987 Участие в автоспорте на M3ALPINA возвращается в автоспорт и принимает участие в немецком открытом чемпионате по кузовном гонкам. Буркард Бовензипен принимал активное участие в составлении регламента соревнований. Элен Лор, Анди Бовензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер не только занимают высокие места, но и празднуют многочисленные победы на автомобилях BMW ALPINA M3 Gruppe A. В вопросах защиты окружающей среды ALPINA также добивается феноменальных результатов - металлический катализатор, впервые установленный на BMW ALPINA M3 Gruppe A, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам

1988 Окончание второго этапа участия в автогонкахИз-за ограниченности производственных мощностей компания ALPINA решает сконцентрировать усилия на проектировании и производстве дорожных автомобилей BMW ALPINA. В конце года ALPINA уходит из автоспорта

1989 B10 Bi-TurboБольшой интерес общественности вызывает презентация нового BMW ALPINA B10 Bi-Turbo. На страницах журнала Road & Track известный журналист и автогонщик Пол Фрер говорит об этом автомобиле так: “для меня это машина . . . я думаю это лучший седан в мире“

1990 Увеличение персонала до 120 человекКомпания ALPINA расширяется. Персонал фирмы увеличивается до 120 человек. Возводится новый административно-производственный комплекс

1992 SHIFT-TRONICALPINA становится первым автопроизводителем, воплотившим в жизнь в модели BMW ALPINA B12 5,7 Coupe электронную систему управления сцеплением. Технология ALPINA получила название SHIFT-TRONIC. Отказ от педали сцепления, учитывая совершенно новую динамику при вождении с 6-ступенчатой КПП, дается очень легко

1993 SWITCH-TRONICТехнология SWITCH-TRONIC от ALPINA открывает новые перспективы спортивного вождения на автомобилях с автоматической КПП. Возможность самостоятельного переключения передач водителем позволяет убедить многих любителей механических КПП в преимуществах современной технологии автоматического переключения передач. Особенность технологии SWITCH-TRONIC - это возможность переключения передач с помощью интегрированных на обратной стороне рулевого колеса кнопок. Технология дает возможность Вам почувствовать себя в роли пилота Формулы 1

1995 SUPERKATALPINA становится первым автопроизводителем в мире, применившим при создании BMW ALPINA B12 5,7 E-KAT серийно технологию SUPERKAT, электрически подогреваемого металлического катализатора. Эта разработка стала плодом сотрудничества ALPINA, BMW и EMITEC. Благодаря этой совершенно новой технологии очистки выхлопных газов удалось превзойти действующие с 1996 года нормы по выбросу HC + Nox и CO на более чем 80 %

1999 D10 Bi-TurboНачало новой эры: на Женевском Автосалоне ALPINA представляет ALPINA D10 BiTurbo - первый дизельный автомобиль за всю 35-летнюю историю компании. ALPINA D10 BiTurbo - это самый мощный дизельный седан в мире. Создание “супер-дизеля“ - совместный проект BMW и ALPINA

2002 Roadster V8Для любителей роскошного и комфортного вождения „на открытом воздухе“ ALPINA разрабатывает на базе BMW Z8 свою версию родстера - BMW ALPINA Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC. Общее количество ограничено 555-ю экземплярами. С этой эксклюзивной моделью ALPINA впервые выходит на американский рынок. (Данная модель вошла в каталог комплектующих BMW именуемый ETK)

2003 Радиальный компрессорДля BMW ALPINA B7 разрабатывается новый двигатель с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс Co2 этого 500-сильного автомобиля

2005 BMW ALPINA B5Наддувной V8-двигатель с объемом 4,4 л устанавливается теперь и на автомобили 5-ой серии. BMW ALPINA B5 почетается многими друзьями фирмы как достойный приемник легендарного B10 Bi-Turbo. Его феноменальные тягово-динамические характеристики ставят BMW ALPINA B5 в один ряд с известнейшими спортивными автомобилями мира

2007 BMW ALPINA B3 Bi-TurboОбъединив блистательным образом дизайн и технику в модели B3 Bi-Turbo с трехлитровым 6-цилиндровым двигателем, ALPINA продолжает успешную историю создания автомобилей 3 серии. Легендарный BMW ALPINA B6 2,8 в 1978 году положил начало истории успеха, продолжающейся до настоящего времени и воплотившейся в 6.000 увидивших свет автомобилях

