К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. Амортизационная группа двигатель


какой по классификатору относится движимое имущество – легковой и грузовой транспорт, автобусы, прицепы, фургоны, камазы

19 апреля 2018      Амортизация

Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.

В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.

К какой относится движимое имущество?

Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

  • предназначен для длительной эксплуатации;
  • конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
  • используется в производственных или управленческих нуждах;
  • как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.

Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.

Классификация утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

В Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп.

Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации.

О расчете амортизации для автомобилей читайте здесь.

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Таблица

Амортизационная группа Срок службы, лет Вид автотранспортного средства
2 2-3
  • Грузовые и пассажирские подъемники с платформами
3 3-5
  • Легковой транспорт.
  • Малые автобусы до 7.5 метров.
  • Грузовики до 3.5 тонн.
  • Спецмашины, не включенные в другие группы
4 5-7
  • Легковые автомобили для инвалидов
  • Средние и длинные автобусы до 24 м
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи
  • Спецтранспорт – катафалки, бензовозы, лесовозы, машины для содержания дорог и коммунального хозяйства
  • Машины полиции, аварийных служб
  • Автомобили, перевозящие нефтепродукты, газ
5 7-9
  • Легковые авто большого и высшего класса (двигатель более 3.5 л)
  • Автобусные поезда от 16.5 до 24 м
  • Грузовики от 3.5 до 12 т с любым видом двигателя
  • Спецтранспорт – тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Полуприцепы и прицепы

Легковое авто

Легковые автомобили можно отнести к третьей амортизационной группе, при этом для них установлен ОКОФ 310.29.10.2. Диапазон срока службы от 3 до 5 лет.

Если легковая машина предназначена для инвалидов (ОКОФ 310.29.10.24), то тогда для нее нужно устанавливать 4 группу со сроком от 5 до 7 лет.

Легковые авто с объемом двигателя от 3.5 л большого и высшего класса (ОКОФ 310.29.10.24) относятся к 5 амортизационной группе, начислять амортизацию по ним можно от 7 до 9 лет.

Грузовой транспорт

Грузовики небольших размеров с максимальной допустимой массой 3,5 тонны и меньше относятся к 3 амортизационной группе со сроком от 3 до 5 лет.

Сюда относятся грузовые автомобили как с дизельным, так и бензиновым двигателем (ОКОФ 310.29.10.41.111 и 310.29.10.42.111 соответственно).

Бортовые машины, самосвалы, фургоны, а также тягачи для полуприцепов (ОКОФ 310.29.10.4) включаются в 4 группу, для них возможен период службы от 5 до 7 лет.

К 5-й можно отнести грузовые автомобили грузоподъемностью от 3.5 до 12 тонн и выше с дизельным и бензиновым двигателем.

Автобус

В третью группу для начисления амортизации можно отнести также небольшие автобусы, длина которых не превышает 7,5 метров. Для городских малых автобусов установлен ОКОФ 310.29.10.30.111, для прочих — 310.29.10.30.119.

Автобусы средней длины до 12 м и особо большие до 24 м включительно относят к 4 амортизационной группе и устанавливают для них время эксплуатации от 5 до 7 лет.

В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования.

Троллейбусы также включены в 4 группу.

Автобусные поезда длиной свыше 16.5 м до 24 м включаются в 5 амортизационную группу, использовать их можно от 7 до 9 лет включительно.

