Двигатель VW Amarok. Привод газораспределительного механизма VW Amarok. Амарок двигатель устройство


Руководство по снятию двигателя VW Amarok

2. Дизельный двигатель

Двигатель в сборе

Снятие и установка

Снятие

Примечание:В ходе дальнейших работ потребуется снятие аккумуляторной батареи. Поэтому сначала необходимо проверить, не установлена ли в автомобиле магнитола с кодом. Если это так, предварительно запросить защитный код. Двигатель снимается по направлению вверх.Коробка передач остаётся на месте.После установки двигателя необходимо снова установить все кабельные стяжки, снимаемые или срезаемые при демонтаже, не прежнее место.Открытые магистрали и патрубки закупорить чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя -VAS 6122-.Слитую охлаждающую жидкость собирать для утилизации или повторного использования в чистую ёмкость.ВНИМАНИЕПри выполнении любых монтажных работ, особенно в моторном отсеке из-за его плотной компоновки, необходимо соблюдать следующие правила:• Все магистрали (например, топливные, гидравлические, абсорбера, системы охлаждения, хладагента, тормозные, вакуумные) и электрические провода прокладывать таким образом, чтобы воспроизводилось их исходное расположение.• Во избежание повреждений магистралей необходимо следить, чтобы обеспечивалось достаточно свободного места у всех подвижных или горячих деталей.• Кабельные стяжки осторожно перерезать и при установке стяжки размещать на тех же местах.

1. Снять капот.

2. Снять стартер.

3. Снять передний левый подкрылок.

4. Если имеется, снять защиту картера.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Отвести шланг ОЖ -2- с обоими держателями -1-.

7. Вывернуть болты-3-.

8. Разблокировать и разомкнуть разъём -2- на циркуляционном насосе -V55- -3-.

9. Вывернуть болты-1-.

10. Снять с кронштейна циркуляционный насос -V55- -2- с подсоединёнными шлангами.

11. Оттянуть фиксатор -1 -.

12. Стопорный рычаг -2- прижать вниз и отсоединить разъём.

13. Раскрыть хомут -1- и снять с турбонагнетателя шланг -2-.

ВНИМАНИЕТопливо или топливные магистрали могут быть очень горячими (опасность ожога)!Кроме того, топливная система находится под давлением! Перед открыванием системы положить на место соединения тряпку и снять давление, осторожно отвернув соединение!При выполнении любых монтажных работ на топливной системе надевать защитные очки и защитные перчатки!

14. Отсоединить топливные магистрали -1-, -2- и -3-.

Автомобили с климатической установкой:

Примечание:для предотвращения повреждений конденсатора, магистралей и шлангов хладагента не допускать растягивания, переломов или перегибов магистралей и шлангов.

15. Компрессор климатической установки закрепить на кузове таким образом, чтобы магистрали и шланги хладагента были разгружены.

16. Снять компрессор с подсоединёнными шлангами и закрепить на кузове. Продолжение описания работ для всех автомобилей:

17. Снять приёмную трубу.

18. Снять крышку блока предохранителей над аккумуляторной батареей.

19. Открутить гайку -2- плюсового провода батареи -1-.

20. Отцепить зажимы -1- и -3-.

21. Высвободить жгут проводов -2-.

22. Расфиксировать и разомкнуть разъёмы -2- и -3-.

23. Удалить отрывные болты -1- и снять скобу -4-.

24. Отцепить зажимы -2- и -3-.

25. Расфиксировать и отсоединить разъём -1-.

26. Открыть держатель -4- и отвести кабельный жгут.

27. Осторожно перерезать кабельные стяжки-стрелки-.

28. Уложить кабельный жгут на двигатель и закрепить его.

29. Расфиксировать и отсоединить разъём -3-.

30. Вывернуть винт -4-.

ВНИМАНИЕВинтовые хомуты не ослаблять и не сдвигать по напорному шлангу. Опасность повреждения напорного шланга!

31. Снять винтовые хомуты.

32. Полностью снять трубо-шланговую магистраль -1-. Для этого ослабить хомуты -2- и -5- настолько, чтобы можно было отсоединить трубо-шланговую магистраль -1-.

33. Раскрыть хомут -2- и снять шланг ОЖ -1-. Вывести шланг ОЖ вниз и дать жидкости стечь.

34. Вытянуть магистраль -2- из усилителя тормозного привода.

35. Раскрыть хомут -1- и снять шланг ОЖ-3-.