2008 Возведение нового инжинирингового центраДля расширения технического ноу-хау ALPINA строит инжиниринговый центр, оснащенный по последнему слову техники, благодаря которому ALPINA сможет ускорить процесс выведения своих продуктов на рынок и одновременно предлагать инжиниринговые услуги

2009 Возвращение в автоспортПосле 20ти летнего перерыва, ALPINA заявляет о возвращении в автоспорт, создав на базе BMW ALPINA В6S гоночную версию В6 GT3 Coupe. Собственная команда предприятия вышла на старт европейского чемпионата FIA GT3, а также других именитых состязаниях. "Мы убеждены в том, что BMW 6 серии, оснащенная наддувным двигателем ALPINA (4,4 л. V8) с крутящим моментом 725 Нм и мощностью 530 л.с, хорошо известным по модели В6S, представляет собой прекрасную основу для соревнования с чистокровными спорткарами, такими как Ferrari, Lamborghini и Aston Martin", - комментирует свои намерения генеральный директор ALPINA 

2010 ALPINA B3 GT3Выпуск лимитированной версии B3 GT3 в кузове E92. Автомобиль подготовлен для трек дней в количестве 99 экземпляров.

От остальных дорожных B3 ограниченная версия отличается - аэродинамическими элементами, включая антикрыло из карбона, регулируемыми амортизаторами и опорами KW, блокировкой дифференциала Drexler, выхлопной системой Akrapovic, мощной тормозной системой, легкими коваными колесами, измененной программой управления двигателем и коробкой, а также индивидуальным интерьером, спортивными сидениями с развитой боковой поддержкой, встроенной телеметрией и оригинальным раскрасом кузова.

raceport.ru

Модельный ряд Alpina. Технические характеристики новых авто Alpina и автомобилей Alpina с пробегом на cartechnic.ru

Модельный ряд Alpina с техническими характеристиками и ценами

Весь модельный ряд и цены Alpina  с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Alpina.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
A610 3.0 MT 5MT Coupe 5MT 250 л.с. 1991 г. 1995 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
B8 4.0 MT 6MT Sedan 6MT 313 л.с. 1993 г. 1995 г.
B8 4.6 MT 6MT Sedan 6MT 333 л.с. 1995 г. 1998 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Roadster S 3.3 MT 5MT Roadster 5MT 300 л.с. 2003 г. 2006 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Roadster V8 4.8 MT 5MT Roadster 5MT 381 л.с. 2002 г. 2006 г.

Описание автомобиля Alpina

Немецкая автомобильная компания Alpina, выпускающая автомобили на базе BMW. Компанию Альпину в 1965 году основал Буркард Бовензипен.

Названа компания так же, как называлась компания отца. Фирма отца производила офисную технику, однако в 60-е годы прекратила свое существование. Компания обосновалась на месте предыдущей компании и выполняла доводку автомобилей БМВ. В основном компания работала с карбюраторами и головками цилиндров. В 1983 году фирма была зарегистрирована в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии и являлась с тех пор независимым производителем. Все машины, выпускаемые фирмой стали называться Alpina, хоть они и по-прежнему являются основанными на серийных моделях БМВ, при этом используются такие агрегаты: элементы подвески, тормозные системы. Все автомобили отличаются от оригинальных БМВ широким использованием компрессоров, также были внесены изменения в поршневую группу двигателя, добавилась установка дополнительных интеркулеров, а также работы с настройкой КПП. В автомобилях снизилась масса и стали использоваться аэродинамические компоненты собственной разработки. Кроме этого компания специализируется на индивидуальной корректировке салонов собственных автомобилей, если таковым будет желание клиента.