Выводы

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

praktibuh.ru

ОКОФ 330.28.29 — Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

142919320Вакуум-фильтры330.28.29Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки
142919321Вакуум-фильтры барабанные наружные
142919324Вакуум-фильтры барабанные внутренние
142919325Вакуум-фильтры дисковые
142919326Вакуум-фильтры тарельчатые и ковшовые
142919327Вакуум-фильтры ленточные
142922401Автоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром до 100 мм
142922402Автоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 100 до 200 мм
142922403Автоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 200 до 320 мм
142922404Автоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 320 мм
142922405Автоматы для деталей - тел вращения многошпиндельные
142922406Автоматы для деталей - не тел вращения
142922410Полуавтоматы для газотермического напыления
142922411Полуавтоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром до 100 мм
142922412Полуавтоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 100 до 200 мм
142922413Полуавтоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 200 до 320 мм
142922414Полуавтоматы для деталей - тел вращения одношпиндельные с наибольшим диаметром свыше 320 мм
142922415Полуавтоматы для деталей - тел вращения многошпиндельные
142922416Полуавтоматы для деталей - не тел вращения
142922435Оборудование для обезжиривания поверхности
142922436Оборудование для получения шероховатости поверхности
142922442Системы гибкие производственные для обработки давлением (кроме волочения и проката)
142922450Системы гибкие производственные для нанесения покрытий
142922452Системы гибкие производственные для нанесения лакокрасочных покрытий
142922460Системы гибкие производственные для сборочных работ
142922461Системы гибкие производственные для сборки изделий машиностроения
142922462Системы гибкие производственные для сборки изделий электротехники
142922463Системы гибкие производственные для сборки изделий радиотехники и электроники
142922470Системы гибкие производственные для подъемно-транспортных, складских работ и упаковочных работ, прочие
142922471Системы гибкие производственные для подъемно-транспортных работ
142922472Системы гибкие производственные для складских работ
142922473Системы гибкие производственные для упаковочных работ
142922474Системы гибкие производственные для литейного производства
142922479Системы гибкие производственные прочие
142922480Модули гибкие производственные для нанесения покрытий
142922482Модули гибкие производственные для нанесения лакокрасочных покрытий
142922490Модули гибкие производственные для сборочных работ
142922491Модули гибкие производственные для сборки изделий машиностроения
142922492Модули гибкие производственные для сборки изделий электротехники
142922493Модули гибкие производственные для сборки изделий радиотехники и электроники
142922500Модули гибкие производственные для литейного производства
142922510Модули гибкие производственные прочие
142922520Роботы промышленные для обслуживания технологического оборудования (для подачи и снятия предметов работы)
142922521Роботы промышленные для обслуживания металлорежущих станков
142922522Роботы промышленные для обслуживания кузнечно-прессовых машин
142922523Роботы промышленные для обслуживания литейных машин
142922540Роботы промышленные для нанесения покрытий
142922541Роботы промышленные для нанесения гальванических покрытий
142922542Роботы промышленные для нанесения лакокрасочных покрытий
142922550Роботы промышленные для сборочных работ
142922551Роботы промышленные для сборки изделий машиностроения
142922552Роботы промышленные для сборки изделий электротехники
142922553Роботы промышленные для сборки изделий радиотехники и электроники
142922560Роботы промышленные для подъемно-транспортных, складских и упаковочных работ
142922561Роботы промышленные для подъемно-транспортных работ
142922562Роботы промышленные для складских работ
142922563Роботы промышленные для упаковочных работ
142922570Роботы промышленные контрольные и измерительные
142922580Роботы универсальные
142922590Роботы прочие
142922670Оборудование для сварки трением универсальное и специальное
142922671Оборудование для сварки трением универсальное
142922672Оборудование для сварки трением специальное
142922679Оборудование для сварки трением прочее
142922680Оборудование для поворота свариваемых изделий
142922681Вращатели сварочные универсальные
142922682Вращатели сварочные вертикальные и горизонтальные
142922683Приводы роликовых вращателей
142922684Роликоопоры роликовых вращателей
142922685Вращатели роликовые
142922686Манипуляторы изделий
142922689Оборудование для перемещения свариваемых изделий прочее
142922690Оборудование для перемещения сварочных автоматов и полуавтоматов
142922691Колонны стационарные для сварочных автоматов и полуавтоматов
142922692Колонны передвижные для самоходных сварочных автоматов
142922693Колонны передвижные для подвесных сварочных автоматов
142922694Порталы
142922699Оборудование для перемещения сварочных автоматов и полуавтоматов прочее
142922700Установки для сборки и сварки
142922701Установки для сборки и сварки цилиндрических конструкций
142922702Установки для сборки и сварки балочных конструкций
142922703Установки для сборки и сварки рамных конструкций
142922704Установки для сборки и сварки плоскостных конструкций
142922705Установки для сборки и сварки коробчатых конструкций
142922706Установки для сборки и сварки криволинейных конструкций
142922707Установки для сборки и сварки неметаллических конструкций
142922709Установки для сборки и сварки прочие
142922710Линии и комплексы для сборки и сварки
142922711Линии и комплексы для сборки и сварки цилиндрических конструкций
142922712Линии и комплексы для сборки и сварки балочных конструкций
142922713Линии и комплексы для сборки и сварки рамных конструкций
142922714Линии и комплексы для сборки и сварки плоскостных конструкций
142922715Линии и комплексы для сборки и сварки криволинейных конструкций
142922719Линии и комплексы для сборки и сварки прочие
142922720Оборудование сварочное вспомогательное
142922721Оборудование для уплотнения стыков
142922722Оборудование для сбора, подачи и регенерации флюса
142922723Оборудование для очистки воздуха от сварочного аэрозоля
142922724Оборудование для подготовки сварочной проволоки
142922725Установки для снятия сварочных напряжений
142922726Столы сварщика и площадки для сварщика
142922730Оборудование сварочное механическое прочее
142922731Оборудование для наплавки
142922740Системы гибкие производственные для сварки
142922741Системы гибкие производственные для электродуговой сварки
142922742Системы гибкие производственные для контактной и точечной сварки
142922743Системы гибкие производственные для сварки трением и холодной сварки
142922750Модули гибкие производственные для сварки
142922751Модули гибкие производственные для электродуговой сварки
142922752Модули гибкие производственные для контактной и точечной сварки
142922753Модули гибкие производственные для сварки трением и холодной сварки
142922760Автоматы и полуавтоматы для электродуговой и электрошлаковой сварки и наплавки комплектно с источниками питания
142922761Автоматы для электродуговой сварки и наплавки (включая автоматы для аргонодуговой сварки)
142922762Полуавтоматы для электродуговой сварки и наплавки (включая полуавтоматы аргонодуговой сварки)
142922763Автоматы и полуавтоматы для электрошлаковой сварки и наплавки
142922764Автоматы и полуавтоматы для электродуговой приварки шпилек и сварки электрозаклепками
142922765Автоматы и полуавтоматы специального назначения для электродуговой сварки и наплавки
142922770Автоматы и полуавтоматы для дуговой и электрошлаковой сварки и наплавки, не укомплектованные источниками питания
142922771Автоматы для дуговой сварки и наплавки
142922772Полуавтоматы для дуговой сварки и наплавки
142922780Машины для электроконтактной сварки
142922781Машины для электроконтактной стыковой сварки
142922782Машины для электроконтактной точечной и рельефной сварки
142922783Машины для электроконтактной шовной сварки
142922784Машины для электроконтактной точечной, рельефной, стыковой и шовной (роликовой) сварки специального назначения
142922790Оборудование для специальных способов сварки
142922791Оборудование для плазменной сварки и резки
142922792Оборудование для холодной сварки давлением
142922793Оборудование для дугоконтактной сварки
142922794Оборудование для ультразвуковой сварки
142922795Оборудование для диффузионной сварки
142922796Оборудование для лазерной сварки и резки
142922797Оборудование для высокочастотной сварки
142922798Оборудование для сварки электронным лучом
142922799Оборудование для специальных способов сварки прочих
142922800Источники питания для электродуговой и электрошлаковой сварки и наплавки, не вошедшие в комплект автоматов и полуавтоматов
142922801Генераторы сварочные
142922802Преобразователи сварочные
142922803Агрегаты передвижные сварочные
142922804Выпрямители сварочные
142922805Трансформаторы сварочные
142922806Источники питания специальные для электродуговой сварки и наплавки
142922810Аппаратура управления

