Амур двигатели


Основной каталог - Производители - АМУР (Автомобили и моторы Урала) («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130 — Обновлено 25 мая 2006

Автобетоносмеситель АБС-2 - технологическое оборудование, смонтированное на шасси автомобиля АМУР с приводом смесительного барабана от автономного двигателя Д-120 и предназначен для приготовления и транспортирования, бетонной смеси

АБС-2 автобетоносмеситель на шасси АМУР-ЗИЛ-130 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Автоэвакуатор — Обновлено 25 мая 2006

Автоэвакуатор ТАТА-613 с лебедкой цельнометаллическая платформа с выдвижным аппарелями, предназначен для эвакуации с места аварии или транспортировки неисправных автомобилей массой до 3 тонн путем полной погрузки

АМУР-4346 (TATA-613) Автоэвакуатор возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Бортовой — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, борт-тент, грузоподъёмность 3800 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Бортовой возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Фургон — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, фургон, грузоподъёмность 3600 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Фургон возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-4346 (TATA-613) Шасси — Обновлено 25 мая 2006

Автомобиль ТАТА-613, шасси, допустимая масса надстройки 4100 кг, колёсная формула 4х2, двигатель ТАТА 697 (дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, Евро 2)

АМУР-4346 (TATA-613) Шасси возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-5312 Мультилифт — Обновлено 25 мая 2006

Мультилифт (устройство сменных платформ), для перевозки различных грузов; система позволят использовать один автомобиль для перемещения нескольких кузовов различного типа и объема, а также для разгрузки самосвальным способом на заднюю сторону

АМУР-5312 Мультилифт возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-ЗИЛ-130 самосвал сельскохозяйственный 4x2 — Обновлено 25 мая 2006

Самосвал сельскохозяйственный предназначен для перевозки различных грузов, в основном сыпучих, по дорогам общей сети, а также в полевых условиях

АМУР-ЗИЛ-130 самосвал сельскохозяйственный 4x2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АМУР-ЗИЛ-4331-130 самосвал строительный 4х2 — Обновлено 25 мая 2006

Самосвал строительный; оснащен прямобортной платформой со скошенными нижними углами боковых бортов, что исключает прилипание груза; задний борт открывается на верхних и нижних шарнирах; на среднем установлен защитный козырек кабины

АМУР-ЗИЛ-4331-130 самосвал строительный 4х2 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131 — Обновлено 25 мая 2006

Автотопливозаправщик АТЗ-5,5 предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и механизированной заправки светлыми нефтепродуктами вертолетов и наземной техники с одновременным учетом объема выданного топлива

АТЗ-5,5 АМУР-ЗИЛ-131 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131 — Обновлено 25 мая 2006

Автоцистерна пожарная АЦ-2,5-40 на шасси АМУР-ЗИЛ-131. Колёсная формула 6x6, 7 мест, вместимость цистерны 2550 л, вместимость пенобака 170 л, подача насоса 40 л/с

АЦ-2,5-40 автоцистерна пожарная на шасси АМУР-ЗИЛ-131 возможно приобрести в Москве и других регионах РФ у дилеров или представителей завода-изготовителя.

www.specautopartner.ru

"Амур" (катер): технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер "Амур". Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» - катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления - алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» - катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек - моторное отделение. У первых моделей "Амура" косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем "Москвич-412".

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину - 1,84, высоту - 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель "Москвич-412" - карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Тент

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения - между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» - катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» - дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер "Амур", технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе - на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места - катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди - три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

fb.ru

Обзор моторного катера "Амур" | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер "Амур" выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях "Амур-2", "Амур-3", "Амур-М", "Амур-Д". Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации "Амур-2".Все Амуры комплектовались стационарным двигателем "Москвич-412". На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, "Амур" был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки "Амур" изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища - до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер "Амур" трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика - герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях "Амур" имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель "Москвич-412" мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации"Амур-Восток". Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему "Амуров" - глубокою осадку и незащищенность гребного винта.Модификация катера "Амур-2" состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера "Амур" допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

parohodoff.ru

TOYOTA 3S-GE + ТРИМ - катер Амур-3 с ПОК

1.9. TOYOTA 3S-GE на катере Амур-3 + ТРИМ ПОК от Юрия Колесникова

Создано 14.02.2015 Обновлено 22.04.2015

Страница 1 из 2

Тюнинг катера Амур-3 - стационар Toyota 3S-GE, ТРИМ ПОК.