36. Открыть хомуты -2- и -4- и снять шланги ОЖ -1- и -3-.

37. Снять роторный насос с подсоединёнными шлангами и закрепить на кузове.

38. Отсоединить шланг -2- от турбонагнетателя.

39. Раскрыть хомут -3- и снять шланг ОЖ-6-.

40. Отсоединить шланг -4- от соединителя -5- и вывести из зажима -7-.

41. Отвести в сторону зажим -1- с магистралями.

42. Отсоединить шланг -стрелка- от турбонагнетателя.

43. Вывести шланги из держателя -стрелка- всасывающего шланга -3-.

44. Снять магистраль -5- с крышки головки блока цилиндров.

45. Разблокировать и отсоединить разъём жгута проводов -2-. Вывести жгут проводов -2- из держателя всасывающего шланга -3-.

46. Раскрыть хомуты -1- и -4- и снять всасывающий шланг -3-.

47. Вывести вакуумный шланг -2- из защиты зубчатого ремня -1-.

48. Открыть скобы -стрелки- и снять защиту зубчатого ремня -1-.

49. Раскрыв держатель -1-, отвести шланг системы охлаждения -2-.

50. Разблокировать и отсоединить разъём -стрелка-датчика температуры ОГ 1 -G235-. Освободить жгут проводов и закрепить его на двигателе.

51. Отвести разъём -2-.

52. Раскрыть хомут -3- и снять шланг ОЖ -4-.

53. Снять все скобы -5- с воздухозаборника воздуховода.

54. Выкрутить болты -1-.

55. Расфиксировать воздухозаборник воздуховода -2- слева и справа. Для этого отвёрткой прижать предохранительный рычаг -1- вперёд и несколько поднять воздухозаборник -2-.

56. При помощи 2-го механика снять воздухозаборник -2-.

57. Вывернуть болты -1- левой опоры двигателя -А-.

58. Вывернуть болты -1- правой опоры двигателя -А-.

59. Вывести магистраль вентиляции -1- коробки передач из зажима -2- (на шланге ОЖ сзади справа на двигателе).

60. Через левую колёсную нишу отвернуть винт -1- топливопроводов -2- от держателя.

61. Снять траверсу -10 - 222 А-.

62. Закрепить адаптер -10 - 222 А /16и крюк -10 - 222 А /10- на траверсе -10 222 А-.

63. Установить крюк -10 - 222 А /10- в транспортную проушину.

64. Установить дополнительный крюк -10 - 222 А /2- в транспортную проушину -стрелка-.

65. Установить серьгу -10 - 222 А /12- с дополнительным крюком -10 - 222 А /2на адаптере -10 - 222 А /16-.

66. Поднять двигатель до поднятия левой опоры двигателя примерно на 15 мм и правой опоры двигателя примерно на 35 мм.

Примечание:Двигатель поднять настолько, чтобы между рамой и коробкой передач было можно вставить деревянный брусок.

67. Вставить деревянный брусок -1-. 68.Опустить двигатель над траверсой -10 - 222 А- до полного прилегания коробки передач -2- к бруску -1- и разгрузке траверсы -10 - 222 А-.

ВНИМАНИЕОба верхних винта -1- не выворачивать.

69. Вывернуть винты -2- и -3-.

70. Вывернуть только винт -1- под стартером.

71. Вывернуть все соединительные винты между двигателем/коробкой передач внизу и посредине. Оба верхние винта пока остаются ввёрнутыми.

72. Снять траверсу -10 - 222 А-.

73. Установить держатель -Т10014- спереди справа на двигателе.

74. Установить приспособление для вывешивания -3033- на кране -VAS 6100- и на двигателе.

75. Установить адаптер -10 - 222 А /20в приспособление для вывешивания -3033- и держатель -Т10014- и зафиксировать при помощи стопорной скобы.

76. Установить адаптер -10 - 222 А /20в приспособление для вывешивания -3033- и транспортную проушину -стрелка- и зафиксировать при помощи стопорной скобы.

77. Вывернуть оба верхних винта -1-.

78. Если необходимо, отсоединить от двигателя другие необходимые для снятия двигателя соединительные, вакуумные, всасывающие и прочие шланги.

79. В продольном направлении осторожно отсоединить двигатель от коробки передач. При этом необходимо избежать повреждения игольчатого подшипника в коленчатом валу.