okof2.ru

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2017 г.

Группа

СПИ (лет)

Действующий ОКОФ

Класс авто

Третья

3-5

310.29.10.2

Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.

Четвертая

5-7

310.29.10.24

Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.

Пятая

7-10

310.29.10.24

Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

spmag.ru

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль

Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Третья

3-5

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Четвертая

5-7

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Пятая

7-10

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Автогидроподъемники

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

spmag.ru

УФНС научило определять амортизационную группу автомобиля

Управление ФНС по Москве распространило разъяснения по поводу определения амортизационной группы автомобиля. Этой теме посвящено специальное письмо. Оно стало ответом на запрос налогоплательщика. Автор обращения интересовался, можно ли для целей исчисления налога на прибыль отнести иномарку с объемом двигателя 2,5 л к пятой амортизационной группе и высшему классу. Специалисты указали, что общего для всех случаев ответа тут быть не может. Вопрос следует решать с учетом ряда характеристик конкретного автомобиля. УФНС сообщило, чем следует руководствоваться и на какие именно параметры обращать внимание:

...пунктом 1 статьи 258 НК РФ определено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

...пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно...

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Согласно Классификации легковые автомобили (код 15 3410010) отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.

Между тем автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130-15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

Автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л нельзя отнести к пятой амортизационной группе.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса.

При этом принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя.

Порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни данный классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае налогоплательщик может воспользоваться рекомендациями, изложенными в письме ГТК России от 26.02.97 N 04-30/3515 "О классификации автотранспортных средств", согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей. В каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретного автомобиля.

При применении письма следует учитывать, что оно не носит нормативный характер. Документ служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

ppt.ru

Амортизационная группа легкового автомобиля 2018

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.