Инфа от Юрия Колесникова г. Благовещенск

Всем привет !!!Это я - Юрий Колесников.

История моего Амура-3

   Где-то в году 2005 мы с товарищем на складе завода дорожных машин нашли в упаковке новый Амур-3, который когда-то завод покупали для себя, но так его и не использовал. Товарищ выкупил его по остаточной цене и практически на нем не ходил, два сезона был на воде и выходил он на нем в лучшем случае раз 10 на пикники. Двигатель даже обкатать не успел. Потом он прозевал масло(просто подтекал маслопроводный шланг), двигатель застучал, и больше он им не пользовался.

   В 2010 году в связи с его отъездом я выкупил его, перебрал родной двигатель УЗАМ - 1,5 и проходил на нем один сезон. На первое время меня все устраивало, хотя подумывал об УЗАМ – 2,0. Когда в сентябре на водохранилище на рыбалке попал в волну больше метра с тремя пассажирами и шмурдяком понял что мощности двигателя мне не хватает, катер кое-как мог подняться на волну. Сначала решил поставить УЗАМ-2,0, чтобы не было переделок. Мы на Амур-2 покупали такой двигатель за 80 тыс. р. в первой комплектации. Я даже созрел на такой шаг зная все недостатки УЗАМа.Но !!!Когда я пришел за двигателем и за эту цену увидел двигатель без навесного(блок, головка, поддон и маховик) мое желание в его приобретении сразу же умерло. По интернету во Владивостоке нашел контрактный 3S-GE под механику, созвонился, оплатил и через 10 дней мне выгрузили его у ворот моего бокса в полной комплекции с проводкой и блоком ЭБУ. Все это обошлось с доставкой в 31 тыс. р. Так началась первая переделка моего Амура.

Установка двигателя Toyota 3S-GE

Двигатель 3S-GE со снятыми коллекторами. Пришел с маховиком, корзиной сцепления и стартером (стартер не использовал). Кожуха маховика не было.

Первоначально планировал ставить переходную пластину между двигателем и кожухом маховика от М-412, но передумал. Родной маховик не входил в Москвичевский кожух по диаметру, а колхозить маховик от М-412 на коленвал 3S-GE я не захотел.

Был найден кожух маховика от двигателя 4S-FE с МКПП. Крепление к блоку одинаковое. На фото виден установленный вал с подпружиненным дюбелем, который должен нанести окружность на переходной плите при вращении коленвала для точного поиска центра.

Вот результат.

Готовая переходная плита 8-10 мм. и стакан под выжимной подшипник.

Токарю был заказан вал, точная копия родного, но на 20 мм длиннее со шлицевой под Москвичевский диск сцепления. Была критика, что если точил новый вал, то можно было бы нарезать шлицевую под Тойотовский диск.Но я решил сделать так, потому что диск от москвича у меня был новый, а от Тойоты надо было покупать, так как пришедший с двигателем был кончен в ноль. На вопрос надежности отвечал вопросом – как часто вы меняли на катере диск сцепления? Лично я ни когда.

На фото видно мою водоотливную помпу, сделанную из насоса от стиральной машинки Приморье. Вал это штанга клапана от УАЗа, для центровки и гашения биений вместо карданов резиновый шланг. Данную конструкцию применяю давно, ставил на несколько катеров и все до сих пор работают.

Переходная плита на месте.

Установлен кожух маховика с выжимным.

На вал закрепил лазер со своего сверлильного станка (что у меня оказался под рукой). Изготовил опору с экраном

 и вращая за гребной винт нашел на нем центр. Начертил окружность по диаметру шкива двигателя 

и приварил ограничительные полки (синие линии). Получилась подставка под шкив для центровки двигателя.

Можно ставить движку на место.

Устанавливаем двигатель, прикручиваем к кожуху и опираем шкивом на подставку.

Движка на месте и отцентрована. Прикручена к кожуху маховика и стоит на экране как надо.

Можно ставить подушки. На фото виден штатный маслоохладитель 3S-GE. Подушки использую родные от Мосича, причем по тем же местам. Опорные лапы конструирую по месту и прихватываю сваркой. Снимаю и провариваю.

Левая.

Правая.