ВНИМАНИЕДля снятия и установки двигателя между водоотводящим коробом и радиатором/коробкой радиатора есть место всего в несколько миллиметров. Поэтому при подъёме и опускании двигателя необходимо аккуратно вести двигатель.При помощи второго механика медленно поднимать и опускать двигатель.Во время подъёма и опускания двигателя необходимо также очень аккуратно управлять краном -VAS 6100-.

80. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы не повредить ни вакуумный шланг -1-, ни соединительный патрубок -2- на вакуумном насосе.

81. Вакуумный шланг -1-, соединительный патрубок -2- и вакуумный насос при поднимании и опускании провести у водоотводящего короба.

82. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы ролики ремённого привода и турбонагнетатель не повредили радиатор.

83. При поднимании и опускании двигателя следить за магистралями и шлангами, чтобы не повредить их.

84. Осмотреть игольчатый подшипник -стрелка- в коленчатом валу. Если он повреждён или если на его поверхности видны цвета побежалости, то его следует заменить.

85. Если он исправен, нужно слегка смазать его термостойкой смазкой -G 052 133 А2-.

86. Слегка смазать также шейку (но не шлицы) вала коробки передач.

11

monolith.in.ua

Руководство по установке двигателя VW Amarok

Примечание: Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства: • Тестер — VAS 5051В-. 1. Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:ВНИМАНИЕ Для снятия и установки двигателя между водоотводящим коробом и радиатором/коробкой радиатора есть место всего в несколько миллиметров. Поэтому при подъёме и опускании двигателя необходимо аккуратно вести двигатель. При помощи второго механика медленно поднимать и опускать двигатель. Во время подъёма и опускания двигателя необходимо также очень аккуратно управлять краном -VAS 6100-. 2. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы не повредить ни вакуумный шланг -1-, ни соединительный патрубок -2- на вакуумном насосе. 3. Вакуумный шланг -1-, соединительный патрубок -2- и вакуумный насос при поднимании и опускании провести у водоотводящего короба. 4. При поднимании и опускании двигателя следить за тем, чтобы ролики ремённого привода и турбонагнетатель не повредили радиатор. 5. При поднимании и опускании двигателя следить за магистралями и шлангами, чтобы не повредить их. 6. Проверить наличие на блоке цилиндров центрирующих втулок для центрирования двигателя/коробки передач, при необходимости — установить (коробка отделена). 7. Проверить износ выжимного подшипника сцепления, при необходимости — заменить его (коробка отделена).ВНИМАНИЕ Подвести двигатель и коробку передач друг к другу в продольном направлении без перекоса. При подведении двигателя и коробки передач друг к другу следить за тем, чтобы не повредить игольчатый подшипник -стрелка-. 8. Сначала затянуть оба верхних винта -1-. 9. Завернуть винты -1- левой опоры двигателя -А-. 10. Завернуть винты -1- правой опоры двигателя -А-. 11. Установить приёмную трубу. 12. Установить компрессор климатической установки. 13. Установить роторный насос. 14. При наличии — установить защиту картера. 15. Установить передний левый подкрылок. 16. Установить стартер. 17. Установить капот. 18. Установить новые винтовые хомуты с „крючками", указания по винтовым хомутам. 19. Чтобы не допустить работы ТНВД всухую и обеспечить быстрый запуск двигателя после замены деталей, обязательно соблюдать следующие правила: • Если будет проводиться отсоединение, снятие или замена деталей топливной системы между топливным баком и насосом высокого давления, то для удаления воздуха из системы её необходимо заполнить топливом посредством диагностического тестера, выполнив в режиме „Ведомые функции" действие „Удаление воздуха из топливной системы". • Эта процедура продолжается 130 секунд. При этом происходит включение топливных насосов в общей сложности 3 раза. Прерывать процесс нельзя. 20. Проверить уровень масла.Примечание: Слитую охлаждающую жидкость использовать повторно только в том случае, если не проводилась замена ни головки цилиндров, ни блока цилиндров. Загрязнённую охлаждающую жидкость больше использовать нельзя. 21. Залить охлаждающую жидкость. 22. Провести пробную поездку и опросить регистратор событий.