Компания Альпина не считается тюнинговым ателье, по этой причине корректировать уже готовый автомобиль БМВ будет невозможно. Так, машина с самого начала заказывается на Альпине, и выполняется на БМВ как Альпина. Помимо того, что компания занимается доводкой серийных автомобилей, она еще и выпускает гоночные автомобили и лично выставляет их в гонки. Стоит отметить, что компания Alpina производит гоночные автомобили с 1968 года. В 70-е годы автомобили выиграли Европейский кузовной чемпионат, чемпионат Германии по подъему на возвышенность, ралли, гонки грузовиков и невероятно престижную гонку 24 часа Спа. Теперь немного о моделях. Седан Alpina В3 оснащен подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Кроме этого имеется обогрев стекол. Универсал Alpina В3, так же, как и купе имеет такие же характеристики, как и седан. В автомобилях Alpina В6 добавляется дополнительно кроме подушек безопасности и обогрева стекол, кожаный салон. Кабриолет Alpina В6 имеет максимальную скорость 313 километров в час. Разгоняется до 100 километров в час за 4,8 секунды.

Alpina: объявления о продаже автомобилей

cartechnic.ru

Alpina - все модели Альпина 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Alpina 2018 года: модельный ряд автомобилей Альпина, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Alpina, история марки Альпина, обзор моделей Alpina, видео тест драйвы, архив моделей Альпина. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Alpina.

От -

Седан

Германия

Год: 2013

От -

Универсал

Германия

Год: 2013

От -

Купе

Германия

Год: 2014

От -

Купе / Кабриолет

Германия

Год: 2014

От -

Седан

Германия

Год: 2013

От -

Универсал

Германия

Год: 2013

От -

Купе

Германия

Год: 2015

От -

Кабриолет

Германия

Год: 2015

От -

Седан

Германия

Год: 2015

От -

Седан

Германия

Год: 2013

От -

Универсал

Германия

Год: 2013

От -

Купе

Германия

Год: 2014

От -

Купе / Кабриолет

Германия

Год: 2014

От -

Седан

Германия

Год: 2013

От -

Универсал

Германия

Год: 2013

От -

Кроссовер

Германия

Год: 2014

Архив моделей марки Alpina

История марки Alpina / Альпина

Немецкая тюнинг-компания Alpina Burkard Bovensiepen GmbH находится в Баварии, в г. Бухлоэ и выпускает автомобили, базирующиеся на марках BMW. Основал компанию Буркард Бовензипен в 1965 году. Первоначально фирма находилась в Кауфберене и осуществляла доводку карбюраторов и головок цилиндров двигателя. Статус независимого производителя компания получила в 1983 году и выпускаемые ею автомобили стали носить имя Alpina, несмотря на то, что машины базируются на разработках фирмы BMW. Альпина специализируется над улучшением конструкции поршней двигателя, снижением массы автомобиля, настройкой коробки передач, усовершенствованием динамических характеристик подвески.

Разрабатывает Alpina также аэродинамические элементы собственной конструкции. Большое внимание специалисты фирмы уделяют подгонке интерьера автомобиля под желания конкретного клиента. Фирма не дорабатывает готовые автомобили BMW и не может быть названа тюнинговым ателье. Фирма BMW получает заказ от Альпины, и автомобили изначально изготовляются под маркой Alpina. Компания Альпина ежегодно производит около 500 уникальных машин с отличной подвеской и эксклюзивной отделкой интерьера. Все модели Альпины обязательно имеют двадцатиспицевые легкосплавные диски на колесах, эффектные спойлеры, установленные спереди и сзади и фирменные шильдики. Весомый вклад фирма Alpina внесал в автоспорт. Первый дебют гоночной команды Alpina состоялся на автомобиле BMW 2002 в Европейском туринговом первенстве (1968 год). Победы были не сразу, зато происходили с завидной регулярностью.

В 1988 году компания выпускает свой новый спортивный седан Alpina B10 с высокомощным двигателем 3.3 л. Компания первой среди автопроизводителей создает серийный подогреваемый металлический катализатор, который существенно очищает выхлопные газы от вредных примесей. Автомобиль Alpina D10 Bi-Turbo сходит с конвейера в 1999 году и, имея дизельный двигатель, занимает нишу самого мощного седана в своем классе. Фирмой разработан двигатель, имеющий радиальный механический компрессор, который позволяет уменьшить расход топлива. В 2007-м специалисты Alpina подготовили экстремальную версию модели BMW 6-серии, обозначив ее индексом B6s. Новинка построена для соревнований в чемпионатах GT, в том числе на гонках 24 часа Нюрбургринга. В 2014 году компания представила свой первый кроссовер Alpina XD3, построенный на базе BMW X3.

avto-russia.ru


Смотрите также