Убираем экран и начинаем обвес. Двигатель на месте - отцентрован как надо.

Помпа забортной воды на месте насоса кондиционера.

Подшипник шкива кондиционера 1:1 по размерам с подшипником шкива помпы забортной воды Амура.Мне осталось только выточить фланец для валика крыльчатки.

Выточил фланец для вала привода крыльчатки.

Помпа в сборе

Кронштейн крепления помпы.

Изготовление выпускного коллектора

Конструкция не очень хорошая, так как она дифорсирует двигатель особенно на низких оборотах. Делал побыстрее и бюджетнее, хотелось успеть к сезону, так и проходил три сезона. В планах коллектор переделать, пока запаса мощности хватает, хотя как раз мощность и нужна при выходе на глиссирование, а для переделки потребуется больше пространства в моторном отсеке для выпускного коллектора.

Сильно грелось колено на выходе из коллектора. Впрыск после, охлаждает гофру и далее, вода с помпы забортной воды(там есть дополнительный выход). Лямбда стоит в коллекторе до воды. Как то так.Если не сделаю компактную конструкцию при переделке пострадает блок плавучести в моторном отсеке, а не хотелось бы.

Была проблема со стартером. Родной стартер обратный, то есть, не то. От 4S-FE не подходит маховики разные. Маховик 4S-FE не подходит к коленвалу 3S-GE. Поставил стартер от 1G-FE, но переделал крышку, перенес одно ухо крепления.

Изготовлен фланец вывода выхлопных газов через корму, справа штатная приемная труба оставлена в оригинале на всякий случай, как и сам законсервированный УЗАМовский двигатель. Можно будет без проблем и очень быстро при необходимости отыграть все назад.

 

Гребные винты. Скорость.

С хорошими винтами проблема, потому и думаю переделать сапог от подвесника, как сделал Владимир Двойнышов.Думаю будут только плюсы: шум редуктора, выход выхлопных через ступицу(это второстепенно) и самое главное большой выбор качественных винтов.Но свою колонку разбирать не хочу, новая она у меня, как и катер. Найду где нибудь снятую подешевле и начну. На рыбалках в полном загрузе хожу на штатном гребном винте от 1,5 л - легко ходит и выходит, скорости до 50 достаточно. Нашел гребной винт для 2-ки КНАПОвский для покатушек. Пробовал бронзу разных шагов и диаметров, с тремя пассажирами разгонял до 70 км/ч (для Амура больше и нельзя, почти все понимают), все винты кустарного производства, геометрически кривые, сильные вибрации, КОЛОНКУ ЖАЛКО.

Расход

Сильно точных измерений не проводил, на этом не заморачиваюсь, но знаю что меньше 20-и литров в час. Ну вот пример: в задуманный поход 150 км. + рыбалка по заливам (ухожу на водохранилище практически стоячая вода, по течению не вернешься), бензин беру 180 литров из расчета 50 л/100 км.

Загрузка:- 180л. бензин,- 20л. воды, - три человека 270кг. (бывало и четыре), - шмурдяк+ продукты не меньше 50кг., итого на старте не больше 500кг. В таких загрузках, для того чтобы не насиловать двигатель, - стандартный гребной винт - шаг 315 мм, скорость 42-45 км/ч, больше не даю, на обратной дороге для 2-х литрового гребного винта - шаг 350 мм, скорость обычно 50 км/ч. В итоге прохожу 390 км, - остаток в баке примерно 20 литров. Получается в таком режиме в среднем примерно 41 л/100 км, или 18,5 л/час. Как-то так, сейчас поставил на панель светодиодный контроллер кислородника, буду контролировать процесс сгорания топлива, думаю в следующем году расход понижу (инфляция).

katernik.spb.ru

Обзор моторного катера "Амур" | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер "Амур" выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях "Амур-2", "Амур-3", "Амур-М", "Амур-Д". Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации "Амур-2".Все Амуры комплектовались стационарным двигателем "Москвич-412". На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, "Амур" был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки "Амур" изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища - до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер "Амур" трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика - герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях "Амур" имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель "Москвич-412" мощностью 60 л.с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации"Амур-Восток". Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему "Амуров" - глубокою осадку и незащищенность гребного винта.Модификация катера "Амур-2" состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера "Амур" допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

parohodoff.ru


Смотрите также