monolith.in.ua

Технические характеристики двигателя VW Amarok

1. Технические характеристики

Основные технические характеристики дизельных двигателей

Буквенное обозначение CDCA CDBA
Дата изготовления с — по 01.10 ►
Соответствие нормам выбросов EU3, EU4, EU5 EU3, EU4, EU5
Рабочий объём л 2,0 2,0
Мощность кВт при об/мин 120/4000 90/3750
Крутящий момент Н-м при об/мин 400/1500 2000 340/1750 2250
Рабочий объём см3 1968 1968
Диаметр цилиндра 0, мм 81,0 81,0
Ход поршня мм 95,5 95,5
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 16,5 16,5
Топливо в соответствии с DIN EN 590 DIN EN 590
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Блок балансирных валов нет нет
Катализатор да да
Рециркуляция ОГ да да
Наддув да да
Охлаждение наддувочного воздуха да да
Сажевый фильтр да, при EU5 да, при EU5
Сажевый фильтр нет, при EU3 и EU4 нет, при EU3 и EU4

Основные технические характеристики бензинового двигателя

Буквенное обозначение CFPA
Дата изготовления с — по 12.10
Соответствие нормам выбросов Eu2 ddk. (dampfdruckkritisch — с учётом давления насыщенных паров), EU4
Рабочий объём л 2,0
Мощность кВт при об/мин 118 кВт при 3800 — 5500 об/мин
Крутящий момент Н-м при об/мин 300 Н-м при 1600 — 3750 об/мин
Рабочий объём см3 1984 см3
Диаметр цилиндра 0 мм 82,5 мм
Ход поршня мм 92,8 мм
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 9,6:1
Топливо в соответствии с DIN EN 228
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Уравновешивающие валы 2
Катализатор да
Рециркуляция ОГ да
Наддув да
Охлаждение наддувочного воздуха да
Регулирование фаз газораспределения да
Вторичный впуск воздуха нет

monolith.in.ua

Описание автомобиля VW Amarok | Издательство Монолит

1. Описание автомобиля

Водительская дверь

Обзор салона со стороны водителя

Верхняя центральная часть консоли

Нижняя часть центральной консоли

Сигнальные и контрольные лампы

ВНИМАНИЕИгнорирование предупредительных сигналов ламп и текстовых сообщений может привести к отказу автомобиля во время движения в транспортном потоке, к аварии и тяжелым травмам.• Поэтому сигналы ламп и текстовые сообщения никогда нельзя оставлять без внимания.• Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать.• Автомобиль необходимо поставить на безопасном удалении от транспортного потока, так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля (например, с сухой травой, разлитым топливом).• Неподвижный автомобиль подвергается большому риску и представляет опасность для других участников дорожного движения. При необходимости следует включить аварийную световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки для предупреждения других участников дорожного движения.• Перед открыванием капота моторного отсека выключите двигатель и дайте ему достаточно остыть.• Моторный отсек любого автомобиля представляет собой зону повышенной опасности и может стать причиной тяжелых травм.

Обзор контрольных приборов

Счетчики пробега

Счетчик общего пробега регистрирует суммарный пробег автомобиля за все время.

Счетчик суточного пробега (trip - поездка) показывает пробег автомобиля с момента последнего сброса в ноль. Последний разряд счетчика отсчитывает сотни метров.

Указатель наружной температуры

При наружной температуре ниже +4 °С (+39,2 °F) на указателе температуры дополнительно появляется символ «снежинки» (предупреждение о гололедице). Эта пиктограмма сначала мигает, затем горит непрерывно, пока наружная температура не поднимется выше +6 °С (+42.8 °F).

При неподвижном автомобиле и работающем автономном отопителе или при движении на очень малой скорости отображаемое значение наружной температуры может несколько превышать истинное значение изза влияния теплового излучения двигателя.

Диапазон измерения составляет от -50 °С (-58 °F) до +76 °С (+168 °F).

Положения селектора АКП

Положение селектора отображается как сбоку от селектора, так и на дисплее комбинации приборов. В положениях D и S, а также в режиме Tiptronic, на дисплее отображается включенная передача.

Отображение статуса системы старт-стоп

Fla дисплее в комбинации приборов отображается информация о текущем состоянии.