Скачайте удобную шпаргалку — "Как выбрать амортизационную группу по новому ОКОФ">>>

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2018 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).)

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу>>> 

Срок амортизации легкового автомобиля

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. 

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013-2014

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

310.29.10.21

310.29.10.22

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

310.29.10.22

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем

310.29.10.23

Амортизационная группа грузового автомобиля

Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования

Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

310.29.10.41.111

310.29.10.42.111

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

310.29.10.41.112

310.29.10.41.113

310.29.10.42.112

310.29.10.42.113

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Коэффициент амортизации автомобиля

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами. 

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию. 

Срочная новость: ФНС разрешила начинать амортизацию на месяц раньше

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

www.rnk.ru

Как определить срок полезного использования автомобиля

Определение срока полезного использования автомобиля любого типа будь то легковой, грузовой или автобус зависит  от его технических характеристик. Большую часть их можно получить, анализируя паспорт транспортного средства, либо опираясь на описание модели, указанное в приложение к договору на приобретение или в руководстве по эксплуатации. В данной статье рассматривается, как определить амортизационную группу и срок полезного использования легкового автомобиля. 

«Двигатель на сцену!»

В большинстве случаев амортизационная группа легкового автомобиля зависит от его класса. У легковых моделей всего 5 классов, причем первые четыре зависят от  объема двигателя. Рабочий объем двигателя, приведен в  11 графе паспорта транспортного средства, и ориентируясь на него можно определить, относится ли автомобиль к особо малому, малому, среднему или большому классу.

Легковой автомобиль относится к:

 1-му — особо малому классу, если рабочий объем его двигателя не превышает 1,2 л,

ко 2-му — малому классу — если объем двигателя находится в пределах свыше 1.2 до 1,8 л

к 3-му среднему классу — если объем двигателя превышает 1,8 л, но не более 3,5 л.

4-му — большому классу — если объем двигателя свыше 3,5 л.

Срок полезного использования легкового автомобиля 1-3 класса   составляет от 3 до 5 лет (3  амортизационная группа).

Но если легковой автомобиль малого класса предназначен для инвалида, то  место ему уже 4 амортизационной группе и срок его полезного использования будет уже в диапазоне свыше 5  и до 7 лет.

Легковые автомобили большого  и высшего классов  амортизируются еще дольше от 7 до 10 лет . Они включаются в 5-ю амортизационную группу.

Что такое высший класс легкового автомобиля?

Для легковых автомобилей высшего — пятого класса объем двигателя не имеет значения, и легковушка  даже с небольшим объемом двигателя  может относиться к высшему классу. Нужно отметить, что критерии для отнесения автомобилей к высшему классу в нормативных  документах отсутствуют. Московские налоговики предлагают относить к высшему классу представительские автомобили[1]. Правда понятие представительского автомобиля также является субъективным, ведь предлагается опираться на такие расплывчатые критерии как репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, изготовление по специальному заказу, наличие бронированного  кузова, быстроходность, форму кузова (седан, лимузин), комфортабельность, наличие дополнительного оборудования.

Единственным ориентиром для определения класса  легкового отечественного автомобиля может являться  первая цифра в буквенно — цифровом обозначении модели транспортного средства (графа 2 «Модель, марка ТС» в ПТС)[2].

Например,

 УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01, является легковым автомобилем 3 (среднего) класса.                                                                           ЗИЛ 41047- относится к 4 классу легковых  автомобилей (его рабочий  объемом двигателя 5,4 л)

В автомобилях отечественного производства  высший класс будет обозначаться первой цифрой 5  в номере его модели.

Поскольку иномарки не имеют  аналогичного обозначения типа, класса в наименовании марки, то предотвращения спора  о правильности определения срока  полезного использования  автомобилей иностранного производства, объем двигателя, которых меньше 3,5 л,  целесообразно получить письменное заключение от завода — производителя (его представительства в России) о его принадлежности к  представительскому (высшему) или иному классу.

Прочитать о как определить к какому типу (легковому, грузовому или автобусу) относиться автомобиль можно здесь.   Познакомиться с особенностями выбора амортизационной группы для грузового автомобиля или автобуса тут. Узнать о влиянии госпошлины на первоначальную стоимость основных средств  тут.

[1] Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/12396@

[2] «Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств», приведенна в приложении № 3 к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В письме Минюста России от 21.09.09 № 03-2609 приведенным распоряжением Минтранса РФ предписано руководствоваться в целях организации эксплуатации транспортных средств.

buch-tax.ru