ВНИМАНИЕИгнорирование предупредительных сигналов ламп и текстовых сообщений может привести к отказу автомобиля во время движения в транспортном потоке, к аварии и тяжелым травмам.• Поэтому сигналы ламп и текстовые сообщения никогда нельзя оставлять без внимания.• Необходимо незамедлительно остановить автомобиль на безопасном удалении от транспортного потока так, чтобы детали выпускного тракта не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами под днищем автомобиля, например, с сухой травой.• Выполните указанные в сообщении действия.ВНИМАНИЕДаже когда отсутствует индикация символа «снежинки», наличие гололедицы не исключено. Поэтому никогда нельзя полагаться только на это показание!Чтобы не повредить автомобиль, всегда следует принимать во внимание сигналы контрольных ламп и соответствующие текстовые сообщения и указания.Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться.Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы будут появляться до тех пор, пока не будут устранены причины их появления.Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности.Информация о предстоящем техническом обслуживании отображается на дисплее в комбинации приборов.Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различны для обслуживания с заменой моторного масла (например, сервис через определенные интервалы) и без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Информация по срокам других видов ТО, например, по сроку следующего инспекционного сервиса или по сроку замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке.

Указатель межсервисного обслуживания

Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются обслуживанием с заменой моторного масла (например, сервис через определенные интервалы) и обслуживанием без замены моторного масла (например, инспекционный сервис). Указатель межсервисного интервала дает информацию только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла. Все другие сроки проведения обслуживания, например, очередного инспекционного сервиса или замены тормозной жидкости приведены на наклейке на поперечине двери автомобиля или в сервисной книжке.

Для автомобилей с техобслуживанием по времени или по пробегу межсервисные интервалы постоянны.

Для автомобилей с обслуживанием по системе сервиса LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Внедрение технических достижений позволяет существенно уменьшить потребность автомобиля в техническом обслуживании. С системой LongLife для коммерческих автомобилей Volkswagen вводится такая технология, при которой требуется проводить обслуживание (интервальный сервис) только тогда, когда это необходимо для автомобиля. При этом при определении межсервисных интервалов (максимально раз в два года) принимаются вовнимание также условия эксплуатации конкретного автомобиля и индивидуальный стиль управления им. Напоминание о предстоящем техобслуживании первый раз появляется за двадцать дней до расчетной даты обязательного техобслуживания. Остаточный пробег округляется до 100 км, а время - до целого дня. Ответ на запрос о предстоящем техобслуживании появляется лишь после пробега в 500 км с момента предыдущего техобслуживания. До этого на указателе появляются только штрихи.

Напоминание о предстоящем техническом обслуживании

Если приближается срок проведения технического обслуживания, при включении зажигания на экран выводится напоминание о предстоящем техобслуживании.

Нa автомобилях без возможности выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется символ с изображением гаечного ключа и величина пробега в км. Указанная величина соответствует пробегу в километрах, который можно проехать до момента предстоящего технического обслуживания. Через несколько секунд изображение меняется. Появляется значок часов и количество дней, оставшихся до очередного срока обращения на сервис.

Нa автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «Сервис через ---км или ---дней».

Указание на необходимость прохождения техобслуживания

При наступлении срока прохождения техобслуживания при включении зажигания раздается звуковой сигнал и на несколько секунд высвечивается мигающий символ гаечного ключа. Нa автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется указание: «Требуется немедленное проведение техобслуживания».

Запрос интервала до следующего ТО

При включенном зажигании, неработающем двигателе и неподвижном автомобиле можно запросить сообщение о сроках проведения ТО:

• Нажимайте на кнопку в комбинации приборов, пока не появится символ гаечного ключа.

• Выберите меню «Настройки».

• В подменю «Сервис» выберите пункт меню «Информация».

Просроченное техническое обслуживание

Отображается со знаком минус перед значением километров или дней. Нa автомобилях с возможностью выдачи текстовых сообщений на дисплее комбинации приборов появляется сообщение: «ТО просрочено ---км, или ---дней».

Обнуление счетчика межсервисных интервалов

Если техническое обслуживание было проведено не на сервисном предприятии партнера Volkswagen Nutzfahrzeuge, то сброс индикатора межсервисных интервалов можно выполнить следующим образом:

• Следует выбрать меню «Настройки». В подменю «Сервис» нужно выбрать пункт меню «Сброс».

• Требование нужно подтвердить нажатием на кнопку автомобилей с иной комплектацией:

• Следует выключить зажигание.

• Следует нажать кнопку и удерживать ее нажатой.

• Снова включить зажигание.

• Следует отпустить кнопку и в течение примерно 20 секунд нажимать на кнопку

6

monolith.in.ua

Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля VW Amarok

2. Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

Если аккумуляторная батарея разряжена и двигатель не заводится, его можно запустить от аккумулятора другого автомобиля.

Для запуска требуются соответствующие кабели, например, по DIN 72553 (см. данные изготовителя кабеля). Поперечное сечение вспомогательного кабеля для пуска бензинового двигателя должно быть не менее 25 мм2, для пуска дизельного двигателя - не менее 35 мм2.

Если АКБ находится не в моторном отсеке, то подсоединять вспомогательные кабели разрешается только к специально предусмотренным выводам в моторном отсеке!

Автомобили с гибридным приводом могут использоваться в качестве устройства для запуска, но не могут подключаться к такому устройству.

ВНИМАНИЕНеумелое обращение с вспомогательными кабелями и неправильные действия при запуске от аккумулятора другого автомобиля могут привести к взрыву АКБ и тяжёлым травмам. Чтобы уменьшить риск взрыва аккумуляторной батареи, учитывайте следующее:• Любые работы с аккумуляторной батареей и системой электрооборудования могут стать причиной тяжёлых ожогов от химических веществ, возгораний или ударов током. Перед выполнением любых работ с аккумуляторной батареей всегда читайте и соблюдайте предупреждения и указания по технике безопасности.• Питающий аккумулятор должен быть рассчитан на то же напряжение (12 В) и примерно на ту же ёмкость (см. маркировку на АКБ), что и разряженная аккумуляторная батарея.• Не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Разряженная АКБ может замёрзнуть уже при температуре около О С (+32 F).• Замёрзшая или оттаявшая АКБ подлежит замене.• При запуске от стороннего аккумулятора на аккумуляторной батарее автомобиля образуется легковзрывающаяся смесь газов, называемая гремучим газом. Не допускайте вблизи аккумуляторной батареи автомобиля огня, искр, открытого пламени, тлеющих сигарет и т. п. Во время подсоединения и отсоединения кабелей никогда не пользуйтесь мобильным телефоном.• При запуске двигателя от аккумулятора другого автомобиля выделяется гремучая смесь газов, поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции вокруг.• Располагайте кабели таким образом, чтобы их контакт с вращающимися деталями в моторном отсеке был исключён.• Никогда не путайте положительный и отрицательный выводы, ни в коем случае не подсоединяйте кабели неправильно.• Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовителем кабеля.

Чтобы избежать серьёзных повреждений системы электрооборудования автомобиля, учитывайте следующее:

• Неправильно или ненадлежащим образом подсоединённые кабели могут вызвать короткое замыкание.

• Между самими автомобилями не должно быть контакта, в противном случае ток может начать течь уже при подсоединении положительного провода.

Точки для внешнего пуска, плюсовой вывод и подключение массы

Выводы для устройства внешнего пуска находятся в моторном отсеке. Только через такие выводы для устройства внешнего пуска можно подключать устройство для внешнего пуска.

Автомобили с гибридным приводом могут использоваться в качестве устройства для запуска, но не могут подключаться к такому устройству. Выводы для устройства внешнего пуска расположены под крышкой моторного отсека и доступны через соответствующие отверстия.

Пуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля

(1) Нуждающийся в помощи автомобиль с разряженной АКБ

(2) Оказывающий помощь автомобиль

(3) Соответствующее соединение с массой. Массивная металлическая часть, соединённая болтами с блоком цилиндров двигателя или сам блок цилиндров.

Разряженный аккумулятор должен быть правильно подсоединён к бортовой сети.

Автомобили не должны касаться друг друга. Иначе ток может потечь уже при соединении плюсовых выводов.

Подсоединение к выводам выполняйте с хорошим контактом.

Если в течение 10 секунд двигатель не завёлся, выключите стартер и повторите попытку примерно через минуту.

Выполняйте указанные действия только в указанной последовател ьности.

Подготовительные работы

Выключите на обоих автомобилях зажигание. Откройте на обоих автомобилях капоты.

Удалите крышки с положительного полюса собственного автомобиля и с АКБ другого автомобиля.

Вариант А: подключение пусковых кабелей

При варианте А аккумуляторная батарея автомобиля с выводами для запуска двигателя от внешнего источника питания разряжена и получает помощь при запуске от автомобиля с АКБ в моторном отсеке.

1. Соедините один конец красного вспомогательного кабеля с плюсовым выводом для запуска от внешнего источника питания на автомобиле с разряженной АКБ.

2. Другой конец красного кабеля соедините с плюсовым выводом питающей АКБ.

3. Один конец чёрного кабеля соедините с подходящей точкой соединения с массой, с самим блоком цилиндров или привинченной к блоку цельнометаллической деталью на автомобиле с подающей ток АКБ.

4. Соедините другой конец чёрного вспомогательного кабеля с минусовым выводом для запуска от внешнего источника питания на автомобиле с разряженной АКБ.

Вариант В: подключение пусковых кабелей

При варианте В аккумуляторная батарея автомобиля с АКБ в моторном отсеке разряжена и получает помощь от автомобиля с выводами для запуска двигателя от внешнего источника питания.

1. Соедините один конец красного вспомогательного кабеля с плюсовым выводом АКБ на автомобиле с разряженной АКБ.

2. Другой конец красного кабеля соедините с плюсовым выводом для запуска от внешнего источника питания автомобиля с питающей АКБ.

3. Соедините один конец чёрного вспомогательного кабеля с минусовым выводом для запуска от внешнего источника питания на автомобиле с питающей АКБ.

4. Соедините другой конец чёрного кабеля с подходящей точкой соединения с массой, с самим блоком цилиндров или привинченной к блоку цельнометаллической деталью на автомобиле с разряженной АКБ.

Вариант С: подключение кабелей только к выводам для запуска двигателя от внешнего источника питания

При варианте С аккумуляторная батарея автомобиля с выводами для запуска двигателя от внешнего источника питания разряжена и получает помощь при запуске от автомобиля с выводами для запуска двигателя от внешнего источника питания.

4. Соедините другой конец чёрного вспомогательного кабеля с минусовым выводом для запуска от внешнего источника питания на автомобиле с разряженной АКБ.

Пуск двигателя

1. Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холостом ходу.

2. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ и подождите 2-3 минуты, пока работа двигателя не станет «ровной».

Отсоединение пусковых кабелей

1. Перед отсоединением вспомогательных кабелей выключите ближний свет (если он включён).

2. Включите на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла, это позволит погасить скачок напряжения при отсоединении вспомогательных пусковых кабелей.

3. Отсоедините кабели при работающих двигателях строго в обратной последовательности.

4. На автомобиле с разряженной АКБ снова нужно отключить вентилятор отопителя и обогрев заднего стекла.

5. Нужно откинуть колпачок плюсовой клеммы, снова установить крышки и закрыть капот.

ВНИМАНИЕНеправильные действия при запуске от аккумулятора другого автомобиля могут привести к взрыву АКБ и тяжёлым травмам. Чтобы уменьшить риск взрыва аккумуляторной батареи, учитывайте следующее:• Любые работы с аккумуляторной батареей и системой электрооборудования могут стать причиной тяжёлых ожогов от химических веществ, возгораний или ударов током. Перед выполнением любых работ с аккумуляторной батареей всегда читайте и соблюдайте предупреждения и указания по технике безопасности.• Всегда надевайте защитные очки и никогда не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей.• Подсоединяйте кабели в правильной последовательности: сначала плюсовой кабель, затем - минусовой.• Никогда не подсоединяйте минусовой кабель к деталям системы питания или тормозным трубопроводам.• Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм. Подсоединённый к плюсовой клемме АКБ кабель не должен касаться токопроводящих частей автомобиля.• Проверьте глазок аккумуляторной батареи, при необходимости воспользуйтесь карманным фонарём. Если он жёлтый или бесцветный, не выполняйте пуск от внешнего источника и обратитесь за помощью к специалистам.• Избегайте образования электростатических разрядов вблизи АКБ. Искрообразование может привести в взрыву гремучего газа, выходящего из аккумуляторной батареи.• Запрещается производить запуск от внешнего источника питания при повреждённой, замёрзшей или оттаявшей аккумуляторной батарее.

6

monolith.in.ua

Неожиданно — бортжурнал Volkswagen Amarok Белый Степной Волк 2012 года на DRIVE2

Если честно, я не догадывался, что у нас в двигателе есть еще один ремешок. Но один из постов на форуме меня заинтреговал и я решил проверить (фото оттуда).Я как то привык, что масляный насос работает от шестерен либо прочей ерунды. Конечно это плюс когда снаружи ничего не торчит и не будет подтеков масла.Но он находится в поддоне, в масле… в горячем масле…Эммм… на каком пробеге, его вообще меняют? Интервала замены в эльза нет. Цена ремешка от 700 до 1500. Работа? без понятия."Кто-нибудь вообще знает о его существовании?"на двигателях CDBA, CNFA, CNFB, CDCA, CNEA он есть,

.

а CSHA,

.

нет

Пробег: 131000 км

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Привод ГРМ VW Amarok | Издательство Монолит

ВВЕДЕНИЕ

Серийное производство пикапов Volkswagen Amarok началось осенью 2009 года на аргентинском заводе Pacheco (что рядом с БуэносАйресом). Внешний облик автомобиля выразителен и неординарен. Дизайн машины не только рационален, но и очень эффектен: уже издалека автомобиль узнается по характерному для марки Volkswagen дизайну передней части кузова и выразительным фарам. Силу и характер автомобиля подчеркивают также расширенные колесные арки (стандартно для Amarok Highline). Мощным завершающим акцентом служат большие броские задние фонари. Кроме довольно вместительного салона, Amarok обладает и огромной грузовой платформой: ее ширина между колесными арками — 1222 мм самая большая в классе, что позволяет перевозить европалету оптимальным образом — поперек. Для надежной фиксации груза на платформе установлены 4 мощные такелажные петли. Можно не беспокоиться о сохранности закрепленной поклажи, даже когда вы подпрыгиваете на кочках или накренились на склоне холма. Для увеличения багажного пространства можно, к тому же, сложить заднее сиденье, причем по частям. Тогда на освободившемся месте в задней части салона можно разместить грузы, которые нельзя перевозить во время дождя. Лучшие свои качества автомобиль проявляет на бездорожье: идеальное переключение передач современной коробки, уверенная проходимость, контролируемая тяга. На выбор предлагаются два варианта шасси: с задним приводом 4x2 и полным приводом 4MOTION. В базовой комплектации Amarok заднеприводный автомобиль. При ускорении задняя ось загружается, что способствует улучшению сцепления задних колес с дорожным покрытием. К тому же, отсутствие элементов системы полного привода на передней оси упрощает ее конструкцию, что делает радиус разворота меньше. Полный привод 4MOTION позволяет держаться более уверенно на бездорожье, обеспечивая распределение тяги на каждое колесо. Для обеспечения необходимого баланса между комфортом и грузоподъемностью предлагаются два типа подвески, отличающихся конструкцией задней оси. Если в подавляющем большинстве случаев выезд на автомобиле — это транспортировка больших грузов по бездорожью, то потребуется подвеска Heavy Duty с пакетом из 5 листовых рессор (этот вариант является стандартным). Комфортная подвеска, включающая пакет из 3 рессор, устанавливается как опция. Благодаря этому варианту путешествие становится более комфортным, особенно на высоких скоростях, а утомительный шум снижается, но в то же время максимальная грузоподъемность становится меньше на 230 кг. Amarok может комплектоваться двумя дизельными и одним бензиновым двигателем. Так, один из самых эффективных на сегодняшний день двигателей — двухлитровый biTDI с топливной системой Common Rail. Два турбонагнетателя обеспечивают 120 кВт (163 л. с.) мощности и 400 Н-м крутящего момента. Существует дефорсированная и более дешевая версия этого двигателя с мощностью 90 кВт. Как результат использования двигателей на тяжелом топливе — расход в среднем 7,9 л на 100 км. Также возможна комплектация с двухлитровым бензиновым двигателем — менее эффективным, но более «резвым» агрегатом. Устанавливаемая 6-ступенчатая механическая коробка передач специально рассчитана на повышенные нагрузки, создаваемые тяговитым двигателем и тяжелыми условиями эксплуатации. Передаточные числа подобраны так, чтобы движение вне дорог с полной загрузкой было свободным, без лишних перегазовок. Шестая передача предназначена для экономичного хода, на котором расходуется меньше всего топлива.
Volkswagen Amarok
2.0 TDI (90 кВт)Годы выпуска: с 2009 по настоящее времяТип кузова: пикапОбъем двигателя: 1968 см3 Дверей: 4КП: мех. Топливо: дизельЕмкость топливного бака: 80 лРасход (смешанный цикл): 7,7 л/100 км
2.0 biTDI (120 кВт)Годы выпуска: с 2009 по настоящее времяТип кузова: пикапОбъем двигателя: 1968 см3 Дверей: 4КП: мех. Топливо: дизельЕмкость топливного бака: 80 лРасход (смешанный цикл): 7,9 л/100 км
2.0 FSiГоды выпуска: с 2009 по настоящее времяТип кузова: пикапОбъем двигателя: 1984 см3 Дверей: 4КП: мех. Топливо: бензинЕмкость топливного бака: 80 лРасход (смешанный цикл): 9,0 л/100 км
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Volkswagen Amarok, выпускаемых с 2009 года.

monolith.in.ua